В последние годы количество бюджетных мест в вузах стремительно сокращается, а требования, при сдаче итоговой аттестации - ужесточаются. Что делать, если ваш ребенок все-таки не смог набрать необходимое количество баллов и не поступил, куда хотел, а все дедлайны уже прошли?

Первое, что надо сделать, это, конечно же, успокоиться. Мир не перевернулся, Третья Мировая не началась, да и вообще все живы-здоровы. Возможно, за исключением ваших и ребенка нервов. То, что в этом году не нужно будет идти на линейку 1-го сентября - не повод ставить крест на высшем образовании.

Да, в этот раз не получилось. Но обязательно получится в другой.

Для тех, кто готовится к главному школьному экзамену

Второе - дать понять ребенку, что вы не злитесь на него и вообще претензий не имеете. Постарайтесь быть объективными: в ваши годы поступить было гораздо проще, а сейчас одно только ЕГЭ чего стоит.

Третье - обязательно скажите, что вы рядом. Как бы чадо не падало, в первую очередь, вы - родитель. И вы обязаны оказать поддержку и посильную помощь в такой ситуации. Сейчас ему как никогда необходимо знать, что у него есть на кого опереться.

Поверьте - ему тоже нелегко, гораздо сложнее, чем вам.

Спросите, что теперь он собирается делать. Если работать - то кем и где. Если нужно - составьте вместе список, куда можно было бы попробоваться. И не пренебрегайте ресторанами общественного питания - доходчиво объясните подростку, что это такая же работа, как и все остальные, при всем этом - достаточно прибыльная. Если готовиться к перепоступлению, то каким образом.

План действий только облегчит жизнь и сможет помочь избежать пустой траты драгоценного времени.

По опыту скажу, что поступить через год после окончания школы - очень круто. Я отдала это время работе в организации, куда ни за что не решилась бы пойти, не подвернись мне такой случай. Еще я четко поняла, куда хочу поступить и уже не гналась за именем ВУЗа, а отдала документы, куда действительно хотела. И, что самое важное - вся шелуха, которой покрывают мозг, во время получения общего образования - исчезла. Я стала мыслить гораздо шире, уже ничто не ограничивает меня, при написании каких-либо текстов. Да и никому ненужные стрессы из-за учебы тоже канули в небытие.

Одним словом, не поступить в ВУЗ с первой попытки - не только не беда, а в чем-то даже и плюс, ведь это уникальная возможность попробовать себя в реальной взрослой жизни. Главное - дать понять ребенку, что каков бы его выбор ни был - вы всегда готовы быть рядом.

Вопросы викторины «ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?»

1. Знаете ли вы:

Эта наука о взаимодействии живых организмов и их сообществ между собой и со средой, в которой они обитают. Живой организм - и микроб, и животное, и человек. Среда обитания - почва, лес, воздух, вода - все то, что окружает организм, с чем он находится во взаимодействии.). Что это за наука?

Этнология

Геология

- экология*

2. Знаете ли вы:

Это определение ввёл австрийский геолог Эдуард Зюсс (XIX век). Учение о ней создал - выдающийся русский ученый. Вернадский определял её как, особую активную оболочку Земли. Она населена живыми организмами. В ней деятельность всех живых существ вместе с человеком является важнейшим фактором, который преобразует планету. О чём идёт речь?

Ноосфера

Стратосфера

3. Знаете ли вы:

Как и все подснежники, она спешит привлечь внимание насекомых-опылителей. Она регулирует посещение насекомых, как светофор, то есть меняет свою окраску: становится попеременно синей, фиолетовой и розовой. Она занесена в Красную книгу. Какое растение называют живым светофором?

- медуница*

Радиола розовая

Пролеска лесная

4. Знаете ли вы:

Она - жидкость без вкуса, цвета и запаха. Она входит в состав всех живых веществ, есть в почве и воздухе. Ни одна форма живого организма не может существовать без неё. Растения и животные содержат в себе от 50 до 99 % неё. Она - источник кислорода в атмосфере (фотосинтез). Она - фактор, который определяет климат (медленно нагревается и охлаждается, отсюда смягчающее влияние на климат). Гидросфера содержит около 1,4 миллиарда кубических километров её; 5 тысяч кубических километров её используется ежегодно, а загрязняется (из-за активной технической деятельности человечества) почти в 10 раз больше. Некоторые страны испытывают нехватку её. На Земле ее много, но люди так и не научились использовать рационально. Что является самым важным веществом на Земле?

- вода*

5. Знаете ли вы:

Когда этот металл впервые стал использоваться для производства банок для напитков в 1965 году, на изготовление 1 тысячи банок уходило около 25 килограммов металла. Сегодня эта же тысяча банок весит меньше 15 килограммов, так как мы научились лучше их изготавливать. Этот металл заменил стальные и жестяные банки и был высоко оценен за гибкость. Кроме того, он имеет еще одно преимущество: его можно легко перерабатывать любое количество раз.

6. Знаете ли вы:

Впервые День заповедников и национальных парков отмечался в 1997 г. по инициативе Центра охраны дивой природы, всемирного фонда дикой природы и экоцентра «Заповедник». Этот день выбран не случайно, именно в этот день в 1916 г. впервые в истории российского государства решением правительства был учрежден Баргузинский заповедник. В настоящее время в России насчитывается уже 100 заповедников, 35 национальных парков и 68 федеральных заказников. Их общая площадь составляет около трёх процентов от площади Российской федерации. В какой день празднуется День заповедников и национальных парков?

7. Знаете ли вы:

так называется поступление вредных веществ в среду обитания. Оно оказывают отрицательное влияние на развитие всей биосферы. Оно бывает: химическое, биологическое, электромагнитное, радиационное, шумовое, тепловое, антропогенное. Что это такое?

Наводнение

- загрязнение*

Землетрясение

8. Знаете ли вы:

Процесс начался в 50-е годы XX века. Всему виной увеличение площадей для посевов хлопчатника и риса. Разветвленная сеть оросительных каналов забирала воду для посевов из Амударьи и Сырдарьи. Объем воды в этом море уменьшился. Поверхность этого моря стала втрое меньше. Вода стала более соленой, рыба погибла. Изменился даже климат. С бывшего морского дна ветер поднимает в воздух высохшую соль. Результат деятельности человека - экологическая катастрофа. Снизилась урожайность полей, ухудшилось здоровье людей. О каком море идёт речь?

- Азовское

- Аральское*

Каспийское

9. Знаете ли вы:

Она попадает в окружающую среду в результате процесса добычи и всевозможных аварий. Страдают люди и окружающая среда. Но некоторые бактерии находят ее вкусной. При авариях выливается такое её количество, с которым бактерии не могут справиться. Люди научились искусственно выращивать «лечебные» бактерии, которые поедают её. Их хранят в сухом виде. При авариях - высевают на пятно этого вещества. О каком веществе идёт речь

- нефть *

Кислота

10. Знаете ли вы:

Рост употребления энергии человеком опасен нагревом земной поверхности и приземных слоев атмосферы. Современные технологии таковы, что приблизительно одна треть энергии тепловых электростанций и до половины - атомных пропадает при охлаждении агрегатов. Отработанная вода загрязняет водоемы . Электромагнитные поля влияют на развитие живых организмов. Среднюю температуру Земли увеличивают также и парниковые газы. Получение энергии загрязняет воздух оксидами азота и серы. А это способствует выпадению этих дождей. Какое название получили эти дожди7

Соляные

Грибные

- кислотные*

11. Знаете ли вы:

К ним относят стиральный порошок, мыло, шампунь, сода. Они являются серьезными загрязнителями воды и почвы. Они изменяют поверхностное натяжение воды, нарушая жизнедеятельность многих организмов, которые обитают на границе раздела воды и воздуха. Попадая в водоемы, они затрудняют доступ кислорода. Они губительно действуют на икру рыб и развитие земноводных. Фосфор, которым они так богаты, способствует росту водорослей (вода цветет). Они изготавливаются на основе синтетических веществ, что затрудняет их разложение в природной среде. Что это за вещества?

Поверхностно активные вещества

12 Знаете ли вы:

Это вещество состоит - из трех атомов кислорода. Оно образуется при грозе, работе рентгеновского аппарата и др. Оно само образует вблизи поверхности Земли защитный слой, но для живых организмов это вещество вредно. Солнечные лучи, действуя на его оксиды, вызывают такое опасное явление, как фотохимический смог. Широкое использование фреона приводит к появлению в его слое дыр. Доля его в некоторых местах уменьшается до 50 процентов. Впервые существование этих дыр установили в 80-е годы XX столетия. Дыры пропускают чрезмерный уровень ультрафиолетового излучения, что приводит к заболеванию раком кожи. Как называется это вещество?

- озон*

13 Знаете ли вы:

В Мире она впервые была издана в 1966 году, в СССР - в 1978г. году. Её цель - выявление исчезающих видов организмов, тех, что нуждаются в специальных мерах защиты. У неё разноцветные страницы. На её Чёрных страницах виды, которые навсегда исчезли с лица Земли. Как называется эта книга?

Книга редких видов

Экзотическая книга

- Красная книга*

14. Знаете ли вы:

Этот материк считается самым большим заповедником. На его территории и прилегающем к нему пространстве воды запрещена любая деятельность человека (согласно международным договорам). Несмотря на толщи льда, там обнаружено почти 800 видов растений, которые смогли приспособиться к трудным и неблагоприятным условиям жизни (морозы до 70 градусов) Растения, среди них и лишайники, активно развиваются только несколько недель в году.). Какой заповедник считается самым большим?

- Антарктида*

Арктика

Австралия

15. Знаете ли вы:

Эти ядохимикаты используются для защиты растений от вредителей. Современное сельское хозяйство использует до 2 миллионов тонн различного рода ядохимикатов. Они загрязняют почву, воду и воздух. Попадают и в организм человека, нарушают процессы жизнедеятельности (рак, аллергия , болезни почек, печени, желудка).

Нитраты

Удобрения

Вопросы к викторине

«Знаете ли Вы….».

    Цветами какого растения украшала свою причёску королева Франции?

Мария-Антуанетта, жена Людовика XVI, как известно, носила цветки картофеля в волосах, в качестве украшения.

    Что носили рыцари на груди как талисман?

В армиях Древней Греции и Рима в пищу солдатам клали очень много лука. Считалось, что лук возбуждает у людей силу, энергию и храбрость. В средние века рыцари, закованные в латы, носили на груди талисман - обыкновенную луковицу. Луку тогда приписывали чудесное свойство: предохранять воинов от стрел, от ударов мечей.

    Какое растение используют в Индии для ловли обезьян? Высохший плод тыквы, предварительно проделав в нем необходимой величины отверстие, размещают в нужном месте. А внутрь бросают орех. Обезьяна, увидев лакомство, просовывает в дыру руку и хватает орех. Но вот вытащить не может, так как ладонь + орех больше размера отверстия. И обезьяна не может отпустить добычу, даже видя, что ее сейчас поймает охотник.

    Какое растение в средние века считалось лакомством гномов?

С глубокой древности морковь была одной из самых распространённых овощных культур. В средние века её называли лакомством гномов. Бытовало даже поверье, что, если очень повезёт, можно обменять её у этих маленьких гурманов на золотой слиток.

    В какой стране огурцы растут в лесу, обвивая растения как лианы?

Огурцы известны как овощное растение около шести тысяч лет. Родина огурца - северо-западная Индия. Плод огурца, как и тыквы, - ягода. В Индии дикие огурцы растут в лесу, обвивая деревья, как лианы.

    Какой овощ в России в старину называли «чёртовым яблоком»?

Крестьяне называли картофель «чёртовым яблоком» и считали большим грехом употребление его в пищу. В середине ХIX века по России прокатилась волна «картофельных бунтов». Особенно быстро стали увеличиваться площади под картофель в 1840-1842 годах. 24 февраля 1841 года вышло распоряжение российского правительства «О мерах к распространению разведения картофеля». Тиражом в 30 000 экземпляров по всей России разослали бесплатные наставления по правильной посадке и выращиванию картофеля. Ежегодно всю информацию о выращивании картофеля губернаторы отсылали в Петербург. К концу XIX века в России им было занято более 1,5 млн. га. В России в XIX - XX веках считался «вторым хлебом», то есть одним из основных продуктов питания

    Какой овощ был любимым у Наполеона?

Фасоль. Причём перепробовал Наполеон многие виды этого растения из семейства бобовых, широко распространённого в тропиках Америки, Азии и Африки. В России фасоль появилась во второй половине XVI века и вначале возделывалась как овощное и декоративное растение, позднее - как зерновая культура. Наполеон часто питался фасолью, заправленной маслом и зелеными овощами.

    Какой овощ приносили на золотом блюде в жертву богу Аполлону?

Особым почетом пользовалась редька в Древней Греции.
Есть легенда о том, что Аполлон, родственник бога врачевания Эскулапа, оценил редьку на вес золота, свеклу - на вес серебра, а морковь - на вес олова.
В Дельфийском храме редька считалась одним из изысканных кушаний, и ее подавали не иначе, как на золотом блюде. Желая поднести Аполлону приятный дар, греки всегда приносили ему золотую редьку, серебряную свеклу и оловянную морковь.

    Какой овощ называл Пифагор королём всех пряностей?

Чеснок известен с древнейших времен. Родиной его являются степи Средней Азии, откуда он распространился в Египет, Западную и Центральную Европу около 5000 лет тому назад. Пифагор назвал чеснок королем всех пряностей. В Древней Греции и Риме его использовали в жертвоприношениях, применяли в пищу и рекомендовали для лечения многочисленных болезней. Египетские фараоны приказывали своим рабам есть чеснок, чтобы они сохраняли силу и были выносливыми. В Древнем Риме чеснок входил в обязательный рацион воинов, так как, по мнению римлян, кроме целебных свойств он обладал способностью придавать мужество и отвагу. Древняя китайская медицина рекомендовала чеснок как целебное средство при заболеваниях органов дыхания, пищеварения, во время эпидемий чумы и холеры. В русском старинном травнике говорится о том, что этот овощ "почитается всеобщим предохранительным лекарством от яда, угрызения змей, прилипчивых и заразительных болезней, а наипаче от чумы". Славяне называли его "змеиной травой".

    Кто придумал слово «витамин»?

Фактически сложное слово витамин не придумал, а образовал учёный-биофизик Казимир Функ. Первая часть слова от латинского вита -- "жизнь", вторая -- химический термин амин, вещество амин, содержащееся в оболочке рисового зерна, недостаток которого, как заметил ученый, вызывает заболевание у голубей. Функ проделал множество опытов с голубями, скармливая им очищенный и неочищенный рис, чтобы раскрыть тайну рисовых отрубей. Он сумел выделить желтые кристаллики, обладающие великой жизненной силой. Ученый задумывается над названием, которое нужно дать этому "нечто", этому жизненно необходимому веществу. И вот он решает: пусть это очень ценное вещество называется витамин. Так появилось слово витамин

    В какое время года на Руси готовили студень и почему?

Его готовили только зимой, т.к. студень должен быть холодным, иначе он растечётся по тарелке, так что летом студень по понятным причинам не делали, его невозможно было хорошо охладить.

    Сколько видов щей умели готовить наши предки?

Свыше 60 видов: щи кислые с мясом, рыбой, головизной, грибами, снетками, щи суточные, ленивые, щи зеленые, щи из крапивы с говядиной и т.д.

    Что называли «ухой» в старину?

Название «уха» закрепилось исключительно за рыбным бульоном только с конца 17 – начала 18 вв. В 11 –12 вв. «ухой» называли также навар из мяса, в 16 – 17 вв. – из курицы.

    Какие каши любил употреблять в пищу Пётр I?

Любимым кушаньем у Петра I были ячневые каши.

    В русской кухне каши издавна делились на несколько видов, в зависимости от своей консистенции. Назовите эти виды каш.

1. кашицы – жиденькие кашки; 2. размазни – вязкие каши; 3. крутые, рассыпчатые каши.

Викторина «Знаешь ли ты сказки?»

Цели и задачи:

Продолжать формировать интерес детей к русским народным сказкам.

Формировать «командный дух» учащихся, учить работать в команде.

Учить соотносить и анализировать.

Расширять кругозор учащихся.

Развитие речи детей.

Развитие логики, внимания, мышления.

Ход занятия

1.Орг. момент.

Здравствуйте дети! Отгадайте мою загадку:

Легенда, преданье народное, Ребята ее обожают. Родители, если свободные, Ее тебе на ночь читают. (Сказка.)

Правильно ребята, это сказка. И сегодня наша викторина посвящена сказкам.

Сказки любят и взрослые и дети. Что же такое сказка?

Сказка – это произведение, связанное с устным народным творчеством, с личной фантазией человека, идеей автора. Создавалась сказка с целью развлечения и воспитательной целью. Сказка учит доброте, честности, смелости, трудолюбию и другим положительным качествам. Любимыми героями сказок были и остаются на Руси: Иван царевич, Иван Дурак, Василиса Прекрасная, Василиса Премудрая и т.д. Злые герои - Баба-Яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч.

Сказки бывают разные: о животных, бытовые сказки, волшебные… Словом это волшебный мир, рассказывающий о том, что лучше быть добрым и честным. Читая, слушая, просматривая сказки, мы испытываем чувство грусти, радости… Сказка – это чудо! Вы согласны со мной?

2 . Представление команд.

- Сегодня в сказочной викторине принимают участие команды

Капитаны, представьте свою команду.

(Название и девиз команды - это было домашнее задание).

: 1. “Знайки”

Девиз: “Кто много читает, тот много знает”;

2. “Читалкины”

Девиз: “Чтоб незнайкой не прослыть, с книгой мы должны дружить”

А судить конкурсы будет наше уважаемое жюри…. (школьный библиотекарь, педагог-организатор, зам директора по УВР в начальной школе).

Викторина состоит из 6 туров:

разминка

1-й тур – Блицтурнир;

2-й – Допиши словечко;

3-й – Узнай героя и название сказки;

4-й – Знаете ли вы?

5-й – Сказочная одежда;

6-й – Сказочная обувь.

Разминка:

Из какой сказки данный отрывок.

1.Жили-были старик со старухой. Жили ладно, дружно. Все бы хорошо, да одно горе- детей у них не было. (Снегурочка).

2. В лесу останусь, - говорит девочка. - Буду марта месяца ждать. Уж лучше мне в лесу замерзнуть, чем домой без подснежников вернуться. (12 месяцев)

3. И стала она день ото дня все печальнее, все молчаливее. От солнца прячется. Все бы ей тень, да холодок, а еще лучше- дождичек. (Снегурочка).

4. Падчерица и скотину поила-кормила, дрова и воду в избу носила, печь топила, избу мела –еще до свету… ничем старухе не угодишь- все не так, все худо. (Морозко).

5. Тепло ли тебе девица? Тепло ли тебе красная? (Морозко).

6.А как свечерело, набрали они хворосту, разложи костери давай все друг за дружкой через огонь прыгать. (Снегурочка)

7. Вези, вези ее, старик,- говорит мужу, -куда хочешь, чтобы мои глаза ее не видели! Вези ее в лес, на трескучий мороз. (Морозко).

8. Травка зеленеет, солнышко блестит, ласточка с весною в сени к нам летит. (12 месяцев).

9. Вдруг Падчерица замечает костер среди деревьев. А у волшебного костра сидят братья-месяцы. (12 месяцев).

1 конкурс. Блицтурнир. (один правильный ответ - один балл)

1. Имя деревянного мальчика, выструганного из полена. (Буратино)

2. Название сказки, где кот носил обувь? (Кот в сапогах)

3. Добрый доктор... Он под деревом сидит. (Айболит)

4. Смерть этого персонажа - на конце иглы, спрятана в яйце. Кто это? (Кощей Бессмертный)

5. В какой сказке Волк переодевался в бабушку? («Красная Шапочка»)

6. Самая злая старушка во многих сказках? (Баба-Яга)

7. Девочка, которую хотели выдать замуж за жабу и крота? (Дюймовочка)

8. Кто сломал общее жилище в сказке «Теремок»? (Медведь)

9. У лисы избушка ледяная, а у зайца? (Лубяная)

11. «Я мужчина в самом расцвете сил!» Чьи это слова? (Карлсона)

10. Кто подарил Буратино золотой ключик? (Черепаха Тортилла)

11. Имя человеческого детеныша, выросшего в джунглях? (Маугли)

12. Какое животное старуха Шапокляк носила в своей сумочке? (Крысу)

16. Из какой сказки слова: «Не пей, братец, козленочком станешь». («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

17. Похититель солнца в сказке Чуковского? (Крокодил)

18. Кто спас Муху-цокотуху от злодея Паука? (Комар)

19. Кем стал Иванушка, испив водицы из копытца? (козленком)

2 конкурс «Допиши словечко» (по командам).

1. Русская народная сказка «Царевна - _______________________». 2. Стихотворение К. Чуковского «Краденое __________________». 3. Сказка П. Ершова «Конек - ______________________________». 4. Сказка Г.-Х. Андерсена «Гадкий ___________________ _____». 5. Сказочная повесть А. Толстого «Золотой __________________ ». 6. Стихотворение К. Чуковского «Федорино __________________». 7. Сказка Ш. Перро «Спящая _______________________________». 8. Русская народная сказка «Курочка ________________________».

3 конкурс « Узнай героя и название сказки »

(по командам,1правильный ответ -1 балл)

1.В гости к бабушке пошла, Пироги ей понесла. Серый Волк за ней следил, Обманул и проглотил. Красная Шапочка из сказки Шарля Перро «Красная Шапочка»

2.Он в Италии родился, Он своей семьёй гордился. Он не просто мальчик-лук, Он надёжный, верный друг. Чиполлино из сказки Джанни Родари «Приключения Чиполлино»

3.Над простым моим вопросом Не потратишь много сил. Кто мальчишку с длинным носом Из полена смастерил? Папа Карло из сказки А. Н. Толсто «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

4.На сметане мешен, На окошке стужен, Круглый бок, румяный бок. Покатился …. Колобок из русской народной сказки «Колобок».

5.Всех важней она в загадке, Хоть и в погребе жила: Репку вытащить из грядки Деду с бабкой помогла. Мышка из русской народной сказки «Репка».

6.Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом. Кто же были эти маленькие дети? Семеро козлят из русской народной сказки «Волк и семеро козлят».

7.Уплетая калачи, Ехал парень на печи. Прокатился по деревне И женился на царевне. Емеля из русской народной сказки «По щучьему веленью».

8.Человек немолодой С усами и бородой. Любит ребят, Любит зверят. Симпатичный на вид, А зовется …. Айболит из сказки К.И. Чуковского «Айболит».

9.Он разбойник, он злодей, Свистом он пугал людей. Соловей-разбойник из былины «Илья Муромец».

10. Сладкий яблок аромат Заманил ту птицу в сад. Перья светятся огнём, И светло вокруг, как днём. (Жар-птица)

11.Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (Три медведя)

12.Я родилась в цветке прелестном. И труден, к счастью, был мой путь. И каждый, видно, догадался – Меня … зовут. Дюймовочка из сказки Г.Х. Андерсена «Дюймовочка».

13.Болото – дом ее родной. К ней в гости ходит Водяной. (Кикимора)

14.Толстяк живет на крыше, Летает он всех выше. (Карлсон)

15.Человек немолодой Вот с такущей бородой. Обижает Буратино, Артемона и Мальвину, И вообще для всех людей Он отъявленный злодей. Знает кто-нибудь из вас Кто же это? (Карабас)

4 конкурс «Знаете ли вы?»

1. Что Рукодельница уронила в колодец в сказке «Мороз Ивановича?

а) Кольцо; в) ведерко;

б) веретено; г) прялку.

2. Кого позвал Петушок, когда нашел колосок?

а) Курицу с цыплятами; в) Круть и Верть;

б) Мурку и Бобика; г) хозяйку.

3. Где жил Джинн тысячу лет?

а) Во дворце; в) в бутылке;

б) в лампе; г) за границей.

4. Какой музыкальный инструмент был у Свинопаса?

а) Котелок с бубенчиками; в) музыкальная шкатулка;

б) флейта; г) шарманка.

5. Какой цветок больше всего любил Чудовище?

а) Тюльпан; в) колокольчик;

б) ромашку; г) аленький цветочек.

6. В кого превратилась Лягушка ночью?

а) В Василису Прекрасную; в) в Елену Прекрасную;

б) в Варвару Красу; г) в лебедя.

5 конкурс «Сказочная одежда»

1) Самый добрый и бесстрашный человек носил докторский белый халат, белую шапочку, на носу очки. (Доктор Айболит.)

2) Какой персонаж ходит в красной (или голубой) шубе с белым воротником, носит валенки и шапку, а нос и щеки у него всегда красные? (Дед Мороз)

3) Одет он был прелестно - в шелковый кафтан, только нельзя сказать, какого цвета этот кафтан: он отливал то синим, то зеленым, то красным, смотря куда он повернется. (Оле-Лукойе.)

4) Какой сказочный герой любил яркие краски и потому носил желтые канареечные брюки и оранжевую рубашку с зеленым галстуком? (Незнайка.)

5) Кто был обладателем лягушачьей кожи? (Василиса Прекрасная.)

6) Женщина, закутанная в тончайший белый тюль, который, казалось, был соткан из миллионов снежных звездочек. Женщина эта, необычайно прекрасная, была вся изо льда, из ослепительного, сверкающего льда! (Снежная королева.)

6 конкурс «Сказочная обувь»

1) В одной стране для установления личности стали специальной меркой измерять ногу. Что эта за мерка и кого искали? (Хрустальная туфелька, «Золушка».)

2 ) Сообразительное домашнее животное выводит в люди своего хозяина-простака. Какую обувь предпочитает носить этот зверь? (Сапоги, «Кот в сапогах».)

3) Лихо мерили шаги

Две огромные ноги.

Сорок пятого размера

Покупал он сапоги. (Дядя Степа.)

4) Какой герой «имеет вместо валенок перчатки натянул себе на пятки»? (Человек рассеянный, «Нот какой рассеянный».)

5) Кому принадлежали волшебные туфли-скороходы и тросточка, которая умела искать клады? (Маленькому Муку.)

6) «Приходили к Мухе блошки,

Приносили ей сапожки,

А сапожки не простые

В них застежки золотые».

Кому их подарили? (Мухе-Цокотухе.)

3.Подведение итогов.

Жюри подводит итоги и награждает лучшую команду.