О Пабло Пикассо слышали все. Это не только известный испанский художник, но и скульптор, график, керамист, театральный художник, поэт и драматург. Его имя, данное при крещении, состоит из 23 слов — Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис Клито Пикассо. Говорят, что он назван так в честь нескольких святых и родственников. Свой редкий талант Пабло проявил в нежном возрасте 10 лет, когда он закончил свою первую картину под названием «Желтый пикадор», на которой изображен человек верхом на лошади во время корриды. За свою жизнь Пабло Пикассо написал много шедевров, которые до сих пор заставляют мир благоговеть. В нашем списке мы перечислили самые знаменитые.

✰ ✰ ✰
10

Старый гитарист

Картина была написана в 1903 году после того, как друг Пикассо, Карлос Касагемас покончил жизнь самоубийством. В это время с пониманием художник относится к оступившимся, униженным судьбой и бедностью. Это полотно было создано в Мадриде, и используемый искаженный стиль напоминает Эль Греко. Здесь изображен изогнутый слепой человек, который держит большую коричневую гитару. Коричневый цвет выходит за рамки общей цветовой гаммы картины. Не только фактически, но и символически гитара заполняет все пространство вокруг старика, который, кажется, не обращая внимания на слепоту и бедность, полностью отдался музыке.

✰ ✰ ✰
9

Девушка перед зеркалом

На написанной в марте 1932 года картине мы видим образ французской любовницы Пикассо, Марии Терезы Вальтер. Стиль этой картины называется кубизм. Идея кубизма — взять объект, разбить его на более простые части, а затем, исходя из нескольких точек зрения, воссоздать те самые части на холсте. В «Девушке перед зеркалом» можно рассмотреть образ тщеславия. Картина на первый взгляд кажется довольно простой, но если присмотреться, то можно найти различные глубокие символы на всех частях картины.

✰ ✰ ✰
8

Герника

Возможно, это одна из самых известных картин Пикассо. Это не просто обычная картина, а еще и сильное политическое заявление. Здесь художник критикует бомбардировки баскского города Герника, проведенные нацистами во время гражданской войны в Испании. Картина размером 3,5 м в высоту и 7,8 м в длину представляет собой мощный обвинительный акт против войны. Используемый стиль живописи представляет собой сочетание в черно-белых тонах пасторали и эпоса. «Герника» — скрупулезное изображение трагедий войны и страданий мирных жителей.

✰ ✰ ✰
7

Три музыканта

Название картины заключает в себе название серии, которая была завершена Пикассо в 1921 году в Фонтенбло недалеко от Парижа. Это довольно большая картина по размеру – ширина и высота ее более 2 метров. Здесь используется синтетический стиль кубизма, который превращает художественное произведение в последовательность плоскостей, линий и дуг. На каждой картине под этим названием изображен Арлекин, Пьеро и монах. Считается, что этими тремя символическими героями являются сам Пикассо, Гийом Аполлинер и Макс Жакоб, соответственно. Аполлинер и Жакоб были очень хорошими друзьями Пикассо в течение 1910-х годов. Некоторые историки, однако, считают, что «Три музыканта» — это запоздалый ответ Пикассо Матиссу и его «Уроку фортепиано».

✰ ✰ ✰
6

Сидящая женщина. Мария Тереза Вальтер

Как и «Герника», это произведение искусства тоже создано в 1937 году. Музой Пикассо была Мария Тереза Вальтер, и он создал множество ее спокойных образов. Многие считают, что эта картина напоминает королеву из колоды игральных карт – такую образность часто проектируют с помощью полос. Работа также выполнена в стиле кубизм наряду с поляризацией красного и зеленого цветов.

✰ ✰ ✰
5

Дора Маар с кошкой

На картине, которая была написана Пикассо в 1941 году, его хорватская любовница изображена сидящей на стуле с маленькой кошкой на плече. За время отношений с Дорой Маар, которые длились десять лет, Пикассо рисовал ее портреты много раз. Сама Дора была фотографом-сюрреалистом. Эта картина считается одним из наименее агрессивных изображений Доры Маар, а также одной из самых дорогих картин в мире. В композиции Пикассо проявил исключительное внимание к деталям, многие из которых символичны.

✰ ✰ ✰
4

Голубая обнаженная

«Голубая обнаженная» является одним из самых ранних шедевров Пикассо. Она была написана в 1902 г. Эта картина из голубого периода Пикассо. В это время Пикассо использовал бледный, холодный синий цвет в качестве доминирующего цвета в его картинах и эскизах. В большинство его картин во время голубого периода с помощью одного цвета отражены сильные эмоции. «Голубая обнаженная» сидит к нам спиной в позе эмбриона. Картина не предлагает никакого подтекста, и ее эмоции не ясны.

✰ ✰ ✰
3

Авиньонские девицы

Этот шедевр написан в 1907 году и является одним из наиболее типичных примеров кубизма в живописи. Картина выходит за рамки традиционной композиции и подачи. Пикассо инновационно использует искаженные женские тела и геометрические формы. Ни одна из фигуры не изображена с традиционной женственностью, и женщины кажутся слегка угрожающими. Пикассо потребовалось девять месяцев, чтобы завершить это полотно. Эта картина также отражает влияние африканского искусства.

✰ ✰ ✰
2

Обнаженная, зеленые листья и бюст

Написанная в 1932 году, картина опять изображает любовницу Пикассо, Марию Терезу Вальтер. Полотно размером около полутора метров в длину и высоту было завершено в течение одного дня. Эта картина считается одним из самых больших достижений Пикассо в межвоенный период. Она порождает иллюзии и считается весьма сексуальной.

✰ ✰ ✰
1

Плачущая женщина

Холст, написанный маслом, «Плачущая женщина» создан Пикассо в 1937 г. Считается, что эта картина является продолжением темы трагедии, которая изображена в Гернике. Рисуя плачущую женщину, Пикассо непосредственно сосредоточился на человеческом аспекте страдания и создал уникальный универсальный образ. Эта картина завершала серию, которую Пикассо нарисовал в знак протеста. Моделью для картины (как и для всей серии) была Дора Маар, которая работала профессиональным фотографом.

✰ ✰ ✰

Это были самые известные картины Пабло Пикассо. Спасибо за внимание.

Аукционным домом Кристис 6-8 февраля проводились торги под названием «Искусство импрессионизма и модернизма». Среди представленных лотов были работы Пикассо, Кандинского, Модильяни, Дали, Мунка, Шагала и др. Теперь, когда торги закончились, можно подбить итог продаж по Пабло Пикассо.

1. «Трубка, бокал и пакет табака» (Verre, pipe et paquet de tabac), 1919. Оценочная стоимость картины составляла £600,000 - £900,000 ($943,200 - $1,414,800). Продажа состоялась за £937,250 ($1,465,859)

2. «Обнаженная на корточках» («Nu accroupi»), 14.02.1960. Приблизительная оценка картины £3,000,000 - £5,000,000 ($4,716,000 - $7,860,000). Цена продажи £7,321,250 ($11,450,435)

3. «Сидящий человек» (Homme assis) 1969. Эстимейт картины £900,000 - £1,200,000 ($1,414,800 - $1,886,400). Продажа состоялась за £1,497,250 ($2,341,699)

4. «Слепой минотавр, следующий за маленькой девочкой» («Minotaure aveugle conduit par une petite fille»), 1934. Приблизительная оценка работы £2,800,000 - £3,500,000 ($4,401,600 - $5,502,000). Ушла с молотка за £2,841,250 ($4,443,715)

5. «Голова и сидящая ню» («Tête d"homme et nu assis»), 1964. Оценочная стоимость картины составляла £600,000 - £800,000 ($943,200 - $1,257,600). Работа ушла с молотка за £847,650 ($1,325,725).

6. «Художник» («Le peintre»), 1967. Эстимейт работы £2,500,000 - £4,500,000 ($3,930,000 - $7,074,000). Цена реализации составила £3,513,250 ($5,494,723).

В общей сумме вечерние торги принесли аукционному дому больше £98 млн.

1. «Мать с ребенком» («Mère et enfant»), приблизительно 1951 год. Оценочная стоимость рисунка £100,000 - £150,000 ($156,400 - $234,600). Цена реализации составила £265,250 ($415,116)

2. «Женщина за чтением» (Femme lisante), 12.07.1952. Эстимейт рисунка £35,000 - £45,000 ($54,740 - $70,380). Продажа состоялась за £79,250 ($124,026)

3. «Голова» («Tête»), 24.02.1944. Приблизительная оценка £100,000 - £150,000 ($156,400 - $234,600). Рисунков ушел с молотка за £181,250 ($283,656)

В общей сумме продажи на торгах «Работы на бумаге» принесли аукционному дому больше £8 млн.

1. Овальная компотница (Compotier ovale). Эстимейт изделия £25,000 - £35,000 ($39,100 - $54,740). Продажа состоялась за £55,250 ($86,466)

2. Круглая компотница (Compotier rond). Оценочная стоимость изделия £25,000 - £35,000 ($39,100 - $54,740). Цена продажи составила £34,850 ($54,540).

3. Причесывающаяся женщина (Femme se coiffant). Приблизительная оценка бронзовой статуй составляла £250,000 - £350,000 ($391,000 - $547,400). Работа ушла с молотка за £517,250 ($809,496)

4. «Трансформатор» («Le transformateur»), 10.06.1953. Приблизительная оценка картины £250,000 - £350,000 ($391,000 - $547,400). Цена реализации составила £289,250 ($452,676)

5. Horloge à la langue, задумана в 1956 году. Эстимейт изделия £22,000 - £28,000 ($34,408 - $43,792. Работа ушла с молотка за £27,500 ($43,038)

6. Голова в маске (Tête au masque), задумана в 1956 году. Приблизительная оценка продукта £22,000 - £28,000 ($34,408 - $43,792). Продажа состоялась за £27,500 ($43,038)

7. Голова птицы (Tête d"oiseau), июнь 1950. Эстимейт бронзового изделия £8,000 - £12,000 ($12,512 - $18,768). Ушла с молотка за £7,500 ($11,738)

Общая выручка в результате этих торгов составила £13 млн.

8 февраля на торгах «Импрессионизм/Модернизм. Южный Керсингтон» были проданы следующие роботы Пикассо:

1. Dédicace, coeur d"anniversaire, надпись черным мелом по бумаге в меню выполнена 25 октября 1957 на праздновании Дня рождения Пикассо в Мужене. Эстимейт £2,500 - £3,500 ($3,913 - $5,478). Продажа состоялась за £4,000 ($6,284).

2. «Голова человека» (Tête d"homme), 3.02.1959. Оценочная стоимость лота £12,000 - £18,000 ($18,780 - $28,170). С молотка рисунок ушел за £30,000 ($47,130).

3. «Петух» (Le coq). Приблизительная оценка рисунка составляла £10,000 - £15,000 ($15,650 - $23,475). Цена реализации £17,500 ($27,493)

4. «Пикник» (Le déjeuner sur l"herbe), задумана в 1964. Эстимейт изделия £8,000 - £12,000 ($12,520 - $18,780). Ушла с молотка за £27,500 ($43,203)

5. «Рыба в руках» (Mains au poisson), задумана в 1953. Оценочная стоимость керамического блюда £3,500 - £5,500 ($5,478 - $8,608). Продажа прошла за £11,875 ($18,656)

6. «Голова в маске» (Tête au masque), задумана в 1956. Приблизительная оценка керамического изделия £3,000 - £5,000 ($4,695 - $7,825). С молотка ушла за £18,750 ($29,456)

7. «Лицо 130» (Visage no. 130), задумана в 1963. Эстимейт керамического творения составлял £3,500 - £5,500 ($5,478 - $8,608). Цена реализации - £8,750 ($13,746)

8. «Маленькое солнечное лицо» (Petit visage solaire), задумана в декабре 1968 - январе 1969. Эстимейт работы £3,000 - £5,000 ($4,695 - $7,825). Цена реализации - £4,750 ($7,462)

9. Sujet colombe, задуман в 1959. Оценка керамического кувшина £1,500 - £2,500 ($2,348 - $3,913). Ушел с молотка за £3,500 ($5,499)

10. «Кружка-сова» (Cruchon hibou), задумана в 1955. Эстимейт керамического кувшина составлял £3,000 - £5,000 ($4,695 - $7,825). Продажа прошла за £7,500 ($11,783)

11. «Сова» (Chouette), задумана в 1969. Оценка изделия £3,000 - £5,000 ($4,695 - $7,825). Данная керамическая ваза продалась за £32,450 ($50,979)

12. «Сова» (Chouette), задумана в 1969. Оценочная стоимость керамической вазы £3,000 - £5,000 ($4,695 - $7,825). Цена реализации - £27,500 ($43,203)

13. Taureau gravé, задуман в 1947. Приблизительная оценка работы £3,000 - £5,000 ($4,695 - $7,825). Изделие ушло с молотка за £21,250 ($33,384)

14. «Коррида на темном поле» (Corrida sur fond noir), задумана от 25 сентября 1953 года. Оценка керамики - £3,000 - £5,000 ($4,695 - $7,825). Продажа состоялась за £6,875 ($10,801)

15. «Бык» (Taureau), задумана в 1952. Керамическая пепельница оценивалась в £800 - £1,200 ($1,252 - $1,878). Продажа состоялась за £1,750 ($2,749)

16. «Пикадор» (Picador), задумана в 1952. Керамическая пепельница приблизительно оценивалась в £700 - £900 ($1,096 - $1,409). Продажа прошла за £1,250 ($1,964)

17. «Пикадор» (Picador), задумано 30 января 1954. Керамическое блюдо оценивалось в £800 - £1,200 ($1,252 - $1,878). С молотка ушло за £4,375 ($6,873)

18. «Пикадор» (Picador), задуман 25 сентября 1953. Эстимейт составлял £1,000 - £1,500 ($1,565 - $2,348). Керамическое изделие продалось за £4,375 ($6,873)

19. «Рыбак» (Pêcheur à la ligne), задумано 6 апреля 1955. Приблизительная оценка керамического блюда £1,200 - £1,800 ($1,878 - $2,817). С молотка ушло за £1,750 ($2,749)

20. «Три фигуры на трамплине» (Trois personnages sur tremplin), задумано в 1956. Эстимейт керамики £1,200 - £1,800 ($1,878 - $2,817). Продажа состоялась за £2,125 ($3,338)

21. Visage de face, задумано в 1960. Оценка керамического блюда £1,000 - £1,500 ($1,565 - $2,348). Цена реализации £2,250 ($3,535)

22. «Танец» (La danse), задумана 1 августа 1957. Эстимейт керамики £3,000 - £5,000 ($4,695 - $7,825). С молотка ушло за £11,250 ($17,674)

23. «Лицо фауны» (Visage de faune), задумано 30 марта 1955. Керамическое блюдо оценивалось в £1,000 - £1,500 ($1,565 - $2,348). Продажа состоялась за £3,500 ($5,499)

24. Visage, задумано в 1955. Керамический кувшин оценивался в £3,000 - £4,000 ($4,695 - $6,260). С молотка ушел за £11,250 ($17,674)

25. Visage, задумано 9 января 1969. Керамический кувшин приблизительно оценивался в £2,000 - £3,000 ($3,130 - $4,695). Продажа состоялась за £5,000 ($7,855)

26. «Женщина» (Femme), задуман в 1955. Эстимейт керамического кувшина £3,500 - £4,500 ($5,478 - $7,043). С молотка ушел за £6,875 ($10,801)

27. «Лампа-Женщина» (Lampe femme), задумана в 1955. Эстимейт керамической вазы составлял £5,000 - £7,000 ($7,825 - $10,955). Цена реализации - £15,000 ($23,565)

28. «Жещина» (Femme), задумана в 1955. Оценочная стоимость керамического изделия £5,000 - £8,000 ($7,825 - $12,520). С молотка ушло за £10,625 ($16,692)

29. «Лицо» (Visage), задумана в 1955. Эстимейт керамической миски £800 - £1,200 ($1,252 - $1,878). Цена реализации товара составила £3,500 ($5,499)

30. «Коррида» (Corrida), задумана 11 марта 1953. Приблизительная оценка керамического изделия £3,000 - £5,000 ($4,695 - $7,825). Товар ушел с молотка за £6,250 ($9,819)

31. Pichet têtes, задуман в 1953. Эстимейт керамического кувшина £1,200 - £1,800 ($1,878 - $2,817). Продажа прошла за £8,125 ($12,764)

32. Pichet petites têtes, задуман в 1953. Оценочная стоимость керамического кувшина составляла £1,200 - £1,800 ($1,878 - $2,817). С молотка изделие ушло за £6,000 ($9,426)

33. Têtes, задуман в 1956. Эстимейт керамического кувшина £1,200 - £1,800 ($1,878 - $2,817). Цена продажи £5,250 ($8,248)

34. «Птица с червяком» (Oiseau au ver), задумано в 1952. Оценка керамической пепельницы составляла £800 - £1,200 ($1,252 - $1,878). Цена продажи - £2,375 ($3,731)

35. «Матовый голубь» (Colombe mate), задумано в 1948. Приблизительная оценка керамического изделия £3,000 - £5,000 ($4,695 - $7,825). Лот был продан за £8,125 ($12,764)

36. «Растрепанная женщина» (Femme échevelée), задумана 20 авгута 1963. Эстимейт керамики составлял £4,000 - £6,000 ($6,260 - $9,390). Продажа прошла за £11,875 ($18,656)

37. «Маленькая лошадка» (Petit cheval no. 61), задумана в 1963. Оценочная стоимость керамики £3,000 - £5,000 ($4,695 - $7,825). Лот был продан за £5,000 ($7,855)

38. «Профиль быка» (Profil de taureau), задуман 22 февраля 1956. Эстимейт керамики составляет £1,500 - £2,500 ($2,348 - $3,913). Продажа прошла за £2,375 ($3,731)

39. «Букет и яблоко» (Bouquet à la pomme), задумано в 1956. Приблизительная оценка керамического изделия £2,000 - £3,000 ($3,130 - $4,695). С молотка ушел за £5,625 ($8,837)

40. «Букет и яблоко» (Bouquet à la pomme), задумано в 22 января 1956. Эстимейт керамики £1,500 - £2,000 ($2,348 - $3,130). Лот был продан за £2,500 ($3,928)

41. «Лицо» (Visage), задумано 17 января 1965. Оценочная стоимость терракотового изделия £1,000 - £1,500 ($1,565 - $2,348). С молотка лот ушел за £3,000 ($4,713)

42. Visage aux cercles, задумано 9 января 1969. Эстимейт керамического кувшина составлял £2,000 - £3,000 ($3,130 - $4,695). Цена реализации изделия - £6,875 ($10,801)

43. «Голова козы в профиль» (Tête de chèvre de profil), задумано 5 июня 1952. Приблизительная оценка керамики была £4,000 - £6,000 ($6,260 - $9,390). С молотка работа ушла за £16,250 ($25,529)

44. Visage et hibou, задумано в 1955. Эстимейт керамической вазы £4,000 - £6,000 ($6,260 - $9,390). Продажа состоялась за £27,500 ($43,203)

45. «Четыре профиля в переплете» (Quatre profils enlacés), задумано в 1949 году. Оценка керамики £3,500 - £5,500 ($5,478 - $8,608). С молотка лот ушел за £8,750 ($13,746)

46. «Профиль Жаклин» (Profil de Jacqueline), задумано в 1956. Эстимейт работы составлял £2,000 - £3,000 ($3,130 - $4,695). Керамическое изделие продалось за £6,875 ($10,801)

47. «Ваза с двумя ручками» («Vase deux anses hautes»), задумана в 1953. Приблизительная оценка £8,000 - £12,000 ($12,520 - $18,780). Лот был продан за £27,500 ($43,203)

48. «Лицо 179» (Visage no. 179), задумано в 1963. Эстимейт керамического изделия составлял £3,500 - £5,500 ($5,478 - $8,608). Продажа состоялась за £8,750 ($13,746)

49. «Лицо 111» (Visage no. 111), задумано в 1963. Приблизительная оценка работы £3,500 - £5,500 ($5,478 - $8,608). С молотка лот ушел за £8,750 ($13,746)

50. «Бык под деревом» (Taureau sous l"arbre), задумано в 1952. Эстимейт керамического изделия составлял £1,200 - £1,800 ($1,878 - $2,817). Цена продажи - £3,125 ($4,909)

51. «Пикадор» (Picador), задумано в 1952. Приблизительная оценка керамики - £800 - £1,200 ($1,252 - $1,878). Лот был продан за £2,375 ($3,731)

52. «Всадник и лошадь» (Cavalier et cheval), задуман в 1952. Эстимейт керамического кувшина составлял £3,500 - £5,500 ($5,478 - $8,608). С молотка ушел лот за £8,750 ($13,746)

Сумма вырученных продаж аукционом на этих торгах составила почти £2,5 млн

Аукционный дом Кристис в результате проведенных торгов 6-8 февраля продал произведений искусства на общую сумму £160,378,125 ($250,911,062).

Уникальный стиль и божественная одаренность позволили Пикассо влиять на эволюцию современного искусства и на весь художественный мир.

Пабло Пикассо родился в 1881 году в испанском городе Малага. Он в раннем возрасте обнаружил свой талант и поступил в школу изящных искусств, когда ему было 15 лет.

Большую часть жизни художник провел в любимой Франции. В 1904 г. он переехал в Париж, а в 1947 г. переместился на солнечный юг страны.

Творчество Пикассо подразделяют на уникальные и интересные периоды.

Его ранний «голубой период» начался в 1901 году и продлился около трех лет. Большая часть художественных работ, созданных в это время, характеризуется человеческими страданиями, нищетой и оттенками голубого цвета.

«Розовый период» продлился примерно в течение года, начавшись в 1905 году. Для этой фазы характерна более легкая розово-золотистая и розово-серая палитра, а в качестве персонажей выступают в основном бродячие артисты.

Картина, которую Пикассо нарисовал в 1907 году, обозначила собой переход к новому стилю. Художник в одиночку изменил ход современного искусства. Это были «Авиньонские девицы», вызвавшие много потрясений в тогдашнем обществе. Изображение обнаженных проституток в стиле кубизма стало настоящим скандалом, но послужило основой для последующего концептуального и сюрреалистического искусства.

В преддверии Второй мировой войны, во время конфликта в Испании Пикассо создал еще одно блестящее произведение - картину «Герника». Непосредственным источником вдохновения послужила бомбардировка Герники, полотно олицетворяет протест художника, осуждавшего фашизм.

В своем творчестве Пикассо посвятил много времени исследованию комедии и фантазии. Он также реализовался как график, скульптур, декоратор и керамист. Мастер постоянно работал, создавая огромное количество иллюстраций, рисунков и конструкций причудливого содержания. На заключительном этапе своей карьеры он писал вариации знаменитых картин Веласкеса и Делакруа.

Пабло Пикассо умер в 1973 году во Франции в возрасте 91 года, успев создать 22 000 произведений искусства.

Картины Пабло Пикассо:

Мальчик с трубкой, 1905 год

Эта картина раннего Пикассо относится к «розовому периоду», он написал её вскоре после приезда в Париж. Здесь изображен мальчик с трубкой в руке и венком из цветов на голове.

Старый гитарист, 1903 год

Картина относится к «голубому периоду» творчества Пикассо. На ней изображен старый, слепой и нищий уличный музыкант с гитарой. Работа выполнена в голубых оттенках и опирается на экспрессионизм.

Авиньонские девицы, 1907 год

Пожалуй, самая революционная живопись в современном искусстве и первая картина в стиле кубизма. Мастер игнорировал общепринятые эстетические правила, шокировал пуристов и единолично изменил ход искусства. Он своеобразно изобразил пять обнаженных проституток из борделя в Барселоне.

Бутылка рома, 1911 год

Пикассо закончил эту картину во французских Пиренеях, излюбленном месте музыкантов, поэтов и художников, кубисты облюбовали его до Первой мировой войны. Работа выполнена в сложном кубистском стиле.

Голова, 1913 год

Это знаменитое произведение стало одним из самых абстрактных кубистских коллажей. Профиль головы можно проследить в полукруге, очерченном древесным углем, но все элементы лица значительно сводятся к геометрическим фигурам.

Натюрморт с компотом и бокалом, 1914-15гг.

Формы чистого цвета и граненые объекты сопоставляются и накладываются друг на друга, создавая гармоничную композицию. Пикассо в этой картине демонстрирует практику коллажа, которую часто использует в своем творчестве.

Девушка перед зеркалом, 1932 год

Это портрет молодой любовницы Пикассо - Марии-Терезы Вальтер. Натурщица и ее отражение символизируют переход от девушки к соблазнительной женщине.

Герника, 1937 год

Эта картина изображает трагическую природу войны и страдания невинных жертв. Работа монументальна по своим масштабам и значению, во всем мире ее воспринимают в качестве антивоенного символа и плаката за мир.

Плачущая женщина, 1937 год

Пикассо интересовала тема страданий. Эта детализированная картина с искаженным в гримасе, деформированным лицом считается продолжением «Герники».

Пабло Пикассо - великий испанский художник , кубист, скульптор, деятель искусств, запомнившийся неповторимым стилем своих картин и законодателем последующей моды на искусство. Полное имя этого гениального художника — Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис.

Пикассо очень много работал и будучи в тандеме с Джорджем Браком основал так называемый стиль живописи - . Бесспорно, что он оказал немалое влияние на всё искусство последующее за ним, так как до сих пор у него немало подражателей и учеников, которые следуют за его творчеством.

Самая ранняя картина Пабло Пикассо - Пикадора, которая была написана в 8 лет. Учился рисовать Пикассо у своего отца, который был учителем рисования. Потом он учился в различных школах искусств, среди которых были такие, как: школа изящных искусств в Барселоне, школа в Ла-Корунье. Первая выставка работ произошла в Барселоне в июне 1989, в кафе «Els Quatre Gats». С творчеством импрессионистов Пабло познакомился позднее, после того как уехал в Париж. Уже здесь, после самоубийства лучшего друга и вследствие некоторой депрессии в его жизни происходит период, который потом все искусствоведы мира назовут «Голубым Периодом ”. Стиль этот будет развиваться уже в Барселоне, когда художник возвратиться. Этот период в жизни картин Пикассо характеризуется унынием, выражением смерти и старости, депрессией, меланхолией, грусти. Работы, которые относятся к голубому периоду - это Любительница абсента, Свидание, Нищий старик с мальчиком. Голубым его назвали также из-за того, что в картинах этого периода преобладают голубые оттенки.

В 1904 году, когда великий испанский художник поселяется в Париже в общежитии для бедных художников, голубой период сменяется розовым, в котором скорбь и образы смерти сменяются более жизненно настроенными сценами из театра, историями жизни странствующих комедиантов, быту актёров и акробатов. Розовые оттенки превалировали в его картинах из-за чего и получили название “розовый период”.

Как уже говорилось ранее совместно с Джорджем Браком, где-то в районе 1907 года он становится родоначальником кубизма вследствие того, что перешёл в своём творчестве от изображения к анализу формы и составляющих. Кубизм во всей своей манере отвергал натурализм и, по мнению многих искусствоведов, был навеян Пабло Пикассо вследствие увлечения африканской скульптурой, которая отличается угловатостью, гротескным выдвижением форм, характерным орнаментом. Африканская скульптура вообще повлияла на многие течения изобразительного искусства, так например, кроме Пикассо, она помогла Матиссу создать Фовизм.

В 1925 на смену розовому и жизнерадостным картинам приходит самый сложный и трудный период в жизни художника. Кубизм развивается в абсолютно ирреальные и сюрреалистические образы. Его монстры и существа, орущие и разорванные на части, навеяны вспыхнувшей тогда революцией сюрреализма в живописи и литературе. Потом был страх перед , который навис над всей Европой, который также произвёл своё влияние на творчество Пабло: Рыбная ловля ночью на Антибах, Майя и её кукла, Герника. С последней картиной, на которой изображены ужасы войны, связана одна известная история. Однажды нацистский офицер увидев фотографию Герники спросил у Пикассо: «Это вы сделали?», на что тот ему ответил: «Это сделали вы!».

После войны им овладевает новое настроение, так как череда приятных событий: любовь к Франсуазе Жило, рождение двух детей, дарит ему счастливый и яркий период в творчестве населённый жизнью, семьёй, счастьем.

Умер Пабло Руис Пикассо в 1973 году на своей вилле во Франции. Похоронили великого художника возле замка, который принадлежал лично ему и назывался - Вовенарт.

Пабло Пикассо картины

Все картины открываются в полном размере с описаниями!