И это не шутка! 31 марта 2017-го года в Музее Фаберже на набережной реки Фонтанки состоится вернисаж выставки «Сальвадор Дали. Сюрреалист и классик». Экспозиция подобного масштаба пройдёт в Санкт-Петербурге впервые.

Впечатляющим результатом сотрудничества Музея Фаберже и Фонда «Гала - Сальвадор Дали» в Фигерасе (Каталония, Испания) стала договорённость о временном предоставлении первому 150-ти живописных работ Дали, некоторые из которых побывают в северной столице впервые. Об этом сообщается на официальном сайте Музея Фаберже.

Посетители предстоящей выставки смогут проследить творчество от ранних похожих на сновидения сюрреалистических пейзажей 1930-х годов к сюжетам классического европейского искусства в 80-х годах.

Особое внимание кураторы выставки уделили интерпретации Сальвадором Дали шедевров Челлини, Микеланджело и других мастеров итальянского Ренессанса. А жемчужиной экспозиции станут 100 иллюстраций «Божественной комедии» Данте, выполненные Дали в разных техниках в 1950-м году по заказу Государственного полиграфического института Италии в честь 700-летия Данте.

Главным моментом первой части названия выставки, скорее всего, станет «Пейзаж с загадочными элементами» (1934), приобретённый Фондом «Гала - Сальвадор Дали» у частного коллекционера сравнительно недавно, в 2011-м году, и за баснословную сумму в более, чем 11 миллионов долларов. На картине изображён любимый художник Сальвадора Дали - , рисующий пейзаж. Дали называл Вермеера своим наставником, «всеобъемлющим сюрреалистом», и всегда восхищался его работами.

Сальвадор Дали . «Пейзаж с загадочными элементами» (1934)

Дали решил полностью посвятить себя ценностям Ренессанса после отхода от сюрреалистов в начале 1940-х годов. В ходе этих поисков Дали создаёт иллюстрации к автобиографии представителя флорентийского Ренессанса Бенвенуто Челлини, в коих вольно интерпретирует текст книги. Эта графика, выполненная акварелью и чернилами на бумаге, также будет представлена на выставке «Сальвадор Дали. Сюрреалист и классик» в Музее Фаберже.

Приоткрывают завесу тайны над последними годами жизни и творчества Сальвадора Дали его интерпретации шедевров Микеланджело. В частности, работа «Геологическое Эхо. Пьета» (1982), изображающая Марию и Христа в минималистическом пейзаже Кадакеса, свидетельствует о тоске по любимой жене , которая умерла в том же году.

Выставка «Сальвадор Дали. Сюрреалист и классик» в Музее Фаберже продлится с 1 апреля по 2 июля 2017-го года.

Музей работает ежедневно с 10:00 до 20:45 по адресу Санкт-Петербург, набережная реки Фонтанки, 21.

Полная стоимость биллета - 450 рублей, льготная - 200 рублей.

Проходящая с 1 апреля по 2 июля 2017 года – громкое событие в культурной жизни Петербурга и всей России. Более 150 работ великого мастера сюрреализма, выполненные в разных техниках и жанрах, многие из которых россияне смогут увидеть впервые, способны поразить и шокировать, раскрыть тайный мир фантазий в каждом зрителе.

На выставку «Сальвадор Дали. Сюрреалист и классик» в Музее Фаберже в Санкт-Петербурге продали более 7 тыс. билетов до официального открытия экспозиции

По данным СМИ

Сальвадор Дали: смешение мистики и реальности

Сальвадор Дали – самый эпатажный и эксцентричный художник 20-го века, история жизни и творчества которого овеяна множеством мифов и легенд. Творческий и ранимый, он пробует свои силы не только в живописи, но и графике, мультипликации и режиссуре, писательстве и даже в создании рекламы. В его взглядах на мир неизменно смешиваются реальность мира и фантастические переживания, которые и нашли отражение в каждой работе.

Более 150 живописных и графических работ Дали покажут в частном Музее Фаберже в Санкт-Петербурге

Музей Фаберже
1 апреля – 2 июля 2017
Санкт-Петербург, набережная реки Фонтанки, 21

Выставка под названием «Сальвадор Дали. Сюрреалист и классик» откроется в Музее Фаберже 31 марта 2017 года. Уже сейчас билеты можно купить онлайн на даты с 1 апреля по 15 мая на сайте музея . Билеты на более поздний срок посещения выставки поступят в продажу 10 апреля .

Это будет первая столь масштабная выставка Сальвадора Дали в Санкт-Петербурге: более 150 живописных и графических работ из собрания Фонда «Гала - Сальвадор Дали» в Фигерасе (Каталония, Испания), а также из других музейных и частных коллекций. Творческий путь художника можно будет проследить от сюрреалистических работ 1930-х годов, принесших Дали известность, до его обращений в 1980-х к сюжетам классического европейского искусства. Особый акцент сделан на осмыслении Сальвадором Дали наследия гениев итальянского Ренессанса - Микеланджело и Челлини, а также «Божественной комедии» Данте.

Сальвадор Дали - один из главных художников, определивших развитие искусства XX века, - был бесконечно парадоксален, как и сам XX век. Моментально узнаваемый и ни на кого не похожий, он навсегда вошел не только в историю изобразительного искусства, но и в историю дизайна, моды, театра, кинематографа и литературы. Ему удалось отразить в своем творчестве чуть ли не все великие идеи и противоречия своего времени. Выставка в Музее Фаберже дает возможность прикоснуться к замечательному разнообразию творчества Дали, и почувствовать внутреннее родство модернизма и классики, заключенное в его работах.

Наиболее ранние произведения, представленные на выставке, - сюрреалистические пейзажи 1934–1937 годов. Дали изображает пустынные ландшафты Ампурдана и внедряет в них различные фигуры и элементы. Их загадочные сочетания напоминают сновидения, а возможно, открывают нам содержание бессознательного художника, которое тот, посредством своего «параноидально-критического метода», высвобождает из-под гнета логики и рассудка и переносит в живопись.

На выставке будет представлена одна из самых интересных работ этого периода - «Пейзаж с загадочными элементами» (1934) - недавнее и рекордно дорогое приобретение Фонда «Гала - Сальвадор Дали» (картина была куплена у частного коллекционера в 2011 году). В этом произведении Дали оригинально цитирует знаменитый шедевр «Искусство живописи» Вермеера. Личностью и творчеством голландского живописца Дали восхищался на протяжении всей жизни, ставил его на первое место в своей скандальной сравнительной таблице значимости художников и даже называл «всеобъемлющим сюрреалистом». Отдавая должное своему «наставнику», Дали часто изображал Вермеера на своих картинах. Вот и в «Пейзаже с загадочными элементами» он помещает его на первом плане пронизанной удивительным, неземным светом Ампурданской долины, а себя, еще совсем ребенка, одетого в костюм моряка, в сопровождении няни - где-то вдали. Фрагменты реальности - небо, кипарисы, идеальный ампурданский поселок Портльигат - соседствуют на картине с призраками, тенями и фантастическими безымянными формами, давая самое широкое поле для трактовки.

Эти и другие знаковые сюрреалистические образы будут и в дальнейшем постоянно появляться в работах Дали, но с течением времени начнут менять свое значение. В картине «В поисках четвертого измерения», написанной гораздо позже, в 1979 году (в период активных экспериментов художника со стереоскопическими и голографическими изображениями, которые могут помочь найти третье и четвертое измерение, а значит, по логике Дали, позволяют обрести бессмертие), мы вновь видим его символику - белые туники, хлеб, кипарисы, мягкие часы, но уже совсем в ином контексте. В попытке объединить пространство и время Дали сочетает собственную образность с цитатами из канонических работ эпохи Возрождения - «Афинской Школы» Рафаэля и «Передачи ключей Апостолу Петру» Перуджино. Однако сам по себе интерес к классической европейской живописи появляется у Дали гораздо раньше.

Сразу после своего разрыва с сюрреалистами и далее, в начале 1940-х годов, Дали провозглашает возврат к классицизму и выступает в защиту ценностей Ренессанса. Широкие интеллектуальные и творческие интересы художника не укладываются ни в одно из течений того времени и действительно напоминают о гуманизме эпохи Возрождения. В 1945 году он создает серию иллюстраций к автобиографии Бенвенуто Челлини, одного из самых известных представителей флорентийского Ренессанса. Дали свободно интерпретирует текст Челлини, предоставляя максимальные возможности для своей фантазии. Данные иллюстрации, выполненные акварелью и чернилами на бумаге, будут показаны на выставке в Музее Фаберже.

Еще одним масштабным проектом Дали, направленным на осмысление памятников классического европейского искусства и литературы, является его серия иллюстраций к «Божественной комедии» Данте Алигьери, заказанная ему по случаю 700-летия Данте Государственным полиграфическим институтом Италии. Дали приступил к этой работе в 1950 году в прибрежном поселке Кадакесе и завершил ее через два года, выполнив 102 иллюстрации в различных техниках - акварели, гуаши, сангине и чернилах. Между 1959 и 1963 годами 100 из них были воспроизведены в технике фотогравюры. Все сто иллюстраций, вошедшие в итоговую серию и к настоящему моменту ставшие хрестоматийными, можно будет увидеть на выставке.

На выставке будут представлены живописные произведения, выполненные Сальвадором Дали в начале 1980-х годов и посвященные другому великому мастеру Ренессанса - Микеланджело Буонаротти. Работая с сюжетами Микеланджело, Дали проявляет огромное уважение к традиции и прошлому, но в то же время не скрывает своего стремления превзойти их путем постоянного новаторства и погружения в современность. Некоторые из этих произведений впервые были продемонстрированы публике только в прошлом году на тематической выставке в Италии, а в Россию приедут впервые. Эти работы приоткрывают завесу над малоизученными последними годами жизни Дали. Смерть его единственной и горячо любимой жены и музы Галы (Елены Дьяконовой) в июне 1982 года становится для него сильным ударом и заставляет все чаще задумываться о потусторонней жизни. Дали испытывает страстный интерес к теме бессмертия и пишет целый ряд работ, в которых интерпретирует классические образы Микеланджело все с той же, свойственной ему неудержимой фантазией. В знаменитой работе «Геологическое Эхо. Пьета» (1982) Дали встраивает фигуры Девы Марии и Христа в скалистый пейзаж залива Кадакеса, как будто пытаясь найти божественное в земном. А в своеобразном художественном завещании «По мотивам “Головы Джулиано Медичи” Микеланджело» (1982) художник объединяет все характерные для него на разных этапах символы и приемы: красоту классического профиля, загадочный, сюрреалистичный, наполненный странными фигурами пейзаж, использует эффект оптической иллюзии, словно подводя итог своих творческих исканий. Он также создает целую серию работ, в которой образы «Гробницы Медичи», украшающие капеллу династии главных покровителей Ренессанса, становятся величественным мемориалом для Галы и него самого и даруют им бессмертие, хотя бы в измерении мирового искусства.

12/04/2017

Музей Фаберже, следуя генеральной линии – «Мы не музей пасхальных яиц», вслед за показом Фриды Кало открыл выставку «Сальвадор Дали. Сюрреалист и классик». На вернисаж собралась пестрая публика от Ольги Голодец до Филиппа Киркорова.


П ричем госпожа вице-премьер посетила Дали дважды. Утром - до официального открытия, чтобы спокойно посмотреть. Вечером - чтобы сказать приветственные слова организаторам выставки - Музею Фаберже и Фонду «Гала - Сальвадор Дали» из Фигераса, основному экспоненту. Самыми многочисленными гостями вернисажа стали петербургские музейщики. Это означает, что частный Музей Фаберже стал для них своим.





Итак, шесть причин, по которым стоит потратить 450 рублей на Дали.

1. Это первая большая выставка Дали в Петербурге: 150 картин и графических листов. Недавний эрмитажный проект «Сюрреализм в Каталонии. Художники Ампурдана и Сальвадор Дали» не зря назван именно в такой последовательности. В Шуваловском дворце живописи немного (в основном графика), но она важна и интересна. Зато совсем нет никаких многотиражных скульптурок, ювелирки и прочей дребедени, в которой мало художника и много маркетинга.

2. Наглядно показано, на что тратит деньги Фонд «Гала - Сальвадор Дали». В 2011 году он приобрел «Пейзаж с загадочными элементами» (1934) за 11 млн долларов. Это посвящение Яну Вермееру, которого суперсамолюбивый Дали высоко ценил, и парафраз его картины «Аллегория живописи». Дали изобразил себя маленьким мальчиком. Настолько юным, что не узнаете.

Как сообщил «Городу 812» Жоан Мануэл Севильяно, управляющий директор фонда, за последние 18 лет на приобретение произведений Дали потрачено около 60 млн долларов. Однако цены на Дали растут быстрее доходов фонда - приходится тщательно взвешивать, что покупать.

3. Есть хорошая возможность посмотреть не просто полную -100 штук - серию литографий к «Божественной комедии» Данте, а аутентичные листы 1959-1963 годов. Италия заказала Дали эту серию в 1950 году к грядущему тогда 700-летию поэта. Но вышел скандал: почему иностранец, да еще эротоман, почти порнограф? В итоге заказ отменили, но художник доделал работу, тираж отпечатали во Франции. Куда Дали спрятал исходные рисунки - неизвестно.

4. Увидеть как на склоне лет, говорят, по причине смерти Гала, Дали обратился к Микеланджело и создал серию картин по мотивам скульптур на могилах Медичи и росписей Сикстинской капеллы. Может, по другой причине: решил, что надо поспорить с титаном Возрождения.

Конечно, лучше представлять, как выглядят микеланджеловы «Пьета», «Моисей», «День», «Ночь» и «Сотворение Адама». Они приведены в каталоге выставки.

Обратите внимание на Адама - Дали собирает его из оранжевых, серых и желтых пикселей, предвидя цифровую эру.

5. Посмотреть на хорошую кураторскую и экспозиционную работу. Вы сразу видите, где сюрреалист, где классик, где живопись, где графика. Для торопливых и быстро утомляющихся от искусства часть иллюстраций к «Божественной комедии» и несколько поздних картин выставлены в отдельных залах. Но лучше поднапрячься и после основного Белого зала взглянуть на «Падшего ангела» и «Сияние Беатриче».

6. Наш выбор. Рисунки чернилами к автобиографии Бенвенуто Челлини, почти вся серия. Можно ничего не знать про итальянского скульптора XVI века, который называл себя первым человеком в мире, совершил несколько убийств и сидел в замке Святого Ангела «за содомию», откуда сбежал классическим способом - по связанным простыням, но постельного белья не хватило - сломал ногу.

САЛЬВАДОР ДАЛИ. СЮРРЕАЛИСТ И КЛАССИК

Музей Фаберже в Санкт-Петербурге

31 марта 2017 года в Музее Фаберже состоится открытие выставки «Сальвадор Дали. Сюрреалист и классик». Впервые в Санкт-Петербурге будет демонстрироваться столь масштабная экспозиция, включающая более 150 живописных и графических работ Дали, предоставленных Фондом «Гала - Сальвадор Дали» в Фигерасе (Каталония, Испания), а также другими музейными и частными собраниями. Выставка позволяет проследить творческий путь художника, начиная со сделавших его знаменитым сюрреалистических работ 1930-х годов и заканчивая его обращениями к сюжетам классического европейского искусства в 1980-х. Особый акцент сделан на осмыслении Сальвадором Дали наследия гениев итальянского Ренессанса - Микеланджело и Челлини, а также «Божественной комедии» Данте.

Сальвадор Дали - один из главных художников, определивших развитие искусства XX века, был бесконечно парадоксален как и сам XX век. Моментально узнаваемый и ни на кого не похожий, он навсегда вошел не только в историю изобразительного искусства, но также и в историю дизайна, моды, театра, кинематографа и литературы. Ему удалось отразить в своем творчестве чуть ли не все великие идеи и противоречия своего времени. Выставка в Музее Фаберже дает возможность прикоснуться к замечательному разнообразию творчества Дали, и почувствовать внутреннее родство модернизма и классики, заключенное в его работах.

Наиболее ранние произведения, представленные на выставке - сюрреалистические пейзажи 1934-1937 годов. Дали изображает пустынные ландшафты Ампурдана и внедряет в них различные фигуры и элементы. Их загадочные сочетания напоминают сновидения, а возможно, открывают нам содержание бессознательного художника, которое тот, посредством своего «параноидально-критического метода», высвобождает из-под гнета логики и рассудка и переносит в живопись.

На выставке будет представлена одна из самых интересных работ этого периода - «Пейзаж с загадочными элементами» (1934) - недавнее и рекордно дорогое приобретение Фонда «Гала-Сальвадор Дали», она была куплена у частного коллекционера в 2011 году. В этом произведении Дали оригинально цитирует знаменитый шедевр «Искусство живописи» Вермеера. Личностью и творчеством голландского живописца Дали восхищался на протяжении всей жизни, ставил его на первое место в своей скандальной сравнительной таблице значимости художников и даже называл «всеобъемлющим сюрреалистом». Отдавая должное своему «наставнику», Дали часто изображал Вермеера на своих картинах. Вот и в «Пейзаже с загадочными элементами» он помещает его на первом плане пронизанной удивительным, неземным светом Ампурданской долины, а себя, еще совсем ребенка, одетого в костюм моряка, в сопровождении няни - где-то вдали. Фрагменты реальности - небо, кипарисы, идеальный ампурданский поселок Портльигат - соседствуют на картине с призраками, тенями и фантастическими безымянными формами, давая самое широкое поле для трактовки.

Эти и другие знаковые сюрреалистические образы будут и в дальнейшем постоянно появляться в работах Дали, но с течением времени начнут менять свое значение. В картине «В поисках четвертого измерения», написанной гораздо позже, в 1979 году в период активных экспериментов художника со стереоскопическими и голографическими изображениями, которые могут помочь найти третье и четвертое измерение, а значит, по логике Дали, позволяют обрести бессмертие, мы вновь видим его символику - белые туники, хлеб, кипарисы, мягкие часы, но уже совсем в ином контексте. В попытке объединить пространство и время, Дали сочетает собственную образность с цитатами из канонических работ эпохи Возрождения - «Афинской Школы» Рафаэля и «Передачи ключей Апостолу Петру» Перуджино. Однако сам по себе интерес к классической европейской живописи появляется у Дали гораздо раньше.

Сразу после своего разрыва с сюрреалистами и далее, в начале 1940-х годов, Дали провозглашает возврат к классицизму и выступает в защиту ценностей Ренессанса. Широкие интеллектуальные и творческие интересы художника не укладываются ни в один из актуальных трендов того времени, и действительно напоминают о гуманизме эпохи Возрождения. В 1945 году он создает серию иллюстраций к автобиографии Бенвенуто Челлини, одного из самых известных представителей флорентийского Ренессанса. Дали свободно интерпретирует текст Челлини, предоставляя максимальные возможности для своей фантазии. Данные иллюстрации, выполненные акварелью и чернилами на бумаге, будут показаны на выставке в Музее Фаберже.

Еще одним масштабным проектом Дали, направленным на осмысление памятников классического европейского искусства и литературы, является его серия иллюстраций к «Божественной комедии» Данте Алигьери, заказанная ему по случаю 700-летия Данте Государственным полиграфическим институтом Италии. Дали приступил к этой работе в 1950 году в прибрежном поселке Кадакесе и завершил ее через два года, выполнив 102 иллюстрации в различных техниках, используя акварель, гуашь, сангину и чернила. Между 1959 и 1963 годами 100 из них были воспроизведены в технике фотогравюры. Все сто иллюстраций, вошедшие в итоговую серию и к настоящему моменту ставшие хрестоматийными, можно будет увидеть на выставке.

Также на выставке будут представлены живописные произведения, выполненные Сальвадором Дали в начале 1980-х годов и посвященные другому великому мастеру Ренессанса - Микеланджело Буонаротти. Работая с сюжетами Микеланджело, Дали проявляет огромное уважение к традиции и прошлому, но в то же время не скрывает своего стремления превзойти их путем постоянного новаторства и погружения в современность. Несколько из этих произведений впервые были продемонстрированы публике только в прошлом году на тематической выставке в Италии, а в Россию приедут впервые. Эти работы приоткрывают завесу над малоизученными последними годами жизни Дали. Смерть его единственной и горячо любимой жены и музы Галы (Елены Дьяконовой) в июне 1982 года становится для него сильным ударом и заставляет все чаще задумываться о потусторонней жизни. Дали испытывает страстный интерес к теме бессмертия и пишет целый ряд работ, в которых интерпретирует классические образы Микеланджело с все той же, свойственной ему неудержимой фантазией. В знаменитой работе «Геологическое Эхо. Пьета» (1982) Дали встраивает фигуры Девы Марии и Христа в скалистый пейзаж залива Кадакеса, как будто пытаясь найти божественное в земном. А в своеобразном художественном завещании «По мотивам «Головы Джулиано Медичи» Микеланджело» (1982) художник объединяет все характерные для него на разных этапах символы и приемы - красоту классического профиля, загадочный, сюрреалистичный, наполненный странными фигурами пейзаж, использует эффект оптической иллюзии, словно подводя итог своих творческих исканий. Он также создает целую серию работ, в которой образы «Гробницы Медичи», украшающие капеллу династии главных покровителей Ренессанса, становятся величественным мемориалом для Галы и него самого и даруют им бессмертие, хотя бы в измерении мирового искусства.

Выставка организована Культурно-историческим фондом «Связь времен» и Музеем Фаберже (Россия) в партнерстве с Фондом «Гала --- Сальвадор Дали» (Каталония, Испания). Координатором выставки является компания Мондо Мостре (Италия). Кураторы выставки: Монсе Агер, директор Музеев Дали фонда «Гала - Сальвадор Дали» и Томас Клемент Саломон, научный сотрудник компании Мондо Мостре.

Выставка продлится с 1 апреля по 2 июля 2017 года. В период работы выставки Музей Фаберже открыт ежедневно, без выходных, с 10-00 до 20-45.

Билеты на выставку можно приобрести заранее по адресу tickets . fsv . ru В настоящее время в продажу поступили билеты на период с 1.04 по 15.05. Билеты на более поздний срок посещения выставки поступят в продажу 10.04. Стоимость билета - 450 рублей, льготного - 200 рублей.

Адрес Музея Фаберже: Санкт-Петербург, набережная реки Фонтанки, 21.

Выставка «Сальвадор Дали. Сюрреалист и классик.» рекомендована для посетителей от 18 лет.

По всем вопросам dali@сайт

*Image Rights of Salvador Dalí reserved. Fundació Gala-Salvador Dalí, Figueres, 2017