Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация.

Цели: обобщение и закрепление знаний по изученным темам с элементами праздника.

Обучающие

Закрепить знание чисел в натуральном ряду, закрепить знание соседей числа;
закрепить представление о последовательности дней недели;
закреплять у детей умение составлять и читать слова по слогам
Продолжать учить детей строить из простейших геометрических фигур «Танграм»;
Упражнять детей в решении логических задач.
Развивающие

Развивать фонематический слух, творческую активность, воображение,
быстроту реакции.
развивать зрительное внимание.
развивать логическое мышление.
Воспитательные

Создать у детей эмоционально-позитивный настрой;
воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма, духа соревнований.
Предварительная работа:

Беседы о временах года, о днях недели;
решение математических задач;
отгадывание загадок;
решение логических задач;
решение конструктивных задач;
деление слов на слоги;
знакомство детей с днями недели, названиями месяцев,
знакомство с прямым и обратным счётом в пределах 10, с построением числового ряда до 10, с обозначением чисел первого десятка, обозначением этих чисел с помощью цифр;
индивидуальные занятия.
Оборудование и материалы:

МР3 проигрыватель, мр3 «КВН заставка», мр3 «КВН капитаны», мр3 «Азбука», эмблемы каждому ребенку, карточки с заданиями, фломастеры, простые карандаши по кол-ву детей, д/и «Контуры».

Под мр3 «Мы начинаем КВН» Дети входят в группу, команды становятся напротив друг друга.

Воспитатель:

Друзья, сегодня вы пришли на наш веселый КВН.

Мы вам улыбку принесли, чтоб улыбались каждый день.

Все вы знаете, что КВН - это игра веселых и находчивых ребят. Сегодня и мы с вами поиграем в нее и посмотрим, чья команда выиграет, а это значит правильно и быстро сделает задание. Надо внимательно слушать задание и выполнять его по сигналу. Та команда, у которой окажется большее количество правильных ответов, получит вот такую звёздочку, и чья команда наберёт больше звёздочек, будет победителем.

Наш КВН пройдет в 2 конкурса:

Первый конкурс - Считай-решай.

Второй конкурс - Пиши-читай.

Жюри будет оценивать ваши результаты, а в конце игры подведет итог и определит команду победителей. Разрешите представить членов нашего жюри.

(представление жюри)

Воспитатель: А теперь - представления команд.

Приветствуем команду! «Почемучки»

Девиз команды «Почемучки»:

Мы с вопросами на «ты»

«Почему?» - вопрос любимый,

Помогает нам расти.

Приветствуйте! «Команда «Знайки».

(воспитатель представляет капитана команды)

Девиз команды «Знайки»:

Хотим узнать про всё на свете

Мы любознательные дети!

Вы очень ловкие - мы это знаем.
Везенья, успехов в игре вам желаем.

Мы вам, друзья, желаем, от души,
Чтоб результаты ваши были хороши.
Воспитатель: начинаем наш первый конкурс «Считай-решай»

1 задание. «Разминка»

Воспитатель:

Сколько ушей у двух ежей?
Сколько хвостов у четырех котов?
Сколько носов у трех слонов?
Сколько лап у двух медвежат?
Сколько рогов у двух коров?
Сколько ушей у трех мышей?
Сколько орехов в пустом стакане?
Сколько углов у круга?
На какое дерево садиться ворона во время дождя?
Сколько звезд на небе днем?
Какой день наступит после среды?
Какой день перед вторником?
Если дерево выше куста, то куст …? (Ниже дерева).
Если линейка длиннее карандаша, то карандаш …? (Короче линейки).
Если канат толще нитки, то нитка …? (Тоньше каната).
Если сестра старше брата, то брат …? (Младше сестры).
Если река шире ручья, то ручей …? (Уже реки).
Воспитатель: Ну что ж, с первым заданием справились, молодцы. А сейчас, предлагаю поиграть в веселую игру «Живые цифры».

2 задание. «Живые цифры»

Правила игры: детям раздаются карточки с цифрами. Пока звучит музыка, дети гуляют по залу, как только музыка остановилась, дети должны, быстро построиться по порядку от 1 до 10 (игра исполняется 1 раз).

(Слово жюри)

3 задание. «Танграм»

(конкурс для капитанов)

Под мр3 «капитаны КВН» выходят - капитаны команд

Правила: капитаны составляют картинку из геометрических фигур каждый на своём фланелеграфе, после выполнения задания нужно назвать свою картинку и из каких фигур она состоит.

Воспитатель: Пока капитаны выполняют своё задание, остальные игроки приступают к следующему заданию.

4 задание. «Числовой ряд»

Правила: Командам даны карточки с цифрами, раскладывая карточки на полу нужно собрать все цифры в том порядке, как они расположены в числовом ряду. Чья команда быстрее.

А теперь в обратном порядке. Чья команда быстрее.

Воспитатель: Пока команды выполняли задание, капитаны, справились со своим, и мы готовы их выслушать.

(отвечают капитаны команд)

5 задание «Угадай, что зашифровано»

Воспитатель: У вас на столах, зашифрованные картинки. Чтобы их увидеть, нужно соединить цифры по порядку.

Воспитатель: Конкурс «Считай-решай» закончен, и слово предоставляется жюри.

(Слово жюри)

Воспитатель: А сейчас переходим к следующему конкурсу «Пиши-читай»!

1 задание. «Загадки - звуки, буквы»

Айболиту все сперва, говорили букву … (А)
В старом дереве дупло, а последний звук в нём … (О)
Каждый барашек скажет тебе, последний слог … (БЕ)
«Хи-хи-хи, ха-ха-ха!» Так хохочет буква … (Х)
Мы запомнили легко: первой в алфавите … (не О, а А)
Кусок от бублика я съел, и получилась буква … (не Л, а С)
Круглой формы голова, той же формы буква … (не А, а О)
Слово вкусное УХА - начинает буква … (не Х, а У)
Буква первая, друзья, в алфавите - это … (не Я, а А)
Алфавитную семью возглавляет буква … (не Ю, а А)
Дальше всех, совсем в конце, в алфавите буква … (не Ц, а Я)
Воспитатель: Все загадки отгадали, молодцы. Переходим к следующему заданию.

Сейчас мы узнаем, знают ли команды последовательность дней недели, и смогут ли они прочитать их название.

2 задание. «Рисунок на каждый день»


Правила: чтобы получился рисунок необходимо соединить все дни недели по прядку.

3 задание. «Контуры»


Правила: по кол-ву детей разрезные картинки. Нужно, найти контуры и соединить их с буквами.

(конкурс на время)

4 задание. «Имя белочки»


Правила: чтобы узнать, как зовут белочку, нужно вписать буквы, написанные на цветах слева, в такие же цветы в букете и прочесть имя белочки.

5 задание. «Считаем слоги»

Правила: командам показывают карточки с картинками.

Чья команда не ошибётся и правильно назовёт, из скольких слогов состоит слово.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю поработать за столами и составить слова из слогов, которые имеются в слоговой таблице. Время на работу вам 3 минуты.

6 задание. «Составь слова из слогов»

Правила: команды получают слоговые таблицы.

Чья команда больше составит слов из предложенных слогов.

Воспитатель: Наши весёлые конкурсы закончились. А пока жюри подводит итоги, объявляем музыкальную паузу.

(мр3 «Азбука»)

(вручение грамот)

Список использованной литературы:

Конспекты занятий с детьми 6-7 лет Математика в детском саду.
Новикова В.П.
Издательство «Мозаика-синтез»
. Раскраска «Учимся считать до 10» Издательство «Розовый слон»
. Раскраска «Учимся читать» Издательство «Розовый слон»
. Занимательная математика. Для детей 6-7 лет

НОД детей подготовительной группы игра-викторина КВН «Хочу всё знать!»

Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация.
Цель: обобщение и закрепление знаний по изученным темам с элементами праздника.
Задачи:
Обучающие
закрепить знание чисел в натуральном ряду, закрепить знание соседей числа;
закрепить представление о последовательности дней недели;
закреплять у детей умение составлять и читать слова по слогам
Продолжать учить детей строить из простейших геометрических фигур «Танграм»;
Упражнять детей в решении логических задач.
Развивающие
развивать фонематический слух, творческую активность, воображение, быстроту реакции.
развивать зрительное внимание.
развивать логическое мышление.
Воспитательные
создать у детей эмоционально-позитивный настрой;
воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма, духа соревнований.
Предварительная работа:
беседы о временах года, о днях недели;
решение математических задач;
отгадывание загадок;
решение логических задач;
решение конструктивных задач;
деление слов на слоги;
знакомство детей с днями недели, названиями месяцев,
знакомство с прямым и обратным счётом в пределах 10, с построением числового ряда до 10, с обозначением чисел первого десятка, обозначением этих чисел с помощью цифр;
индивидуальные занятия.
Оборудование и материалы:
МР3 проигрыватель, мр3 «КВН заставка», мр3 «КВН капитаны», мр3 «Азбука», эмблемы каждому ребенку, карточки с заданиями, фломастеры, простые карандаши по кол-ву детей, д/и «Контуры».

Под мр3 «Мы начинаем КВН» Дети входят в группу, команды становятся напротив друг друга.
Воспитатель:
Друзья, сегодня вы пришли на наш веселый КВН.
Мы вам улыбку принесли, чтоб улыбались каждый день.
Все вы знаете, что КВН – это игра веселых и находчивых ребят. Сегодня и мы с вами поиграем в нее и посмотрим, чья команда выиграет, а это значит правильно и быстро сделает задание. Надо внимательно слушать задание и выполнять его по сигналу. Та команда, у которой окажется большее количество правильных ответов, получит вот такую звёздочку, и чья команда наберёт больше звёздочек, будет победителем.
Наш КВН пройдет в 2 конкурса:
Первый конкурс – Считай-решай.
Второй конкурс – Пиши-читай.
Жюри будет оценивать ваши результаты, а в конце игры подведет итог и определит команду победителей. Разрешите представить членов нашего жюри.
(представление жюри)

Воспитатель: А теперь - представления команд.
Приветствуем команду! «Почемучки»

Девиз команды «Почемучки»:

Мы с вопросами на «ты»
«Почему?» - вопрос любимый,
Помогает нам расти.

Приветствуйте! «Команда «Знайки».

(воспитатель представляет капитана команды)
Девиз команды «Знайки»:

Хотим узнать про всё на свете
Мы любознательные дети!

Жюри:
1. Вы очень ловкие – мы это знаем.
Везенья, успехов в игре вам желаем.

2. Мы вам, друзья, желаем, от души,
Чтоб результаты ваши были хороши.
Воспитатель: начинаем наш первый конкурс «Считай-решай»
1 задание. «Разминка»
Воспитатель:
Сколько ушей у двух ежей?
Сколько хвостов у четырех котов?
Сколько носов у трех слонов?
Сколько лап у двух медвежат?
Сколько рогов у двух коров?
Сколько ушей у трех мышей?
Сколько орехов в пустом стакане?
Сколько углов у круга?
На какое дерево садиться ворона во время дождя?
Сколько звезд на небе днем?
Какой день наступит после среды?
Какой день перед вторником?
Если дерево выше куста, то куст …?
Ниже дерева.
Если линейка длиннее карандаша, то карандаш …?
Короче линейки.
Если канат толще нитки, то нитка …?
Тоньше каната.
Если сестра старше брата, то брат …?
Младше сестры.
Если река шире ручья, то ручей …?
Уже реки.
Воспитатель: Ну что ж, с первым заданием справились, молодцы. А сейчас, предлагаю поиграть в веселую игру «Живые цифры».
2 задание. «Живые цифры»
Правила игры: детям раздаются карточки с цифрами. Пока звучит музыка, дети гуляют по залу, как только музыка остановилась, дети должны, быстро построиться по порядку от 1 до 10 (игра исполняется 1 раз).
(Слово жюри)

3 задание. «Танграм»
(конкурс для капитанов)
Под мр3 «капитаны КВН» выходят – капитаны команд

Правила: капитаны составляют картинку из геометрических фигур каждый на своём фланелеграфе, после выполнения задания нужно назвать свою картинку и из каких фигур она состоит.

Воспитатель: Пока капитаны выполняют своё задание, остальные игроки приступают к следующему заданию.

4 задание. «Числовой ряд»


Правила:
Командам даны карточки с цифрами, раскладывая карточки на полу нужно собрать все цифры в том порядке, как они расположены в числовом ряду. Чья команда быстрее.
А теперь в обратном порядке. Чья команда быстрее.

Воспитатель: Пока команды выполняли задание, капитаны, справились со своим, и мы готовы их выслушать.
(отвечают капитаны команд)
5 задание «Угадай, что зашифровано »

Воспитатель: У вас на столах, зашифрованные картинки. Чтобы их увидеть, нужно соединить цифры по порядку.



Воспитатель: Конкурс «Считай-решай» закончен, и слово предоставляется жюри.
(Слово жюри)
Воспитатель: А сейчас переходим к следующему конкурсу «Пиши-читай»!
1 задание. «Загадки – звуки, буквы»
Айболиту все сперва, говорили букву … (А)
В старом дереве дупло, а последний звук в нём … (О)
Каждый барашек скажет тебе, последний слог … (БЕ)
«Хи-хи-хи, ха-ха-ха!» Так хохочет буква … (Х)
Мы запомнили легко: первой в алфавите … (не О, а А)
Кусок от бублика я съел, и получилась буква … (не Л, а С)
Круглой формы голова, той же формы буква … (не А, а О)
Слово вкусное УХА - начинает буква … (не Х, а У)
Буква первая, друзья, в алфавите - это … (не Я, а А)
Алфавитную семью возглавляет буква … (не Ю, а А)
Дальше всех, совсем в конце, в алфавите буква … (не Ц, а Я)
Воспитатель: Все загадки отгадали, молодцы. Переходим к следующему заданию.
Сейчас мы узнаем, знают ли команды последовательность дней недели, и смогут ли они прочитать их название.
2 задание. «Рисунок на каждый день»
Правила: чтобы получился рисунок необходимо соединить все дни недели по прядку.


3 задание. «Контуры»
Правила: по кол-ву детей разрезные картинки. Нужно, найти контуры и соединить их с буквами.
(конкурс на время)



4 задание. «Имя белочки»
Правила: чтобы узнать, как зовут белочку, нужно вписать буквы, написанные на цветах слева, в такие же цветы в букете и прочесть имя белочки.


5 задание. «Считаем слоги»
Правила: командам показывают карточки с картинками.
Чья команда не ошибётся и правильно назовёт, из скольких слогов состоит слово.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю поработать за столами и составить слова из слогов, которые имеются в слоговой таблице. Время на работу вам 3 минуты.
6 задание. «Составь слова из слогов»


Правила: команды получают слоговые таблицы.
Чья команда больше составит слов из предложенных слогов.

Воспитатель: Наши весёлые конкурсы закончились. А пока жюри подводит итоги, объявляем музыкальную паузу.
(мр3 «Азбука»)
Жюри объявляет итоги. Далее идёт награждение победителей.
(вручение грамот)

Конспект игры - викторины в подготовительной группе по теме «Счастливый случай»

Автор: Козлова Марина Владимировна, воспитатель МБДОУ ЦРР – детский сад №7 «Ромашка», г. Новоалтайска, Алтайского края.
Описание материала: Предлагаю вам конспект совместной деятельности родителей с детьми в подготовительной группе, с детьми ОНР (II – III уровень) по теме «Счастливый случай». Эта игра поможет педагогам: закрепить у детей знания о природе; поспособствует развитию нравственного сознания и потребности приобретения экологических знаний, через усвоение норм и правил грамотного взаимодействия с живой природой, проявляя доброту, чуткость, милосердие к животному и растительному миру не только у детей, но и у родителей дошкольников.
Конспект игры – викторины детей и родителей в подготовительной группе «Счастливый случай».
Приоритетное направление: социально-личностное развитие.
Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Познание», «Коммуника-ция», «Социализация», «Безопасность», «Художественное творчество»,«Музыка».
Цель: закрепить знания детей об окружающем мире природы.
Задачи:
Образовательные: Способствовать закреплению у детей знаний о растениях и жи-вотных.
Развивающие: Создать условия для развития наглядно-образного и логического мышления, памяти.
Речевые: Способствовать развитию связной речи, умению отвечать на вопросы быстро, полным и чётким ответом.
Воспитательные: Создать условия для эмоционального сближения членов семьи в совместной игре. Формировать осознанно-правильное отношение к природе у взрослых и детей.
Предварительная работа: непосредственная образовательная деятельность по те-мам: «Растения леса», «Дикие животные России», «Деревья наши друзья!», «Пере-лётные птицы», «Осторожно – ядовитые!», «Насекомые», «Четыре времени года», «Правила общения с природой!». Чтение сказок Б. Заходера «Серая звёздочка», «Русачок». Дидактические игры: «Кто кем будет!», «Кто кем был?». Отгадывание загадок про животных. Подвижная игра «Мы не скажем, а покажем!».
Материал: эмблемы для команд с изображение белочки и зайчика; 2 вазы, искусственные цветы; карточки, расчерченные на две части, слева пусто, а справа изображено животное или растение; карточки с изображением деревьев; 2 схемы следов животных; напечатанные тексты песни для родителей; медали.
Методические приёмы: интеллектуальная разминка, продуктивная деятельность, этюды, тесты, описательная загадка, проблемные ситуации и вопросы.
Ход игры.
Детей делят на две команды «Зайчики» и «Белочки». Перед каждой командой расположена ваза. За каждый правильный ответ в вазу ставят искусственный цветок. Выигрывает та команда, у которой будет больше цветов в вазе. Родители рассаживаются за участниками игры, они болельщики. Выбирается жюри. Викторину ведёт ведущий.
Ведущий: Внимание! Внимание! Мы начинаем игру «Счастливый случай» и посмотрим, кому же сегодня повезёт в этой игре. Я думаю, что повезёт добрым, умным и горячо любящим природу. Вы со мной согласны? Тогда начинаем.
1гейм Разминка «Вопрос – ответ!»
Ведущий задаёт вопросы, на которые дети должны быстро и правильно ответить. Если они ошибаются, ведущий говорит правильный ответ и задаёт следующий вопрос.
Вопросы для команды «Белочка»:
1. Где растут грибы? (В лесу, на лугу).
2. Назовите зимующую птицу. (Любую).
3. Хвойное дерево. (Ель, сосна).
4. Назовите санитара леса. (Дятел, волк и др.).
5. Кто живёт в норе? (Барсук, лиса, крот и др.).
6. Назовите дикое травоядное животное. (Заяц, белка и др.).
7. Красная ягода. (Любая).
8. Кто из животных спит зимой? (Ёж, медведь и др.).
9. Как называются плоды у дуба? (Жёлуди).

11. Назовите ядовитое растение. (Вороний глаз, белена и др.).
12. Героиня сказки Б. Заходера «Серая звёздочка». (Жаба).
13. Самое теплое время года. (Лето).
Вопросы для команды «Зайчики».
1. Где растёт клюква? (На болоте).
2. Назовите перелётную птицу. (Любую).
3. Лиственное дерево. (Любое).
4. Кто опыляет растения? (Пчёлы, шмели).
5. Кто живёт в дупле? (Сова, белка и др.).
6. Назовите насекомоядных животных. (Ёж, крот и др.)
7. Чёрная ягода. (Любая).
8. Кто из животных зимой не спит? (Волк, лисица, заяц и др.).
9. Назовите дерево - символ России. (Берёза).
10. Назовите насекомое. (Любое).
11. Назовите ядовитый гриб. (Мухомор, бледная поганка и др.).
12. Герой сказки Б. Заходера «Русачок». (Заяц).
13. Самое холодное время года. (Зима).
Жюри подсчитывает правильное количество ответов, оценивает.
2 гейм. «Кто кем был?»
Детям раздаётся карточка, расчерченная пополам, слева пусто, а справа картинка животного или растения. Дети на карточке слева должны нарисовать, кто кем был раньше (лягушка – икринкой, заяц – зайчонком, бабочка – яичком или гусеницей, одуванчик – семечком, птица – яйцом, комар – мотылём, ёлка – семечком, крокодил – яйцом и т.д.). Затем каждый участник рассказывает, а жюри подводит итоги.
3 гейм «Где бывали, что видали?»
Дети каждой команды придумывают какое-то действие, а другая команда отгадывает. (Родители могут помочь детям придумать действие)
Например, собирают грибы, моют ягоды и кушают их, слушают пение птиц, как пчёлки нектар собирают, как заяц защищается от коршуна и т.д.
4 гейм «Игра со зрителями».
Болельщикам каждой команды ведущий задаёт вопросы (ответы выделены жирным шрифтом).
1 команда:
1) Почему суслику не спиться?
а) боится замёрзнуть.
б) о лете вспоминает.
в) стережёт запасы.
2) У кого когти самые сильные?
а) у медведя.
б) у муравьеда.
в) у льва.
3) Кто из млекопитающих самый быстрый?
а) олень.
б) дельфин.
в) гепард.
4) Зачем зайцу большие уши?
а) чтобы лучше слышать;
б) чтобы не перегреваться;
в) для торможения на поворотах.
5) Чистят ли обезьяны зубы?
а) не чистят;
б) иногда чистят;
в) чистят с удовольствием.
2 команда:
1) Для чего дятел «барабанит»?
а) клюв чистит;
б) кому-то что-то сообщает;
в) музыкой увлекается.
2) Кто самый крупный среди грызунов?
а) бобр;
б) водосвинка;
в) заяц-русак.
3) Какая змея самая ядовитая?
а) гадюка.
б) кобра.
в) гремучая змея.
4) Для чего дельфины плачут?
а) для нервной разрядки.
б) для защиты глаз от повреждений.
в) для удаления избытка влаги.
5) У кого уши на ногах?
а) у бабочек и жуков.
б) у мух и комаров.
в) у кузнечиков и сверчков.
5 гейм «Тёмная лошадка».
Ведущий представляет загадками животное, а команды должны отгадать. После каждого предложения, адресованной той или иной команде, ведущий делает паузу, для того, чтобы игроки могли вынести свою версию.
Это животное.
У него есть голова, туловище, лапы и хвост.
У него большой дом. Это животное чистоплотное.
У него острые зубы. Он не может прожить без воды.
Для жизни ему необходимы деревья.
Он умеет хорошо плавать. Его называют инженером.
А ещё называют строителем.
Живёт в реке.
Его дом называют хаткой.
(Выходит взрослый, переодетый в бобра).
Вопросы от бобра:
- Я люблю деревья, поэтому и спрошу у вас о них, а вы покажите мне ответ (у детей на столе карточки с изображением деревьев):
1) Хвойное дерево, а зимой стоит голое. (Лиственница).
2) В народе это дерево называют «сладким». (Липа).
3) Дерево, которое на солнце не нагревается? (Берёза).
4) Весной это дерево всё белое, и запах его цветов чувствуется издалека. Жаль, только люди ломают его из-за цветов. (Черёмуха).
5) Это дерево – долгожитель. Его плодами питаются кабаны, белки и многие другие. (Дуб).
6) Ягоды на этом дереве висят всю зиму, оно птиц кормит. (Рябина).
- А теперь вам загадка - картинка «Что здесь произошло?».
На одном рисунке схематично нарисованы следы зайца и лисы, а на другом рисунке следы мышки и лисицы. Дети должны узнать и рассказать, что произошло.
- До свиданья, друзья! Я вижу, вы очень любите и знаете природу.
Жюри подводит итоги.
6 гейм «Гонка за лидером».
Ведущий читает вопросы по очереди обеим командам. Если дети не знают, ответ или сомневаются, то могут попросить помощи у родителей. Дети объясняют, почему они так думают.
1) Можно ли в лесу оставлять стеклянные бутылки? (Нет).
2) Может ли человек прожить без берёзового сока? (Да).
3) Ядовитые грибы надо топтать? (Нет).
4) Зимой птиц надо подкармливать? (Да).
5) Нужна ли зверям соль? (Да).
6) Нужно ли забирать птенца, упавшего на землю из гнезда, домой? (Нет).
7) Нужен ли снег зимой растениям? (Да).
8) Нужно ли спасать тонущих животных весной? (Да).
9) Может ли человек в лесу громко слушать музыку? (Нет).
10) Может ли человек прожить на свете, не причинив вред животному или растению? (Да, он может постараться).
Ведущий: Молодцы! Я вас поздравляю с завершением игры, а пока жюри подводит итоги последнего гейма, предлагаю всем вместе исполнить песню.
Совместное исполнение песни детей с родителями «Дорогою добра» сл. Ю. Эн-тина, муз. М. Минкова.
Ведущий: Пришла пора посчитать цветы в вазах. (Считают все вместе)
Жюри объявляет победителей!
Победителей награждают медалями.
Результат. Игра прошла на высоком уровне. Детям понравилось играть вместе с родителями. Были небольшие казусы, это когда ведущая задавала вопросы родителям, а отвечали дети и когда дети просили помощи у родителей, они не знали правильного ответа. Многие родители задумались о том, что надо расширить свои знания о живой природе!

Цель:

Создание условий для развития познавательных интересов, коммуникативных умений посредством литературной игры.

Задачи:

  • Обобщить и закрепить знания о названиях, авторах и героях детских сказок, развивать интонационную выразительность речи, умение рассказывать произведения по цепочке.
  • Развивать способность работать с воображаемыми предметами; развивать пантомимические навыки детей.
  • Воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость; способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы, их родителями и педагогами.
  • Вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера.

Ход викторины:

Выходят 2 ведущих

Ведущий 1: Добрый день! Итак, друзья, начинаем нашу викторину «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» . Затей у нас большой запас! А для кого они? Для вас! И сейчас наши дети загадают вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.

1 ребенок:

Легенда, преданье народное,
Ребята ее обожают.
Родители, если свободные,
Ее тебе на ночь читают. (Сказка.)

2 ребенок:

Я всё знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться. (Книга.)

Ведущий 2: Мы знаем, вы любите игры, песни, загадки и пляски. Но нет ничего интереснее, чем сказки, и живут они конечно - же в книжках, и сейчас наши дети прочитают нам стихотворение:

«Книжкины секреты» (чтение стихотворения по цепочке)

Если хочешь много знать,
Вслушайся в советы.
Научись распознавать
Книжные секреты.


И ненужных книжек нет.
Если быстрый самолет
В небо устремился,

Знает свой секрет пилот.
Он ему учился.
В каждой книжке - свой секрет,
И ненужных книжек нет.

Если мама на обед
Варит щи и кашу,
У нее есть свой секрет,
Тоже очень важный.

Знайте, все девчонки,
Знайте, все мальчишки:
В каждой книжке - свой секрет!
Все читайте книжки! (Л. Гусельникова)

Ведущий 1: Сказку нередко наполняют разные чудеса. И сейчас мы вспомним сказки, а для этого пригласим наших участников сегодняшней викторины. Итак, давайте приоткроем дверь в прекрасный мир сказки и посмотрим, кто к нам пришел.

(звучит музыка «В гостях у сказки)

В зал входят команды «Колобок» и «Цветик-семицветик»

Ведущий 1: В сегодняшней викторине принимают участие две команды: «Колобок» и «Цветик-семицветик» .

Ведущий 2: Их будет оценивать наше уважаемое жюри в состав которого входят: Заведующая детского сада, старший воспитатель и наши дорогие родители.

Ведущий 1: В команде «Колобок» принимают участие: (называю фамилии и имена участников, капитан команды ФИО)

Ведущий 2: В команде «Цветик-семицветик» принимают участие: (называет фамилии и имена участников капитан команды ФИО) .

Ведущий 1: Сегодня у нас интересная и необычная игра-викторина, на которой вам пригодятся ваши знания и умения. Узнаем, какая команда самая дружная, самая находчивая, сообразительная.

Ведущий 2: Давайте поприветствуем наше жюри, которое будет оценивать конкурсы.

Вы жюри, нас не журите,
Справедливее судите!
Чтобы счет не потерять,
Вот вам счеты чтоб считать (выносят для жюри счеты)

Ведущий 1: А теперь вы представите свои команды и поприветствуете друг друга.

Представление команд:

Капитан: Мы команда «Колобок» ,

Команда наш девиз:

На свете нет еще пока
Команды лучше Колобка
Соперники, поверьте нам,
Вам Колобок не по зубам

Капитан: Мы команда «Цветик-семицветик»

Команда наш девиз:

Мы команда – Цветик
Цветик-семицветик
Вместе за руку идём,
Друг друга мы не подведем!

Ведущий 1: А сейчас команды поприветствуют друг друга

Приветствие соперникам от команды «Колобок»

Мы хотим вам пожелать, Показать себя на пять.

Приветствие от команды «Цветик-семицветик»

От души всем шлет приветик, Команда «Цветик-семицветик»

Все команды вместе:

Я, ты, он, она
Вместе дружная семья
И давайте так дружить
Чтобы вместе победить!

Ведущий 2: За первый игровой стол приглашается команда «Колобок»

За второй игровой стол приглашается команда «Цветик –семицветик»

Ведущий 1: Сейчас мы проведём разминку для мозгов.

«Восстановите» подлинные названия сказок и книг, изменив в них всего лишь по одной букве.

Например: «Шурочка Ряба» , русская народная сказка. («Курочка Ряба» .)

«Кособок» , русская народная сказка. («Колобок» .)

«Кепка» , русская народная сказка. («Репка» .)

«Красная Тапочка» , Ш. Перро. («Красная Шапочка» .)

«Крот в сапогах» , Ш. Перро. («Кот в сапогах» .)

«Кусалочка» , Х.К. Андерсен. («Русалочка» .)

«Серая лейка» , Д.Н. Мамин-Сибиряк. («Серая шейка» .)

«Нежная королева» , Х.К. Андерсен. («Снежная королева» .)

«Федорино море» , К. Чуковский. («Федорино горе» .)

Ведущий 2: Жюри ВНИМАНИЕ, начинаются соревнования,

1 гейм «Быстрый ответ» (1 балл за правильный ответ)

Командам предлагается быстро ответить на вопросы.

Вопросы для первой команды. «Колобок»

  1. Как звали внучку, которая боялась солнца? (Снегурочка)
  2. Сколько гномов было в сказке о Белоснежке? (Семь)
  3. Как звали трёх поросят? (Ниф–ниф, Наф–наф, Нуф-нуф.)
  4. Летательный аппарат бабы Яги? (Ступа)
  5. Что понесла Красная Шапочка своей бабушке? (Пирожки и горшочек масла)
  6. Кто помог вытащить репку? (Мышка)
  7. Какая жительница болота стала женой царевича? (Лягушка)
  8. Как звали девочку с голубыми волосами? (Мальвина)

Вопросы для второй команды «Цветик-семицветик»

  1. Как звали девочку, которая жила в цветке? (Дюймовочка)
  2. Сколько козлят было в сказке о сером волке? (Семь)
  3. Как звали мальчика с длинным носом? (Буратино)
  4. Цветок, который исполняет все желания? (Цветик-семицветик)
  5. Как звали огромного динозавра с тремя головами? (Змей-Горыныч)
  6. Какую вещь потеряла Золушка на балу? (Туфельку)
  7. Кто развалил теремок? (Медведь)
  8. Какое животное не любило ходить босиком, а предпочитало носить сапоги? (Кот)
  9. Как зовут человечка с пропеллером, который живет на крыше? (Карлсон)

Ведущий 1: 2 гейм «Заморочки из мешочка»

Команды по очереди тянут бочонки (киндер сюрпризы из мешочков с вопросами, взрослый читает вопрос своему ребёнку, если он не ответил, помогает команда) .

1. Уплетая калачи, ехал парень на печи.

Прокатился по деревне и женился на царевне. (Емеля)

2. Сладких яблок аромат заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнём и светло от них, как днём.

(Жар-птица)

3. Убежали от грязнули чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет и в дороге слезы льёт. (Федора)

4. Был друг у Ивана немного горбатым,

Но сделал счастливым его и богатым.

(Конёк-горбунок.)

5. Кто работать не хотел, а играл и песни пел?

К братцу третьему потом прибежали в новый дом.

От волка хитрого спаслись, но долго хвостики тряслись. (Три поросёнка)

6. Он не знает ничего вы все знаете его.

Отвечай мне без утайки, как зовут его?.. (Незнайка)

7. Летела стрела и попала в болото, а в этом болоте поймал её кто-то.

Кто распростился с зелёною кожей? Сделался мигом красивой, пригожей?

(Царевна-лягушка.)

8. Два розовых уха и розовый хвостик,

Ходил с Винни-Пухом он к Кролику в гости.

(Пятачок.)

Ведущий 1: Динамическая пауза

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем - и снова в путь!

(Все выходят в круг и участники команд и болельщики)

Физминутка «Мы по сказкам походили»

Мы по сказкам походили
Мы о них поговорили,
Мы в ладоши хлопаем, мы ногами топаем,
На раз повернулись и друг другу улыбнулись

А теперь попрыгаем прыг, прыг, прыг
Ножками подрыгаем дрыг, дрыг, дрыг
И опять похлопаем хлоп, хлоп, хлоп
Ножками потопаем топ, топ, топ.

Раз, два, раз, два, вот и кончилась игра
Соревноваться нам пора.

(все садятся на свои места)

Ведущий 2: 3 гейм «Гость из сказки» (2 балла за правильный ответ)

Командам предлагается по набору предметов отгадать сказку или сказочного героя. Все предметы накрыты платками. Из команд выходят пары взрослый и ребёнок вытягивают цифры на разносе какой платок будут снимать.

  1. Сапоги, мешок… (Кот в сапогах)
  2. 3 тарелки, 3 ложки, 3 чашки… (Три медведя)
  3. Азбука, колпак… (Буратино)
  4. Лукошко с пирожками… (Красная шапочка)
  5. Тыква, туфелька… (Золушка)
  6. Полотенце, мыло, мочалка… (Мойдодыр)
  7. Лук, вишенки, помидор… (Чиполино)
  8. Слушалка, чемодан для больнички… (Айболит)

Предоставляется слово ЖЮРИ.

Вед 1: 4 гейм КАПИТАНОВ КОМАНД

«Ты – мне, Я – тебе» (2 балл за правильный ответ)

Пантомима по картинкам - капитаны команд выходят и берут с собой в помощь одного любого ребенка из своей команды, им на выбор предлагаются картинки, по этим картинкам, надо изобразить сказочного персонажа для другой команды

(картинки для пантомимы: Буратино, лиса, баба-яга, медведь)

Ведущий 2: 5 гейм «Узнай сказку» (1 балл за правильный ответ) (Создаём выставку книг и картин)

  1. По тропе шагая бодро, сами воду тащат вёдра. («По щучьему веленью» )
  2. Ах ты, Петя-простота, сплоховал немножко,

Не послушался кота, выглянул в окошко. («Петушок – золотой гребешок» )

3. В какой сказке лиса приговаривает: «Битый небитого везет, Битый небитого везет!» .

4. Погодите, медведь, не ревите,
Объясните, чего вы хотите?
Но он только "му" да "му",
А к чему, почему -

Не пойму! (телефон)

5. В одно коровье ухо влезает, а в другое вылезает. (Хаврошечка) 6. Колотил да колотил по тарелке носом -

Ничего не проглотил и остался с носом... (Лиса и журавль)

7. Кто-то по лесу шагал, рукавичку потерял,

Мышка по лесу бежала, рукавичку увидала! (рукавичка)

8. В какой сказке Снегурушка зверей боялась, а её плутовку она не испугалась

Ведущий 1: 6 гейм «Доскажи словечко» (1 балл за правильный ответ)

Вопросы для первой команды. Вопросы для второй команды.

Избушка… (на курьих ножках) Курочка… (Ряба)

Ковёр… (самолёт) Палочка… (выручалочка)

Царевна… (лягушка) Иванушка… (дурачок)

Муха… (цокотуха) Змей… (Горыныч)

Гуси… (лебеди) Соловей… (разбойник)

Сестрица… (Алёнушка) Братец… (Иванушка)

Кощей… (бессмертный) Чудо… (юдо)

Василиса… (прекрасная) Шапка… (невидимка)

Предоставляется слово ЖЮРИ

Загадки от детей

Бабушка девочку очень любила. Нет ни речки, ни пруда.

Шапочку красную ей подарила. Где воды напиться?

Девочка имя забыла свое Очень вкусная вода А ну, подскажите имя ее. в ямке от копытца.

(Красная Шапочка) (Сестрица Алёнушка

и братец Иванушка)

Ведущий 2: 7 гейм «Собери картинки» (1 балл за правильный ответ)

(Всем участникам команд собрать разрезные картинки сказочных героев и назвать их)

Ведущий 2: Тихонько скрипит половица

И кошке опять не спится
Присев на кровати подушки,
уже навострили ушки
И сразу меняются лица,

меняются звуки и краски
Тихонько скрипит половица
И вот уж закончились сказки

Ведущий 1: На этом наша викторина заканчивается и мы предоставляем слово нашему уважаемому жюри и приглашаем всех на чаепитие.

Итоги жюри, награждения, вручение дипломов и медалей за активное участие и совместное чаепитие с родителями.

Методическая разработка игры-викторины «Дорога знаний» для детей подготовительной группы.

Члены жюри: заведующая, зам.заведующей, родители.

Ведущие: логопед, психолог.

Логопед: Ребята, для вас скоро начнется новая жизнь, школьная. И сейчас мы посмотрим, а готовы ли вы к школе? Достаточно ли у вас знаний для поступления в первый класс? А для этого мы с вами отправимся в путешествие. Мы будем останавливаться на станциях. В наше путешествие отправятся 2 команды: «Капельки» и «Радуга». Давайте поприветствуем их!

Приветствие команд:

«Капельки»:

Мы - дружные капельки школьной реки,
вливаемся в море огромной страны!

«Радуга»:

Будем вместе мы всегда, как у радуги цвета!

Представление жюри.

Логопед:

Вы пришли на этот вечер, чтобы не лениться,

На вопросы отвечать, знаньями делиться!

РАЗМИНКА:

Логопед:

Я задам сейчас вопросы…

Отвечать на них не просто!

    Как называется наш детский сад?

    Как называется наш город?

    Сколько ног у паука?

    Чем покрыто тело рыбы?

    Назовите времена года?

    Назовите дни недели?

    Какой город является столицей нашей Родины?

    Назовите первого космонавта?

    Кого называют «кораблем пустыни» (верблюд, заяц, медведь)?

    Почему Красную книгу называют красной, а не зеленой?

Логопед: Предоставляется слово жюри.

Психолог:

Молодцы! Мы прибываем на первую станцию «Математическая». На станции команды по очереди будут решать задачи.

    Семь весёлых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться,

Сколько свинок у корытца? (5)

    Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей -

Сколько всего в воде малышей? (6)

    Пять цветочков у Наташи,

И ещё два дал ей Саша.

Сколько будет два и пять?(7)

    Четыре спелых груши

На веточке качалось

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось? (2)

    Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера семь штук конфет.

Съел одну конфету внук.

Сколько же осталось штук? (6)

    Привела гусыня – мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки,

Три сынка, а сколько дочек? (3)

Психолог: Предоставляется слово жюри.

Логопед: Молодцы! Все задачи решили. Можем дальше отправляться в путь. И следующая станция «Загадки».

Команды загадывают друг другу загадки.

1.«Капельки»:

    Каждая девчонка знает,

Что прическу украшает.

Вещь мала, но не без толка,

Держит волосы... (заколка)

    Хлюпает ли мокрый нос,

Иль из глаз потоки слез, -

Выручит нас лоскуток -

Это носовой... (платок)

    Вот подушка, одеяло,

Простыня и покрывало.

Ляжем мы сюда поспать.

Что это, ответь? (Кровать)

2.«Радуга»

    Сахар ловко зачерпнула,

В чашку с головой нырнула,

Помешала чай немножко.

Кто она, ответь-ка? (Ложка)

    На стене они висят,

Гулко каждый час звонят.

Стрелки, будто бы усы.

Что это? Ответь... (Часы)

    Держится она на блюдце

И боится шевельнуться.

С кипятком стоять ей тяжко.

Кто она такая? (Чашка)

Логопед: Предоставляется слово жюри.

«КОНКУРС КАПИТАНОВ» .

Задание капитану команды «Капельки»:

    Внимательно посмотреть на буквы, выбрать нужные (правильно написанные) и составить слово (книга).

Задание капитану команды «Радуга»:

    Посмотри внимательно на слово (оно написано неправильно), переставь буквы так, чтобы получилось слово (школа).

Психолог: Предоставляется слово жюри.

Логопед: Ребята, мы доехали до станции «Быстрая».

За одну минуту вам нужно ответить на все вопросы. Вопросы для команды «Капельки»:

    У человека руки, а у птицы….

    Сколько букв в алфавите…

    Без чего не напишешь в тетради….

    Сколько цветов у радуги….

    Корова-это травоядное или хищное животное…

    Назови детеныша овцы…

    Назови имя внучки Деда Мороза…

    Сколько ног у осьминога…

Вопросы команде «Радуга»:

    Чем покрыто тело птицы….

    Какие бывают звуки…

    В чем носят учебники….

    Какое сейчас время года…

    Крокодил-это травоядное или хищное животное…

    Назови детеныша лошади….

    Как называется ваша группа…

    Сколько крыльев у стрекозы….

Логопед: Предоставляется слово жюри.

Психолог: Ребята, на станциях всегда много народа, а давайте мы и их проверим, готовы ли они к школе?

РАЗМИНКА. БЛИЦ ОПРОС ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ.

Болельщики мы предлагаем вам принять участие в нашей викторине. Вам нужно ответить на вопросы. За каждый правильный ответ ваша команда будет получать 1 балл.

Команда «Капельки»:

    Гусеница в будущем? (бабочка)

    Третий день недели? (среда)

    На какой знак светофора можно переходить дорогу? (зеленый)

    Сколько месяцев в году? (12)

    Чей это номер телефона «01»? (пожарная часть)

Команда «Радуга»:

    Цыпленок в будущем? (курица)

    Шестой день недели? (суббота)

    С какой стороны можно обходить транспорт? (сзади)

    Сколько месяцев в 1 времени года? (3)

    Чей это номер телефона «02»? (полиция)

Психолог: Предоставляется слово жюри.

Логопед: Ребята, а мы приехали на станцию «Перевертыш». Команды, вам предстоит назвать слова наоборот.

Слова для команды «Капельки»:

    Мокрый-(сухой)

    Потолок-(пол)

    Высокий-(низкий)

    Длинный-(короткий)

    Старый-(молодой)

    Черный-(белый)

    Тихо-(громко)

Слова для команды «Радуга»:

    Широкий-(узкий)

    Толстый-(тонкий)

    Злой-(добрый)

    Хороший-(плохой)

    День-(ночь)

    Горячий-(холодный)

    Мальчик-(девочка)

Логопед: Предоставляется слово жюри.

Психолог: Команды, следующая станция «Внимание».

Команды, посмотрите на экран. Найдите один лишний предмет и объясните почему? «4-й лишний» (слайды).

Психолог: Предоставляется слово жюри.

Логопед: Ребята, вас ждет следующее задание. Я называю предмет в единственном числе, а вы во множественном. (игра «»Один-много).

    Вилка-вилки

    Стол-столы

    Кошка-кошки

    Бабочка-бабочки

    Пальто-пальто

    Эскимо-эскимо

    Ягода-ягоды

    Дерево-деревья

    Яйцо-яйца

    Шар-шары

Логопед: Молодцы, вы справились. А теперь игра «Что где лежит?». Я называю предмет, а вы где он хранится.

«Капельки»:

    Сахар-сахарница

    Суп-супница

    Соль-солонка

    Хлеб-хлебница

    Фрукты-фруктница

«Радуга»:

    Соус-соусница

    Масло-масленка

    Перец-перечница

    Молоко-молочник

    Конфеты-конфетница

Логопед: Предоставляется слово жюри.

Психолог: Мы прибыли на конечную станцию «Сказочная». Посмотрите на экран, что за сказка изображена на картине? (слайды)

Молодцы! И последнее задание: Объясните значение выражений:

    «Волчий аппетит»

    «Золотые руки»

    «Каменное сердце»

    «Заячья душа»

Психолог: Ребята мы приехали. Эта станция «Конечная». Все мы убедились, что вы готовы к школе!

Пока наше жюри определяет, кто из команд победил в викторине, я предлагаю вам отдохнуть. «Релаксация».

Предоставляется слово жюри. Подведение итогов викторины. Награждение команд.