Татьяна появляется во II главе романа. Выбор имени героини и раз мышления автора по этому поводу как бы указывают отличительную сравнительно с другими действующими лицами черту:

Ее сестра звалась Татьяна...
Страницы нежные романа
Впервые именем таким
Мы своевольно освятим.

В этих строках, автор первый раз представляет Татьяну читателю. Нам представляется образ простой провинциальной девушки с весьма своеобразными чертами. Татьяна «дика, печальна, молчалива», «в семье своей родной казалась девочкой чужой», «часто целый день одна сидела молча у окна». Она не играла с подругами своей сестры Ольги, «ей скучен был их звонкий смех и шум их ветреных утех». Ларина растет задумчивой и одинокой. Среда, к которой принадлежат родители, родственники, гости, т.е. общество поместных дворян -для нее что-то чужое, что не оказывает почти никакого влияния на Татьяну. На формирование ее личности сильнее действуют другие стороны ее бытия. Ее пленяют «страшные рассказы зимою в темноте ночей», т.е. сказки крепостной няни. Она любит природу, зачитывается романами Ричардсона и Руссо, которые воспитывают в ней чувствительность, развивают ее воображение.


Появление Онегина, сразу поразившего Татьяну своей особенностью, несходством с другими, кого она видела вокруг, приводит к тому, что в Татьяне вспыхивает любовь.
Влюбленная девушка вновь обращается к книгам: ведь ей некому поверить свою тайну, не с кем поговорить.
Любовь искренняя и сильная не вольно принимает характер тех страстных и сильных чувств, какими наделены любящие и страдающие героини прочитанных книг.
Итак, на Татьяну оказал сильное влияние сентиментальный запад, но европейский роман. Но не это, конечно, было главным фактором в развитии Татьяны.


Очень много для понимания образа Татьяны дает эпизод беседы Татьяны с няней и письма к Онегину. Вся эта сцена - одна из лучших в романе - представляет собой нечто удивительное, прекрасное, цельное.

Характер откровенной беседы Татьяны со старушкой няней таков, что мы видим большую близость между ними. Образ Филипьевны несете себе начала народной мудрости, в ее словах отражается опыт долгой и тяжелой жизни простой русской женщины. Рассказ короток и прост, но в нем - образность, выразительность, чистота и сила мысли и подлинно народного языка. И мы живо представляем Татьяну в ее комнате ночью, и

На скамейке
С платком на голове седой,
Пред героиней молодой,
Старушку в длинной телогрейке.

Мы начинаем понимать, как много значила для Татьяны няня, близость к ней; отмечаем те чисто русские влияния, которые в формировании Татьяны займут основное место.
Татьяна отлично понимает простонародную речь нянюшки, для нее этот язык родной. Речь ее образна и вместе с тем ясна, в ней встречаются и элементы народного просторечия: «Мне тошно», «что нужды мне», «да велеть ему»... и т.д.
Письмо Татьяны к Онегину - это отчаянный поступок, но он совершенно чужд окружению молодой девушки. Ларина руководствовалась только чувством, но не разумом. Любовное послание не содержит кокетства, ужимок - Татьяна пишет откровенно, как подсказывает ей сердце.

Я к вам пишу - чего же боле?
Что я могу еще сказать?

И вслед за этими простыми и трогательными словами, в которых слышится трепет и сдерживаемое волнение, Татьяна со всо возрастающим восторгом, с волнением, уже открыто выливающимся в строках письма, раскрывает эту свою «доверчивую душу» перед Онегиным. Центральная часть письма - образ Онегина, каким он являлся Татьяне в ее окрыленном любовью воображении. Конец письма также искренен, как и начало его. Девушка полностью отдает себе отчет в своих действиях:

Кончаю! Страшно перечесть...
Но мне порукой ваша честь,
Стыдом и страхом замираю...
И смело ей себя вверяю...

Сцена письма закончена. Татьяна ждет ответа. Скупыми деталями отмечено ее состояние, погруженность в овладевшее ею чувство:
Второе свидание с Онегиным и его холодная «отповедь». Но Татьяна не перестает любить.


Любви безумные страданья
Не перестали волновать
Младой души...


Глава V открывается пейзажем запоздалой, но внезапно пришедшей зимы. Примечательно, что чисто русский пейзаж зимней усадьбы и деревни дается через восприятие его Татьяной.

Проснувшись рано,
Деревья в зимнем серебре,
В окно увидела Татьяна
Сорок веселых на дворе
Поутру побеленный двор,
И мягко устланные горы

И в прямой связи с картинами родной природы высказывается авторское утверждение национального, русского облика героини:

Татьяна (русская душою,
С ее холодною красою
Сама не зная почему)
Любила русскую зиму...

Поэтические картины святочных гаданий также связывают Татьяну с русским, национальным, народным началом.
«...Татьяна, по совету няни» ворожит ночью в бане.
Русские национальные черты все отчетливее выдвигаются в развитии образа Татьяны.

В изображении Татьяны Пушкин полностью отказывается от вся кой иронии, и в этом смысле Татьяна - единственный персонаж романа, по отношению к которому с момента его появления и до конца мы чувствуем только любовь и уважение автора. Поэт не раз называет Татьяну «милой», заявляет: «Я так люблю Татьяну милую мою».
Сон Татьяны - это фантастическое сочетание мотивов из сказок няни, картин, возникавших в игре воображения самой Татьяны, но вместе с тем - и реальных жизненных впечатлений. Художественное значение сна в повествовании о Татьяне - выражение душевного состояния героини, мыслей ее об Онегине (он и во сне является ей сильным, но и грозным, опасным, страшным), и вместе с тем - предчувствие грядущих несчастий.


Все последующие трагедии: смерть Ленского, отъезд Евгения, скорое замужество сестры - глубоко затронули сердце Татьяны. Впечатления, полученные от чтения книг, пополняются суровыми уроками жизни. Постепенно Татьяна набирается жизненного опыта и всерьез задумывается о своей судьбе. Образ Татьяны входе событий все обогащается, но по натуре своей Татьяна все та же, и ее «пламенное и нежное сердце» по-прежнему отдано раз и навсегда овладевшему ею чувству.
Посещая дом Онегина, Татьяна «жадною душой» предается чтению. К прочитанным ранее сентиментальным романам добавляются поэмы Байрона и романы.


Чтение книг Онегина - новая ступень в развитии Татьяны. Она не вольно сопоставляет то, что знает об Онегине, с тем, что узнает из книг. Целый рой новых мыслей, предположений. В последних строфах VII главы Татьяна - в московском обществе. Ей «...нехорошо на новоселье», она кажется странной барышням московского дворянского круга, она по-прежнему сдержанна, молчалива
В конце произведения Татьяна является нам дамой светского общества, но Пушкин явно выделяет ее из круга, в который привела ее судьба. Рисуя ее появление на светском рауте, поэт подчеркивает одновременно и аристократизм Татьяны, в высоком пушкинском понимании этого слова, и ее простоту.

Она была нетороплива,
Без этих маленьких ужимок,
Не холодна, не говорлива,
Без подражательных затей...
Без взора наглого для всех,
Все тихо, просто было в ней...

Эпизоды встреч с Онегиным после долгих лет разлуки подчеркивают полное самообладание Татьяны. Ларина превратилась в светскую даму, в «равнодушную княгиню», «неприступную богиню роскошной, царствен ной Невы». Но ее мировоззрение не изменилось, ее принципы и устои остались прежними. Именно эти принципы и одержали верх над сокровенным чувством Татьяны: над ее любовью к Евгению. Вся сущность характера Лариной раскрыта в ее последнем монологе:


...Вы должны,
Я знаю: в вашем сердце есть
И гордость и прямая честь...
Я вас прошу, меня оставить;
И гордость и прямая честь...

В нашем воображении образ Татьяны навсегда останется чем-то высоким, непоколебимым, чистым и красивым.
Понимаем мы и всю любовь поэта к своему созданию, когда в последней строфе романа, прощаясь с героями, он вспоминает «Татьяны милый идеал».

Пушкин – поэт, чьё творчество чрезвычайно доступно человеческому пониманию. Ясность образов и гармония его произведений имеют воспитательно-образовательное значение. Его лира пробуждает в людях добрые чувства. Чтобы он ни описывал, о чем бы ни говорил, в его строках чувствуется любовь к людям и жизни.

«Евгений Онегин» — это одно из знаковых произведений поэта. Необычна и сложна форма этого произведения. Это роман в стихах, ранее творений подобного рода в русской литературе не было.

«Евгений Онегин» — это источник представлений о русской жизни пушкинского периода. Одна из центральных фигур романа – Татьяна, дочь помещиков Лариных.

Показывая образ Татьяны, единственной цельной натуры в романе, Пушкин демонстрирует настоящее явление в русской жизни.

«…Задумчивость, ее подруга
От самых колыбельных дней
Теченье сельского досуга
Мечтами украшала ей…»

Татьяна живёт среди простых людей, которым незнакомы шум и суета большого света. Они наивны и по-своему милы.

Татьяну тянет к кому-то, кого она ещё не встречала, но кто бы был умнее, лучше, добрее окружающих. Она принимает за такого человека соседа, помещика Евгения Онегина. Со временем милая Татьяна влюбляется в него.

Он и вправду умнее её окружения, более знающ и рассудителен. Он способен на добрые дела (облегчил тяжкую участь своих крепостных крестьян):

«Сперва задумал наш Евгений
Порядок новый учредить.
Ярем от барщины старинный
Оброком лёгким заменил, —
И раб судьбу благословил…»

Но Онегин – далеко не идеал. Татьяна ещё не распознала это. Он — праздный барин, ленивый, избалованный жизнью, недоучившийся, не знающий, что делать, потому что на плодотворную жизнь у него нет душевных сил, а от пустой жизни его грызёт тоска.

Татьяна пишет к нему письмо, в котором объясняется в любви. Но Онегин не может справиться со своим эгоизмом, он не принимает её душевных порывов.

После отъезда Онегина из деревни, Татьяна имеет обыкновение быть в его доме, читать книги. Она многому научилась и многое поняла. Онегин – не такой, каким она его себе представляла. Он – себялюбивый, эгоистичный человек, совсем не тот герой, к которому рвалась её нежная душа.

По истечении времени Онегин в Петербурге снова встречает Татьяну. Она — жена старого генерала. И тут Онегин по-новому взглянул на неё. В богатстве и знатности она кажется совсем иной. В его душе вспыхнула любовь. На этот раз она сама отвергла его, зная его себялюбие, зная пустоту его души и не желая нарушить слово, которое дала мужу.

Умела эта душа, добрая Татьяна, глубоко любить. Расставшись с Онегиным и поняв, что он – не герой её романа, — она всё же продолжала любить его и страдала от этого. Татьяна стала женой генерала не по собственной воле, ее об этом «молила мать». С любовью своей она не рассталась: в душе она любила Онегина.

Душа Татьяны – душа лучших русских женщин, — какие бы разные ни были их судьбы, мысли, дела.

Гениальность Пушкина заключается в том, что он предложил обществу по-новому взглянуть на судьбу русской женщины. Он прописал характер, доселе незнакомый русской литературе. Твёрдость натуры, сила, простота, естественность, верность своему слову, порядочность – эти черты обусловили целостность и крепость характера героини. Твёрдые принципы Татьяны были непоколебимы на протяжении всего повествования. Она испытывала отвращение к лицемерию, неискренности, пустословию, всему тому, что называла «ветошью маскарада».

С детства Татьяна была близка к народу, к народной поэзии. Её задушевная подруга – няня, которой она поверяла свои тайны. На протяжении всего повествования внутренний мир Татьяны не изменяется. Никакие внешние обстоятельства не заставят её сойти с пути истинного, не «сломают её духовного склада». Восхищение и любовь поэта в романе отданы Татьяне в полной мере.

Заключение

Пушкин соединил в себе две эпохи: в нём были известные черты настоящего и некоторые отголоски прошлого, в среде которых прошло его собственное воспитание; с другой стороны, с ним начинался совершенно новый период, период литературы современной.

Своим романом «Евгений Онегин» Пушкин научил всех, кто писал после него, так же просто и задушевно изображать силу и страдания русской женщины. Пушкин поднял значение русской женщины в нашем сознании. Он создал почву для тех высоких идеалов женщины, которые мы видим в последующих произведениях других авторов.

Краткое сочинение-рассуждение на тему: Образ Татьяны в романе «Евгений Онегин». Мой любимый герой романа: «Татьяна, милая Татьяна»

Пушкинская Татьяна Ларина — чуть ли не самый яркий женский образ в русской литературе. Многие другие писатели спишут с неё в дальнейшем черты характера для своих героинь: Толстой (Наташа Ростова), Достоевский (Соня Мармеладова), Тургенев (Лиза из «Дворянского гнезда»). Это говорит об уникальном «национальном» характере образа. Белинский назвал её «существом исключительным, глубокой натурой», Достоевский поддержал эту мысль, сказав, что Пушкин поступил бы правильней, если бы озаглавил роман именем Татьяны, а не Онегина, «ибо бесспорно она главная героиня поэмы». Ею восторгается и сам автор, абсолютно этого не скрывая: «Простите мне: я так люблю / Татьяну милую мою!». Что же особенного нашли в ней столько мужчин, и чего не разглядел Онегин?

«Ни красотой сестры своей,
Ни свежестью ее румяной
Не привлекла б она очей.
Дика, печальна, молчалива,
Как лань лесная, боязлива…»

Так портрет Татьяны рисует Пушкин. Она неприметна, неказиста, тиха и спокойна. Мужчины не заглядываются на неё, а дамы не видят в ней достойную соперницу, хотя и считают «очень недурной». Возможно, имелось в виду, что она красива от природы, но не ведет за собой должный, по их мнению, уход. Но ей не нужно все это. С детства Татьяна не интересовалась ни куклами, ни модными вещами, ни украшениями, «в горелки не играла», а любила проводить время в одиночестве, задумчиво сидя у окна, созерцать природу, слушать страшные истории на ночь от няни и читать романтические книги. Последние как раз и «заменяли ей всё», уводя в мир мечтаний и грёз, который был для Тани милей настоящего.

Скрываясь ото всех наедине с книгами и мыслями, она, сама того не понимая, воспитывала в себе силу характера и познавала мудрость жизни. Однако это и сделало её наивной игрушкой в руках Онегина. Сам факт того, что она пишет письмо первая, свидетельствует о простоте её души и независимости от мнения света, ведь девушке не подобало в те времена проявлять свои чувства вперед мужчины. Не изведав, в достаточной мере, настоящей жизни, героиня считала, что книжный мир «Ричардсона и Руссо» реален, и люди в нем так же романтичны и светлы. Остальные герои считают Татьяну старомодной для своего времени: именем, одеждой, занятиями, ценностями, но Пушкин показывает, что она самая светлая и мудрая из них. Ленский — пылок и наивен, Ольга — распутна и пуста, Онегин — хитер и беспечен, а она — сдержанна, честна, умна, проста и благородна, хоть и кажется сначала серой мышью. Даже её наивность улетучивается после отказа Онегина. Татьяна выходит замуж по расчету, еще питая чувства к Евгению, но отказывает ему впоследствии, чтобы сохранить крепкую семью: «Но я другому отдана / и буду век ему верна». А ведь могла бы сбежать от генерала…

Всё это позволяет называть её «милым идеалом», ведь образ Татьяны хранит в себе вечные нравственные ценности: верность, преданность, честность, мудрость, готовность к самопожертвованию, естественность, простоту. Её внутренний стержень крепок и незыблем, она ни за что не обманет даже любимого человека. Пушкин видел в этом образе черты собственного характера, а его друзья это подтверждали. Именно потому она стала его любимой героиней, может быть, даже недосягаемой вершиной: он относился к ней с трепетом и любовью, как к идеалу женщины. И многие признали этот идеал. Потому образ Татьяны Лариной — один из ярчайших не только в «Евгении Онегине», но и во всей русской литературе.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Татьяна – образ русской женщины в романе в стихах «Евгений Онегин» Александра Пушкина. История Татьяны, ее характер показываются в романе с разных сторон, в развитии. В начале произведения она еще почти ребенок, которая только-только становится взрослой. Татьяна молчалива, застенчива, любит погрустить у окна, не любит шумные игры и девичьи разговоры своей сестры и ее подруг. Поэтому в своей семье Татьяна представляется «чужой девочкой», она не умеет попросить родных о ласке. В то время, когда все вокруг любуются ее озорной сестрой Ольгой, Татьяна всегда одинока.

Однако Татьяне знакомы тончайшие душевные порывы: они просто не раскрываются для других. Она - романтическая личность. Татьяна обожает читать книги, ярко переживает с их героями разнообразные чувства и приключения. Ее привлекает все таинственное, загадочное. Поэтому Татьяна любит слушать народные легенды, мистические истории, которые рассказывает старая няня;

«Татьяна верила преданьям

Простонародной старины,

И снам, и карточным гаданьям,

И предсказания луны».

Когда Татьяна влюбляется, глубина ее романтической натуры раскрывается. Вчерашняя робкая девушка оказывается неожиданно смелой. Она первая признается Онегину в любви, пишет ему письмо. Ее любовь идет от самого сердца, это чистое, нежное, застенчивое чувство. Даже циник Онегин видит, какая мечтательная девушка стоит перед ним, он не решается играть с ней. Однако оценить глубину, страсть ее любви он тоже не умеет. Татьяна, влюбившись, становится очень чувствительна, она даже предвидит трагедию убийства Ленского и отъезд любимого.

Образ Татьяны через несколько лет в Петербурге уже другой. Ушли наивность, детская вера в сказки. Татьяна теперь умеет держать себя в высшем свете, недоступно и по-царски величественно. И при этом она не отрекается от самой себя, ведет себя естественно. Татьяна считается королевой столицы, и Онегин вдруг влюбляется в нее. Но тут Татьяна обнаруживает собственное достоинство. Она остается верной своему мужу, хотя в глубине души еще живет ее девичья любовь к Онегину. Сила воли помогает ей соблюсти честность, благородство по отношению к своей семье.

Таким образом, Татьяна Ларина является эталоном чувствительной, женственной, мечтательной личности. Но одновременно образ Татьяны – это образ сильной, честной и порядочной женщины.

Концептуальное значение имеет образ Татьяны в романе "Евгений Онегин" А.С. Пушкина. Во-первых потому, что поэт в своем произведении создал неповторимый, уникальный характер русской женщины. А во-вторых, в этом образе был воплощен важный принцип Александра Сергеевича - принцип реалистического искусства. Пушкин в одной из статей объясняет и анализирует причины возникновения "литературных чудовищ" появлением и развитием романтической литературы, пришедшей на смену классицизму. Рассмотрим подробнее образ Татьяны в романе "Евгений Онегин".

Основная мысль Пушкина

Поэт согласен, что изображение не нравоучения, а идеала - общая тенденция современной ему литературы - правильна по своей сути. Но, по мнению Александра Сергеевича, ни представление прошлого о природе человека как о некоей "жеманной напыщенности", ни сегодняшнее изображение порока, торжествующего в сердцах, не являются по сути своей глубинными. Пушкин, таким образом, утверждает в своем произведении новые идеалы (строфы 13 и 14 третьей главы): по замыслу автора, строящийся в первую очередь на любовном конфликте роман должен отображать самые устойчивые и характерные приметы образа жизни, которого придерживались несколько поколений дворянского рода в России.

Пушкинские герои говорят поэтому естественным языком, переживания их не однообразны и схематичны, а многосторонни и естественны. Описывая чувства персонажей романа, Александр Сергеевич проверяет самой жизнью правдивость описаний, опираясь на собственные впечатления и наблюдения.

Противопоставление Татьяны и Ольги

Принимая во внимание данную концепцию Александра Сергеевича, становится понятно, как и зачем сопоставляется образ Татьяны в романе "Евгений Онегин" с характером другой героини, Ольги, когда читатель знакомится с первой. Ольга весела, послушна, скромна, мила и простодушна. Глаза у нее, как небо, голубые, локоны - льняные, стан - легкий, при этом она ничем не выделяется из целого ряда похожих провинциальных барышень в романе "Евгений Онегин". Образ Татьяны Лариной же построен на контрасте. Девушка эта не так привлекательна внешне, как ее сестра, а увлечения и поведение героини лишь подчеркивают ее самобытность, непохожесть на остальных. Пушкин пишет, что в своей семье она казалась чужой девочкой, была молчалива, печальна, дика, боязлива, как лань.

Имя Татьяна

Александр Сергеевич дает примечание, в котором указывает, что имена, такие как Фекла, Федора, Филат, Аграфон и прочие, используются у нас лишь между простолюдинами. Затем, в авторском отступлении, Пушкин развивает данную мысль. Он пишет, что имя Татьяна впервые освятит "страницы нежные" этого романа. Оно слилось гармонически с характерными особенностями внешности девушки, ее чертами характера, манерами и привычками.

Характер главной героини

Деревенский мир, книги, природа, страшные истории, которые темными зимними ночами рассказывала няня - все эти незатейливые, милые увлечения формируют постепенно образ Татьяны в романе "Евгений Онегин". Пушкин отмечает то, что девушке было дороже всего: она любила встречать "зари восход" на балконе, наблюдать, как исчезает хоровод звезд на "бледном небосклоне".

Книги сыграли большую роль, сформировав чувства и взгляды Татьяны Лариной. Романы заменяли ей все остальное, предоставляли возможность отыскать свои мечты, "тайный жар". Увлечение книгами, знакомство с другими, фантастическими мирами, которые были наполнены всевозможными красками жизни, не было для нашей героини лишь развлечением. Татьяна Ларина, образ которой мы рассматриваем, хотела найти в них то, что не могла отыскать в реальном мире. Возможно, поэтому ее и постигла роковая ошибка, первая неудача в жизни - любовь к Евгению Онегину.

Воспринимая как противную ее поэтической душе чуждую окружающую обстановку, Татьяна Ларина, образ которой выделяется среди всех остальных в произведении, творила свой собственный иллюзорный мир, где правили любовь, красота, добро, справедливость. Не хватало для полноты картины лишь одного - неповторимого, единственного героя. Поэтому Онегин, окутанный тайной, задумчивый, показался девушке воплощением ее тайных девичьих мечтаний.

Письмо Татьяны

Письмо Татьяны, трогательное и милое признание в любви, отражает всю сложную гамму чувств, которые охватили ее мятущуюся, непорочную душу. Отсюда и столь резкое, контрастное противопоставление: Онегин "нелюдим", ему скучно в деревне, а члены семьи Татьяны хоть и "рады простодушно" гостю, но ничем не блестят. Отсюда проистекает и восхваление избранника, чрезмерное, переданное, среди прочего, и с помощью описания девушкой того неизгладимого впечатления, которое она получила при первой встрече с героем: она знала его всегда, но судьба не давала шанса влюбленным встретиться в этом мире.

И вот наступил этот дивный миг узнавания, встречи. "Я вмиг узнала", - пишет Татьяна. Для нее, которую никто из окружающих не понимает, и это несет девушке страдания, Евгений - избавитель, спаситель, прекрасный принц, который оживит ее, расколдует несчастное сердце Татьяны. Казалось бы, воплотились в реальность мечты, но действительность порой оказывается такой жестокой и обманчивой, что невозможно даже себе вообразить.

Ответ Евгения

Нежное признание девушки трогает Онегина, но он еще не готов нести ответственность за чужие чувства, судьбу, надежду. По-житейски прост его совет, отражающий жизненный опыт, накопленный им в обществе. Он призывает девушку научиться владеть собой, поскольку неопытность ведет к беде и не всякий поймет ее так, как понял Евгений.

Новая Татьяна

На этом только начинается самое интересное, о чем рассказывает нам роман "Евгений Онегин". Образ Татьяны значительно трансформируется. Девушка оказывается способной ученицей. Она научилась "властвовать собою", преодолев душевную боль. В небрежной и величавой, равнодушной княгине теперь трудно узнать ту прежнюю девушку - влюбленную, несмелую, простую и бедную.

Изменились ли жизненные принципы Татьяны?

Справедливо ли считать, что если в характере Татьяны произошли существенные перемены, то жизненные принципы героини также значительно изменились? Если трактовать подобным образом поведение Татьяны, то мы в этом последуем за воспылавшим страстью к этой неприступной богине Евгением Онегиным. Татьяна приняла правила этой чужой для нее игры, но не исчезли при этом ее искренность, нравственная чистота, пытливость ума, прямота, понимание долга и справедливости, способность мужественно, с достоинством встречать и преодолевать возникающие на пути трудности.

Девушка на признание Онегина отвечает, что любит его, но отдана другому, и век ему будет верна. Это простые слова, но сколько в них обиды, горечи, душевной боли, страдания! Образ Татьяны в романе жизненный и убедительный. Он вызывает восхищение и искреннее сочувствие.

Глубина, высота, одухотворенность Татьяны позволили назвать ее Белинскому "гениальной натурой". Сам Пушкин восхищался этим, созданным столь искусно, образом. В Татьяне Лариной он воплотил идеал русской женщины.

Мы рассмотрели этот непростой и интересный образ. Татьяны Онегиной не было в романе, и не могло быть, по мысли Пушкина. Слишком разным было у героев отношение к жизни.