Гиперреализм – современное направление живописи, характерное техникой изображения объектов и предметов с максимальным сходством с фотографическими картинами. Картины являются своего рода копией фотографии, но не в буквальном смысле, их тематика варьируется: портреты, натюрморты, пейзажи сельские и городские. Гиперреализм передает реальность аналогично фотореализму. Главными темами творчества являются: социум, проблемы общества, политические и культурные темы, реклама, «человек в большом городе» — макрофотографическое внимание к его роли и проблемам.

Гиперреализм это общий термин, описывающий особую форму реалистической живописи и скульптуры, которая возникла в начале 70-х годов XX века.

История

Он также упоминается под понятием суперреализм. В живописи считался синонимом фотореализма. В 1973 году название «Гиперреализм» охватило выставку и большой каталог работ. Термин для обозначения стиля предложил использовать Иса Брахот, по его мнению, он более точно отображал сущность работы художников, чем фотореализм.

Футуризм как стиль в живописи

Большинство художников-гиперреалистов работают непосредственно с фотографией или цифровым изображением, при помощи традиционных методов сетки или путем проецирования цветного слайда изображения на холст. Цель состоит в том, чтобы воссоздать ту же резкость деталей, что и на фотографии, по всей картине.

Особенности стиля

Истоки гиперреализма лежат в 1960-х годах, когда в США и Европе распространилось направление «фотореализм». Создать работу в этом стиле невозможно без фотографии. Методы и принципы работы переняли гиперреалисты:

  • Использование технических средств для создания картины;
  • Стремление сделать изображение максимально близким к фотографии;
  • Особое внимание уделялось деталям картины.

Для гиперреализма характерны такие черты:


Поп-арт как стиль в живописи

Гиперреализм стиль фокусируется на деталях предметов. Картины в этом стиле были отображением реальных объектов с дополнительными, тонкими деталями, которые создавали иллюзию действительности.

Философия

Объяснить философию стиля поможет мнение социолога и культуролога Жана Бодрийяра: по его мнению, гиперреализм – это симуляция реальности, иллюзия, ложная действительность, фотографическая передача того, чего никогда не существовало. Сами живописцы, работающие в этом стиле, отрицают слепое копирование фотографии.

Художники фокусировали внимание на блестящих отражающих поверхностях – поверхность полированного автомобиля, стекло, водная гладь, пластик, металл.

Работы в стиле гиперреализм должны быть более чем копией реальности, они должны передавать сверхдействительность .

Гиперреализм характеризуется более сложным фокусом на объекте действительности. Текстуры, фактуры, световые эффекты и тени являются яснее и отчетливее, чем на фото. Они более выражены, чем в реальности. Назвать изображение сюрреалистичным нельзя, поскольку иллюзия является убедительной моделью реальности.

Техника живописи Сфумато

Приемы

Художники использовали приемы работы фотографов для создания эффектной картины:


Известные творцы и их работы

Уилл Коттон

Американский живописец. Центральная тематика работ – обнаженное женское тело. Работает в жанре пейзаж: Коттон создает гиперреалистичные изображения домов и зимних ландшафтов из сладостей, «материалами» служат вафли, безе, сахарная вата, торты, крем. Художник сам готовит модели для своих картин. В его студии есть духовка и все необходимое для изготовления вкусных моделей.

Работы путешествуют по всему миру, а персональные выставки действовали в Нью-Йорке, Бостоне, Париже, Кельне, Лос-Анджелесе. Картины: «В пещере мороженого», «Скалистые горы», «Черное и белое», «Нега в кремовых облаках», «Ореховый дом».

Китайская живопись Гохуа

Скотт Прайор

Живописец из США, работает в стилях современный реализм, гиперреализм. Картины находятся в частных коллекциях, в американских художественных музеях. Работает в жанрах пейзаж, портрет. Картины узнаваемы, благодаря особой передаче световых отблесков, тонкой работе с отражающими поверхностями, вниманию к красоте обнаженного женского тела.

Наиболее известные работы: «Спящая Нэнни», «Девушка в воде», «Нэнни и роза», «Молли».

Хавьера Арисабало

Испанский гиперреалист. Практически не работает с фоном, в центре картины – человеческая фигура с выраженными контурами. Герои работ вырваны из среды обитания, не связанны с миром, в котором они живут. Для художника важны только образы, а не среда, в которой они развиваются.

Когда мы слышим слово "искусство", то в большинстве случаев на ум приходят скульптуры и картины, которые создали настоящие гении, но творившие много веков назад. В обществе, где за круговоротом жизни трудно заметить истинную красоту, редко находится место для прекрасного. Именно поэтому мы довольствуемся наследием прошлого, тогда как настоящее может поражать не менее удивительными вещами. Современное искусство благодаря новым возможностям открывает совершенно иные области красоты. Гиперреализм в живописи стал тем направлением, которое одновременно восхищает, эпатирует, задает вопросы и отвечает на них. Узнать о его особенностях и философии поможет эта статья.

Что представляет собой гиперреализм

Помочь разобрать в том, что такое гиперреализм в живописи, поможет элементарный расклад термина на составляющие. Из него можно заключить, что это направление современного искусства, главной особенностью которого является изображение объектов и предметов таким образом, что увиденное можно ошибочно воспринять как фотографию или же саму реальность.

Фотографическое сходство изображения с окружающей действительностью заставляет зрителя усомниться в его происхождении. Лишь вникнув в суть картины, созерцая ее не одну минуту, можно убедиться в том, что она написана рукой художника.

Тематика работ может быть самой разнообразной. Все зависит от самого мастера. Среди работ, относящихся к гиперреализму, можно найти портреты, пейзажи, натюрморты. Но они всегда отличаются от других картин подобных жанров. В них прослеживается акцент на социальные проблемы, взаимоотношения человека и общества, принятие или же непринятие себя как части этого мира, политические и культурные темы, на рекламу.

Гиперреализм в живописи носит обобщенный характер. Он описывает специфическую форму реалистичного изображения в картинах и скульптуре, которая появилась в начале 70-х годов XX века.

Исторический контекст

Синонимичные названия - суперреализм, фотореализм. Сам термин "гиперреализм" впервые возник в 1973 году. Именно так называлась выставка и каталог работ. Его предложил использовать Иса Брахот, который считал, что такое название более четко характеризует сущность стиля, в отличие от фотореализма, который дает лишь общее представление.

Предмет и объект изображения

Своеобразие направления состоит в том, что на картине может быть изображен самый обычный и непримечательный эпизод, то, что окружает нас каждый день. Истинное мастерство проявляется именно в том, чтобы зритель не смог отличить реальность от написанной работы.

Художники часто выбирали как тему изображение будней большого города: перекрестки, бульвары, жилые дома, обычные прохожие.

Особое внимание уделялось наличию отражающих свет поверхностей: стекол витрин, очков на лице, лобовых стекол машин, пластиковых, полированных плоскостей. Игра бликов, естественное отражение лучей создает эффект полного взаимопроникновения пространства картины и реального мира.

Главной задачей для гиперреалистов было изобразить мир не просто правдоподобно, а сверхреально, словно вырвав фрагмент увиденного зрителем и поместив его на стену.

Суть техники

Как рисуют гиперреализм в живописи? Художники, работающие в этом направлении, используют новые, весьма необычные и новаторские методы написания картин.

Они активно используют механические способы копирования фотографий, увеличивая изображения до размеров большого полотна. В этом им помогла диапроекция и масштабная сетка.

Техника нанесения краски может быть разной: некоторые художники пишут свои картины, используя уголь и простой карандаш. Такой принцип работы напоминает изображение, напечатанное струйным принтером.

Другой метод нанесения краски заключается в распылении аэрографом. Это позволяет сохранить специфику фотографии и исключить малейший намек на творческую индивидуальность художника.

Порой в галереях разгораются оживленные споры и дискуссии относительно того, является ли изображение картиной или все-таки перед зрителем обман в виде фотографии. Аргументы и доказательства каждой из сторон звучат то убедительно, то абсурдно. Художники стараются держаться в стороне от подобных «диспутов» и лишь загадочно улыбаются, ведь подобная реакция публики - высшая степень признания мастерства.

Откровенная тема

В работах художников-гиперреалистов можно встретить множество обнаженных тел. Мужчины, женщины - неважно, но каждое полотно передает в первую очередь не пошлость, не эротику, а обнаженную человеческую сущность.

Отброшены все защитные механизмы и маски, под которыми люди прячут себя. Гиперреализм в живописи в стиле ню - отдельный метод изображения темы человека и его взаимоотношений с миром.

Представители

Гиперреализм в живописи и художники, которые представляют это направление, - отдельная тема. Мастерство каждого из них непрерывно подвергается сравнению, ценители ищут сходство и различия в мотивах, образах, технике. Одни работы невозможно отличить от фотографии, но есть картины, где в реалистичном изображении все же угадываются черты индивидуальной техники художника.

Джереми Геддес, Рафаэлла Спенс, Уилл Коттон, Диего Фацио, Джейсон де Грааф - все они покорили зрителей своим талантом и навсегда стали символами гиперреализма.

На грани реальности и вымысла

Джереми Геддес смог объединить, казалось бы, невозможное - реальность, где сюжет уходит в вымысел.

Художник вопреки стремлению других мастеров воссоздать окружающий мир максимально достоверно смело нарушает все законы композиции, всегда оставляя за зрителем право самостоятельно определить завершение истории. Его гиперреализм в живописи - смелое и новаторское видение обыденных ситуаций.

Картина или фото?

Диего Фацио - молодой итальянский художник, работы которого постоянно становятся причиной споров. Зрители не могут быстро определить, что пред ними - фото или же картина.

Диего начинал творить, создавая эскизы для татуировок, но не останавливался на достигнутом. Его поразило творчество художников периода Эдо, и он начал совершенствовать свою технику.

Картины Фацио можно смело назвать ярчайшим примером гиперреализма в живописи. Характерной особенностью его творчества является использование минимального количества материалов - простые карандаши и уголь.

Потрясающий пейзаж

Рафаэлла Спенс с академических натюрмортов, впечатленная видами сельской местности Италии, начала писать реалистичные пейзажи. В ее творчестве панорама города запечатлена до мельчайших деталей, передает все игры света и тени.

Кто-то считает гиперреализм в живописи и фото синонимами. Некоторые зрители не считают это проявлением настоящего искусства, поскольку художник копирует действительность. Однако взгляд мастеров-гиперреалистов на него отличается. В их арсенале - множество материалов, с помощью которых они создают две взаимопроникающие плоскости. Гиперреалисты способны замечать то, что мы не в силах увидеть, показать искусство вокруг нас.

Наверняка каждый хоть раз встречал в своей новостной ленте картины, очень похожие на фотографии. С первого взгляда довольно сложно понять, выполнена такая работа с помощью современной цифровой техники или создана кистью и красками. Как правило, это рисунки художников, избравших для себя стиль гиперреализм. Картины с виду очень напоминают фотографии, но при этом зачастую несут в себе нечто большее.

Что такое гиперреализм

Этот стиль появился сравнительно недавно и уже завоевал немало поклонников и столкнулся с ненавистью тех, кто не понимает смысла в копировании реальности. Немногие художественные стили в живописи вызывают столько же споров, сколько их породил гиперреализм.

Первые подобные работы мир увидел в 70-х годах XX века. Удивительно точное копирование реальности настолько поражало умы, что стиль довольно быстро стал очень популярным. В настоящее время еще больше внимания к нему привлекают бесконечные споры между поклонниками и противниками

Предметом столкновения мнений, как правило, становится один вопрос о том, зачем рисовать то, что можно сфотографировать. Суть гиперреализма в том, что он обращает пристальное внимание зрителя на самые обыденные вещи. Происходит это за счет многократного увеличения масштаба, отказа от сложного фона и удивительной четкости изображения. Художник, выбравший для себя стиль гиперреализм, не навязывает зрителю свое мнение - все его работы просты и удивительно реалистичны.

Что рисуют гиперреалисты?

Объектом творчества художника, работающего в стиле гиперреализм, может стать практический любой предмет, который попался ему на глаза. Фрукты, полиэтиленовые пакеты, стекло, металл, вода - все что угодно может воплотиться в следующей картине. Как правило, гиперреалисты показывают зрителю выбранный предмет как будто под микроскопом, увеличивая его размер в несколько раз и позволяя человеку окунуться в совершенно другой мир.

Зачастую художник старается привлечь внимание зрителя к определенной детали, делая ее более контрастной и плавно растворяя все остальное. С первого взгляда можно даже не понять, что внимание приковано именно к этой части картины только потому, что так захотел художник. Это тонкая психология гиперреалистов, позволяющая манипулировать эмоциями. Но далеко не все художники используют эту технику - некоторые предпочитают создавать работы, полностью копирующие реальность.

Гиперреалистичные портреты

Но среди многих работ особое внимание поклонники стиля уделяют портретам. Нарисовать лимон, который падает в стакан с водой, сложно, но передать эмоции, настроение и характер человека еще сложнее. Многие современные художники усложняют себе работу еще и тем, что поливают модель краской, водой или маслом для придания большей оригинальности картине.

Но в целом гиперреалисты не ограничивают себя в выборе темы для рисования. Как и многие другие художественные стили в живописи, этот вид искусства может представить на суд зрителя практически все что угодно.

Чем рисуют

Материалы, с которыми работают гиперреалисты, могут быть совершенно разными. Большой популярностью пользуются работы, выполненные маслом или акрилом. Сочность красок позволяет художнику создавать контрастные, яркие и действительно привлекательные картины.

Но есть и другие материалы, которыми настоящие таланты создают работы в стиле гиперреализм. Карандашом, например, чаще всего выполняют портреты. Он позволяет четко прорисовать морщинки на лице, мельчайшие элементы волосы и так далее. художники-гиперреалисты создают невероятно солнечные и яркие портреты.

Акварель больше подходит для рисования пейзажей в стиле гиперреализм. Картины получаются легкими и воздушными - полупрозрачная краска позволяет лучше передать пространство. Несмотря на то, что художники нередко рисуют леса, озера и бурные реки, они нечасто выходят для творчества из дома. Практически все картины срисовываются гиперреалистами с фотографий, которые они сами же зачастую и делают.

Известные художники

Многие видели картины художников, рисующих в этом стиле, но мало кто слышал их имена. Одним из наиболее известных гиперриалистов является Уилл Коттон. Его «сладкие» картины не могут не привлечь внимание. Как правило, на них изображены девушки на облаках, напоминающих или различные десерты - торты, печенья, и т. д.

Нельзя не отметить пейзажи Рафаэллы Спенс, выполненные в стиле гиперреализм. Картины этой художницы поражают своей живостью, что делает их практически неотличимыми от фотографий.

Создавший немало работ в стиле абстракционизм, является одним из наиболее известных гиперреалистов. Люди и предметы на его картинах выглядят немного размытыми, как будто свет проходит прямо через них. Благодаря этому необычному эффекту картины Рихтера легко можно узнать среди многих других.

Стоит отдать должное художникам, рисующим в стиле гиперреализм. Картины, созданные ими, являются примерами высочайшего мастерства.

Гиперреализм в Живописи.

Классическая Живопись знакомит нас в основном с сюжетом в котором главное - объем и цвет. Так пишет большинство Художников - все свои мысли, чувства и эмоции передаются цветом и объемом. Но есть художники, которые пытаются дойти до микроскопических нюансов и переплюнуть фотоаппарат. Это художники гиперреализма. И хочется поговорить только о «чисто» художниках, тех, кто соединяет живопись и различные технологии мы рассматривать сегодня не будем…

Большинство людей гиперреализм воспринимает как простое фотореалистичное изображение, созданное красками, карандашом, ручкой или другими средствами. Но все не так просто…

Возникновение течения Гиперреализма

Гиперреализм выделился в отдельное течение в искусстве с 1973 года после выставки в Брюсселе, тогда и было придумано это слово взамен французского «фотореализм». Жан Бодрийяр так характеризировал философию гиперреалистичного направления: «это создание несуществующего посредством точного отображения реальных объектов».

С 1973 года прошло немало времени, и само определение «Гиперреализма» изменилось – сегодня уже существуют течения внутри него самого, и одним из них является как раз простое точное воспроизведение реальности без примеси творческих искажений.

Предметы и объекты изображения

Своеобразие направления состоит в том, что на картине может быть изображен самый обычный и непримечательный эпизод, то, что окружает нас каждый день. Истинное мастерство проявляется именно в том, чтобы зритель не смог отличить реальность от написанной работы.

Художники часто выбирали как тему изображение будней большого города: перекрестки, бульвары, жилые дома, обычные прохожие.

Особое внимание уделялось наличию отражающих свет поверхностей: стекол витрин, очков на лице, лобовых стекол машин, пластиковых, полированных плоскостей. Игра бликов, естественное отражение лучей создает эффект полного взаимопроникновения пространства картины и реального мира.

Главной задачей для гиперреалистов было изобразить мир не просто правдоподобно, а сверхреально, словно вырвав фрагмент увиденного зрителем и поместив его на стену.

Особенности техники гиперреализма

Как рисуют гиперреализм в живописи? Художники, работающие в этом направлении, используют новые, весьма необычные и новаторские методы написания картин. Они активно используют механические способы копирования фотографий, увеличивая изображения до размеров большого полотна. В этом им помогла диапроекция и масштабная сетка.

Техника нанесения краски может быть разной: некоторые художники пишут свои картины, используя уголь и простой карандаш. Такой принцип работы напоминает изображение, напечатанное струйным принтером. Другой метод нанесения краски заключается в распылении аэрографом. Это позволяет сохранить специфику фотографии и исключить малейший намек на творческую индивидуальность художника.

В работах художников-гиперреалистов можно встретить множество обнаженных тел. Мужчины, женщины – неважно, но каждое полотно передает в первую очередь не пошлость, не эротику, а обнаженную человеческую сущность.

Отброшены все защитные механизмы и маски, под которыми люди прячут себя. Гиперреализм в живописи в стиле ню – отдельный метод изображения темы человека и его взаимоотношений с миром.

Гиперреализм в живописи и художники, которые представляют это направление, – отдельная тема.

Мастерство каждого из них непрерывно подвергается сравнению, ценители ищут сходство и различия в мотивах, образах, технике. Одни работы невозможно отличить от фотографии, но есть картины, где в реалистичном изображении все же угадываются черты индивидуальной техники художника.

Итак художники-гиперреалисты, кто они и зачем это им нужно?

Зачем пытаться передать вещи, которые мы даже можем не воспринимать в процессе наблюдения за вещами и явлениями? Ведь речь идет о реальности, а не о фотографии…

И здесь практически нет границ у художника… Если есть желание докопаться до молекулярных деталей — все в руках художника — главное изучить технику и научиться ее виртуозно применять…

Итак, чем отличается классическая живопись от процесса создания гиперреализма?

В классической живописи художник показывает динамику объектов на неподвижном холсте, Как-будто картина на мгновение застыла и вскоре продолжит свое движение….

Гиперреалисты же хотят эту неподвижность зафиксировать навсегда, как это возможно в фотографии.

Бывает так, что неподвижность получается слишком гипертрофированной (преувеличенной). Такой способ создания картины напоминает съёмку в режиме длительной выдержки. У зрителя совершенно явно возникает ощущение игры не только с пространством, но также со временем. Подобные картины не останавливают время, а делают его более замедленным и текучим.

А еще картины в стиле гиперреализма позволяют посмотреть в микроскоп и увидеть многие незаметные вещи - это удивительно необычно и увлекательно….

Работы в стиле гиперреализма должны быть более, чем копией реальности, они должны передавать сверхреальность…

Зачем художнику это надо?

Для многих гиперреализм особая форма самовыражения. Для кого-то — это возможность отточить свое мастерство и добиться максимального эффекта красками и кистями, а для кого-то это способ медитации, релакса и удивительного удовольствия от этой скорпулезной детальной работы над предметами и объектами.

А Вы хотели бы попробовать себя в роли Художника-реалиста? Поделитесь своими впечатлениями и мыслями на этот счет…

Ждем Ваши комментарии…И ваши работы — если Вы уже попробовали себя в этой технике…

А если Вы хотите себя попробовать в роли художника-реалиста - то начинайте прямо сейчас —

Много мы уже спорили на эту тему - переспорить друг друга невозможно. Часть людей считает, что это бестолковое искусство перерисовывания, а другая часть отвечает им - "а вы попробуйте сами так нарисовать, а не какой нибудь квадрат или треугольных людей".

На такие картины надо смотреть конечно только "в живую". Смотреть на них через фотографии сложно, т.к воспринимаешь их как фотографии. В половине случаев даже не верится, что это картина, хочется подойти поближе и разглядеть мазки, убедиться что это не принт.

Но пока смотрим со стороны и удивляемся...


Фото 2.

Нью-йоркский художник Игаль Озери (Yigal Ozeri) родился в Израиле. В его стиле живописи так много гиперреализма, что картины с высочайшим уровнем детализации ошеломляют. Нужно внимательно присмотреться к полотнам, чтобы поверить, что мастер кропотливо выводил их кистью, а не снимал на цифровую фотокамеру. Игаль Озери больше всего известен кинематографическими портретами молодых женщин. Его картины выставляют на выставках по всему миру.

Фото 3.

Фотореализм — направление в живописи, которое появилось в Америке в конце 60-х гг. прошлого века. Фотореалистичная живопись невозможна без фотографии. В фотореализме изменение и движение заморожено во времени и скрупулёзно представлено художником.

Фото 4.

Свою творческую карьеру Игаль начинал как художник абстракционист в Израиле: «В моем детстве практически не было книг по истории искусств, а те, что были, и те с черно-белым картинками. Когда в 30 лет я впервые побывал в музее Prado в Мадриде, меня поразила живопись художников Золотого Века, таких, как Веласкес и Мурильо. Тогда мне стало понятно, что нужно учиться рисовать заново. К реализму я приходил постепенно».

Фото 5.

Сегодня Игаль Озери живёт и работает в Нью-Йорке. Техника, в которой он создаёт свои работы последние 10 лет, это фотореализм. Переезд с семьёй в Нью-Йорк определил новый этап в творчестве.

Меня очень интересовал вопрос, как проходит творческий процесс художника-фотореалиста, и Игаль подробно его описал.

Творческий процесс поэтапный, начинается все с модели, потом я снимаю фото и видео материал, который составляет основу для будущих картин. Затем тщательно отбираю кадры на компьютере, которые проектирую на стену, таким образом определяя размер холста и, на основе проекции, начинаю работать маслом с самой крупной кистью. Я начинаю с абстрактного рисунка, он составляет 60-70% картины, следующий этап — тщательно прорисованные детали, кистями все тоньше и тоньше.

— Как вы подходите к выбору модели?

— Олю (Ольгу Зуеву, прим.) я встретил на вечеринке в Нью Йорке и, увидев её я понял, что ОНА — есть красота нашего времени, такая хрупкая, и, в тоже время, очень сильная, непосредственная и необъяснимая. Такой красоты ещё не было в истории — она неповторима. Я не стесняюсь заниматься красотой. Тема красоты — это главная тема моей жизни. Когда, я познакомился с Олей поближе, она стала для меня ещё более красива. Оля — модель, режиссёр, актриса, оператор, сценарист и ещё подруга Данилы Козловского»

Фото 6.

— Игаль, на ваших работах я вижу только женские изображения, а рисуете ли вы мужчин?

— Тема женской красоты имеет тысячелетнюю историю. Я считаю русских женщин самыми красивыми женщинами в мире. Мужчин я пока не рисовал, но, возможно, для выставки, которую я планирую провести в России, я нарисую Данилу и Олю вместе — они очень эффектная пара, на мой взгляд.

— Каким художником вы себя считаете? Израильским или американским?

— Скорее всего, американским. Для меня израильский художник — это Давид Рив, который живописью отражает политику Израиля, Эли Шамир, изображающий природу Галилеи на своих полотнах, Рафи Лави, Наум Гутман…

Фото 7.

— Игаль, что вы думаете по поводу реализма в русской живописи?

— Русский реалистический рисунок — это рисунок академический, он — выражение наблюдений художника. Мой рисунок — это жизнь на холсте, он дигитальный, точный, сложный, технологичный и, в то же время, свободный, полный звуков музыки и запахов. Я занимаюсь праздником жизни!

Игаль Озери — успешный художник-реалист, который пишет картины так же ясно и четко, как изъясняет мысли. Женская красота для него — источник вдохновения, а новые технологии — инструменты для экспериментов.

Фото 8.

Фото 9.

Фото 10.

Фото 11.

Фото 12.

Фото 13.

Фото 14.

Фото 15.

Фото 16.

Фото 17.

Фото 18.

Фото 19.

Фото 20.

Фото 21.

Фото 22.

Фото 23.

Фото 24.

Фото 25.

Фото 26.

Фото 27.

Фото 28.

Фото 29.

Фото 30.

Фото 31.

Фото 32.

Фото 33.

Фото 34.

Фото 35.

Фото 36.

Фото 37.

Фото 38.

Фото 39.

Фото 40.

Фото 41.

Фото 42.

Фото 43.


источники