В нынешнем мире, где все живут по расписанию, работая круглые сутки и не отрываясь от своих сотовых телефонов, есть некоторые группы людей, сосредоточившиеся на природе. Образ жизни этих племен ничем не отличается от того, который они вели несколько веков назад. Изменение климата и развитие промышленности значительно уменьшили их численность, но на данный момент, эти 10 племен все еще существуют.

Индейцы Каяпо

Каяпо - бразильское племя, которое живет вдоль реки Шингу в 44 отдельных деревнях, связанных едва видимыми тропами. Они называют себя мебенгокре, что означает “люди большой воды”. К сожалению, их “большая вода” решительно преобразится, так как строится огромная Дамба Бело Монте на реке Шингу. Водохранилище площадью в 668 квадратных километров затопит 388 квадратных километров леса, частично уничтожая среду обитания племени Каяпо. Индейцы боролись против проникновения современного человека в течение многих веков, боролись со всеми, от охотников и ловцов животных, до лесорубов и добытчиков резины. Они даже успешно предотвратили строительство крупнейшей дамбы в 1989. Когда-то их население составляло всего 1,300 человек, но с тех пор выросло почти до 8,000. Сегодня вопрос состоит в том, как люди выживут, если их культура окажется под угрозой. Члены племени Каяпо славятся своим бодиартом, сельским хозяйством и яркими головными уборами. Технологии современности уже проникают в их жизнь - каяпо управляют моторными лодками, смотрят телевизор, или даже заготавливают лес на Facebook.

Калаши

Расположенное в пакистанских горах, на границе с контролируемой Талибаном областью Афганистана, находится самое необычное племя белых, по-европейски выглядящих людей, известных как Калаш. У многих Калашей светлые волосы и голубые глаза, что абсолютно контрастирует по отношению к их соседям с более темной кожей. Мало того, что племя Калаш отличается по физическим признакам, у них весьма отличная от мусульман культура. Они политеистические, имеют уникальный фольклор, производят вино (которое запрещено в мусульманской культуре), носят ярко окрашенную одежду и дают намного больше свободы женщинам. Они - решительно счастливые, миролюбивые люди, которые любят танцевать и устраивают многочисленные ежегодные фестивали. Никто не знает наверняка, как это светлокожее племя появилось в отдаленном Пакистане, но калаши утверждают, что они - давно потерянные потомки армии Александра Великого. Доказательства по тестам ДНК показывают, что у них было вливание европейской крови в течение времени завоеваний Александра, таким образом, есть вероятность, что их рассказы правдивы. В течение долгих лет окружающие мусульмане преследовали Калашей и вынудили многих принять ислам. Сегодня, осталось приблизительно 4 000-6 000 представителей племени, занимающихся в основном сельским хозяйством.


Племя Кауилла

В то время, как южная Калифорния чаще всего ассоциируется с Голливудом, серфингистами и актерами, в области расположены 9 индейских резерваций, населяемых древними людьми кауилла. Они жили в Долине Коачелла более 3,000 лет и обосновались там, когда еще существовало доисторическое Озеро Кауилла. Несмотря на проблемы с болезнями, золотой лихорадкой и преследованием, этому племени удалось выжить, хотя оно и истощилось до 3,000 человек. Они потеряли большую часть своего наследия, а уникальный язык Кауилла находится на грани исчезновения. Этот диалект — смесь Юта и ацтекских языков, на котором могут изъясняться всего 35 человек пожилого возраста. В настоящее время старшие упорно стараются передать их язык, “песни птиц” и другие культурные особенности молодому поколению. Как и большинство коренных народов Северной Америки, они столкнулись с проблемой ассимиляции с более широким сообществом, в попытке сохранить свои старые традиции.

Племя Спинифекс

Племя спинифекс, или пила нгуру - коренные жители, живущие в Большой пустыне Виктории. Они живут в одном из самых резких для жизни климатов в течение по крайней мере 15,000 лет. Даже после того, как европейцы поселились в Австралии, это племя не было затронуто, так как они заняли слишком сухую, неприветливую окружающую среду. Все изменилось в 1950-х, когда Землю Спинифекса, не пригодную для сельского хозяйства, облюбовали для ядерных испытаний. В 1953 британские и австралийские правительства взорвали ядерные бомбы на родине Спинифексов, без какого-либо согласия и после короткого предупреждения. Большинство аборигенов было перемещено и не возвращалось назад на родину до конца 1980-х. После возвращения они столкнулись с тяжелым противодействием, пытаясь по закону признать область своей собственностью. Интересно, их красивые произведения искусства помогли доказать глубокую связь спинифексов с этой землей, после чего их признали коренным населением в 1997. Их произведения искусства получили массовое признание и появились на художественных выставках во всем мире. Трудно сосчитать, сколько представителей племени существует на данный момент, но у одного из их самых многочисленных сообществ, известных как Тьюнтьюнтьяра, насчитывается приблизительно 180-220 человек.


Батаки

На филиппинском острове Палаван живет батакский народ, племя наиболее генетически разнообразных людей на планете. Они, как полагают, принадлежат негроидо-австралоидной расе, отдаленно связанной с теми людьми, от которых все мы произошли. Это означает, что они - потомки одной из первых групп, которые покинули Африку приблизительно 70,000 лет назад и путешествовали от азиатского материка до Филиппин приблизительно 20,000 лет спустя. Типичные для негроидов, батаки имеют маленький рост и странные, необычные волосы. Традиционно, женщины носят саронги, в то время как мужчины покрывают тело только Набедренной повязкой и перьями, или драгоценностями. Вся коммуна работает вместе, чтобы охотиться и собирать урожай, после чего устраивают празднования. В целом, батаки - застенчивые, мирные люди, которые предпочитают скрываться глубоко в джунглях, не вступая в конфротнацию с посторонними. Как и у других местных племен, болезни, захват территорий и другие современные вторжения опустошили батакское население. В настоящее время насчитывается приблизительно 300-500 человек. Как ни странно, среди самых больших опасностей для племени стала защита окружающей среды. Правительство Филиппин запретило вырубку леса в определенных защищенных областях, а батаки традиционно практикуют вырубку деревьев. Без возможности эффективно выращивать еду, многие страдают от недостаточного питания.


Андаманцы

Андаманцы также классифицированы, как негроиды, но из-за их чрезвычайно короткой высоты (взрослые мужчины ниже 150 сантиметров) они обычно упоминаются как пигмеи. Они населяют Андаманские острова в Бенгальском заливе. Как и батаки, андаманцы являются одной из первых групп, которые мигрировали из Африки, и развивались в изоляции до 18-го века. Вплоть до 19-го века они даже не знали, как развести огонь. Андаманцы разделены на отдельные племена, у каждого из которых есть свои собственные культура и язык. Одна группа исчезла, когда её последний участник умер в возрасте 85 лет в 2010. Другая группа, Сентинельцы, так яростно сопротивляется внешним контактам, что даже в современном технологическом мире очень мало известно о них. Те, кто не интегрировался в большую индийскую культуру, все еще живут как их предки. Например, они используют единственный тип оружия — лук и стрелы, чтобы охотиться на свинью, черепаху и рыбу. Мужчины и женщины вместе собирают корни, клубни и мед. Очевидно, их образ жизни работает на них, поскольку врачи оценивают состояние здоровья и состояние питания андаманцев, как “оптимальные”. Самыми большими проблемами, которые они имеют, является воздействие индийских поселенцев и туристов, которые заставляют их покидать земли, приносят болезни и рассматривают этих людей, словно животных в сафари-парке. Хотя точная численность племени не известна, так как некоторые все еще живут в изоляции, насчитывается примерно 400-500 существующих андаманцев.


Племя Пираха

Хотя есть много малочисленных первобытных племен по всей Бразилии и Амазонке, пираха выделяется особняком, потому что у них есть своя культура и язык, в отличие от многих других людей на планете. У этого племени есть некоторые причудливые особенности. У них нет цветов, чисел, прошедшего времени и придаточных предложений. В то время, как некоторые могли бы назвать этот язык упрощенным, эти особенности - результат ценностей Пирахи, которые живут только настоящим моментом. Кроме того, потому что они живут полностью совместно, у них нет потребности нормировать и делить имущество. Много ненужных слов отсеивается, когда Вы не имеете никакой истории, ничего не должны отслеживать, и доверять только тому, что видите. В целом, Пираха отличаются от жителей Запада практически всем. Они искренне отклонили всяческих миссионеров, как и все современные технологии. Они не имеют никакого лидера и не нуждаются в обмене ресурсами с другими людьми, или племенами. Даже после сотен лет внешних контактов, эта группа из 300 человек осталась главным образом неизменной с древних времен.


Люди Атолла Такуу

Люди атолла Такуу - полинезийцы по происхождению, но считаются одной из изолированных культур, так как живут в регионе Меланезии вместо полинезийского треугольника. У атолла Такуу есть особенно отличающаяся культура, которую некоторые называют самой традиционно полинезийской. Это вызвано тем, что племя такуу чрезвычайно оберегает свой образ жизни и защищается от подозрительных посторонних. Они даже добились соблюдения запрета на миссионеров в течение 40 лет. Они все еще живут в традиционных соломенных зданиях. В отличие от большинства из нас, тратящих большую часть времени на работу, такуу посвящают 20-30 часов в неделю пению и танцам. Удивительно, но у них есть более чем 1,000 песен, которые они повторяют по памяти. 400 членов племени так или иначе связаны между собой, а управляет ими один руководитель. К сожалению, изменение климата может разрушить образ жизни такуу, поскольку океан скоро поглотит их остров. Возрастающие уровни морей уже загрязнили пресноводные источники и затопили зерновые культуры, и хотя сообщество создало дамбы, они оказываются неэффективными.


Племя Духа

Духа - последняя группа кочевых пастухов Монголии с историей, относящейся ко времени династии Тана. Осталось около 300 членов племени, тщательно оберегающих свою холодную родину и верящих в священный лес, где обитают призраки их предков. В этом холодном, гористом регионе очень мало ресурсов, потому Духа полагаются на северных оленей ради молока, сыра, транспортировки, охоты и привлечения туристов. Однако из-за малочисленности племени, образ жизни Духа находится под угрозой срыва, поскольку популяция северных оленей быстро уменьшается. Есть множество факторов, способствующих этому снижению, но самые главные - излишняя охота и хищничество. Усугубляя положение, открытие золота в северной Монголии принесло сюда добывающую промышленность, которая губит местную дикую природу. С таким количеством проблем множество молодых людей оставляют свои древние корни и выбирает жизнь в городе.


Эль-Моло

Древнее племя Эль-Моло в Кении - самое малочисленное племя в стране, также сталкивающееся со множеством угроз. Из-за почти постоянного преследования других групп, они уже изолировали себя на отдаленной береговой линии Озера Теркана, но все еще не могут дышать спокойно. Племя зависит исключительно от рыбы и водных животных ради выживания и торговли. К сожалению, их озеро испаряется на 30 сантиметров каждый год. Это способствует загрязнению воды и уменьшению популяции рыб. Теперь им требуется неделя, чтобы поймать то же самое количество рыбы, которую они ранее ловили за день. Эль-моло приходится рисковать и погружаться в кишащие крокодилами воды ради улова. Существует жестокая конкуренция за рыбу, и Эль-Моло находятся под угрозой вторжения враждующих соседних племен. Вдобавок к этим экологическим опасностям, племя переносит вспышки холеры каждые несколько лет, которые истребляют большинство людей. Средняя продолжительность жизни эль-моло составляет всего 30-45 лет. Их насчитывается приблизительно 200 человек, и антропологи оценивают, что только 40 из них - “чистые” эль-моло.

Точное количество африканских народностей неизвестно, и колеблется в пределах от пятисот до семи тысяч. Это объясняется нечеткостью критериев разделения, при которых жители двух соседних деревень могут относить себя к разным народностям, не имея никаких особенных отличий. Учёные склоняются к цифре 1-2 тыс. для определения этнических общностей.

Основная часть народностей Африки включает в себя группы, состоящие из нескольких тысяч, а иногда и сотен человек, но при этом – не превышает 10% от общей численности населения этого континента. Как правило, такие малочисленные этносы являются самыми дикими племенами. Именно к такой группе относится, например, и племя мурси.

Tribal Journeys Ep 05 The Mursi:

Проживающее на территории юго-западной Эфиопии, на границе с Кенией и Суданом, обосновавшееся в парке Маго, племя мурси отличается необычайно жесткими обычаями. Их, по праву, можно номинировать на звание: самая агрессивная этническая группа.

Склонны к частому потреблению алкоголя и неконтролируемому применению оружия (все постоянно носят с собой автоматы Калашникова, или боевые палки). В драках они часто могут забивать друг друга практически до предсмертного состояния, пытаясь доказать своё главенство в племени.

Учёные относят это племя к мутировавшей негроидной расе, с отличительными особенностями в виде низкого роста, широкой кости и кривых ног, низких и сильно сжатых лбов, сплющенных носов и накачанных коротких шей.

У более публичных, вступающих в контакт с цивилизацией, мурси не всегда можно увидеть все эти характерные атрибуты, но экзотический вид их нижней губы — это визитная карточка племени.

Нижняя губа разрезается ещё в детстве, туда вставляют деревяшки, постепенно увеличивая их диаметр, а в день свадьбы в неё вставляют «тарелку» из обожженной глины — дэби, (до 30-ти сантиметров!!). Если девушка-мурси не сделает такое отверстие в губе, то за нее дадут очень маленький выкуп.

Когда тарелку вытаскивают, губа отвисает длинным круглым жгутом. Почти у всех мурси отсутствуют передние зубы, язык — потрескавшийся до крови.

Вторым странным и устрашающим украшением женщин-мурси являются мониста, которые набраны из человеческих фаланг пальцев (нэк). У одного человека на руках всего 28 таких костей. Каждое ожерелье стоит своим жертвам пяти-шести кистей, у некоторых любительниц «бижутерии» мониста обвивают шею в несколько рядов, жирно блестя и издавая сладковатый гниющий запах топлёного человеческого жира, которым ежедневно натирается каждая косточка. Источник для бус никогда не оскудевает: жрица племени почти за каждый проступок готова лишать кистей рук мужчину нарушившего законы.

У этого племени принято делать скарификацию (нанесение шрамов). Мужчины могут себе позволить шрамирование только после первого убийства кого-нибудь из своих врагов или недоброжелателей.

Их вероисповедание — анимизм, заслуживает более длинного и шокирующего рассказа.
Коротко: женщины — это Жрицы Смерти, поэтому они ежедневно дают своим мужьям наркотические вещества и яды. Антидоты раздаёт Верховная Жрица, но иногда спасение приходит не ко всем. В таких случаях, на тарелочке вдовы рисуется белый крест, и она становится очень уважаемым членом племени, которого не съедают после смерти, а хоронят в стволах специальных ритуальных деревьев. Почёт положен таким жрицам по причине выполнения главной миссии — воли Бога Смерти Ямда, которую они смогли выполнить разрушив физическое тело, и освободив высшую духовную Сущность из своего мужчины.

Остальных покойников ждёт коллективное поедание всем племенем. Мягкие ткани разваривают в котле, кости используют для украшений-амулетов и бросают на топях, для обозначения опасных мест.

То, что кажется очень диким для европейца, для мурси — обыденность и традиция.

Фильм: Шокирующая Африка (Shocking Africa). 18++ Точное название фильма — Обнаженная магия / Magia Nuda (Mondo Magic) 1975г.

Фильм: В поисках племён охотников E02 Охота в Калахари. Племя Сан.

Британский фотограф начал с того, что за год прошёл пешком территорию Тибета, создав уникальный визуальный дневник, получивший признание на международном уровне. Затем он фотографировал в горячих зонах Афганистана, Пакистана и Югославии, исследовал со своей женой все уголки Китая. С 1997 года он стал много путешествовать по миру с различными коммерческими заданиями, попутно собирая ценный материал для проекта "Пока они не исчезли" - фото-повествование об уникальных народностях, населяющих континенты нашей планеты.

До того как начать фотографировать, Джимми Нельсон входил в контакт с людьми разных племён, пил их мистические напитки, много наблюдал, настраивал свою антенну на их частоту, разделял с ними их вибрации, участвовал в их ритуалах и обретал истинное доверие. Результатом его потрясающей деятельности явился удивительный, эстетический документ быстро исчезающего мира с его уникальным духом, исконными традициями и естественной чистотой.

Ай-да погружаемся в небывалое... Мы ж все немного племя ~

Масаи - племя Восточной Африки. Когда масаи мигрировали из Судана в 15 веке, они по пути нападали на племена и захватывали скот. К концу путешествия они оккупировали практически всю территорию Рифтовой Долины. Быть масаи - это родиться членом одной из самых воинственных культур мира.


Монгольские Казахи - потомки тюркских, монгольских и индо-иранских племён и гуннов, которые населяли территорию между Сибирью и Чёрным морем. Это полукочевой народ, и они бродят по горам и долинам западной Монголии со своими стадами начиная с 19 века. Они верят в доисламские культы неба, предков, огня и сверхъестественные силы добрых и злых духов. Охота на орла - их традиционное искусство, и каждый год отмечается праздник орла, на который приезжают участники и зрители со всех аймаков страны.



Химба - древнее племя высоких, стройных пастухов Намибии. С 16 века они живут разрозненными поселениями и ведут жизнь, которая остаётся неизменной, переживая войны и засухи. Племенная структура помогает им жить на одной из самых экстремальных территорий на нашей планете.



Хули - папуасский народ, живущий в высокогорье. Традиционно они анимисты, выполняющие строгие ритуальные подношения для ублажения своих предков. Они живут охотой, реализуемой, в основном, мужчинами, и сбором и выращиванием растений, осуществляемых, в основном, женщинами. Еды у них вдоволь, у них сплочённые семьи и почитание чудес природы. Ещё они немало ссорятся с соседними племенами, поэтому так важен устрашающий раскрас и причесон.


Асаро - глиняные люди - дикое племя Папуа-Новой Гвинеи. Они впервые встретились с цивилизованным западным миром в середине 20 века. Они лепят из глины устрашающие маски и обмазываются серой глиной, желая по поверью походить на грозных духов, отпугивающих врагов.


Каламы - другое племя Папуа-Новой Гвинеи, проживающее в труднодоступной горной деревушке Симбай, что помогло им сохранить сильную и богатую самобытную культуру.



Чукчи - древний арктический народ полуострова Чукотка. Из-за труднодоступности их территорий гостеприимство высоко ценится у этих людей, и они верят, что все природные феномены имеют своих духов. Их самобытный стиль жизни хорошо сохранился, но вторжение достижений современной цивилизации продолжает надвигаться. Чукчи всех возрастов любят петь, танцевать, слушать сказки и отчитывать скороговорки. Их исконное искусство - резьба по кости и бивням моржей всяких сюжетов из ежедневной реальности.



Маори - полинезийский народ, коренное население Новой Зеландии. Благодаря векам, проведённым в изоляции, они организовали отдельное сообщество с характерным искусством, своим языком и уникальной мифологией. И хотя они ассимилировались с европейскими колонистами в 18 веке, они сохранили многие аспекты своей самобытной культуры. Легенда гласит, что 12 больших каноэ привезли 12 разных племён с их мистической родины Гавайки в 13 веке. И до сих пор истинные маори могут сказать, какому из этих племён они принадлежат.



Мустанг , бывшее королевство Ло, Непал. На этой территории в 2 тысячи кв.км. проживает всего 7 000 жителей. Традиции жителей этого королевства тесно связаны с ранним буддизмом. Практически в каждой деревне есть монастырь, демонстрирующий важнейшее влияние религии на жизнь общества. До сих имеет место быть многобрачие среди братьев.



Самбуру , народ северной Кении. Они переселяются каждые 5-6 недель, чтобы обеспечить пропитание своему скоту. Это независимый и эгалитарный народ. Они строят хижины из глины и обносят их колючими заборами для защиты от диких зверей. Деторождение очень важно для самбуру, бездетных женщин высмеивают даже дети. Они верят в заклинания, ритуалы и духов. Решения в племени принимаются мужчинами, но женщины могут созвать свой совет и затем объявить его результаты мужчинам.



Цаатаны - оленеводы, проживающие на северо-западе Монголии. На настоящий момент их насчитывают всего 44 семьи. Они не едят мясо оленей, только доят и используют их кости. Со своими типи они передвигаются от 5 до 10 раз в год по отдалённым районам в условиях до 50 градусов ниже нуля зимой. По сей день они исповедуют шаманизм.


Гаучо - скотоводы испано-индейского происхождения, проживающие в прериях Аргентины, Уругвая и части Бразилии. Это было бродячее племя, близкие по духу американским ковбоям, но сейчас большая часть прерий заселена или отдана под коммерческое скотоводство, так что немного места им осталось для их кочевой жизни. Слово "гаучо" начали использовать во второй половине 19 века для обозначения одиноких странников, иногда в компании с женщиной, неизменно с ножом, метательными болас и лассо. На дуэлях старались не убить противника, а оставить на его лице шрам. Гаучо - великолепные наездники, и их навыками пользовались в войнах за независимость.



Рабари - кочевники, которые бродят по западной Индии уже почти 1000 лет, и очевидно они мигрировали с Иранского плато тысячу лет назад. Искуснейшее вышивание - важнейшая показательная характеристика их культуры. Мужчины обычно уходят в поисках новых пастбищ для скота, а женщины остаются в деревнях в скромных двух-комнатных домиках, интерьер которых также являет собою высочайшее искусство изысканного декорирования. Также их искусство - татуировки, ими покрыта большая часть тела.


Ни-вануату - жители тихоокеанского островного государства Вануату (это слово обозначает "эта земля навсегда") справа от Австралии. Важной частью их культуры является танец, самым знаменитым является мужской танец змеи. Археологические раскопки утверждают, что поселения на этих островах начались за 500 лет до нашей эры, и первые поселенцы приплыли из Папуа-Новой Гвинеи. Ныне все населённые острова обладают своим языком (различается более сотни), своими традициями и обычаями. Практикуют они, надо думать, примитивные формы религии.




Ладакхи - жители холодной пустыни в северном индийском штате Джамму и Кашмир. Их фольклор очень богатый и относится к добуддийским временам. А практикуют они уже около 1000 лет тибетский соседский буддизм. Из-за погодных условий они работают 4 месяца в году, в остальные 8 месяцев работа минимальная, а праздники обильные. В основном, они фермеры, выращивающие картошку, тыкву, свеклу, бобы и пшеницу. И делают из них разнообразные блюда к баранине и курице. Это очень сплочённые и готовые помогать люди.



Мурси - этническая группа юго-западной Эфиопии. Это исконно кочевые люди, но организация национальных парков сократила их доступ на территории и поставила под угрозу их естественные ресурсы. В процессе передвижений они строят или перемещают свои хижины из тростника, веток и палом, причём это является обязанностью женщин. Женщины славятся глиняными пластинами, которые они вставляют в нижнюю губу (невероятно её растягивая) в возрасте 15 лет. Этот обычай был изобретён для того, чтобы отпугивать возможного врага. Но теперь чем больше пластина, тем больше скота стоит девушка, достигнувшая возраста замужества.



Этническая группа численностью около 5,5 миллионов людей. Археологически считается, что они потомки исконных кочевых племён Цян. А история Тибета ("Крыши Мира") началась 4000 лет назад. Молитвенные флажки, небесные похороны, ритуальные демонические танцы, трение священных камней - все эти характерные тибетские обычаи развились из древней шаманской религии Бон. Буддизм смешался с бон в 8 веке нашей эры и практикуется повсеместно не только ежедневно, но порой и ежечасно. Костюмы и украшения отражают не только привычки, но и историю, верования, климат и характер народа. основывается на принципе восприятия тела человека как системы микрокосмоса, состоящей из пяти основных элементов. Лечение осуществляется широким спектром растений, минералов и прочих природных ресурсов.



Уорани (переводится как "люди") - индейский народ, проживающий на территории восточного Эквадора. Они считают себя самым храбрым племенем Амазонки. До 1956 года они не имели никаких контактов с внешним миром. По легенде они считают себя потомками брака ягуара и орла. Они никогда не охотятся на ягуаров и никогда не убивают змей (это считается плохой приметой). Семейная жизнь очень важна в их культуре, и они живут тесными большими семьями в длинных домах. Они переселяются на другие места, когда использовали территорию по максимуму, чтобы помочь земле восстановиться.



Дасанечи - коренной народ, проживающий на юго-западе Эфиопии в долине реки Омо. Интересно, что это племя не определяется по этническим признакам: в племя могут быть приняты кто угодно, если согласятся на духовное очищение (возможно, обрезание). Женщины строят полукруглые конструкции-хижины без внутренних делений из палок, тростника и веток, и отводят правую часть жилища под свои нужды. Большинство из них имеют мусульманские имена, но анимизм по-прежнему широко практикуется.


Банна - другое эфиопское племя, насчитывающее около 45 000 человек. Они живут лагерями, состоящих из нескольких родственных семей. Из-за суровых условий им приходится жить полукочевой жизнью. Во время сухого сезона мужчины уходят на длинные расстояния в поисках воды и травы и для сбора дикого мёда. Они отличные пчеловоды и производят мёда значительно больше, чем потребляют, поэтому они продают мёд на рынках и покупают на эти деньги орудия, которые не умеют производить сами.


Каро - эфиопские соседи Банна. Их насчитывают от 1000 до 3000 жителей восточных берегов реки Омо. Они были знамениты устройством великолепных жилищ, но с тех пор, как они растеряли свои богатства, они стали строить более лёгкие конические хижины. В каждой семье два дома: оно - основное жилое помещение семьи, и гаппа - место сосредоточения бытовых занятий. Женщины очень преданы семейной жизни, на ногах с рассвета до заката, а мужчины, в основном, занимаются защитой деревни от диких зверей, охотой на крокодилов и других хищников, или просто сидят под навесами и жуют табак.



Хамары - ещё одни жители плодородной долины реки Омо в Эфиопии. Национальная перепись 2007 года зафиксировала около 50 000 людей этой этнической группы, из которых около тысячи стали городскими жителями. Родители имеют серьёзный контроль над жизнями своих сыновей, которые пасут скот для своей семьи, они же дают разрешение на женитьбу. Мужчины часто тянут с женитьбой до 30-35 лет, а девушки, наоборот, становятся невестами в возрасте около 17 лет. При заключении брака семья жениха обязана выплачивать семье невесты большую дань, состоящую из голов скота, коз и оружия, они это делают в рассрочку, порой на протяжении всей жизни.


Арборе - эфиопское племя численностью около 4,5 тысяч человек. Женщины носят множественные разноцветные бусы, а головы покрывают чёрными платками. Во время ритуальных танцев они поют, чтобы очиститься от отрицательной энергии. Арборе верят в Верховную Личность, создателя и отца всех людей, они зовут его Вак (Waq). Богатство семьи рассчитывается по имеющемуся поголовью скота.


Дани - индонезийский народ, проживающий в горных частях Западной Новой Гвинеи, в Балиемской долине. Они умелые фермеры и используют продуктивную ирригационную систему. Археологические раскопки показывают, что эти земли возделываются уже 9000 лет. Им часто приходится воевать с соседними народами и племенами, но они не едят человеческое мясо в отличии от большинства других местных племён. Мужчины ходят голыми, а на член надевают котеки, что-то типа футляра, изготавливаемого, в основном, из тыквы. Википедия говорит, что в языке дани нет названий ни для каких цветов, кроме чёрного и белого.



Яли - папуасский народ, проживающий в верховьях Папуа . Они называют себя "Короли Земли", а официально их считают пигмеями, так как мужчины не достигают роста выше 150 см. А их котеки отличаются особой длиной и тонкостью. Их территория имеет весьма ограниченный естественный доступ, в основном, только по воздуху. Их строения обычно располагаются на гребнях гор, сохраняя традиционную необходимость подобной защиты от других племён. Яли считаются одними из самых опасных каннибалов западной части Новой Гвинеи. Мужчины, женщины и дети спят в разных хижинах.


Короваи - папуасское дикое племя , обитающее в юго-восточной части индонезийской провинции Папуа. О них мы давеча отдельно . Их насчитывают около 3000 людей, до 70-х годов они не видели белых людей, и они не носят котеки. Зато мужчины прячут член в мошонке и сверху крепко привязывают лист. Они строят жилища на деревьях и занимаются охотой и собирательством. У них главенствует строгий сепаратизм между мужчинами и женщинами.


Друкпа (около 2500 человек) живут в трёх маленьких деревнях на оспариваемой территории между Индией и Пакистаном. Историки определяют их как единственных потомков ариев, оставшихся в . Они полностью отличаются - культурно, социально и языком - от всех остальных жителей Ладакха. Они традиционно целуются на людях и обмениваются сексуальными партнёрами без каких-либо запретов. Их основной источник доходов - продукты с хорошо ухоженных овощных садов.


Живут на побережье Северного Ледовитого океана. Они ведут кочевой образ жизни оленеводов, мигрируя по полуострову Ямал ежегодно по 1000 километров, включая 48 километров по застывшим водам реки Обь. Начиная со сталинских времён, детей отправляют в школы-интернаты, а добыча нефти и газа с начала 70-х годов сильно изменила их коренной образ жизни. Семьи живут в отдельных чумах, сделанных из оленьих кож, натянутых на длинные деревянные шесты, и их переносят с собой в процессе миграции. С оленями у них по поверьям заключён негласный договор о сотрудничестве. Одежду до сих пор традиционно шьют женщины: двойной слой из 8 оленьих шкур, и обувь из кожи оленя высотой до бедра. У них практикуется шаманизм и вера в духов местных богов. Деревянных идолов они перевозят на особых священных санях. Они приносят в жертву оленя, съедают половину, а другую отдают богам, а также смазывают кровью оленя священные сани. Также они верят, что камни необычных форм - это останки богов, направляющих их уже более тысячелетия.



Карта расположения указанных племён


Вот и добрались мы до конца этой захватывающей мировой истории. На сайте автора можно найти много дополнительных фотографий, включая запечатлённые снимки дружеского взаимодействия самого автора с туземцами. Спасибо, Джимми, за это незабываемое виртуальное путешествие, мы по сути Вам даже завидуем, ведь Вы богато коснулись истин начала времён...

Пигмей - это представитель одной из народностей, проживающих в экваториальных лесах Африки. Это слово греческого происхождения и означает «человек величиной с кулак». Такое название вполне обосновано, если учесть средний рост представителей этих племен. Узнайте, кто такие пигмеи Африки и чем они отличаются от других самого жаркого континента.

Кто такие пигмеи?

Эти племена обитают в Африки, рядом с Огове и Итури. Всего пигмеев насчитывается порядка 80 тысяч, половина из которых проживает у берегов реки Итури. Рост представителей этих племен варьируется от 140 до 150 см. Цвет их кожи несколько нетипичен для африканцев, потому что она у них немного светлее, золотисто-коричневая. У пигмеев даже есть своя национальная одежда. Так, мужчины носят меховой или кожаный пояс с небольшим передником, сделанным из дерева, спереди, а сзади - небольшой пучок листьев. Женщинам же повезло меньше, часто у них есть только передники.

Дома

Строения, в которых живут представители этого народа, делают из прутьев и листьев, скрепляя все глиной. Как ни странно, строительство и ремонт хижины здесь - это забота женщин. Мужчина же, задумав постройку нового дома, должен отправиться к старейшине за разрешением. Если старейшина согласен, он передает своему посетителю ныомбикари - бамбуковую палку с колышком на конце. Именно при помощи этого устройства будут очерчиваться границы будущего жилища. Этим занимается мужчина, все остальные заботы по строительству ложатся на плечи женщины.

Стиль жизни

Типичный пигмей - это лесной кочевник, который подолгу не задерживается на одном месте. Представители этих племен живут на одном месте не более года, пока вокруг их деревни есть дичь. Когда непуганые животные заканчиваются, кочевники снимаются в поисках нового жилища. Существует и другая причина, по которой люди часто переходят на новое место. Любой пигмей - это крайне суеверный человек. Поэтому все племя, если один его член умер, мигрирует, полагая, что лес не хочет, чтобы на этом месте кто-то жил. Покойника закапывают в его хижине, устраивают поминки, а на следующее утро все поселение уходит глубоко в лес, чтобы строить новую деревню.

Добыча

Питаются пигмеи тем, что дает им лес. Поэтому ранним утром женщины племени отправляются туда, чтобы пополнить запасы. По дороге они собирают все съедобное, начиная с ягод и заканчивая гусеницами, чтобы сытым был каждый одноплеменник-пигмей. Это устоявшаяся традиция, согласно которой, главным добытчиком в семье выступает женщина.

Итог

Пигмеи привыкли к традициям своей жизни, которые устанавливались веками. Несмотря на то что правительство государства пытается обучить их более цивилизованной жизни, обработке земли и оседлому существованию, они продолжают оставаться далекими от этого. Пигмеи, фото с которыми делают многие исследователи, занимающиеся изучением их обычаев, отказываются от каких-либо новшеств в своей обыденной жизни и продолжают заниматься тем, чем занимались их предки в течение многих веков.

В современном мире на Земле с каждым годом становится все меньше и меньше укромных мест, куда не ступала нога цивилизации. Она наступает повсюду. И дикие племена часто вынуждены менять места своих поселений. Те же из них, что идут на контакт с цивилизованным миром постепенно исчезают. Они, либор растворяются в современном обществе, либо попросту вымирают.

Все дело в том, многовековая жизнь в полной изоляции не позволила должным образом развиться имунной системе этих людей. Их организм не научился вырабатывать антитела, способные противостоять самым распространенным инфекциям. Банальная простуда может оказаться для них смертельной.

Тем не менее, ученые-антропологи продолжают изучать, по мере возможности дикие племена. Ведь каждое из них – не что иное, как модель древнего мира. Своего рода, возможный вариант человеческой эволюции.

Индейцы племени Пиаху

Образ жизни диких племен в общем-то укладывается в рамки нашего представления о первобытных людях. Живут они, преимущественно, полигамными семьями. Занимаются охотой и собирательством. Но вот образ мышления и язык некоторых из них способен поразить любое цивилизованное воображение.

Как-то раз, известный антрополог, лингвист и проповедник Даниэл Эверетт в научных и миссионерских целях отправился в амазонское племя Пираха. Прежде всего, его поразил язык индейцев. В нем было всего три гласных и семь согласных звуков. Они не имели ни малейшего понятия о единственном и множественном числе. В их языке вообще не существовало числительных. Да и зачем им они, если Пираха даже не имели понятия о том, больше и меньше. А еще выяснилось, что народ этого племени живет вне всякого времени. Ему были чужды такие понятия, как настоящее, прошлое и будущее. В общем, полиглоту Эверетту с изучением языка Пираху пришлось очень нелегко.

Миссионерскую же миссию Эверетта и вовсе ждал большой конфуз. Во первых, дикари поинтересовались у проповедника был ли тот лично знаком с Иисусом. А когда узнали, что не был, то сразу потеряли всякий интерес к Евангелие. А, когда Эверетт сообщил им, что Бог сам сотворил человека, они и вовсе впали в полное недоумение. Это недоумение можно было перевести примерно так: «Ты что? Такой глуп не , как делаются люди?».

В итоге, после посещения этого племени, несчастный Эверетт, по его словам, из убежденного христианина едва не превратился в законченного .

Каннибализм еще существует

Существует у некоторых диких племен и каннибализм. Сейчас людоедство среди дикарей встречается не так часто, как лет, примерно, сто назад, но все же случаи поедания себе подобных еще не редки. Больше всех преуспевают в этом деле дикари острова Борнео, они славятся своей жестокостью и неразборчивостью. Эти каннибалы с удовольствием поедают , и туристов. Хотя последняя вспышка каккибализма датируется началом пошлого столетия. сейчас это явление у диких племен носит эпизодический характер.

Но в целом, по мнению ученых, участь диких племен на Земле уже решена. Всего через несколько десятилетий они окончательно исчезнут.