Путешествие в столицу Италии - настоящий источник новых знаний, впечатлений и эмоций, всегда хочется увидеть побольше и ничего не упустить. Знаменитый дворец Палаццо Барберини в Риме обязательно должен быть в списке каждого туриста, решившего посетить Вечный город.

Роскошное здание знаменито тем, что здесь располагается Национальная галерея античного искусства. Посетители дворца могут лицезреть:

  • полотна великих художников: Рафаэля, Караваджо, Тициана, Пуссена и других;
  • антикварную мебель;
  • изумительную по своей красоте коллекцию фарфора;
  • старинную библиотеку.

История создания Палаццо Барберини

Задумка строительства чертога родилась в 1625 году, когда папа Урбан VIII решил построить на приобретенных землях на холме Квиринале собственную резиденцию. Начало строительства Palazzo Barberini было положено в 1627 году, руководил проектом архитектор Карло Модерна. Первоначальный проект сооружения был создан под впечатлением от дворца Фарнезе и являл собой четырехугольное традиционное здание в духе эпохи Возрождения. Однако в окончательном варианте, который был одобрен понтификом, конструкция имела очертания холма Квиринале с крыльями по обеим сторонам.

Спустя два года после начала строительства Карло Модерна умер, и работы по возведению дворца Барберини легли на плечи архитектора Джованни Бернини, которому помогал Пьетро да Кортона. В возведении сооружения также принимал участие молодой Франческо Борромини - внук Карло Модерны. Он разработал винтовую лестницу, задний фасад и его окна. Совместными усилиями постройку шикарного Палаццо Барберини удалось завершить уже в 1633 году.

Папа Урбан VIII был просвещенным человеком и приверженцем идей гуманизма, царившего в то время в искусстве. Резиденция Palazzo Barberini сразу стала местом, где любили собираться известные ученые, поэты, скульпторы и художники. В стенах дворца была создана мастерская по изготовлению гобеленов. Последний этаж постройки был отведен под обширнейшую библиотеку понтифика, которая насчитывала около 10 тысяч рукописей и порядка 60 тысяч печатных томов.

Главный фасад Палаццо Барберини, который выходит на улицу Via delle Quattro Fontane, оформил Бернини. Сейчас с этой стороны находятся прекрасные парадные ворота, а также ограда 19 века, оборудованная восемью столбами и украшенная изображениями атлантов, которые разработал архитектор Франческо Адзурри.

В тяжелые времена для того, чтобы достойным образом содержать дворец, большинство его сокровищ было продано. Так, в 1900 году антикварную мебель и библиотеку кардинала Франческо купил Ватикан . Со временем парковая территория Palazzo Barberini была поделена на участки, каждый из которых был продан под застройку министерских зданий. Уже в 1949 году здание и вся принадлежащая ему обстановка, включая произведения искусств, являлись собственностью государства.

Архитектура и галерея искусств дворца Барберини

Сооружение представляет собой трехэтажное строение с главным корпусом и двумя боковыми крыльями. Левое крыло Palazzo Barberini украшают фрески Пьетро да Кортона, в правом установлены античные статуи. Вся территория чертога обнесена забором с изображением пчел, которые являлись символом рода Барберини. Рядом с нынешним центральным входом располагается ограда работы Адзурри 19 века, за зданием можно увидеть сад, впечатляющий своей красотой.

В настоящее время на первом и втором этажах дворца Палаццо Барберини в Риме располагается Национальная галерея старинного искусства, в которой можно увидеть работы художников 15-17 веков. В 34 дворцовых залах находятся более 1500 живописных полотен и прочих экспонатов.

Национальная галерея дворца Барберини является одной из самых молодых в Риме. Она образовалась после слияния четырех частных художественных коллекций: папы Урбана VIII, кардинала Неро Корсини, герцога Торлониа и галереи дель Монте.

Площадь Барберини в Риме

Интересной для туристов будет еще одна одноименная достопримечательность Рима . Речь идет о площади Барберини, расположенной в центральной части Вечного города. В античные времена на этом месте находился храм богини Флоры, возле которого народ любил затевать шумные праздники.

В начале 16 века здесь была сделана площадь, названная по фамилии кардинала Гримани, но уже в 1625 году она была переименована в Сфорца (знатное семейство в Риме), а в 1633 объект получил окончательное название - Барберини. Связано это с тем, что с южной стороны на холме Квиринале был возведен роскошный дворец, принадлежавший династии Папы, речь о котором шла выше. Вокруг площади были разбиты сады, а в середине 17 века архитектор Джованни Лоренцо Бернини построил здесь театр. Здание было снесено в 1873 году для строительства улицы Via Barberini.

Площадь Барберини в Риме составляет гармоничный ансамбль с дворцом. Она украшена известными во всем мире фонтанами - Тритона и Пчел, которые являются символикой этого древнего города. Площадь Барберини - одно из любимых мест отдыха римлян. Достопримечательность также манит к себе тысячи туристов, желающих сделать красивые фотосессии.

Палаццо Барберини – один из двух филиалов Национальной Римской галереи, расположенный на востоке итальянской столицы, на виа делле Куатро Фонтане.

Априори прекрасное дворцовое сооружение возводилось для семьи папы Урбана Восьмого . Для строительства выбрали участок земли, на котором прежде располагался виноградник клана Сфорца и небольшой палаццетто, а еще раньше храм Флоры и ряд других античных построек.

Планировалось удивить всех и вся роскошью палаццо Барберини – затея удалась.

За время строительства сменилось три архитектора : Мадерно, Борромини и, наконец, Бернини, которому помогал да Кортона. Работы продвигались семимильными шагами, благодаря финансовым вливаниям от Урбана Восьмого, повысившего налоги горожанам. Те так и прозвали поборы – «папа-пошлина». Зато вскоре свет увидело огромное здание вкупе с боковыми крыльями, вторившее силуэту Квиринальского холма, подле которого разбили вместительный парк.

По чертежам Борромини сделаны окна, фасад с обратной стороны строения и винтовая лестница. Бернини проектировал огромную лестницу левого крыла в виде четырехугольного колодца. Он же оформлял главный фасад дворца, смотрящий окнами на виа делле Кватро Фонтане. Сегодня здесь находится главный вход в палаццо, а также красивая ограда 19-ого столетия, созданная Адзурри и включающая 8 столбов, декорированных атлантами.

На улице, зовущейся сегодня Сан-Никола да Толентино, построили конюшни. А со стороны нынешней виа Бернини появились театр и Манежный двор, откуда брал начало подземный дворцовый ход, ведущий в сад. Эти сооружения, находившиеся по левую сторону современной пьяцца Барберина, сегодня канули в лета - их уничтожили, прокладывая виа Барберини.

В монаршем доме собирались представители богемы 17-ого века : поэты (Чамполи, Кьябрера, Браччолини), историки, ученые. Среди них находился и Лоренцо Бернини, который ко всему прочему оказался талантливым театральным художником. В 1634-ом году в здании дворца организовали театр. Также народ любил веселиться на карнавалах, свадебных церемониях… Например, бракосочетание Маффео Барберини и Олимпии Джустиниани происходило как раз в стенах дворца.

С одной стороны, Барберини проявляли себя щедрыми меценатами , а с другой – не без выгоды для своего имени. Это прослеживается в декоре. Взять, к примеру, фреску «Триумф Божественного Провидения»! В глаза бросаются геральдика Барберини, папская тиара, ключи Урбана Восьмого. Или плафон «Триумф Божественной Мудрости» руки Сакки, на котором помимо Барберини увековечена теория гелиоцентризма.

Правое крыло не менее шикарно. Внимания заслуживает зал Мраморов или Статуй, в котором представлены великолепные скульптуры из коллекции Барберини! К сожалению, от коллекции до наших дней дошли немногие шедевры, одним из них является «Велата» Коррадини. Эту залу использовали для банкетов, а после организовали театральную комнату, вмещавшую до двух сотен человек (ту самую, в которой и проходили спектакли).

В период с 1627 по 1683 годы в палаццо действовала гобеленная мастерская , поставляющая фламандские ткани, коими декорировали барочные салоны – ткани эти являли собой художественный идеал.

Верхний этаж палаццо занимала библиотека кардинала Франческо (фонд ее достигал 60 тысяч томов и десятка тысяч рукописных материалов). Даже эта библиотека сама по себе является одним из самых потрясающих культурных памятников 17-ого столетия. Ее и мебель руки Барберини продали Ватикану в 1900-ом году, освободившиеся помещения отдали Итальянскому институту нумизматики.

Когда у Барберини начались финансовые проблемы , им пришлось расстаться с резиденцией. Сначала компания Финмаре забирает старое дворцовое крыло, а после перестраивает от и до. Затем государство выкупает весь ансамбль целиком.

После того, как обедневшее семейство продает коллекции предметов искусств, левое крыло палаццо занимает Национальная галерея старинного искусства . Нужно отдать ей честь – интерьеры остались нетронутыми. Правую часть здания заняли военные, а именно – Офицерское собрание . Парковую часть вблизи виа Венти Сеттамбре зонально поделили и продали под застройку министерскими зданиями. Аристократический антураж на этой земле стерся навеки.

Откуда же взялись фонды галереи? В результате синтеза частных коллекций. Костяк сформирован предметами кардинала Корсини (это его палаццо является вторым филиалом Галере), в собственности которого было почти 6 сотен картин, которые спустя 1,5 века были переданы государству. Затем к собранию добавились собрания герцога Торлониа и полотна Галереи дель Монте ди Пьета. Внушительное собрание предметов искусства, хранящееся в обоих дворцах, нуждалось в слиянии. Так появилась Национальная галерея античного искусства . Сегодня эта галерея есть часть Национальной Римской галереи.

И если во дворце Корсини представлены поздние работы живописцев, то в Барберини можно увидеть картины не старше 17-ого столетия.

Последние изменения: Февраль 16, 2019

Проект великолепного здания, расположенного сегодня на улице Четырех Фонтанов, был разработан Карло Мадерно (1556-1629), имя которого неразрывно связано с реализацией идей Браманте и Микеланджело при достройке фасада собора Святого Петра. Возглавивший в 1623 году Папский престол кардинал Маффео Барберини, известный под именем папы Урбана VIII, поручил архитектору перестроить выкупленную у семьи Сфорца виллу для обустройства в ней своих апартаментов, а также использовать часть здания в качестве представительства тосканских семей в Риме. С тех пор палаццо Барберини стал неотъемлемой частью архитектурного наследия Вечного города, трансформировавшись через несколько столетий из папской резиденции в Национальную галерею старинного искусства.

Палаццо Барберини


В своем проекте Мадерно расширил ренессансное здание виллы Сфорца, превратив его в настоящий дворец, достойный самых знатных римских фамилий.

Палаццо Барберини

Бернини VS Борромини: соавторы или соперники

Однако архитектору не довелось увидеть воплощения своих планов воочию. После его смерти в 1629 году, работы возглавил Жан Лоренцо Бернини (1598-1680) в сотрудничестве с внуком Мадерно – скульптором Франческо Борромини (1599-1667). Насколько точно был сохранен оригинальный проект Карло Мадерно в совместной работе двух зодчих, многие исследователи спорят до сих пор.

Противоречивая атрибутика некоторых частей здания видна даже при поверхностном взгляде. Бернини предписывают концепцию создания просторной лоджии на фасаде над главным входом, большого зала и монументальной лестницы в левом крыле дворца.

Лестница Бернини


Фрагмент лестницы Бернини


В противовес этому, Борромини возвел элегантную спиральную лестницу, ведущую на верхние этажи в правом крыле здания, где впоследствии разместилась библиотека кардинала, собирателя древностей и мецената Франческо Барберини.


Фрагмент лестницы Борромини

Фрески для Папы

Для оформления свода большого зала, занимающего по высоте целых два этажа дворца, папа Урбан VIII привлек наиболее почитаемого в семействе Барберини художника, архитектора и скульптора Пьетро да Кортона. Исключительные размеры самого помещения и сложность сюжета повествования монументальной фрески «Торжество божественного провидения» потребовали нескольких лет сложной работы, осуществленной мастером в период 1632-1639 годов.

Фреска Пьетро да Кортона в палаццо Барберини


Фрагмент фрески Пьетро да Кортона «Торжество божественного провидения»


Апофеоз Маффео Барберини художник выразил через аллегорию ряда изображенных мифологических фигур. Центральное место в сцене занимает Провидение, облаченное в золотую мантию и окруженное ореолом света, подчеркивающего божественное естество. Доносящим Истину жестом, оно приветствует множество аллегорических фигур вокруг – Рассудительность, Правосудие, Справедливость, Милосердие и Красоту. Ниже изображен мощного телосложения обнаженный бог Хронос с крыльями – время, пожирающее своих детей. Справа от него – три Судьбы: Клото, Атропо и Лачеси, держащие в своих руках, согласно римской мифологии, нить человеческого существования. Слева от фигуры Провидения – надвигающееся в приветствии Бессмертие с венком из ярких звезд. Знаменитый герб семьи Барберини – лавровый венок с тремя пчелами посередине, утверждает духовное правительство понтифика.

Фреска «Торжество божественного провидения» 1632-1639


Для внутренней отделки многочисленных помещений дворца, Пьетро да Кортона привлек своего ученика Джованни Франческо Романелли и художника Андреа Сакки (1599-1661). Его фреску «Торжество Божественной мудрости» (1629-1633), написанную по просьбе Таддео Барберини – племянника папы Урбана VIII, и сегодня можно видеть в одном из залов.

Фреска Андреа Саки «Торжество Божественной мудрости» (1629-1633)

Вокруг Палаццо

Неотъемлемой частью проекта Мадерно стал сад с тыльной стороны дворца, украшенный цветочными клумбами и витиеватыми изгородями. Занимая довольно внушительную площадь – от церкви Сан Никола да Толентино с северной стороны до перекрестка Четырех фонтанов с юга, на его территории размещались папские конюшни, Манежный двор и даже театр.

Для благоустройства огромной территории кардинал Франческо Барберини – племянник Папы, привлек ботаника и натуралиста Кассиано даль Поццо, культивировавшего здесь большое количество экзотических растений и животных, вплоть до оленей, страусов и верблюдов. Однако начиная с конца XIX века, ознаменовавшегося присоединением Рима к Королевству Италия, краевые участки сада Барберини вдоль via XX Settembre стали распродаваться под застройку министерских зданий, а в 1936 году по распоряжению Муссолини значительная часть земельного надела была передана в собственность графу Асканио Саворньян ди Брацца. В итоге, великолепный сад сегодня имеет довольно миниатюрные размеры.


За свою многолетнюю историю само здание палаццо Барберини не претерпело практически никаких изменений. Единственным дополнением, украсившим весь дворцовый комплекс, стали фонтан перед центральным входом и изящная металлическая ограда по проекту архитектора Франческо Аззурри, разработанные им в 1848 году.

Фонтан у входа во дворец

Ограда дворца со стороны улицы Четырех фонтанов


Ограду вдоль улицы Четырех Фонтанов и парадные въездные ворота возвели лишь в 1865 году. Монументальные статуи атлантов для нее изваял Шипионе Тадолини (1822-1893), потомственный зодчий знаменитой семьи скульпторов в четырех поколениях, ученик и духовный наследник Антонио Кановы.

Скульптуры, украшающие ограду дворца


Ограда у входа в палаццо Барберини

От папской резиденции к Национальной галерее

После объединения Италии и включения Рима в состав Королевства, на волне масштабных преобразований, наследники семьи Барберини были вовлечены в многочисленные земельные спекуляции, спровоцированные нехваткой средств на содержание роскошной резиденции. Великолепный парк был поделен на участки и распродан. Библиотека, основанная кардиналом Франческо Барберини и насчитывавшая более 60 тыс. томов и рукописей, не безвозмездно перешла в собственность Ватикана вместе с некоторыми предметами мебельного интерьера, сделанными по эскизам Бернини.

Наступивший XX век также не принес финансовой стабильности наследникам именитого рода. В 30-е годы значительную часть правого крыла палаццо Барберини пришлось сдать в долгосрочную аренду Министерству вооруженных сил Италии под клуб офицеров, а в 1949 году весь дворцовый комплекс был выкуплен государством с целью расширения Национальной галереи старинного искусства (Gallerie Nazionali di Arte Antica di Roma).

Это интересно!

Национальная галерея старинного искусства официально была основана в 1893 году, после передачи князем Корсини в дар государству большой коллекции картин. Первоначально она располагалась на его вилле. Со временем дефицит свободного пространства для размещения постоянно пополняющейся коллекции заставил Министерство культурного наследия подыскивать для нее новые площади. Сегодня Галерея занимает два здания – палаццо Корсини и палаццо Барберини.


Покупка здания предусматривала размещение коллекции на всей площади просторных залов палаццо Барберини, однако существенным препятствием этому стал пресловутый офицерский клуб вооруженных сил, договор аренды с которым истекал лишь в 1953 году. Несмотря на то, что соглашение не было продлено, и арендная плата не взималась вплоть до 1965 года, значительная часть здания продолжала оставаться в ведении Министерства обороны. Начиная с 1974 года, такое положение дел привело к настоящей войне двух государственных ведомств. Только в 1997-м, с учетом грядущего юбилейного 2000 года, был подписан меморандум о взаимопонимании, предусматривающий освобождение помещений в связи с потребностью в восстановлении и реставрации дворца.

Один из залов дворца


Между этими событиями, в 1984 году коллекция Корсини была перемещена обратно и вновь заняла свое изначальное место на вилле, а оставшееся собрание произведений искусства несколько переупорядочили и оставили в левом крыле палаццо Барберини.
В 2011 году, по окончанию пятилетних реставрационных работ, во дворце открыли для посещения еще один этаж, увеличив, таким образом, количество залов в нем до 34.

В средние века эта земля, с простиравшимися здесь виноградниками, принадлежала семейству Сфорца, которая в 1549 году распорядилась построить небольшую виллу. В дальнейшем, наследные земли переходили из рук в руки, пока в 1625 году из-за финансовых трудностей кардиналу Алессандро Сфорца не пришлось продать земли семейству Барберини. Могущественная и знатная семья Барберини, тосканского происхождения, решила построить престижную и роскошную резиденцию в качестве представительства своего семейства в Риме, после того, как в 1623 году кардинал Маффео Барберини взошел на папский престол под именем папа Урбан VIII-й. Племянник папы, кардинал Франческо Барберини, ответственный за работы, сделал всё, чтобы дворец был завершен в срок. Не последнюю роль сыграло в этом финансирование строительства его дядей, папой Урбаном VIII-м, который без зазрения совести повысил налоги с подданных, дабы изыскать требуемые средства, за что народ прозвал его «папой-пошлиной».

Строительство дворца Барберини началось в 1627 году под руководством архитектора Карло Мадерно, который задумал перестроить уже существующую виллу Сфорца в традиционное четырехугольное здание в стиле ренессанс, по подобию дворца Фарнезе. В помощники Модерно взял молодого Франческо Борромини, своего внука. В 1629 году, после смерти Карло Мадерно, дальнейшие работы были поручены молодому вундеркинду Лоренцо Бернини, который в то время был больше известен как скульптор. Он немного изменил проект, на менее строгий, который сочетал в себе и дворец и загородную виллу. В результате содружества замыслов двух великих архитекторов возник роскошный дворец с двумя выступающими боковыми выступами и с восхитительной парковой территорией.

Винтовая лестница была создана по проекту Барромини.

Большая лестница левого крыла создана по проекту Бернини.


Внутреннее убранство построенного дворца впечатляло не меньше. Левое крыло здания украшено великолепными фресками Пьетро да Кортона, который был привлечён к работе над дворцом и как художник, и как архитектор. В течении семи лет, между 1633 и 1639 гг. он расписывал часовню дворца и галереи первого этажа. Лучшее его произведение "Триумф Божественного провидения" прославляет деятельность папы Урбана VIII-го.

Еще один зал украшен величественной фреской Андреа Сакки «Триумф Божественной Мудрости», также написанной в честь папы.

Правое крыло дворца было декорировано не менее роскошно, его украсили многочисленными античными статуями и произведениями древнеримского искусства, принадлежавших семье Барберини.

На верхнем этаже дворца разместилась библиотека, насчитывавшая 60 тысяч томов и 10 тысяч рукописей, собранная коллекционером и высокоразвитым интеллектуалом Франческо Барберини.

Рядом с дворцом был разбит шикарный парк украшенный фигурными живыми изгородями, цветочными клумбами и засаженный различными видами деревьев. В парке разводили оленей, страусов, верблюдов и других экзотических животных. Среди многочисленных интересных архитектурных объектов сада был созданный по проекту Л. Бернини мост в виде руины, соединявший Тронный зал с Тайным садом и скрытым от глаз посторонних.


Проход, ведущий из сада во дворец.

По проекту Пьетро да Кортона, на территории парка были сооружены конюшни, а со стороны современной улицы виа Бернини возведен театр с Манежным двором.

Дворец стал идеальным местом для новой роли процветающего семейства Барберини. Таддео, сын Карло Барберини, по настоянию своего дяди в 1624 году женился на Анне Колонна, которая принадлежала к одной из самых древних римских семей, и которая добавила семейству существенное приданое, в том числе княжество Палестрина в 1629 году. После этого Таддео был объявлен прямым наследником многочисленного имущества. Кажущемуся благополучию, кажется не видно конца, однако... Будучи избранным префектом Рима на состоявшимся в 1644 году тайном совете кардиналов, Таддео с братьями заключил выгодную сделку для обеспечения дальнейшего благополучия своего семейства. Но в 1645 году, после смерти Урбана VIII-го Барберини, пришедший к власти папа Иннокентий X-й Памфилий отказался признать сделку. В ходе начавшегося расследования по факту финансовых злоупотреблений, дворец был конфискован в папскую казну. Таддео Барберини и его братья были вынуждены бежать в Париж в 1646 году, где они были приняты кардиналом Джулио Мазарини. Жена Таддео, Анна Колонна, обратился к папе римскому Иннокентию X-му, призывая его позволить сохранить семейную собственность. Папа согласился, но Таддео Барберини до конца своих дней оставался в изгнании и умер в 1647 году так и не увидев Рим снова. Имущество семье Бернини было возвращено в 1653 году. Фактически, семейство Барберини пострадало из-за своего возрастающего могущества и честолюбивых планов, которые рухнули после смерти папы Урбана VII-го.

Окончательное примирение с папой Иннокентием X-м наступило после того, как сын Таддео Барберини - Маттео женился на внучатой ​​племяннице папы - Олимпии Джустиниани. Второй сын Таддео - Карло, этим же папой был возведен в кардиналы.

На фотографии: фасад дворца с папским гербом и геральдикой рода Барберини - тремя пчёлами.

Изображение пчёл можно увидеть и по всему дворцу .

После смерти папы Иннокентия X-го в начале 1655 года Барберини снова взошли на политическую сцену. Одним из значимых событий тех лет для дворца и его владельцев стал грандиозный костюмированный карнавал, организованный по случаю прибытия в Рим королевы Швеции Кристины. Для просмотра этого красочного представления на тыльной стороне дворца была сооружена специальная трибуна стоимостью в семь тысяч эскудо. При этом пришлось снести несколько соседних зданий, чтобы освободить место под строительства. Трибуна предназначалась для представителей папского двора и знати. Зрелище представляло собой череду сцен из мифологических аллегорий, в которой персонажи были одеты в яркие и красочные костюмы в сопровождении лошадей и замысловатых колесниц.

А с 1627 и по 1683 год, по инициативе кардинала Франческо Барберини, во дворце работала мастерская по производству гобеленов под руководством художника из Фландрии Якопо делла Ривьера.

Дворец продолжал процветать в XVIII-м веке и этому поспособствовал брак Корнелии Констанцы Барберинис Джулио Чезаре Колонна в 1728 году, который укрепил статус и мощь семьи. В это период часть комнат приобрела новый роскошный интерьер.

В дальнейшем судьба не всегда была благосклонна к дворцу. Неоднократно семейству приходилось распродавать семейные ценности на содержание слишком роскошной резиденции.

Единственным значительным новшеством в дворцовом ансамбле стали ограда и ворота установленные в 1865 году вдоль улицы Четырех фонтанов. Эффектные скульптуры атлантов и консоли фонарей в виде драконов были созданы скульптором А. Тадолини по проекту архитектора Аззурри представленном еще в 1848 году.

Следует упомянуть также работы по благоустройству сада, в ходе которых по проекту Джованни Маццони, с 1867 года служившего садовником Барберини, были созданы оранжерея и рыбный садок.

В тот же период Франческо Аззурри спроектировал фонтан, украшенный скульптурами масок и пчёлами, и это было последнее, что смогло позволить себе семейство Барберини.

В 1900 году библиотека кардинала Франческо вместе с мебелью, созданной по рисункам Бернини, были проданы Ватикану, а этаж, где размещалась библиотека, занял Итальянский институт нумизматики. Была разделена на участки и распродана та часть парка, которая протянулась в сторону виа XX-го Сентября. Когда-то там располагалась площадка для игры в браччале. Впоследствии на этом участке парка поднялись министерские здания, и загородный колорит этого некогда аристократического квартала с его замечательными виллами исчез навсегда. А при прокладке улицы Барберини были снесены конюшня и театр дворца.

Тяжелое материальное положение наследников рода привело к тому, что в 1930-е годы часть старого крыла дворца было продана судоходной компании Финмаре, часть комнат по договору долгосрочной аренды сдаётся под офицерский клуб вооружённых сил Италии.

Окончательно отказаться от дворца наследников Барберини вынудил постигший их финансовый кризис. В 1949 году государство выкупило весь комплекс за 600 миллионов лир. Спустя три года Мария Барберини, продолжавшая занимать часть дворцовых комнат вплоть до своей смерти, распродаёт все принадлежавшие ей картины и другие произведения искусства, часть из которых скупается американскими нуворишами.

Часть правого крыла продолжало оставаться в подчинении офицерского клуба, в левом крыле дворца государство расположило Национальную галерею старинного искусства, сохранившую великолепные интерьеры. Непревзойденными шедеврами этого собрания нынче являются полотна Филиппо Липпи, Перуджино, Бронзино, Тинторетто, Гвидо Рени, Гверчино. Среди шедевром, такие картины, как "Форнарина" Рафаэля и "Юдифь и Олоферн" Караваджо.

Хорошей новостью при моём последнем посещении дворца стал такой факт: в 2011 году завершилась реставрация палаццо Барберини, работы по восстановлению здания продолжались около пяти лет и обошлись примерно в 15 миллионов евро. Одним из важных итогов реставрации стал переезд из здания офицерского клуба, который занимал в палаццо несколько помещений. После реставрации в палаццо открылся второй этаж, а галерея пополнилась десятью новыми залами. Таким образом, общее количество залов в галерее достигло 34. В них располагаются более полутора тысяч произведений искусства.


Ещё одной совсем недавней приятной новостью стало открытие для общественного доступа с ноября 2014 года, правда по предварительной записи, изысканных комнат принцессы Корнелии Констанцы Барберини (1716-1796 гг.). Эти комнаты оставались обитаемы наследниками рода Барберини вплоть до 1955 года, и чудом сохранили свой интерьер.





И, напоследок, ещё несколько фотографий дворцового интерьера.

Ещё пара фонтанов дворца.


Текст - SPRATO

(Villa Farnesina, 1506 — 1510 гг.) расположена в и представляет собой образец элегантного городского жилища богатого аристократа эпохи Ренессанса. Работы над фасадом и интерьером выполнены лучшими мастерами того времени. Особенно прекрасны фрески работы . Вокруг здания раскинулась апельсиновая роща, посещение виллы во время цветения апельсинов – незабываемое впечатление.

Когда-то вилла Джулия (Villa Guilia, 1551 — 1555 гг.) была летней резиденцией римских пап, но уже более ста лет там находится музей этрусской культуры. Названа в честь первого владельца, папы Юлия III. Изящная постройка в стиле маньеризма выполнена архитектором Джакомо да Виньолой, а трехуровневую беседку вокруг садового фонтана и сам фонтан строил Амманатти под руководством (Giorgio Vasari). Беседка, так называемый нимфеум, была украшена фигурами лесных богов и предназначалась для обедов на свежем воздухе.

Строительство дворца Барберини (Palazzo Barberini, 1627 — 1633 гг.) связано с самым знаменитым представителем славного рода Барберини – папой Урбаном VIII. Строительство было начато архитектором Карло Мадерна, продолжили его и .
С 1949 года палаццо Барберини было полностью продано государству. Сейчас там находится Национальная галерея старинного искусства.

Дворец Канцелярии (Palazzo Della Cancelleria, 1489 — 1513 гг.) – монументальное и вместе с тем изящное творение великого архитектора Браманте. Построен на деньги, выигранные в карты племянником папы Сикста IV, кардиналом-камерлингом Рафаэлем Риарио. Выигрыш был воистину большой удачей – архитектурная гармония постройки достигла своего совершенства. В 1517 году папа Лев X разместил здесь свою канцелярию, откуда и название палаццо.

Кардинал Бернардино Спада купил дворец (Palazzo Spada, первая половина XVI в.) в 1632 году и, желая превратить его в пышное фамильное жилище, пригласил для реконструкции Борромини. Эффект превзошёл все ожидания. Фасад палаццо Спада – самый роскошно декорированный в Риме. Из внутреннего дворика открывается вид на Перспективу Борромини – девятиметровую галерею, которая выглядит вчетверо длиннее. Эффект достигнут благодаря наклонным полам и сужающимся аркам. Художественная галерея, расположенная в четырёх залах первого этажа, содержит работы Гвидо Рени, Альбани, . В 1927 году дворец был куплен государством, с тех пор галерея открыта для посещений. Здесь же проходят заседания Верховного Совета.

Палаццо Венеция (Palazzo Venezia, 1455 г.) – уникальное здание на площади Венеции, в архитектуре которого Средневековье встретилось с Ренессансом. Грозные стены с прямоугольными зубцами похожи на стены Московского Кремля. Бросаются в глаза ассиметричные окна – считалось, что через такие злой дух не может войти в дом. Первоначально дворец был резиденцией кардинала Пьетро Барба, посла Венецианской республики. В 1930-е годы его облюбовал , и с балкона палаццо Венеция звучали фашистские призывы. Сейчас там расположился Национальный музей.

↘️🇮🇹 ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ И САЙТЫ 🇮🇹↙️ ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ