Акробатика является разделом гимнастики, совсем недавно вошедшим в программу Олимпийских игр. Она прочно ассоциируется с ловкостью, гибкостью, прыгучестью. Красота акробатических движений, их выверенность и точность позволяют причислить этот вид спорта к эстетическим. Действительно, наблюдать за такими спортсменами — одно загляденье!

Девочки и мальчики нашего города имеют прекрасную возможность освоить акробатические движения, научиться делать сальто и отличать фляк от рондата в специализированных секциях, центрах, спортивных клубах — под руководством опытных и мастеровитых тренеров, готовых передать свои знания и умения подрастающему поколению.

Акробатика оказывает крайне благотворное влияние на физическую форму ребят: они становятся более выносливыми, координированными и ловкими, исправляют осанку, нормализуется работа их дыхательной и сердечно-сосудистой систем. Совсем маленькие дети на занятиях обучаются основным двигательным движениям, прекрасно подготавливают себя к школьным урокам физкультуры, развиваются в дружном коллективе.

Нужна ли ребенку спортивная акробатика?

Акробатика - занятие, которое помогает детям не только развиться физически, но и выплеснуть энергию (ее-то почти всегда в избытке!), получить заряд хорошего настроения и бодрости в компании других ребят. Отличие же спортивной разновидности в том, что она направлена не только на развлечение, но и на планомерное развитие физических и психологических качеств от посещения к посещению. Поэтому она больше подходит для детей, приближающихся к школьному возрасту или достигших его: малышам будет трудно перестроиться от игровой формы к профессиональным требованиям со стороны тренера. Спортивная акробатика полезна для тех ребят, которые сами понимают, хотят ли они заниматься ею. Конечно, в таком случае она станет хорошей ступенью в мир спорта, позволит преодолеть страхи и комплексы и чувствовать свое тело.

Что нужно знать начинающим акробатам и есть ли ограничения в этом виде спорта?

В любом виде спорта для начала необходимо выбрать наиболее оптимальную и удобную форму. Юные акробаты, как правило, тренируются в спортивных костюмах и чешках. Мальчикам лучше остановить свой выбор на футболке и шортах. Девочкам будет комфортно осваивать акробатические трюки в спортивных купальниках или майках и лосинах. Занятия акробатикой проходят не реже, чем два раза в неделю. Выбирая это спортивное направление, следует понимать, что акробаты часто участвуют в соревнованиях и различных мероприятиях, перед которыми подготовка идет в усиленном режиме. Занятия проходят по схеме «разминка - силовые упражнения - развитие гибкости». Далее тренировки носят индивидуальный и групповой характер. Тренер отрабатывает элементы отдельно с каждым участником, а затем пробует построить с командой пирамиду. Акробатика, безусловно, идет на пользу здоровья ребенка, но без хорошей базы в ней не обойтись. В случае травм, сниженного зрения, заболеваний костей, связок, мышц и суставов занятия акробатикой противопоказаны.

Акробатика представляет собой последовательную систему различных акробатических элементов и их непосредственное выполнение спортсменами. Акробатика является одним из самых популярных видов гимнастики. Это сложно-координационный вид спорта, требующий от спортсменов ловкости, хорошей физической формы, особой внимательности и сосредоточенности.

История акробатики

За много лет до нашей эры акробатика была известна в Древнем Египте, Древнем Риме, Древней Греции, Византии. Причем акробатами тогда называли не только собственно акробатов, по и странствующих артистов, канатоходцев, танцовщиков.Не заглох интерес к акробатике и в эпоху средневековья. На дошедших до нас изображениях (церковь Сен-Дени в Амбуазе, церковь Ла-Шез ле Виконт, маргинальные рисунки книги Роман об Александре") зафиксированы акробаты 14 вв., исполнявшие стойки на руках и на голове, сальто-мортале, прыжки с шестом".В эпоху Возрождения в Венеции устраивали конкурсы "живой архитектуры". Акробаты состязались в умении строить пирамиды, высота которых доходила до 9 м, а число акробатов в одной пирамиде - до 30. Искусство ср. вековых акробатов ещё не знало деления на различные Амплуа.

Акробатика и цирк

В цирке профессиональная акробатика появилась в конце XVIII в. и стала успешно развиваться как самостоятельный жанр. Благодаря чрезвычайному разнообразию видов, величайшему множеству упражнений и различных форм исполнения акробатика занимает в цирке доминирующее положение по сравнению с другими жанрами. Владение приемами акробатики необходимо каждому артисту цирка - и клоуну, и гимнасту, и жокею, и жонглеру. Занятие акробатикой дает отличное развитие всех мышц.

Разновидности акробатики

Некоторые разновидности акробатики - силовая, прыжковая - получили широкое распространение и в спорте. Этому в определенной степени когда-то способствовали артисты цирка, оставившие по разным причинам работу на манеже и обосновавшиеся в спортзалах в качестве тренеров. Многие артисты цирка участвовали в спортивных соревнованиях по акробатике. Демонстрируя высокий класс, они занимали призовые места, что, безусловно, служило популяризации и развитию акробатики в советском спорте.

Несмотря на некоторую общность многих упражнений, приемов исполнения и мышечных усилий, цирковая и спортивная акробатика во многом различны. Спортивная акробатика является средством физического развития и воспитания человека. Результаты спортивных достижений выявляются во время соревнований. А цирковая акробатика, кроме того, служит созданию художественного произведения (номера), в котором каждый акробатический элемент не самоцель, а средство выражения художественного замысла.

Акробатические элементы

Существует множество приемов исполнения акробатических элементов. Их можно демонстрировать на манеже и над манежем, используя реквизит или снаряды, а также и не используя их. Акробатические упражнения исполняются группой и соло, динамично и в статике - и зависимости от характера помора и творческой задачи. Однако при всём трюковом многообразии акробатики ее основу составляют два элемента - сальто и стойка на руках. На них держатся почти все трюковые комбинации всех разновидностей акробатики. Без сальто трюковые комбинации очень ограничены, без него не обойтись в работе с трамплином, батутом, подкидными досками, в икарийских играх, в плечевой акробатике.

Причем значительно чаще применяется заднее сальто, чем переднее (за исключением прыжков с трамплина и на батуте). Некоторые технические особенности выполнения переднего сальто ограничивают его использование - оно труднее для ориентировки акробата, который видит точку приземления несколько позже, чем при исполнении заднего сальто, а главное, акробата, выполняющего переднее сальто, нижнему сложно ловить на плечи.

(1 votes, average: 5,00 out of 5)

Есть разные виды акробатики. И одной из них является цирковая акробатика. В этой разновидности акробатики все трюки делаются, без каких либо дополнительных спортивных приспособлений и инвентаря.

Для того чтобы заниматься цирковой акробатикой нужно быть хорошо физически развитым, а также иметь прекрасную растяжку и хорошую выносливость. Конечно же, так как и в других видах акробатики. Для того чтобы выполнять все элементы отлично, нужно постоянно тренироваться, по этому акробаты постоянно изнурительно тренируются целыми днями.


Цирковая акробатика для женщин и детей: видео уроки

Цирковая акробатика, видео вы с легкостью можете посмотреть в интернете, это только даст дополнительную мотивацию, и вы увидите всю красоту цирковой акробатики.

ИСТОРИЯ ЦИРКОВОЙ АКРОБАТИКИ

Цирковая профессиональная акробатика появилась только в конце 18 века, и после этого момента стала внушительно развиваться по всему миру. Так как в цирковой акробатике большое количество трюков, и разных упражнений для атлета, она занимает лидирующее место среди других жанров в цирке. Каждый из работников цирка должен обладать приемами акробатики, и поэтому занимаются акробатикой все артисты.


ИСТОРИЯ ЦИРКОВОЙ АКРОБАТИКИ

Еще с давних пор цирковая акробатика стала популярна. Римляне и Греки стали первыми кто покорил цирковую акробатику. Этим они показывали свою физическую силу, а также спортивный уровень своих умений. Христианские взгляды были совсем другие, и поэтому стала не так популярна.

В среднее века, акробаты выступали по одиночеству, но остальные акробаты выступали вместе с придворными артистами, а также шутами. Также было время, что они ставали фаворитами во дворе, и одевались дорогими вещами, и носили дорогие украшения. Также она стала очень популярна и ее включили в состав Олимпийских игр.

Давайте представим если же 45 %, составляют мышцы человека, от его веса, и примерно 600 мышц. То когда атлет выполняет и трюки, задействуется все мышцы, и вы только представьте физическую силу и выносливость атлета.

ЦИРКОВАЯ АКРОБАТИКА В СПОРТЕ

Также есть разновидности акробатики, которые также входят в спортивные виды. Много цирковых акробатов, которые закончили свою карьеру в цирке, стали хорошими тренерами в разных спортзалах. Также большое количество артистов участвовали в разных видах соревнований, а также в Олимпийских играх, и становились чемпионами, заняв первые места. Таким образом, это развивало акробатику, как в спорте, так и в цирковой акробатике.


ЦИРКОВАЯ АКРОБАТИКА В СПОРТЕ

С одной стороны цирковая и спортивная акробатика совсем ничем не отличаться, но это совсем не так. В спортивной акробатике, делают акцент на физическое развитие и воспитание спортсмена. В цирковой же этому тоже уделяют много внимания, но все же здесь уже больше делают акцент на создание художественных произведений, или же просто говоря номера. В этом произведение хотят передать весь замысел, атлет это передает своими движениями.

В цирковой акробатике существует множество разных упражнений и номеров. Эти номера атлеты делают как по одному, так и в группе, используя разные приспособления для номера. Также атлеты могут делать номер, как в манеже, так и над ним. Основные у атлета это есть стойка на руках или же сальто, они используется в каждом номере. Выполнение сальто дополняет почти каждый трюк атлета, при этом чаще всего делают заднее сальто, чем переднее.

ЦИРКОВАЯ АКРОБАТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ

Цирковая акробатика для детей, стала очень популярна. Родители могут отдавать детей уже с трех лет. Первый год тренировок детей будут тренировать физическими упражнениями, а также прокладывать азы разных трюков.


ЦИРКОВАЯ АКРОБАТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ

Поначалу эти трюки будут простыми, но со временем, если ребенок освоит их с легкостью, он перейдет к более сложным трюкам. Также если вы отдадите своего ребенка маленьким, то со временем он может стать чемпионом.

ЦИРКОВАЯ АКРОБАТИКА ДЛЯ ЖЕНЩИН

Женская цирковая акробатика, также очень популярна на данный момент. При занятиях акробатикой женщины поддерживают свое тело в отличной форме. У них хорошая растяжка, а также выносливость. Женская цирковая акробатика, видео вы сможете посмотреть в интернете.

Акробаты во время выступления показываю невероятную физическую силу, и разные невероятные трюки. А вместе с музыкальным сопровождением это становиться просто невероятно и красиво.


ЦИРКОВАЯ АКРОБАТИКА ДЛЯ ЖЕНЩИН
  • Чтобы стать профессиональным акробатом нужно заниматься с самого детства, хотя в зрелом возрасте тоже можно. Но вы будете уступать спортсмену, который занимается с раненого возраста. Так как физическое мастерство закладывается с раннего возраста.

Акробатов часто приглашают для участия в разных мероприятиях. Многие любят зрелищные шоу, а цирковые акробаты в этом профи.

МОСКОВСКАЯ ЦИРКОВАЯ ШКОЛА

Хорошо обучают акробатику, в московской цирковой школе, которая является одной из лучших в своем роде. А также обучают цирковой силовой акробатике, видео которой вы можете с легкостью посмотреть в интернете, также там видео с московской цирковой школы.


МОСКОВСКАЯ ЦИРКОВАЯ ШКОЛА

Эти видео вас мотивируют, и у вас появится большое желание заняться цирковой акробатикой. Также вы можете заняться акробатикой цирковой спортивной . Это конечно будет сложный путь, но если вы мотивированы и не собираетесь сдаваться, то у вас все получиться.

Термин "акробатика" родился в Древней Греции. "Akrobates" в переводе с греческого означает "тот, кто ходит на носках" ("akros" - тот, кто па конце, "bitis" - ходить). Древние эллины придавали большое значение гармоническому развитию человека; особое внимание они уделяли его физическому совершенству. В основе акробатики - мастерское владение телом, высокое развитие мускулатуры.

За много лет до нашей эры акробатика была известна в Древнем Египте, Древнем Риме, Древней Греции, Византии. Причем акробатами тогда называли не только собственно акробатов, по и странствующих артистов, канатоходцев, танцовщиков.

В одной из песен гомеровской "Одиссеи" автор рассказывал, как пирующих развлекали два "прыгуна", которые "соглашая со звонкою лирой прыжки... проворно скакали". На о. Крит в 1500 до н.э. были широко распространены акробатические игры с быками (запечатлены на фресках и рельефах Кносского дворца) резные рисунки на камне из Египта (1150 до н.э.) свидетельствуют, что египетские акробаты умели стоять на голове, на руках, прыгать с ног на руки и с рук на ноги через острые мечи, переворачиваться вдвоём назад через спину, исполнять мост. Греч, историк Ксенофонт (430-354 до н.э.) поведал о сиракузской танцовщице, которая показывала "выворачивание тела и подражание колесу". Она же прыгала сквозь обруч, унизанный острыми мечами.

Так же на нашем сайте

Не заглох интерес к акробатике и в эпоху средневековья. На дошедших до нас изображениях (церковь Сен-Дени в Амбуазе, церковь Ла-Шез ле Виконт, маргинальные рисунки книги Роман об Александре") зафиксированы акробаты 14 вв., исполнявшие стойки на руках и на голове, сальто-мортале, прыжки с шестом".

Известны книги по акробатике, написанные еще в XVI в. Это "Учебник сальто-мортале" (по существу, первое руководство по акробатике) и "Три диалога об упражнениях в прыжках и вольтижировке в воздухе" (1599), написанные видным французским акробатом Тюкарро, который систематизировал известные в те времена акробатические элементы.

На гравюре 16 в. неизвестный художник изобразил акробатов, прыгающих с трамплина передним сальто-мортале сквозь 10 обручей. В грамоте рус. царя Алексея Михайловича (1648), порицавшей "богомерзкие" скоморошьи игры упоминалось и об обычае "скакать на досках".

В эпоху Возрождения в Венеции устраивали конкурсы "живой архитектуры". Акробаты состязались в умении строить пирамиды, высота которых доходила до 9 м, а число акробатов в одной пирамиде - до 30. Искусство ср. вековых акробатов ещё не знало деления на различные Амплуа.

В цирке профессиональная акробатика появилась в конце XVIII в. и стала успешно развиваться как самостоятельный жанр. Благодаря чрезвычайному разнообразию видов, величайшему множеству упражнений и различных форм исполнения акробатика занимает в цирке доминирующее положение по сравнению с другими жанрами. Владение приемами акробатики необходимо каждому артисту цирка - и клоуну, и гимнасту, и жокею, и жонглеру. Занятие акробатикой дает отличное развитие всех мышц.

Известно, что примерно 45 процентов веса взрослого человека приходится на мышцы. Если учесть, что у человека до шестисот мышц, то нетрудно представить, каким мощным двигательным аппаратом обладает акробат, так как в выполняемых им упражнениях участвуют все группы мышц. Всестороннее физическое развитие, какое дает акробатика, позволяет исполнителю успешно осваивать и другие жанры, например гимнастику, эквилибристику.

Некоторые разновидности акробатики - силовая, прыжковая - получили широкое распространение и в спорте. Этому в определенной степени когда-то способствовали артисты цирка, оставившие по разным причинам работу на манеже и обосновавшиеся в спортзалах в качестве тренеров. Многие артисты цирка участвовали в спортивных соревнованиях по акробатике. Демонстрируя высокий класс, они занимали призовые места, что, безусловно, служило популяризации и развитию акробатики в советском спорте.

Несмотря на некоторую общность многих упражнений, приемов исполнения и мышечных усилий, цирковая и спортивная акробатика во многом различны. Спортивная акробатика является средством физического развития и воспитания человека. Результаты спортивных достижений выявляются во время соревнований. А цирковая акробатика, кроме того, служит созданию художественного произведения (номера), в котором каждый акробатический элемент не самоцель, а средство выражения художественного замысла.

Существует множество приемов исполнения акробатических элементов. Их можно демонстрировать на манеже и над манежем, используя реквизит или снаряды, а также и не используя их. Акробатические упражнения исполняются группой и соло, динамично и в статике - и зависимости от характера помора и творческой задачи. Однако при псом трюковом многообразии акробатики ее основу составляют два элемента - сальто в стойка на руках. На них держатся почти все трюковые комбинации всех разновидностей акробатики. Без сальто трюковые комбинации очень ограничены, без него не обойтись в работе с трамплином, батутом, подкидными досками, в икарийских играх, в плечевой акробатике. Причем значительно чаще применяется заднее сальто, чем переднее (за исключением прыжков с трамплина и на батуте). Некоторые технические особенности выполнения переднего сальто ограничивают его использование - оно труднее для ориентировки акробата, который видит точку приземления несколько позже, чем при исполнении заднего сальто, а главное, акробата, выполняющего переднее сальто, нижнему сложно ловить на плечи.

А силовой и вольтижной акробатики не может быть без стойки на руках. Она широко применяется не только в акробатике, но и в эквилибристике; ею пользуются и гимнасты на кольцах и даже клоуны.

По своей значимости и по масштабу применения сальто и стойка на руках являются главенствующими выразительными средствами циркового искусства.

Литература:
З.Б. Гуревич "О жанрах Советского цирка".
Энциклопедия "Цирковое искусство России"