Один из любимых и зрелищных цирковых жанров является акробатика , известная со времен древних цивилизаций Египта, Рима, Византии и Греции. Сведения об акробатических соревнованиях находятся и в гомеровской «Одиссеи». В Московских цирках предлагаются вашему вниманию самые разные акробатические аттракционы, многие из которых уникальны и отмечены высшими наградами международных цирковых фестивалей:

  • Акробат на мотоцикле , помимо впечатляющих элементов эквилибра, которые он выполняет безупречно, в своем номере артист использует шляпу, которая не только становится его партнером, но и является красивым инструментом в руках экстремального акробата.
  • Акробаты-роллеры - эта группа молодых артистов уже имеет не одну награду за свое мастерство, они лауреаты Международного конкурса в Корее и имеют Золотую медаль Международного конкурса молодых исполнителей в Москве. Артисты цирка на роликах с легкостью выполняют то, что другие не могут сделать без роликов. Они перепрыгивают друг через друга, выполняют сложные пируэты, сальто-мортале, стойки на руках и все это в быстром темпе, с задором и куражом..
  • Акробаты с подкидными досками - уникальный по сложности номер, в котором акробаты не просто совершают рекордные трюки, среди которых двойное и тройное сальто, а делают это на гигантских ходулях, такое на арене встречается крайне редко. Уникальный цирковой акробатический номер был восторженно принят во многих странах, в том числе Норвегии, Швеции, Монголии, Франции, Австрии, Японии.
  • Акробаты–эксцентрики на оригинальном велосипеде - невероятный велосипед-гигант становится площадкой для изобретательных и смешливых акробатов, проделывающих на нем самые невероятные трюки, колесом велосипеда они пользуются как батутом.
  • Акробаты-вольтижеры - эта уникальная группа акробатов имеет много различных призов, включая главный приз Международного фестиваля циркового искусства в Монте-Карло - «Золотого клоуна» - в цирковом мире эта премия как «Оскар» в киноиндустрии. Работа этих двенадцати акробатов настолько уникальна, что о них снят документальный фильм, рассказывающий о найденных оригинальных решениях и новаторстве спортсменов.
  • Воздушные акробаты-вольтижеры на качающейся площадке - это уникальный цирковой жанр и во всем мире существует только два воздушных акробатических номера на качающейся площадке, в цирке на Вернадского можно увидеть один из них. На огромной высоте под куполом цирка на качающейся площадке акробаты выполняют рекордные трюки тройное сальто назад, бланжи, изящные затяжные прыжки с высоты 14 метров.
  • Акробаты на русской палке – эти цирковые артисты пришли на арену из профессионального спорта, они Мастера спорта, чемпионы России среди юниоров, эта подготовка помогает им выполнять рекордные трюки - тройное сальто, двойное сальто с пируэтом, двойное сальто прогнувшись. И хотя номеру всего два года, артисты уже успели покорить зрителей Новой Зеландии, Европы, Латинской Америки и Японии.
  • Акробаты на шестах - артисты не просто демонстрирую номер, они разыгрывают целый спектакль, а в актерском мастерстве им не откажешь. С завидной легкостью и без страховки они выполняют сальто, сальто с пируэтами, сальто-бланш, три сальто-мортале с точным приходом на узкую перекладину, все эти трюки рекордной сложности артисты выполняют с юмором, смеша зрителей и радуя своими актерскими находками. За высочайший уровень сложности и актерское мастерство Акробаты на шестах получили награды: бронзу 6-го Международного фестиваля в Китае, бронзу Всероссийского фестиваля циркового искусства в Ярославле, серебряную медаль Международного фестиваля в Будапеште.

А познакомиться поближе с цирковым искусством можно в следующих разделах сайта.

(1 votes, average: 5,00 out of 5)

Есть разные виды акробатики. И одной из них является цирковая акробатика. В этой разновидности акробатики все трюки делаются, без каких либо дополнительных спортивных приспособлений и инвентаря.

Для того чтобы заниматься цирковой акробатикой нужно быть хорошо физически развитым, а также иметь прекрасную растяжку и хорошую выносливость. Конечно же, так как и в других видах акробатики. Для того чтобы выполнять все элементы отлично, нужно постоянно тренироваться, по этому акробаты постоянно изнурительно тренируются целыми днями.


Цирковая акробатика для женщин и детей: видео уроки

Цирковая акробатика, видео вы с легкостью можете посмотреть в интернете, это только даст дополнительную мотивацию, и вы увидите всю красоту цирковой акробатики.

ИСТОРИЯ ЦИРКОВОЙ АКРОБАТИКИ

Цирковая профессиональная акробатика появилась только в конце 18 века, и после этого момента стала внушительно развиваться по всему миру. Так как в цирковой акробатике большое количество трюков, и разных упражнений для атлета, она занимает лидирующее место среди других жанров в цирке. Каждый из работников цирка должен обладать приемами акробатики, и поэтому занимаются акробатикой все артисты.


ИСТОРИЯ ЦИРКОВОЙ АКРОБАТИКИ

Еще с давних пор цирковая акробатика стала популярна. Римляне и Греки стали первыми кто покорил цирковую акробатику. Этим они показывали свою физическую силу, а также спортивный уровень своих умений. Христианские взгляды были совсем другие, и поэтому стала не так популярна.

В среднее века, акробаты выступали по одиночеству, но остальные акробаты выступали вместе с придворными артистами, а также шутами. Также было время, что они ставали фаворитами во дворе, и одевались дорогими вещами, и носили дорогие украшения. Также она стала очень популярна и ее включили в состав Олимпийских игр.

Давайте представим если же 45 %, составляют мышцы человека, от его веса, и примерно 600 мышц. То когда атлет выполняет и трюки, задействуется все мышцы, и вы только представьте физическую силу и выносливость атлета.

ЦИРКОВАЯ АКРОБАТИКА В СПОРТЕ

Также есть разновидности акробатики, которые также входят в спортивные виды. Много цирковых акробатов, которые закончили свою карьеру в цирке, стали хорошими тренерами в разных спортзалах. Также большое количество артистов участвовали в разных видах соревнований, а также в Олимпийских играх, и становились чемпионами, заняв первые места. Таким образом, это развивало акробатику, как в спорте, так и в цирковой акробатике.


ЦИРКОВАЯ АКРОБАТИКА В СПОРТЕ

С одной стороны цирковая и спортивная акробатика совсем ничем не отличаться, но это совсем не так. В спортивной акробатике, делают акцент на физическое развитие и воспитание спортсмена. В цирковой же этому тоже уделяют много внимания, но все же здесь уже больше делают акцент на создание художественных произведений, или же просто говоря номера. В этом произведение хотят передать весь замысел, атлет это передает своими движениями.

В цирковой акробатике существует множество разных упражнений и номеров. Эти номера атлеты делают как по одному, так и в группе, используя разные приспособления для номера. Также атлеты могут делать номер, как в манеже, так и над ним. Основные у атлета это есть стойка на руках или же сальто, они используется в каждом номере. Выполнение сальто дополняет почти каждый трюк атлета, при этом чаще всего делают заднее сальто, чем переднее.

ЦИРКОВАЯ АКРОБАТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ

Цирковая акробатика для детей, стала очень популярна. Родители могут отдавать детей уже с трех лет. Первый год тренировок детей будут тренировать физическими упражнениями, а также прокладывать азы разных трюков.


ЦИРКОВАЯ АКРОБАТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ

Поначалу эти трюки будут простыми, но со временем, если ребенок освоит их с легкостью, он перейдет к более сложным трюкам. Также если вы отдадите своего ребенка маленьким, то со временем он может стать чемпионом.

ЦИРКОВАЯ АКРОБАТИКА ДЛЯ ЖЕНЩИН

Женская цирковая акробатика, также очень популярна на данный момент. При занятиях акробатикой женщины поддерживают свое тело в отличной форме. У них хорошая растяжка, а также выносливость. Женская цирковая акробатика, видео вы сможете посмотреть в интернете.

Акробаты во время выступления показываю невероятную физическую силу, и разные невероятные трюки. А вместе с музыкальным сопровождением это становиться просто невероятно и красиво.


ЦИРКОВАЯ АКРОБАТИКА ДЛЯ ЖЕНЩИН
  • Чтобы стать профессиональным акробатом нужно заниматься с самого детства, хотя в зрелом возрасте тоже можно. Но вы будете уступать спортсмену, который занимается с раненого возраста. Так как физическое мастерство закладывается с раннего возраста.

Акробатов часто приглашают для участия в разных мероприятиях. Многие любят зрелищные шоу, а цирковые акробаты в этом профи.

МОСКОВСКАЯ ЦИРКОВАЯ ШКОЛА

Хорошо обучают акробатику, в московской цирковой школе, которая является одной из лучших в своем роде. А также обучают цирковой силовой акробатике, видео которой вы можете с легкостью посмотреть в интернете, также там видео с московской цирковой школы.


МОСКОВСКАЯ ЦИРКОВАЯ ШКОЛА

Эти видео вас мотивируют, и у вас появится большое желание заняться цирковой акробатикой. Также вы можете заняться акробатикой цирковой спортивной . Это конечно будет сложный путь, но если вы мотивированы и не собираетесь сдаваться, то у вас все получиться.

Термин "акробатика" родился в Древней Греции. "Akrobates" в переводе с греческого означает "тот, кто ходит на носках" ("akros" - тот, кто па конце, "bitis" - ходить). Древние эллины придавали большое значение гармоническому развитию человека; особое внимание они уделяли его физическому совершенству. В основе акробатики - мастерское владение телом, высокое развитие мускулатуры.

За много лет до нашей эры акробатика была известна в Древнем Египте, Древнем Риме, Древней Греции, Византии. Причем акробатами тогда называли не только собственно акробатов, по и странствующих артистов, канатоходцев, танцовщиков.

В одной из песен гомеровской "Одиссеи" автор рассказывал, как пирующих развлекали два "прыгуна", которые "соглашая со звонкою лирой прыжки... проворно скакали". На о. Крит в 1500 до н.э. были широко распространены акробатические игры с быками (запечатлены на фресках и рельефах Кносского дворца) резные рисунки на камне из Египта (1150 до н.э.) свидетельствуют, что египетские акробаты умели стоять на голове, на руках, прыгать с ног на руки и с рук на ноги через острые мечи, переворачиваться вдвоём назад через спину, исполнять мост. Греч, историк Ксенофонт (430-354 до н.э.) поведал о сиракузской танцовщице, которая показывала "выворачивание тела и подражание колесу". Она же прыгала сквозь обруч, унизанный острыми мечами.

Так же на нашем сайте

Не заглох интерес к акробатике и в эпоху средневековья. На дошедших до нас изображениях (церковь Сен-Дени в Амбуазе, церковь Ла-Шез ле Виконт, маргинальные рисунки книги Роман об Александре") зафиксированы акробаты 14 вв., исполнявшие стойки на руках и на голове, сальто-мортале, прыжки с шестом".

Известны книги по акробатике, написанные еще в XVI в. Это "Учебник сальто-мортале" (по существу, первое руководство по акробатике) и "Три диалога об упражнениях в прыжках и вольтижировке в воздухе" (1599), написанные видным французским акробатом Тюкарро, который систематизировал известные в те времена акробатические элементы.

На гравюре 16 в. неизвестный художник изобразил акробатов, прыгающих с трамплина передним сальто-мортале сквозь 10 обручей. В грамоте рус. царя Алексея Михайловича (1648), порицавшей "богомерзкие" скоморошьи игры упоминалось и об обычае "скакать на досках".

В эпоху Возрождения в Венеции устраивали конкурсы "живой архитектуры". Акробаты состязались в умении строить пирамиды, высота которых доходила до 9 м, а число акробатов в одной пирамиде - до 30. Искусство ср. вековых акробатов ещё не знало деления на различные Амплуа.

В цирке профессиональная акробатика появилась в конце XVIII в. и стала успешно развиваться как самостоятельный жанр. Благодаря чрезвычайному разнообразию видов, величайшему множеству упражнений и различных форм исполнения акробатика занимает в цирке доминирующее положение по сравнению с другими жанрами. Владение приемами акробатики необходимо каждому артисту цирка - и клоуну, и гимнасту, и жокею, и жонглеру. Занятие акробатикой дает отличное развитие всех мышц.

Известно, что примерно 45 процентов веса взрослого человека приходится на мышцы. Если учесть, что у человека до шестисот мышц, то нетрудно представить, каким мощным двигательным аппаратом обладает акробат, так как в выполняемых им упражнениях участвуют все группы мышц. Всестороннее физическое развитие, какое дает акробатика, позволяет исполнителю успешно осваивать и другие жанры, например гимнастику, эквилибристику.

Некоторые разновидности акробатики - силовая, прыжковая - получили широкое распространение и в спорте. Этому в определенной степени когда-то способствовали артисты цирка, оставившие по разным причинам работу на манеже и обосновавшиеся в спортзалах в качестве тренеров. Многие артисты цирка участвовали в спортивных соревнованиях по акробатике. Демонстрируя высокий класс, они занимали призовые места, что, безусловно, служило популяризации и развитию акробатики в советском спорте.

Несмотря на некоторую общность многих упражнений, приемов исполнения и мышечных усилий, цирковая и спортивная акробатика во многом различны. Спортивная акробатика является средством физического развития и воспитания человека. Результаты спортивных достижений выявляются во время соревнований. А цирковая акробатика, кроме того, служит созданию художественного произведения (номера), в котором каждый акробатический элемент не самоцель, а средство выражения художественного замысла.

Существует множество приемов исполнения акробатических элементов. Их можно демонстрировать на манеже и над манежем, используя реквизит или снаряды, а также и не используя их. Акробатические упражнения исполняются группой и соло, динамично и в статике - и зависимости от характера помора и творческой задачи. Однако при псом трюковом многообразии акробатики ее основу составляют два элемента - сальто в стойка на руках. На них держатся почти все трюковые комбинации всех разновидностей акробатики. Без сальто трюковые комбинации очень ограничены, без него не обойтись в работе с трамплином, батутом, подкидными досками, в икарийских играх, в плечевой акробатике. Причем значительно чаще применяется заднее сальто, чем переднее (за исключением прыжков с трамплина и на батуте). Некоторые технические особенности выполнения переднего сальто ограничивают его использование - оно труднее для ориентировки акробата, который видит точку приземления несколько позже, чем при исполнении заднего сальто, а главное, акробата, выполняющего переднее сальто, нижнему сложно ловить на плечи.

А силовой и вольтижной акробатики не может быть без стойки на руках. Она широко применяется не только в акробатике, но и в эквилибристике; ею пользуются и гимнасты на кольцах и даже клоуны.

По своей значимости и по масштабу применения сальто и стойка на руках являются главенствующими выразительными средствами циркового искусства.

Литература:
З.Б. Гуревич "О жанрах Советского цирка".
Энциклопедия "Цирковое искусство России"

Цирковая акробатика – это разновидность гимнастики, элементы которой выполняются без какого-либо спортивного инвентаря. Как и другие формы гимнастики, цирковая акробатика требует от спортсмена колоссальной физической силы, гибкости и выносливости. Как правило, для приведения себя в нужную форму цирковые акробаты подвергаются изнурительным тренировкам. Некоторые формы цирковой акробатики входят в состав Олимпийских игр, и она довольно популярна среди зрителей.

Цирковая акробатика известна с древности. Доподлинно известно, что древние греки, также, как и римляне, выполняли элементы цирковой акробатики для демонстрации своей физической подготовки и спортивных навыков. С распространением христианства и сменой взглядов на отношение к человеческому телу популярность цирковой акробатики стала быстро угасать, но не исчезла окончательно.

В средневековье при проведении различных цирковых представлений цирковые акробаты выступали отдельно, как самостоятельные артисты, а также, они были популярны при дворах многих королевских особ. Наряду с клоунами и другими артистами акробаты придавали яркость королевским дворам, а некоторые даже становились придворными фаворитами, и в свободное от выступлений время роскошно одевались и носили дорогие украшения. Благодаря движению за здоровый образ жизни, в 1800-х годах цирковая акробатика вместе с другими видами спорта пережила свое возрождение. К этому времени цирковая акробатика стала Олимпийским видом спорта и была широко любима в обществе.

Во время своих выступлений акробаты выполняют множество тяжелых элементов: перевороты назад, всевозможные кувырки с прыжками, сальто-мортале и ходят колесом. Выступления большинства акробатов весьма динамичны и включают в себя инерционное вращение на полу в такт музыкальному сопровождению, что делает их выступление более артистичным, а демонстрацию физических данных более красочным зрелищем. Сегодня выступления цирковых акробатов проводятся на специальных гимнастических матах, обеспечивающих спортсмену больший комфорт.

Как правило, люди, желающие стать цирковыми акробатами, начинают заниматься с ранних лет, т.к. совершенство физического мастерства в гимнастике закладывается в раннем возрасте. Желающие заняться акробатикой в более зрелом возрасте тоже могут добиться определенных успехов, но они вряд ли когда-либо достигнут такой же гибкости и податливости своего тела, как спортсмены, занимающиеся с детства. За выступлением цирковых акробатов можно наблюдать во время проведения Олимпийских игр, а также на различных спортивных мероприятиях. Например, участники группы поддержки при профессиональных спортивных клубах довольно часто демонстрируют элементы цирковой акробатики в своих выступлениях в перерывах между матчами.

Часто цирковые акробаты вместе с другими артистами цирка приглашаются для проведения различных общественных мероприятий. Многие организаторы зрелищных шоу любят включать их выступления в свою программу для привлечения внимания публики.

Как и многие другие виды циркового жанра, акробатика пришла к нам из античности. В большое внимание уделяли гармоничному и равностороннему физическому развитию человека. Это привело к созданию отдельного вида искусства - акробатике.

Ее почитатели постоянно совершенствовали свое тело, укрепляли мышцы, делали растяжку. Благодаря этому мышцы рук, шеи, спины становились такими же крепкими, как ноги. Вот почему они с легкостью делают сальто и плавно приземляются, свободно ходят на руках. Само слово «акробат» переводится с греческого как «тот, кто ходит на носках».

На Крите во время сборки урожая проводились игры с быками. «Играя» с быками, акробат крутил вокруг него сальто, прыгал, то есть грациозно уворачивался от его рогов. Об этом можно судить, изучая фрески Кноса (Кносского дворца) и Агиа-Триады.

На золотых кубках, найденных в Спарте, акробаты ловко делают перевороты, а затем хватают быка за рога и «седлают» его. В поэмах Гомера «Илиада» и «Одиссея» также есть упоминания об акробатике. В Древнем Риме всех странствующих артистов - акробатов, - называли циркуляторами. К слову, очень часто они сочетали в себе все умения.

«Темное» Средневековье

В Средние века церковь, как повелось, большинство видов искусства причисляла к проискам нечистой силы. Поэтому акробатика была больше кочевой. Однако уже в эпоху Возрождения в Италии устраивают конкурс специально для акробатов. На глазах у толпы каждая команда строит высокую живую пирамиду. Победила та, которая состояла из 30 человек и имела высоту более 9 метров.

В 16 веке написано первое руководство по акробатике Тюккаро. Его дополнил и переиздал Стрели. В своей книге «Акробатика и акробаты» он описал многие упражнения, ошибки и то, как их не допускать. Уделил отдельную главу партнерской поддержке и страховке.

Скоморохи - мастера на все руки

Акробатика, как жанр циркового искусства, появилась в 18 веке. На Руси - и того позже. При этом акробатами, гимнастами, клоунами, сатириками одновременно были . Их выступления и переезды от города к городу стали прообразом кочевых цирков.

Акробатика в современном цирке

На сцене можно увидеть силовую (спортивную) акробатику, плечевую (вольтижную), конную, прыжковую. В наше время артисты не ограничены и в снарядах. Они используют батут, доску-перевертыш, трамплины. Но основными упражнениями, которые они выполняют, остаются сальто назад и походка на руках.


И, если артист хорошо освоил акробатику, он без труда сможет освоить и остальные цирковые жанры, требующие гибкости и силы мышц: гимнастику и эквилибристику.