В своем романе «Капитанская дочка» Александр Сергеевич Пушкин описал очень важные для достойной жизни человека вещи, такие как честь, долг и любовь. Мне кажется, что в этом романе писатель попытался описать идеал отношений двух простых людей, русского офицера Петра Гринева и капитанской дочки Марии Мироновой.
Хотя большую часть в произведении уделена Гриневу, в романе все же главной героиней является Маша Миронова. Именно в этой милой девушке, дочери капитана Ивана Миронова, Пушкин описывает идеал дочери, женщины и жены. В произведении Маша предстает перед нами милой, чистой, доброй, заботливой и очень верной девушкой.
Возлюбленный Марии, Петр Гринев, с самого детства воспитывался в обстановке высокой житейской нравственности. В личности Петра объединяется заботливое, доброе и любящее сердце его матери и честность, смелость и прямота, доставшаяся ему от отца.
Впервые Петр Гринев знакомится с Марией Мироновой, когда он прибывает в Белогорскую крепость. Впечатление о Маше у Петра сразу складывается, как о несерьезной, легкомысленной девушке. Коротко говоря, Гринев воспринимает Машу как простую «дурочку», ведь именно так и описывает офицер Швабрин Петру капитанскую дочку. Но вскоре Гринев замечает в Марии очень добрую, отзывчивую и приятную особу, полную противоположность описанию Швабрина. Гринев проникает к Маше глубокой симпатией, и с каждым днем эта симпатия становилась все больше и больше. Прислушиваясь к своим чувствам, Петр стал сочинять для своей возлюбленной стихи, которые и стали причиной насмешек Швабрина над Гриневым. В этот момент мы замечаем в Петре Гриневе качества, присущие настоящему мужчине. Петр заступается за свою возлюбленную Машу Миронову без всякой трусости и с желанием отстоять честь капитанской дочери назначает дуэль со Швабриным. Дуэль закончилась не в пользу Гринева, но вовсе не из-за слабости Гринева перед Швабриным, а из-за глупой ситуации, отвлекшей Петра от своего противника. Итог - Гринев ранен в грудь.
Но именно это событие стало переломным моментом в отношениях Марии и Петра. Первым человеком, которого больной и слабый после «поражения» в дуэли Петр Гринев увидел у своей постели, стала его возлюбленная Мария Миронова. В этот момент чувства Петра к Маше в его сердце воспылали еще сильнее и с новой силой. Не став ждать, в эту же секунду Гринев признался Маше в своих чувствах и предложил ей стать его женой. Мария поцеловала Петра и призналась ему в своих взаимных чувствах. Волнуясь за его и так слабое состояние, она попросила его придти в чувства и успокоиться, не тратить силы. В этот момент мы замечаем в Марии заботливую и ласковую девушку, волнующуюся за состояние своего милого.
С новой стороны Маша показывается нам, когда Гринев получает отказ от отца в благословении его избранной. Мария отказывается выходить замуж без одобрения родителей своего жениха. Эта ситуация открывает нам Машу Миронову как чистую, светлую девушку. По ее мнению, без благословения родителей не будет Петру счастья. Маша думает о счастье любимого и даже готова пожертвовать своим. Мария допускает мысль о том, что Петру нужно найти другую жену, угодную сердцу его родителей. Без своей любимой, Гринев теряет смысл существования.
В момент захвата Белогорской крепости, Мария остается круглой сиротой. Но и в такой сложный для нее период, она остается верной своей чести, она не поддается попыткам Швабрина женить ее на себе. Она решает, что лучше вовсе умереть, чем выйти замуж за человека, которого она презирает.
Маша Миронова отправляет Гриневу письмо, повествующее о ее страданиях в плену Швабрина. Сердце Петра разрывается от волнения за свою любимую, страдания Марии буквально передаются Петру. Гринев, без всякой армии, отправляется на спасение своей любимой. В тот момент, Петр не думал ни о чем, кроме свой возлюбленной. Хоть спасение Марии и не обходится без помощи Пугачева, но все же Гринев и Маша наконец воссоединяются. Пройдя сквозь такие страдания и препятствия, два любящих сердца все-таки объединяются. Петр посылает свою невесту в деревню к своим родителям, беспокоясь за ее безопасность. Теперь он уже уверен в том, что отец и мать примут его невесту, узнав ее ближе. Сам же Петр отправился на службу к императрице, ведь он должен служить свое Родине, даже рискуя своей жизнью. Не в первый раз, Петр Гринев предстает перед нами, как смелый мужчина.
Служба Гринева закончилась благополучно, но беда пришла, откуда не ждали. Гринев обвинен в дружеских отношениях с Пугачевым. Дело оказалось очень серьезным, обвинений было слишком много. В тот момент, когда даже родители Гринева потеряли веру в сына, только его возлюбленная Мария верила своему жениху. Маша решается на очень рискованный и смелый поступок - она едет к самой императрице, чтобы доказать невиновность своего жениха. И у нее это получается, благодаря своей беспрерывной вере в Петра и ее любви к нему. Мария спасает своего возлюбленного, также, как и немного ранее Гринев спас Марию.
Роман заканчивается более чем благополучно. Два любящих сердца соединились, пройдя через множество препятствий. И все эти препятствия только укрепили любовь Марии Мироновой и Петра Гринева. Два любящих человека много обрели благодаря своей взаимной любви. Мария обрела смелость, ей неприсущую ранее, но страх за жизнь любимого заставили ее перешагнуть через свои страхи. Благодаря взаимной любви к Маше Петр Гринев стал настоящим мужчиной – человеком, дворянином, воином.
Отношения этих героев - авторский идеал отношений между мужчиной и женщиной, где главным является любовь, верность, взаимность и бесконечная преданность друг к другу.
P.s: учусь в 8 классе, хотелось бы услышать критику насчет моего сочинения. Есть ли какие-то смысловые ошибки. Насчет пунктуации хотелось бы услышать, много ли лишних знаков препинания, и наоборот, их не хватает. Заранее благодарю за помощь и критику.

Анна, прежде чем я займусь критикой работы, хочу сказать, что для 8 класса это очень неплохой текст. Но его можно улучшить.

Мои замечания.

1. "Капитанская дочка" - стилизация под семейные записки. Пушкин скрывается под маской Издателя и делает вид, что автором книги является сам якобы реально существовавший Петр Андреевич Гринев. Поэтому заявлять "хотя большую часть в произведении уделена Гриневу, в романе все же главной героиней является Маша Миронова" неверно как с точки зрения стилистики (естественно, что Гринев не "героиня"), так и с точки зрения смысла.

2. Никаких "Петр" и "Мария". Это герои XVIII века, а не телеведущие. В книге нет таких имен! Есть Петр Андреевич либо Петруша и Марья Ивановна либо Маша.

3. Много пересказа. Где анализ? Подинамичнее!

4. Маша слишком часто "милая". Слишком много "чувств" и слов с корнем "-люб-". Не надо пережимать.

5. "Возлюбленный Марии, Петр Гринев, с самого детства воспитывался в обстановке высокой житейской нравственности. В личности Петра объединяется заботливое, доброе и любящее сердце его матери и честность, смелость и прямота, доставшаяся ему от отца". - Ох... А еще Петруша до 16 лет гонял голубей и играл в чехарду, любил слушать россказни птичницы Агафьи, плохо учился и вообще был "рос недорослем" (Митрофана не напоминает? И обращение отца Гринева к Савельичу "старый пес" не напоминает "старую хрычовку" Еремеевну?).
Не надо так патетически про Гринева. Он больше всего похож на любимого героя русских сказок Иванушку-дурачка, а не на Штирлица, у которого "характер нордический, выдержанный" и который "безукоризненно выполняет служебный долг".

6. Надо прямо сказать, что история любви двух вымышленных героев развивается на фоне страницы реальной трагической истории России (действия пугачевского войска в Оренбургской губернии и осада города). Герои проходят через трагические обстоятельства и взрослеют. Они находят поддержку у двух главных фигур эпохи - Пугачева и Екатерины.

7. Обязательно следует упомянуть про заглавие (почему именно "Капитанская дочка", а не "Маша и Петруша", или "Маша Миронова", или "Любовь и пугачёвщина"?). В трудную минуту Маше просыпается характер ее отца-героя.

Насчет грамотности писать не буду. Лишние запятые есть, да и орфографию с речевыми ошибками нужно проверить.
Еще раз повторю, что в целом сочинение неплохое. Надо его доработать, чтобы оно стало отличным.


Спасибо огромное за критику. Сегодня перечитала сочинение на свежую голову и нашла очень много неточностей, внесла много поправок. И лишних запятых действительно не мало. Еще раз спасибо за помощь и оценку моего сочинения.




Согласна с Татьяной Владимировной, сочинение в целом неплохое, но улучшить можно и нужно:) . Выскажу тоже несколько замечаний:

Жанр "Капитанской дочки" - не роман, как Вы, Анна, пишите, а историческая повесть. Это фактическая ошибка.

Чтобы уйти от пересказа, советую найти в тексте слова, которыми сами герои говорят о своих чувствах на протяжении всей повести. Эти опорные точки дадут возможность проанализировать развитие любви Гринева и Маши, и Вам легче будет правильно расставить акценты в сочинении.

Ошибок многовато, особенно речевых и грамматических.



Вера Михайловна, я бы девушку не пугала насчет фактической ошибки.
Жанр "Капитанской дочки" исследователи определяют по-разному. Это вопрос спорный, и окончательного ответа на него нет.
Аргументы в пользу того, что это повесть: в центре событие, средний объем, хроникальный сюжет, минимальное количество побочных сюжетных линий.
Аргументы в пользу романа: опора на судьбы конкретных героев, частная жизнь героев связана с общественной жизнью эпохи; косвенный признак - ориентация КД на исторические романы Вальтер Скотта.
Даже составители ЕГЭ по литературе не могут определиться: то в кодификаторе появляется повесть, то роман (последние три года - роман). В части В требуют писать именно "роман".
Я лично уверена, что это повесть, но и другая позиция тоже имеет право на существование.

В "Капитанской дочке" одновременно развивается несколько сюжетных линий. Одна из них-история любви Петра Гринева и Маши Мироновой. Эта любовная линия продолжается на всем протяжении романа. Сначала Петр отнесся к Маше отрицательно из-за того, что Швабрин описал ее "совершенною дурочкою". Но затем Петр знакомится с ней ближе и обнаруживает, что она "благородна и чувствительна". Он влюбляется в нее, и она тоже отвечает ему взаимностью.

Гринев очень сильно любит Машу и ради нее готов на многое. Он доказывает это не один раз. Когда Швабрин унижает Машу, Гринев ссорится с ним и даже стреляется. Когда перед Петром стоит выбор: подчиниться решению генерала и остаться в осажденном городе или откликнуться на отчаянный крик Маши "вы один у меня покровитель, заступитесь за меня, бедную! ", Гринев уезжает из Оренбурга, чтобы спасти ее. Во время суда, рискуя жизнью, он не считает возможным назвать имя Маши, боясь, что она будет подвергнута унизительному допросу-"мне пришло в голову, что если я назову ее, то комиссия потребует ее к ответу; и мысль впутать ее между гнусными изветами злодеев и ее самую привести на очную ставку... ".

Но и любовь Маши к Гриневу глубока и лишена каких-либо эгоистических побуждений. Она не хочет выходить за него замуж без родительского согласия, думая, что в противном случае у Петра "не будет счастия".Из робкой "трусихи" она, по воле обстоятельств, перерождается в решительную и стойкую героиню, сумевшую добиться торжества справедливости. Она едет ко двору императрицы, чтобы спасти своего возлюбленного, отстоять свое право на счастье. Маша смогла доказать невиновность Гринева, в ерность его данной присяге. Когда Швабрин ранит Гринева Маша выхаживает его-"Марья Ивановна от меня не отходила". Таким образом Маша спасет Гринева от позора, гибели и ссылки так же, как он спас ее от позора и гибели.

Для Петра Гринева и Маши Мироновой все заканчивается благополучно, и мы видим, что никакие превратности судьбы никогда не смогут сломить человека, если он настроен бороться за свои принципы, идеалы, любовь. Беспринципного и бесчестного человека, которому неведома чувство долга, часто ожидает участь остаться наедине со своими гадкими поступками, низостью, подлостью, без друзей, любимых и просто близких людей.










Сочинение на тему: Любовь Гринёва к Маше

В повести Александра Сергеевича Пушкина "Капитанская дочка" затрагивается не только тема чести и верности, тема крестьянского восстания, но и тема любви главного героя.
Семнадцатилетний Пётр Гринёв приезжает служить в Белгородскую крепость, где комендантом был капитан Иван Кузьмич Миронов. Миронов жил постоянно в крепости с женой и дочерью Машей . При первой встречи с дочерью Миронова Пётр увидел девушку "лет осьмнадцати, круглолицую, румяную, с светло - русыми волосами, гладко зачёсанными за уши", она не произвела на него большого впечатления, потому что Швабрин назвал её полной дурочкой, а её мать сказала, что Маша глупая трусиха, от залпов орудий, чуть не упала в обморок. Но со временем, Гринёв понял, что Маша очень скромная, искренняя и благоразумная девушка, своей простотой и душевностью, она покорила сердце Петра. он написал для неё стихи и решил показать Швабрину, но тот только рассмеялся и посоветовал купить для неё пару серёжек, тогда он сразу добьётся благосклонности. Пётр, как человек чести не мог терпеть таких разговоров в сторону девушки и вызвал Швабрина на дуэль, которая закончилась его ранением. Пока он лежал раненый, Маша ухаживала за ним, не отходила от него ни на шаг. Пётр понял, что сильно её полюбил и признался в своих чувствах, Маша ответила ему взаимностью и сказала, что родители будут рады её счастью. Но их планам на счастливое замужество не суждено было сбыться. перед ними возникло много трудностей.

Сначала отец Петра не разрешил ему жениться, а Маша не могла выйти замуж без благословения родителей, потом Емельян Пугачёв захватил крепость и убил родителей Маши. Гринёву пришлось покинуть крепость, а Маша после пережитого ужаса слегла в горячке. Уже в Оренбурге Гринёв получил письмо от Маши, в котором она писала, что Швабрин держит её под замком на воде и хлебе, таким образом заставляя выйти за него замуж. она просила у Петра помощи. Генерал не захотел вести своих солдат на освобождение Белгородской крепости, и Пётр отправился один спасать Машу, так как он не мог оставить свою возлюбленную в беде. По дороге он встретил Пугачёва и рассказал о своей беде, Емельян пообещал спасти сироту. Когда они приехали в крепость, то Пугачёв узнал от Швабрина, что Маша дочь капитана, который не захотел переходить на их сторону и был за это убит. Пугачёв всё равно помиловал Машу, но она даже не знала, как принять такое освобождение, ведь Пугачёв был убийцей её родителей. Пётр отправляет Машу к своим родителям, а сам остаётся служить дальше, но скоро Пугачёва поймали и казалось бы, что теперь никто не сможет помешать их счастью, но Петра арестовывают, как сообщника Емельяна. И здесь открывается твёрдость характера Маши и её целеустремлённость. Она доказывает свою любовь к Петру, отправляется к императрице, чтоб добиться освобождения Петра, и у неё всё получается.

Цель: Дать понятие о любви в высоком смысле этого слова, любовь как жертва.

Задачи:

  • Проанализировать отношения Петра Гринева и Маши Мироновой.
  • Показать пути раскрытия прекрасных сторон души героев.
  • Раскрыть смысл страданий во имя любви.
  • Объяснить нравственные понятия: любовь, долг, честь, целомудрие,
  • благородство, порядочность, жертвенность.
  • Развивать навыки анализа текста, выразительного чтения.
  • Учить делать самостоятельные выводы

Оборудование:

  • портреты А.С. Пушкина,
  • текст повести “Капитанская дочка”,
  • иллюстрации к повести,
  • видеофильм “Капитанская дочка”,
  • видеофильм “Русский бунт”,
  • мультфильм “Капитанская дочка”,
  • компьютер, телевизор, проектор, видеомагнитофон, таблицы.

План урока

  1. Организационный момент.
  2. Слово учителя (компьютер).
  3. Беседа с учащимися (таблица, компьютер, иллюстрации).
  4. Работа с текстом (тексты, проектор, иллюстрации).
  5. Работа по теме урока (видеофильмы, мультфильм, слайды). Испытание героев (работа бригадами)
  6. Составление кратких тезисов (проектор, таблица, книги)
  7. [эпизод – душевные качества (черты характера)].
  8. Запись вывода (слайд).
  9. Итог урока.
  10. Слово учителя.




все покрывает, всему верит,

(1 Кор. 13, 1-8).

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Слово учителя.

Сегодня мы поговорим о любви. Что такое любовь? Как она возникает? Какой бывает любовь? Сначала внимательно прочитаем эпиграф:

Любовь долготерпит, милосердствует,
любовь не завидует, любовь не превозносится,
не гордится, не бесчинствует, не ищет своего,
не раздражается, не мыслит зла,
не радуется неправде, а сорадуется истине;
все покрывает, всему верит,
всего надеется, все переносит.
Любовь никогда не перестаёт…
(1 Кор. 13, 1-8).

Ничего радостнее, ничего прекраснее, ничего мудрее о любви не сказано ни поэтами, ни философами. “Любовь не ищет своего..”. Если ты любишь, забудь о себе. Без любви ты ничто.

Но чтобы так любить, нужно научиться “не искать своего” - отказаться от эгоизма, от самости. Стать свободным, чистым, любящим.

Человек проходит свой путь от ребенка до старца затем, чтобы научиться понимать и любить людей, чтобы осознать: самое дорогое в мире – это любовь. Только любовь наделяет человека способностью видеть глубину человеческой личности, только влюблённые видят дивную красоту человеческой души.

Любовь дает возможность человеку пройти все испытания, чтобы помочь любимому.

“Любовь не совершенна, если она не страдала”. (Иоанн Крестьянкин)

Чтобы лучше понять сказанное, мы обратимся к повести А.С. Пушкина “Капитанская дочка”. За основу возьмем отношения Петра Гринева и Маши Мироновой.

3. Беседа с учащимися.

Как вы думаете, от чего зависит воспитание человека? (От родителей, от общества, от друзей, от учителей).

Поэтому сначала мы поговорим о родителях наших героев. Обратимся к таблице на доске:

1. Родители Петра и Маши.

2. Отношение родителей к любви героев.

Родители Петра Гринева Родители Маши Мироновой
Отец Андрей Петрович Гринев, старый гвардейский офицер в отставке.

Мать Авдотья Васильевна, дворянка, родила 9 детей, все умерли, кроме Петра.

Отец послал Петра “понюхать пороху”, послужить в армии и дал наставление: “Береги честь смолоду”.

Отец Иван Кузьмич, из крестьян, сам добился офицерского чина. “Человек необразованный и простой, но самый честный и добрый”.

Жена Василиса Егоровна, простая добрая женщина управляла мужем и крепостью. “Люди самые почтенные”. Жили в любви и

согласии.

Мать была бы согласна, отец не дал своего благословения, узнав о дуэли.

Родители приняли Машу как родную.

Родители были согласны на брак.

Родители погибли. Жили вместе и погибли вместе.

Вывод: Родители Петра и Маши были людьми честными, порядочными, достойными, они своим примером воспитали хороших детей.

4. Работа с текстом.

Петр Гринев влюбился в Машу Миронову потому, что она была красавицей.

Верно или нет данное утверждение? Докажите, используя текст.

(Ученик зачитывает портрет Маши по книге.)

Маша не красавица. Она скромная, застенчивая, робкая, трусиха, бесприданница. Гринев полюбил Машу не из-за красоты. Внешность – не главное в любви.

5. Работа по теме урока. Работа бригадами.

(Как и в чем проявляется любовь героев?)

I бригада
Петр
II бригада
Маша
а) Первое испытание Петра – буран.

Петр попадает в буран по своей вине, он не слушает ямщика и Савельича, автор же не забывает упомянуть, что Петр решился предать себя воле Божьей. И далее мы все более убеждаемся, что он не беспокоился за судьбу свою, вверяя её Всевышнему.

б) В эпизоде, где Петр дарит свой тулуп бродяге, раскрываются такие черты его характера, как доброта и человечность.

В) Во время дуэли со Швабриным он ведет себя как честный, порядочный мужественный человек, защищающий честь своей любимой.

г) зарождается любовь юных, чистых людей. Петр слышит “ангельский голос” любимой девушки. Открываются внутренние глаза человека, он видит душу любимого, образ Божий. Петр делает предложение Маше.

д) Петр прощает Швабрина, что говорит о его благородстве и незлопамятности.

е) Петр и Маша ждут письмо – благословение от родителей на брак. Они послушные дети, почитающие своих родителей и Бога.

ж) Во время пугачевского бунта Гринёв не признал Пугачева, не изменил присяге, данной императрице, не предал своей чести. Пугачев оценил эти качества Гринёва: искренность, честность, благородство, порядочность. Петр испытывает страх за любимую, он готов ее спасти даже ценой своей жизни.

з) Когда Петра обвиняют в причастности к бунтовщикам, он не думает о себе, не оправдывается, чтобы доброе имя Маши не было запятнано. И вновь Петр обращается к Богу в молитве, он возлагает надежду на Бога:

Однако ж я не терял ни бодрости, ни надежды. Я прибегнул к утешению всех скорбящих и, впервые вкусив сладость молитвы, излиянной из чистого, но растерзанного сердца, спокойно заснул, не заботясь о том, что со мною будет.

а) Маша в начале повести робкая и застенчивая девушка, трусиха. Она не идет против совести, отказывается выйти замуж за Швабрина – богатого и умного жениха. Она бескорыстна. В семье она послушна, скромна, спокойна. Гринев нашел в ней “благоразумную и чувствительную девушку”.

б) Маша полюбила Петра сильно и глубоко, она ухаживает за ним, когда он ранен. Но узнав о несогласии отца Петра на их брак, Маша отказывается выйти за Петра замуж без родительского благословения. Потому что это грех, это против Бога, счастья без благословения нет. Маша не хотела, чтобы ее любимый страдал. Она жертвует своей любовью. Маша поступает благоразумно.

в) Говорит Маша просто, не ломается, не жеманится, а больше молчит. Она целомудренна.

г) Маша переносит смерть родителей, домогательства Швабрина. Она тверда в своих убеждениях, она не идет против совести, верна своему слову и решительна. Она готова умереть, но не изменить любви. Верность, душевное благородство видим мы в этой девушке.

д) После этих испытаний Маша живет у родителей Петра:

Вскоре они к ней искренне привязались, потому что “нельзя было ее узнать и не полюбить”. Родители увидели, что Маша разумна, добра, спокойна, а главное – искренне любит их сына.

е) Эта любовь помогла Маше выдержать последнее испытание, когда Гринева передали в суд и обвинили напрасно. Маша решилась на смелый поступок: поехала в Петербург, к царице просить за Гринева. Маша боролась за спасение чести и доброго имени своего жениха. Гринёв был оправдан.

ж) Сила любви огромна. Из робкой, бессловесной “трусихи” Маша стала смелой и решительной женщиной. Любовь дает Маше, простой капитанской дочке, пройти все испытания и добиться счастья.

6. Краткие тезисы .

Петр

Итог: счастливая семейная жизнь.

Маша

Итог: счастливая семейная жизнь.

7. Вывод: Испытания делают героев более сильными, укрепляют их любовь, раскрывают прекрасные стороны души.

8. Итог.

В награду за испытания герои получают счастье жить в любви, иметь детей, внуков, счастливую семейную жизнь.

На примере Петра и Маши автор показал, какую силу имеет настоящая любовь. Любовь помогает сохранить честь, достоинство и чистоту в самых сложных ситуациях. Любовь героев укрепилась и выросла в страданиях. Петр и Маша “не искали своего”, они жертвовали собой друг для друга.

9. Слово учителя.

Почему так интересно было читать повесть, ведь все события произошли очень давно? (Тема любви – вечная тема, всегда интересная. Мы получаем уроки нравственности, учимся жить и поступать в жизни так, чтобы сохранить человеческое достоинство. Учимся любить.

Читая повесть А. С. Пушкина «Капитанская дочка», мы становимся свидетелями того, как на фоне исторических событий зарождается верная и нежная любовь.

Молодой офицер Петр Гринев, прибыв по распоряжению начальства в Белогорскую крепость, был очарован дочерью коменданта Машей Мироновой. Несмотря на отзывы Швабрина, пытавшегося очернить ее в глазах приезжего, он быстро понял, что Маша- «благоразумная и чувствительная» девушка, искренняя и милая, и уж никак не «совершенная дурочка».

Петр Гринев также покорил сердце Маши, сумел вызвать у нее ответное чувство своим мужеством, доблестью, прямодушием, тем, как яростно он отстаивал ее доброе имя на дуэли со Швабриным. Вынужденная разлучиться с любимым, беспомощная и беззащитная девушка оказывается в плену у ненавистного поклонника. Разозленный своими неудачами, Швабрин пытается силой и угрозами принудить ее к замужеству. Однако любовь помогает Маше с честью пройти через это испытание, не уронить своего достоинства. Освобожденная Гриневым, она признается, что была готова умереть, лишь бы не принадлежать лицемерному и злобному Швабрину.

Однако этот благородный по отношению к любимой поступок не проходит для Гринева даром. Узнав о его связях с бунтовщиком Пугачевым, молодого человека арестовывают. Но и на суде он больше печется не об оправдании для себя, а о том, чтобы не запятнать доброе имя Марьи Ивановны. Ради этого Гринев согласен на ссылку и незавидное клеймо предателя.

Не менее решительно действует и Маша. Зная о невиновности Гринева, она едет в Петербург подать прошение императрице. Мы видим, что судьба наконец-то улыбнулась молодым людям: «по именному повелению» Петр Гринев «был освобожден от заключения», а его невеста всячески обласкана Екатериной П.

На примере Маши Мироновой и Петра Гринева автор показывает, какую огромную силу имеет настоящая любовь - верная и преданная. Именно она придает смысл жизни и помогает сохранить честь и достоинство в любых, самых сложных ситуациях.

Повесть А.С. Пушкина «Капитанская дочка» раскрывает множество тем. Одной из важнейших считается тема любви. В центре повествования взаимные чувства молодого дворянина Петра Гринева и капитанской дочки Маши Мироновой.

Первая встреча Петра и Маши

Маша Миронова представляет собой идеал А.С. Пушкина, выражающий силу духа, честь и достоинство, умение отстоять свою любовь, пожертвовать ради чувств многим. Именно благодаря ей Петр обретает истинное мужество, закаляется его характер, воспитываются качества настоящего мужчины.

При первой встрече в Белогорской крепости девушка не произвела на Гринева большого впечатления, она показалась молодому человеку простушкой, тем более что его приятель Швабрин отзывался о ней весьма нелестно.

Внутренний мир капитанской дочки

Но очень скоро Петр понимает, что Маша девушка глубокая, начитанная, чувствительная. Между молодыми людьми рождается чувство, которое незаметно перерастает в настоящую, всепобеждающую любовь, способную преодолеть все трудности, встречающиеся на ее пути.

Испытания на пути героев

Впервые стойкость и рассудительность характера Маша выказывает, когда не соглашается венчаться с Петей без благословения родителей возлюбленного, ведь без этого простое человеческое счастье будет невозможным. Ради счастья Гринева она готова даже на отказ от свадьбы.

Второе тяжелое испытание выпадает на долю девушки во время захвата крепости мятежниками Пугачева. Она лишается обоих родителей, остается в окружении врагов одна. В одиночестве она выдерживает шантаж и давление Швабрина, предпочитая хранить верность своему возлюбленному. Ничто – ни голод, ни угрозы, ни тяжелая болезнь – не могут заставить ее выйти замуж за другого, презренного ею человека.

Счастливый финал

Петр Гринев находит возможность спасти девушку. Становится очевидным, что они будут вместе навсегда, что они предназначены друг другу судьбой. Тогда родители юноши принимают ее как родную, распознав глубины ее души, внутреннее достоинство. Ведь именно она спасает его от клеветы и расправы перед судом.

Так они спасают друг друга. На мой взгляд, они выполняют роль ангела-хранителя один для другого. Думаю, для Пушкина отношения Маши и Гринева – идеал взаимоотношений между мужчиной и женщиной, во главе которых стоят любовь, взаимоуважение и абсолютная преданность.