Моноподы появились не так давно, но с самого появления буквально захватили рынок аксессуаров для мобильных устройств. Активное их развитие сопровождалось повышением качества камер на смартфонах. И сегодня уже практически никто не делает селфи с руки. Все пользуются палкой. Несмотря на широкий ассортимент селфи-штативов, есть всего две их основных разновидности – с кнопкой и пультом. И о том, какой же монопод лучше, точатся нешуточные споры

Монопод с кнопкой и его особенности

Представляет собой штатив, внутри которого протянут шнур. Одним концом он подключается к смартфону, а на другом – кнопка для затвора камеры. Среди преимуществ данной модели можно выделить следующие:

  • Не нужна дополнительная зарядка, как в случае с польтом
  • Более низкая цена по сравнению с пультом
  • Для управления достаточно всего одной кнопки

Тем не менее, у таких моделей есть ряд преимуществ. Во-первых, если провод разорвется, то монопод превращается в обычный штатив, безо всякого функционала. Т.е. вам придется просто ставить фото на таймер, и фотографировать. К тому же, провод зачастую торчит наружу, и это выглядит не очень красиво. Кроме того, если фотографироваться в парке, велик риск, что кусок провода, подключенный к смартфону просто зацепится. А это – дополнительные проблемы.

Самым главным же минусом монопода является то, что у IPhone и смартфонов на платформе Android совершенно разные разъемы. В первом случае используется свой, «яблочный» разъем, во втором случае – более распространенный micro-USB. Если вам нравится пользоваться гаджетами на разных платформах, с этим типом селфи-палок вы явно не подружитесь.

Монопод с пультом: описания и преимущества

Устроен намного проще своих «кнопочных» собратьев. Не нужно подключать к кнопке шнур, нет необходимости в подборе разъема. Это обычная палка с ручкой и держателем. Просто вы подключаете через Bluetooth пульт. Обычно пульт совсем маленький, не больше брелока от ключей. К преимуществам модели можно отнести такие особенности:

  • Пульт независим от штатива
  • Один человек может держать штатив, а другой – делать фото
  • Есть две кнопки – для IPhone и Android

Но у этой модели также есть свои слабые стороны. Как ни странно, но основным недостатком селфи-палок с пультом считают сам пульт. Пульт может банально потеряться. Такое часто случается, особенно если вы любите фотографировать на природе. Также, часто садятся батарейки на пульте. А отсутствие батареек равняется отсутствию отличных селфи.

Какой монопод из этих двух лучше

Выбор палки для селфи зависит от обстоятельств. Проводной селфи-штатив позволяет не задумываться над батарейками, делать фото при помощи кнопки на ручке, и стоит недорого. В этом плане штатив с пультом проигрывает. Но если у вас нет проблемы с деньгами, или если вы пользуетесь устройствами

Почему стоит покупать монопод у нас

Селфи-штатив штука индивидуальная. Мы предлагаем широкий выбор устройств на любой вкус. Подберите цвет, подумайте, как бы он лежал в руке. Позвольте себе сравнить. Цены в нашем магазине довольно гибкие. Вы будете удивлены широким ассортиментом, и разнообразием предложения. Мы не убеждаем вас покупать в . Мы предлагаем зайти к нам, и почувствовать разницу.

Сегодня, наверное, уже никого не удивишь моноподом. Действительно, палки для селфи сильно упрощают возможность делать отличные фотографии без сторонней помощи, а какие впечатлительные видеоролики получаются у продвинутых пользователей! Именно поэтому мы сегодня решили посвятить данный пост селфи-стикам. Сегодня мы поговорим о том, какие бывают селфи-палки, для чего предназначены эти палки, где купить монопод и на что нужно обращать внимание при покупке ручного «штатива».

Немного теории о Salfie-стиках

В основном моноподы по своему предназначению делятся на две категории: для смартфонов и камер, но есть и универсальные. Из конструкционной точки зрения данные палки бывают: длинными, короткими, проводные и беспроводные (работают на Bluetooth или WiFi частоте), есть даже водоустойчивые. Что ж, если Вы собираетесь приобрести себе монопод, то в первую очередь стоит обратить внимание на то для чего он будет предназначен.

Если Вы собираетесь купить монопод для смартфона, тогда в первую очередь стоит обратить внимание на крепление смартфона к селфи-палке. Дале решить для себя будет это проводной (с 3,5 мм штекером, который вставляется в разъем для наушников) или беспроводной. В любом случае есть свои плюсы и минусы.

В случае беспроводного селфи-стика, Вам нужно учесть тот факт, что его нужно время от времени заражать, и он может в самый нужный момент разрядится. Даже если такое случится – не стоит слишком огорчаться, так как всегда можно воспользоваться функцией таймера на смартфоне. Другой важный момент, такие гаджеты боятся воды, с другой стороны, кто будет нырять в воду со смартфоном, но все же.

Что касается проводных моноподов – здесь есть свои нюансы. Огромный плюс, что их не нужно заряжать и они не боятся воды (в большинстве случаев). Но есть и минусы: не все моноподы будут работать правильно со смартфоном. Все из-за 3,5мм разъема, а связано это с его конструкцией. Например, селфи-стики предназначенные для iPhone не будут работать с Android-устройствами, или на оборот. Поэтому, перед покупкой, нужно уточнить у продавца, будет ли данный монопод работать с Вашим смартфоном. Не менее важный момент – провод, который со временем может сломаться из-за огромного количества изгибаний, но, как и в первом случае, на смартфонах есть таймер.

В противном случае, когда Вам нужен монопод для камеры, в данном случае я бы обратил внимание на материал, из которого сделан селфи-стик. Почему, да все просто, наверняка рано или поздно Вы будете нырять с камерой в воду (это касается экшн-камер), и возможно, будете отдыхать на море. И все было бы хорошо, если бы не соль. Да именно соль, в случае, когда материал будет не качественным, Ваша палка быстро потеряет работоспособность, материал может поддастся коррозии.

Теперь давайте познакомимся со списком самых продаваемых и лучших моноподов. В нашем рейтинге объедены два типа селфи-палок как для смартфонов так и для камер. И начнем ми его с конца.

10-е место: монопод Tomkas

Данный селфи-стик очень популярный среди пользователей женского пола, и не зря. Он действительно заслуживает звания лучший монопод, так как он сделанный из алюминиевого сплава и силиконовой ручки. В сложенном состоянии его длинна составляет всего 18,5 см, а максимальная длинна набирает 82 см и это при весе всего 125 грамм. Данная палка является проводной и работает со всеми смартфонами на Android, а также с iPhone 5 и 6.

9-е место: монопод Tomkas

Практически данный гаджет идентичен предыдущему, только получил более элегантный дизайн. Материал, из которого выполнены телескопические трубки – алюминиевый сплав. Ручка прорезиненная, благодаря чему отлично лежит в руке. Длинна в сложенном состоянии 18, 5 см, а в разложенном 67 см. Почему он лучший от предыдущего? Его вес всего 117 грамм, причем не потеряв своей прочности. Данный селфи-стик поддерживается как Android-устройствами так и iPhone.

8-е место: монопод Usams

В отличии от предыдущих палок, данный селфи-стик обзавелся зеркалом, что позволяет пользоваться основной камерой и получить более качественные снимки. Но он подходит только для владельцев iPhone. Тем не менее он достаточно компактный, в сложенном состоянии его длина не превышает 13,5 см, а раскладывается на длину 60 см и это, не учитывая держателя смартфона. Весит данный девайс 130 грамм. Еще одним достоинством гаджета является водоустойчивость.

7-е место: монопод Vamson

Селфи-палка, которая отлично подойдет любителям экстрима. Она предназначена только для экшн-камер и способна выдержать большие нагрузки. Что ж, монопод выполнен из высокопрочного материала, в сложенном положении его длина примерно равна 18 см, а в разложенном достегает до 60 см. Поскольку это весьма прочный Salfie-стик, его вес немного увеличился до 145 грамм. Цвет палки полностью черный, единственное, что меняет цвет, это его заглушка в нижней части.

6-е место: монопод Sjcam

Еще один селфи-стик предназначенный для экшн-камер и их любителей. Возможно, многие и не могли даже подумать, что не малоизвестный производитель бюджетных экшн-камер Sjcam, имеет собственную палку для селфи. До сегодняшнего дня я тоже не знал. И все же перейдем к его основным характеристикам, а это: длинна в сложенном состоянии – 22 см, максимальная длинна – 80 см и весит монопод 130 грамм.

5-е место: монопод Vodool

На этот раз представляем Вашему вниманию очередную селфи-палку для экшн-камер. Данный стик отлично справляется со своей функцией и его полюбили владельцы GoPro камер. Мынамальная длинна равна 29,5 см, тогда как максимальная набирает 90 см, но не смотр на свои размеры весит он 120 грамм. Монопод состоит из трех надежных телескопических трубок. Надежность, низкая цена, многофункциональность все это относится к данному селфи-стику.

4-е место: монопод Benro

Что ж, идем далее и теперь более интересная селфи-палка, но и цена на нее не малая, но за свою функциональность я готов отдать такие деньги. Начнем с цены – 19$ это его стоимость. А теперь, почему он стоит своих денег! Во-первых, это 3 в 1: монопод, штатив и имеет пульт управления камерой. Во-вторых, он может использоваться, как с камерами, так и со смартфонами. В-третьих, для смартфонов на самом креплении (на задней части) имеется зеркало, которое позволяет использовать основную камеру. Но на этом преимущества селфи-палки Benro не заканчиваются. Монопод выполнен из качественных материалов и имеет отличный дизайн, максимальная длинна составляет 85 см, а в сложенном состоянии 20 см и это при весе 200 грамм.

3-е место: монопод Xiaomi

Вот ми и приблизились к тройке лучших моноподов. Третье место, по нашему мнению, занимает компания Xiaomi, оказывается она также имеет свой собственный Salfie-стик. Возможно он не настоль функциональный, как предыдущий, но по отзывам он разработан специально для экшн-камер, а значит не боится воды и не поддастся коррозии. А теперь расскажем о его спецификациях. Минимальная длинна составляет 19 см и растягивается он до 72 см. Весит данный монопод 211 грамм, а это означает, что он имеет мощную конструкцию. На пульте (который, кстати, можно снимать) имеется две кнопки: основная и одна для переключения режимов.

2-е место: монопод Yunteng 1288

Второе место занимает более профессиональный монопод Yunteng 1288. Итак, у него также имеется съемный пульт управления. Селфи-палка достаточно универсальна, чтобы работать с экшн-камерами и со смартфонами. Изюминкой данного монопода является его длинна в разложенном состоянии – 125 см, это самый длинный стик, который я держал в руках. В отличии от других палок, его конструкция, настолько прочная, что он даже не изгибается под весом смартфона или камеры. Звание профессиональный он получил из-за своего внешнего вида, так как у него имеются зажимы секций, как у профессионального оборудования. И не только вид дает звание профессиональный: в нижней части имеется отверстие для крепления треноги. В таком случае обычный монопод превратится в штатив. К сожалению, в комплект не входит тренога. Вес такого Salfie-стика равен 300 граммам, а в сложенном состоянии он имеет длину 42 см, что не мало.

1-е место: монопод BlitzWolf

Лидером нашего обзора селфи-палок становится монопод BlitzWolf. Многие согласятся, что это лучший монопод для смартфонов. Если Вам нужен надежный, многофункциональный, прочный, большой и одновременно компактный, тогда это селфи-стик BlitzWolf. Он практически собрал в себе все самое лучшее от выше описанных палок. Он совместим со всеми смартфонами включая iPhone и отлично подходит для экшн-камер. Минимальная длинна палки равна 22,5 см, а раскладывается до длинны 90 см, да весит он совсем не много – 164 грамма. Как и в случае с Yunteng, BlitzWolf также можно использовать в качестве штатива, прикрепив заранее треногу, которая также не входит в комплект, но возможность предусмотрена.

4.33 (3 голосов)

Скинхед (от англ. skinhead – бритая голова) – особое направление в моде, возникшее благодаря появлению одноименной субкультуры в среде лондонской молодежи из рабочего класса в 60-х годах ХХ века и распространившаяся затем по всему миру. Тесно связана с музыкальными стилями, такими как ска, реггей и стрит-панк (иначе Oi!). Некоторые из представителей данной субкультуры выросли из среды , другие испытали на себе значительное влияние вест-индских руд-боев.

Изначально данное движение славилось своей аполитичностью и было сконцентрировано лишь на моде, музыке и определенном образе жизни. Однако с течением времени некоторые из скинхедов втянулись в политику и примкнули к разным крайним направлениям, как левым, так и правым, в результате чего от оставшихся верными своим идеалам традиционных скинхедов отделились неонацистские и анархистские движения.

История

В конце 50-х годов ХХ века Великобританию охватил настоящий экономический бум, который, несмотря на все существующие ограничения, существенно повысил уровень доходов молодежи из среды рабочего класса. Некоторые из молодых людей предпочитали тратить все свои деньги на новую одежду, за что получили прозвище – моды. Их субкультура характеризовалась особой приверженностью к моде, музыке и скутерам. Именно моды, точнее их ответвление, так называемые hard mods, стали первыми носить рабочие или армейские ботинки, прямые или ста-прест, на пуговицах и подтяжки. В отличие от своих более «утонченных» собратьев эти моды с особой гордостью подчеркивали свою принадлежность к рабочему классу, стригли волосы намного короче и были не прочь подраться. Хард моды окончательно переросли в отдельное движение приблизительно к 1968 году и примерно тогда же получили новое прозвище – скинхеды.


Скинхеды все еще сохранили в себе некоторые черты прежних модов, однако большое влияние на них оказал стиль руд-боев – выходцев с Ямайки, обосновавшихся в Англии. Вместе с манерой поведения и некоторыми особенностями стиля скинхеды позаимствовали у них любовь к ска, рокстеди и раннему реггей. Последний был настолько популярен в этой среде, что продавцы даже стали добавлять к слову реггей приставку «скинхед», дабы увеличить продажи пластинок.

Окончательно субкультура скинхедов сформировалась к 1969 году. К этому времени скинхеды стали настолько популярны, что группа Slade даже взяла их внешний вид в качестве примера для своего сценического образа. Еще большей популярности скинхедам придали романы Ричарда Аллена (Richard Allen) «Skinhead» и «Skinhead Escapes», в которых было достаточное количество сексуальных сцен и драк.

Однако уже к началу 70-х годов былая популярность скинхедов стала идти на спад. Многие из представителей данного направления перешли в другие группы и стали называть себя по-новому: suedeheads, smoothies или bootboys. В моду вернулись прежние тенденции, характерные когда-то для модов, такие как броги, костюмы, слаксы и свитеры.

В конце 70-х годов субкультура скинхедов воскресла вновь, благодаря появившемуся течению панков. Примерно в то же время впервые за всю историю существования данной субкультуры некоторые группы скинхедов оказались замешанными в политику, причем стали придерживаться крайне правых направлений вроде Национального фронта (National Front) и Британского движения (British Movement).

С 1979 года количество скинхедов увеличилось в разы. Одним из самых любимых занятий этих молодых людей стали драки на футбольных матчах. Однако, несмотря на это, среди них все еще были те, кто ориентировался на прежний стиль. Так или иначе, подобное поведение привлекло к себе широкое внимание прессы. Скинхеды, как когда-то в свое время и моды стали новой угрозой обществу.


В конечном счете, субкультура скинхедов вышла далеко за пределы Британии и континентальной Европы, появившись в Австралии и США, но уже со своей местной спецификой.

Стиль

Традиционные скинхеды принимают за основу стиль оригинальной субкультуры, возникшей в 60-х годах ХХ века.

Движение Oi!-скинхедов подверглось большому влиянию панк-культуры 70-х, поэтому их внешний вид несколько отличается. Обычно у них более короткие волосы, более высокая обувь и более узкие джинсы. Татуировки в среде скинхедов стали популярны как минимум с момента «возрождения» движения в 70-х. В 1980-х годах в Великобритании вы могли бы встретить скинхедов с татуировками даже на лбу или лице, хотя ныне эта практика распространена уже не так сильно. Американские скинхеды предпочитали придерживаться стиля хардкор, и в этом одна из их территориальных особенностей.

  • Волосы

Большинство скинхедов подстригало свои волосы бритвой с насадкой №2 (иногда №3). Таким образом, прическа получалась короткой и аккуратной, но голова не казалась абсолютно лысой. Однако с течением времени длина волос становилась все меньше и меньше, и к 80-м годам некоторые представители сбривали свои волосы «подчистую». В среде скинхедов обычно не принято носить усы и бороду, но чрезвычайно популярны бакенбарды, за которыми всегда тщательно ухаживали.

Что же касается девушек, то в 60-е годы большинство из них продолжало придерживаться стиля модов, однако, начиная с 80-х, особенно популярной становится стрижка Челси, когда волосы на макушке совсем коротко сбривались , оставляя длинной заднюю часть, виски и челку. Некоторые девушки предпочитали более панковский вариант, оставляя длинными только челку и виски.

  • Одежда и аксессуары

Прежде всего, скинхеды всегда славились своими рубашками на пуговицах, с короткими или длинными рукавами, а также футболками-поло. Любимыми марками являются бренды Ben Sherman, Fred Perry, Brutus, Warrior или Jaytex. Кроме того, популярными являются рубашки или Everlast, рубашки с пристегнутыми на пуговицы воротниками, свитеры с V-образным вырезом или такие же безрукавки, а также кардиганы и футболки. Некоторые скинхеды, ориентирующиеся на Oi! или хардкор-сцену носили простые белые рубашки. Особенно этот стиль был распространен в Северной Америке. Наиболее популярными куртками считались харрингтоны, бомберы, джинсовые куртки (обычно голубые, иногда украшались светлыми пятнами при помощи отбеливателя), данки-джекетсы, пальто-кромби, парки и многое другое. Традиционные скинхеды иногда носили костюмы, сделанные из специальной ткани (сияющего материала, напоминающего махер, цвет которого переливался в зависимости от угла и света).

Многие из скинхедов предпочитали брюки ста-прест или джинсы, в основном марок , или . Обычно штанины закатывались вверх, чтобы подчеркнуть красоту высоких ботинок или открыть , если на ногах в то время были надеты мокасины или броги. Иногда джинсы также украшались пятнами от отбеливателя. Особенно этот стиль был популярен в среде Oi! скинхедов.

Девушки носили примерно все то же самое, а кроме того мини- , чулки в сетку или короткие юбочные костюмы, с рукавами длиной ¾.

Большинство скинхедов носило подтяжки, шириной не более одного дюйма. Более широкие подтяжки могут ассоциироваться с ультраправым неофашистским крылом скинхедов White power. Традиционно подтяжки скрещиваются на спине, однако некоторые Oi! ориентированные скинхеды не делают этого. Традиционные скинхеды носят черные или белые подтяжки, иногда они украшены вертикальными полосами. Зачастую за счет цвета этого аксессуара скинхеды определяют группу, к которой относит себя его владелец.

Наиболее распространенными головными уборами среди скинхедов были: , порк-пай хэт, фетровые шляпы, кепи, шерстяные зимние шапки (без кисточки). Менее распространенным вариантом являлись котелки. Главным образом их предпочитали сьюдхеды и поклонники культового фильма «Заводной апельсин».

Традиционные скинхеды также часто носили шелковый в нагрудном кармане своего пальто-кромби или в кармашке костюма из любимого переливающегося материала. Зачастую данный кусок ткани выбирался в контрастном цвете. Иногда его наматывали на небольшую картонку, чтобы тот со стороны выглядел как аккуратно сложенный носовой платок. В среде скинхедов было принято выбирать цвета, соответствующие их любимому футбольному клубу. Иногда вокруг шеи, запястья или петли пояса обматывали шерстяные или шелковые шарфы с символикой любимой команды.

Некоторые сьюдхеды носили -трости, из-за чего получили еще одно прозвище бролли-бойз (от англ. brolly — зонтик).

  • Обувь

Первоначально скинхеды носили простые военные ботинки из армейских запасов. Позднее в этой среде стали популярны рабочие ботинки марки Dr. Martens, особенно вишневого цвета. Их скинхеды начищали до блеска и всегда следили за тем, чтобы любимая обувь выглядела опрятно. Кроме этого, скинхеды носили броги, мокасины и низкие ботинки Dr. Martens. В течение 60-х годов ХХ века особую популярность приобрели высокие ботинки Dr. Martens со стальными мысами, спрятанными под кожей, которые оказались весьма уместными в уличных драках. В последние годы скинхеды переключились на другие марки обуви, такие как Solovair или Tredair, поскольку Dr. Martens перестали производить в Англии. Постепенно в моду у скинхедов вошла спортивная обувь марок или Gola, в которой удобно было посещать футбольные матчи.

Девушки обычно носили ту же самую обувь, что и юноши, и кроме этого, так называемые манки-бутс. Избранным брендом для этой модели издавна считалась марка Grafters, однако сегодня такие же ботинки делают Dr. Martens и Solovair.

Какое-то время скинхеды предпочитали носить ботинки, окрашенные в цвета их любимого клуба, однако с течением времени цвет обуви, так же как и подтяжек, стал нести символическое значение.

Рассказывала об истории стиля субкультуры скинхедов на ее родине в Великобритании в 1960-70-е годы. В этот раз речь пойдет о моде российских скинхедов, которые в отличие от британцев в основном разделяли националистические взгляды начиная с конца 1980-х и до наших дней.

Парни в военной форме

Почему ты носишь Levi"s? Levi"s твои - жидовские джинсы.

- Потому что, когда я вернулся из Ирака, мой брат подарил мне эти джинсы. Понимает ли он, за что мы боремся? Нет. Но я точно не позволю сионистскому конгломерату решать, что мне носить.

Фильм «Абсолютная власть» 2016


Правые и ультраправые движения в России начали зарождаться в середине 1980-х, и одежда, разумеется, была одним из важных элементов, с помощью которого националисты формировали свой имидж. Националистические движения 1980-х вроде общества «Память» вышли из «Общества охраны памятников». Движение переосмысливало исторические процессы, его участники занимались реконструкторством и носили «белогвардейскую» форму, по большей части состоящую из доработанной формы советской армии.

Позже появилась собственная форма военного образца, состоящая из черных гимнастерок с погонами, черных брюк, заправленных в черные яловые сапоги, черные кители со стоячим воротником и погонами. Зимой использовались шинели, пилотки и фуражки с овальными кокардами «царского» образца. На пуговицах были не советские звезды с серпом и молотом, а царские двуглавые орлы. Популярной была и реконструкция казачьей формы. Это сейчас люди в казачьей форме стали стандартным пейзажем городской среды, но в конце 1980-х они выглядели крайне эпатажно.

На смену «памятникам» пришли более милитаризированные баркашовцы. Дресс-код данной формации состоял из черной военной формы, берета, военных ботинок и повязки на рукаве. Многие участники движения, особенно в регионах, носили обычную военную форму, которую привезли из армии либо купили в ближайшем военторге.

В России мода на ретровоенную форму довольно быстро ушла в прошлое, но в США она все еще имеет место - в наши дни участники Национал-социалистического движения (NSM) проводят свои митинги в форме, явно копирующей форму НСДАП прошлого века. Ку-клукс-клан остается верен тем же белым балахонам, что и 150 лет назад.

Милитари-стиль вообще является отличительным знаком правых в Соединенных Штатах. И это не столько дань моде, сколько стиль жизни - тот самый way of life, о котором говорили скинхеды 1960-70-е годы в Великобритании. Многие правые скины, в особенности в Штатах, прошли армейскую службу. В Германии и вовсе систематически раскрывают неонацистские ячейки в рядах Бундесвера.

В итоге военная форма была и остается важным элементом правой скинхед-моды во всем мире. Правые в Соединенных Штатах, как правило, тесно связаны с милитаризированными радикальными структурами по типу гражданской милиции. Мода у этих людей формируется в милитари-магазинах по соседству.

Не удивительно что в январе 2017 года магазин по продаже оружия разместил рекламу, на который были изображены предполагаемые клиенты, противостоящие толпе антифашистов. На плакате фигурировала надпись: «Антифашисты, сегодня не ваш день». Многие современные бренды, ориентированные на ультраправую публику, имеют в своих коллекциях вещи в стиле милитари. Более того, сейчас можно наблюдать второе рождение любимого бренда скинхедов 1990-х Alpha Industries, который изначально шил одежду для Вооруженных сил США.

Возродили моду на куртки-бомберы современные дизайнеры, включив их в свои новые коллекции 2013 года. Alexander McQueen, Dior, Victor&Rolf предлагают куртки-бомберы из кожи с контрастными манжетами и кнопками. Stella McCartney разработала вариант куртки-бомбера из кружева, шелка и кашемира. Дизайнеры Pinko тоже не отказались от облегченного варианта куртки, сшив ее из нейлона мятного оттенка и декорировав кружевными вставками и вышивкой на спине.

Бомбер животворящий

Школьный звонок...

Первый урок...

Бомбер и нож.
Бей чертей, всех уничтожь!



Цунар первый принял этот нож
Бомбер спас тебя - твой лучший друг.
С его бомбера капает кровь
Это сделал подкупленный мент.
Коррозия металла, «Бей чертей»

В начале 1990-х в правые ряды приходили в основном из фанатского движения. В то время в России эти субкультуры по большей части были неразрывно связаны между собой. Большая часть ультраправых модников отказывалась принимать участие в крупных движениях по типу РНЕ («Русское национальное единство») и к их мешковатой форме относилась весьма скептически. Основным атрибутом скинхеда 1990-х был бомбер или полевая куртка M65. Оригинальную куртку могли купить немногие по причине высокой цены - бомберы намного дороже, чем кожанки из Турции, которые носили гопники и братки всех мастей.

Кадр: фильм «Россия 88»

Вскоре спрос породил предложение, и на рынках во многих городах страны появились недорогие китайские черные бомберы со знаменитой оранжевой подкладкой. Цены на них были более чем умеренными. Эти куртки носились практически круглогодично: зимой под них надевали теплый вязаный бабушкой свитер. Оригинальная куртка М-65 не имела воротника, чтобы пилоту удобнее было размещать ремни парашюта. В среде же скинхедов ходила байка, что это сделано специально для того, чтобы в драке противник не мог схватить тебя за шиворот.

Оранжевая подкладка тоже имела свой функционал. Она была нужна пилоту в случае аварийной посадки: он должен был вывернуть куртку, чтобы его можно было легче найти с воздуха. Фанаты выворачивали свои куртки, чтоб было проще понять, кто свой, а кто чужой в драке. По одной из версий, изобретателями этого были спартаковские хулиганы из «фирмы» Flint"s Crew.

В особо сильные морозы многие наматывали на шею «розу» (шарф) любимой команды.

В ходу были камуфляжные штаны, которые также приобретались на рынке ввиду наличия там модных расцветок в отличие от унылых мешковатых зеленых изделий из военторга. Особенно продвинутые пользователи надевали джинсы неизменно голубого цвета, но опять же ввиду их дороговизны широко распространения особенно в регионах они не получили. Завершающий штрих - армейские ботинки. В провинции многие промаршировали в них вплоть до 2000-х годов.

Также нельзя обойти стороной использование такого аксессуара, как подтяжки. Наиболее актуальными были подтяжки в цветах российского или немецкого триколора. Затем пришла мода на узкие подтяжки, которые были настоящим дефицитом. Подтяжки были не просто элементом гардероба - спущенные подтяжки означали, что «боец к драке готов», поэтому многие носили подтяжки исключительно в таком виде, подчеркивая свою брутальность.

Обувной культ

Первый магазин компании «Доктор и Алекс» - «Обувь XXI века» начал работать 1 октября 1998 года в районе метро «Войковская». Это по-настоящему эпохальное событие, наконец, открыло московской публике доступ к знаменитым ботинкам Dr. Martens, Grinders и Shelly"s. Наибольшей популярностью пользовались ботинки Grinders с высоким голенищем и неизменным металлическим стаканом. Похожие ботинки носил главный герой фильма «Американская история Х» в знаменитой сцене убийства афроамериканца, вошедшей в народный фольклор как «кусай бордюр».

Эта сцена стала прямым руководством к действию для многих скинхедов того времени. «Гриндара» буквально сметали с полок. Правда, в отличие от китайских бомберов позволить их себе мог далеко не каждый. Ответом на популярность «гриндарсов» стало появление российской фирмы Camelot. Она позиционировала себя как польский бренд и изготавливала обувь, напоминавшую образцы английских марок, но по куда более приемлемым ценам.

Как правило, ботинки носились с черными шнурками, но наиболее отчаянные вдевали белые, которые говорили, что их обладатель очистил землю от инородца. Несбыточной мечтой для многих скинов стали знаменитые ботинки Panzer со свастиками и рунами зиг на подошвах, выпущенные американским брендом Aryan wear. Данный дресс-код являлся классическим в конце 1990-х и начале 2000-х годов. Эталонный облик скинхеда тех времен включал ботинки с высоким голенищем, камуфляжные штаны или подвернутые джинсы, подтяжки, футболку с радикальным изображением и куртку-бомбер.

Когда к середине 2000-х годов ультраправое движение радикализировалось, а за преступление на почве национальной розни стали давать серьезные сроки, подобная мода сошла на нет. В конце десятилетия подобным образом одевались уже антифа-скинхеды, которые пытались таким образом возродить дух 1969 года. Молодежь, которая остается верна традициям этой моды, можно встретить и сейчас, но расценивать это можно лишь как косплей тех времен.

Мода на тяжелые ботинки сошла на нет. Американский правый бренд Aryan wear закрылся. Shelly"s со своей знаменитой моделью Rangers специализируется на женских туфлях, а Grinders начал выпускать ковбойские сапоги. Единственным брендом, который остался верен своим корням и сумел выжить в конкурентной борьбе, стал Dr. Martens. Более того в 2010 году у бренда открылось второе дыхание: классические ботинки модели 1460 стали появляться в гардеробах людей, весьма далеких от скинхед-моды. В Dr. Martens были замечены , Элис Эрскин и другие звезды первой величины.

Впрочем, в Великобритании традиционный стиль скинхедов сохранился. Встречаются семьи, где скинхед-традиции передаются от отца к сыну. Разумеется, вместо китайских подделок европейские скинхеды, придерживающиеся традиций, носят оригинальные Dr. Martens, джинсы Levi"s, поло либо клетчатые рубашки Fred Perry и оригинальные куртки Ben Sherman. Подобный стиль уже давно не говорит ничего конкретного о политических взглядах человека

Модные парни

Помни я теперь крутой,

У меня Lonsdale свой.

Купил его я в «Детском мире»,

Clock work times - Lonsdale

«Через пять минут прошел еще один моб, явно стремившийся к слиянию с первым. И еще один - через десять. В основном, это были молодые, лет по 20, парни, одетые по моде их хардкора: рубашки в мелкую клетку, голубые джинсы, кроссовки. Нашего любимого оружия, говнодавов с титаном, почти ни у кого не было, но большая часть бойцов несла в руках пакеты, и у всех в руках были стеклянные бутылки. Ну, стратеги, писец на ваши бритые головы!» - это строки из книги «Умри, старушка» Сергея Спайкера Сакина, которую он написал в 2003 году.

Примерно в этот период времени хулиганы и правые скинхеды начали отходить от моды на тяжелые ботинки и бомберы. Причин тому несколько.

Кто такие скинхеды? Откуда пошло это название?

У многих людей на слуху это жаргонное слово - «скины». Довольно часто его употребляют с угрожающим смысловым оттенком, и это не удивительно. Информации о нападениях на мигрантов, беженцев и иностранцев вообще, особенно тех, кто отличается от большинства населения своим внешним видом, полно в средствах массовой информации.

Однако стоит задуматься о том, кто такие скинхеды, и все ли они одинаковы. Честно говоря, изначально это движение не имело ничего общего с политикой, особенно ультраправой. Это был один из молодежных брендов, и ему следовали фанаты некоторых музыкальных направлений 60-х годов, особенно соула и регги (кстати, ритмики африканского и ямайского происхождения). «Бритологовые» имели свои внешние признаки: любили носить закатанные джинсы, особого покроя свитера и клетчатые рубахи, а также боты на толстой подошве. Они ничего не имели против чернокожих и вообще представителей других рас или национальностей. Но прошло время, и на вопрос о том, кто такие скинхеды, уже нельзя было ответить так однозначно. Явление стало вовсе не безобидным. Остались традиционные «бритоголовые», которые и дальше танцуют под ямайские ритмы, но появились и поклонники панк-рока. Кроме того, эти группы начали разделяться по политическим убеждениям, и поэтому появились как ультраправые (наци-скинхеды), так и ультралевые (анархисты и прочие), и даже антифашисты.

Но первые приобрели очень и очень печальную известность.

Кто такие скинхеды-наци?

Появившись в Великобритании в начале 80-х годов, эти ультраправые молодые люди заявили о том, что разделяют идеи расовой войны против «чужих» (мигрантов, представителей других рас и этнических групп, например, евреев и ромов), а также «предателей» (тех, кто толерантно относится к «врагам белых», людей с иной сексуальной ориентацией и так далее). Себя они считают кем-то вроде крестоносцев, а среди культовых героев у них - идеализированные офицеры СС и средневековые тамплиеры (причем, не исторические, а, скорее, герои мифов).

За идею

Эти скинхеды, фотографии которых представлены в данной статье, постепенно слились с другой субкультурой - так называемых футбольных хулиганов. Стабильные группировки последних (их называют «фирмами») не обязательно имели какую-либо политическую окраску. Однако те из них, которые заинтересовались идейным оформлением своей деятельности, преимущественно переняли крайне правые, расистские взгляды. Это сращивание наци-скинхедов и футбольных хулиганов значительно усилило человеческий потенциал обоих направлений и помогло им структурировать навыки выслеживания людей и нападений на них. У них есть свои сленговые выражения, такие как «скаутинг» (разведка), «прыжок» (внезапный, немотивированный бросок на жертву с разных сторон), «кэжуал» (молодежная одежда, которая не бросается в глаза, но по брендам которой участники разных группировок могут узнавать друг друга), и так далее. Скинхеды в России появились в 90-х годах прошлого века, и с тех пор это направление субкультуры приобрело довольно серьезную силу, сыграв нешуточную роль в активизации неонацистского движения вообще.