Дети и творчество – неразделимые понятия. Ребенок познает окружающий мир, стараясь отразить его в игре, лепке и рисовании. Ведь в душе каждый малыш - певец и музыкант, художник и скульптор. Творческие порывы у детей часто связаны с художественной деятельностью, а изобразительное творчество ребенка - идеальная возможность для проявления его фантазии.Это является важным условием для нормального развития малыша.

Нетрадиционные техники рисования для детей в садике и школе- это не значит что-то сложное. Совсем наоборот - такое рисование превращает занятие по изо в веселую забаву. Здесь совсем не обязательно обладать сложными навыками владения карандашом и кистью. В простых приемах нетрадиционного рисования ребенок способен создать красивые рисунки и картины, и это даст ему потрясающий творческий опыт с превосходным итоговым результатом. Он сам потянется к искусству, когда почувствует, что может творить красоту своими руками.

Нетрадиционные способы рисования

Для детей нетрадиционные техники рисования - это замечательный способ создания маленьких шедевров. Оказывается, ладошка может превратиться в розового слоника, а простая клякса -- стать деревом, а морковка с картошкой - удивить необычными узорами.

К примеру, малышам 3-4 лет можно предложить:


С детками 5-6 лет можно попробовать:

  • отпечатки-картинки
  • печать пластилином
  • отпечатки листьев
  • рисунки из ладошки
  • рисование ватными палочками
  • волшебные ниточки
  • монотипия.

А с детьми 7-8 лет можно освоить более сложные техники:

  • рисование мятой бумагой
  • рисование мыльными пузырями
  • рисование солью
  • кляксография
  • пластилинография
  • граттаж
  • фроттаж.

Для детей лепка из пластилина – это целый мир, полный разнообразия и экспериментов! Под вашим чутким руководством ребенок может слепить всевозможные станет самым лучшим руководством для создания различных сказочных героев, животных и растений.

Рисование руками

Рисование ручками - это первая техника, которой маленькие детки способны овладеть очень рано. Рисунок получается быстро - это крайне важно, потому что малыши не могут долго заниматься одним делом. Детскую ладошку обмакните в краску и пусть малыш сделает отпечаток на поверхности бумаги. Посмотрите, на что это похоже. Спросите кроху, что нужно дорисовать, чтобы получилось какое-то животное или птица. Недостающие детали можно нарисовать пальчиками.

Техника рисования акварелью по мокрой бумаге

Для создания маленьких шедевров понадобится лист плотной бумаги, акварельные краски и кисть. Помогите ребенку равномерно смочить лист, но чтобы не было луж. Пусть наберет на кисть немного краски и начинает творить. Каждый мазок новым тоном расползается по бумаге, красиво переходя в другой оттенок. Самое время показать ребенку смешение цветов и объяснить, что такое оттенки.

Подскажите ребенку, что все движения должны делаться легко и плавно, не нужно вдавливать кисть в бумагу, как это любят делать многие дети. Достаточно легкого прикосновения. В этой технике хорошо получается рисовать фоны. А после высыхания можно продолжить рисовать остальной рисунок.

Рисование в технике Клеевые картинки

Для рисования в этом стиле Вам потребуется клеевой пистолет. Помогите ребенку нарисовать горячим клеем контуры на бумаге, внутри которых изображение заполняется красками. Благодаря клею краска не вытекает за пределы этих контуров. Получается что-то вроде витражного изображения. В этой технике Вы вместе с вашим ребенком можете создать настоящий витраж на стекле, но тогда вместо простой акварели нужно будет купить акриловые краски на водной основе.

Традиционно в предновогодние дни в детских садах проводятся выставки ярких поделок и творческих работ малышей, которые украшают садик в самые волшебные дни новогоднего праздника. Мы предлагаем вам самые разные .

Рисунки в технике акварель с восковыми мелками

Чтобы нарисовать картинку в этой технике, Вам нужен: альбомный лист, восковые мелки, акварельные краски, кисть белка, шаблоны листьев.

Пусть малыш с вашей помощью нарисует на листе несколько разных листьев. Рисунок нужно компоновать по размеру листьев - сначала большие, потом помельче. Пусть листья накладываются друг на друга - ведь в природе именно так.

Теперь возьмите восковые мелки и обведите контуры листьев, для этого вам понадобятся мелки теплых оттенков: желтый, красный, оранжевый, коричневый, бордовый. В одном листе Вы можете использовать несколько цветов. Не забудьте нарисовать прожилки на каждом листике, кроме рябиновых

Интересно! Подарочные кopoбoчки свoими pукaми: гoтoвыe шaблoны

А сейчас настало время воспользоваться акварельными красками - начинайте закрашивать не листики, а альбомный лист с левого верхнего угла. Покажите ребенку, как добавлять другие цвета, чтобы один оттенок плавно перетекал в другой без четких границ. Таким образом постепенно заполняем наш лист осенними красками

Рисование забавными отпечатками

1. Штампики из пластилина

Из пластилина очень просто и удобно сделать штампики - достаточно кусочку пластилина придать нужную форму, украсить узорами (линиями,точками) и покрасить в необходимый цвет.

2. Штампики из ниток

Для создания интересных «полосатых штампиков» можно использовать нити, которые нужно прочно намотать на какой-либо предмет. Затем нити густой краской окрашиваются в необходимый цвет. Теперь только фантазия подскажет, как нанести «полосатый узор» на поверхность бумаги.

3. Штампики из свернутого картона

Свернув кусок картона в рулончик, можно получить оригинальный штампик для "розочек". А если отрезать от втулки от туалетной бумаги "кругляш" и придать ему форму листика, то ваш ребенок может самостоятельно создать красивую композицию.

4. Отпечатки «листики»

Эта техника знакома многим. Чтобы отпечатать лист, можно взять любой красивый листок и нанести краску на сторону с прожилками. Затем окрашенной стороной лист приложить к бумаге и прогладить. Через несколько секунд можно аккуратно поднять листик - на бумаге останется его отпечаток.

5. Отпечатки картошкой, морковкой, яблоком

Для деток раннего возраста это довольно популярная техника. Вам потребуется любой овощ или фрукт и гуашь. Дальше все просто - макаете предмет в краску и делаете отпечаток на бумаге.

Штампы можно изготовить из яблока, картофеля,морковки, перца и других овощей или фруктов. Проще всего сделать штампик из картофеля. Если у вас есть металлические формы для вырезания печенья, просто продавите форму в картофель и аккуратно подрежьте ножиком лишние кусочки по краям.

Рисование мыльными пузырями

Ребенку будет очень интересно нарисовать картинку мыльными пузырями. Для этого в стакан с водой надо добавить любой мыльный раствор и краску и с помощью трубочки сделать крепкую пену. На пузыри аккуратно положить лист бумаги и дождаться, когда станут проявляться первые узоры. Можно поднимать бумагу - пузырчатые узоры готовы.

Рисование солью

Чтобы придать фону рисунка причудливую текстуру, при изображении любого пейзажа можно использовать соль. Пока краска еще не высохла, фон необходимо посыпать солью. Она впитывает лишнюю воду, прилипает и создает очень интересный эффект. Лишнюю соль нужно аккуратно стряхнуть после высыхания. На ее месте останутся необычные светлые пятнышки.

Есть еще один необыкновенно интересный вариант рисования солью. Для этого нужно нарисовать рисунок карандашом, а потом обвести клеем ПВА. Это может быть простой цветок, узоры или геометрические фигуры. Клея не жалеем. Щедро посыпаем рисунок солью, а потом аккуратно стряхиваем лишнюю на поднос. Теперь добавим цвета - можно раскрасить кисточкой, а можно взять пипетку и по капле подкрашенную воду нанесем на рисунок. Вы сможете увидеть, как капли растекаются и получаются яркие узоры и фигуры.

Рисование мятой бумагой.

При помощи смятой салфетки или бумаги можно получить необычную текстуру. Есть два способа такой техники:


Монотипия

Эта необычная техника рисования основана на уникальном отпечатке, который может получиться только в единственном экземпляре. Поэтому двух абсолютно одинаковых рисунков создать невозможно.

Мастер-класс с пошаговым фото и описанием. Нетрадиционная техника рисования – рисование солью: «Золотая рыбка».


Яковлева Оксана Николаевна, воспитатель
Место работы: МБОУ «Шегарская СОШ № 1», с. Мельниково
Предназначение: мастер-класс по рисованию предназначен для детей старшего и среднего дошкольного возраста, для учащихся начальной школы, педагогов, родителей, воспитателей.
Использование : Рисунки можно использовать для украшения интерьера, в качестве подарка или участия в выставках и конкурсах.
Цель: развитие творческих способностей.
Задачи:
Обучающая: познакомить с одним из видов нетрадиционного вида рисования – рисование солью, научить работать в новой технике, познакомить с практическими навыками нанесения соли на лист бумаги.
Развивающая : развивать художественно – творческие способности детей,
мелкую моторику рук, воображение и инициативу, интерес к художественному творчеству, эстетические чувства к прекрасному, наглядно-образное мышление, мелкую моторику рук.
Воспитывающая: воспитывать чувство прекрасного, самостоятельность, художественный вкус, аккуратность в работе.
Для работы нам понадобится:
-плотный альбомный лист А 4;
- простой карандаш, ластик;
- кисти разных размеров;
- емкость с водой;
- акварельные краски;
- палитра для смешивания цветов;
-салфетки для удаления лишней влаги
- крупная пищевая соль.


Этапы работы:
Простым карандашом на листе бумаги выполняем рисунок рыбки.


Затем с помощью кисти обильно смачиваем водой весь лист.
Если будет бумага излишне мокрой - рисунка может не получиться.


Набираем на кисточку основной цвет рыбки – желтый и легко, прикасаясь к бумаге, наносим. Смотрим, как растекается.


Обильно посыпаем рыбку солью. Помните: поверхность должна быть сырой, иначе рисунок получится недостаточно выразительным.


Если соль быстро впитала воду, то с помощью кисти можно еще добавить немного воды и цвета.


Аналогичным способом раскрашиваем хвост и плавники- у меня они будут оранжевыми.



Теперь заполняем основной фон (водоем), смешивая краски и подбирая не насыщенные цвета. Смотрим, как растекается, и добавляем мазки других оттенков.
Здесь вы можете применить все свое воображение. В синий фон можно добавить немного зеленого или изумрудного, белого или фиолетового.


Пока акварель сырая, краски будут самостоятельно смешиваться в местах соприкосновения.
Также обильно посыпаем солью.



Дорисовываем тонкой кистью или фломастером камушки и водоросли - это сделает наш рисунок более выразительным.


Так же с помощью тонкой кисти добавляем штрихи: выделяем глазик, хвост и чешую. Обводим рыбку более темным тоном.


Теперь стряхнем лишнюю соль. Наш рисунок готов!

Интересная техника рисование солью, не оставит равнодушным вашего малыша. Это очень интересное и творческое занятие.

Данное занятие способствует развитию мелкой моторики рук, усидчивости, помогает развить фантазию, творческое мышление и воображение, у ребенка развивается способность к рисованию.

Для занятия вам понадобятся:

Цветной картон (можно нарисовать карандашом картинку);

Клей ПВА;

Может пригодиться:

Цветная соль.

Выполнение картин с использованием соли

Предварительно на выбранном фоне рисуем композицию или распечатываем на принтере.

Рисунок может быть любым. Для зимнего лучше нарисовать Деда Мороза, Снегурочку, лес, сугробы, зайчиков, медведей, деревья, укутанные снегом.

Ребенок по контору рисунка наносит кистью клей ПВА (клея не стоит жалеть). Если ребенок умеет рисовать самостоятельно, то можно не пользоваться фоновым рисунком, а сразу наносить клей ПВА, в зависимости от задумки ребенка.

Ребенок берет соль и обсыпает ею рисунок.

Когда весь картон будет покрыт солью, необходимо аккуратно наклонить картинку и ссыпать лишнюю соль. В результате она останется только там, где и было задумано, и обозначит детали рисунка.

Рисунок, в зависимости от задумки, можно оставить белоснежным, а можно раскрасить.

Для того, чтобы раскрасить картину из соли, необходимо развести краски в воде, а потом кистью или пипеткой аккуратно пропитать рисунок.

Кроме того, можно изначально сделать цветную соль и «рисовать» ей.

Цветную соль можно изготовить несколькими способами:

Способ 1:

Берем мелки (цветные, известковые или пастельные). На большом листе бумаги рассыпаем соль и катаем мелок по ней.

Способ 2:

1. Насыпать в емкость (в пакет) мелкую соль.

2. Гуашь развести в виде жидкой «сметанки» и вылить в соль.

3. Хорошо размешать.

4. Пальцами «вымесить» соль до однородного цвета.

5. Высушить соль (можно несколькими способами).

5.1. На батарее. Положите на нее соль и оставьте до полного высыхания.

5.2. В микроволновке. Сушите от трех до десяти минут на самой высокой мощности. Точное время зависит от характеристик микроволновки, поэтому периодически проверяйте состояние соли.

5.3. В духовке. Разогрейте ее до ста градусов, поставьте противень с солью. Сушить нужно примерно в течение одного часа.

6. Просеять окрашенную соль через сито.

Способ 3:

Понадобится только соль, пищевой краситель и целлофановый пакетик.

На 100 грамм соли нужно взять 4 капли красителя.

В целлофановый пакетик пересыпаем соль. Затем капаем туда пищевой краситель. Пакет завязываем и начинаем его мять. В процессе нужно стараться равномерно распределить соль. Так делаем до тех пор, пока не получится однородный цвет. Пакет можно развязывать и применять полученный материал по назначению.

МБ ДОУ "ЦРР - детский сад №99" г. Чита

проект "Рисование цветной солью" подготовила Круговая Светлана Вадимовна

Целеполагание:

Если взрослый не поощряет творчество ребёнка, не верит в его фантазии, не знает особенности мышления, он мешает ему открывать мир. Изобразительная деятельность, как известно, развивает у ребёнка сенсорные чувства цвета, формы, композиции, способствует переносу усвоенных приёмов работы в свободную самостоятельную деятельность. Если ребёнка на занятии научат рисовать красивое дерево, он с удовольствием не раз будет изображать его в свободное время, но, как это часто бывает, деревья будут всегда одинаковыми. Поэтому важно не просто вооружить детей знаниями, умениями, навыками, но и максимально раскрыть их творческий потенциал, научить видеть волшебное в самом необычном. Знакомство детей с необычными способами изображения позволят расширить кругозор ребёнка, его фантазию и воображение.

Развитие творческого потенциала детей, через нетрадиционные методы рисования солью.

· Внедрение атр-терапевтических технологий в работе с детьми дошкольного возраста, через работу с солью.

· Продолжать применение здоровье-сберегающих технологий, при работе с солью.

· Познакомить детей со свойствами соли, как материалом для художественного творчества.

· Формировать представление о разных способах изображения предметов и явлений.

· Вызвать интерес к изображению новым способом рисования.

· Учить окрашивать соль с помощью цветного мела и гуаши.

· Расширить представления детей в использовании нескольких материалов в изображении рисунка (клей, соль, краски).

· Развивать творческий потенциал.

Актуальность:

В нашем детском саду, актуальны здоровье- сберегающие технологии. Применение солевых ламп, использование солевых дорожек, как способа оздоровления благотворно влияет на здоровье детей.

Применение соли, как средства для творческого развития, натолкнуло нас на разработку проекта по ХТД в рамках кружковой деятельности.

Ребенок по своей натуре – творец - исследователь. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление детей наблюдать и экспериментировать с успехом проявляется как в поисковой, так и в художественно-творческой деятельности. В нашем дошкольном учреждении на протяжении нескольких лет в воспитательно-образовательном процессе используется проектная деятельность с детьми при активном участии родителей воспитанников группы.

На мой взгляд, главное достоинство метода проектирования (это проявилось и в реализации детьми проекта «Рисование цветной солью») заключается в том, что детям предоставляется возможность самостоятельно или с небольшой помощью взрослых:

· Познакомиться со свойствами соли как продукта питания, а также научиться использовать соль, как средство для творчества.

· Научиться окрашивать соль разными способами.

· Применять разные методы рисования в одной работе.

· Раскрыть творческий потенциал, через познание нового способа отображения окружающего мира, его красоты и уникальности.

На формирование творческой активности, кроме программных занятий по изобразительной деятельности, благотворно влияют дополнительные занятия в кружке «Мир цвета радуги». Это работа по нетрадиционным методам рисования, различными способами, материалами. Во всём их многообразии нам хотелось найти материал доступный, простой в использовании, экологически безопасный, здоровье-сберегающий, а главное, способный максимально разбудить фантазию ребёнка. И мы нашли! Соль, рисование солью. Сколько сладких мгновений может испытать маленький художник, рассыпая соль для создания своего шедевра!

Рисование солью на ряду с развитием художественно-творческой активности детей, их фантазии совершенствует мелкую моторику рук, стимулирует развитие речи, даёт колоссальный арт-терапевтический эффект.

У данного метода несколько направлений:

· Выход за рамки шаблонного мышления в цветовосприятии окружающего мира (снег может быть розовым, а небо жёлтым), в передаче формы, образа (оживить неживое и придумать несуществующее) способствует развитию фантазии и воображению

· В одном творческом рисунке соединяются разные техники. Рисование солью может быть рельефным, тогда графика приобретает живописный характер – линии при работе с солью своеобразны по ширине, глубине, форме.

· Осуществляется межсенсорная синестезия: сочетаются разные сенсорные ощущения – можно рисовать запах, звук, вкус…

· Достигается состояние психологического комфорта, возникает чувство свободы, так как существует возможность в любой момент исправить, изменить свою работу, нет страха перед ошибкой.

Участники проекта:

Дети подготовительной группы №5 посещающие кружок «Мир цвета радуги», воспитатель Стебенькова Анна Владимировна, родители группы, воспитатель ИЗО Круговая Светлана Вадимовна.

Методы и приёмы, используемые в работе над проектом:

  • анализ познавательной литературы
  • опытно-экспериментальная деятельность,
  • творческо - исследовательская деятельность,
  • наблюдения,
  • продуктивная деятельность,
  • игровая деятельность.

Этапы проекта:

ситуации развития проекта

ответственные

вводный этап

Беседа с детьми «Что мы знаем о соли?» (сентябрь)

Содействовать созданию проблемной ситуации для дальнейшей творческо-исследовательской деятельности.

Определение проблемы

Воспитатель

ИЗО Круговая СВ

Разработка проекта. (Сентябрь). Определение проблемы, цели и задач проекта.

Создание условий для реализации проекта.

Воспитатель ИЗО

Круговая СВ

Формирование творческой проектной группы детей и родителей «Рисование цветной солью» (октябрь)

Творческая проектная группа

Воспитатель ИЗО

Круговая СВ

Подбор познавательной, научной и методической литературы. Исследование интернет ресурсов. (сентябрь)

Анализ литературы для организации осуществления исследования

Создание мини музея «Рисующая соль»

Дети, воспитатель группы, родители, воспитатель ИЗО

Круговая СВ

Второй этап: Реализация проекта.

Тематический план на октябрь 2014 года

Разработка и составление тематического плана занятие, консультаций для родителей и педагогов ДОУ, подготовка материала для работы.

Дата проведения

Вводное занятие. Знакомство с окрашиванием соли

«Разноцветное солнце»

Познакомить детей с методом рисования солью. Научить окрашивать разными способами, добиваться разных оттенков.

Осеннее дерево

Учить работать с клеем и соль разных оттенков, соотносить цветовую гамму с временем года. Композиционно располагать на листе бумаги сюжет

Натюрморт «Урожай»

Продолжать знакомить с натюрмортом. Учить работать с клеем и соль разных оттенков, соотносить цветовую гамму с временем года. Композиционно располагать на листе бумаги овощи и фрукты.

Натюрморт «Ваза с цветами»

Продолжать знакомить с натюрмортом. Учить составлять натюрморт, работать с клеем и соль разных оттенков. Композиционно располагать на листе бумаги вазу с цветами

Пейзаж «Закат»

Продолжать знакомить с жанром живописи - пейзажем. Учить работать с клеем и соль разных оттенков. Композиционно располагать на листе пейзаж.

Пейзаж «Горы»

Продолжать знакомить с жанром живописи - пейзажем. Учить работать с клеем и соль разных оттенков. Композиционно располагать на листе горный пейзаж.

«Весёлые человечки»

Продолжать учить детей изображать тело человека. Проявлять фантазию, творчество в выборе цвета.

«Фантазия»

Предложить детям с помощью клея, красок и соли затонировать лист картона

Открытое занятие для родителей

«Рисование цветной солью на шаблоне»

Материальное обеспечение:

Краски, гуашь, цветные карандаши, пластилин, воск, уголь, соль, картон, цветная бумага;

Крупы, соль, мел, клей ПВА

Баночки для воды, простые карандаши, кисточки, ластик.

Альбомы для рисования, палитра.

Мольберты.

Репродукции картин известных художников

Мини – музей декоративно-прикладного творчества.

Компьютер для просмотра презентаций, интерактивная доска, магнитофон.

Предполагаемый результат:

Консультации для воспитателей и родителей.

Открытые просмотры для родителей

подготовительной группы №5

Презентация открытия выставки детских работ: «Рисующая соль».

Выставка детских работ в фойе детского сада.

Рисование на соли в детском саду. Мастер-класс с фото

Подарок выпускникам: Рисунок на соли "Аквариум"

Руководитель: Дергилёва Татьяна Александровна, воспитатель
Выполнил поделку: Папцов Артём Алексеевич, дошкольник. Возраст 3,5 года.
Место работы: МБОУ " Блюментальская основная общеобразовательная школа" село Блюменталь, Беляевский район, Оренбургская область.
Цели: учить располагать изображения на листе, формировать эстетический вкус, развивать умение рисовать новыми способами,учить создавать декоративную композицию.
Материалы и инструменты:
1. Кисточка
2. Баночка с водой
3. Соль крупная
4. Крышка от пластмассового ведра
5. Клей с узким горлышком

6. Акварельные краски

Назначение: Мастер-класс предназначен для педагогов дошкольных учреждений, начальной школы, гувернёрам, руководителям кружков дополнительного образования и родителям. Интересно рисовать детям от 3 лет и старше.

Последовательность изготовления:

1. Выбираем сюжет для рисунка. Можно, если он не сложный, сразу рисовать клеем. А можно нарисовать простым карандашом и обвести клеем. Рисуем бутылочкой не надавливая. Чем тоньше линия, тем аккуратнее рисунок.Позже за счет соли линии расширятся. У нас нарисованы рыбки, морская звезда и водоросли. Можно рисовать на бумаге или картоне.


2. Убираем клей в сторону. Засыпаем рисунок солью.


3. Ссыпаем аккуратно соль. Лучше ссыпать её на поднос- чтоб по сторонам меньше рассыпалось.


4. Начинаем сразу закрашивать. Причем здесь особенное закрашивание. Нужно чтоб на кисточке было набрано как можно больше краски и мы слегка касаемся в нужных местах кисточкой соли. Краска стекает и растекается по соли. Можно даже для этого рисунка использовать пипетку. (Набираем краску и капаем)


5. Закрашиваем весь рисунок.


6. Аккуратно влажной тряпочкой убираем ненужные остатки соли, которые не приклеились,а прилипли как пыль. У нас фон тёмный и это особенно заметно.


7. Даём хорошо высохнуть. Подрисовываем почти сухой кисточкой мелкие детали для выразительности. Можно использовать гуашь. На нашем рисунке Артём подрисовал глазки.


8. Нагретым шилом прокалываем крышку. Можно попросить папу просверлить тонким сверлом дрелью. Только не пробивайте гвоздем - пластмасса может лопнуть.(Выполняет взрослый) Продеваем прочную нить или тонкую проволочку и можно работу повесить на стену.Можно использовать как подарок выпускникам от малышей.



9. А вот ещё работы,выполненные в этой технике на бумаге и картоне. Эмпирическим путём мы выяснили, что удобнее на картоне т.к. соль всё - таки тяжёлая и альбомный лист гнётся и грозит осыпанием соли.




Желаем удачи вам в ваших рисунках!И пусть никогда не иссякнет ваша фантазия!