Природа наделила ядом тех, кто ползает.

Сильным он ни к чему.

А. Мицкевич

Главная идея романа-эпопеи «Война и мир» - утверждение общения и единения людей и отрицание разобщения, разъединения.

В романе оказались резко противопоставленными два лагеря тогдашней России: народный и антинародный. Толстой считал народ главной, решающей силой истории. Г1о мнению писателя, ведущую роль в национально-освободительном двилеении играет не дворянство, а народные массы. Близость того или иного героя романа «Война и мир» к народному лагерю является его нравственным критерием.

Противопоставление Кутузова и Наполеона играет в романе важнейшую роль. Кутузов - истинный народный вождь, выдвинутый народом. В отличие от исторических деятелей тина Александра I и Наполеона, которые думают только о славе и власти, Кутузов не только способен понять простого человека, но сам он по натуре своей простой человек.

В облике Кутузова Толстой прежде всего отличает его простоту. «Ничего от повелителя нет в том полном, рыхлом старике, в его ныряющей походке и сутулой фигуре. Но сколько в нем доброты, простодушия и мудрости!»

Описывая Наполеона, писатель подчеркивает холодность, самодовольство, напускное глубокомыслие в выра-жении лица Наполеона. Особенно резко вырисовывается одна его черта - позерство. Наполеон ведет себя, как актер на сцене, он убежден, что все, что он говорит и делает, «есть история ».

Для Толстого Кутузов - идеал исторического деятеля, идеал человека. Толстой писал о цели, которой посвятил себя Кутузов: «трудно вообразить себе цель более достойную и более совпадающую с волей всего народа». Противопоставляя Кутузова Наполеону, писатель замечает, что Кутузов вообще ничего не говорил о себе, не играл никакой роли, казался всегда самым простым и самым обыкновенным человеком и говорил самые простые и обыкновенные вещи. Вся деятельность Кутузова была направлена не на возвеличивание своей особы, а на то, чтобы победить и изгнать врага из России, облегчая, насколько это возможно, бедствия народа и войска.

В противопоставлении Наполеон - Кутузов, составляющем стержень романа, доказывается, что победит тот, кто действует в соответствии с ходом исторических событий, тот, «чья личность наиболее полно показывает общее».

Толстовский Кутузов постоянно находится в самом центре военных событий. Кутузов всегда видит свое войско, думает и чувствует с каждым солдатом и офицером, в душе его есть все то, что есть в душе каждого солдата.

Толстой постоянно подчеркивает в своем Кутузове гуманность, которая, по мнению писателя, могла оправдать власть Кутузова. Гуманность в сочетании с властью и представляла «ту человеческую высоту, с которой он направлял все свои силы не на то, чтобы убивать людей, а на то, чтобы спасать и жалеть их». Для Кутузова жизнь каждого солдата - драгоценность.

При объезде Наполеоном поля боя после сражения мы видим на его лице «сияние самодовольства и счастья». Погубленные жизни, несчастья людей, сам вид убитых и раненых - основа счастья Наполеона.

«Высшая человеческая высота» Кутузова находит выражение в его речи перед Преображенским полком, в которой он говорит, что до тех пор, пока французы «были сильны, мы их не жалели, а теперь и пожалеть можно. Тоже и они люди » .

Нельзя говорить о полном отрицании Толстым роли и значения личности в истории, в движении народных масс. Толстой настойчиво подчеркивал, что Кутузов один чувствовал подлинный смысл событий.

Каким лее образом мог этот человек так верно угадать значение народного смысла событий?

Источник этой необычайной силы прозрения лежал в том «народном чувстве», которое Кутузов носил в себе во всей его чистоте и силе.

Кутузов для Толстого - истинный народный вождь, выбранный народом. Образ Кутузова в романе - образ народного единства, образ самой народной войны.

Наполеон же выступает в романе как главное, «концентрированное выражение самого духа разъединения».

Сила и величие Кутузова именно в единении с армией и народом. Характерной чертой Наполеона, как отмечает писатель, является то, что французский полководец поставил себя вне людей и над людьми и поэтому не мог понимать ни добра, ни красоты, ни правды, ни простоты.

Толстой писал, что там, где нет простоты, добра и правды, там не может быть подлинного величия. Величие Кутузова -величие добра, простоты и правды.

Главный аргумент, который выставляет писатель против тех, кто считал Наполеона великим, заключается в следующем: «Нет величия там, где нет простоты, добра и правды». В оценке деяний исторической личности Толстой применяет нравственный критерий. Вслед за Пушкиным Толстой утверждает, что «гений и злодейство - две вещи несовместные» .

Толстой не только не отрицает, он утверждает великую личность, великого человека всем своим романом, потому что он утверждает величие народа. Впервые в мировой литературе эти понятия слились в единое целое. Толстым было впервые утверждено, что чем полнее личность воплощает в себе народные черты, тем она является более и более великой.

Природа наделила ядом тех, кто ползает.

Сильным он ни к чему.

А. Мицкевич

Главная идея романа-эпопеи «Война и мир» - утверждение общения и единения людей и отрицание разобщения, разъединения.

В романе оказались резко противопоставленными два лагеря тогдашней России: народный и антинародный. Толстой считал народ главной, решающей силой истории. Г1о мнению писателя, ведущую роль в национально-освободительном двилеении играет не дворянство, а народные массы. Близость того или иного героя романа «Война и мир» к народному лагерю является его нравственным критерием.

Противопоставление Кутузова и Наполеона играет в романе важнейшую роль. Кутузов - истинный народный вождь, выдвинутый народом. В отличие от исторических деятелей тина Александра I и Наполеона, которые думают только о славе и власти, Кутузов не только способен понять простого человека, но сам он по натуре своей простой человек.

В облике Кутузова Толстой прежде всего отличает его простоту. «Ничего от повелителя нет в том полном, рыхлом старике, в его ныряющей походке и сутулой фигуре. Но сколько в нем доброты, простодушия и мудрости!»

Описывая Наполеона, писатель подчеркивает холодность, самодовольство, напускное глубокомыслие в выра-жении лица Наполеона. Особенно резко вырисовывается одна его черта - позерство. Наполеон ведет себя, как актер на сцене, он убежден, что все, что он говорит и делает, «есть история ».

Для Толстого Кутузов - идеал исторического деятеля, идеал человека. Толстой писал о цели, которой посвятил себя Кутузов: «трудно вообразить себе цель более достойную и более совпадающую с волей всего народа». Противопоставляя Кутузова Наполеону, писатель замечает, что Кутузов вообще ничего не говорил о себе, не играл никакой роли, казался всегда самым простым и самым обыкновенным человеком и говорил самые простые и обыкновенные вещи. Вся деятельность Кутузова была направлена не на возвеличивание своей особы, а на то, чтобы победить и изгнать врага из России, облегчая, насколько это возможно, бедствия народа и войска.

В противопоставлении Наполеон - Кутузов, составляющем стержень романа, доказывается, что победит тот, кто действует в соответствии с ходом исторических событий, тот, «чья личность наиболее полно показывает общее».

Толстовский Кутузов постоянно находится в самом центре военных событий. Кутузов всегда видит свое войско, думает и чувствует с каждым солдатом и офицером, в душе его есть все то, что есть в душе каждого солдата.

Толстой постоянно подчеркивает в своем Кутузове гуманность, которая, по мнению писателя, могла оправдать власть Кутузова. Гуманность в сочетании с властью и представляла «ту человеческую высоту, с которой он направлял все свои силы не на то, чтобы убивать людей, а на то, чтобы спасать и жалеть их». Для Кутузова жизнь каждого солдата - драгоценность.

При объезде Наполеоном поля боя после сражения мы видим на его лице «сияние самодовольства и счастья». Погубленные жизни, несчастья людей, сам вид убитых и раненых - основа счастья Наполеона.

«Высшая человеческая высота» Кутузова находит выражение в его речи перед Преображенским полком, в которой он говорит, что до тех пор, пока французы «были сильны, мы их не жалели, а теперь и пожалеть можно. Тоже и они люди » .

Нельзя говорить о полном отрицании Толстым роли и значения личности в истории, в движении народных масс. Толстой настойчиво подчеркивал, что Кутузов один чувствовал подлинный смысл событий.

Каким лее образом мог этот человек так верно угадать значение народного смысла событий?

Источник этой необычайной силы прозрения лежал в том «народном чувстве», которое Кутузов носил в себе во всей его чистоте и силе.

Кутузов для Толстого - истинный народный вождь, выбранный народом. Образ Кутузова в романе - образ народного единства, образ самой народной войны.

Наполеон же выступает в романе как главное, «концентрированное выражение самого духа разъединения».

Сила и величие Кутузова именно в единении с армией и народом. Характерной чертой Наполеона, как отмечает писатель, является то, что французский полководец поставил себя вне людей и над людьми и поэтому не мог понимать ни добра, ни красоты, ни правды, ни простоты.

Толстой писал, что там, где нет простоты, добра и правды, там не может быть подлинного величия. Величие Кутузова -величие добра, простоты и правды.

Главный аргумент, который выставляет писатель против тех, кто считал Наполеона великим, заключается в следующем: «Нет величия там, где нет простоты, добра и правды». В оценке деяний исторической личности Толстой применяет нравственный критерий. Вслед за Пушкиным Толстой утверждает, что «гений и злодейство - две вещи несовместные» .

Толстой не только не отрицает, он утверждает великую личность, великого человека всем своим романом, потому что он утверждает величие народа. Впервые в мировой литературе эти понятия слились в единое целое. Толстым было впервые утверждено, что чем полнее личность воплощает в себе народные черты, тем она является более и более великой.

По мнению Л. Н. Толстого, решающей силой истории является народ. И главным критерием при оценке личности, по его мне­нию, служит отношение к народу. Толстой отрицал в истории роль личности, которая ставила интересы собственные выше народных. В своем романе-эпопее “Война и мир” он противопоставляет Куту­зова – полководца народной войны, и Наполеона – “ничтожней­шее орудие истории”, “человека с помраченной совестью”.

Кутузов предстает перед нами величественным полководцем, истинным народным вождем. Его не интересуют ни слава, ни бо­гатство – он вместе с русскими солдатами борется засвободу своей Родины. Простотой, добротой и душевностью он сумел добиться безграничного доверия и любви со стороны своей армии, его слу­шают, ему верят и беспрекословно подчиняются: “по непреодо­лимой таинственной связи, поддерживающей во всей армии одно и то же настроение, называемое духом армии и составляющей глав­ный нерв войны, слова Кутузова, его приказ к сражению на завт­рашний день, передавались одновременно во все концы войска”.

Это чрезвычайно опытный и умелый полководец, который мудры­ми распоряжениями помогает солдатам поверить в себя, вевои силы, укрепляет воинский дух: “Долголетним военным опытом он знал и старческим умом понимал, что руководить сотнями тысяч человек, борющихся со смертью, нельзя одному человеку, и знал, что реша­ют участь сражения не распоряжения главнокомандующего, не ме­сто, на котором стоят войска, не количество пушек и убитых лю­дей, а та неуловимая сила, называемая духом войска, и он следил за этой силой и руководил ею, насколько это было в его власти”.

Кутузов такой же человек, как и все, и к пленным французам он относится с сочувствием и гуманностью: “Они хуже нищих послед­них. Пока они были сильны, мы себя не жалели, атеперь их и пожа­леть можно. Тоже и они люди”. И такое же сочувствие к пленным он чцтал, по словам Толстого, во всех устремленных на него взгля­дах. В Кутузове нет ничего показного, ничего героического, он бли­зок к солдатам, которые чувствуют в нем родного человека. Внеш­не это обыкновенный старый человек, тучный и грузный, но имен но в этих деталях сквозит “простота, доброта и правда” великого полководца.

Наполеон – полная противоположность Кутузову. Это человек, одержимый манией величия, командующий армией мародеров, грабителей и убийц, которые охвачены жаждой наживы и обогаще­ния. По словам автора, “это была толпа мародеров, из которых каж­дый вез и нес сдобой кучу вещей, которые ему казались ценны и нужны. Цель каждого из этих людей при выходе из Москвы. со­стояла. в том, чтобы удержать приобретенное”. Наполеона харак­теризуют лицемерие, фальшь, позерство, любование самим собой, ему безразличны судьбы людей, потому что его интересуют только слава и деньги.

Однако самой отвратительной и отталкивающей сценой становится сцена позорного бегства “великого императора от геройской армии”. “Последней степенью подлости” называет автор это предательство по отношению к французской армии. В сатирических красках описывается и внешность Наполеона: “жир­ные плечи и ляжки, круглый живот, бесцветные глаза еще больше отталкивают от нас этого человека”. Отрицая величие Наполеона, Толстой тем самым отрицает и войну, показывая бесчеловечность завоеваний ради славы.

(Пока оценок нет)



Сочинения по темам:

  1. Пьеса “На дне” – это иносказание о человеке, для которого правда и жизнь полярно разошлись. Правда человека и правда о...
  2. В пьесе “На дне” М. Горький стремится не только к тому, чтобы изображением страшной действительности привлечь внимание к участи обездоленных...
  3. А. С. Пушкин не просто описывает картину Доу; он раскрывает свое понимание личности и судьбы генерала. Барклай был одним из...
  4. Образ Кутузова и Наполеона в романе “Война и Мир”” Кутузов является настоящим патриотом своей Родины, мудрым человеком, героем, который близок...

Можно много раз размышлять над тем, в чем же кроется величие человека, но ответ всегда будет лежать на поверхности. Великим человек может стать только тогда, когда в его душе будет царить доброта, несмотря на свой социальный статус, победы и успехи, он будет оставаться простым и честным и по отношению и к себе самому, и по отношению к другим людям.

Следует рассмотреть несколько примеров. Можно ли сказать о том, что Мать Тереза была великой женщиной? Конечно, да, потому что она заботилась об умирающих и больных людях, помогала им и финансово, и морально. Она стала влиятельной женщиной, но при этом оставалась доброй и милосердной, простым человеком, который всегда защищал одну правду – только любовь к Христу поможет спастись человечеству.

Можно ли считать великим человека, который сделал невероятное открытие, но при этом душа его думает только о своем благополучии, не думая об интересах других людей? Нет, не стоит отрицать, что он гений, он профессионал своего дела, но к сожалению, он не является великим человеком, так как в нем нет доброты. Великим делает человека его доброта. Такой человек никогда не откажет голодному и протянет кусок хлеба, он не обидит ребенка и поможет ему, он никогда не станет глумиться над старым немощным стариком, он будет нести свое добро и величие по жизни.

Сочинение Нет величия там, где нет добра, правды и простоты

Эту фразу в своём романе «Война и мир» увековечил Л. Н. Толстой. Она как бы сравнивает образ Наполеона Бонапарта и Михаила Кутузова. Наполеон эгоистичен и безразличен к собственной армии, в то время как Кутузов – это прообраз патриотизма, народного духа, братства и единства. Для Наполеона армия – лишь средство достижения собственной цели.

Наполеон Бонапарт – французский полководец, солдаты которого не всегда получают от него понимание, они – лишь часть его замыслов и планов.

Михаил Кутузов – величайший русский полководец, который смог поднять боевой дух армии и выиграть Отечественную войну 1812 года.

Всем известно высказывание «Красота в простоте», все понимают что «лучше горькая правда, чем сладкая ложь», а важность добра в нашей жизни трудно переоценить.

Многие думают, что величие основано на богатстве и материальных благах, но это не совсем так. Разве может величие превозносить негативные стороны человеческой личности? Величие – это в первую очередь благородство.

Простота. «Будь проще и к тебе потянутся» - известно всем нам. Простота – это отсутствие гордыни и высокомерия, умение относиться ко всем без предвзятости и лжи.

Правдивость, наверное, одно из тех качеств, которые делают человека искренним и открытым. Умение быть честным, избегать лжи и недосказанности очень важно для каждого из нас.

Подводя итог, можно утверждать, что целью данного изречения было показать, что за человеком, который зациклен на эгоизме, корысти и бездумном достижении своих целей, пойдут далеко не все. Его величие сомнительно и недолговечно. В то же время за тем, кто понимает, что в жизни важно быть честным и добрым, уделять внимание другим людям и совершенствовать свой внутренний мир, потянутся люди. Он сохранит настоящее величие и пронесёт его через века.

Сейчас читают:

  • Характеристика Мастера в романе Мастер и Маргарита сочинение

    Пожалуй, самый загадочный и в то же время притязательный роман, написанный в лице – Михаила Булгакова. Он обнесён множеством мифических преданий, некоторые воспринимают его как абстрактное содержание. Это удивительно,

  • Когда луч солнца пробирается в комнату, заполняя её теплом, а солнечный зайчик весело скачет по стенам, мы безудержно радуемся замечательному началу нового летнего дня! Он пахнет морем и песком, рекой и лесом, свежим молоком у бабушки в деревне, фруктовым

  • Главная тема пьесы Вишневый сад сочинение

    Пожалуй, ни для кого не секрет, что знаменитая на весь мир пьеса «Вишневый сад» стала последней работой великого русского писателя Чехова Антона Павловича. Основной темой данного произведения выступила самая обычная и довольно распространённая ситуация,

  • Сочувствие и сострадание по рассказам Кусака и Юшка 7 класс сочинение

    Достаточно часто в своем творчестве писатели обращаются к теме сочувствия и сострадания. В некоторых произведениях, как и в реальной жизни, герои находят поддержку. Но чаще всё заканчивается непониманием и гонениями.

  • Сочинение Утро изменившее жизнь по рассказу После бала

    Великий писатель Толстой в своих произведениях выводит на «сцену» разных героев, создавая для них такие ситуации в которых раскрывается вся человеческая суть.

  • Сочинение по картине Серова Девочка с персиками 6 класс

    Свою знаменитую картину «Девочка с персиками», которая сегодня находится в Третьяковской галерее, молодой двадцатидвухлетний художник Валентин Серов написал в 1887 году в усадьбе Абрамцево,

Текст сочинения:
Природа наделила ядом тех, кто ползает. Сильным он ни к чему.
А. Мицкевич

Главная идея романа‑эпопеи «Война и мир» - утверждение общения и единения людей и отрицание разобщения, разъединения.
В романе оказались резко противопоставленными два лагеря тогдашней России: народный и антинародный. Толстой считал народ главной, решающей силой истории. По мнению писателя, ведущую роль в национально‑освободительном движении играет не дворянство, а народные массы. Близость того или иного героя романа «Война и мир» к народному лагерю является его нравственным критерием.
Противопоставление Кутузова и Наполеона играет в романе важнейшую роль. Кутузов - истинный народный вождь, выдвинутый народом. В отличие от исторических деятелей типа Александра I и Наполеона, которые думают только о славе и власти, Кутузов не только способен понять простого человека, но сам он по натуре своей простой человек.
В облике Кутузова Толстой прежде всего отличает его простоту. «Ничего от повелителя нет в том полном, рыхлом старике, в его ныряющей походке и сутулой фигуре. Но сколько в нем доброты, простодушия и мудрости!»
Описывая Наполеона, писатель подчеркивает холодность, самодовольство, напускное глубокомыслие в выражении лица Наполеона. Особенно резко вырисовывается одна его черта - позерство. Наполеон ведет себя, как актер на сцене, он убежден, что все, что он говорит и делает, «есть история».
Стоит отметить, что для Толстого Кутузов - идеал исторического деятеля, идеал человека. Толстой писал о цели, которой посвятил себя Кутузов: «трудно вообразить себе цель более достойную и более совпадающую с волей всего народа». Противопоставляя Кутузова Наполеону, писатель замечает, что Кутузов вообще ничего не говорил о себе, не играл никакой роли, казался всегда самым простым и самым обыкновенным человеком и говорил самые простые и обыкновенные вещи. Вся деятельность Кутузова была направлена не на возвеличивание своей особы, а на то, чтобы победить и изгнать врага из России, облегчая, насколько это возможно, бедствия народа и войска.
В противопоставлении Наполеон - Кутузов, составляющем стержень романа, доказывается, что победит тот, кто действует в соответствии с ходом исторических событий, тот, «чья личность наиболее полно показывает общее».
Толстовский Кутузов постоянно находится в самом центре военных событий. Кутузов всегда видит свое войско, думает и чувствует с каждым солдатом и офицером, в душе его есть все то, что есть в душе каждого солдата.
Толстой постоянно подчеркивает в своем Кутузове гуманность, которая, по мнению писателя, могла оправдать власть Кутузова. Гуманность в сочетании с властью и представляла «ту человеческую высоту, с которой он направлял все свои силы не на то, чтобы убивать людей, а на то, чтобы спасать и жалеть их». Для Кутузова жизнь каждого солдата - драгоценность.
При объезде Наполеоном поля боя после сражения мы видим на его лице «сияние самодовольства и счастья». Погубленные жизни, несчастья людей, сам вид убитых и раненых - основа счастья Наполеона.
«Высшая человеческая высота» Кутузова находит выражение в его речи перед Преображенским полком, в которой он говорит, что до тех пор, пока французы «были сильны, мы их не жалели, а теперь и пожалеть можно. Тоже и они люди».
Нельзя говорить о полном отрицании Толстым роли и значения личности в истории, в движении народных масс. Толстой настойчиво подчеркивал, что Кутузов один чувствовал подлинный смысл событий.
Каким же образом мог этот человек так верно угадать значение народного смысла событий?
Источник этой необычайной силы прозрения лежал в том «народном чувстве», которое Кутузов носил в себе во всей его чистоте и силе.
Кутузов для Толстого - истинный народный вождь, выбранный народом. Образ Кутузова в романе - образ народного единства, образ самой народной войны.
Наполеон же выступает в романе как главное, «концентрированное выражение самого духа разъединения».
Сила и величие Кутузова именно в единении с армией и народом. Характерной чертой Наполеона, как отмечает писатель, является то, что французский полководец постаʙᴎᴫ себя вне людей и над людьми и поэтому не мог понимать ни добра, ни красоты, ни правды, ни простоты.
Толстой писал, что там, где нет простоты, добра и правды, там не может быть подлинного величия. Величие Кутузова - величие добра, простоты и правды.
Главный аргумент, который выставляет писатель против тех, кто считал Наполеона великим, заключается в следующем: «Нет величия там, где нет простоты, добра и правды». В оценке деяний исторической личности Толстой применяет нравственный критерий. Вслед за Пушкиным Толстой утверждает, что «гений и злодейство - две вещи несовместные».
Толстой не только не отрицает, он утверждает великую личность, великого человека всем своим романом, потому что он утверждает величие народа. Впервые в мировой литературе эти понятия слились в единое целое. Толстым было впервые утверждено, что чем полнее личность воплощает в себе народные черты, тем она является более и более великой.

Лекция, реферат. Нет величия там, где нет простоты, добра и правды (по роману Л.Н. Толстого Война и мир) - сочинение - понятие и виды. Классификация, сущность и особенности.

« назад Оглавление вперед »
Война не любезность, а самое гадкое дело в жизни (по роману Л.Н. Толстого Война и мир) - сочинение « | » Среди громов, среди огней, среди клокочущих страстей, в стихийном пламенном раздоре она с небес слетает к нам (по лирике Ф.И. Тютчева) - сочинение