Инструкция

Компьютерное программирование - одно из самых интересных и высокооплачиваемых занятий, и перспективы развития этой сферы самые радужные. Программист всегда будет востребован на рынке труда, весь виртуальный мир (соцсети, форумы, сайты компаний) держится на программном продукте, который требуется ежедневно дополнять и обновлять. И даже если вы планируете работать по другой специальности, навыки программирования будут существенным плюсом при трудоустройстве.

Изучая языки программирования, логику алгоритмизации, вы развиваете и перестраиваете сам образ мышления, учитесь решать головоломки и задачи разных видов и понимать причинно-следственные связи - все это будет полезно в любом деле. Навыки программирования позволят при необходимости создать собственный продукт, например, сайт или программу для обработки данных и сбора информации. Даже для облегчения домашней бухгалтерии можно написать программный код, который, как никакое стороннее ПО, будет учитывать все ваши требования и пожелания.

IT-портал предлагает один из лучших курсов бесплатного обучения программированию – онлайн-курс « ». Здесь на протяжении 4 уроков даются фундаментальные основы создания кода и реальный опыт разработки. Причем обучение проходит в онлайн-форме, а в конце урока для закрепления материала даются домашние задания, которые потом разбираются на уроке следующем. Для удобства учеников курсы проходят вечером, однако занятия не теряются даже при вынужденном пропуске - каждый урок остается в виде видеозаписи в собственной «классной комнате» ученика. В ходе курса вы ознакомитесь с основными языками и направлениями программирования, поймете принцип написания кода и даже сможете сами писать простые программы. После обучения, помимо знаний, с вами останутся инструкции для дальнейшего развития навыков программирования и все видеозаписи онлайн-занятий.

Для людей с пониженной концентрацией внимания более удобным будет другой бесплатный курс - ». Он представляет собой цикл из 15 видеоуроков по 6 минут каждый. Обучение построено в проектно-игровой форме, что позволяет оптимально сочетать теорию с практикой. Таким образом, за общие 90 минут видеокурса ученики изучают азы алгоритмизации - переменные, типы данных, циклы, ветвления, массивы, функции - и создают свои первые программы: финансовый калькулятор и игру. Видеокурс рассчитан на комфортное прохождение в удобном ученику темпе.

Начать обучение веб-программированию и даже написать свой первый блог вам поможет бесплатный видеокурс на 15 уроков « ». Перед погружением в PHP будет подробно рассмотрено создание веб-страницы, 80% времени уроков занимает практика. Вы познакомитесь с HTML и CSS, основными тегами веб-страницы. Во время обучения узнаете базовые функции PHP, как здесь работают с переменными и параметрами, циклами и массивами. По итогам курса каждый ученик напишет свой первый скрипт на PHP.

Еще один бесплатный курс - . Этот довольно сложный для понимания, но необходимый курс является логичным продолжением «Основ программирования» и дает представление об объектно-ориентированном подходе. Во время прохождения курса вы узнаете о классах, объектах, методах, научитесь их создавать и использовать. Познакомитесь с ключевыми принципами ООП – инкапсуляцией, наследованием и полиморфизмом. А поскольку курс практический – на каждом уроке будете работать над созданием собственной игры и уже к концу обучения получите свой первый самостоятельно написанный программный продукт.

Научат вас, как по всем правилам создать мобильное приложение. Курс из 16 занятий дает отличную базу для дальнейшего изучения прикладного программирования для гаджетов.

Видеоуроки для продвинутых пользователей « » дают навыки командной разработки с использованием распределенной системы управления версиями Git. Пройдя 11 уроков, вы сможете уверенно использовать данный инструмент командной разработки. Вы изучите базовые операции, откат изменений, научитесь в командном режиме разрабатывать сразу несколько версий программы и освоите работу с ветками. Все это даст возможность, в том числе, организовать и эффективно использовать совместное хранилище кода в интернете.

Обучающий видеокурс « » позволяет бесплатно изучить технологии Windows Forms Net.Framework на языке C#. За 10 уроков ученики знакомятся с рабочей средой Net.Framework и пишут несколько утилит под Windows.

Видеокурс-инструкция « » на 11 занятий позволит начать работать с API «ВКонтакте» и создать свое мобильное приложение для данной соцсети.

Важная часть любого обучения программированию - максимальное погружение в среду, что бывает проблематично при удаленном изучении материала. Портал решил эту задачу, предоставив на своих страницах массу полезных статей и вебинаров. Здесь можно ознакомиться с актуальными тенденциями мира IT, оставаться в курсе последних новостей и получать полезные советы. Вебинар « » будет незаменимой поддержкой начинающим программистам в период прохождения основных курсов.

При разработке приложений для гаджетов будет полезно прослушать бесплатные вебинары: « » и «Мобильные приложения на NativeScript». А для веб-разработчиков - «Навыки и инструменты для эффективной разработки на PHP», «Веб-сервер по-взрослому», «Web разработка на java» и другие.

Такие статьи, как «7 типичных ошибок неопытных программистов» или «Лучшие инструменты по достижению целей», позволят новичкам учиться и на чужом опыте, что значительно ускорит процесс обучения программированию. Непростой вопрос преодоления прокрастинации освещен в статье «Как поддерживать мотивацию для занятий программированием?» С помощью данных советов можно успешно мотивировать себя в обучении.

После изучения азов программирования портал GeekBrains предлагает продолжить более глубокое обучение одной из «Профессий», например, выучиться на программиста Java. Умение писать код на кроссплатформенном языке Java сегодня наиболее востребовано. Пройдя курсы с 0 по 2 уровень обучения, вы оставите в своем багаже хорошие практические знания по выбранному языку, а в портфолио – сертификаты об обучении.

Каждый, кто прошел одну из «Профессий» после обучения имеет возможность пройти стажировку в команде одной из компаний-партеров GeekBrains. После обучения «по профессии» вы сможете выбрать среди предложенных проектов самый интересный и закрепить в нем полученные на курсах знания, научиться использовать самые передовые технологии программирования и приобретать командный опыт написания кода и разработки приложений.

Конечно, мы не сможем за один урок охватить все чудеса человеческого тела. Дело даже не в том, что человек организован сложнее, чем любое другое животное на Земле. Человеческое тело имеет множество вариаций, и мало какой вид представлен в стольких размерах и формах. Поэтому не расстраивайтесь, если у вас не сразу всё получится. Перед вами стоит действительно непростая задача.

Мы будем формировать необходимый навык с нуля – так же, как и умение рисовать в целом. Прежде всего наметим скелет несколькими линиями, потом нарастим ему мышцы и добавим детали. В последнюю очередь нарисуем лицо.

Первое, что нам пригодится – это знание пропорций. Сначала мы будем практиковаться на упрощённых фигурах. Но впоследствии не только изучим «идеальные» пропорции, но и узнаем, как они варьируются в зависимости от возраста, пола и даже национальности.

Если вы рисуете на компьютере, то вам наверняка захочется, чтобы ваша работа выглядела так, как будто она создана карандашом на бумаге. В этом случае я могу порекомендовать вам наборы кистей для Photoshop на сайте GraphicRiver. Среди них вы найдёте замечательный набор для классического рисования «Classic Art Brush Pack».

Основа скелета

Создаём схему человеческого тела

В основе пропорционального тела всегда лежит определённый порядок сочленений. Он не зависит от пола и возраста и всегда остаётся неизменным: любой иной расклад мы воспринимаем как патологию. Этот неизменный порядок – основа пропорций. Я советую вам не просто изучить схему, но и создать свою собственную, чтобы лучше усвоить материал.

Сначала нарисуйте овал яйцевидной формы – это голова. Её острый конец должен быть направлен вниз: он изображает подбородок. Определите длину получившегося «яйца» и отмерьте это расстояние восемь раз вниз по вертикали, ставя засечки. Последняя из них окажется на земле.

Это определение «идеальной» человеческой фигуры было придумано в эпоху Ренессанса: тогда считалось, что мужской рост должен составлять восемь голов в длину. Очевидно, что в реальной жизни вы с трудом найдёте таких людей. Даже рост жителей Северной Европы, с которых списывали этот стандарт, составляет скорее семь голов. И всё же я предлагаю начать именно с этой модели, потому что так проще понять соотношение пропорций.


Таз

Следующим шагом нарисуйте таз, упрощённый до приплюснутого кружка. Он должен располагаться между засечками 3 и 4 и быть примерно в полтора-два раза шире головы. После этого проведите линию позвоночника, которая соединяет таз с головой. Стоит отметить, что таз – важнейшая часть тела, центр гравитации и устойчивости.


Ноги и колени

Предположим, что наша фигура стоит прямо – так, что её ступни выровнены по вертикали с тазобедренными суставами. В таком случае коленные суставы окажутся на отметке 6, она совпадёт с дном коленных чашечек.

Когда нога распрямлена, колено оказывается на одной вертикальной прямой с бедром и лодыжкой (на рисунке слева). Но эта прямая линия не совсем точна. Чтобы фигура выглядела реалистично, соедините тазобедренный сустав с внутренней частью коленной чашечки, а затем внешнюю часть коленки – с тыльной стороной лодыжки, как на рисунке справа. Это очень упрощённое, но весьма точное представление о фактической структуре кости. Оно поможет вам при рисовании естественного облика человеческой ноги, которая от бедра к колену становится всё уже, затем расширяется в суставе и снова сужается. Это понимание позволит вам правильно разместить мышцы на более позднем этапе.


Грудная клетка, соски и пупок

Группа, состоящая из грудной клетки и лёгких – третья по важности величина в человеческом теле после головы и таза. Если смотреть упрощённо, это ещё один овал. Он начинается на половине расстояния между отметками 1 и 2 и должен заканчиваться на отметке 3, но лучше обрубить его нижнюю часть, как показано на картинке. Это поможет воспроизвести форму настоящей грудной клетки. Пустое пространство между грудной клеткой и тазом очень важно: в реальной жизни эта часть мягкая и наиболее подвержена изменениям (плоский живот, полный живот, осиная талия). В этом месте позвоночник чаще всего сгибается и вращается. Важно помнить об этом и не слеплять туловище и таз в одно целое: это заблокирует свободу движений вашего персонажа. По ширине овал грудной клетки должен быть таким же, как таз.

Не забудьте обозначить соски на отметке 2, по вертикали они должны оказаться прямо под краями головы. Пупок будет на отметке 3.


Плечи

Линия плеч проходит посередине между отметками 1 и 2. Ширина плеч – три или четыре головы, и тут стоит отметить, что их видимое расположение может варьироваться. Начнем с того, что края линии плеч изогнуты вниз, но при натяжении плечи напрягаются, так что кривая может подниматься и казаться выше. Кроме того, на внешний вид сильно влияет трапециевидная мышца. Спереди она выглядит так, как будто соединяет плечо и шею. Эта мышца в высшей степени индивидуальна. Если она натренирована и содержит много жира, это сделает линию плеч настолько высокой, что будет казаться, будто шеи нет совсем. Напротив, слаборазвитая трапециевидная мышца, часто встречающаяся у молодых женщин, визуально удлиняет шею.

Мы отклонились от темы скелета лишь затем, чтобы устранить путаницу между настоящим и кажущимся положением линии плеч. Примеры разных видов плеч в зависимости от степени развитости трапециевидной мышцы вы можете видеть на рисунке ниже.


Рука, запястье и кисть

Наконец, перейдём к рукам. Запястья помещаются чуть ниже отметки 4, под тазобедренными суставами (которые, напротив, лежат чуть выше этой отметки). Вы можете самостоятельно это проверить: встаньте в полный рост и прижмите запястья к бёдрам. Пальцы в таком случае должны заканчиваться на середине бедра, на отметке 5. С локтевыми суставами всё сложнее, поэтому мы изучим их чуть позже. Сейчас просто отметьте их как удлинённые овалы, лежащие на отметке 3.


Вот мы и закончили… почти. Теперь давайте дорисуем наши отметки до полноценных линий и посмотрим, как это всё работает в профиль.

Основа скелета в профиль

Снова начнём с того, что нарисуем голову. Это точно такая же форма яйца, только его кончик должен быть направлен не вертикально вниз, а по диагонали. Проведите прямую вертикальную линию от макушки к земле.

Если фигура стоит прямо, то таз, плечо и колено окажутся на одной прямой линии. Чтобы изобразить таз, нарисуйте такую же форму яйца, как для головы, только более узкую. На этом совпадения с предыдущей схемой заканчиваются.


Позвоночник в профиль

Сбоку позвоночник выглядит, как приплюснутая буква «S». Линия позвоночника идёт от основания черепа вниз и чуть вправо, пока не достигает своей наиболее выпуклой точки на уровне плеч. Не упускайте из виду тот факт, что плечевые суставы располагаются впереди позвоночника! Это опять же объясняется тем, что линия плеч в реальности имеет форму дуги (см. голубой кружок на рисунке).

Дойдя до наиболее выпуклой точки, линия позвоночника изгибается и идёт снова вперёд, пока не достигает следующего поворота чуть выше таза. Это поясница, и её глубина сильно варьируется. Слишком глубокий изгиб поясницы образует патологическую выпуклость позвоночника – лордоз. Последний отрезок линии позвоночника совсем короткий, он заканчивается в области копчика.


Грудь и ноги в профиль

Грудная клетка примыкает к позвоночнику и в умеренно натренированном теле располагается строго вертикально. Она естественным образом выдаётся вперёд.

Тазобедренный сустав нарисуйте немного левее основной оси и уравновесьте его лодыжкой, которая, напротив, располагается чуть правее. Таким образом, линия, соединяющая бедро, колено и лодыжку, окажется изогнутой. Она идёт от тазобедренного сустава к передней стороне колена и от задней части коленного сустава – к лодыжке.

Если схема нарисована правильно, то мы сможем провести условную дугу, соединяющую голову, грудь и ноги. В норме она должна выглядеть, как на рисунке (зелёным цветом). Если эта дуга сплющена и выгнута, зрителю будет казаться, что фигура неустойчива или сутулится.


Руки в профиль

И снова руки. Верхняя часть руки выходит из плечевого сустава и идёт строго вниз, так что локоть и плечо оказываются на одной линии (иногда локоть может отклоняться немного назад). Рука в расслабленном состоянии никогда до конца не разгибается, так что нижняя её часть не строго вертикальна. Она должна быть наклонена так, чтобы запястье приблизительно совпало с тазобедренным суставом. Кроме того, если рука находится в состоянии покоя, пальцы должны быть слегка согнуты, как изображено на рисунке.


Итог

Мы изучили основные пропорции, единые для всех людей. На рисунке изображена схема, которая суммирует всё вышесказанное.


Подсказки

Рисунок ниже – это шпаргалка, которая поможет вам запомнить некоторые соотношения размеров в нашем теле. Она будет особенно полезна в том случае, если фигура вашего персонажа не будет стоять навытяжку, а примет причудливую позу.


Время для практики

Мы изучили огромный материал. Пришло время прервать теорию и попрактиковаться рисовать основу скелета. Вы должны привыкнуть к схеме, и только тогда мы сможем перейти к разнице между мужскими и женскими пропорциями и другим различиям. Советую вам каждый день использовать свои знания в набросках, рисуя поверх быстрого энергичного скетча основу скелета со всеми необходимыми пропорциями.

Обычно я первым делом рисую голову, но на практике не имеет значения, с какого места начинать, особенно если вам удобно и у вас всё получается. Но если вы ощущаете неуверенность или испытываете трудности, советую вам делать всё в том порядке, который мы только что изучили.

Возьмите себе за правило набрасывать пропорции лёгкой рукой, без нажима. Помните, что поверх них вам ещё предстоит рисовать остальные детали. Финальные линии рисунка обычно наносят ручкой или чернилами, а вспомогательные стирают (отсюда и важность мягкого нажима). Даже если я делаю набросок сразу шариковой ручкой, чтобы потом перенести его на другой лист, мягкий нажим помогает мне вычленить вспомогательные линии и не запутаться.


Трудность работы с программистом заключается в том, что вы не можете понять, что он делает до тех пор, пока не стало слишком поздно.


Для кого этот курс программирования

Этот раздел для достаточно широкого круга читателей. Для тех, кто хочет , но пока не знает с чего начать. Для начинающих программистов, а также для тех, кто, вероятно, и не хочет стать профессиональным разработчиком программного обеспечения, но интересуется программированием с целью расширить свой кругозор. Для тех, кому мало только о чем-либо прочитать, но есть еще стремление со всем новым "знакомиться лично", и каждый новый предмет “повертеть в руках”. Если коротко, то здесь вы сможете изучить основы программирования или, как еще говорят, освоить программирование с нуля. Ну а более или менее опытным программистам я могу предложить познакомиться с материалами руководства , где базовые знания по программированию необходимы сразу.

Пару слов о процессе программирования

Не стоит относиться к программированию, по крайней мере, к , как к чему-то сложному и подвластному людям с “особым” складом ума. С основами программирования человек сталкивается повседневно, и даже не хочу приводить примеры, поскольку все это банально. Программирование на компьютере с использованием – это всего лишь формализованное общение с вычислительной техникой с целью объяснить ей, чего вы от нее хотите и добиться от нее адекватного результата. Объяснить четко, с соблюдением логики и здравого смысла.

Имеет ли смысл начинать изучать основы программирования или “поезд уже ушел”?

На сегодняшний день общий тренд развития программирования направлен в сторону , и прочих подходов к организации распределенных архитектур программного обеспечения, но само понятие инвариантно по отношению к новым технологиям разработки программных продуктов. Весь сложной архитектуры за вас напишут компании, являющиеся лидерами на рынке компьютерных технологий. Затем они продадут плоды своих трудов вам, но наполнять смыслом предоставляемые ими шаблоны решений все равно придется. Это похоже на процессы возведения типовых зданий и выполнения индивидуального ремонта в каждом из них. При таком подходе практически нет никакой разницы между реализациями одной и той же задачи, которая, в одном случае, должна стать частью “настольного приложения", в другом - быть частью опубликованного , или вовсе работать в качестве отдельной службы в рамках инфраструктуры виртуального сервера. Ведь сложно найти разницу в процессах ремонта помещений панельного, кирпичного или монолитного зданий? Работы для прикладного программиста всегда хватит.

Создавать свои собственные - дело весьма популярное и полезное, а коммерческое предприятие без вообще сегодня большая редкость. Никому не нужно рассказывать, что с каждым днем предъявляют все более и более нетривиальные требования к . Речь идет не только о содержимом ресурса (контенте), но и дизайне, удобстве пользования и других качественных характеристиках. Чем лучше поисковые системы относятся к вашему сайту, тем больше посетителей приходят к вам со страниц результатов поиска. Разработчики программных решений класса (шаблоны сайтов) предлагают все более широкий набор инструментов и тем для придания уникальности создаваемым на их основе решениям, но иногда бывает намного проще разобраться в логике работы сайта самостоятельно. Благо, чаще всего такие шаблоны распространяются в виде исходного кода , и настроить его работу под свои нужды, изменив несколько десятков строк в том же , может любой грамотный программист. Обращаться к сторонним организациям за индивидуальной разработкой под ваши требования отдельного программного продукта (сайт - это тот же программный продукт) или его конфигурации может оказаться невыгодно. И не только невыгодно по деньгам, но и по времени, нервам и много еще по каким параметрам…

Краткое описание предлагаемого курса по изучению основ программирования

Этот курс программирования содержит примеры решения небольших задач. От тех, что встречаются в курсах изучения информатики и основ программирования в старших классах школы и на начальных курсах ВУЗов и до тех, с которыми могут столкнуться начинающие программисты на работе. Интересующиеся смогут получить опыт программирования не на одном языке программирования, а сразу на двух - на и . Оба эти языка являются высокоуровневыми и базируются на одной и той же программной платформе. В качестве предлагается использовать свободно распространяемый программный продукт, который обладает минимально достаточной функциональностью для достижения поставленных настоящим курсом программирования целей. Безусловно, можно использовать и профессиональную среду разработки . Начать программировать на или , зная основы синтаксиса , намного проще, чем начать программировать на них с нуля, поскольку их синтаксис во многом похож. Начинать обучение программированию на языках / , я считаю, вообще неперспективно, поскольку (опять же лично мое мнение), эволюция не на их стороне. Но, в общем и целом, большой разницы нет, какой язык программирования новичку выбрать, поскольку принципы, подходы и приемы этого ремесла везде одинаковые.

Если я вас убедил в том, что знакомство с основами программирования и алгоритмизации может стать для вас полезным, то читайте ... Если нет, то предлагаю познакомиться еще и с этими

- (исланд.). Языческие божества древних скандинавов. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. АЗЫ название скандинавских, вендских и финских богов: 12 мужских, во главе котор. Один, и 12 женских. Азы… … Словарь иностранных слов русского языка

См. основы 2 Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011. азы сущ. буква литера … Словарь синонимов

Азы: Азы река в России, протекает в Омской области. Приток Авы. Азы река в России, протекает в Омской области. Приток Малой Бичи … Википедия

Азы, азов, азам, азы, азами, азах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов

Азы, азов (начальные сведения, основы чего л.); начать с азов … Русское словесное ударение

қазық - бас ер. Басы қаздиып қалған ер. Қазіргі деректерде: құс бас ер, шошқа бас ер, үйрек бас ер, қ а з ы қ б а с е р, қозы құйрық ер, бүйрек бет ер деп, түртұлғасына, пішін сиқына қарай бөлінеді (Ата салты., 97) …

қазықты - сын. Қазығы бар, қазық қағылатын. Қақпанды құрғанда аң мен құстың табиғи ерекшелігіне қарай тұзақты, қ а з ы қ т ы, тоқпақты, қалжуырлы, сүйретпелі болып құрылады (Ж.Бабалықов.., Қырандар, 62) … Қазақ тілінің түсіндірме сөздігі

Азы - (др. рус. – первая буква Азъ) – фразеологический оборот в русском языке, обозначающий самое начало чего либо, самое простое, элементарное знание или самые основы его. Педагоги часто упрекают своих учащихся, что они не знают «азов предмета», им… … Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

азық-ауқат - (Өзб., Ташк.) азық түлік. Мақтакер шаруаларды жем шөп және а з ы қ а у қ а т т а р м е н қамтамасыз етеміз (Өзб., Ташк.) … Қазақ тілінің аймақтық сөздігі

азы - аз ы, аз ов (основы, начала) … Русский орфографический словарь

Книги

  • Азы экономики. Учебник , Мария Бойко. "Азы экономики" - это учебник для старшеклассников и первокурсников, начинающих изучать экономику, а также для всех тех, кого интересуют механизмы, регулирующие жизнь общества. В доступной…
  • Азы волшебства+Безопасное общение+Магия (комплект из 3 книг) , Миллер Дж., Данн П., Пензак К.. АЗЫ ВОЛШЕБСТВА: Аннотация Магия объяснима и доказуема. И у вас не будет в этом сомнений, когда вы прочтете книгу "Азы волшебства" - захватывающее исследование Патрика Данна, известного…
  • Азы волшебства. Волшебство на каждый день от А до Я. Домашнее волшебство (количество томов: 3) , Данн Патрик. Азы волшебства. Принципы магического взаимодействия с миром. Магия объяснима и доказуема. И у вас не будет в этом сомнений, когда вы прочтете книгу "Азы волшебства"-захватывающее…