Творческая тетрадь "Литературное чтение" за 2 класс, авторы Климанова, Коти, идет в ногу с учебниками по программе Перспектива. Задания в основном творческие, и ответы должны быть творческие - это собственные мысли, пословицы, поговорки. Вы можете брать из из наших ГДЗ на 7гуру, чтобы не рыться в интернете в поисках нужных высказываний.

Ответы на задания творческой тетради Коти за 2 класс

Соедини части пословицы:

Кто много читает, то много знает.
Не красна книга письмом, а красна умом.
Испокон веков книга растит человека.
С книгою жить - век не тужить
Дом без книги - день без солнца.
С книгой поведешься - ума наберешься.

Вспомни, что ты узнал о книгах, которые были в древности. Рассмотри рисунки, подпиши их.

береста - кора березы
пергамент - специально обработанная кожа животных
книга из деревянных дощечек
старинная книга с бумажными страницами

Разгадай головоломки:

летописец
красная
энциклопедия
иллюстрация
алфавит

Объясни, что такое иллюстрация. Каких художников-иллюстраторов ты знаешь?

Писатель пишет книгу, художник-иллюстратор рисует картинки. Редактор все проверяет. Полиграфист печатает книгу.

Мой любимый художник-иллюстратор - Владимир Сутеев.

Расскажи о своей домашней библиотеке.

В нашем доме много книг. В моей комнате есть книжная полка. На ней стоят детские книжки. Там много сказок. Есть русские народные сказки, есть сказки братьев Гримм и сказки Андерсена. Но больше всего я люблю читать книгу Волкова "Волшебник Изумрудного города". А когда я еще не ходил в школу, мама часто читала мне сказки В. Сутеева.

Расставь книги по порядку:

Сказки: Сказки народов мира, Сказки дядюшки Римуса,
Стихи: Барто, стихи детям; Маршак, стихи для детей.
Народное творчество: Стихи и песни матушки Гусыни, Ладушки - русские народные сказки. песенки, потешки

Кто сделал иллюстрацию для твоей любимой книжки?

Что меняется в природе осенью?

Дни становятся короче.
С деревьев падают листья.
Становится холоднее.
Перелетные птицы улетают на юг.

Ответь на вопросы (по произведению "Серая Шейка ")

Как выглядел осенний лес?
Ответ: Лес стал темный и молчаливый.
Какой была река?
Ответ: Вода в реке потемнела, а берега оголели, сама река казалась больше.
Как выглядело небо?
Ответ: Небо часто покрывалось тяжелыми осенними облаками.
Как вели себя птицы?
Ответ: Все птицы были в большой тревоге.
Выпиши из текстов эпитеты и сравнения:

Даже голые березы, рябины ольхи и ивы убрались инеем, словно серебристым пухом.
Они стояли засыпанные снегом, как будто надели теплую дорогую шубу.

Краски осеннего леса

Наступила осень. Листья на деревьях изменили свой цвет и стали золотыми. Небо часто хмурилось, сдвигая серые, низкие тучи, словно брови. Иногда шел мелкий дождь. Лес еще радовал последними красками осени, но птицы уже собирались в стаи, готовясь улететь в теплые края. В лесу появилось много грибов. То тут, то там можно было увидеть их блестящие рыжие и коричневые шляпки. На краю поляны, будто костёр, ярко краснела алыми гроздьями рябина.

Составь свой рассказ. Озаглавь его. Не забывай использовать образные слова. Подчеркни их в тексте.

Осень в лесу

Осень нарядила все деревья в лесу. У березки - жёлтое платьице, у рябины - красные сережки.

Грибы стоят в нарядных шапочках. На кустах сверкает кружево-паутинка.

Как красиво в осеннем лесу!

Сочиняем стихи

Рифмы к словам:

мышка - мишка, книжка, малышка
гайка- майка, зайка, лайка
река - рука, берега
ребята - зверята, козлята, поросята
подружка - ватрушка, лягушка, подушка
котенок - утенок, козленок, волчонок
сад - клад, лад, полисад, рад
краска - маска, замазка, ряска, ласка
шишки - книжки, пышки, мишки

Попробуй сочинить стихотворение о дружбе, о своих друзьях
Наша Маша
Любит кашу.

Моя подружка Нинка
Рисует мне картинки.

Мальчик Петя, мой дружок,
Любит сладкий пирожок.

У Майки на майке
Ушастый зайка.

Я люблю своих друзей -
Вместе с ними веселей!

Придумай конец сказки.

Ответ. Однажды кошка уснула. Мышка вышла из норки и стала дергать кошку за усы. Кошка проснулась, поймала мышку и съела. С тех пор мыши с котами не дружат. Сказка - ложь, да в ней намек - добрым молодцам урок.

3. Соедините части названия сказки:

Лисичка-сестричка и волк
У страха глаза велики
Хитрая лиса
Сестрица Аленушка и братец Иванушка
Лиса и журавль.

4. Названия сказок о животных, которые читали в учебнике:

Лисичка-сестричка и волк
Хитрая лисица
Зимовье
Лиса и журавль

5. Два описания.

Для энциклопедии: Лисицы живут в лесах и степях. Тело лисы очень гибкое, подвижное, оно может легко вытягиваться при беге.

Для сборника сказок: Ходит лиса тихонько, к земле пригибается, будто кланяется. Свой пушистый хвост носит бережно. Смотрит ласково, улыбается, зубки белые показывает.

6. Белорусская сказка "Пых" и русская "У страха глаза велики"

Главные герои сказки "У страха глаза велики", найди лишнего:

зайка-зазнайка
- Главные герои сказки "Пых", найди лишнего:

братец Иванушка

7. Кого испугались герои в сказке "У страха глаза велики": зайца
Кого испугались герои в сказке "Пых": ёжика.

8. Слова из сказки "Сестрица Аленушка и братец Иванушка". Кто говорит слова:

Сестрица Аленушка, хлебну я из копытца - братец Иванушка
Тяжел камень... - сестрица Аленушка

в жизни - пить хочется, когда жарко
вымысел: никто не может превратиться в козленка или лежать на дне пруда и разговаривать

2. Слова и скороговорки:

У перепела и перепелки пять перепелят.
Королева Клара строго карала Карла за кражу коралла.
Бор для бобрят добр.
Пекарь в печи пёк пироги.
Белые бараны били в барабаны.
Водовоз вез воду из водопровода.
Пошла Поля полоть в поле.

Несколько загадок о животных:

Птица, а не летает, не рыба, а плавает (пингвин).
Не человек, а ходит на двух ногах (страус, курица и др.)
Есть сено и дает молоко (корова, коза).
Не рыба, а живет в воде (крокодил).

Попробуй написать перевод небылицы: "В пустыне человек спросил меня: Сколько клубники растет в море? И я думаю, что хорошо ему ответил: Столько, сколько красных селедок плавает в лесу.

Меня спросил человек невеликий:
"Много ли в море растет клубники?"

Я щелкнул пальцем его по носу:
Столько же, сколько рыбы в лесу.

Письмо заболевшему другу:

Здравствуй, Коля! Как ты себя чувствуешь? Как твое здоровье?

Мы очень соскучились по тебе. Приходи скорей! Наташа и Саша передают тебе привет.

Выздоравливай скорей!

До свидания, твой друг Миша.

Пословицы и поговорки:

Дружба: Все за одного и один за всех. Крепкую дружбу и топором не разрубишь. Один в поле не воин.
Ми и согласие: Мир и любовь - всему голова. Вражда не делает добра. В согласном стаде волк не страшен.
Правда и ложь: На лжи правду не вырастишь. Раз солгал, навеки лгуном стал.
Добро и зло: Как аукнется, так и откликнется. За добро плати добром. Добрые слова лучше мягкого пирога.

Стихотворение "День рожденья"

День рожденья, без сомненья
Самый лучший день в году.
Я читаю поздравленья
И гостей любимых жду.
Приходите поскорей,
Я заждался у дверей!

Рассказ по картинке

Петя пришел в гости к Коле. Коля решал задачу и у него ничего не получалось. А Пете очень хотелось пойти поскорей играть в футбол. Он пытался уговорить своего друга, но Коля ответил, что не пойдет на улицу, пока не решит задачу. Петя согласился, и они начали решать задачу вместе.

Пословица о дружбе, подходящая к этому рассказу:

Крепкую дружбу водой не разольешь. Один за все и все за одного.

Опиши Стрекозу. Какие советы ты дашь актеру?
Стрекоза выглядит печальной, голова у нее опущена. Ей холодно, она кутается в платок или другую одежу, наброшенную на плечи. На лице ее видны следы слез. Говорит она тонким жалобным голоском. Стрекоза еле двигается.

Опиши Муравья. Какие советы ты дашь актеру?
Муравей тепло одет. Он бодр и весел. Он стоит прямо с гордой осанкой. Говорит Муравей уверенно и с иронией, обращаясь к Стрекозе.

Текст о литературной сказке.

Сказку "Аленький цветочек" сочинил писатель С. Аксаков. Он использовал сюжет русской сказки, которую слышал в детстве от своей мамы или бабушки. Но некоторые детали писатель придумал сам.

Сергей Аксаков в своей сказке раскрыл тему жертвенной любви, которая побеждает зло. "Аленький цветочек" написан в традициях русских народных сказок. Здесь много эпитетов, стиль и речь сказки напоминают речевые обороты русских народных сказок.

Какими словами поэт описывает весну и осень:

Весенние краски: белые. перламутровые, бирюзовые, розоватые.
Осенние краски: золотые, красные, багряные.

Стр. 69 Летний букет

На рисунке мы видим цветы лета: колокольчики, ромашки, гвоздики. Хотя рисунок называется "Летний букет", эти цветы растут на зеленом лугу, а не стоят в вазе букетом. Здесь розовые, белые, желтые цветочки. Такие яркие душистые бутоны привлекают пчел.

Стр. 71 Стихи Ани:

Дорогая мамочка!
Я тебя люблю!
И стихи на память
Я тебе дарю!
А еще рисунок,
И на нем - цветы
Самые чудесные,
Те, что любишь ты!

Пословицы и поговорки о маме, семье, родителях:


Вся семья вместе, так и душа на месте.
Дерево держится корнями, а человек семьёй.
На что клад, коли в семье лад.
Нет такого дружка, как родная матушка.
При солнышке тепло, при матери добро.
Родительское благословение на воде не тонет, на огне не горит.

Пословицы народов края о важности почтительного отношения детей к родителям

Без отца - полсироты, а без матери - и вся сирота.
Блудный сын - ранняя могила отцу.
Будешь почитать отца и мать, узнаешь почет от своего сына.
Все купишь, кроме отца-матери.

Горе и гибель народу, у которого младшие перестанут почитать старших.
Господа старики - первейшие казаки.

Дети родителям не судьи.
Детишек воспитать - не курочек пересчитать.
Детки хороши - отцу-матери венец; худы - отцу-матери конец.

Если не уважаешь родителей, то и тебя никто уважать не будет.
Жалей отца с матерью - других не найдешь
Живы родители - почитай, померли - поминай.

Каково дерево, таков и клин; каков батька, таков и сын.
Кто матери не послушает – в беду попадет.
Кто почитает своих родителей, того и дети будут почитать.
Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает.

Мать - святыня, с ней не спорят.
Мать кормит детей, как земля людей.
Мать праведна - ограда каменна.

На земле нет неправых родителей.
На свете все найдешь, кроме отца и матери.
Не пренебрегай советами стариков.
Не прячь свои неудачи от родителей.
Не тот отец-мать, кто родил, а тот, кто вспоил, вскормил да добру научил.

Отца и матери на всю жизнь не хватит.
Отца с матерью почитать - горя не знать.

Поперёк батьке в пекло не суйся!
Послушному сыну отцов приказ не ломит спину.

Родителей чти - не собьешься с истинного пути.
Родительское благословение в огне не горит, в воде не тонет.
Родительское слово мимо не молвится.
Родителям помогай при жизни.

Старший брат как второй отец.
Счастье родителей - честность и трудолюбие детей.

Уважай старого, тебе тоже быть старым.
Уважение к молодому - долг, уважение к старшему - обязанность.
Хочешь в чем-нибудь добиться успеха – посоветуйся с тремя стариками.

Стр. 76 Мои добрые дела:

Пропылесосил ковер.
Сходил в магазин и купил хлеба и молока.
Подмел во дворе.
Помыл окно.
Причесала младшую сестренку.
Почистила раковину.
Убрал игрушки за младшим братом.
Пожалел сестренку, когда она упала.

Стр. 77 Пословицы и поговорки о добре, добрых делах

Добра голова сто рук кормит.
Добра желаешь, добро и делай!
Добра ищи, а худо само придет.
Добра на худо не меняют.
Добра не смыслишь, так худа не делай.
Добра, что клада, ищут, а худо под рукой.
Добро быть в радости и жить в сладости.
Добро вспомянется, а лихо не забудется.
Добро делаем - добро и снится, а худо делаем - худо и снится.
Добро делать спешить надобно.
Добро и во сне хорошо.
Добро ищи на стороне, а дом люби по старине.
Добро к Фоме пришло, да промеж рук ушло.
Добро наживай, а худо изживай.
Добро не горит, не тонет.
Добро не лихо - бродит тихо.
Добро не умрет, а зло пропадет.
Добро по миру не рекой течет, а семьей живет.
Добро помни, а зло забывай.
Добро поощряй, а зло порицай.
Добро творить - себя веселить.
Добро тогда будет добро, когда люди похвалят.
Добро того учит, кто слушает.
Добро худо переможет.
Доброго держись, а от худого отдались.
Доброго не бегай, а худого не делай.
Доброго человека в красный угол сажают.
Доброго чти, а злого не жалей.
Добродетель доброму не вредит.
Добродетель преодолевает силу.
Доброе дело - правду говорить смело.
Доброе дело без награды не останется.
Доброе дело говорится смело.
Доброе дело два века живет.
Доброе дело и в воде не тонет.
Доброе дело крепко.

Рассказ "Как я помогал маме"

Мама попросила меня помочь ей навести порядок в квартире. Я решил убрать в своей комнате. Сначала пропылесосил ковер, потом помыл пол я навел чистоту на полочках. В моей комнате стоит клетка с попугаями. Я ухаживаю за ними: чищу клетку, проявляю заботу, играя с ними. Мама осталась довольна моей работой!

Анкета читателя:

Я прочитал за год примерно 15-20 книг. Мне было интересно.
Самая любимая моя книга - "Волшебник Изумрудного города", автор - Волков.
Я могу назвать себя книголюбом, ведь я много читаю и люблю книги.
Да, я хочу и в школьную и в городскую детскую библиотеку.

Стр. 74 План рассказа Е. Чарушина

Шура и Петя одни на даче.
Ночью им стало страшно.
Чей-то топот у дверей.
Возвращение папы и мамы.
Ёжик - ночной гость

Стр. 74 Рассказ о любимом питомце "Я умею разговаривать со своим питомцем без слов.

У меня есть кот. Его зовут Пушок. Он любит молоко. Я учу его прыгать через обруч. Я разговариваю с Пушком без слов. Когда я чешу кота за ушком, он понимает, что я люблю его. Я очень люблю своего питомца!

Если есть вопросы по ГДЗ, задавайте в комментариях.

Общепринятое и полноценное обучение учащихся предполагает и изучение творческого разнообразия, в виде ознакомления с произведениями великих русских и зарубежных поэтов и писателей. Проще сказать школьная программа предполагает и изучение такого предмета, как литература!!! Именно этому предмету и будет посвящена наша страница. На ней мы разберем учебник за 2 класс, 2 часть авторов Климановой, Горецкого, Головановой, Виноградской, Бойкиной. Весь учебник выстроен как книга с произведениями, но в конце каждого произведения приведены вопросы. Именно на эти вопросы и должен ответить учащийся. В нашем случае страницы с вопросами были разобраны по страницам. То есть те страницы, где есть вопросы у нас будут уже не с вопросами, а с ответами. Ищем в учебнике нужную нам страницу с вопросами, а затем кликаем на ту же страницу у нас в ответах. Получается вот так! Ну и самое главное, что нам хотелось сказать, что наши ответы это лишь альтернативная версия. Вы сами в первую очередь должны будете прочитать произведения и ответить на вопросы. Ведь зачастую вопросы подразумевают именно личностную точку зрения, а не переписывание под копирку. То есть приведенные ответы вам лишь помогут сориентироваться, в каком направлении искать ответ, но ваш ответ должен быть индивидуален! А вот для того чтобы ответить на вопросы, первым делом необходимо прочитать приведенные произведения. Что мы вам и рекомендуем непременно сделать. Ведь это не только возможность сделать домашнюю работу, но и узнать что-то новое из общепризнанных произведений.

Ответы по страницам ГДЗ Литературное чтение 2 класс учебник, 2 часть. Ответы на задания. Решебник

Вы можете кликнуть на интересующие вас страницы, ответы откроются в новом окне. Пробуем! Собственно здесь и приведены ответы по страницам.

Выбери страницу учебника: страница 5 страница 10 страница 12 страница 22 страница 23 страница 25 страница 28 страница 29 страница 31 страница 33 страница 34 страница 37 страница 39 страница 42 страница 43 страница 44 страница 46 страница 47 страница 49 страница 53 страница 59 страница 64 страница 68 страница 69 страница 70 страница 73 страница 76 страница 78 страница 84 страница 86 страница 92 страница 95 страница 97 страница 99 страница 103 страница 106 страница 109 страница 111 страница 112 страница 113 страница 114 страница 115 страница 116 страница 118 страница 120 страница 121 страница 122 страница 126 страница 129 страница 131 страница 133 страница 135 страница 136 страница 137 страница 138 страница 142 страница 144 страница 145 страница 148 страница 149 страница 150 страница 151 страница 152 страница 153 страница 154 страница 160 страница 167 страница 170 страница 173 страница 175 страница 177 страница 179 страница 180 страница 181 страница 193 страница 194 страница 196 страница 199 страница 208 страница 209 страница 212

Вот такие собственно ответы.

Разбор наиболее сложных и неординарных заданий в учебнике по литературе 2 класса

Страница 49
Николай Николаевич Носов. Здесь на рисунках изображены герои его произведений, “приключения Незнайки”: сам Незнайка, учёный Знайка, доктор Пилюлькин, Винтик и Шпунтик, поэт Цветик, Пончик, Сахарин Сахариныч Сиропчик, охотник Пулька, художник Тюбик, музыкант Гусля, Синеглазка.
Страница 53
Произведение Николая Носова “Затейники”. Здесь повествуется о малышах, которые прочитали сказку “Три поросёнка” и решили смастерить себе домик. Петя с Валей стащили с кровати одеяло и завесили им cтол. Ребята представили, что это дом, в котором они будут жить. Но их игра прервалась потому что Пете показалось, что его кто – то схавтил за ногу, и он с Валей выскочил из – за стола. Ребята фантазёры, затейники, но трусишки. Во время игры они придумали свой дом и серого волка, как в сказке, и боялись, что он вылезет из под стола и схватит их. Ребятам можно посоветовать учится преодолевать свой страх, развивать себе смелость и силу воли.
Страница 59
Рассказ “Живая шляпа”. Николай Носов такое название рассказа объясняет “поведение” шляпы. Она двигается по комнате, как живое существо, подползает к дивану. Автор хотел, чтобы читатели знали, как котенок попал под шляпу, ведь ребята думали, что шляпы не бывают живыми, и котёнку Ваське попало ни за что. Шляпа оказалась “живой”, потому что котёнок Васька подпрыгнул за мухой, севшей на шляпу, а та соскользнула с комода и накрыла Ваську сверху. Ребята в момент встречи со шляпой были напуганы, тряслись от страха, даже убежали на кухню, а потом любопытство взяло верх и Володя с Вадиком догадались напасть на шляпу и начали кидать в неё картошкой. Знакомый предмет вёл себя странно, непонятно, и мальчики струсили, а когда узнали секрет шляпы, то испытали облегчение.
Страница 64
Николай Носов “На горке”. Котька в начале рассказа хитрый мальчик, который не ценит чужой труд, не хочет признать своей вины перед приятелем. Но в конце рассказа он исправляет ошибки и снова засыпает горку снегом. Всё случилось из – за того, что Котька Чижов, что бы взобраться на горку посыпал её песком, но скатится с неё не смог. Он посыпал горку снегом, а ребята снова полили её водой. Котька поступил нехорошо. Он не принимал участие в работе, а потом испортил то, что другие ребята сделали – горку посыпал песком, на ней невозможно стало кататься.
Страница 68
Перечисляются все произведения классиков литературы. Стихи Самуила Маршака “Великан”, “Мяч”, “Усатый – полосатый”, “Два дрозда”, “Ванька – встанька”, так же Корнея Ивановича Чуковского “Краденое солнце”, “Мойдодыр”, “Айболит и воробей”, “Муха – Цокотуха”, “Федотка”, Агнии Борто “Звенили птичьи голоса…”, “Дом проснулся на заре”, “Разговор с мамой”, “Наступили холода”, “Гуси – лебеди”, Сергея Михалкова “А что у Вас?”, “Мы с приятелем”, “Стихи друзей”, “Про мимозу”, “Котята”, “Трезор”, “Кораблики”, произведения Н. Носова “Приключения Толи и Миши”, “Весёлая семейка”, “Карасик”, “Заплатка”, “И я помогаю” Эти авторы радуются хорошим детским поступкам, помогают избавится от недостатков, пишут интересно и весело, подшучивают над плохими детьми, учат добру.
Страница 69
Здесь описывают произведения для детей Валентины Осеевой “Динка”, “Динка прощается с детством”, сборники рассказов “Рыжий кот”, “Волшебное слово”, другие писатели Эдуард Успенский, Григорий Остер, Сергей Козлов. В один ряд со стихами Корнея Чуковского “Радость” и “Путаница” можно поставить произведения народного фольклора – небылицы, сказки. В стихотворении “Федора” он называет её неряхой – замарахой. В начале стихотворения она неопрятная, неряшливая. На рисунке художник изобразил Федору, когда он уговаривает посуду вернутся домой: “Ой, Вы, бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои! Вы подите-ка, немытые, домой, я водою Вас умою ключевой … и Вы будете опять, словно солнышко, сиять”.
Страница 70
Здесь описывают героев произведения Николая Носова. Стихи Агнии Барто “Уронили мишку на пол”, “Верёвочка”, “Мы не заметили жука”, “Вовка – добрая душа”. Из этих стихотворений видно как поэт любит детей. Описываются произведения Сергея Михалкова предназначенные детям младшего школьного возраста. Они легко запоминаются, формируют любовь к родному языку. Стихи эти эмоциональные, образные. В них маленькие читатели с лёгкостью могут узнать сами себя. Все дети умеют удивляться, казалось бы самым обычным вещам, как ребята из известного стихотворения “А что у Вас?” Но Михалков пишет не только о том, что огорчает детей, а так же их родителей, но и о том, что детям важно и дорого.
Страница 73
Рисунок “Я и мои друзья” показывает ссору двух мальчиков, которые пошли за грибами и не поделили найденный гриб. Так настоящие друзья не поступают. Кто то из них должен был уступить другому и дать сорвать гриб. Но ребята рассорились, подрались и сломали гриб. Из – за маленького гриба произошла большая ссора.
Страница 76
Берестов, Валентин Дмитриевич “За игрой” так же Мошковская, Эмма Эфраимовна “Я ушёл в свою обиду”, и “Гляжу с высоты на обиду” произведение Валентина Дмитриевича. Всё это описывается на этой странице. Мальчик огорчился, испытывал недовольство, досаду от причинённой ему обиды. “Я ушел в свою обиду и сказал, что я не выйду. Вот не выйду никогда! Буду жить в ней все года!”. Герой на кого – то или что – то обиделся, он замкнулся в обиде, ушёл в неё и решил, что она будет у него всегда. Мальчик был так огорчён, что не заметил, как уже он обижает других. Но он справился со своей обидой, поспав, и та больше не посещала его. Если ты счастливый, то никому не вреди, не надоедай, не досаждай.
Страница 78
Стихи для детей Виктора Лунина “Я и Вовка”. Витька был счастлив, когда понял, что Вовка его не забыл, что он по прежнему его друг. “А нынче я снова счастливым был. Нет, нет! Мой Вовка меня не забыл! Сказал он мне: Витька! Ты бы не мог пойти сегодня со мной на каток? И сразу я воскликнул: Конечно! Ведь мы – друзья”. Мальчик очень переживал невнимание друга. Ведь Вовка поступал не по – дружески, был невежливым, нечутким. “Вовка бросил меня одного. А как же я, а как же я? Ведь он говорит, что мы – друзья! … Вовка бросил меня опять … А как же я, а как же я? ... Но Вовке всё было – трын-трава ”.
Страница 84
Литературное чтение. Анна, не грусти! Н.Булгаков. Рассказ о дружбе и чувствах двух подруг. Сергей Николаевич повествует о том, как девочки Анна и Катя катались на горке. В результате одна из них, Катя получила тяжелую травму – перелом позвоночника. Позже её доставили в больницу, где Аня навещала её регулярно. Когда Катя узнавала, что пришла Аня, ей становилось веселее, она улыбалась и радовалась этой встрече. Больница становилась не такой чужой для Кати, она знала, что Аня придёт ещё и что она у неё всегда есть. Ане было жалко, что Катя не может везде ходить и всё делать, она переживала за подругу. Но Катя радовалась визитам и однажды приложила к стеклу записку, со словами “Анна, не грусти!” отсюда и название рассказа.
Страница 86
Юрий Ермолаев. Два пирожных. Здесь Юрий Иванович рассказывает о двух сестрах Наташе и Оле. Мама попросила их помочь помыть посуду. Оля сразу откликнулась на просьбу и ушла на кухню помогать маме, а Наташа осталась в комнате дочитывать интересный рассказ: про Африку. Когда вся посуда была вымыта Оля вернулась обратно довольная. Она рассказала Наташе, что съела уже два пирожных, за себя и за неё. Когда Наташа удивилась – зачем сестра съела её пирожное, Оля ответила: “Мама велела. Она сказала, что еще на известно, когда ты вернешься из Африки, Африка – то далеко, а пирожное с кремом может испортится”.
Страница 92
Валентина Овсеева. Волшебное слово. В этом рассказе Валентина Александровна повествует о “волшебных” словах – пожалуйста, спасибо, благодарю, будьте добры, здравствуйте, до свидания. Слово может быть волшебным, если говорить его тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь. Старик из этой сказки – волшебник, а может быть, мудрый дедушка, который умеет разговаривать с детьми и найти подход к людям. Павлик при встрече со стариком вёл себя не воспитано, грубо и невежливо. У него было красное, сердитое лицо, он сердито бурчал, сжимал кулаки, крикнул, стукнул кулаком по скамейке. После того, как Павлик узнал волшебное слово, поведение его поменялось. Сначала Павлик недоверчиво усмехнулся, был раздосадован. Но как только он тихо попросил у сестры краску, она смутилась и отдала краску. Бабушке он прошептал свою просьбу, волшебное слово засияло у бабушки на лице. Тогда мальчик испытал восторг: “Помогло! Опять помогло!” Родные Павлика удивились, когда он стал добрее относится к ним. Это помогло самому Павлику в дальнейшем общении с ними и не только.
Страница 95
В. Овсеева. Хорошее. У человека могут быть хорошие мечты, но поступками своими он иногда обижает людей. Чтобы не забывать о необходимости “творить добро”, следует обратится за помощью к народным пословицам и поговоркам. “Жизнь дана на добрые дела. Добро сделанное в тайне, отзовётся явно. Дело словом не заменишь. Добрыми делами славен человек. Доброе дело само себя хвалит. Очеловеке судят не по словам, а по делам” Рассказ про мальчика Юрия, который хотел совершать добрые дела: “… если бы вдруг сестрёнка тонула, - он бы её спас; если бы на няню напали волки, - он бы их застрелил; если бы пёс Трезорка в колодец упал, - он бы его вытащил” Смысл названия этого рассказа в том, что каждый человек должен делать что – нибудь хорошее и полезное, но не в мыслях, а на деле.
Страница 97
Почему? В. Овсеева. Рассказ про мальчика который разбил чашку отца. Эта чашка была любимой у папы, но его уже не было в живых. Мальчик обвинил в этом собаку по имени Бум, из – за этого мама отправила собаку жить на улицу. Ему было стыдно за обман и он пожалел собаку которой было холодно и одиноко на улице. Он слышал как лаял Бум и мальчик не выдержал, признался маме, что это он разбил кружку. Этой ночью ни кто не мог уснуть, у всех возник один главный вопрос: “Почему?” Этот рассказ учит не боятся правды и брать на себя ответственность даже за плохие поступки.
Страница 99
Ответы на вопросы из рассказа “Почему?”. Герою сказки было стыдно за своё поведение. С каждым часом на сердце у меня становилось всё тяжелее. Я боялся, что скоро стемнеет и Бум останется один на всю ночь. Ему будет холодно и страшно. Мурашки побежали у меня по спине. И я побоялся не наказания – я с радостью перенёс бы самое худшее наказание… Я не сознался сразу, я обманул её, и теперь с каждым часом моя вина становилась всё больше…. Я кусал ногти, утыкался лицом в подушку и не мог ни на что решится.
Страница 103
Ответ на задание из сказки Почему? Мальчику было жаль Бума, но его также и мучила совесть. Диалог с товарищем: Т – Почему ты такой грустный? М – У меня плохо на душе. Т – От чего? М – Я не смог сказать маме правду, что разбил папину чашку. Т – Ну так скажи ей об этом сегодня. М – Она будет меня ругать. Т – Ну и что, зато ты скажешь правду, она этого от тебя ждёт. М – Я боюсь её ещё больше огорчить. Т – Мне кажется, что её печали, то что ты не умеешь отвечать за свои поступки. М – Да, ты прав, - надо сказать правду – будь что будет.
Страница 106
Ответы на вопросы по литературе 2 класс. Как хорошо уметь читать. Проверим себя и оценим свои достижения. В произведениях этого раздела рассказывается об умении дружить, беречь дружбу, о настоящих друзьях, о том, как отличить настоящую дружбу от лживой, как не бросать слов на ветер, совершать хорошие поступки. Другом быть трудно, прийти во время на помощь, завоевать и удержать доверие. Произведения которые помогли понять, что такое дружба: стихотворение В. Лунина “Я и Вовка”, рассказы Н. Булгакова “Анна не грусти!”, В. Осеевой “Почему?” и “Хорошее” Своим друзьям я хотел бы рассказать эти же произведения, а так же Ю. Ермолаева “Два пирожных”.
Страница 109
Люблю природу русскую. Весна. Весенние загадки. Прилетела к нам с теплом, Путь проделав длинный. Лепит домик под окном Из травы и глины (Ласточка) Из-под снега Вышел друг – И весной запахло вдруг. (Подснежник) Эти маленьки бочки Распечататет весна, А пока в них спят листочки И растут во время сна. (Почки) Я от солнца плачу – Не могу иначе. (Сосулька).
Страница 111
Ф. Тютчев. Стихи: Зима не даром злится… “Зима не даром злится, прошла её пора – Весна в окно стучится и гонит со двора… Зима ещё хлопочет и на Весну ворчит. Взбесилась ведьма злая и, снегу захватая, пустила, убегая, в прекрасное дитя…” Тютчев радуется приходу весны, в рабочую тетрадь.
Страница 112
Фёдор Иванович Тютчев. Стихотворение Весенние воды. В стихотворении можно услышать шум весенней воды: “А воды уже весной шумят – бегут и будят сонный берег, бегут, и гласят… Весна идёт, весна идёт! ” Поэт называет молодой весны гонцами весенние воды. Тютчев говорит о “румяном, светлом” хороводе “тихих, тёплых майских дней”. Стихотворение проникнуто радостным, бодрым, весенним настроением.
А. Плещеев. Весна. Поэт говорит о таянии снега, бегущих ручьях, о том, что скоро зазеленеет лес и запоют птицы. Небо стало чище, солнце – ярче и теплей, а зима надолго ушла.
Страница 113
Плещеев Алексей Николаевич. Сельская песенка. Поэт радуется приходу весны, прилёту ласточек. “Травка зеленеет, солнышко блестит… С нею солнце краше и весна милей” Приметы весны, которые можно услышать: “…А ты песню спой, что из стран далёких принесла с собой…”
Страница 114
Александр Александрович Блок. На лугу. Поэт удивлён весной лесом вдали, синие небеса, чёрные полосы пашни после сошедшего снега, звонкий весенний ручей. “Весна идет сторонкой” – это значит, что весна ещё не наступила в полную силу, Блок описывает начало весны, март. “Слышен голос звонкий” – это журчание воды в ручье. Поэт услышал песенку ручья и описал её: “Нет, это звонко, тонко в ручье журчит волна”.
Страница 115
Стихи о весне. Самуил Маршак. Март. Снег уже не тот… “Взял братец Март ледяной посох и ударил о землю. Смотрит девочка, а это уже не посох. Это большая ветка, вся покрытая почками… Куда девались высокие сугробы? Где ледяные сосульки, что весели на каждой ветке! Под ногами у неё – мягкая весенняя земля. Кругом каплет, течёт, журчит. Почки на ветвях надулись, и уже выглядывают из-под тёмной кожуры первые зелёные листки… А подснежников видимо – невидимо!” “Серебром светятся серёжки” – на иве появляются цветки – пушистые серебристые серёжки, которые блестят и которых так много, что кажется, что дерево светится. В стихотворении показаны приметы весны: потемневший снег в поле, треснувший лёд на озёрах, высокое чистое небо, чирканье воробьев, потемневшие дорого, зацветшая верба.
Страница 116
Иван Бунин стихи в сокращении. Матери. Иван Алексеевич в стихотворении вспоминает свою маму и снова признаётся в любви к ней. Стихотворение печальное, грустное. В последних строках поэт показывает, что мама была для него ангелом – хранителем, посланником Бога, очаровывающей верой в счастье, заботящейся о нём, поддерживающей всегда – и в горе, и в радости.
Страница 118
А Плещеев. “В бурю” 2 класс. Действие стихотворения происходит во время бури, над колыбелью сына. Мать поёт ему песню пока качает колыбель. “Ах! Уймись ты, буря! Не шумите, ели! Мой малютка дремлет, Сладко в колыбели.” Поэт рассказывает о невзгодах которые ещё предстоит преодолеть мальчику: “Бурь ещё немало Впереди, быть может, И не раз забота Сон его встревожит” Но всё таки мама желает ему добра и поёт о том, что завтрашний день будет тёплым и ласковым. Чёрные тучи должны обойти сына стороной, так считает мама.

Готовые задания

Когда школьники переходят во второй класс, литература знакомит их с такими терминами, как рифма и художественное описание. Главные темы все еще имеют связь со сказочным миром, но часто встречаются произведения о родине, в которых писатели выражают эмоции и чувства. Даже в русском языке можно встретить отрывки из произведений классиков. А с решебником по литературе Климанова Л.Ф. для 2-го класса - литературный мир станет еще интересней для ребенка.

Краткое описание произведений в решебнике по литературе

Чтобы родителям было проще понять домашнее задание детей, учителя советуют использовать гдз по литературе за 2-ой класс. Сборники правильных решений помогают за несколько минут найти ответы на все вопросы в учебнике. Даже если школьник не понимает, почему этот ответ правильный, а не другой, в решебнике указаны комментарии, предназначенные для того, чтобы аргументировать мысль автора для маленьких читателей. Пособие дополнено яркими изображениями, отображающими сюжетными событиями - так ребенок поймет, что случилось в литературном произведении.

Используя рабочия тетради при написании домашней работы, вы в два раза сэкономите свое время. Второкласснику намного проще и легче изучать новые темы с родителями, чем с учителем и группой одноклассников. При грамотном подходе школьник учится самостоятельно проверять домашнюю работу, а это обязательно пригодится в дальнейшей учебе.

Идеальным временем для того, чтобы привить малышу любовь к чтению книг, является второй класс. Для него есть много увлекательных и полезных пособий, благодаря которым он обучится чтению и говорению. Не стоит убирать из программы новые учебники, которые обязательно нужно изучить второкласснику.

Такие рабочия тетради не будут полностью увлекать родителей ученика или у них не будет свободного времени для этого. И чтобы проверить, читал ли ребенок учебник или нет, воспользуйтесь кратким решебником по литературе для 2 класса Климанова, благодаря которому родители подробно обсудят книгу и помогут ребенку освежить в памяти только что прочитанное литературное произведение.

Гдз к рабочей тетради по литературе для 2 класса Климанова приходит на помощь каждому ученику. Не нужно корпеть над выполнением домашнего задания и страдать от монотонного чтения учебников, достаточно просто использовать онлайн-источник. Здесь можно ознакомиться с нужными заданиями, а потом довольствоваться высокими оценками.

Преимущества использования решебника по литературе

Благодаря уникальной возможности просмотра краткого описания любого произведения из школьного списка, ученики смогут оперативно и качественно делать упражнение. Комфортная навигация, полный список писателей помогут в этом. Нет необходимости читать скучные книги, изучать биографию писателей.

Не каждый школьник может тратить много времени на чтение учебников или изучение русского языка. Иногда не хватает времени, а это способствует низкой успеваемости. Сегодня такую проблему решить просто при помощи уникального решебника по литературе для 2 класса Климанова.

Достоинства использования гдз по литературе:

  • Применение гдз экономит время. Школьник может скачать гдз с готовыми решениями на сайте.
  • Возможность изучить огромное количество произведений, тем самым, увеличив успеваемость.
  • Правильная подача материала в пособии, что способствует развитию аналитического мышления у школьника.

Таким образом, пользоваться гдз онлайн или книжным вариантом очень удобно и эффективно. Главное - грамотно применять сборник готовых домашних заданий. Тогда знания будут полноценными, а задачи и цели будут достигнуты на максимальном уровне.