«Квест-игра по сказкам».

для детей старшегодошкольного возраста.

Выполнили:

Абдуллина З.З.

Цель : создание условий для развития интереса детей к сказкам посредством квест-игры.

Задачи :

Образовательные:

Сформировать у детей знания об одном из жанров фольклора- народной сказке;

Пополнить литературный багаж сказками, загадками, рассказами;

Развивающие:

Развить умения грамотно, выразительно излагать свою мысль, речь, логическое мышление;

Создать условия для развития памяти, внимания, воображения;

Воспитательные:

Воспитать чувство товарищества и взаимовыручки.

Участники :

Музыкальное оформление :

«В гостях у сказки » композитор В. Дашкевич.

Ход квест-игры:

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Крепче за руки возьмемся

И друг дугу улыбнемся.

Ребята, а вы любите сказки ? В давние, давние времена не умели люди ни писать, ни читать. И чтобы повеселить своих малышей, взрослые стали для них придумывать сказки , прибаутки, потешки. Малыши подрастали и своим деткам рассказывали , передавали «из уст в уста» . А эти детки - своим детям. В русских народных сказах есть различные предметы обладающие волшебными свойствами : скатерть – самобранка, волшебная палочка, сапоги – скороходы, волшебные фрукты и плоды, летающая ступа и т. д. Волшебные предметы помогают героям преодолеть трудности, препятствия, превзойти необыкновенную силу, которая обычному человеку поддаться не может.

Волшебными свойствами наделяются, чаще всего самые обычные предметы быта, которыми герои пользуются каждый день : ведра, печь, зеркало, клубок ниток.

А самое главное, что волшебные сказки всегда заканчиваются победой «добра» над «злом» и в конце сказки главного героя ждет награда.

Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть

За клубочком мы пойдем,

В добру сказку попадем!

(Пока мы шли за клубочком по волшебной тропинке, наши родители готовились встретить нас в сказочной стране)

Русские народные сказки учат нас отличать добро от зла, ведь недаром во многих сказках можно прочитать фразу : «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».

Ребята, клубок привел нас с вами к яблоньке, посмотрите, кто нас встречает? (Маша и медведь) А из какой они сказки? («Маша и Медведь» )

Яблочки на яблоне не простые, а с загадками.

Машенька загадала нам загадки.

Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка» )

На окошке он студился

Взял потом и укатился

На съедение лисе. («Колобок» )

Летела стрела и попала в болото.

А в том болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей

Сделался милой, красивой, пригожей. («Царевна-лягушка» )

Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то. («Волк и семеро козлят» )

Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка,

Помогла хорошая, голубая речка,

Все нам помогали, все нас укрывали,

К матушке и батюшке мы домой попали.

Кто унес братишку? Назовите книжку! («Гуси-лебеди» )

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Покатился по деревне,

И женился на царевне. («По щучьему веленью» )

Надо курочке бежать

Петушка скорей спасать

Он так торопился,

Бедный подавился («Петушок и бобовое зернышко» )

Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной.

Он сам того не ведая,

Несет ее домой… («Маша и медведь» )

Молодцы, все загадки отгадали! Путь наш продолжается.

За клубочком мы пойдем,

И куда же попадем?

Клубок привел нас с вами к избушке, а кто около него сидит? (Баба Яга)

Баба Яга :

Какие дорогие гости ко мне пожаловали! Как я вам рада, а то совсем меня позабыли- позабросили. До чего дошло- стороной обходят, бояться, злыдней считают. А я, вовсе, не такая. Я даже очень хорошая! Сказочки почитываю . Хотите, расскажу? А, нет, лучше я проверю, хорошо ли вы знаете сказки .

Баба Яга показала нам иллюстрации к сказкам , а мы их отгадывали.

Баба Яга :

Молодцы! Хорошо знаете сказки !

Воспитатель :

Ну, что ж, Баба Яга совсем не злая. Ребята, давайте вместе с ней поиграем в игру «У бабушки Маланьи» ?

Игра «Бабушка Маланья» (Все встают в круг, в середине которого находиться ребенок, изображающий бабушку Маланью. Дети в кругу вместе со взрослыми начинают петь смешную песню, сопровождая ее выразительными движениями).

У Маланьи, у старушки (дети движутся по кругу, держась за руки) .

Жили в маленькой избушке

Семь сыновей,

Все без бровей, (закрывают руками брови) .

Вот с такими ушами, (показывают «большие» уши)

Вот с такими носами, (показывают «большой нос» )

Вот с такими усами, (показывают усы)

С такой головой, (показывают «большую» голову)

С такой бородой, (показывают «длинную» бороду)

Ничего не ели, (присаживаются на корточки) Целый день сидели,

На нее глядели,

Делали вот так. (повторяют за ведущим любое движение)

Баба Яга :

Спасибо, ребята, повеселили вы меня. Жду вас в гости, до новых встреч!

За клубочком мы пойдем

И куда же попадем?

А привел нас клубочек к Василисе Премудрой.

Василиса Премудрая :

Здравствуйте, ребятки! Меня зовут Василиса Премудрая. Я пришла к вам из волшебной сказки. Дошли слухи до меня, что вы очень любите играть в сказки. Вот и я хочу с вами поиграть в игру «Угадай-ка» .

Какую песенку пел колобок?

Что пела коза своим козлятам?

Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?

Что спрашивали звери в сказке«Теремок» прежде чем войти туда?

Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?

Молодцы! Я очень довольна вашими знаниями! Волшебный клубок зовет вас в дорогу, а я прощаюсь с вами, до новых встреч!

Ты катись, катись клубочек,

Через поле и лесочек,

Покажи нам все дорожки,

Где прошли бы наши ножки.

И привел нас клубок в гости к лешему.

Я старый, ветхий леший,

Живу во мху лесном,

Когда приходит вечер,

Грущу я о былом.

Леший :

Был Кощей вчера в гостях.

Что наделал, просто ах!

Все картинки перепутал,

Сказки все мои он спутал.

Картинки вы должны собрать,

Сказку русскую назвать.

Неожиданно для всех нас в гости к Лешему пришел серенький козлик. Оказывается, он искал ребят.

Серенький козлик :

Сказочные жители попали в беду! Надо им помочь! Я получил письма с просьбой о помощи, но от кого они пришли, не могу понять. Пожалуйста, помогите мне!

-«Спасите, нас съел серый волк» . (козлята)

-«Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко» . (мышка)

-«Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в прорубе» . (волк)

Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома». (Маша)

-«Помогите, мой брат превратился в козленочка» . (Аленушка)

-«Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул» . (медвежонок)

Спасибо вам, ребята за помощь! Леший, пойдем выручать сказочных жителей ! До свидания, до новых встреч!

Ты катись, катись клубок,

Через поле и лесок.

За клубочком мы пойдем и куда же попадем?

Я Марья Искусница-

Красавица русская!

И все я умею, и все я могу!

Сотку покрывало, на нем вышью звезды,

Леса и поля, а также луну.

Пирог испеку, самовар я поставлю,

И всех вас на пир поскорей приглашу.

Марья искусница :

Ребята, помогите мне, пожалуйста.

В лесу я нашла предметы, но не знаю, чьи они. Лежат они вот в этой корзинке.

Воспитатель :

Ну, что, ребята, поможем Марье Искуснице найти хозяев этих предметов? (да)

Марья Искусница по очереди достает предметы из «Волшебной корзинка» , а дети говорят : из какой сказки потерянные вещи.

Пирожок – «Маша и медведь» , «Гуси-лебеди» .

Яйцо – «Курочка Ряба» .

Репка – «Репка» .

Яблоко – «Гуси-лебеди» .

Рыба – «Лисичка- сестричка и серый волк» , «По щучьему веленью» .

Скалочка – «Лисичка со скалочкой» .

Три ложки – «Три медведя» .

Марья Искусница :

Молодцы, ребята! Много сказок вы знаете. Скажите, что самое главное в русских народных сказках? (добро побеждает зло)

Пора мне прощаться с вами. До новых встреч в волшебной стране Сказок! Вам желаю доброго пути, а на дорожку подарю сладкий подарок!

Воспитатель :

Вот и подходит к концу наше путешествие по сказкам. Много сказок вы сегодняувидели. С кем из сказочных героев мы повстречались? (Маша и медведь, баба Яга, Василиса Премудрая, Леший, серенький Козлик, Марья Искусница) Какими словами заканчиваются сказки? («Стали жить – поживать, да добра наживать» . «Вот и сказочке конец , а кто слушал- молодец» .)

Где же наш волшебный клубок?

Катись, катись,

Волшебный клубок,

Прямо к дому, на порог!

В мире много сказок,

Добрых и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят на тепло,

Пусть добро навеки

Квест – игра «Путешествие в страну Сказок»

Оборудование: стенды с оформлением остановок, мазки животных – лисы, собаки, петуха, волка, «волшебная» палочка, «ковёр-самолёт», музыка с записью шума ветра, конструктор, пазлы.

Цель: формирование положительного настроя для развития динамической активности детей

Задачи:

    Закрепить знание детей о русских народных сказках, умение инсценировать сказку, выразительно передавая диалог действующих лиц.

    Развивать творческие способности.

    Воспитывать интерес к народному творчеству.

Ход занятия:

Раздается стук в дверь и появляется царевна- лягушка (игрушка) Здравствуйте ребята, я пришла сегодня к вам с просьбой о помощи. Злая волшебница заколдовала меня и я не могу теперь вернуть себе облик царевны. Чтобы снять проклятье нужно в полночь трижды произнести волшебное слово, которое можно узнать если совершить путешествие в страну «сказок». Там будут остановки, на каждой из которых нужно выполнить задание. Награда за него буква. Побывав на всех станциях и собрав все буквы можно будет собрать волшебное слово. Ребята, помогите мне снять проклятие!

Ну что ребята поможем царевне? (ответы детей)

А путешествовать мы будем с вами на ковре-самолёте.

Все садитесь на ковёр-самолёт. Стоит нам только сказать: «Ковёр-самолёт, возьми нас в полёт!», как мы сразу же взлетим. Не верите? А ну, попробуйте сказать: «Ковёр-самолёт, возьми нас в полет!» (все повторяют слова, слышен шум ветра) Быстро летит наш ковёр-самолёт, только ветер свистит в ушах. А вот и страна «Сказки». Приземляемся! Первая остановка «Угадай-ка».

Остановка «Угадай-ка» (на столе много книг)

На столе лежат пазлы. Их нужно рассортировать на две группы, сложить картинку и назвать из какой сказки эпизод.(дети делятся на команды, составляют картинки и называют сказки «Лиса и журавль», «Золушка»)

Молодцы! Справились с заданием и за это мы получаем первую букву «М».

Следующая остановка «Загадушка».

Здесь живут загадки, которые нам нужно отгадать

Возле леса на опушке,

Трое их живёт в избушке.

Три там стула, три там кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? («Три медведя»)

Был похож на мяч немножко

И катался по дорожке.

Укатился ото всех,

Кроме «рыжей» вот так смех! («Колобок»)

Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко;

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. («Петушок-золотой гребешок»)

Лисичка дом себе нашла,

Мышка добрая была

В доме в том, в конце концов,

Стало множество жильцов. («Теремок»)

А дорога - далека,

А дорога – нелегка,

Сесть бы на пенёк

Съесть бы пирожок. («Маша и медведь»)

Кто-то за кого–то

Ухватился крепко

Ох, никак не вытащить!

Ох, засела крепко!

Но ещё помощники

Скоро прибегут

Победит упрямицу

Дружный общий труд

Кто засел так крепко

Может это? («Репка»)

Ну, и молодцы ребятки:

Отгадали все загадки!

Вот вам приз - буква «У».

Наше путешествие по стране «Сказки» продолжается. Третья остановка «Театральная». Теперь, ребята, вам нужно стать настоящими артистами - инсценировать сказку «Петух и собака». За хорошее выступление мы получим приз. (Назначаются артисты, надеваются костюмы, и разыгрывается сказка. Текст от автора читает воспитатель.)

Молодцы, дружно справились с заданием, получите букву «Т»

Путешествие продолжается - четвёртая остановка «Разминка». Сейчас сказочный герой (аудиозапись) будет произносить волшебные слова, а вы должны будите выполнять движения в соответствии текста. Нужно быть очень внимательны и не ошибаться. Награда - буква «А».

Физкультминутка «Теремок»

Три медведя шли домой

Папа Мишка был большой,

Мама- чуть поменьше ростом,

А Мишутка, крошка просто

Очень маленький он был

С погремушками ходил:

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

В каждой сказочной стране есть замки. Чародеи страны «Сказки» создали проект замков, но мастеров, которые бы построили, не могут найти. Ребята давайте вы попробуете по рисунку построить два замка (коллективная работа, дети делятся на две группы).

Умники, постройки удались на славу! Получите букву «Б».

Шестая остановка «Сказочные вопросики»

Ребята, жители страны «Сказки» хотят узнать, хорошо ли вы знаете сказки и приготовили для вас вопросы.

Сестрица Иванушки? (Алёнушка)

Имя мальчика, которого унесли Гуси-Лебеди? (Иванушка)

Жилище Бабы-яги? (избушка на курьих ножках)

Кто из героев сказки помогал вытягивать репку после жучки? (кошка)

Кто разбил золотое яичко? (мышка)

Что предлагала лиса петушку за то, чтобы он выглянул в окошко? (горошек)

Кто раздавил теремок? (медведь)

Какая у зайца была избушка в сказке «Заюшкина избушка»? (лубяная)

Молодцы, ребята правильно ответили на все вопросы, и получаете следующий приз - букву «О». Последняя наша остановка «Игровая». Чтобы найти последнюю подсказку нужно двигаться по сказочной карте (делаем 5шагов вперед, 2 влево, 4 шага вперед, 3 вправо, 6 шагов вправо)

Молодцы, вот и последняя буква «Р». Теперь давайте сложим все буквы и узнаем волшебное слово (дети складывают слово «Мутабор»). Царевна – лягушка благодарит детей за помощь и улетает в свое королевство.

Ну и нам ребята пора возвращаться в детский сад. Все садимся на ковёр-самолёт и возвращаемся в группу.

Ребята вам понравилось путешествие? Какая остановка вам больше всего запомнилась? Почему? Что нового вы узнали о русских народных сказках?

Спасибо за внимание!

Алла Красикова
Сценарий развлечения «Квест по русским народным сказкам» для старшего дошкольного возраста

Воспитатель ГБОУ школа 1130

Красикова Алла Николаевны

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста :

«Квест по русским народным сказкам »

Задачи : Закрепить знание содержания русских народных сказок , Развивать логическое мышление , зрительно – моторную координацию, умение ориентироваться на местности.

Действующие лица : Проводник (воспитатель группы, баба Яга, дети группы.

Атрибуты : Конверт с письмом; костюм бабы Яги; картинка яблоко, по количеству детей; воздушные шарики, по количеству детей; пазлы со сказками «Колобок» , «Репка» , «Гуси - лебеди» , «Курочка Ряба» , «Теремок» ; схема с рисунками всех перечисленных сказок и с картинкой бабы Яги; большой камень; сундучок с замочком; записка с загадками про камень, письмо; Цветной мелок; фантики от конфет; корзинка с конфетами; пустые коробки, три разных ключа.

Дети получают письмо от бабы Яги : «Дорогие ребята! Кощей Бессмертный рассердился, что в сказках добро всегда побеждает зло и украл сказки , чтобы их все забыли. Выручайте. Выходите из сада в тёмный лес, ищите бабу Ягу. Она подскажет вам, как найти сказки

Ребята собираются и выходят на площадку. Там встречают бабу Ягу.

Воспитатель : Баба Яга, здравствуйте! К ребятам в группу пришло письмо. В нём написано, что пропали сказки . Что украл их Кощей Бессмертный, и что ты можешь нам подсказать куда идти , где сказки искать .

Баба Яга : Фу-фу-фу, кто пришёл ко мне, не прошен, не зван? Фу-фу-фу, чувствую, русским духом пахнет . Могу я вам подсказать , где сказки искать , да только вы сначала со мной поиграйте в жмурки. Коли выиграете – скажу, а проиграете, зажарю и съем. Ну, что согласны?

Бабе Яге завязывают глаза и раскручивают её. Она пытается поймать ребят, но ей не удаётся.

Баба-Яга : Ох уморили бабушку, проказники. Только дорогу я вам показать не могу, а то Кошей меня в змею подколодную мигом превратит.

Воспитатель и дети : Как же нам быть, куда идти? Выручай нам бабулечка Красотулечка!

Баба Яга : Ладно уж, пострелята. Отгадаете загадку – дам я вам подсказку :

У брата с сестрою

Несчастье большое,

Но им не откажут в подмоге

Волшебная печка,

Молочная речка,

И яблонька, в трудной дороге.

(сказка Гуси - Лебеди )

Баба – Яга : Правильно, ребята! Вот вы и первую сказку нашли , – даёт детям карточку с изображением сказки . – В этой сказке и первая подсказка . Идите, яблоньку ищите. А больше я вам ничего не скажу.

Ребята с воспитателем находят яблоню к которой прикреплены картинки яблок. Дети срывают яблоки и находят картинку с очередной сказкой «Теремок» и подсказку , написанную на яблоке : «В траву, под ноги вы смотрите, сосуд с подсказкой вы ищите ».

Дети ищут на поляне бутылочки. В них кусочки пазлов. Ребята должны сложить пазл и узнать следующую сказку «Колобок» . В одной из бутылочек подсказка «Чудо дерево» . Ребята должны найти дерево увешенное шарами. Снимают шарики и в некоторых из них находят новые детали пазлов со сказкой «Репка» и рисунок, который подсказывает в каком направлении двигаться (лестница, а на ней коробка с ключом) .

Дети двигаются ко входу в детский сад и находят лестницу на которой находится множество коробок. В некоторых коробках спрятаны ключи, картинка со сказкой «Курочка Ряба» и закадки – подсказки , куда двигаться дальше :

Его в горах полным-полно.

Он часто падает на дно

Ущелья со скалы крутой.

Он твёрдый, маленький, большой.

По форме разным он бывает.

Его с дороги убирают.

(Камень)

Бумажная птица лежит на столе,

Адрес пишу я на белом крыле.

Бумажная птица

К другу помчится.

(Письмо)

Воспитатель подсказывает , что надо найти камень с письмом и предлагает детям поискать его у стен садика. Дети обходят вокруг садика и находят камень на котором написано :

Налево пойдёшь – коня потеряешь.

Прямо пойдёшь – конфеты найдёшь.

Направо пойдёшь – клад в песочнице найдёшь.

От камня нарисованы стрелки в трёх направлениях. Если дети выбирают дорогу, ведущую к конфетам, то находят корзинку, полную пустых фантиков. Если выбирают путь к песочнице, то находят песочницу с совочками. Начинают копать песок и находят сундучёк, закрытый на замок. Размышляя, как открыть сундук, дети вспоминают о ключах, найденных в коробках. Из трёх ключей подходит только один. Дети открывают сундук и обнаруживают схему, на которой изображены все сказки , которые они нашли, но в одном «окне» на схеме изображена Баба Яга. Дети с воспитателем делают вывод, что нужно возвращаться к бабе Яге на их площадку.

Баба Яга : Ну, что голубчики, пришли? А сказки , все друзья нашли?

Дети показывают бабе Яге схему со сказками .

Баба Яга : Как же вы дорогу нашли, Как сказки собрали ?

Дети вспоминают маршрут по которому шли.

Баба Яга : Ай молодцы, ребята. Все сказки нашли . Тут и смерть Кощеева пришла, ну так я за это вас награжу (Ворожит) .

Колдуй баба, колдуй дед,

Восемь сбоку ваших нет.

Серый туман, испарись!

Конфет гора, появись!

Угощает ребят и прощается с ними.

Публикации по теме:

Сценарий литературной викторины «По русским народным сказкам» для детей старшего дошкольного возраста «Литературная викторина по русским народным сказкам» для детей старшего дошкольного возраста МДОУ детский сад комбинированного вида № 46.

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики.

Картотека физминуток к русским народным сказкам для младших дошкольников «Колобок». Колобок, колобок, теплый и румяный (наклоны вправо, влево) Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок (прыжки и бег.

Конспект ООД по коммуникации для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект организованной образовательной деятельности по коммуникации для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие по русским.

Конспект занятия «Знакомство с русским народным костюмом» для детей старшего дошкольного возраста Знакомство с русским народным костюмом Цель: дать представление об истории и особенностях русского нацио-нального костюма. Формировать.

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад №8 « Вишенка» г. Ртищево Саратовской обл.

Конспект

Квест - игра в старшей группе

« По дорогам сказок».

Подготовил воспитатель:

Балашова О.В.

2015-2016 уч. г.

Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, организованность».

Н. К. Крупская

Игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка.

Квест - это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. Суть в том, что, как правило, есть некая цель, дойти до которой можно последовательно разгадывая загадки. Каждая загадка – это ключ к следующей точке и следующей задаче. А задачи могут быть самыми разными: активными, творческими, интеллектуальными. Игры построены на коммуникационном взаимодействии между игроками. Не общаясь с другими игроками невозможно достичь индивидуальных целей, что стимулирует общение и служит хорошим способом сплотить играющих. Погружение в атмосферу игры было бы неполным без неожиданных встреч. Квест – это приключенческая игра, требующая от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету, подразумевает активность каждого участника. Это игра, в которой задействуется одновременно и интеллект участников, их физические способности и воображение. В игре необходимо проявлять находчивость, тренировать собственную память и внимательность, проявлять смекалку и сообразительность. Квесты помогают отлично справляться с командообразованием, помогают им наладить успешное взаимодействие в команде, прочувствовать и сформировать взаимовыручку, разделение обязанностей и взаимозаменяемость, и при необходимости научиться без паники мобилизоваться и очень быстро решать нестандартные задачи, с которыми в обычной жизни участники вряд ли сталкивались. В каждом квесте для детей обязательно совмещаются элементы обучения и отдыха.

Цель:

Всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному и социально-коммуникативному);

Задачи:

создание положительного эмоционального настроя;

развитие социально-коммуникативных качеств путём

коллективного решения общих задач;

  • решение проблемных ситуаций;
  • умение выполнять различные игровые задания;
  • расширение кругозора;
  • развитие логического мышления, фантазии, воображения;
  • обогащение словарного запаса;
  • привитие детям интереса к чтению;
  • воспитание уважения к сказкам, чувство восхищения, веры в чудеса;
  • улучшение координации движения;
  • воспитание чувства товарищества и взаимовыручки.

Ведущий (входит в костюме Бабы Яги ):

Чую, чую, человечьим духом пахнет. Здравствуйте, здравствуйте, мои конопатенькие. Чего притихли? Наверно, очень мне обрадовались. А кто я, хоть узнали? Правильно, Баба Яга. А откуда я? (из сказки) Тоже верно. А вы любите сказки? Много их знаете? Хорошо….

Сегодня меня попросили (как самую умную и красивую) провести вас по дорогам сказок. Только вот дороги эти не просты. Вы должны будете очень постараться, вспомнить много сказок, ответить на хитрые вопросы, помочь сказочным героям. А за это вы получите в конце пути сюрприз от меня: волшебную книгу.

– Чтобы в сказку попасть и не заблудиться, нужно вам, касатики, отгадать загадки Страж Ворот – двух из ларца, одинаковых с лица. Только вот боятся они вам показаться, поэтому сделались невидимыми и стоят тут рядом со мной, ждут своей очереди. Но голоса не утратили, поэтому слушайте внимательно и отгадывайте правильно. За правильные отгадки я дам вам подсказку: карту с маршрутом.

(Включается запись загадок)

Чуть женой крота не стала
И усатого жука!
Вместе с ласточкой летала
Высоко под облака. (Дюймовочка)

Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил! (Красная Шапочка)

Из муки он был печен,
На окошке был стужен.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом. (Колобок)

Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне,
И женился на царевне. (Емеля)

К лесу передом стоит,
И кривой трубой дымит.
Там Яга – лесная бабка –
На печи зевает сладко. (Избушка на курьих ножках)

(Звучит волшебная музыка)

  • Вот вы и справились с первым заданием, яхонтовые мои. Открою вам секрет: это ведь Василиса Премудрая послала меня к вам, чтоб я вас испытала, а если не понравитесь вы мне, тут уж мне и карты в руки: люблю я некоторых, ягодки мои, на лопату садить, да в печь высаживать...Что ж, получайте мою подсказку (отдаёт карту).

Рассматриваем карту.

Ребята, а вы любите путешествовать? Тогда мы с вами отправимся в путешествие, но с начало надо проверить вашу готовность к нему.

Упражнение «У нас хорошая осанка».

У нас хорошая осанка - Встать прямо, руки вдоль туловища.

Мы свели лопатки - Свести лопатки. (Руки приставить к поясу). - 2 раза.

Мы походим на носках - Повернуться на носках вокруг себя.

Мы пойдём на пятках. - Повернуться в обратную сторону на пятках.

Мы бодры и веселы, начинаем наше путешествие.

Наш путь не близок: идти будем лугом, полем, через густой лес. (Обычная ходьба парами).

Вот мы с вами на природе. Давайте посмотрим вокруг в бинокль - какая здесь красота. (Повороты головы влево и вправо).

А какой свежий воздух. Нужно подышать (Сделать несколько глубоких вдохов и выдохов).

Вот дорога идёт через луг со скошенной травой. (Ходьба попеременно: то на носках, то на пятках).

Смотрите, а здесь траву ещё не скосили, она очень высокая. (Ходьба с высоким подниманием бедра).

Мы почти добрались до леса, но на нашем пути выросли огромные кусты. Нам нужно через них перепрыгнуть и мы окажемся в лесу. Вот мы и в лесу.

Находим задание “Чьи это вещи?”

– Посмотрим, как вы сможете узнать одного забияку , которого я заколдовала за хвастовство и неуважение к старшим: прозвища он, видите ли, придумывает приличным людям.

(На доске плакат с нарисованным Карлсоном, украшенным шляпой Незнайки, носом Бабы Яги, ушами Чебурашки, бантом Кота Леопольда, сапогами Кота в сапогах, с корзинкой от Красной Шапочки)

Задание такое: нужно убирать по одному предмету, отгадывая его по моим историям и песням сказочных героев.

1) “Было у мельника три сына, и оставил он им, умирая, всего только мельницу, осла и кота.”

– Из какой сказки прочитанный отрывок? (“Кот в сапогах”)

– А какая вещь помогла Коту в сапогах совершить геройские поступки? (сапоги)

(Баба-яга снимает с плаката сапоги)

2) Звучит песня Чебурашки.

– Какой герой спел про себя эту песню? (Чебурашка)

– А чем Чебурашка знаменит? (ушами)

(Баба-яга снимает с плаката уши)

3) Звучит песня Кота Леопольда “Если добрый ты”

– И кто это у нас такой добрый, сладенькие мои? (Кот Леопольд)

– Ну, а по какому предмету одежды можно всегда узнать Кота Леопольда? (по банту)

(Баба-яга снимает с плаката бант)

4) Звучит песня Красной Шапочки

– Девочка пела в темном лесу:
– Бабушке я пирожки принесу!
Шапочка – словно малина!
Наверное, это Мальвина? (Нет, это Красная Шапочка)

– И какой предмет здесь от Красной Шапочки? (корзинка)

(Баба-яга снимает с плаката корзинку)

5) – А этот герой, если запоет, то всем худо станет. Я давно говорила, что ему медведь на ухо наступил! Поэтому я лучше про него расскажу:

– В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие. Один малыш был самым знаменитым, и прозвали его так за то, что он ничего не знал.

– Догадались, кто это? (Незнайка).

– А самая выдающаяся его часть одежды? (шляпа)

(Баба-яга снимает с плаката шляпу)

6) Звучит куплет частушек от Бабок- Ёжек.

– Это из моего любимого…. Отвечайте, кто поет? (Бабки- Ежки)

– А что придает нам такое изящество и красоту? (нос)

(Баба-яга снимает с плаката нос)

– Так, и кто же это у нас получился?

С ним Малыш знаком давно,
Он к нему влетел в окно. (Карлсон)

– А чего не хватает Карлсону? (пропеллера)

(Баба-яга прикрепляет пропеллер)

И с этим испытанием вы справились, внимательные мои. Этак дальше пойдет, так я совсем голодная останусь….

И медведя мы встречаем.

Руки за голову кладём

И вперевалочку идём.

(Ходьба на внешних сторонах ступни)

Зайки быстро скачут в поле

Очень весело на воле.

Подражаем мы зайчишкам

Непоседы- ребятишки.

(Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд).

Впереди из-за куста

Смотрит рыжая лиса.

Мы лисичку обхитрим

На носочках побежим.

(Лёгкий бег).

Перед нами водоём.

Куда же мы попали? Что это? (ответы детей) Да, ребята, мы пришли на болото. Смотрите, лягушка. Как вы думаете, из какой русской народной сказки эта лягушка? (Царевна-лягушка).

Баба-яга: Царевна-лягушка для вас подготовила задание. Игра « Найди свою сказку». Перед вами иллюстрации из русских народных сказок. Назовите их. Сейчас я раздам вам карточки с изображением героев сказок. Пока звучит музыка, вы гуляете. Музыка остановиться, подойдите к иллюстрации той сказки, из которой ваш герой. Будьте внимательны!

(Дети играют).

Мы шагаем, мы шагаем

Руки выше поднимаем

Голову не опускаем.

Ой, на нашем пути ручеек течёт.

Ручеёк в лесу бежит,

И куда – то он спешит.

Всё быстрее и быстрее,

Буль-буль–буль - вода журчит.

(Перепрыгивание с островка на островок).

(Дети подходят к дубу).

Баба-яга: Что это за дерево? (ответы детей) Давайте подойдем, чтобы посмотреть, кто нас здесь ждет.

(Дети идут к дереву, на дубе сидит ученый кот и читает стихотворение).

Кот: «У Лукоморье дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом…»

Баба-яга: Ребята, как интересно. Это же ученый кот.

Кот: Мр-р! Да, я ученый кот, а вы откуда и куда путь держите?

(Ответы детей).

Кот: Мр-р! А дорога туда неблизкая, перед ней полезно отдохнуть. Присядьте на травку и отдохните немного, а я вам песенку спою али сказку расскажу.

(Дети садятся на "полянку", а кот поет русскую народную колыбельную " Баю-баюшки, баю").

Воспитатель: Нет, нет, нам нельзя засыпать, у нас впереди много заданий.

Кот: Ну, тогда выполните мое задание.

Воспитатель: Какое, котик?

д/игра « Сказочное лото»

Кот: Я называю первое слово названия сказки, а вы отгадываете полное название сказки.

Снежная…

Дети: (Снежная Королева)

Аленький…

Дети: (Аленький цветочек)

Заюшкина…

Дети: (Заюшкина избушка)

Гадкий…

Дети: (Гадкий утенок)

Красная…

Дети:(Красная Шапочка)

Мальчик. ..

Дети: (Мальчик с пальчик)

Доктор…

Дети: (Доктор Айболит)

Крошечка…

Дети: (Крошечка Хаврошечка)

Кот: Хорошо, справились с заданием, молодцы! Можете дальше свой путь продолжать.

В горку мы теперь шагаем,

Крылышки свои расправим.

Дышим ровно, глубоко,

Ходим прямо и легко.

(Ходьба по лестнице). Доходим до перекрёстка.

Баба-яга : мы с вами дошли до перекрестка, на столбах таблички. Прочитаем их: «Налево пойдешь - красивую игрушку найдешь», «Направо пойдешь - с другом расстанешься», «Прямо пойдешь - доброе дело сделаешь».

Баба-яга: Р ебята, какую вы предлагаете выбрать дорогу? Почему? У меня есть волшебная палочка. Если она загорится, значит, вы выбрали правильный путь. (палочка загорается). Вы выбрали правильную дорогу.

Доходим до избушки Бабы-яги.

Баба-яга: А в доме у меня сидит Ванюшка, его принесли мне гуси-лебеди.Он один гулял по проезжей части дороги. Можно гулять по дороге? Если вы хотите его освободить, нужно выполнить мои задания. Согласны?

Игра « Путаница». Н еобходимо вспомнить и дать правильно названия сказок.

  1. «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»;
  2. «Иван-Царевич и зеленый волк»;
  3. «По собачьему веленью»;
  4. «Волк и семеро тигрят»;
  5. «Пашенька и Медведь»;
  6. «Гуси-вороны».

Молодцы, справились! А сейчас я испытаю вас, какие вы сильные да ловкие.

(Играют в игру "Баба - Ёжка").

Баба-Яга : Ну, надо же! Не ожидала! Вы и впрямь смелые да ловкие! Ну, а последнее состязание со мной вам ни за что не выиграть.

(Игра "Перетяни канат").

Баба-Яга : Конечно! Обрадовались! Победили старуху и рады! Вы-то молодые, сильные, ловкие, а я старая, несчастная Бабуся - Ягуся!

Со всеми заданиями вы справились, забирайте мальчика, надеюсь, по дороге он ходить один не будет, а уж играть там тем более. Получайте мою волшебную книгу.

Баба-яга даёт волшебную книгу, а в ней конфеты, угощение для детей.

Возвращаемся в детский сад.


На Руси книгу сравнивали с лестницей, ведущий к вершинам знаний. И сегодня мы вам предлагаем подняться по лестнице, найти путь к самообразованию и побывать в царстве знаний. Путешествуя, встретятся различные испытания. Преодолев их, вы получите карточки с названием библиотечных фондов библиотеки, которые вам помогут грамотно оформить выставку «Свободной детской книги».

    Основная часть:

(К лестнице выходит богатырь.)(Стоит ларец, а в нем клубочек.)

Здравствуйте, ребята!

Как вас много пришло в гости!

Я богатырь. Почему нас называл народ богатырями? ( Ответы детей)

Да, вот в нашем царстве книг случилась беда.

Хоть я и богатырь, но без вашей помощи один я справиться не могу!

Соловей- разбойник очень озорничал, свистел так, что перепутались все сказки в нашем Царстве Книг.

Выполнив задания, вы сможете исправить ошибки и помочь навести порядок.

    испытание.

Времени совсем нет! И прежде, чем я дам вам следующую подсказку, куда бежать, вы ответите мне на вопросы. Вы любите народные сказки? Тогда давайте поиграем!

    В каком государстве жили герои многих русских народных сказок?
    тридевятом царстве, в тридесятом государстве)

    Каково настоящее имя Царевны- лягушки? (Василиса Премудрая)

    Назовите имя сказочного царя-долгожителя. (Кощей)

    Назовите грозное оружие Соловья Разбойника.(свист)

    Назовите место рождения Колобка(печь)

    Назовите единственную героиню сказки «Репка», имя которой нам известно? (Жучка)

    Как называется деталь женского платья, в которой помещаются озёра, лебеди и другие элементы окружающей среды (рукав платья Царевны-лягушки)

    Какой сказочный головной убор нельзя нарисовать? (шапку-невидимку)

Какие молодцы! Вы стали ближе к спасению Царства. Отгадайте загадки, и я подскажу вам, куда следовать дальше.

задание «Определи сказку».

1)Летела стрела и попала в болото.

А в том болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожею

Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)

2)Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

3)Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то. (Волк и козлята)

4)На окошке он студился

Взял потом и укатился

На съедение лисе. (Колобок)

5)Что за чудо, что за диво

Едут сани без коней? (По-щучьему велению)

6)Заигралась сестрица.

Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди)

Богатырь : Волшебный клубок покажет вам путь дальше.

Дети поднимаются вслед за клубком и находят камень.

На камне написано:

«Прямо пойдешь - ничего не найдешь!

Направо пойдешь - беду найдешь!

Налево пойдешь – в сказку попадешь!»

Баба-Яга : Кто меня тут потревожил?

Кому я понадобилась?

Зачем пожаловали сюда?

(Дети отвечают).

Баба-Яга: Ну, раз пришли, то назовите – ка,

мне сказочную героиню, владелицу первого летательного аппарата.

(Дети отвечают.).(Баба-яга любуется собой.)

Молодцы! Это, конечно, же я!

Думаете, если отгадали мою загадку, то я от вас отстану? Не-е-ет.

Отгадайте-ка еще мои задания.

задание «Исправь ошибку».

Я целую неделю читала сказки. Слушайте внимательно и постарайтесь исправить меня, если я вдруг ошибусь.

– «Царевна-Индюшка»;

– «По собачьему веленью»;

– «Иван царевич и зеленый волк»;

– «Сестрица Аленушка и братец Никитушка»;

– «Петушок - золотой пастушок»;

– «Мальчик-с-кулачок»;

– «У страха уши велики»;

– «Лапша из топора»;

Какие умные детки ко мне пришли! А вот вам последнее испытание. Лабиринт пройдете, подсказку найдете!

Баба-Яга: Ох, утомили, уморили вы меня! Справились со всеми моими

заданиями! Устала я от вас! Пора вам в путь- дорогу отправляться!

(Выдаем карточку «Русские народные сказки»).

(По лестнице разложены следы зверей)

(Дети спускаются по лестнице. Перед залом стоит Ученый кот)

Ученый кот: Ребята, как вас много! Вы умненькие детки? Я очень люблю вести беседы с умными и интересными людьми. Вот мои соседи: Русалка, Леший, Баба Яга, Кощеюшка со своим златом. Угадайте, кто я? Подсказка: я пою и сказки читаю. Еще одна: Дуб с золотой цепью– мой дом. Я – ученый кот из стихотворения А. С. Пушкина «У Лукоморья…». А вы знаете, кто такой А.С. Пушкин? Это великий русский поэт, который писал стихотворения не только для взрослых, но и много сказок для деток! Вот сейчас и проверим, как вы знаете его сказки.

задание «Подскажи словечко».

1.Жил старик со своею старухой

У самого синего …(моря)

2.Родила царица в ночь не то сына, не то дочь;

Не мышонка, не лягушку, а неведому ….(зверюшку)

3.И днем и ночью кот ученый

все ходит по цепи …(кругом)

4.Белка песенки поет, да орешки все …(грызет)

5.Вот мудрец перед Дадоном стал и вынул из мешка …(Золотого Петушка)

Что просила старуха? (Корыто, избу).

Что за стража обходила дозором славный город? (33 богатыря).

В кого превращался князь Гвидон? (В комара, муху, шмеля).

задание «Из каких сказок потерялись предметы?»

Яблоко (Сказка о мертвой царевне…).

Зеркало (Сказка о мертвой царевне…).

Кораблик (Сказка о царе Салтане…).

Я вам больше ничем помочь не могу.

Только подсказку дать одну.

«В темнице там царевна тужит,

А верный волк ей верно служит…»

Идти вам следует туда,

Где, помощь ваша ей нужна.

Царевна: мне так одиноко здесь, в темнице! Меня сюда Кощей проклятый силой затащил. Вот и сижу, жду своего освободителя. Хорошо, что вы пришли! Веселей будет. Был у меня, ребята, один хороший друг. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Иванович Чуковский. А вы знаете такого?

«Вспомни сказку».

Вспомни, какими словами оканчивается строчка, назови сказку.

Веселится народ -

Муха замуж идёт

За лихого, удалого

Молодого… (комара).

«Муха – Цокотуха»

И мне не надо

Ни мармелада, ни шоколада

А только маленьких,

Ну очень маленьких… (детей).

«Бармалей»

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит)

«Айболит»

А посуда вперёд и вперёд

По полям, по болотам идёт.

И чайник сказал утюгу

Я больше идти… (не могу).

«Федорино горе»

Вот молодцы! А сможете правильно разложить карточки с персонажами и их именами?

«Кто есть кто».

Айболит - (доктор)

Бармалей - (разбойник)

Федора - (бабушка)

Мойдодыр - (умывальник)

Тотоша, Кокоша - (крокодильчики)

Цокотуха - (муха)

Рыжий, усатый великан - (таракан)

Царевна: ой! Слышите, это Кащей идет! Вам пора! Вот веретено. Теперь вам сможет помочь Мойдодыр. (указывает, куда бежать)

Мойдодыр : я великий умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник

И мочалок командир!

Чем могу помочь? (дети отвечают)

Мойдодыр: сказки помогаете в порядок приводить? Это хорошо! Я люблю порядок! Но для начала расшифруйте имена сказочных героев.

«Расшифруйте имена сказочных героев».

Вставьте в зашифрованные слова буквы гласных, получатся имена сказочных героев.

БРМЛЙ ЦКТХ

МЙДДР ФДР

ЙБЛТ ТРКНЩ

(Бармалей, Мойдодыр, Айболит, Цокотуха, Федора, Тараканище)

А теперь сложите картинку из деталей.

«Сложи сказку».

Дети выкладывают из деталей мозаики картинку к сказке К.И.Чуковского

Мойдодыр: вот вам мыло, чтобы следить за чистотой тела и души! Удачи в вашем путешествии!

Снежная королева : В моем доме стены чертогов -это снежные метели, окна и двери - буйные ветры. Сотни огромных зал, в зависимости от того, как наметала их вьюга, тянутся одна за другой. Все они освещены северным сиянием, и самая большая простирается на много-много миль. Как холодно, как пустынно в этих белых, ярко сверкающих черто­гах! Веселье никогда и не заглядывало сюда. Узнали, кто я?

Подсказка: Я забрала в свои владения Кая, пока эта девчонка Герда не освободила его от моих чар!

Правильно, я Снежная Королева! И отпущу вас только, если пройдете мои испытания. А если нет – останетесь в моем Снежном Царстве!

1. Что разбилось на зловещие осколки? (Зеркало)

2. Что выращивали Кай и Герда? (Розы)

3. «Плохая» девочка, оказавшаяся очень доброй.(Маленькая разбойница)

4. Имя вороны.(Ручная ворона)

5. Красавец – зверь, на котором скакала Герда.(Северный олень)

6. Какое слово надо было сложить из льдинок? (Вечность)

7. Кто из героев мог сказать о себе такое: «Это было тогда, когда на наших окнах зацвели прекрасные розы. Мы жили дружно и весело, но однажды мне в глаз попал осколок зеркала троллей, и я все стал видеть злым и безобразным» (Кай)

Вы так не хотите остаться здесь, что ответили на все мои вопросы?! А вот со следующим заданием вам точно не справиться!

«Узнай сказку по рисунку» с выставки.

«Дюймовочка», «Гадкий утёнок», «Свинопас», «Русалочка», «Огниво», «Снежная Королева».

Снежная королева : вы мне надоели! У вас слишком горячие и добрые сердца! Уходите!

Дюймовочка : Моя мама очень хотела детей. Однажды она обратилась к колдунье. Та дала ей зернышко. Не простое. Потом моя мама пошла домой и посадила ячменное зернышко в цветоч­ный горшок. Только она его посадила, зернышко сразу проросло, а из ростка вырос большой чудесный цветок, совсем как тюльпан. Но лепестки цветка были плотно сжаты, точно у нераспустившегося бу­тона. А после маминого поцелуя, лепестки раскрылись и появилась я. Кто же я?

Хоть я всего в дюйм (3 см), в моей жизни было столько приключений!

Викторина по сказке «Дюймовочка»

1. Цветок, из которого я появилась. (Тюльпан)

2. Чему равен мой рост? (Одному дюйму)

3. Чем для меня была скорлупа грецкого ореха? (Колыбелью)

4. Кто спас меня от жабы? (Мотылек)

5. Кто не захотел жениться на мне? (Жук)

6. Самое трудное время года для меня. (Осень,зима)

Хотите узнать, кого я считаю самым великим сказочником?

КРОССВОРД «Великий сказочник»

1. Сказку быстро вспоминай:

Персонаж в ней – мальчик Кай,

У него была подруга.

Кто в беде не бросил друга? (ГЕРДА)

2. Нежная девочка с рыбьим хвостом,

Пеной морскою станет потом.

Всё потеряет, любви не предав,

Жизнь за неё отдав. (РУСАЛОЧКА)

3. Живет она в большом цветочке,

Жаль, что мала сама росточком,

Зато вокруг – душистый дом,

Из лепестков построен он. (ДЮЙМОВОЧКА)

4. Приходит он ко всем, глубокой ночью,

И зонтик свой волшебный открывает:

Зонт разноцветный – сон ласкает очи,

Зонт черный – снов в помине не бывает. (ОЛЕ-ЛУКОЙЕ)

5. Она прекрасна и красива,

Величава, горделива.

Злые вьюги и метели

С нею дружат с колыбели.

И совсем она не нежная

Это Королева…(СНЕЖНАЯ)

6. Герой – персона в государстве,

Кто рассмешил свое же царство:

Он нарядился так на праздник,

Что до сих пор его все дразнят. (КОРОЛЬ)

В выделенной полосе получится слово АНДЕРСЕН.

Русалочка : на мое 15 тилетие я впервые увидела, что находится на поверхности моря. Я подплыла к кораблю, к самым окнам каюты и, когда волны слегка приподнимали меня, я могла заглянуть в каюту. Там было множество разодетых людей, но лучше всех был молодой принц с большими черными глазами. Ему, наверное, было не больше шестнадцати лет. Ах, как хорош был молодой принц! Он пожимал людям руки, улыбался и смеялся, а музыка все гремела и гремела в тишине чудной ночи. Становилось уже поздно, но а я все не могла оторвать глаз от корабля и от красавца принца.

Моя история наверняка известна вам. Ведь я…. Русалочка.

Викторина по сказке «Русалочка»

1. Кто был спасен мной? (Принц)

2. Время суток, когда мои сестры - Русалочки не спят. (Ночью)

3. Кто помог мне стать девушкой земной? (Ведьма)

5. Что отдали Ведьме мои сестры? (Волосы)

6. Что осталось вместо меня по восходу солнца? (Морская пена)

«Найди Сказки Х.К.Андерсена»:

«Гадкий утенок», «Дикие лебеди», «Огниво», «Русалочка», «Свинопас», «Оле-Лукое», «Снежная королева», «Кот в сапогах», «Стойкий оловянный солдатик», «Бременские музыканты» «Спящая красавица», «Принцесса на горошине», «Дюймовочка», «Соловей», «Гензель и Гретель », «Мойдодыр», «Красная шапочка», «Колобок», «Царевна - лягушка», «Иван – крестьянский сын и чудо- юдо», «Новое платье короля»

Русалочка: прощайте, ребята! Вот уж солнце встает, скоро я превращусь в морскую пену.

Кощей: Ага! За богатством мои пришли! Или уже знаете про мою тайну, что храниться на острове Буян в яйце, что в утке, которая в зайце, то, что в сундуке, что на дубе? Нет? Так это, что получается, я вам свою тайну рассказал? Ну теперь не пущу, коль мои загадки не отгадаете!

О каких сказках я говорю?

1.На лесной опушке

Стояли две избушки.

Одна из них растаяла,

Одна стоит по-старому.

«Заюшкина избушка»

2.Вор пшеницу воровал,

А Иван его поймал.

Вор волшебным оказался,

И Иван на нем катался.

«Сивка-бурка»

3.Вымолвил словечко –

Покатилась печка

Прямо из деревни

К царю и царевне.

И за что, не знаю,

Повезло лентяю?

«По щучьему велению»

4.Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

«Кот, петух и лиса»

5. А дорога – далека, а корзинка – нелегка.

Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок.

«Маша и медведь»

Ребята, я сегодня шел в гости к Бабе - Яге и встретил почтальона. Я отобрал у него телеграммы, но сам не могу догадаться от кого они пришли. Помогите мне. И я вас отпущу!

«Телеграмма»

“Спасите, нас съел серый волк” (козлята)

“ Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко” (мышка)

“Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби” (волк)

“Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома” (Маша)

“Помогите, мой брат превратился в козленочка” (Алёнушка)

“Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул” (медвежонок)

“ Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке” (Иван-царевич)