Невероятные факты

Этот человек помог революционизировать науку. А иногда он просто придумывал нечто очень причудливое, но всегда его направление мыслей было отличным от общепринятых.

Зеркальное письмо

Что это было: уловка, чтобы запутать своих подражателей или просто способ избежать замазывания чернилами (да Винчи был левшой)? Тем не менее, какими бы ни были мотивы, да Винчи понравилась эта идея и все его статьи и журналы были написаны "наоборот".


Снаряжение для подводного плавания

Увлечение да Винчи морем стимулировало его на создание специальной одежды для водных исследований. Его гидрокостюм был сделан из кожи и связан со специальной сделанной из тростника дыхательной трубкой и колокольчиком, который плавал на поверхности. В доказательство практичности мастера в костюм был добавлен специальный мешок, куда да Винчи мог ходить в туалет, не загрязняя море.


Оборотный мост

Да Винчи всегда был поклонником "быстрой" жизни, это же касалось и отдыха, и передвижения. Поэтому он полагал, что его вращающийся мост лучше всего можно использовать в военных действиях. Сделанный из легких, но прочных материалов, которые соединены между собой в подвижной системе, позволяли армии поднять или опустить его для прохождения в любой момент.


Крылатый планер

Воображение да Винчи было заполнено до отказа идеями о различных летательных аппаратах, в том числе он грезил о планере со специальными крыльями. Эта открытая модель без крыши, оснащенная сиденьем для пилота и панелью приборов для управления, все-таки была создана, только в комплектацию не входил защитный шлем для пилота.


Тройной ствол пушки

Он был скорее мыслителем, чем истребителем, но отвращение, которое да Винчи питал к различного рода конфликтам не мешало ему придумывать и разрабатывать проекты для более эффективной работы пушки. В результате, его тройная пушка стала смертельным оружием на поле боя, она была быстрой, легкой и вмещала в себя большое количество дополнительной огневой мощи.


Воздушный винт

Современные ученые согласны с той идеей, что он никогда не сможет подняться с земли, но, тем не менее дизайн "вертолета" да Винчи по-прежнему очень популярен и является одним из самых известных его творений. Любопытное сооружение должно было управляться командой из четырех человек, причем вдохновить Леонардо на создание вертолета вполне могла обычная мельница.


Идеальный город

Да Винчи жил в Милане, когда город был поражен чумой, при этом он строил модели идеального города. Его архитектурные проекты были весьма подробными и даже включали конюшню с вентиляционными отверстиями. Но многие миланцы, которые сегодня изучают проекты Леонардо, недоумевают, как же он не предусмотрел места для футбольного стадиона.


Самоходные автомобили

Это конечно не Ferrari, но идеи Леонардо относительно самоходных транспортных средств были революционными для его времени. Его деревянный "автомобиль" ехал в результате взаимодействия связанных с зубчатыми колесами источников. Ученые из одного музея во Флоренции в 2004 году воссоздали по проекту да Винчи подобный аппарат.


Геологическое время

Тектонические плиты? Все же пока нет. Хотя большинство его современников объясняли происхождение гор и различных окаменелостей как остатки Великого потопа, да Винчи думал иначе. Он предположил, что горы, вероятно, когда-то были береговой линией и в течение многих лет они постепенно сместились вверх.


Витрувианский человек

Да Винчи моделировал свою совершенную человеческую форму по пропорциям, предложенным Витрувием, древним римским архитектором. У зловеще выглядящего созданного да Винчи человека сегодня есть повод улыбнуться: в настоящее время он считается одной из самых узнаваемых фигур на земле.



Леонардо да Винчи. Практически каждый житель нашей планеты слышал имя этого величайшего итальянского художника, архитектора, скульптора, учёного, философа, мыслителя, инженера, изобретателя и одного из самых выдающихся людей искусства эпохи Высокого Возрождения. Жизнь, работа и творчество этого человека навсегда изменили мир и представления о нём. Чего только стоят его «Витрувианский человек», «Тайная вечеря» и «Мона Лиза» или проекты невиданных в его эпоху изобретений?! Леонардо да Винчи был гением. И в то же время – обычным человеком, таким же, как и все мы. Но что позволяло ему творить денно и нощно, генерировать всё новые идеи, создавать невероятные проекты и быть одним из лучших людей своего времени?

Жизнь и творчество Леонардо да Винчи изучались и продолжают изучаться многими исследователями по всему миру. И наиболее ярким представителем этой категории исследователей является американский писатель и исследователь в области сущности творчества и гармоничного взаимодействия ума и тела Майкл Гелб. Всего на его счету 13 опубликованных книг, которые посвящены творческому аспекту личности великого художника. Самыми известными среди этих книг являются «Расшифрованный код да Винчи» и «Научитесь мыслить и рисовать как Леонардо да Винчи: семь шагов к гениальности каждый день», ставшие бестселлерами. Именно в последней своей книге Майкл Гелб описывает семь творческих принципов знаменитого мастера, которые в своей повседневной жизни можете использовать и вы, чтобы развить и максимально активизировать свой . Именно о них мы и поговорим в предлагаемой вашему вниманию статье.

7 принципов творчества Леонардо да Винчи

Любопытство/Curiosita

Любопытство в разной мере свойственно каждому человеку. Вы наверняка обращали внимание на то, что дети, например, всегда задают множество вопросов по поводу абсолютно всего: «Почему море синее?», «Как птицы летают?», «Откуда берётся дождь?». Особенно это характерно для детей до 5 лет. Таким образом они получают информацию об окружающем мире. Однако, согласно мнению Майкла Гелба (и многих психологов, кстати говоря), уровень любопытства снижается со временем, ведь дети начинают ходить в школу, где, как правило, на многие вопросы ответы уже есть, а те вопросы, ответов на которые нет, просто опускаются.

Чтобы творческая активность всегда была на высоком уровне и позволяла творить и находить всё новые идеи, человек должен оставаться любопытным на протяжении всей своей жизни. И любопытными нужно оставаться именно по-детски – интересоваться всем: что, как, почему, откуда, зачем? Все подобные вопросы должны служить топливом для творческой деятельности и указывать направление для работы.

Независимость мышления/Dimostrazione

Для творчества необходимо уметь мыслить разнопланово и смотреть на одни и те же вещи и явления с разных сторон. С течением времени каждый человек обретает свою точку зрения на что-либо, вырабатывает свою позицию и своё отношение. Это, конечно же, хорошо, но очень часто приводит к однобокости мышления: человек ищет подтверждение только тому, что соответствует его видению, интересуется только тем, что ему «подходит», окружает себя соответствующими материалами. А любые другие мнения и точки зрения им начинают отвергаться. Действительно творческий человек должен остерегаться этого – ему необходимо иметь разностороннее видение и рассматривать всё с разных позиций, что позволит быть в своём мышлении независимым, нетривиальным и объективным.

Острота восприятия/Sensazione

Здесь подразумевается умение человека по-настоящему радоваться жизни и его стремление к этому, а также к тому, чтобы проживать «по полной программе» каждый момент, видеть смысл в мелочах и быть счастливым. Внимательность к мелочам является очень важной для творчества. Многие современные люди разучились (никогда не умели!) чувствовать свою жизнь: дуновение ветерка, аромат цветов, блики солнца на воде, мерцающие звёзды в небе – всё это упускается из виду, люди черствеют и становятся невосприимчивыми ни к чему, кроме сиюминутных дел и повседневных забот. Творческий человек должен совершенствовать своё восприятие и тренировать пять своих основных чувств. Майкл Гелб советует обращаться для этого к искусству, музыке, поэзии, а также время от времени баловать себя хорошим вином и шоколадом.

Неопределённость/Sfumato

Как известно, неопределённость часто вызывает страх в человеке. Люди боятся совершать непривычные действия, то, что входит в разрез с их привычками и устоявшимися убеждениями, стремятся избегать необычных ситуаций. Но если человек может быть уверенным в себе даже в непривычных обстоятельствах, это открывает широкие горизонты для творчества. По Майклу Гелбу, огромное и положительное воздействие на раскрытие творческого потенциала оказывает удивление и новые открытия, узнавание того, чего человек не знал раньше. А если делать только то, что привык, то ни о каких открытиях не может быть и речи. Если вы стремитесь к тому, чтобы стать и быть по-настоящему творческой личностью, вы должны культивировать неопределённый образ себя, но при этом определённо быть уверенными в себе. А стремление к неизвестности и парадоксальности должно стать частью вашей натуры.

Воображение и логика/Scienza

Общеизвестный факт – левое полушарие человеческого мозга отвечает за аналитическое мышление, а правое – за креативное. У каждого человека развитие одного всегда преобладает над другим. Однако в современном мире для того чтобы эффективно генерировать новые неординарные идеи человек должен стараться развивать оба полушария, т.е. целенаправленно развивать логическое и творческое мышление. Майкл Гелб считает, что этому в наибольшей степени способствует рисование. Возьмите лист бумаги и карандаш и попробуйте оформить свои мысли в изображения. Что у вас получается? Какие ассоциации у вас возникают? Попробуйте убрать что-то или, наоборот, добавить. Можно ли как-то это применить в своей жизни? Задумайтесь над этим, придумывайте новые идеи и анализируйте их. Это поможет вам развить свой мозг как можно лучше.

Сбалансированность тела и разума/Corporalita

Далеко не каждый человек знает, что Леонардо да Винчи, кроме всего прочего, был прекрасно развит физически. Он даже считался одним из наиболее сильных во всей Флоренции людей, а также был отличным наездником и превосходно фехтовал. Майкл Гелб уверен, что творческая активность представляет собой особый род интеллектуальных упражнений, требующих наличия немалых энергетических ресурсов. Человек, слабый физически, по его мнению, никогда не сможет повысить свой творческий потенциал до должного уровня. И поэтому одной из неотъемлемых составляющих творческой деятельности, а также жизни творческого человека являются физические упражнения и и, естественно, поддержание себя в хорошей форме. Леонардо да Винчи, кстати говоря, в одинаковой степени хорошо владел обеими руками.

Диаграмма связей/Connessione

Диаграмму связей также можно назвать диаграммой мыслей или схематическим изображением системного мышления. Майкл Гелб придерживается мнения, что эта диаграмма очень важна для способности генерировать новые идеи, т.к. наглядно отображает безграничность возможностей человеческого мозга. В большинстве случаев она представляет собой особую древовидную схему, где в центре находится главное понятие, а отходящие в разные стороны «ветви» — вызываемые им ассоциации. Использовать диаграмму связей в творческой деятельности очень эффективно. Об этом говорит хотя бы то, что она практически всегда применяется на мозговых штурмах, для стратегического и в разного рода .

Вопреки широко распространённому мнению о том, что творческое мышление является даром и недоступно тем, кто этого дара не имеет, это отнюдь не так. Человек может совершить открытие или изобрести что-то, ничего для этого не делая, только в очень редких случаях. Вспомните хотя бы, . Для того чтобы ваш творческий потенциал развивался, вы должны намеренно его развивать. Майкл Гелб говорит, что не нужно «придумывать колесо», а достаточно лишь «крутануть» его посильнее, тем самым дав своим идеям жизнь и развитие. Применяйте на практике 7 творческих принципов Леонардо да Винчи и скорее всего вы и сами сможете стать «универсальным человеком».

Творческих успехов вам и новых открытий!

Введение

леонардо да винчи психологическая идея

Мировоззрение эпохи Возрождения было гуманистическим - человек центральное звено всей цепи. Сознание было поставлено в зависимость от человека, человек - от природы, природа - от науки. «Знание - сила». Знание-это ядро сознания. Человеческое сознание - это бесценная корона, которой увенчан человек. Бытие рассматривали преимущественно, как физическую реальность, считали, что бытие в своей действительности прежде всего природа, как объект естествознания и практической деятельности человека.

Считали, что будто бы в природе растворено божественное начало, которое сообщает природе жизнь, красоту и многообразие действительности. Вели борьбу с феодальным дворянством. На смену подчинению человеческой личности феодальным и церковным авторитетам приходит принцип свободного развития индивидуальности.

Человек - центр всего мира. Человек в своей деятельности и замыслах не может быть ничем ограничен. Человек есть индивидуум, а так же есть микрокосм. Человек есть также личность. Личность есть свобода.

Точная наука Возрождения и ее органичная связь с философским мышлением олицетворена именем Леонардо да Винчи (1452-1519) .Этот итальянский мыслитель был символом всесторонности и гармоничности развития личности .

Его по праву считают пионером естествознания Нового времени. По определению философа, человек есть «величайшее орудие природы». Опираясь на знания, он создает из материала природы огромное множество вещей и творений, новую реальность - мир культуры.

Объект исследования - идеи Леонардо да Винчи.

Предмет исследования - психологические идеи Леонардо да Винчи.

Цель работы - выявить основные психологические идеи Леонардо да Винчи и их роль в истории.

Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:

1. Рассмотрена роль и место Леонардо да Винчи в истории

2. Проанализировать концепцию человека Леонардо да Винчи.

3. Исследовать семь принципов Леонардо да Винчи

Роль и место Леонардо-да Винчи в истории

Леонардо да Винчи (1452-1519) - титан Возрождения, гений, блестящий художник, инженер, конструктор машин, ученый-экциклопедист, знаток анатомии человеческого тела, скульптор, архитектор, мыслитель. Это воплощение гуманистического идеала, всесторонне развитой личности. Он значительно опередил свое время.

Леонардо да Винчи - пантеист. Он считал, что в природе размыто «разумное божественное начало, которое открыто человеку как части природы». Верил в силу разума и знания, в созидательную мощь человека.

Особо велики, как он полагал, возможности художника, создающего нечто новое. Художника он приравнивал к ученому .

Леонардо да Винчи родился 15 апреля 1452 в местечке Анкиано близ города Винчи, расположенном недалеко от Флоренции. Его отцом был Пьеро да Винчи, нотариус, происходивший из известной семьи города Винчи. Матерью была по одной версии крестьянка, по другой - хозяйка таверны, известная под именем Катерина. Примерно в возрасте 4,5 лет Леонардо взяли в дом отца, и в документах того времени он назван незаконным сыном Пьеро. В 1469 он поступает в мастерскую знаменитого художника, скульптора и ювелира Андреа дель Верроккьо (1435/36-1488). Здесь Леонардо прошел весь путь ученичества: от растирания красок до работы подмастерья. Согласно рассказам современников, он написал левую фигуру ангела в картине Верроккьо Крещение (ок. 1476, Галерея Уффици, Флоренция), чем сразу обратил на себя внимание. Естественность движения, плавность линий, мягкость светотени - отличает фигуру ангела от более жесткого письма Верроккьо. Леонардо жил в доме мастера и после того, как в 1472 был принят в гильдию Святого Луки, гильдию живописцев.

Один из немногих датированных рисунков Леонардо был создан в августе 1473. Вид долины Арно с высоты был выполнен пером быстрыми штрихами, передавая колебания света, воздуха, что говорит о том, что рисунок сделан с натуры (Галерея Уффици, Флоренция) .

Первое живописное произведение, приписывающееся Леонардо, хотя его авторство оспаривается многими специалистами, - Благовещение (ок. 1472, Галерея Уффици, Флоренция). К сожалению, неизвестный автор внес позднейшие исправления, что значительно ухудшило качество работы. Мона Лиза - самое известное произведение Леонардо да Винчи (1503-1506, Лувр, Париж). Мона Лиза (сокращение от мадонна Лиза) была третьей женой флорентийского купца Франческо ди Бартоломео деле Джокондо. Теперь картина немного изменена: первоначально слева и справа были нарисованы колонны, теперь отрезанные. Небольшая по размерам картина производит монументальное впечатление: Мона Лиза показана на фоне пейзажа, где глубина пространства, воздушная дымка переданы с величайшим совершенством. Знаменитая техника сфумато Леонардо здесь доведена до небывалых вершин: тончайшая, точно тающая, дымка светотени, окутывая фигуру, смягчает контуры и тени. Есть что-то неуловимое, завораживающее и притягивающее в легкой улыбке, в живости выражения лица, в величавом спокойствии позы, в неподвижности плавных линий рук.

Несмотря на то, что Леонардо отправился в Милан в надежде на карьеру инженера, первым заказом, который он получил в 1483, было изготовление части алтарного образа для капеллы Непорочного зачатия - Мадонна в гроте (Лувр; атрибуция кисти Леонардо более поздней версии из Лондонской Национальной галереи оспаривается, см. ниже по тексту).Коленопреклоненная Мария смотрит на Младенца Христа и маленького Иоанна Крестителя, в то время как ангел, указывающий на Иоанна, смотрит на зрителя. Фигуры расположены треугольником, на переднем плане. Кажется, что фигуры отделены от зрителя легкой дымкой, так называемым сфумато (расплывчатость и нечеткость контуров, мягкая тень), которое отныне становится характерной чертой живописи Леонардо. За ними в полутьме пещеры видны сталактиты и сталагмиты и подернутые туманом медленно текущие воды. Пейзаж кажется фантастическим, однако следует помнить утверждение Леонардо о том, что живопись - это наука. Как видно из рисунков, одновременных картине, он основывался на тщательных наблюдениях геологических явлений. Это относится и к изображению растений: можно не только отождествить их с определенным видом, но и увидеть, что Леонардо знал о свойстве растений поворачиваться к солнцу.

Леонардо сделал несколько набросков на сюжет Мадонна с Младенцем и св. Анной; впервые этот замысел возник во Флоренции. Возможно, около 1505 был создан картон (Лондон, Национальная галерея), а в 1508 или несколько позже - картина, находящаяся ныне в Лувре. Мадонна сидит на коленях св. Анны и протягивает руки к Младенцу Христу, держащему ягненка; свободные, округлые формы фигур, обрисованные плавными линиями, составляют единую композицию.

Иоанн Креститель (Лувр) изображает человека с нежным улыбающимся лицом, которое появляется из полумрака фона; он обращается к зрителю с пророчеством о пришествии Христа.

В середине 1480-х годов Леонардо написал картину Дама с горностаем (Краковский музей), которая, возможно, является портретом фаворитки Лодовико Сфорца Чечилии Галлерани.Контуры фигуры женщины со зверьком очерчены изгибами линий, которые повторяются во всей композиции, и это, в сочетании с приглушенными красками и нежным оттенком кожи, создает впечатление идеальной грации и красоты. Красота Дамы с горностаем разительно контрастирует с гротескными набросками уродов, в которых Леонардо исследовал крайние степени аномалий строения лица.

На службе у правителя Милана Лодовико Моро (с 1481) Леонардо выступает в роли военного инженера, гидротехника, организатора придворных празднеств. Свыше 10 лет он работает над монументом Франческо Сфорца, отца Лодовико Моро; исполненная пластической мощи глиняная модель памятника в натуральную величину не сохранилась (варварски разрушена после взятии Милана французами в 1500) и известна лишь по подготовительным наброскам.

В Милане Леонардо начал делать записи; около 1490 он сосредоточил внимание на двух дисциплинах: архитектуре и анатомии. Он сделал наброски нескольких вариантов проекта центрально-купольного храма (равноконечный крест, центральная часть которого перекрыта куполом) - тип архитектурного сооружения, который ранее рекомендовал Альберти по той причине, что он отражает один из античных типов храмов и имеет в своей основе наиболее совершенную форму - круг. Леонардо нарисовал план и перспективные виды всего сооружения, в которых намечены распределение масс и конфигурация внутреннего пространства. Примерно в это же время он добыл череп и сделал поперечное сечение, впервые открыв пазухи черепа. Заметки вокруг рисунков свидетельствуют о том, что его в первую очередь интересовала природа и строение мозга. Безусловно, эти рисунки предназначались для чисто исследовательских целей, однако они поражают своей красотой и сходством с набросками архитектурных проектов в том, что и на тех, и на других изображены перегородки, разделяющие части внутреннего пространства.

Леонардо да Винчи умер 2 мая 1519, оставив по завещанию свои рисунки и бумаги Франческо Мельци, ученику, который хранил их всю свою жизнь. Но после его смерти все бесчисленные бумаги разошлись по всему миру, часть утеряна, часть хранится в разных городах, в музеях мира.

Изобретения и идеи Леонардо да Винчи - от средневековья до наших времён.

В истории человечества нелегко найти другую столь же гениальную личность, как основатель искусства Высокого Возрождения Леонардо да Винчи (1452-1519). Всеобъемлющий характер деятельности этого великого художника и ученого стал ясен только тогда, когда были исследованы разрозненные рукописи из его наследия. Леонардо посвящена колоссальная литература, подробнейшим образом изучена его жизнь. И тем не менее многое в его творчестве остается загадочным и продолжает будоражить умы людей.

Известно, что научно-технический прогресс лучше всего стимулирует война. У Леонардо действительно был шанс на внедрение летательных машин, танков и подводных лодок в военное дело. Для этого нужно было немногое: просвещенный европейский монарх, увлекающийся всем новым (кто-то, похожий на Петра I), и письмо да Винчи к нему, в котором мастер предлагал бы свои инженерные услуги. Это могло полностью изменить историю нашей планеты. Почти все гении так или иначе расплачиваются за свой дар - бедностью, уродством, сумасшествием или ранней смертью. Леонардо был счастливым исключением. Да - он не смог преобразить этот мир, а его научные разработки не нашли применения у современников. Однако мастер дожил до преклонных лет, накопил немало денег и ни в чем не нуждался. Самое интересное заключается в том, что если бы у него была возможность выбора, то он наверняка бы согласился терпеть лишения, лишь бы его исследования были реализованы на практике. А это - признак действительно великого ученого.

Как ни странно, лишь одно изобретение да Винчи получило признание при его жизни - колесцовый замок для пистолета, который заводился ключом. Сначала этот механизм был мало распространён, но уже к середине XVI века приобрёл популярность у дворян, особенно в кавалерии, что даже отразилось на конструкции латы: максимилиановские доспехи ради стрельбы из пистолетов стали делать с перчатками вместо рукавиц. Колесцовый замок для пистолета, изобретённый Леонардо да Винчи, был настолько совершенен, что продолжал встречаться и в XIX веке. Его изобретения опередили время на сотни лет. Его жизнь окутана тайной, а некоторые работы до сих пор вызывают удивление. Но, как это часто бывает, признание к гениям приходит спустя века: многие его изобретения были дополнены и модернизированы, а сейчас используются в повседневной жизни.

Его знают как великого художника и скульптора. Но немногие помнят о том, что этот человек изобрел автомобиль, танк, вертолет, планет, парашют, акваланг и еще более сотни других современных устройств в15 веке! Его жизнь окутана тайной, его творения стоят сотни миллионов долларов, а ученые не перестают удивляться пророческому гению Леонардо.

В своем проекте мы решили рассказать о некоторых изобретениях и идеях Леонардо да Винчи. Конечно, не обо всех, это просто невозможно, но о тех, которые показались нам наиболее значимыми и которые нашли свое воплощение в наши дни.

Среди всех “земных” открытий Леонардо прежде всего следует назвать …. автомобиль. Самодвижущаяся повозка да Винчи была трехколесной и приводилась в движение заводным пружинным механизмом. Два задних колеса были независимы друг от друга, а их вращение производилось сложной системой шестеренок. Кроме переднего колеса, было еще одно - маленькое, поворотное, которое размещалось на деревянном рычаге. Предполагается, что эта идея родилась у Леонардо в далеком 1478 году. Но лишь в 1752 году русский механик-самоучка, крестьянин Леонтий Шамшуренков смог собрать “самобеглую коляску” Идею которую предложил Леонардо, в дальнейшем развивали и усовершенствовали. Таким образом появились первые автомобили….

Всю свою жизнь да Винчи был буквально одержим идеей полета. Одной из самых первых (и самых известных) зарисовок на эту тему является схема устройства, которое в наше время принято считать прототипом вертолета. Идеи Леонардо намного облегчили работу ученым от создания махолетов до современных самолетов и вертолетов. Леонардо да Винчи также разработал чертеж «предка» современного вертолета.

Чертеж водолазного костюма Идея Леонардо да Винчи воплотилась в наши дни в различных видах скафандров.

Этот спасательный круг, придуманный Леонардо, был действительно необходимым изобретением. Какой материал Леонардо намеревался использовать, неизвестно, однако двойник его изобретения позже стал традиционной принадлежностью на корабле и приобрел вид коркового круга, покрытого парусиной. Одна из самых необходимых вещей для обучения человека плаванию - спасательный круг. Это изобретение Леонардо осталось практически без изменений. Для ускорения плавания ученый разработал схему перепончатых перчаток, которые со временем превратились в общеизвестные ласты.

Величайший ученый своего времени, Леонардо да Винчи обогатил проницательными наблюдениями и догадками почти все области знания. Но как удивился бы гений, узнай он, что многочисленные его изобретения используются даже 555 лет спустя после его рождения. В Норвегии построили мост по проекту Леонардо да Винчи «Мона Лиза мостов» 05-11-2001 В Норвегии реализован архитектурный проект Леонардо да Винчи, который любители великого мастера уже прозвали «Моной Лизой мостов». Знатоки архитектуры считают этот проект великого художника эпохи Возрождения настоящим шедевром, сравнивая его с другим шедевром Леонардо - женским портретом известном под названием "Мона Лиза". Это первый случай, когда архитектурный проект Леонардо да Винчи был реализован не в виде модели, а в натуральную величину.

Мост быстрой сборки Codex Atlanticus, folio 55 Идея для этого моста возникла у Леонардо во время изучений конструкций временных военных мостов, методом крепления деревянных стволов веревками. Леонардо описывает, как стволы должны быть размещены и как они должны быть перевязаны к друг с другом. Он также упоминает материалы, которые должны использоваться и технические уловки. Этот и другие типы мостов были частью "военных предложений" Леонардо в обращении к Людовику Моро, герцога города Милана. Дата манускрипта приблизительно 1482 г.

Пулемет, акваланг, танк, автомобиль, вертолет, парашют, скафандр... все эти вещи столь привычны для нас, что не вызывают ни малейшего удивления. Но просто невозможно представить, что все это было придумано... в 15 веке!!! А ведь это так и есть! И это идеи великого изобретателя, художника, анатома, музыканта, поэта, архитектора, скульптора, инженера, провидца, – Леонардо да Винчи.

Леонардо да Винчи жил на рубеже XV и XVI веков, но такое ощущение, что он прилетел туда из будущего. Многие его открытия, изобретения и идеи очень трудно объяснить иначе. Тем не менее есть десятка основных идей и концепций, без которых наш сегодняшний мир был бы другим.

Витрувианский человек. Леонардо да Винчи разработал свою концепцию идеального телосложения на основе пропорций, предложенных римским архитектором и механиком Витрувием. У сердитого мужчины, изображенного да Винчи, сейчас есть повод для радости: это один из самых узнаваемых в мире эскизов.

Геохронология. Большинство современников да Винчи считали, что окаменелые моллюски в горах оказались там из-за Великого потопа. Итальянский художник и изобретатель думал иначе. Именно ему первому пришла в голову идея о движении тектонических плит.

Самодвижущаяся повозка. Конечно, это не Ferrari, но для эпохи да Винчи конструкция этой повозки была поистине революционной. Деревянный «автомобиль» двигался за счет взаимодействия пружин с колесами. В 2004 году ученые в одном из музеев Флоренции создали точную копию повозки и обнаружили, что она действительно едет так, как задумал изобретатель.

Идеальный город. Да Винчи жил в Милане во времена чумы, но мечтал о более чистом и продуманном городе, которым мог бы гордиться. Он оставил после себя очень подробные архитектурные чертежи, в которых предусмотрены даже крытые конюшни с системой вентиляции. Да Винчи предлагал построить двухуровневый город, где верхний уровень предназначался бы для пешеходных и наземных дорог, а нижний - для связанных с подвалами домов тоннелей и каналов, по которым бы двигался грузовой транспорт.

Вертолет. Современные ученые сходятся во мнении, что эта конструкция вряд ли когда-то летала, но концепт вертолета, придуманный да Винчи, до сих пор является одним из самых известных. Этой штуковиной должна была управлять команда из четырех человек. Есть версия, что дизайн вертолета был навеян детской игрушкой в виде ветряной мельницы, популярной во времена изобретателя.

Пулемет. Будучи больше мыслителем и ученым, чем бойцом, да Винчи все-таки нередко задумывался о концепциях оружия. Например, он предложил более эффективную конструкцию пушки, у которой три ствола вместо одного.

Крылатый параплан. Воображение да Винчи было до предела наполнено идеями летающих машин, в том числе несколькими концепциями парапланов с хлопающими крыльями.

Вращающийся мост. Будучи поклонником быстрого передвижения, да Винчи считал, что его вращающийся мост лучше всего пригодится в военных действиях. Согласно концепции, мост из легких, но прочных материалов, прикрепленных к канатно-роликовой системе на колесиках, позволял армии быстро разворачиваться и сворачиваться в нужном месте.

Скафандр для ныряния. Да Винчи также был очень увлечен морем, и это вдохновило его на создание концептов аппаратов для исследования подводного мира. Его подводный костюм был сшит из кожи и соединен с тростниковой дыхательной трубкой и колокольчиком, который плавал на поверхности воды. Изобретатель предусмотрел даже мешочек для сбора мочи.

Зеркальное письмо. Был ли знаменитый почерк Леонардо попыткой избежать плагиата или же да Винчи писал так, чтобы не размазывать рукой чернила по бумаге? Как бы там ни было, ему это нравилось: большая часть его записей сделана справа налево.