Уникальный стиль и божественная одаренность позволили Пикассо влиять на эволюцию современного искусства и на весь художественный мир.

Пабло Пикассо родился в 1881 году в испанском городе Малага. Он в раннем возрасте обнаружил свой талант и поступил в школу изящных искусств, когда ему было 15 лет.

Большую часть жизни художник провел в любимой Франции. В 1904 г. он переехал в Париж, а в 1947 г. переместился на солнечный юг страны.

Творчество Пикассо подразделяют на уникальные и интересные периоды.

Его ранний «голубой период» начался в 1901 году и продлился около трех лет. Большая часть художественных работ, созданных в это время, характеризуется человеческими страданиями, нищетой и оттенками голубого цвета.

«Розовый период» продлился примерно в течение года, начавшись в 1905 году. Для этой фазы характерна более легкая розово-золотистая и розово-серая палитра, а в качестве персонажей выступают в основном бродячие артисты.

Картина, которую Пикассо нарисовал в 1907 году, обозначила собой переход к новому стилю. Художник в одиночку изменил ход современного искусства. Это были «Авиньонские девицы», вызвавшие много потрясений в тогдашнем обществе. Изображение обнаженных проституток в стиле кубизма стало настоящим скандалом, но послужило основой для последующего концептуального и сюрреалистического искусства.

В преддверии Второй мировой войны, во время конфликта в Испании Пикассо создал еще одно блестящее произведение - картину «Герника». Непосредственным источником вдохновения послужила бомбардировка Герники, полотно олицетворяет протест художника, осуждавшего фашизм.

В своем творчестве Пикассо посвятил много времени исследованию комедии и фантазии. Он также реализовался как график, скульптур, декоратор и керамист. Мастер постоянно работал, создавая огромное количество иллюстраций, рисунков и конструкций причудливого содержания. На заключительном этапе своей карьеры он писал вариации знаменитых картин Веласкеса и Делакруа.

Пабло Пикассо умер в 1973 году во Франции в возрасте 91 года, успев создать 22 000 произведений искусства.

Картины Пабло Пикассо:

Мальчик с трубкой, 1905 год

Эта картина раннего Пикассо относится к «розовому периоду», он написал её вскоре после приезда в Париж. Здесь изображен мальчик с трубкой в руке и венком из цветов на голове.

Старый гитарист, 1903 год

Картина относится к «голубому периоду» творчества Пикассо. На ней изображен старый, слепой и нищий уличный музыкант с гитарой. Работа выполнена в голубых оттенках и опирается на экспрессионизм.

Авиньонские девицы, 1907 год

Пожалуй, самая революционная живопись в современном искусстве и первая картина в стиле кубизма. Мастер игнорировал общепринятые эстетические правила, шокировал пуристов и единолично изменил ход искусства. Он своеобразно изобразил пять обнаженных проституток из борделя в Барселоне.

Бутылка рома, 1911 год

Пикассо закончил эту картину во французских Пиренеях, излюбленном месте музыкантов, поэтов и художников, кубисты облюбовали его до Первой мировой войны. Работа выполнена в сложном кубистском стиле.

Голова, 1913 год

Это знаменитое произведение стало одним из самых абстрактных кубистских коллажей. Профиль головы можно проследить в полукруге, очерченном древесным углем, но все элементы лица значительно сводятся к геометрическим фигурам.

Натюрморт с компотом и бокалом, 1914-15гг.

Формы чистого цвета и граненые объекты сопоставляются и накладываются друг на друга, создавая гармоничную композицию. Пикассо в этой картине демонстрирует практику коллажа, которую часто использует в своем творчестве.

Девушка перед зеркалом, 1932 год

Это портрет молодой любовницы Пикассо - Марии-Терезы Вальтер. Натурщица и ее отражение символизируют переход от девушки к соблазнительной женщине.

Герника, 1937 год

Эта картина изображает трагическую природу войны и страдания невинных жертв. Работа монументальна по своим масштабам и значению, во всем мире ее воспринимают в качестве антивоенного символа и плаката за мир.

Плачущая женщина, 1937 год

Пикассо интересовала тема страданий. Эта детализированная картина с искаженным в гримасе, деформированным лицом считается продолжением «Герники».

Техника: Бумага, уголь, пастель, гуашь
Размеры: 65,2 х 49,6 см

Картина была создана в 1901 году. Пикассо использовал следующую технику при творении: бумага, пастель, уголь и гуашь. На данный момент «Абсент» находится в коллекции Государственного Эрмитажа в Санкт-Петербурге.
На картине мы видим человека, который, не спеша, пьет свой придающий силу напиток. Томящий взгляд героя картины, суматоха и шум от толпы веселящегося народа сливается в одно целое, чье очертание и окраску становится тяжело разобрать. Дым и шум - все это, вроде, и близко, но, с другой стороны, оно где-то там так далеко, оно вовсе не волнует душу. Остался один собеседник в виде бокала и наполняющего его напитка. Возможно, человек на картине грустит, тоскует о чем-то, возможно, просто расслабился от ежедневной суматохи. С каждым глотком его уносит куда-то, мысли становятся легкими, и он забывает обо всем…

Абсент приобрел особую популярность среди творческой богемы. Как всем нам известно, все творческие люди любят что-то необычное и неординарное, может быть, поэтому их притягивал ритуал по потреблению абсента, а возможно, и сам необыкновенный вкус, зеленоватый цвет напитка, а также его возбуждающее действие. Но, как бы ни было, считали, что абсент пробуждает в человеке новое восприятие мира, приносит творческое вдохновение, а также необыкновенные ощущения и чувства.

Пабло Пикассо застал "цветущий" период абсента, он, как и многие другие именитые художники, запечатлел неотъемлемость данного напитка от повседневной жизни многих людей. Помимо картины «Абсент», в 1901 году по данной тематике он создал еще такие знаменитые картины, как "Любительница абсента" и "Пьющая абсент". Все эти творения относятся к "Голубому периоду".

В чем была популярность абсента на то время? Почему многие творцы в своих шедеврах упоминали о данном напитке?

Даже существовал слух, что после одного выпитого стакана абсента женщина становится гораздо желанней и привлекательней. Данный напиток пили и восхваляли, а художники увековечивали его в своих картинах, поэты и писатели — в своих произведениях. Все они, без исключения, называли абсент "Зеленой Музой".

Итак, любители «Зеленой музы» - это целая серия в искусстве от Мане и Тулуз-Лотрека до Гогена, Ван Гога, Дега и Пикассо. Все они пили абсент, любили этот напиток, писали о его любителях. Согласитесь, что во всем этом была какая-то завораживающая тайна.

2. "Первое причастие". 1896 г

Техника: Холст, масло
Размеры: 118 х 166 см
Коллекция: Барселона, Музей Пикассо

Картина «Первое причастие» была создана 15-летним Пикассо по совету отца для Выставки изящных искусств в Барселоне в 1896 году. В это время Пабло учился в Школе изящных искусств Ла-Лонха. Один из его преподавателей Гарнело Альда (1866-1944), весьма успешный испанский художник, специализировался на живописи «высокого» академического исторического жанра, что предполагало в том числе создание картин и на религиозно-мифологические сюжеты. В его мастерской было собрано множество необходимых для подобной работы предметов: церковные одеяния, потиры, подсвечники, своеобразные «декорации», имитирующие алтарь, церковную паперть. Так как Гарнело Альда являлся коллегой дона Хосе Руиса (и андалусцем по происхождению), юному художнику было позволено воспользоваться этой студией. Картина не была отмечена премией на выставке, ее никто не купил, но тем не менее Пабло получил заказ от женского монастыря в Барселоне на несколько картин религиозного содержания. К сожалению, эти работы погибли во время антимилитаристского и антиклерикального восстания в Каталонии в июле 1909 года. В этот период было сожжено около 50 церквей и монастырей, в том числе и обитель, где хранились картины Пикассо.

Пикассо никогда не был набожным, религиозным человеком (по крайней мере, в традиционном понимании этого слова). Тем не менее, в его ученических рисунках 1895-1896 годов довольно много сюжетов из жизни Иисуса (трапеза в Эммаусе, Тайная вечеря, Распятие и т.д.), Благовещение, немало изображений святых - св. Себастьяна, св. Петра, св. Антония Падуанского. Столь активного и амбициозного молодого художника не могли не интересовать средства выразительности и иконографические схемы, которыми пользовались великие мастера прошлого: эта своеобразная «пища» для его личного творческого роста, перевариваясь практически до неузнаваемости, постепенно формировала художническую индивидуальность Пикассо. Много лет спустя автор многих статей и книг о мастере Пьер Дэкс (р. 1922), знавший Пикассо более четверти века, спросил его, не сожалеет ли он о том, что писал картины, подобные «Первому причастию». И Пикассо ответил ему: «Не заблуждайся, для меня тогда это было очень важно».

3. "Любительница абсента". 1901 г

Техника: Холст, масло
Размеры: 73 х 54 см
Коллекция: Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж

Во французском искусстве начала XX в. интерес к «порочным» персонажам был велик, у Пикассо много предшественников, особенно надо отметить влияние Тулуз-Лотрека. Во многих произведениях живописи звучит тема абсента, напитка, ставшего своего рода фетишем Парижа рубежа веков. Этой крепкой полынной настойке, «зеленой фее», приписывались особые качества: якобы приохотившиеся к ней люди страдают не от простого алкоголизма, а от особой «возвышенной» его формы, и погружаются в мир галлюцинаций и фантазий. Так что тематически Пикассо пока движется в рамках «мейнстрима» эпохи. Однако в образах, созданных молодым художником, есть обостренный драматизм. Так, в этом полотне особенно бросается в глаза гипертрофированная кисть правой руки, которой погруженная в свои мысли женщина словно пытается обхватить и защитить себя.

«Любительница абсента», хранящаяся в Эрмитаже, написана позже, осенью 1901 г. Картина имеет и другое название - «Аперитив». Источником нынешнего ее наименования стала запись в архиве Канвейлера, где полотно обозначено как «Женщина с бокалом абсента» (La femme au verre d`abssinthe). Именно у Канвейлера купил эту работу наш соотечественник - Сергей Иванович Щукин. Он познакомился с Пикассо еще в 1905 или 1906 г., но принял его творчество не сразу. Впервые он купил картину художника в 1909 г., а уже к 1914 г. в его коллекции было 51 произведение мастера. Собрать столько работ ни удалось, пожалуй, больше ни одному частному коллекционеру. После революции С. И. Щукин эмигрировал, а его собрание, национализированное в 1918 г., разделили между собой Эрмитаж и ГМИИ.

4. "Девочка на шаре". 1905 г

Техника: Холст, масло
Размеры: 147 х 95 см
Коллекция: Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина

Об этой картине искусствоведы всегда говорят: легкость и гибкость девочки-акробатки, балансирующей на шаре, противопоставлена массивности и устойчивости куба, на котором восседает атлет-богатырь. Также общепризнано, что Пикассо - преимущественно мастер формы, это его главный художнический интерес, самая важная проблема, которую он решает в своем творчестве. Потому особенно занятно, зная, к чему этот интерес привел позже, посмотреть, с какой трогательной и виртуозной констатации очевидного Пикассо начинал свой путь. Нежные жемчужные, розовые, голубые тона, новое ощущение воздуха, пространства позволяют считать «Девочку на шаре» одним из шедевров «розового периода».

Картина оказалась в России благодаря промышленнику Ивану Абрамовичу Морозову. До этого полотно побывало в коллекции Гертруды Стайн, откуда перешло в галерею Канвейлера. Именно у него в 1913 г. работу купил Морозов, заплатив за нее 16 000 франков (в 1906 г. Пикассо был счастлив, когда Воллар приобрел у него 30 картин за 2000 франков - так переменчива судьба художника). Личная коллекция И. А. Морозова (как и собрание С. И. Щукина) была национализирована в 1918 г.

5. "Женщина-цветок (Франсуаза Жило) ". 1946 г

Техника: Холст, масло
Размеры: 146 х 89 см
Коллекция: Частная коллекция

Пикассо уже несколько лет знаком с молодой художницей Франсуазой, у них роман, и Пикассо все время стремится сократить дистанцию. Наконец, он уговаривает Франсуазу переехать к нему, и в мае 1946 она поселяется на улице Великих Августинцев. Пикассо воодушевлен, он реагирует серией портретов Франсуазы - именно в эту весну рождается образ Франсуазы как "женщины-цветка", который потом будет обыграваться во множестве картин. Интересно, что зеленый цвет "волос" Франсуазы на этом портрете был спровоцирован Матиссом. Незадолго до этого Пикассо возил её знакомиться с мэтром, и тот сразу же представил, каким мог бы быть его собственный портрет Франсуазы. Пикассо был взбешен - кто-то посмел вообразить, что может писать ЕГО модель!

6. "Летящий голубь (голубь мира)". 1952 г

Техника: Литография
Размеры: 54,9 x 76,2 см
Коллекция: Частная коллекция

В конце 1940-начале 1950-х годов Пикассо делает серию литографий с изображением голубей, которые стали символом движения за мир - эти изображения были размещены на ряде плакатов Всемирных конгрессов сторонников мира, проходивших в послевоенное время в Европе. Все эти работы были широко известны как "голуби мира" Пикассо. Между тем Пикассо рисовал своих голубей не столько для защитников мира, сколько исходя из собственного личного отношения к этим птицам. Он всю жизнь держал голубей, получив прививку любви к ним ещё в детстве - его отец держал голубятню и рисовал своих птиц, он был художником-анималистом. Маленький Пабло играл с голубями чуть ли не с младенчества.

7. "Желтый пикадор". 1889 г

Техника: Дерево, масло
Размеры: 24 x 19 см
Коллекция: Частная коллекция

Маленький Пабло начал выказывать любовь к рисованию уже с трех лет. В Малаге, где прошло раннее детство Пикассо, мальчик уже пробует писать маслом. "Желтый пикадор" считается одной из первых картин Пикассо, которую мальчик написал в 8 лет под впечатлением от боя быков. Коррида всю жизнь оставалась его страстью.

8. "Обнажённая, зелёные листья и бюст". 1932 г

Техника: Холст, масло
Размеры: 162 х 130 см
Коллекция: UK, London, Tate Gallery

Картина была продана на аукционе Кристис в 2010 году за 106.5 млн. долларов и стала самой дорогой картиной Пикассо и второй по стоимости в мире после работы "Крик" Эдварда Мунка (119.9 млн. долларов).

Картина была написана за один день, 8 марта 1932 года, в рамках подготовки большой выставки Пикассо по случаю его 50-летия. За год до этого прошла выставка Матисса (по случаю 60-летия), с которым Пикассо всю жизнь состязался. Кроме этой работы, в 1930-1932 годы Пикассо написал ещё несколько полотен с Мари-Терез, которые стали признанными шедеврами не только периода сюрреализма, но и вообще всего его творчества. Период его самой чувственной и запретной любви нашел отражение в велколепных полотнах - Чтение, Сон, Девушка перед зеркалом.

9. "Поцелуй". 1969 г

Техника: Холст, масло
Размеры: 130 x 96 см
Коллекция: Частная коллекция

Картина написана в период подготовки большой выставки Пикассо в Авиньоне. Он чрезвычайно много и плодотворно работает в этот год. Другой его знаменитый Поцелуй, в голубых тонах, хранится сейчас в Музее Пикассо в Париже. Тот сделан в жанре парного портрета, а эта зеленая картина - из разряда жанровой живописи. Любовники на природе, среди деревьев. Мужчина в соломенной шляпе, частый персонаж картин позднего периода, на этот раз изображен в тельняшке. А мы знаем множество исторических фото, где Пикассо запечатлен именно в таком виде. 23 июня 2010 в Нью-Йорке на аукционе Кристис была продана за $18,0 млн.

10. "Купальщицы". 1918 г

Техника: Холст, масло
Размеры: 27 x 22 см
Коллекция: Париж, Музей Пикассо

Написана в Биаррице, летом 1918, во время медового месяца с Ольгой Хохловой. Друг и творческий партнер периода кубизма Жорж Брак ушел на фронт. Круг общения Пикассо расширился, кроме парижской богемы Пикассо вращается в театральной среде, оформляя балет для труппы Дягилева. Знакомство с Ольгой Хохловой, балериной труппы, привело к женитьбе.

Аукционным домом Кристис 6-8 февраля проводились торги под названием «Искусство импрессионизма и модернизма». Среди представленных лотов были работы Пикассо, Кандинского, Модильяни, Дали, Мунка, Шагала и др. Теперь, когда торги закончились, можно подбить итог продаж по Пабло Пикассо.

1. «Трубка, бокал и пакет табака» (Verre, pipe et paquet de tabac), 1919. Оценочная стоимость картины составляла £600,000 - £900,000 ($943,200 - $1,414,800). Продажа состоялась за £937,250 ($1,465,859)

2. «Обнаженная на корточках» («Nu accroupi»), 14.02.1960. Приблизительная оценка картины £3,000,000 - £5,000,000 ($4,716,000 - $7,860,000). Цена продажи £7,321,250 ($11,450,435)

3. «Сидящий человек» (Homme assis) 1969. Эстимейт картины £900,000 - £1,200,000 ($1,414,800 - $1,886,400). Продажа состоялась за £1,497,250 ($2,341,699)

4. «Слепой минотавр, следующий за маленькой девочкой» («Minotaure aveugle conduit par une petite fille»), 1934. Приблизительная оценка работы £2,800,000 - £3,500,000 ($4,401,600 - $5,502,000). Ушла с молотка за £2,841,250 ($4,443,715)

5. «Голова и сидящая ню» («Tête d"homme et nu assis»), 1964. Оценочная стоимость картины составляла £600,000 - £800,000 ($943,200 - $1,257,600). Работа ушла с молотка за £847,650 ($1,325,725).

6. «Художник» («Le peintre»), 1967. Эстимейт работы £2,500,000 - £4,500,000 ($3,930,000 - $7,074,000). Цена реализации составила £3,513,250 ($5,494,723).

В общей сумме вечерние торги принесли аукционному дому больше £98 млн.

1. «Мать с ребенком» («Mère et enfant»), приблизительно 1951 год. Оценочная стоимость рисунка £100,000 - £150,000 ($156,400 - $234,600). Цена реализации составила £265,250 ($415,116)

2. «Женщина за чтением» (Femme lisante), 12.07.1952. Эстимейт рисунка £35,000 - £45,000 ($54,740 - $70,380). Продажа состоялась за £79,250 ($124,026)

3. «Голова» («Tête»), 24.02.1944. Приблизительная оценка £100,000 - £150,000 ($156,400 - $234,600). Рисунков ушел с молотка за £181,250 ($283,656)

В общей сумме продажи на торгах «Работы на бумаге» принесли аукционному дому больше £8 млн.

1. Овальная компотница (Compotier ovale). Эстимейт изделия £25,000 - £35,000 ($39,100 - $54,740). Продажа состоялась за £55,250 ($86,466)

2. Круглая компотница (Compotier rond). Оценочная стоимость изделия £25,000 - £35,000 ($39,100 - $54,740). Цена продажи составила £34,850 ($54,540).

3. Причесывающаяся женщина (Femme se coiffant). Приблизительная оценка бронзовой статуй составляла £250,000 - £350,000 ($391,000 - $547,400). Работа ушла с молотка за £517,250 ($809,496)

4. «Трансформатор» («Le transformateur»), 10.06.1953. Приблизительная оценка картины £250,000 - £350,000 ($391,000 - $547,400). Цена реализации составила £289,250 ($452,676)

5. Horloge à la langue, задумана в 1956 году. Эстимейт изделия £22,000 - £28,000 ($34,408 - $43,792. Работа ушла с молотка за £27,500 ($43,038)

6. Голова в маске (Tête au masque), задумана в 1956 году. Приблизительная оценка продукта £22,000 - £28,000 ($34,408 - $43,792). Продажа состоялась за £27,500 ($43,038)

7. Голова птицы (Tête d"oiseau), июнь 1950. Эстимейт бронзового изделия £8,000 - £12,000 ($12,512 - $18,768). Ушла с молотка за £7,500 ($11,738)

Общая выручка в результате этих торгов составила £13 млн.

8 февраля на торгах «Импрессионизм/Модернизм. Южный Керсингтон» были проданы следующие роботы Пикассо:

1. Dédicace, coeur d"anniversaire, надпись черным мелом по бумаге в меню выполнена 25 октября 1957 на праздновании Дня рождения Пикассо в Мужене. Эстимейт £2,500 - £3,500 ($3,913 - $5,478). Продажа состоялась за £4,000 ($6,284).

2. «Голова человека» (Tête d"homme), 3.02.1959. Оценочная стоимость лота £12,000 - £18,000 ($18,780 - $28,170). С молотка рисунок ушел за £30,000 ($47,130).

3. «Петух» (Le coq). Приблизительная оценка рисунка составляла £10,000 - £15,000 ($15,650 - $23,475). Цена реализации £17,500 ($27,493)

4. «Пикник» (Le déjeuner sur l"herbe), задумана в 1964. Эстимейт изделия £8,000 - £12,000 ($12,520 - $18,780). Ушла с молотка за £27,500 ($43,203)

5. «Рыба в руках» (Mains au poisson), задумана в 1953. Оценочная стоимость керамического блюда £3,500 - £5,500 ($5,478 - $8,608). Продажа прошла за £11,875 ($18,656)

6. «Голова в маске» (Tête au masque), задумана в 1956. Приблизительная оценка керамического изделия £3,000 - £5,000 ($4,695 - $7,825). С молотка ушла за £18,750 ($29,456)

7. «Лицо 130» (Visage no. 130), задумана в 1963. Эстимейт керамического творения составлял £3,500 - £5,500 ($5,478 - $8,608). Цена реализации - £8,750 ($13,746)

8. «Маленькое солнечное лицо» (Petit visage solaire), задумана в декабре 1968 - январе 1969. Эстимейт работы £3,000 - £5,000 ($4,695 - $7,825). Цена реализации - £4,750 ($7,462)

9. Sujet colombe, задуман в 1959. Оценка керамического кувшина £1,500 - £2,500 ($2,348 - $3,913). Ушел с молотка за £3,500 ($5,499)

10. «Кружка-сова» (Cruchon hibou), задумана в 1955. Эстимейт керамического кувшина составлял £3,000 - £5,000 ($4,695 - $7,825). Продажа прошла за £7,500 ($11,783)

11. «Сова» (Chouette), задумана в 1969. Оценка изделия £3,000 - £5,000 ($4,695 - $7,825). Данная керамическая ваза продалась за £32,450 ($50,979)

12. «Сова» (Chouette), задумана в 1969. Оценочная стоимость керамической вазы £3,000 - £5,000 ($4,695 - $7,825). Цена реализации - £27,500 ($43,203)

13. Taureau gravé, задуман в 1947. Приблизительная оценка работы £3,000 - £5,000 ($4,695 - $7,825). Изделие ушло с молотка за £21,250 ($33,384)

14. «Коррида на темном поле» (Corrida sur fond noir), задумана от 25 сентября 1953 года. Оценка керамики - £3,000 - £5,000 ($4,695 - $7,825). Продажа состоялась за £6,875 ($10,801)

15. «Бык» (Taureau), задумана в 1952. Керамическая пепельница оценивалась в £800 - £1,200 ($1,252 - $1,878). Продажа состоялась за £1,750 ($2,749)

16. «Пикадор» (Picador), задумана в 1952. Керамическая пепельница приблизительно оценивалась в £700 - £900 ($1,096 - $1,409). Продажа прошла за £1,250 ($1,964)

17. «Пикадор» (Picador), задумано 30 января 1954. Керамическое блюдо оценивалось в £800 - £1,200 ($1,252 - $1,878). С молотка ушло за £4,375 ($6,873)

18. «Пикадор» (Picador), задуман 25 сентября 1953. Эстимейт составлял £1,000 - £1,500 ($1,565 - $2,348). Керамическое изделие продалось за £4,375 ($6,873)

19. «Рыбак» (Pêcheur à la ligne), задумано 6 апреля 1955. Приблизительная оценка керамического блюда £1,200 - £1,800 ($1,878 - $2,817). С молотка ушло за £1,750 ($2,749)

20. «Три фигуры на трамплине» (Trois personnages sur tremplin), задумано в 1956. Эстимейт керамики £1,200 - £1,800 ($1,878 - $2,817). Продажа состоялась за £2,125 ($3,338)

21. Visage de face, задумано в 1960. Оценка керамического блюда £1,000 - £1,500 ($1,565 - $2,348). Цена реализации £2,250 ($3,535)

22. «Танец» (La danse), задумана 1 августа 1957. Эстимейт керамики £3,000 - £5,000 ($4,695 - $7,825). С молотка ушло за £11,250 ($17,674)

23. «Лицо фауны» (Visage de faune), задумано 30 марта 1955. Керамическое блюдо оценивалось в £1,000 - £1,500 ($1,565 - $2,348). Продажа состоялась за £3,500 ($5,499)

24. Visage, задумано в 1955. Керамический кувшин оценивался в £3,000 - £4,000 ($4,695 - $6,260). С молотка ушел за £11,250 ($17,674)

25. Visage, задумано 9 января 1969. Керамический кувшин приблизительно оценивался в £2,000 - £3,000 ($3,130 - $4,695). Продажа состоялась за £5,000 ($7,855)

26. «Женщина» (Femme), задуман в 1955. Эстимейт керамического кувшина £3,500 - £4,500 ($5,478 - $7,043). С молотка ушел за £6,875 ($10,801)

27. «Лампа-Женщина» (Lampe femme), задумана в 1955. Эстимейт керамической вазы составлял £5,000 - £7,000 ($7,825 - $10,955). Цена реализации - £15,000 ($23,565)

28. «Жещина» (Femme), задумана в 1955. Оценочная стоимость керамического изделия £5,000 - £8,000 ($7,825 - $12,520). С молотка ушло за £10,625 ($16,692)

29. «Лицо» (Visage), задумана в 1955. Эстимейт керамической миски £800 - £1,200 ($1,252 - $1,878). Цена реализации товара составила £3,500 ($5,499)

30. «Коррида» (Corrida), задумана 11 марта 1953. Приблизительная оценка керамического изделия £3,000 - £5,000 ($4,695 - $7,825). Товар ушел с молотка за £6,250 ($9,819)

31. Pichet têtes, задуман в 1953. Эстимейт керамического кувшина £1,200 - £1,800 ($1,878 - $2,817). Продажа прошла за £8,125 ($12,764)

32. Pichet petites têtes, задуман в 1953. Оценочная стоимость керамического кувшина составляла £1,200 - £1,800 ($1,878 - $2,817). С молотка изделие ушло за £6,000 ($9,426)

33. Têtes, задуман в 1956. Эстимейт керамического кувшина £1,200 - £1,800 ($1,878 - $2,817). Цена продажи £5,250 ($8,248)

34. «Птица с червяком» (Oiseau au ver), задумано в 1952. Оценка керамической пепельницы составляла £800 - £1,200 ($1,252 - $1,878). Цена продажи - £2,375 ($3,731)

35. «Матовый голубь» (Colombe mate), задумано в 1948. Приблизительная оценка керамического изделия £3,000 - £5,000 ($4,695 - $7,825). Лот был продан за £8,125 ($12,764)

36. «Растрепанная женщина» (Femme échevelée), задумана 20 авгута 1963. Эстимейт керамики составлял £4,000 - £6,000 ($6,260 - $9,390). Продажа прошла за £11,875 ($18,656)

37. «Маленькая лошадка» (Petit cheval no. 61), задумана в 1963. Оценочная стоимость керамики £3,000 - £5,000 ($4,695 - $7,825). Лот был продан за £5,000 ($7,855)

38. «Профиль быка» (Profil de taureau), задуман 22 февраля 1956. Эстимейт керамики составляет £1,500 - £2,500 ($2,348 - $3,913). Продажа прошла за £2,375 ($3,731)

39. «Букет и яблоко» (Bouquet à la pomme), задумано в 1956. Приблизительная оценка керамического изделия £2,000 - £3,000 ($3,130 - $4,695). С молотка ушел за £5,625 ($8,837)

40. «Букет и яблоко» (Bouquet à la pomme), задумано в 22 января 1956. Эстимейт керамики £1,500 - £2,000 ($2,348 - $3,130). Лот был продан за £2,500 ($3,928)

41. «Лицо» (Visage), задумано 17 января 1965. Оценочная стоимость терракотового изделия £1,000 - £1,500 ($1,565 - $2,348). С молотка лот ушел за £3,000 ($4,713)

42. Visage aux cercles, задумано 9 января 1969. Эстимейт керамического кувшина составлял £2,000 - £3,000 ($3,130 - $4,695). Цена реализации изделия - £6,875 ($10,801)

43. «Голова козы в профиль» (Tête de chèvre de profil), задумано 5 июня 1952. Приблизительная оценка керамики была £4,000 - £6,000 ($6,260 - $9,390). С молотка работа ушла за £16,250 ($25,529)

44. Visage et hibou, задумано в 1955. Эстимейт керамической вазы £4,000 - £6,000 ($6,260 - $9,390). Продажа состоялась за £27,500 ($43,203)

45. «Четыре профиля в переплете» (Quatre profils enlacés), задумано в 1949 году. Оценка керамики £3,500 - £5,500 ($5,478 - $8,608). С молотка лот ушел за £8,750 ($13,746)

46. «Профиль Жаклин» (Profil de Jacqueline), задумано в 1956. Эстимейт работы составлял £2,000 - £3,000 ($3,130 - $4,695). Керамическое изделие продалось за £6,875 ($10,801)

47. «Ваза с двумя ручками» («Vase deux anses hautes»), задумана в 1953. Приблизительная оценка £8,000 - £12,000 ($12,520 - $18,780). Лот был продан за £27,500 ($43,203)

48. «Лицо 179» (Visage no. 179), задумано в 1963. Эстимейт керамического изделия составлял £3,500 - £5,500 ($5,478 - $8,608). Продажа состоялась за £8,750 ($13,746)

49. «Лицо 111» (Visage no. 111), задумано в 1963. Приблизительная оценка работы £3,500 - £5,500 ($5,478 - $8,608). С молотка лот ушел за £8,750 ($13,746)

50. «Бык под деревом» (Taureau sous l"arbre), задумано в 1952. Эстимейт керамического изделия составлял £1,200 - £1,800 ($1,878 - $2,817). Цена продажи - £3,125 ($4,909)

51. «Пикадор» (Picador), задумано в 1952. Приблизительная оценка керамики - £800 - £1,200 ($1,252 - $1,878). Лот был продан за £2,375 ($3,731)

52. «Всадник и лошадь» (Cavalier et cheval), задуман в 1952. Эстимейт керамического кувшина составлял £3,500 - £5,500 ($5,478 - $8,608). С молотка ушел лот за £8,750 ($13,746)

Сумма вырученных продаж аукционом на этих торгах составила почти £2,5 млн

Аукционный дом Кристис в результате проведенных торгов 6-8 февраля продал произведений искусства на общую сумму £160,378,125 ($250,911,062).

О Пабло Пикассо слышали все. Это не только известный испанский художник, но и скульптор, график, керамист, театральный художник, поэт и драматург. Его имя, данное при крещении, состоит из 23 слов — Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис Клито Пикассо. Говорят, что он назван так в честь нескольких святых и родственников. Свой редкий талант Пабло проявил в нежном возрасте 10 лет, когда он закончил свою первую картину под названием «Желтый пикадор», на которой изображен человек верхом на лошади во время корриды. За свою жизнь Пабло Пикассо написал много шедевров, которые до сих пор заставляют мир благоговеть. В нашем списке мы перечислили самые знаменитые.

✰ ✰ ✰
10

Старый гитарист

Картина была написана в 1903 году после того, как друг Пикассо, Карлос Касагемас покончил жизнь самоубийством. В это время с пониманием художник относится к оступившимся, униженным судьбой и бедностью. Это полотно было создано в Мадриде, и используемый искаженный стиль напоминает Эль Греко. Здесь изображен изогнутый слепой человек, который держит большую коричневую гитару. Коричневый цвет выходит за рамки общей цветовой гаммы картины. Не только фактически, но и символически гитара заполняет все пространство вокруг старика, который, кажется, не обращая внимания на слепоту и бедность, полностью отдался музыке.

✰ ✰ ✰
9

Девушка перед зеркалом

На написанной в марте 1932 года картине мы видим образ французской любовницы Пикассо, Марии Терезы Вальтер. Стиль этой картины называется кубизм. Идея кубизма — взять объект, разбить его на более простые части, а затем, исходя из нескольких точек зрения, воссоздать те самые части на холсте. В «Девушке перед зеркалом» можно рассмотреть образ тщеславия. Картина на первый взгляд кажется довольно простой, но если присмотреться, то можно найти различные глубокие символы на всех частях картины.

✰ ✰ ✰
8

Герника

Возможно, это одна из самых известных картин Пикассо. Это не просто обычная картина, а еще и сильное политическое заявление. Здесь художник критикует бомбардировки баскского города Герника, проведенные нацистами во время гражданской войны в Испании. Картина размером 3,5 м в высоту и 7,8 м в длину представляет собой мощный обвинительный акт против войны. Используемый стиль живописи представляет собой сочетание в черно-белых тонах пасторали и эпоса. «Герника» — скрупулезное изображение трагедий войны и страданий мирных жителей.

✰ ✰ ✰
7

Три музыканта

Название картины заключает в себе название серии, которая была завершена Пикассо в 1921 году в Фонтенбло недалеко от Парижа. Это довольно большая картина по размеру – ширина и высота ее более 2 метров. Здесь используется синтетический стиль кубизма, который превращает художественное произведение в последовательность плоскостей, линий и дуг. На каждой картине под этим названием изображен Арлекин, Пьеро и монах. Считается, что этими тремя символическими героями являются сам Пикассо, Гийом Аполлинер и Макс Жакоб, соответственно. Аполлинер и Жакоб были очень хорошими друзьями Пикассо в течение 1910-х годов. Некоторые историки, однако, считают, что «Три музыканта» — это запоздалый ответ Пикассо Матиссу и его «Уроку фортепиано».

✰ ✰ ✰
6

Сидящая женщина. Мария Тереза Вальтер

Как и «Герника», это произведение искусства тоже создано в 1937 году. Музой Пикассо была Мария Тереза Вальтер, и он создал множество ее спокойных образов. Многие считают, что эта картина напоминает королеву из колоды игральных карт – такую образность часто проектируют с помощью полос. Работа также выполнена в стиле кубизм наряду с поляризацией красного и зеленого цветов.

✰ ✰ ✰
5

Дора Маар с кошкой

На картине, которая была написана Пикассо в 1941 году, его хорватская любовница изображена сидящей на стуле с маленькой кошкой на плече. За время отношений с Дорой Маар, которые длились десять лет, Пикассо рисовал ее портреты много раз. Сама Дора была фотографом-сюрреалистом. Эта картина считается одним из наименее агрессивных изображений Доры Маар, а также одной из самых дорогих картин в мире. В композиции Пикассо проявил исключительное внимание к деталям, многие из которых символичны.

✰ ✰ ✰
4

Голубая обнаженная

«Голубая обнаженная» является одним из самых ранних шедевров Пикассо. Она была написана в 1902 г. Эта картина из голубого периода Пикассо. В это время Пикассо использовал бледный, холодный синий цвет в качестве доминирующего цвета в его картинах и эскизах. В большинство его картин во время голубого периода с помощью одного цвета отражены сильные эмоции. «Голубая обнаженная» сидит к нам спиной в позе эмбриона. Картина не предлагает никакого подтекста, и ее эмоции не ясны.

✰ ✰ ✰
3

Авиньонские девицы

Этот шедевр написан в 1907 году и является одним из наиболее типичных примеров кубизма в живописи. Картина выходит за рамки традиционной композиции и подачи. Пикассо инновационно использует искаженные женские тела и геометрические формы. Ни одна из фигуры не изображена с традиционной женственностью, и женщины кажутся слегка угрожающими. Пикассо потребовалось девять месяцев, чтобы завершить это полотно. Эта картина также отражает влияние африканского искусства.

✰ ✰ ✰
2

Обнаженная, зеленые листья и бюст

Написанная в 1932 году, картина опять изображает любовницу Пикассо, Марию Терезу Вальтер. Полотно размером около полутора метров в длину и высоту было завершено в течение одного дня. Эта картина считается одним из самых больших достижений Пикассо в межвоенный период. Она порождает иллюзии и считается весьма сексуальной.

✰ ✰ ✰
1

Плачущая женщина

Холст, написанный маслом, «Плачущая женщина» создан Пикассо в 1937 г. Считается, что эта картина является продолжением темы трагедии, которая изображена в Гернике. Рисуя плачущую женщину, Пикассо непосредственно сосредоточился на человеческом аспекте страдания и создал уникальный универсальный образ. Эта картина завершала серию, которую Пикассо нарисовал в знак протеста. Моделью для картины (как и для всей серии) была Дора Маар, которая работала профессиональным фотографом.

✰ ✰ ✰

Это были самые известные картины Пабло Пикассо. Спасибо за внимание.