Май 05 2017

Название: Где апельсины зреют
Формат: MP3, 44.1 kHz, 128 kbps
Исполнитель: Станислав Федосов
Время звучания: 15:04:46
Описание: Супруги Глафира Семеновна и Николай Иванович Ивановы - уже бывалые путешественники. Не без приключений посетив парижскую выставку, они потянулись в Италию: на папу римскую посмотреть и на огнедышащую гору Везувий подняться (еще не зная, что по дороге их подстерегает казино в Монте-Карло!). На сей раз компанию им составил купец-фруктовщик Иван Кондратьевич, который вообще не понимает, что он за границей делает и где находится в данный момент. Но как всякий русский человек, если что и решит, то выпьет обязательно. Путешественники с приключениями пересаживаются с поезда на поезд; едят не то, что хотят (боятся, что им подсунут лягушку или черепаху); зевая, осматривают окрестности и постоянно попадают в уморительно смешные ситуации из-за незнания языка и нежелания понимать нравы и обычаи Европы.

Posted by at 10:48 Tagged with:

Янв 13 2017

Название: В гостях у турок
Формат: MP3, 44.1 kHz, 160 kbps
Исполнитель: Станислав Федосов
Время звучания: 16:14:02
Описание: Глафира Семеновна и Николай Иванович Ивановы уже в статусе бывалых путешественников отправились в Константинополь. В пути им было уже не так сложно. После цыганского царства — Венгрии — маршрут пролегал через славянские земли, и общие братские корни облегчали понимание. Однако наши соотечественники смогли отличиться — чуть не попали в криминальные новости. Глафира Семеновна метнула в сербского таможенного офицера кусок ветчины, а Николай Иванович выступил самозванцем, раздавая интервью об отсутствии самоваров в Софии и их влиянии на российско-болгарские отношения.

Posted by at 18:46 Tagged with:

Фев 20 2016

Название: Наши за границей
Формат: MP3, 44.1 kHz, 160 kbps
Исполнитель: Станислав Федосов
Время звучания: 13:15:01
Описание: Юмористическое описание поездки супругов Николая Ивановича и Глафиры Семеновны Ивановых в Париж и обратно. Аудиокнига «Наши за границей» познакомит слушателей с уникальным произведением, над героями которого читатели смеялись еще в конце девятнадцатого века. Однажды молодой русский купец решил отправиться в Париж, чтобы посмотреть на Всемирную выставку, подняться на новое чудо света - Эйфелеву башню и приобщиться к диким нравам местных жителей, а так же узнать о новинках в канатном деле.

Известный юморист.

Род. в 1841 г. в старинном петербургском купеческом семействе, образование получил в петерб. немецком реформатском училище, был приказчиком, служил в страховом обществе, но скоро оставил коммерческую деятельность.

Последние 15 лет Л. принимает деятельное участие в спб. городской думе. Л. - чрезвычайно плодовитый писатель.

Начав с небольших юмористических очерков и стихотворений в "Русском Мире", "Искре" и др. и поместив в журналах обратившие на себя внимание очерки "Апраксинцы" ("Библ. для Чтения", 1863), "Биржевые артельщики" ("Современник", 1864) и др., Л. с начала 1870-х гг. становится постоянным сотрудником "Петербургской Газеты" и здесь почти каждый день помещает "сцены" из купеческого, мещанского и низшего петербургского быта. Общее число написанных Л. сцен достигает 10 тысяч; только часть их вошла в сорок отдельно изданных томов. Более известные сборники сцен Л.: "Где апельсины зреют" (6 изд.), "Наши за границей" (11 изд.), "Цветы лазоревые", "Наши забавники", "Неунывающие россияне", "Шуты гороховые", "Саврасы без узды" и др. Юмор Л. не всегда гонится за типичностью и очень часто ограничивается стремлением потешать читателя смехотворными словечками.

Но есть и серьезные стороны в его произведениях.

Несмотря на то, что он почти всю жизнь пишет для аудитории "мелкой прессы", Л. никогда не угождает ее вкусам и по мере сил старается быть обличителем "темного царства". Редактируемый Л. с 1880 г. юмористический журнал "Осколки" свободен от порнографии, составляющей главную приманку многих юмористических изданий.

Л. написал также несколько забавных пьес для сцены: "Привыкать надо", "Медаль", "Кум пожарный" и др. С. В. {Брокгауз} Лейкин, Николай Александрович (дополнение к статье) - юморист; умер в 1906 г. {Брокгауз} Лейкин, Николай Александрович - юморист 80-х гг. Писатель огромной плодовитости - автор нескольких тысяч сцен и рассказов.

Род. в купеческой семье. Служил в различных коммерческих предприятиях.

С 60-х годов отдался всецело лит-ой деятельности.

Сотрудничал в журн. "Искра". "Библиотека для чтения", "Современник". "Отечественные записки". С 70-х годов работал главн. обр. в "Петербургской газете". С 80-х годов стал редактором и издателем журн. "Осколки". Фабульным источником многочисленных произведений Л. - юмористических рассказов ("Наши забавники", "Шуты гороховые"), романов ("Стукин и Хрустальников", "Сатир и нимфа", "Наши за границей") - являлись нравы купечества Гостиного и Апраксинского дворов 70-80-х годов. Некультурный купеческий быт Л. изображал с точки зрения либерального буржуа, пользуясь неиссякаемым запасом смехотворных положений.

Но его количественно богатая продукция поражает однообразием тематики, примитивизмом художественного метода.

Купеческий быт Л. изображал, пользуясь приемами внешнего бытописательства, без показа каких-либо сложных общественных или психологических конфликтов.

Л. часто прибегал к шаржу, карикатуре, стремился рассмешить читателя даже коверканием его героями иностранных слов. Изображение крестин, свадеб, масляницы, заграничных путешествий его смехотворных героев - вот тот узкий круг, в котором вращалось творчество Л. Он удовлетворял спросу на легкое развлекательное чтение, который предъявляла к литературе мещанско-обывательская масса читателей политически застойной эпохи 80-х гг. Наряду с ней Л. угождал и вкусам части буржуазной интеллигенции, с удовлетворением читавшей о похождениях купцов с Апраксинского двора, считая, что она уже "культурна" и высоко поднялась над темнотой лейкинских героев.

В "Осколках" Л. в 80-х гг. работал молодой Чехов - "Антоша Чехонте", испытавший на себе первоначально сильное влияние Л. Библиография: I. Наиболее известные сборники Л.: Наши забавники, СПб, 1879; Неунывающие россияне, СПб, 1879: Шуты гороховые, СПб, 1879; Саврасы без узды, СПб, 1880; Цветы лазоревые, СПб, 1885; Наши за границей, СПб, 1890 (издание 13-е, СПб, 1897); Где апельсины зреют, СПб, 1893 (10-е издание, СПб, 1898); Воскресные охотники, СПб, 1893 (изд. 8-е, 1898), и мн. др. II. Введенский А. И., Современные литературные деятели, Н. А. Лейкин, "Исторический вестник", 1890, VI; Скабичевский А., История новейшей русской литературы, издание 7-е, СПб, 1909 (глава IV. Беллетристы-публицисты);

Лейкин Н. А., Мои воспоминания, "Исторический вестник", 1906, II - III; Б. Г. (Глинский Б. Б.), Памяти H. A. Лейкина, там же, 1906, II; Лейкин в его воспоминаниях и переписке, 1907; Ясинский И. И., Роман моей жизни, Л., 1926; Мышковская Л., Чехов и русские юмористические журналы 80-х гг. III. Mезьеp А. В., Русская словесность с XI по XIX ст. включительно, ч. 2, СПб, 1902; Венгеpов С. А., Источники словаря русских писателей, т. III, П., 1914 (библиографические указания не позже 1899). В. Бойчевский. {Лит. энц.}

Лейкин, Николай Александрович – русский писатель и журналист. Родился в купеческой семье. Учился в Петербургском немецком реформатском училище. Печататься начал в 1860 году. Сотрудничал в журналах «Библиотека для чтения», «Современник», «Отечественные записки», «Искра». Большое влияние на творчество Л. оказали братья В.С. и Н.С.Курочкины. С начала 70-х годов Л. – сотрудник «Петербургской газеты». С 1882 по 1905 годы – редактор-издатель юмористического журнала «Осколки», к участию в котором привлек многих бывших сотрудников «Искры» - В.В.Билибина (И.Грек), Л.И.Пальмина, Л.Н.Трефолева и др. Основная тема многочисленных романов, повестей, пьес, нескольких тысяч рассказов, очерков, сценок Л. – нравы петербургского купечества. Однако комизм, с каким Л. изображал серость купеческо-мещанского быта, носил поверхностный характер. Основной жанр Л. – сценки. Даже его романы («Стукин и Хрустальников», 1886, «Сатир и нимфа», 1888, и др.) представляют собой ряд сцен, связанных единством лиц и фабулы. Л. привлек в «Осколки» А.П.Чехова, который под псевдонимом «Антоша Чехонте» в течение 5 лет (1882-1887) опубликовал здесь более двухсот рассказов. «Осколки» были для Чехова, по его выражению, литературной «купелью», а Л. – его «крестным батькой» (см. Письмо Чехова к Л. от 27 декабря 1887 года), по совету которого он начал писать «коротенькие рассказы-сценки».

Краткая литературная энциклопедия в 9-ти томах. Государственное научное издательство «Советская энциклопедия», т.4, М., 1967.

Лейкин Николай Александрович (7.12.1841-6. 01.1906), писатель и журналист. Родился в Петербурге в купеческой семье. Учился в Петербургском немецком реформатском училище. Печататься начал в 1860. Сотрудничал в журналах «Библиотека для чтения», «Современник», «Отечественные записки», «Искра». Большое влияние на творчество Лейкина оказали братья В. С. и Н. С. Курочкины. С н. 70-х Лейкин - сотрудник «Петербургской газеты». С 1882 до 1905 - редактор-издатель юмористического журнала «Осколки», к участию в котором привлек многих бывших сотрудников «Искры» - В. В. Билибина (И. Грек), Л. И. Пальмина, Л. Н. Трефолева и др. Основная тема многочисленных романов, повестей, пьес, нескольких тысяч рассказов, очерков, сценок Лейкина - нравы петербургского купечества. Основной жанр Лейкина - сценки. Даже его романы («Стукин и Хрустальников», 1886, «Сатир и нимфа», 1888, и др.) представляют собой ряд сцен, связанных единством лиц и фабулы. Лейкин привлек в «Осколки» А. П. Чехова, который под псевд. «Антоша Чехонте» в течение 5 лет (1882-87) опубликовал здесь более 200 рассказов. «Осколки» были для Чехова, по его выражению, литературной «купелью», а Лейкин - его «крестным батькой», по совету которого он начал писать «коротенькие рассказы-сценки».

Использованы материалы сайта Большая энциклопедия русского народа - http://www.rusinst.ru

Сочинения:

Неунывающие россияне, СПб, 1879;
Саврасы без узды, СПб, 1880;
Наши забавники, 2 изд., СПб, 1881;
Цветы лазоревые, СПб, 1885;
Под южными небесами, 6 изд., СПб, 1903;
Апраксинцы, 4 изд., СПб, 1904;
Наши за границей, 26 изд., СПб, 1907;
Сватовство профессора, 5 изд., СПб, 1911;
Где апельсины зреют, 18 изд., СПб, 1913;
Шуты гороховые, М.-Л., 1927.

Литература:

Салтыков-Щедрин М.Е., Повести, рассказы и драматические сочинения Н.А.Лейкина, Полное собрание сочинений, т. 8, М., 1937;
Введенский А., Н.А.Лейкин, «Исторический вестник», 1890, № 6;
Н.А.Лейкин в его воспоминаниях и переписке, СПб, 1907;
Мышковская Л., Чехов и юмористические журналы 80-х годов, М., 1929;
Родионова В., А.П.Чехов и юмористическая журналистики 80-х годов, «Ученые записки Московского педагогического института им. Ленина, 1957, т.115;
История русской литературы XIX века. Библиографический указатель, под. ред. К.Д.Муратовой, М.-Л., 1962.


Известный юморист. Род. в 1841 г. в старинном петербургском купеческом семействе, образование получил в петерб. немецком реформатском училище, был приказчиком, служил в страховом обществе, но скоро оставил коммерческую деятельность. Последние 15 лет Л. принимает деятельное участие в спб. городской думе. Л. - чрезвычайно плодовитый писатель. Начав с небольших юмористических очерков и стихотворений в "Русском Мире", "Искре" и др. и поместив в журналах обратившие на себя внимание очерки "Апраксинцы" ("Библ. для Чтения", 1863), "Биржевые артельщики" ("Современник", 1864) и др., Л. с начала 1870-х гг. становится постоянным сотрудником "Петербургской Газеты" и здесь почти каждый день помещает "сцены" из купеческого, мещанского и низшего петербургского быта. Общее число написанных Л. сцен достигает 10 тысяч; только часть их вошла в сорок отдельно изданных томов. Более известные сборники сцен Л.: "Где апельсины зреют" (6 изд.), "Наши за границей" (11 изд.), "Цветы лазоревые", "Наши забавники", "Неунывающие россияне", "Шуты гороховые", "Саврасы без узды" и др. Юмор Л. не всегда гонится за типичностью и очень часто ограничивается стремлением потешать читателя смехотворными словечками. Но есть и серьезные стороны в его произведениях. Несмотря на то, что он почти всю жизнь пишет для аудитории "мелкой прессы", Л. никогда не угождает ее вкусам и по мере сил старается быть обличителем "темного царства". Редактируемый Л. с 1880 г. юмористический журнал "Осколки" свободен от порнографии, составляющей главную приманку многих юмористических изданий. Л. написал также несколько забавных пьес для сцены: "Привыкать надо", "Медаль", "Кум пожарный" и др.

С. В.

{Брокгауз}

Лейкин, Николай Александрович (дополнение к статье)

Юморист; умер в 1906 г.

{Брокгауз}

Лейкин, Николай Александрович

Юморист 80-х гг. Писатель огромной плодовитости - автор нескольких тысяч сцен и рассказов. Род. в купеческой семье. Служил в различных коммерческих предприятиях. С 60-х годов отдался всецело лит-ой деятельности. Сотрудничал в журн. "Искра". "Библиотека для чтения", "Современник". "Отечественные записки". С 70-х годов работал главн. обр. в "Петербургской газете". С 80-х годов стал редактором и издателем журн. "Осколки".

Фабульным источником многочисленных произведений Л. - юмористических рассказов ("Наши забавники", "Шуты гороховые"), романов ("Стукин и Хрустальников", "Сатир и нимфа", "Наши за границей") - являлись нравы купечества Гостиного и Апраксинского дворов 70-80-х годов. Некультурный купеческий быт Л. изображал с точки зрения либерального буржуа, пользуясь неиссякаемым запасом смехотворных положений. Но его количественно богатая продукция поражает однообразием тематики, примитивизмом художественного метода. Купеческий быт Л. изображал, пользуясь приемами внешнего бытописательства, без показа каких-либо сложных общественных или психологических конфликтов. Л. часто прибегал к шаржу, карикатуре, стремился рассмешить читателя даже коверканием его героями иностранных слов. Изображение крестин, свадеб, масляницы, заграничных путешествий его смехотворных героев - вот тот узкий круг, в котором вращалось творчество Л. Он удовлетворял спросу на легкое развлекательное чтение, который предъявляла к литературе мещанско-обывательская масса читателей политически застойной эпохи 80-х гг. Наряду с ней Л. угождал и вкусам части буржуазной интеллигенции, с удовлетворением читавшей о похождениях купцов с Апраксинского двора, считая, что она уже "культурна" и высоко поднялась над темнотой лейкинских героев.

В "Осколках" Л. в 80-х гг. работал молодой Чехов - "Антоша Чехонте", испытавший на себе первоначально сильное влияние Л.

Библиография: I. Наиболее известные сборники Л.: Наши забавники, СПб, 1879; Неунывающие россияне, СПб, 1879: Шуты гороховые, СПб, 1879; Саврасы без узды, СПб, 1880; Цветы лазоревые, СПб, 1885; Наши за границей, СПб, 1890 (издание 13-е, СПб, 1897); Где апельсины зреют, СПб, 1893 (10-е издание, СПб, 1898); Воскресные охотники, СПб, 1893 (изд. 8-е, 1898), и мн. др.

II. Введенский А. И., Современные литературные деятели, Н. А. Лейкин, "Исторический вестник", 1890, VI; Скабичевский А., История новейшей русской литературы, издание 7-е, СПб, 1909 (глава IV. Беллетристы-публицисты); Лейкин Н. А., Мои воспоминания, "Исторический вестник", 1906, II - III; Б. Г. (Глинский Б. Б.), Памяти H. A. Лейкина, там же, 1906, II; Лейкин в его воспоминаниях и переписке, 1907; Ясинский И. И., Роман моей жизни, Л., 1926; Мышковская Л., Чехов и русские юмористические журналы 80-х гг.

III. Mезьеp А. В., Русская словесность с XI по XIX ст. включительно, ч. 2, СПб, 1902; Венгеpов С. А., Источники словаря русских писателей, т. III, П., 1914 (библиографические указания не позже 1899).

В. Бойчевский.

{Лит. энц.}


Большая биографическая энциклопедия . 2009 .

Смотреть что такое "Лейкин, Николай Александрович" в других словарях:

    Николай Лейкин Имя при рождении: Николай Александрович Лейкин Дата рождения: 7 (19) декабря 1841(1841 12 19) … Википедия

    Лейкин, Николай Александрович известный юморист (1841 1906). Родился в купеческом семействе; образование получил в петербургском немецком реформатском училище; был приказчиком, служил в страховом обществе, но скоро оставил коммерческую… … Биографический словарь

    - (1841 1906) русский писатель юморист. Издатель юмористического журнала Осколки (1882 1905). В романах, повестях, рассказах описывал главным образом нравы купечества … Большой Энциклопедический словарь

    Русский писатель и журналист. Родился в купеческой семье. Печататься начал в 1860. Основная тема многочисленных рассказов, очерков, сценок, пьес, повестей Л., его романов («Стукни и Хрустальников» … Большая советская энциклопедия

    - (1841 1906), русский писатель юморист. Издатель юмористического журнала «Осколки» (1882 1905). В романах, повестях, рассказах описывал главным образом нравы купечества. * * * ЛЕЙКИН Николай Александрович ЛЕЙКИН Николай Александрович (1841 1906),… … Энциклопедический словарь

    ЛЕЙКИН Николай Александрович - (1841—1906), русский писатель юморист. журналист. Многочисл. (ок. 10 тыс.) рассказы «сцены»; часть их вошла в его сб ки «Неунывающие россияне» (1879, 3 изд., 1912), «Шуты гороховые» (1879, нов. изд. 1927), «Наши забавники» (1879, 2 изд.,… … Литературный энциклопедический словарь

    Николай Александрович Лейкин (1841 1906) русский писатель и журналист. Биография Николай Лейкин родился 7 (19 декабря) 1841 г. в Санкт Петербурге. Издавал юмористический еженедельник «Осколки» в Санкт Петербурге. Именно в этом журнале начинал… … Википедия

    - (1841 1906) русский писатель юморист (в своих рассказах и повестях описывал главным образом купеческий быт), издатель юмористического журнала Осколки. его жена … Словарь литературных типов

    - (1841 1906) русский писатель и журналист. Биография Николай Лейкин родился 7 (19 декабря) 1841 г. в Санкт Петербурге. Издавал юмористический еженедельник «Осколки» в Санкт Петербурге. Именно в этом журнале начинал печатать рассказы А.П. Чехов под … Википедия

    Николай Александрович (1841 1906) юморист 80 х гг. Писатель огромной плодовитости автор нескольких тысяч сцен и рассказов. Р. в купеческой семье. Служил в различных коммерческих предприятиях. С 60 х годов отдался всецело лит ой деятельности.… … Литературная энциклопедия

Книги

  • Николай Александрович Лейкин в его воспоминаниях и переписке , Н. Лейкин. Николай Александрович Лейкин в его воспоминаниях и переписке: С двумя портретами и приложением писем к нему Ан. П. Чехова. Санкт-Петербург: т-во Р. Голике и А. Вильборг: 1907. Стр.…

Никола́й Алекса́ндрович Ле́йкин (7 декабря , Санкт-Петербург - 6 января , Санкт-Петербург) - русский писатель и журналист .

Биография

Издавал юмористический еженедельник «Осколки » в Санкт-Петербурге (именно в этом журнале под различными псевдонимами начинал печатать рассказы А. П. Чехов).

Автор многих книг, в том числе известнейшей «Наши за границей» - сатирическое описание путешествия по Европе купеческой пары из Петербурга. До революции 1917 года эта книга выдержала 27 переизданий.

Интересно, что царская цензура не позволяла переводить книгу «Наши за границей» на польский язык . Запрет мотивировали опасением, что произведение вызовет издевательское отношение поляков, утверждая их во мнении о темноте и варварстве русских. В 1884 году наряду со многими другими книгами было велено изъять из варшавских библиотек и публичных читален, а также книжных собраний, принадлежавших различным обществам и клубам, все книги Лейкина. При жизни писателя вышло в свет не менее 165 его книг и брошюр.Книга "Наши за границей" выдержала 24 прижизненных издания. Термин "лейкинщина" употреблял К. Чуковский для обозначения грубого вульгарного юмора.

Писатель скончался 6 (19) января в Санкт-Петербурге.

Образ Лейкина в искусстве

В фильме 2012 года «Поклонница » роль Лейкина исполнил Олег Табаков . За эту актёрскую работу Табаков был номинирован на премию «Ника» в категории «лучшая мужская роль второго плана».

Напишите отзыв о статье "Лейкин, Николай Александрович"

Примечания

Литература

  • Русские писатели 1800-1917. Т. 3: К-М. - Москва: Научное издательство «Большая Российская Энциклопедия», 1994. - С. 308-310. - ISBN 5-85270-112-2 , ISBN 5-85270-011-8 .
  • . - Санкт-Петербург: т-во Р. Голике и А. Вильборг, 1907.

Ссылки

  • в библиотеке Максима Мошкова

Отрывок, характеризующий Лейкин, Николай Александрович

«3 го декабря.
«Проснулся поздно, читал Св. Писание, но был бесчувствен. После вышел и ходил по зале. Хотел размышлять, но вместо того воображение представило одно происшествие, бывшее четыре года тому назад. Господин Долохов, после моей дуэли встретясь со мной в Москве, сказал мне, что он надеется, что я пользуюсь теперь полным душевным спокойствием, несмотря на отсутствие моей супруги. Я тогда ничего не отвечал. Теперь я припомнил все подробности этого свидания и в душе своей говорил ему самые злобные слова и колкие ответы. Опомнился и бросил эту мысль только тогда, когда увидал себя в распалении гнева; но недостаточно раскаялся в этом. После пришел Борис Друбецкой и стал рассказывать разные приключения; я же с самого его прихода сделался недоволен его посещением и сказал ему что то противное. Он возразил. Я вспыхнул и наговорил ему множество неприятного и даже грубого. Он замолчал и я спохватился только тогда, когда было уже поздно. Боже мой, я совсем не умею с ним обходиться. Этому причиной мое самолюбие. Я ставлю себя выше его и потому делаюсь гораздо его хуже, ибо он снисходителен к моим грубостям, а я напротив того питаю к нему презрение. Боже мой, даруй мне в присутствии его видеть больше мою мерзость и поступать так, чтобы и ему это было полезно. После обеда заснул и в то время как засыпал, услыхал явственно голос, сказавший мне в левое ухо: – „Твой день“.
«Я видел во сне, что иду я в темноте, и вдруг окружен собаками, но иду без страха; вдруг одна небольшая схватила меня за левое стегно зубами и не выпускает. Я стал давить ее руками. И только что я оторвал ее, как другая, еще большая, стала грызть меня. Я стал поднимать ее и чем больше поднимал, тем она становилась больше и тяжеле. И вдруг идет брат А. и взяв меня под руку, повел с собою и привел к зданию, для входа в которое надо было пройти по узкой доске. Я ступил на нее и доска отогнулась и упала, и я стал лезть на забор, до которого едва достигал руками. После больших усилий я перетащил свое тело так, что ноги висели на одной, а туловище на другой стороне. Я оглянулся и увидал, что брат А. стоит на заборе и указывает мне на большую аллею и сад, и в саду большое и прекрасное здание. Я проснулся. Господи, Великий Архитектон природы! помоги мне оторвать от себя собак – страстей моих и последнюю из них, совокупляющую в себе силы всех прежних, и помоги мне вступить в тот храм добродетели, коего лицезрения я во сне достигнул».
«7 го декабря.
«Видел сон, будто Иосиф Алексеевич в моем доме сидит, я рад очень, и желаю угостить его. Будто я с посторонними неумолчно болтаю и вдруг вспомнил, что это ему не может нравиться, и желаю к нему приблизиться и его обнять. Но только что приблизился, вижу, что лицо его преобразилось, стало молодое, и он мне тихо что то говорит из ученья Ордена, так тихо, что я не могу расслышать. Потом, будто, вышли мы все из комнаты, и что то тут случилось мудреное. Мы сидели или лежали на полу. Он мне что то говорил. А мне будто захотелось показать ему свою чувствительность и я, не вслушиваясь в его речи, стал себе воображать состояние своего внутреннего человека и осенившую меня милость Божию. И появились у меня слезы на глазах, и я был доволен, что он это приметил. Но он взглянул на меня с досадой и вскочил, пресекши свой разговор. Я обробел и спросил, не ко мне ли сказанное относилось; но он ничего не отвечал, показал мне ласковый вид, и после вдруг очутились мы в спальне моей, где стоит двойная кровать. Он лег на нее на край, и я будто пылал к нему желанием ласкаться и прилечь тут же. И он будто у меня спрашивает: „Скажите по правде, какое вы имеете главное пристрастие? Узнали ли вы его? Я думаю, что вы уже его узнали“. Я, смутившись сим вопросом, отвечал, что лень мое главное пристрастие. Он недоверчиво покачал головой. И я ему, еще более смутившись, отвечал, что я, хотя и живу с женою, по его совету, но не как муж жены своей. На это он возразил, что не должно жену лишать своей ласки, дал чувствовать, что в этом была моя обязанность. Но я отвечал, что я стыжусь этого, и вдруг всё скрылось. И я проснулся, и нашел в мыслях своих текст Св. Писания: Живот бе свет человеком, и свет во тме светит и тма его не объят. Лицо у Иосифа Алексеевича было моложавое и светлое. В этот день получил письмо от благодетеля, в котором он пишет об обязанностях супружества».