Пол Андерсон (полное имя - Пол Уильям Андерсон / Poul William Anderson) родился в 1926 году в семье выходцев из Дании, чем и объясняется непривычное для английского языка написание его имени - Poul.

Первая проба пера относится к годам учебы Андерсона на физическом факультете Миннесотского университета в Миннеаполисе. Именно тогда, в середине 40-х годов, несколько его рассказов опубликовал знаменитый журнал «Astounding Science Fiction», который возглавлял тогда не менее знаменитый В. Кэмпбелл. Столь ранний успех на литературном поприще отвратил молодого человека от физики, по которой он специализировался и защитил диплом. Андерсон обронил как-то: «Я решил повременить с физикой и посидеть годок-другой за пишущей машинкой». Этот «годок», к вящей радости любителей, растянулся уже почти на полвека.

Первая публикация Андерсона в НФ - рассказ «Завтрашние дети» (1947 г.), написан совместно с Ф.Н.Уолтропом.

Первый роман Андерсона «Мозговая волна» увидел свет в 1954 году, а следом на читателя обрушилась буквально лавина романов, повестей и рассказов. Обычная «норма» писателя - две-три книги в год. Творческие интересы Андерсона необыкновенно разносторонни. Из-под его пера выходят детские и научно-популярные книги, авантюрные романы и детективы, переработки и переводы средневековых скандинавских саг и, конечно, научно-фантастические романы, повести, рассказы. Среди романов прослеживаются два цикла. Первый - о Галасоциотехнической Лиге и космическом торговце Николасе Ван Рийне: «Война крылатых людей» (1958), «Торговец - всегда торговец» (1964), «Злоумышленники» (1966), «Сатанинские игры» (1969), «Миркхейм» (1977), «Книга ворот бури» (1978). Второй цикл посвящен приключениям агента Земной империи Доменика Фландри: «Отдайте нам звезды» (1959), «Землянин, прочь отсюда» (1960), «Майская орбита» (1961), «Агент Земной империи» (1965), «Мичман Фландри» (1966), «Адский цирк» (1970), «Рыцарь Фландри» (1974), «Имперская игра» (1984).

Андерсона как писателя-фантаста прежде всего занимают научные проблемы. Это и полеты в космос («Долгий путь домой» - 1954, «После Судного дня» - 1963, «Тау нуль» - 1970), и путешествия во времени («Патруль времени» - 1961, «Танцовщица из Атлантиды» - 1971), и антропология, и этика, не говоря уже о физике, которая так или иначе присутствует во всех научно-фантастических произведениях писателя. Нередко Андерсон черпает свои идеи из истории, которую, надо отдать ему должное, он знает профессионально глубоко: «Крестовый поход в небеса» (1971), «Танцовщица из Атлантиды», трилогия о Последнем Викинге (1981). Последняя, правда, носит скорее авантюрно-исторический, чем фантастический характер. А вот роман «Буря летней ночью» (1974) принадлежит к жанру так называемой «альтернативной истории»: что могло бы быть, одержи в гражданской войне в Англии победу не пуритане, а роялисты.

Для творчества Андерсона особенно характерно увлечение мифами и преданиями разных народов и в первую очередь скандинавскими: романы «Сломанный клинок» (1954), «Сага о Хольве Краки» (1973), повесть «Дети водяного царя» (1973).

О художественном уровне произведений всех этих жанров говорит перечень полученных Андерсоном наград: ему семь раз присуждалась премия «Хьюго», трижды - премия «Небьюла», в 1978 году он получил премию «Гэндальф», или, как она называется официально, Мемориальную премию Джона Р. Р. Толкина.

Как заметил однажды известный редактор, писатель и критик Деймон Найт, «…среди мыслителей Андерсона можно отнести к рационалистам, а среди писателей - к романтикам. Столь парадоксальное сочетание оказалось весьма плодотворным».

Пол Андерсон умер от рака 31 июля 2001 года в собственном доме под Сан-Франциско. У Андерсона осталась жена Карен, которая порой выступала в качестве его соавтора. Зять Андерсона также известный фантаст - Грег Бир.

Великобритания.

Поскольку фамилия Андерсон достаточно распространенная, не обошлось без казусов. Пола Уильяма часто путали с американским режиссером, имя которого Пол Томас Андерсон, он моложе своего английского коллеги всего на пять лет. Однако, кроме одинаковых имени и фамилии, их ничто не объединяет. Чтобы как-то обозначить различие имен, англичанин Пол Андерсон добавил в свои инициалы буквы W. S. (Уильям Скотт).

Режиссер и компьютерные игры

Отличить Пола Андерсона от других деятелей кинематографа можно прежде всего по его манере претворять в жизнь уникальные кинопроекты. Знаменитым режиссером-постановщиком Андерсон стал благодаря фильмам, снятым по сюжетам популярных компьютерных игр. Таким образом режиссер обеспечил себе многомиллионную армию зрителей из числа поклонников и участников этих игр, поскольку каждому игроку хочется посмотреть на большом экране приключения своих любимых персонажей.

"Шопинг"

Однако первой режиссерской работой Пола Андерсона стала картина под названием "Шопинг", никак не связанная с компьютерными играми. Зато кинофильм отличался глубоким психологическим подтекстом, когда энергия молодых и, в общем-то, неприкаянных ребят уходила на безумно дорогое и уголовно наказуемое развлечение - угон престижных автомобилей стоимостью в сотни тысяч долларов. Дело было даже не в самом угоне, а в том, что происходило дальше. Главный герой фильма Билли (молодой английский актер Джуд Лоу) и его подружка Джо (актриса - большие любители шопинга. Они придумали для себя необычный шопинг, который будоражил воображение. Билли и Джо посещали магазины несколько необычным способом: на угнанном дорогом автомобиле, с разгону врезаясь в витрину облюбованного ими маркета.

Первый культовый фильм Андерсона

В 1995 году Пол Андерсон снял фильм "Смертельная битва", который стал суперкассовым, собрав более 120 млн долларов при сравнительно небольшом бюджете в 30 миллионов. В центре сюжета противостояние Земли и темных сил Внешнего Мира. Происходящие события могут закончиться гибелью всего человечества в результате вторжения сил Зла извне. Остался последний поединок, который необходимо выиграть. Это будет десятая смертельная битва, за которой - или избавление, или вечная тьма на поверженной Земле.

Критика фильма была неоднозначной и по большей части негативной. Многие рецензенты отмечали бездарную игру большинства актеров, хотя единодушно хвалили спецэффекты и удачно созданную атмосферу фильма. На сайте Rotten Tomatoes работу Пола Андерсона забросали свежими и тухлыми "помидорами". Русский критик Кудрявцев Сергей отозвался о "Смертельной битве" как о "бестолковом зрелище".

Однако фильм получил массу положительных отзывов от поклонников оригинальной игры Mortal Kombat, положенной в основу "Смертельной битвы". Фанаты игры отмечали достоверность атмосферы и хорошую динамику действия. Сегодня картина считается лучшим вариантом интерпретации компьютерной игры в формате кинофильма.

Следующий кинопроект Пола Андерсона под названием "Сквозь горизонт" представлял пример классического фантастического триллера со сценами, позаимствованными из обычного фильма ужасов. Картина не произвела особого впечатления на зрительскую аудиторию и не была поставлена на одну ступень со "Смертельной битвой".

Провал

Фильм 1998 года под названием "Солдат", снятый Полом Андерсоном в жанре фантастического бовика, и вовсе оказался провальным. Картина собрала всего 15 млн долларов при бюджете 75 миллионов, повторив судьбу аналогичного проекта "Бегущий по лезвию" с Харрисоном Фордом. Стоит отметить, что фильм "Бегущий по лезвию" тем не менее был единодушно признан учеными как лучший образец научной фантастики за всю историю кинематографа.

Второй культовый фильм

В 2002 году в США состоялась премьера нового фильма режиссера Пола Андерсона под названием "Обитель зла". Картина представляла собой киноверсию одноименной компьютерной игры, созданной японской компанией Capcom. В центре сюжета главная героиня Элис, по воле случая попавшая в лабиринт секретной лаборатории "Муравейник", входящей в исследовательский комплекс корпорации Umbrella. В лаборатории всем заправляет центральный компьютер "Красная королева", выделяющий смертельный вирус, убивающий людей. Элис ощущает приступы амнезии, а когда к ней ненадолго возвращается память, девушка не верит, что с ней могло произойти все то, что всплывает в воспоминаниях. В конце концов Элис при помощи друзей отключает "Красную королеву", и вся группа покидает лабораторию.

Мила Йовович

Пол Андерсон однажды сказал про "Обитель зла", что это "действительно страшное кино". Когда появилась мысль адаптировать подростковую компьютерную игру под полнометражный фильм для взрослых, понадобилось обращение в компанию создателей Resident Evil с обещанием следовать сюжетной линии и проводить консультации по любым изменениям. В 1997 году киностудия получила эксклюзивное право на постановку фильма. Сразу встал вопрос выбора исполнительницы главной роли. АктрисаМила Йовович и Пол Андерсон в то время еще не встречались, тем не менее режиссер предложил главную роль именно ей. Мила и вправду идеально подходила на роль Элис, она блестяще воспроизвела непростой образ амнезированной, но боевой девушки.

Сценарии Андерсона

Пол Андерсон, режиссер, сменил который написал сценарий не совсем удачно, и было ясно, что в его трактовке фильм будет обречен на провал в плане кассовых сборов. Поэтому Ромеро получил отставку, и сценарий был переписан Полом Андерсоном. Расчеты продюсеров оправдались, фильм в прокате собрал кассу, в три раза превышающую бюджет. Музыкальное сопровождение картины было на хорошем уровне, звуковые эффекты также не оставляли желать лучшего. По требованию создателя игры, компании Capcom, в фильме широко использовались элементы из всех вариантов: Resident Evil, Resident Evil 2, Resident Evil 3: Nemesis.

Апокалипсис

В 2004 году был снят сиквел фильма "Обитель зла" с Милой Йовович в роли Элис. Картина получила название "Обитель зла: Апокалипсис" и являлась продолжением первой серии 2002 года, с теми же персонажами, прежним местом действия и вполне предсказуемым финалом. Сценарий сиквела написал Пол Андерсон, однако режиссером на этот раз выступил не он, а Александр Уитт, который просто следовал уже отработанной постановочной схеме. И, поскольку "Обитель зла: Апокалипсис" также показал высокие кассовые сборы при сравнительно небольшом бюджете, было решено запустить третий кинопроект "Обитель зла: Вымирание". Сценарий третьего фильма написал Пол Андерсон, он же выступил в качестве продюсера. В кресло режиссера на этот раз сел Рассел Малкэхи.

Серии "Обитель зла"

"Обитель зла 3" - фильм о гибельном воздействии Вируса, который вышел из-под контроля и уничтожил все живое на земле. Выжили лишь те, кто имел доступ к антивирусу, в их числе Элис. Девушка приобрела сверхъестественные способности, набрала фантастическую силу, и только для спутников в космосе она была уязвима. Поэтому Элис постояно начеку, смотрит только вверх.

Пол Андерсон, фото которого уже начали появляться на страницах глянцевых журналов, написал сценарий следующего фильма "Обитель зла 4: Жизнь после смерти". Картина вышла на экраны в 2010-м и вновь побила рекорд кассовой успешности, собрав около 300 млн долларов. Главную героиню и на этот раз играла Милла Йовович, воплотив образ Элис, окруженной большим количеством собственных клонов. Оставшиеся в живых уже выбрались из-под земли, но огромные полчища зомби заполонили все пространство, а корпорация Umbrella по-прежнему правила бал.

Фильмография

И, наконец, "Обитель зла 5: Возмездие", последний фильм, снятый Андерсоном в 2012 году. В этом кинопроекте Пол Андерсон - режиссер и сценарист. Кроме того, он также сопродюсер картины. Роль главной героини по-прежнему исполняла Мила Йовович. В центре сюжета все та же которая то старается уничтожить Элис, то оказывает ей поддержку, в зависимости от настроения руководства и от того, кто в данный момент находится во главе Umbrella: или кто-то другой. были по-прежнему высокими, около 240 млн долларов. Пол Андерсон, фильмография которого уже включает в себя около 20 кинокартин, полон творческих планов и продолжает снимать. В качестве режиссера он выступает, когда сценарий написан им самим. Все фильмы Пола Андерсона, список которых можно разделить на две части: компьютерные игры в формате полнометражной кинокартины и все остальные - так или иначе, заслуживают внимания.

Личная жизнь

Режиссера и сценариста Пола Уильяма Скотта Андерсона является примером допропорядочности и постоянства. Пол долгое время встречался с одной из самых красивых и талантливых кинозвезд Голливуда Милой Йовович, которая снималась во многих его фильмах. Отношения режиссера и актрисы первое время носили дружественный и деловой характер, но затем перешли в более интимную плоскость, и 5 ноября 2007 года у них родилась дочь, которую назвали Эве Габо. Летом 2009-го Пол Андерсон и Мила Йовович зарегистрировали свой брак.

Пол Андерсон (Poul William Anderson), США, 26.11.1926-31.07.2001

Пол У. Андерсон родился в 1926 году в Бристоле, штат Пенсильвания, в семье выходцев из Дании, чем и объясняется нетипичное для орфографии английского языка написание его первого имени – Poul.

Окончил университет штата Миннесота со степенью бакалавра по физике. Второе образование Андерсона – историческое. Кроме того, благодаря своему происхождению, он хорошо знает скандинавские языки (как древние, так и современные) и литературу европейского Севера.

Первая проба пера относится к годам учебы Андерсона на физическом факультете Миннесотского университета в Миннеаполисе. Именно тогда, в середине 40-х годов, несколько его рассказов опубликовал знаменитый журнал “Astounding Science Fiction”, который возглавлял тогда не менее знаменитый В. Кэмпбелл. Первый рассказ будущего мастера фантастики, опубликованный в этом издании, – «Дети завтрашнего дня», написан в соавторстве с Ф.Н. Уолдропом.

Столь ранний успех на литературном поприще отвратил молодого человека от физики, по которой он специализировался и защитил диплом. Андерсон обронил как-то: «Я решил повременить с физикой и посидеть годок-другой за пишущей машинкой». Этот «годок», к вящей радости любителей, растянулся затем на полвека...

Первый роман Андерсона «Мозговая волна» увидел свет в 1954 году, а следом на читателя обрушилась буквально лавина романов, повестей и рассказов. Обычная «норма» писателя – две-три книги в год. Творческие интересы Андерсона необыкновенно разносторонни. Из-под его пера выходят детские и научно-популярные книги, авантюрные романы и детективы, переработки и переводы средневековых скандинавских саг и, конечно, научно-фантастические романы, повести, рассказы.

Среди романов прослеживаются два цикла. Первый – о Галасоциотехнической Лиге и космическом торговце Николасе Ван Рийне: «Война крылатых людей» (1958), «Торговец – всегда торговец» (1964), «Злоумышленники» (1966), «Сатанинские игры» (1969), «Миркхейм» (1977), «Книга ворот бури» (1978). Второй цикл посвящён приключениям агента Земной империи Доменика Фландри: «Отдайте нам звёзды» (1959), «Землянин, прочь отсюда» (1960), «Майская орбита» (1961), «Агент Земной империи» (1965), «Мичман Фландри» (1966), «Адский цирк» (1970), «Рыцарь Фландрии» (1974), «Имперская игра» (1984).

С позиций научной фантастики Пол Андерсон рассматривает полёты в космос («Долгий путь домой» (1954), «После Судного дня» (1963), «Тау нуль» (1970)), путешествия во времени («Патруль времени» (1961), «Танцовщица из Атлантиды» (1971)), антропологию, этику... не говоря уже о физике, которая так или иначе присутствует во всех научно-фантастических произведениях писателя. Нередко Андерсон черпает свои идеи из истории, которую, надо отдать ему должное, он знает профессионально глубоко: «Крестовый поход в небеса» (1971), «Танцовщица из Атлантиды», трилогия о Последнем Викинге (1981). Последний цикл, правда, носит скорее авантюрно-исторический, чем фантастический характер. А вот роман «Буря летней ночью» (1974) принадлежит к жанру так называемой «альтернативной истории»: что могло бы быть, одержи в гражданской войне в Англии победу не пуритане, а роялисты...

Для творчества Андерсона особенно характерно увлечение мифами и преданиями разных народов и в первую очередь скандинавскими: романы «Сломанный клинок» (1954), «Сага о Хольве Краки» (1973), повесть «Дети водяного царя» (1973).

О художественном уровне произведений всех этих жанров говорит перечень полученных Андерсоном наград. За полвека творческой деятельности Пол Андерсон семь раз становился лауреатом премии «Хьюго» (1961 – рассказ «Самое долгое путешествие», 1964 – повесть «Нет мира королям», 1969 – рассказ «Причащение плоти», 1972 – повесть «Царица ветров и тьмы», 1973 – рассказ «Певец», 1979 – рассказ «Охотничья луна», 1982 – повесть «Сатурналии»); трижды получал премию «Небьюла» (1971 – повесть «Царица ветров и тьмы», 1972 – рассказ «Певец», 1981 – повесть «Сатурналии»). Помимо этого писатель удостаивался премии «Гэндальф» (официальное наименование – Мемориальная премия Джона Р.Р. Толкина) (1978) и премии издательства «Макмиллан» за лучший детективный роман года (1959).

Как заметил однажды известный редактор, писатель и критик Деймон Найт: «…среди мыслителей Андерсона можно отнести к рационалистам, а среди писателей – к романтикам. Столь парадоксальное сочетание оказалось весьма плодотворным».

Кроме научной фантастики Андерсон пробовал свои силы в таких литературных жанрах, как детективный и авантюрный романы, историческая хроника, фэнтези, произведения для детей, и, как правило, небезуспешно...

Пол Андерсон умер от рака 31 июля 2001 года в собственном доме под Сан-Франциско. У Андерсона осталась жена Карен, которая несколько раз выступала в качестве его соавтора (в частности, в тетралогии «Король Иса» (1988)) и дочь. Зять Андерсона – также известный фантаст – Грег Бир.

родился в семье выходцев из Дании, чем и объясняется нетипичное для орфографии английского языка написание его первого имени – Poul.

Окончил университет штата Миннесота со степенью бакалавра по физике. Второе образование Андерсона – историческое. Кроме того, благодаря своему происхождению, он хорошо знает скандинавские языки (как древние, так и современные) и литературу европейского Севера.

Первая проба пера относится к годам учебы Андерсона на физическом факультете Миннесотского университета в Миннеаполисе. Именно тогда, в середине 40-х годов, несколько его рассказов опубликовал знаменитый журнал “Astounding Science Fiction”, который возглавлял тогда не менее знаменитый В. Кэмпбелл.

Столь ранний успех на литературном поприще отвратил молодого человека от физики, по которой он специализировался и защитил диплом. Андерсон обронил как-то: «Я решил повременить с физикой и посидеть годок-другой за пишущей машинкой». Этот «годок», к вящей радости любителей, растянулся затем на полвека.

Первый роман Андерсона «Мозговая волна» увидел свет в 1954 году, а следом на читателя обрушилась буквально лавина романов, повестей и рассказов. Обычная «норма» писателя – две-три книги в год. Творческие интересы Андерсона необыкновенно разносторонни. Из-под его пера выходят детские и научно-популярные книги, авантюрные романы и детективы, переработки и переводы средневековых скандинавских саг и, конечно, научно-фантастические романы, повести, рассказы.

Среди романов прослеживаются два цикла. Первый – о Галасоциотехнической Лиге и космическом торговце Николасе Ван Рийне. Второй цикл посвящён приключениям агента Земной империи Доменика Фландри.

С позиций научной фантастики Пол Андерсон рассматривает полёты в космос («Долгий путь домой» (1954), «После Судного дня» (1963), «Тау нуль» (1970)), путешествия во времени («Патруль времени» (1961), «Танцовщица из Атлантиды» (1971)), антропологию, этику... не говоря уже о физике, которая так или иначе присутствует во всех научно-фантастических произведениях писателя. Нередко Андерсон черпает свои идеи из истории, которую, надо отдать ему должное, он знает профессионально глубоко: «Крестовый поход в небеса» (1971), «Танцовщица из Атлантиды», трилогия о Последнем Викинге (1981). Последний цикл, правда, носит скорее авантюрно-исторический, чем фантастический характер. А вот роман «Буря летней ночью» (1974) принадлежит к жанру так называемой «альтернативной истории»: что могло бы быть, одержи в гражданской войне в Англии победу не пуритане, а роялисты...

Для творчества Андерсона особенно характерно увлечение мифами и преданиями разных народов и в первую очередь скандинавскими: романы «Сломанный клинок» (1954), «Сага о Хольве Краки» (1973), повесть «Дети водяного царя» (1973).

О художественном уровне произведений всех этих жанров говорит перечень полученных Андерсоном наград. За полвека творческой деятельности Пол Андерсон семь раз становился лауреатом премии «Хьюго» (1961 – рассказ «Самое долгое путешествие», 1964 – повесть «Нет мира королям», 1969 – рассказ «Причащение плоти», 1972 – повесть «Царица ветров и тьмы», 1973 – рассказ «Певец», 1979 – рассказ «Охотничья луна», 1982 – повесть «Сатурналии»); трижды получал премию «Небьюла» (1971 – повесть «Царица ветров и тьмы», 1972 – рассказ «Певец», 1981 – повесть «Сатурналии»). Помимо этого писатель удостаивался премии «Гэндальф» (официальное наименование – Мемориальная премия Джона Р.Р. Толкина) (1978) и премии издательства «Макмиллан» за лучший детективный роман года (1959).

Как заметил однажды известный редактор, писатель и критик Деймон Найт: «…среди мыслителей Андерсона можно отнести к рационалистам, а среди писателей – к романтикам. Столь парадоксальное сочетание оказалось весьма плодотворным».

Кроме научной фантастики Андерсон пробовал свои силы в таких литературных жанрах, как детективный и авантюрный романы, историческая хроника, фэнтези, произведения для детей, и, как правило, небезуспешно...

Пол Андерсон умер от рака 31 июля 2001 года в собственном доме под Сан-Франциско. У Андерсона осталась жена Карен, которая несколько раз выступала в качестве его соавтора (в частности, в тетралогии «Король Иса» (1988)) и дочь. Зять Андерсона – также известный фантаст – Грег Бир.

Штангиста Пола Андерсона помнят немногие. Главным образом это люди в возрасте. А зря. Если серьезно занимаешься каким либо спортом, не помешает знать его историю. А Пола Андерсона можно смело называть зачинателем такого «железного» спорта, как пауэрлифтинг. В середине пятидесятых годов 20 века это имя гремело на весь мир, а штангист Пол Андерсон был известен и очень популярен во всем мире. Его достижения и сейчас поражают. Что уж говорить про прошлый век.

Пол Андерсон, впоследствии за свою непревзойденную мощь получивший прозвище «подъемный кран», родился в 1932 году 17 октября в небольшом городишке Токкоа, что находится в штате Джорджия, Соединенные Штаты. Его отец, который, кстати, совершенно не отличался какими – либо уникальными физическими данными, специализировался в строительстве гидроэлектростанций, поэтому совершенно не удивительно, что семья постоянно переезжала с одного места на другое. Но семья в один момент осела в Атланте, где им понравился теплый климат. Там и прошли подростковые годы Андерсона. Как многие штатовские мальчишки, он увлекся игрой в американский футбол.

Примерно к 20 годам в организме Пола что-то произошло, и он начал резко прибавлять в весе. Как бы ничего страшного, когда твой рост составляет 175 сантиметров, но все прибывал и прибывал, пока не достиг рекордных 176 килограмм. Естественно, ни о какой резкости и выносливости и речи идти не могло. Что-то надо было делать, и дядя Пола нашел выход из ситуации – он просто взял, и подарил ему штангу. Андерсон попробовал, и ему понравилось. Он принимает решение: тяжелая атлетика – это его. Так появился штангист Пол Андерсон. То, что начало происходить дальше, сложно объяснить и с точки зрения науки, и сточки зрения здравого смысла и логики. Потратив на занятия тяжелой атлетикой всего 3 года, в возрасте 23 лет Пол Андерсон становится сильнейшим человеком на Земле.

В те годы соревнования по тяжелой атлетике состояли, как сейчас в пауэрлифтинге, из трех упражнений: рывок, толчок и жим. И то никто даже не мог предположить, сто в тяжелоатлетическом троеборье кто нибудь сможет в сумме набрать больше 500 килограмм. Для примера, победитель Олимпиады 1952 года американец Джон Дэвис имел результат 460 кг. Знаменитый тяжелоатлет Норберт Шимански, предшественник Андерсона, который впоследствии стал одним из главных соперников Юрия Власова, поставил рекорд в 19654 году на чемпионате мира, набрав 487,5 кг в троеборье. Специалисты считали, что этот результат еще долго никто не сможет превзойти.

Ага. Щас! Вся спортивная общественность оказалась в полном шоке, когда никому не известный штангист Пол Андерсон из Атланты на состязаниях, которые проходили в Южной Каролине, в троеборье набрал 518,5 килограмм!

В те годы по существовавшим правилам фиксировались только рекорды, которые спортсмены ставили на Олимпийских играх и Чемпионатах мира и Европы. Результаты других турниров в зачет не шли. Поэтому все, кто следил за тяжелой атлетикой, ждали появления Андерсона в Мюнхене на чемпионате мира, который должен был пройти в 1955 году. На чемпионате мира Пол Андерсон выступил эффектно, завоевав золотую медаль, показав сумму 512,5 килограмм в троеборье. Что и стало новым мировым рекордом. Также Андерсон поставил еще два мировых рекорда в отдельных упражнениях: в толчке – 196,5 кг, и в жиме – 185,5 кг.

Как оказалось в дальнейшем, эти громадные веса для Андерсона были совершенно не предельные. Его реальные возможности были намного выше. Очень жаль, что больше штангисту Полу Андерсону не пришлось выступать на чемпионатах мира. А вот про выступление его на олимпийских играх в Мельбурне следует рассказать отдельно. Надо отметить, что Пол Андерсон имел очень неплохие задатки артиста, и очень любил свои выступления на соревнованиях превращать в шоу. Особенно, когда это были показательные выступления. В дальнейшем он стал выступать на эстраде с силовыми номерами.

Кстати, именно в год установления рекорда Андерсон попал в команду американских тяжелоатлетов, которую легендарный чемпион Боб Гофман привез в Москву для показательных выступлений. Выступали спортсмены в Зеленом театре ЦПКиО в июле. В театре собралась вся Москва. Естественно, всех в первую очередь интересовал Андерсон. И он не обманул ожиданий зрителей. Довольно легко Пол в сумме поднял вес 518 килограмм.

Кроме мирового рекорда москвичи увидели, что Пол Андерсон совсем не такой, как о нем писали в советской прессе. Ведь из него делали медлительного и обрюзгшего монстра. Притом умственно отсталого. А люди увидели подвижного жизнерадостного человека, всегда готового пошутить. Единственное, в чем москвичей пресса не обманула, так это в габаритах. Они у спортсмена были очень впечатляющие. Это был человек-гора. Но не жирная рыхлая гора, а упругие, мощные мышечные группы. А как могло быть по-другому? Попробуйте при помощи жира поднять штангу с огромным весом.

Олимпиада в Мельбурне в 1956 году – отдельный этап в биографии Андерсона. Он вообще не должен был там выступать. Потому что перед соревнованиями у него обострилась болезнь горла, и он слег с температурой 39 градусов. Из-за болезни он даже похудел до 137 килограммов. Врач команды категорически запрещал ему выступать. Естественно, никто врача не послушал.

Короче, назревала сенсация с поражением непобедимого американца. Штангист из Аргентины Умберто Сильветти неожиданно для всех, и в первую очередь для самого себя в жиме показал результат на 7,5 кг больше, чем Андерсон. Он даже решил пойти на рекорд, но не сумел зафиксировать практически поднятые им 180 килограмм. В рывке оба спортсмена показали одинаковый результат – 145 кг. К толчку ни подошли с перевесом Сильветти. Максимум, что он смог толкнуть, составил 180 кг. Андерсон, чтобы сравнять результаты, должен был толкнуть 187,5 кг. Никто, кто знал о его болезни, так до конца и не понял, как он толкнул этот вес. В итоге результат Андерсон и Сильветти показали одинаковый. Но собственный вес Пола был меньше, и он стал олимпийским чемпионом.

После олимпиады штангист Пол Андерсон, решив, что турниры выматывают его морально и физически, заявил о своем уходе из большого спорта. Он стал колесить по Соединенным Штатам, демонстрируя свою силу. А делал он это, выполняя три упражнения, которые сейчас составляют пауэрлифинг: жим штанги с груди, приседания со штангой и становая тяга. Обратите внимание, с какими весами он все это проделывал:

Приседания со штангой – 544 кг;

Жим лежа штанги с груди – 284 кг;

Становая тяга – 371 кг.

Итого сумма в троеборье составляет 1199 кг. Это мировой рекорд, который и по сей день никто из спортсменов не смог побить! Хотя приближались к рекорду Андерсона многие. Например, американский лифтер Г. Хейси смог набрать сумму 1148 кг. Эта сумма также гигантская, но до рекорда Андерсона не дотягивает.

В книге рекордов Гиннеса зарегистрирован еще один рекорд, принадлежащий Полу Андерсону: он плечами от стоек смог оторвать без помощи различных приспособлений гигантский вес – 2844 кг. Он выполнял приседание с двумя сейфами, полными серебряных долларов. Тот, кто смог бы повторить эти приседания, забирал содержимое сейфов.

Увы, считая, что в профессиональном спорте он будет делать что угодно, и не работать на износ, штангист Пол Андерсон ошибся. Нечеловеческие нагрузки полностью подорвали здоровье спортсмена. Он просто напросто надорвался. Первыми стали отказывать почки. Затем начались проблемы с суставами. Он катастрофически терял вес так же быстро, как когда-то его набрал. К тому моменту, когда ему пересадили почку, которую пожертвовала его родная сестра, он весил всего 77 килограмм. Пересадка почки спасла Пола. Больше он в спорт не вернулся. Все деньги, которые у него остались, он роздал по детским приютам. А сам стал христианским проповедником. Иногда после проповеди он демонстрировал силу, но особо демонстрировать-то было нечего. Все свои гонорары Андерсон отдавал на благотворительность.

В 1995 году Пол Андерсон скончался дожив всего до 63 лет. Несмотря на то, что американцы не приветствуют мемориальные мероприятия, для Пола сделано исключение. И каждый гол в родной ему Атланте проводятся соревнования тяжелоатлетов памяти великого спортсмена, тяжелоатлета, пауэрлифтера Пола Андерсона. Награждает победителей его дочь.