Альфонс Алле (фр. Alphonse Allais, 20.10.1854, Онфлёр — 28.10.1905, Париж) — французский журналист, писатель и эксцентричный юморист, известный своим острым языком и абсурдистскими выходками, на четверть века предвосхитившими известные эпатажные выставки дадаистов и сюрреалистов 1910-х и 1920-х годов.

Также Альфонс Алле известен, как "тайный" родоначальник или предтеча концептуализма и минимализма.

Alphonse Allais - один из основателей группы "Несуразные искусства" (1882-1893), а еще и первый в мире абстрактный художник, - намного раньше Малевича, - работавший в "монохромическом" стиле.

За четверть века до Казимира Малевича, Альфонс Алле явился автором произведения, аналогичного знаменитому "Чёрному квадрату".

Случилось это в 1883 году.

Как настоящий эксцентричный человек, Альфонс Алле и название своей картине придумал оригинальное.

"Черный квадрат" назывался "Битва негров в пещере глубокой ночью" .

Картина была впервые выставлена на выставке "Отвязанного искусства" в Галерее Вивьен.

Не остановившись на достигнутом успехе, затем Алле выставил девственно белый лист бристольской бумаги под названием "Первое причастие страдающих хлорозом девушек в снежную пору" (тоже 1893 год).

Спустя полгода, следующая картина Альфонса Алле была воспринята как своего рода "колористический взрыв".

Прямоугольный пейзаж "Уборка урожая помидоров на берегу Красного моря апоплексическими кардиналами" представлял собой ярко-красную одноцветную картину без малейших признаков изображения (1894 год).

Затем Альфонс Алле расширил свою коллекцию Серым, Синим, Зеленым, Жёлтым прямоугольниками и выпустил книгу с этими работами.

"Хоровод пьяных в тумане"

"Оцепенение новобранцев, впервые увидевших лазурь Средиземного моря"

"Сутенёры в расцвете сил, пьющие абсент, лежа на животах в траве!"

"Работа с охрой желтушными мужьями-рогоносцами"

Он умудрился оставить свой след не только в живописи, но и в литературе, и в музыке.За шестьдесят лет до пьесы "4’33" Джона Кейджа и почти за полвека до молчания Эрвина Шульхофа, в 1897 году он сочинил и "привёл в исполнение" "Траурный марш для похорон великого глухого" , который, впрочем, не содержал ни одной ноты. Только тишину, в знак уважения к смерти и понимания того важного принципа, что большие скорби - немы. Они не терпят ни суеты, ни звуков. В готовом варианте сие произведение выглядело так:





Литературное творчество Альфонса Алле состоит из афоризмов, рассказов и сказок.

Имея "тяжкую обязанность" вести смехотворную колонку в журналах и газетах, ему и поневоле приходилось чуть ли не через день "смеяться за деньги". Вот лишь некоторые фразы из его творчества, по которым можно судить о стиле Альфонса Алле, как автора:

"Никогда не откладывай на завтра то, что можешь сделать послезавтра".

"Что есть лентяй: это человек, который даже не делает вид, что работает".

"Отъехать — это совсем немного умереть. Но умереть — это очень сильно отъехать!"

"С деньгами даже бедность переносится легче, не правда ли?"

"Истинная вершина портретного искусства: когда запросто можно сесть — и побриться перед собственным изображением".

"У голодного брюха нет ушей, но зато у него замечательный нюх".

"Труднее всего пережить — конец месяца, особенно последние тридцать дней".

"Пока мы соображаем, как бы получше убить время, время методично убивает нас".

Альфонс Алле умер в одной из комнат отеля «Британия». Накануне врач строжайшим образом прописал ему шесть месяцев не вставать в постели, только тогда выздоровление представлялось возможным. В противном случае — смерть. «Забавные люди, эти врачи! Они серьёзно думают, что смерть страшнее, чем шесть месяцев в постели»! Едва только врач скрылся за дверью, Альфонс Алле быстро собрался и провёл вечер в ресторане, а другу, который провожал его обратно до гостиницы, он рассказал свой последний анекдот:

"Имейте в виду, завтра я буду уже труп! Вы найдёте, что это остроумно, но я уже не буду смеяться вместе с вами. Теперь вы останетесь смеяться — без меня. Итак, завтра я буду мёртв!" В полном соответствии со своей последней весёлой шуткой, он скончался на следующий день, 28 октября 1905 года.

Альфонс Алле умер, но дело его живет.

Во-первых, после Второй мировой войны во Франции была организована и до сих пор активно действует политическая Ассоциация Абсолютных Апологетов Альфонса Алле (сокращённо "A.A.A.A.A.") Эта сплочённая группа фанатично настроенных людей представляет собой общественный орган, в котором выше всех прочих прелестей жизни ценят юмор Альфонса.

Во-вторых, существует "Самый Маленький Музее Альфонса Алле" на Верхней улице города Онфлёр в помещении аптеки отца Альфонса Алле. Там можно увидеть, например, "черные ушные затычки для вдов", "череп Вольтера в детстве", "чашка для левши", "настоящий кусок поддельного креста Христова". Алле совершенно не выносил никакого насилия. Он придумал, как избавиться от мух, загадивших потолок аптеки, не убивая их: он разбросал по аптеке шарики из смеси меда с бисмутом, которые должны были в принципе вызвать у проклятых насекомых запор. Для работников почты, весь день заклеивающих конверты, он создал разхличные типы клея - "слабительный", "отхаркивающий" и т.д., там есть и фильтр нецензурных выражений, предназначенный для очищения стиля, и намордники для улиток, чтобы они не пускали слюну на салат, и много других предметов первой необходимости.

20 октября 1854 года родился Альфонс Алле (Alphonse Allais) , французский журналист и редактор, эксцентричный писатель, несерьезный художник и веселый человек.

Ни в чем не терпел порядка и прямо заявлял: "Даже и не надейтесь, я - непорядочный". Писал чаще всего в кафе "Остен-Фокс", урывками, над книгами почти не работал, и выглядело это примерно так:
"Не говорите глупостей..., чтобы я сидел, не отрывая задницы, и корпел над книгой? - это же
невозможно смешно! Нет, лучше я все-таки ее оторву!"

Кроме занятий литературой "под столиком в кафе", Алле имел в своей жизни еще немало "важных" обязанностей. В частности, он был членом правления "Клуба почетных гидропатов", объединившего остроумных художников, поэтов и музыкантов. которые собирались в веселом погребке "Гидропат".
Позднее кружок переместился в кабаре "Черный кот", хозяину которого принадлежит афоризм "Бог создал мир. Наполеон - Орден почетного пегиона, а я - Монмартр".

Именно там, во время выставок "Отвязанного искусства" Алле впервые экспонировал свои
знаменитые монохромные картины, на несколько десятилетий предвосхитившие "Черный квадрат" Малевича.

Первым в серии его художественных открытий стало совершенно черное полотно "Битва негров в
пещере глубокой ночью". Не остановившись на достигнутом успехе, Алле представил публике
девственно белый лист бумаги под названием "Первое причастие бесчувственных девушек в снегу". Затем последовал красный "пейзаж" "Уборка урожая помидоров на берегу Красного моря
апоплексическими кардиналами" и, в конце концов, в 1897 году - книга из 7 картин " Album Primo - avrilesque " (Первоапрельский альбом).

Даже умереть он умудрился забавно. Накануне врач строжайшим образом предупредил страдающего эмболией Алле не вставать в постели. В противном случае - смерть. Реакция была ожидаема:
"Забавные люди, эти врачи! Они серьезно думают, что смерть страшнее, чем шесть месяцев в
постели!" Едва только врач скрьшся за дверью, Алле отправился в ресторан к друзьям: "Имейте в
виду, завтра я буду уже труп! Вы найдете, что это остроумно, но я уже не буду смеяться вместе с вами. Теперь вы останетесь смеяться - без меня. Итак. завтра я буду мертв!"

В полном соответствии со своей последней шуткой, он скончался на следующий день, 28 октября 1905 года.

В 1934 году во Франции бьша создана и до сих пор активно действует Ассоциация друзей Альфонса Алле, которая организует оригнальные и необычные меропрития в память великого шутника.

Альфонс Алле "Штучки":

В жизни часто случаются такие минуты. когда отсутствие людоедов ощущается крайне болезненно.

У голодного брюха нет ушей, но зато у него замечательный нюх.

Отъехать - это совсем немного умереть. Но умереть - это очень сильно отьехать!

Никогда не откладывай на завтра то, что можешь сделать послезавтра.

С деньгами даже бедность переносится легче, не правда ли?

Как говорила вдова человека, умершего после консилиума трех лучших врачей Парижа:
- Но что же он мог сделать один, больной, против троих - здоровых?

Труднее всего пережить конец месяца, особенно последние тридцать дней.

«Битва негров в темной пещере глубокой ночью» - картина Альфонса Алле, которая абсолютно схожа с «Черным квадратом» Малевича и написана за 30 лет до него. Однако, по мнению российских экспертов, картина является шуточной и сравниться с шедевром Малевича не может, так как тот является манифестом супрематизма. В чем эта картина точно не может сравниться с «Черным квадратом», так это в цене.

Альфонс Алле

Эксцентричный писатель и журналист, Альфонс Алле родился в городе Онфлер в 1854 году. Он считается родоначальником концептуализма и минимализма практически во всех основных направления искусства: в музыке, живописи и даже литературе. Больше всего он прославился своими абсурдистскими выходками и черным юмором.

Картина «Битвы негров в темной пещере глубокой ночью»

Его пьеса «Месть Магнума» на 50 лет обогнала введение минимализма в театре. А в 1882-1884 он начал рисовать картины, которые относятся к так называемой монохромной живописи. Такие картины представляли собой прямоугольники белого, зеленого, красного цвета и носили названия наподобие «Первого причастия бледных девушек в снежную пору».

Однако первая картина в виде четырехугольника черного цвета принадлежит не ему, а его близкому другу Бийо. Бийо стал автором картины «Битва негров в подземелье», которую он нарисовал в 1882 году. Картина положила начало серии шуточных монохромных полотен в которую в последующие годы и входили картины Алле и Бийо, и, по мнению некоторых экспертов, тот же «Черный квадрат».

Минималистское произведение Джона Кейджа «4"33», которое являет собой четыре с половиной минуты молчания, также не первое в своем роде. Тут первенство принадлежит Алле и его «Похоронному маршу на смерть Великого Глухого».

Юмористом Алле был не по должности, а по жизни и получал от этого массу удовольствия. Шуткой сопровождалась вся жизнь Алле, шуткой она и закончилась. В последний вечер перед смертью врач ему велел оставаться в постели еще полгода, иначе долго бы Альфонс не прожил, однако он не следовал рекомендациям врача.

Он пригласил своих друзей в ресторан и провел там последний вечер. Альфонс утверждал, что лучше смерть, чем полгода в постели. Другу, который его сопровождал, он сказал, что не доживет до завтра и это будет своего рода шуткой, над которой смеяться он уже не будет. На следующий день он действительно скончался.

Битва негров в глубокой пещере

Так как из предшественниц картины Малевича эта картина обладает наибольшей известностью, именно она чаще всего и сравнивается с «Квадратом». Некоторые эксперты склонны считать «Черный квадрат» плагиатом. Некоторые - продолжением серии шуток, но основная часть отечественных экспертов, в том числе и племянник Малевича категорически настаивают, что картина Алле вовсе никакого отношения к Малевичу не имеет. Но так ли это на самом деле?

Недавнее открытие показало, что под основным слоем первого «Черного Квадрата» Малевича имеются также два дополнительных, отличающихся от квадрата, цветных, но тоже абстрактных. Кроме того, на картине обнаружена надпись «Битва негров в темной пещере», что, по всей видимости, относит шедевр к серии шуточных картин. Но дата нанесения надписи не указана, хотя больше все-таки похоже на то, что ее сделал автор, просто, возможно, несколько позже, чем картина была нарисована. Большинство современников сразу же начали негодовать. По их мнению, такое обстоятельство может незаслуженно удешевить картину.

Кроме того, до Малевича, как оказывается, существовали не только эти две картины с черными фигурами в виде прямоугольника, но и полотно Роберта Фладда «Великая тьма», датируемое XVII веком, и «Сумеречная Россия» Гюстава Доре. Отметая их «шедевральность», заявляется, что квадрат Малевича уникален именно тем, какой эффект он произвел, а не своей оригинальностью или художественными особенностями. Существует еще одно мнение, которое объясняет такую высокую популярность квадрата элементарной раскрученностью.

Картина занимает свою нишу в мировом искусстве. И хотя она не имеет столь высокой ценности, как шедевр Малевича, она имеет право на справедливую оценку. Альфонса Алле уж точно нельзя упрекнуть в плагиате.

План
Введение
1 Биография
2 Литературная биография
3 Живописная биография
4 Музыкальная биография
5 Источники

Введение

Альфо́нс Алле́ (фр. Alphonse Allais ; 20 октября 1854, Онфлёр (департамент Кальвадос) - 28 октября 1905, Париж) - французский журналист, писатель и эксцентричный юморист, известный своим острым языком и абсурдистскими выходками, на четверть века предвосхитившими известные эпатажные выставки дадаистов и сюрреалистов 1910-х и 1920-х годов.

Также Альфонс Алле известен, как «тайный» родоначальник или предтеча концептуализма и минимализма. За четверть века до Казимира Малевича, Альфонс Алле явился автором произведения, аналогичного знаменитому «Чёрному квадрату», а также почти за семьдесят лет неожиданно предвосхитил известную минималистическую музыкальную пьесу «4′33″» Джона Кейджа, представляющую собой четыре с половиной «минуты молчания».

Альфонс Алле практически всю свою жизнь был эксцентричным писателем, эксцентричным художником и эксцентричным человеком. Он был эксцентричен не только в своих афоризмах, сказках, стихах или картинах.

1. Биография

Альфонс Алле родился 20 октября 1854 года в Онфлёре (департамент Кальвадос) по адресу Верхняя улица, дом 119. Это был маленький городок, на берегу Ла-Манша. Позднее он будет вспоминать про свой дорого́й Онфлёр, что «там было до смешного жарко… для такого маленького городка».

Спустя двенадцать лет на расстоянии нескольких шагов от этого места по адресу Верхняя улица, дом 122 родился такой же композитор, как и Альфонс Алле писатель - Эрик Сати. И Альфонс Алле, и Эрик Сати оба в детстве посещали коллеж, находящийся под руководством директора, Артура Будена (фр. Arthur Boudin ), откуда вынесли самые неприятные воспоминания о годах учения и тех людях, которые «учат».

Наскоро закончив обучение и получив к семнадцати годам звание бакалавра, Альфонс Алле (в качестве ассистента или стажёра) поступил в аптеку собственного отца, находившуюся на той же самой «Верхней улице, только немного пониже», (то есть, ближе к началу). Быть ассистентом собственного отца…, не так плохо для начала карьеры. Отец Альфонса с большой гордостью наметил для него карьеру великого химика или фармацевта. Будущее покажет: Альфонс Алле с блеском оправдал надежды своего аптечного отца. Он стал более чем химиком и глубже чем фармацевтом. Однако даже и самое начало его деятельности в семейной аптеке уже оказалось весьма многообещающим. В качестве дебюта Альфонс провёл несколько смелых опытов по воздействию на пациентов высококачественного плацебо своей оригинальной рецептуры, синтезировал оригинальные поддельные лекарства, а также «собственноручно» поставил несколько необычайно интересных диагнозов. О своих первых маленьких аптечных триумфах он с удовольствием расскажет немного позднее, в своей сказке: «Высоты дарвинизма».

»…У меня кое-что нашлось и для дамы, жестоко страдавшей желудком:Дама: - Я не знаю, что со мной, сначала еда поднимается наверх, а потом опускается вниз…Альфонс: - Прошу прощения, мадам, вы случайно не проглотили лифт?»

- (Альфонс Алле, «Обхохотался!»)

Увидев самые первые успехи своего сына в области фармацевтики, отец с удовольствием отослал его из Онфлёра в Париж, где и прошёл остаток жизни Альфонса Алле. Изредка он приезжал погостить обратно, чаще всего - с Эриком Сати, и чаще всего - за деньгами, которые ему вечно отмеряли на аптечных весах. «Как жаль, что мой отец не был мясником», - говорил по этому поводу его сын. Отец направил его стажироваться в аптеку одного своего близкого знакомого. По более близком рассмотрении, спустя несколько лет эта аптека оказалась привилегированным масонским кабаре «Чёрная кошка», где Альфонс Алле с большим успехом продолжал составлять свои рецепты и залечивать недужных. Этим уважаемым делом он занимался практически до конца своей жизни. Его дружба с Шарлем Кро (знаменитым изобретателем фонографа) должна была бы вернуть его к научным исследованиям, но, этим планам снова не суждено было сбыться. Фундаментальные научные работы Альфонса Алле представляют собой вклад в науку, хотя сегодня они значительно менее известны, чем он сам. Альфонс Алле успел опубликовать свои серьёзнейшие исследования по цветной фотографии, а также пространную работу по синтезу каучука (и вытягиванию резины). Кроме того, он получил патент на собственный рецепт приготовления лиофилизированного кофе.

В возрасте 41 года Альфонс Алле женился на Маргарит Алле, в 1895 году. Молодая чета поселилась прямо в Париже, в жилом доме № 7 по улице Эдуар-Детай (фр. Edouard Detaille ). Между прочим, музей Альфонса Алле, как утверждают его организаторы, «самый маленький в мире» до сих пор находится вовсе не по этому адресу, а в самой настоящей аутентичной парижской комнате, где Альфонс Алле не только никогда не жил, не ел, не спал, но даже и не мог там бывать.

«…Нужно быть терпимее к человеку, всё же, не будем забывать о том, в какую примитивную эпоху он был сотворён» .

- (Альфонс Алле, «Штучки»)

Он умер в одной из комнат отеля «Британия» (фр. Britannia ), что на рю Амстердам, неподалёку от кафе «Остен-Фокс» (фр. Austin-Fox ), где Альфонс Алле провёл много свободного времени. Накануне врач строжайшим образом прописал ему шесть месяцев не вставать в постели, только тогда выздоровление представлялось возможным. В противном случае - смерть. «Забавные люди, эти врачи! Они серьёзно думают, что смерть страшнее, чем шесть месяцев в постели»! Едва только врач скрылся за дверью, Альфонс Алле быстро собрался и провёл вечер в ресторане, а другу, который провожал его обратно до гостиницы, он рассказал свой последний анекдот:

«Имейте в виду, завтра я буду уже труп! Вы найдёте, что это остроумно, но я уже не буду смеяться вместе с вами. Теперь вы останетесь смеяться - без меня. Итак, завтра я буду мёртв!» В полном соответствии со своей последней весёлой шуткой, он скончался на следующий день, 28 октября 1905 года.

«…Как говорила вдова человека, умершего после консилиума трёх лучших врачей Парижа: «Но что же он мог сделать один, больной, против троих - здоровых?»

- (Альфонс Алле, «Штучки»)

Альфонс Алле был похоронен на парижском кладбище Сент-Оуэн (фр. Saint-Ouen ). Спустя 39 лет, в апреле 1944 года его могила была стёрта с лица земли и исчезла без малейшего остатка под дружественными бомбами французской освободительной армии Шарля де Голля (фр. RAF ). В 2005 году воображаемые останки Альфонса Алле торжественно (с большой помпой) были перенесены на «вершину» холма Монмартр.

После Второй мировой войны во Франции была организована и до сих пор активно действует политическая Ассоциация Абсолютных Апологетов Альфонса Алле (сокращённо «A.A.A.A.A.») Эта сплочённая группа фанатично настроенных людей представляет собой общественный орган, в котором выше всех прочих прелестей жизни ценят юмор Альфонса. ААААА , кроме всего прочего, имеет свой юридический адрес, банковский счёт и штаб-квартиру в «Самом Маленьком Музее Альфонса Алле» на Верхней улице (немного ниже, чем родился Эрик Сати) города Онфлёр (Кальвадос, Нормандия, Аптека).

«…В жизни часто случаются такие минуты, когда отсутствие людоедов ощущается крайне болезненно» .

- (Альфонс Алле, «Штучки»)

Каждую субботу ближе к вечеру музей Альфонса открыт для свободного посещения всех желающих. К услугам посетителей лабораторные опыты «а ля Алле», химические дегустации «а ля Алле», диагнозы «а ля Алле», недорогие (но очень эффективные) желудочные таблетки «пур Алле» и даже прямой разговор по старинному телефону «Алло, Алле». Все указанные услуги можно получить за какие-то полчаса в сумрачных кулисах онфлёрской аптеки, где родился Альфонс Алле. Это чрезвычайно тесное помещение также было объявлено самым маленьким музеем в мире, не исключая также и самый маленький в мире музей «аутентическая комната» Альфонса Алле в Париже, и самый маленький музей «Шкаф Эрика Сати» в министерстве культуры Франции. Эти три самых маленьких музея в мире соперничают за звание, кто меньше . Бессменным экскурсоводом Алле долгие годы является некий человек, Жан-Ив Лорио, постоянно имеющий при себе официальный документ, подтверждающий, что он является незаконной реинкарнацией великого юмориста Альфонса Алле.

«Отъехать - это совсем немного умереть. Но умереть - это очень сильно отъехать!»

- (Альфонс Алле, «Штучки»)

2. Литературная биография

Альфонс Алле порвал с аптеками и начал регулярно публиковаться очень давно, это было, кажется, в 1880-82 году. Первый неосторожный рассказ Альфонса положил начало его 25-летней писательской жизни. Ни в чём он не терпел порядка и прямо заявлял «Даже и не надейтесь, я - непорядочный». Писал в кафе, урывками, над книгами почти не работал, и выглядело это примерно так: «Не говорите глупостей…, чтобы я сидел, не отрывая задницы, и корпел над книгой? - это же невозможно смешно! Нет, лучше я всё-таки её оторву!»

В основном его литературное творчество состоит из рассказов и сказок, которые он писал в среднем по две-три штуки в неделю. Имея «тяжкую обязанность» вести смехотворную колонку, а иногда даже целую колонну в журнале или газете, ему и поневоле приходилось чуть ли не через день «смеяться за деньги». За свою жизнь он сменил семь газет, некоторые имел по очереди, а три - одновременно . Особенно он отметился в масонском журнале кабаре «Чёрный кот» (фр. Le Chat Noir ), с которого начал свою нешуточную карьеру и где позднее стал редактором, самым смешным редактором на свете, несомненно.

«Никогда не откладывай на завтра то, что можешь сделать послезавтра» .

- (Альфонс Алле, «Штучки»)

Однако количество газет, в которых писал Алле, на самом деле было гораздо больше, чем могло показаться на первый взгляд. В 1880-е годы в Париже был весьма известен некий Франси́с Сарсе́й (фр. Francisque Sarcey ) литературный критик авторитетной газеты «Там» (фр. Le Temps ). Автором многих, если даже не большинства его статей был… начинающий журналист Альфонс Алле. Этот Сарсей представлял собой человека не слишком трудолюбивого, но зато был весьма важен и вальяжен. Точнее говоря, «он имел вес». Он охотно позволял «некоторым» подписываться своей фамилией, за кое-какой «процент», разумеется. Кроме того, не имея фамилии Сарсей - навряд ли какому-то Алле удалось бы публиковаться в «Там». Так, статья за статьёй, месяц за месяцем, постепенно блестящее имя Сарсея вошло в легенды. Очень популярный в журнале и кабаре «Чёрный кот» под фамильярным прозвищем «наш дядюшка» (или просто «Сарсе́юшка»), с каждым годом он всё чаще выпускал в свет за своей подписью статьи, к которым не имел никакого отношения. Так что уже к 1888 году их главный автор, Альфонс Алле, имел полное право заявить.

Альфонс Алле (1854 - 1905) - французский журналист, писатель и эксцентричный юморист, известный своим острым языком и абсурдистскими выходками, на на четверть века предвосхитившими известные эпатажные выставки дадаистов и сюрреалистов 1910-х и 1920-х годов.

Также Альфонс Алле известен, как «тайный» родоначальник и предтеча концептуализма и минимализма в литературе, живописи и даже в музыке. За четверть века до Казимира Малевича Альфонс Алле стал автором произведения, аналогичного знаменитому «Черному квадрату», а также почти за семьдесят лет неожиданно предвосхитил известную минималистическую пьесу «4′33»" Джона Кейджа, представляющую собой четыре с половиной «минуты молчания».

Начало пути

Альфонс Алле родился в Онфлере (департамент Кальвадос). Его отец был фармацевтом. Наскоро закончив обучение и получив к семнадцати годам звание бакалавра, Альфонс поступил в аптеку собственного отца в качестве ассистента или стажёра. Отец Альфонса с большой гордостью наметил для него карьеру великого химика или фармацевта. Будущее покажет: Альфонс Алле с блеском оправдал эти надежды. Однако даже и самое начало его деятельности в семейной аптеке уже оказалось весьма многообещающим.

В качестве дебюта Альфонс провёл несколько смелых опытов по воздействию на пациентов высококачественного плацебо своей оригинальной рецептуры, синтезировал оригинальные поддельные лекарства, а также «собственноручно» поставил несколько необычайно интересных диагнозов.

О своих первых маленьких аптечных триумфах он с удовольствием расскажет немного позднее, в своей сказке: «Высоты дарвинизма».

«...У меня кое-что нашлось и для дамы, жестоко страдавшей желудком:
Дама: - Я не знаю, что со мной, сначала еда поднимается наверх, а потом опускается вниз...
Альфонс: - Прошу прощения, мадам, вы случайно не проглотили лифт?»

Обнаружив успехи сына в области фармацевтики, отец с удовольствием отослал его из Онфлёра в Париж, где и прошёл остаток жизни Альфонса Алле. Он направил его стажироваться в аптеку одного своего близкого знакомого. По более близком рассмотрении, спустя несколько лет эта аптека оказалась привилегированным масонским кабаре «Чёрная кошка», где Альфонс с большим успехом продолжал составлять свои рецепты и залечивать недужных.

Его дружба с Шарлем Кро (знаменитым изобретателем фонографа) должна была бы вернуть его к научным исследованиям, но этим планам снова не суждено было сбыться. Фундаментальные научные работы Альфонса Алле представляют собой вклад в науку, хотя сегодня они значительно менее известны, чем он сам. Альфонс Алле успел опубликовать свои серьёзнейшие исследования по цветной фотографии, а также пространную работу по синтезу каучука (и вытягиванию резины). Кроме того, он получил патент на собственный рецепт приготовления лиофилизированного (сублимированного) кофе.

Живописные шедевры

Первым в серии художественных открытий Альфонса Алле стало совершенно чёрное и почти квадратное полотно:

Не остановившись на достигнутом успехе, Алле выставил девственно чистый лист бристольской бумаги...


И «понеслось». Абсолютно красная «Уборка урожая помидоров на берегу Красного моря апоплексическими кардиналами», синее «Оцепенение молодых солдат, в первый раз видящих лазурь Средиземного моря», зеленые «Сутенеры в самом расцвете сил, на животах в траве, пьющие абсент» и просто серая «Группа пьяниц в тумане».

Музыкальный шедевр

Альфонс Алле решил внести также и свой исторический вклад в музыкальное искусство. В 1897 году он повторно сочинил, «привёл в исполнение» и опубликовал в специальном альбоме издательства Оллендорф «Траурный марш для похорон великого глухого», который, впрочем, не содержал ни одной ноты. Только гробовую тишину, в знак уважения к смерти и понимания того важного принципа, что большие скорби - немы. Они не терпят ни суеты, ни лишних звуков. Само собой, что партитура этого марша представляла собой пустую страницу нотной бумаги, одолженную другом композитором Эриком Сати для однократного исполнения альфонсовского шедевра.

Литературные шедевры

Первая книжка Альфонса Алле под названием «Белая ночь красного гусара» вышла в начале 1887 года в издательстве Оллендорф, это была брошюрка из 36 страниц с иллюстрациями художника Каран д’Аша. С этого момента сборники Алле стали выходить ежегодно, а иногда и по два, и так продолжалось до 1900 года, после чего Альфонс перестал работать с парижскими издателями. В основном его литературное творчество состоит из рассказов и сказок, которые он писал в среднем по две-три штуки в неделю. Кроме того, он постоянно публиковался в газетах, где, по собственному выражению, «смеялся за деньги».

«Штучки» Альфонса Алле


Нужно быть терпимее к человеку, всё же, не будем забывать о том, в какую примитивную эпоху он был сотворён.

В жизни часто случаются такие минуты, когда отсутствие людоедов ощущается крайне болезненно.

Никогда не откладывай на завтра то, что можешь сделать послезавтра.

С деньгами даже бедность переносится легче, не правда ли?

Что есть лентяй: это человек, который даже не делает вид, что работает.

Как говорила вдова человека, умершего после консилиума трёх лучших врачей Парижа:
- Но что же он мог сделать один, больной, против троих - здоровых?

Пока мы соображаем, как бы получше убить время, время методично убивает нас.
Альфонс Алле умер в одной из комнат отеля «Британия», что на рю Амстердам, неподалёку от кафе «Остен-Фокс», где Альфонс Алле провёл много свободного времени. Накануне врач строжайшим образом прописал ему шесть месяцев не вставать в постели, только тогда выздоровление представлялось возможным. В противном случае - смерть.

«Забавные люди эти врачи! Они серьёзно думают, что смерть страшнее, чем шесть месяцев в постели»!
Едва только врач скрылся за дверью, Альфонс Алле быстро собрался и провёл вечер в ресторане, а другу, который провожал его обратно до гостиницы, он рассказал свой последний анекдот:

«Имейте в виду, завтра я буду уже труп! Вы найдёте, что это остроумно, но я уже не буду смеяться вместе с вами. Теперь вы останетесь смеяться - без меня. Итак, завтра я буду мёртв!» В полном соответствии со своей последней весёлой шуткой, он скончался на следующий день, 28 октября 1905 года.

После Второй мировой войны во Франции была организована и до сих пор активно действует политическая Ассоциация Абсолютных Апологетов Альфонса Алле (сокращённо AAAAA) Эта сплочённая группа фанатично настроенных людей представляет собой общественный орган, в котором выше всех прочих прелестей жизни ценят юмор Альфонса.

ААААА, кроме всего прочего, имеет свой юридический адрес, банковский счёт и штаб-квартиру в «Самом Маленьком Музее Альфонса Алле» на Верхней улице города Онфлёр.

Между прочим, музей Альфонса Алле, как утверждают его организаторы, «самый маленький в мире» до сих пор находится в самой настоящей аутентичной парижской комнате, где Альфонс Алле не только никогда не жил, не ел, не спал, но даже и не мог там бывать.

Бессменным экскурсоводом Алле долгие годы является некий человек, Жан-Ив Лорио, постоянно имеющий при себе официальный документ, подтверждающий, что он является незаконной реинкарнацией великого юмориста Альфонса Алле. Он охотно показывает посетителям изобретения Алле - например, черные затычки для ушей для вдов. На полках расставлены предметы из коллекции Алле: «череп Вольтера в детстве», «чашка для левши», «настоящий кусок поддельного Креста Христова».