Запись голоса А.К. Троицкого
Из интервью «Эхо Москвы »
29 марта 2007
Помощь по воспроизведению

Арте́мий Ки́вович Тро́ицкий (при рождении - Майданик ; род. 16 июня , Ярославль) - рок -журналист , музыкальный критик, один из первых пропагандистов рок-музыки в СССР , инди (независимой) и электронной музыки в России. Член жюри и организатор многочисленных концертов и фестивалей, ведущий этих концертов. Один из ведущих специалистов по современной музыке в России. В середине 2000-х организовал несколько музыкальных лейблов - «Прибой», «Zenith», «Zakat», на которых выпускается малоизвестная в России музыка.

Биография

Родился 16 июня 1955 года в Ярославле в семье политолога и историка-латиноамериканиста Кивы Львовича Майданика . Мать - Руфина Николаевна Троицкая. Детство провёл в Праге , где его родители работали сотрудниками журнала «Проблемы мира и социализма ».

С 1972 по 1974 годы вёл дискотеки в главном корпусе МГУ , в кафе Б-4. В 1977 году окончил по специальности «математик-экономист». С 1978 по 1983 годы работал младшим научным сотрудником в Институте истории искусств. Был уволен, не успев защитить кандидатскую диссертацию на тему социологии популярной музыки (причём, как он написал в книге «Гремучие скелеты в шкафу. Восток алеет», выбросил текст диссертации в мусорный ящик).

Вёл мастер-класс по музыкальной журналистике на журфаке МГУ . В интервью 2015 года Троицкий отмечал, что его «выжили» из МГУ после 13 лет преподавания .

С середины сентября 2014 года живёт в Таллине , Эстония , где преподаёт, также преподаёт в Финляндии и Лондоне, проводит отдельные лекции во многих других местах .

Журналистика

Является автором и ведущим программы «» на радиостанции «Финам FM » (до сентября 2010 года - на радио «Эхо Москвы»). Также, на «Эхе», Троицкий выступает в качестве гостя в программе «Особое мнение ». В 2010 году между Троицким и заместителем главного редактора радиостанции «Эхо Москвы» Сергеем Бунтманом вышел конфликт из-за песни Noize MC «Мерседес S666», выпущенной в связи с гибелью в ДТП известного акушера В. М. Сидельниковой .

Организация концертов

В конце 1970-х - начале 1980-х годов организовывал подпольные концерты и фестивали советских рок-групп, среди которых были «Машина времени» , «Динамик» , «Зоопарк» , «Кино» , А. Башлачёв . Был организатором и членом жюри фестиваля «Весенние ритмы. Тбилиси-1980 », благодаря которому группы «Машина времени» , «Магнетик бэнд », «Аквариум» и «Автограф» приобрели широкую известность. Был одним из первых, кто заметил талант Василия Шумова и группы «Центр» , которым в дальнейшем всячески помогал и опекал.

В конце 1980-х инициировал концертные выступления за пределами СССР таких групп, как «АВИА» , «Звуки Му », «Игры» , «Телевизор» , «Браво» , «Автоматические удовлетворители» . В 1994-м организовал Фестиваль британской электронной музыки «Britronica» в Москве. C 1999 года организовывает клубные концерты в Москве. Организовывал и патронировал выступления таких групп и исполнителей, как Джули Круз , Fantastic Plastic Machine , StereoTotal , Mouse On Mars , De Phazz , Suicide , Sonic Youth и других, к организации гастролей которых имела отношение московская компания Caviar Lounge. С его подачи в Москве впервые выступила финская группа Eläkeläiset , после чего в России и Финляндии вышел официальный CD-релиз этой группы.

В 2003-2004 годах был председателем жюри Международного фестиваля этнической музыки «Саянское кольцо» в Шушенском (с 2012 года фестиваль называется «Мир Сибири ») . Основал с Ириной Щербаковой компанию Caviar Lounge в течение вот уже 10 лет организующую в России концерты зарубежных музыкантов.

Концерт День рождения Виктора Цоя

21 июня 2002 года организовал в спортивно-концертном комплексе «Петербургский» концерт-трибьют группы "Кино " - "День рождения Виктора Цоя ", посвященный 40-летию со дня рождения Виктора Цоя . Выступил ведущим этого концерта, Moroz Records выпустила музыкальный альбом с записью концерта.

Телевидение

В разные годы вёл на телеканале «Культура» программы «Культтовары » и «Короли песни ». В 2004 году делал для Ren-TV передачу «Признаки жизни». В конце 2000-х на «Style TV» вёл передачу «Профессор Троицкий и товарищ Артём».

С 2010 года ведёт телепрограмму «Опыт рока: год за годом» на интернет-телевидении .

Музыка

Артемий Троицкий записал несколько песен в рамках своего собственного проекта «Советское порно». Первой записью был кавер на Аллу Пугачёву (песня «Королева»), записанной с совместно с Романом Белавкиным (Solar X). Вторым треком стала песня «Снег с её волос», записанная с музыкантом Олегом Нестеровым для фильма Down House. Третий трек, «Я подарил тебе весну», был записан совместно с Андреем Самсоновым для сборника, посвящённого памяти Дюши Романова «Мой друг музыкант». С Мишей Вивисектором (The Vivisectors) Артемий Троицкий записал два трека - «Агент 008» и «Ша Пу На На».

Фильмография

  • - «Хозяева СССР, или Обезьянье Рыло» (НОМФИЛЬМ)
  • - «Даун Хаус» Романа Качанова - Тоцкий
  • - «Paul Mccartney In Red Square» - камэо
  • - «Молоды и счастливы» - колдун вуду
  • - Арье - криминальный авторитет
  • - «Дневной Дозор» - гость на дне рождения
  • - «Неваляшка»
  • - «Глянец» - Марк, вор в законе
  • - Звёздный ворс - Господь Бог
  • - Гена Бетон - партийный руководитель

Радио

Основной радиопередачей Артемия Троицкого является программа, которая сначала называлась «Ковчег дяди Ко» (1990-1996), потом очень продолжительное время - «» (1996-2013), а с марта 2013 года носит имя «Стерео-Вуду». В передаче автор знакомит слушателей с недавно вышедшей музыкой, которая не подпадает под форматы остальных радиостанций и не издана мэйджор-лейблами . Ещё одной заботой ведущего является то, чтобы эта музыка была из самых разных точек Земли. За годы существования программы в ней прозвучали мелодии из 80-90 % стран мира, включая островные микрогосударства.

  • Под названием «Ковчег дяди Ко» передача выходила на радиостанциях: «Всесоюзное радио », «Радио Максимум » и «Радио 101 » (1990-1996).
  • Под названием «FM Достоевский » передача выходила на радиостанциях: «Европа Плюс », «Радио 101 », «Эхо Москвы » и «Финам FM » (1996-2013).
  • Под названием «Стерео-Вуду» 131 выпуск передачи вышел на радио «Rock FM » (с 25 марта 2013 года по 28 декабря 2015 года).
  • С 2016 года Артемий Троицкий планирует работать на Radio Imagine .

В середине 2000-х у Артемия Троицкого на «Эхе Москвы» выходила ещё одна еженедельная музыкальная программа - «Красный уголок». Кроме того, журналист по нескольку раз в год становится гостем в программе «Особое мнение», где комментирует текущие общественно-политические новости. Визиты Артемия Троицкого на «Эхо Москвы» имеют такой успех, что журналист время от времени попадает в топ-7 сотрудников радиостанции.

В 2010 году был отстранён от участия в программе «Особое мнение» радиостанции «Эхо Москвы» при попытке поставить в эфир .

Книги

В 1990 году в Италии, Англии и Голландии вышла книга «Тусовка. Что случилось с советским андеграундом», не опубликованная в России. Со слов самого А. Троицкого в интервью: «Интересные времена» - политическая - была издана в Финляндии. Вот совсем недавно появилась моя новая книжка «Я введу вас в мир… Поп»".

В 2009 году в Издательском Доме СОЮЗ вышла аудиокнига «Back in the USSR. Подлинная история рока в России» в прочтении Артемия Троицкого и Александра Клюквина.

Библиография

Критика со стороны музыкантов

Об Артемии Кивовиче в репертуаре ансамбля «Тараканы! » имеется песня под названием «Мистер музыкальный критик», в которой подвергается сомнению ценность деятельности музыкального критика как в целом, так и на примере А. Т.

Также Троицкий упоминается в песне группы Чайф - «Пригородный блюз № 3» , рэп-группы

Артем Троицкий - человек, без которого рок-музыки в России могло просто не существовать. Именно ему во многом обязаны своей популярностью такие звезды, как Гребенщиков, Цой, Башлачев. Критику выпала роль идейного вдохновителя новой культуры, с которой он блестяще справился. Что же известно об этом талантливом мужчине, чего он смог достичь к 60 годам?

Артем Троицкий: детство

Родиной критика является Ярославль, где он появился на свет в июне 1955 года. Артем Троицкий - выходец из интеллигентной семьи, сын историка Кивы Майданика, известного во времена СССР. Первые годы жизни мальчик провел в Праге. В столицу Чехии семью увез отец, получивший должность в издании «Проблемы мира и социализма».

Знаменитый музыкальный критик заинтересовался таким направлением, как рок, еще будучи школьником. Артему было всего 12, когда он начал создавать рукописный журнал, посвященный музыке. Именно в те годы он впервые заявил о себе как о журналисте, пишущем о роке, подготовив рецензию на один из альбомов The Beatles.

Студенческие годы

Интересно, что образование, которое получил Артем Троицкий, никак не связано с музыкой. Родители настояли на том, что сыну необходимо получить «серьезную» профессию, убедив отпрыска стать студентом Московского экономико-статистического института.

Учебу в ВУЗе молодой человек успешно совмещал с должностью диджея, позволявшей ему реализовывать свою любовь к музыке. Известно, что в течение нескольких лет он выступал в роли ведущего дискотек, которые проходили в МГУ. Не отказался студент и от написания рецензий. Среди изданий, которые соглашались с ним сотрудничать, присутствует и знаменитый журнал «Ровесник». Большое впечатление на читателей произвел материал о Deep Purple, представленный Артемом в 1975 году.

Организация концертов

Диплом будущий знаменитый музыкальный критик получил в 1977 году, однако едва ли мог представить себя в роли экономиста. В течение пяти лет он занимал должность младшего научного сотрудника, трудясь в Институте истории искусств. Артем уже подумывал о защите диссертации, планируя посвятить свой труд социологии поп-музыки, но лишился работы из-за своей скандальной репутации. Однако увольнение не стало для молодого человека трагедией.

В 70-х-80-х чиновники негативно относились к такому направлению, как рок-музыка, чуть ли не отрицая его существование. С этим успешно боролся Троицкий, пытаясь насадить в стране новую культуру. Первым его шагом в этом направлении стала организация подпольных концертов, участниками которых становились юные советские рок-банды. В их число входили такие знаменитые в наши дни группы как «Кино», «Машина времени», «Зоопарк».

Именно Артем Троицкий стал идейным вдохновителем фестиваля «Весенние ритмы. Тбилиси-80», который позволил заявить о себе таким группам, как «Аквариум» и «Машина времени». Обязана критику своей популярностью и группа «Центр», на творчество которой он первым обратил внимание.

Журналистская деятельность

Молодой человек занимался не только организацией концертов, но и написанием статей. С какими изданиями сотрудничал в те годы Артем Троицкий? Биография критика гласит, что с 1981 года его материалы публиковались в журнале «Зеркало». В течение нескольких лет его статьи категорически отказывались размещать в советских изданиях из-за его деятельности, связанной с насаждением рок-культуры в стране.

Не только статьи писал Троицкий, но и книги. К примеру, большую популярность приобрело его произведение «Назад в СССР», которое было издано в Великобритании в 1987 году. Книга представляет интерес для каждого человека, увлекающегося историей рок-музыки в СССР. Интересно, что произведение, написанное Артемом, известно как первая книга, в которой рассматривался русский рок.

Статус запрещенного писателя критик приобрел в 1990 году, когда ему было отказано в печати книги «Тусовка. Что случилось с советским андеграундом». Произведение было издано лишь в ряде европейских государств, особой известности не получило. Однако популярным оказалась энциклопедия «Поп-лексикон». С помощью этой книги Троицкий знакомит читателей с терминами, которые помогут им лучше разобраться в таком явлении, как современная музыка. В 2009 году Артем доработал энциклопедию, после чего она была переиздана.

Телевидение

Артем Троицкий с детства знаком с такой проблемой, как заикание. Однако это не помешало этому талантливому человеку заявить о себе как о телеведущем. Карьера критика на телевидении началась с передачи «Видео-ритмы», в которой он выступал в роли обозревателя видеоклипов. В 80-90-х Троицкий являлся ведущим рубрики «Авангард» в телепроекте «Программа А».

Первая авторская передача у Артема появилась в 1994 году, канал НТВ предложил знаменитому критику вести шоу «Кафе Обломов». С 1997 года телепроект стал выходить на канале РТР. Не оставил Троицкий без внимания и радио, самое яркое его достижение в этой сфере - авторская передача «Ковчег дяди Ко».

Журнал «Плейбой»

Современная музыка - сфера, которой не ограничивается круг интересов критика. В 1995 году он вступил в должность главного редактора русского издания «Плейбоя». Отсутствие редакторского опыта не смутило Артема, когда он соглашался на эту должность. Троицкий не сомневался, что вскоре сможет разобраться во всех нюансах этого дела.

В качестве главного редактора мужчина получил практически неограниченную свободу. Требования американского начальства ограничивались такими обязательными пунктами, как присутствие во всех номерах журнала основных рубрик, а также выбор «девушки месяца». Артем позволял себе различные эксперименты, к примеру, постоянно печатал материалы, посвященные политикам, что было не традиционно для «Плейбоя».

Решение оставить должность главного редактора знаменитого журнала Троицкий принял в 1999 году. Критик объяснил свой уход занятостью в других проектах.

Кино и сериалы

Чем занимается Артем Троицкий помимо всего вышеперечисленного? Конечно же, такая яркая личность просто не могла не заинтересовать режиссеров. Знаменитым актером критик не стал, однако увидеть его можно во многих современных фильмах и сериалах. К примеру, в 2001 году Артему предложили сыграть в картине «Даун Хаус», ставшей интерпретацией произведения Достоевского «Идиот». В этой ленте Троицкий сыграл Тоцкого.

Яркий образ колдуна, владеющего всеми тайнами искусства вуду, он создал в проекте «Молоды и счастливы». Роль вора в законе по имени Марк досталась ему в картине «Глянец». Наконец, звезду можно увидеть в таких картинах, как «Псевдоним для героя», «Неваляшка».

Жизнь за кадром

Конечно же, поклонников интересуют не только профессиональные достижения, которыми может гордиться Артемий Троицкий. Личная жизнь звезды также занимает общественность. Известно, что критик был женат дважды. Первой его избранницей стала девушка по имени Светлана, в настоящий момент проживающая в Лондоне. В этом браке родилась дочь Александра, однако это не удержало Троицкого от развода, причины которого журналистам не удалось выяснить. Расставание со Светланой было мирным, с дочерью от бывшей жены у Артема превосходные отношения, они часто встречаются.

Журналист Марианна - женщина, на которой знаменитый музыкальный критик женат в настоящий момент. Вторая супруга родила Троицкому двух дочерей Лидию и Александру, которые еще учатся в школе. Артем утверждает, что для своих детей он всегда старается быть в первую очередь другом и только потом уже отцом, у них доверительные отношения.

Не уверен, что его можно называть поэтом, но поэтом-песенником - вполне. «Но кто не плакал, тот не жил». В любом случае, когда человек так много и долго рифмует, несколько образцов истинной поэзии он неизбежно создаст. Вот такие , например. еще можете почитать.

А вот самая известная песня на его слова:

Поет, кстати, Лариса Долина.

Леонид Завальнюк писал еще и прозу, повести, рассказы, сценарии.

Я был немного с ним знаком. Точнее, мама была с ним хорошо знакома, он к нам приходил, произносил тосты, вел застольные беседы. Это было интересно.

Могу сказать главное: Леонид Завальнюк был порядочным человеком. Большая редкость. Светлая ему память.


Многим опять не понравится то, что я сейчас скажу. Но это не моя забота. Привыкайте к тому, что бывают разные мнения. Это я обращаюсь к людям, а не к хомячкам, у тех мозгов нет, они ничего не понимают.

Мне категорически не нравится решение европейского чего-то там не пускать в Европу лиц, замешанных в деле Магнитского.
Да, я знаю, что спецслужбы так называемых «свободных» и «демократических» стран имеют право не пускать кого угодно без объяснения причин. Кобзона, например, никуда не впускают. Хотя Япончик, например, спокойно въезжал в США, так что спецслужбы регулярно обсираются. Да это их обычное состояние. Речь не о том.

Дикость, когда вдруг въезд в Шенгенскую зону запрещается группе лиц, чья вина не доказана судом. Плохим, «басманным» судом - скажет кто-то. Да какой уж есть. Если исходить из презумпции «басманности» российского правосудия, то надо запретить въезд ВСЕХ граждан Российской Федерации, включая Немцова, Милова, Новодворской и так далее. Все под одним судом ходим.
Или уж лучше не говорить про неправильное правосудие.

Дело Магнитского до сих пор находится в производстве, у меня нет ни малейшего желания оправдывать подонков, которые безобразно его вели и довели до смерти подсудимого. Но судебного решения нет.
И европейское что-то там, которое подменило собой это решение, выступило в лучших большевистских традициях. Приняло решение, исходя из целесообразности. Революционной или толерантной - какая разница?

Я помню бурю возмущения «прогрессивной общественности», когда в Россию не пускали Наталью Морарь. Я тогда и сам возмущался, и заметки по этому поводу писал.
Так вот теперь - всё повторилось. Но вместо возмущения - сплошное одобрение со стороны тех, кто издавал тогда «дикие крики озлобленья». А нынче они изрыгают «сладкий ропот хвалы» в адрес гонителей неугодной им «морари»...
В этом есть что-то ужасно мерзкое.

ЗЫ Ну а ездить по разным странам, упрашивая тамошних правителей не пускать в свои пределы собственных сограждан - это уж вовсе за гранью добра и зла.
И не надо всуе поминать советских диссидентов. Да, они требовали от своего - советского - правительства исполнения решений Хельсинкского соглашения, которое подписал СССР.
Но они НИКОГДА не требовали от западных правительств, чтобы те не пускали в свои пределы не нравящихся им - диссидентам - граждан СССР.
Нынешние квазидиссиденты все рамсы попутали

АПД Полемизировать с «Сапожником» - моё испытание и послушание

В реанимационной палате врачи делают сложную операцию Ивану Сидорову, и нет никакой гарантии, что больной выживет. Природа болезни такова.

А перед больницей один за другим сменяются пикетчики с плакатами: «Требуем вылечить Ивана Сидорова».

И врачи, возможно, не самые лучшие, и главврач, наверное, никуда не годный. Да других нет. Но от этих плакатов - какой прок?

Слава Богу, всё не так страшно, как показалось поначалу. Угрозы жизни нет, перелома основания черепа нет, ампутирована только фаланга одного мизинца.
Это плохо, но могло быть гораздо хуже.

БлоГГерские «расследования» и версии комментировать не буду. Как и пикеты. Лучше промолчу.

По существу.
Кашина зверски избили именно за то, что он писал. В блоге, в твиттере, в статьях. В данном случае принципиально важно, что он - журналист. Человека бьют, страшно бьют за то, что он сообщил людям некую информацию. Это обстоятельство позволяет и заставляет выделять это преступление из бесконечного ряда других уголовных преступлений, иной раз безумно и страшно кровавых, как в той станице, где душили и резали детей, их так же надо раскрывать и жестоко наказывать убийц, но тут мы имеем дело с преступлением особо высокой общественной значимости. И не надо лицемерить, делать вид, будто это не так.

А что за этим может стоять?
Клоунаду Ловицкого и му***кие выходки МГЕРа всерьёз рассматривать нельзя.
С губернатором Турчаком у Кашина был конфликт, хотя чисто виртуальный, но не могу себе представить, чтобы… Кашин губера просто оскорбил, но не раскрыл никаких «тайн Турчака».

Химкинские менты? Но я читал всё, что Кашин писал по поводу Химкинского леса, там нет ничего нового, никаких результатов расследований, Олег вообще не занимается расследованиями, он - репортер и интервьюер, он описывает, что видит и как видит и даёт слово другим.

Дал слово анонимному анархисту, громившему Химкинскую мэрию? И что? Чем это кому угрожало?
Однако кому-то Кашин дорогу перешел. Для кого-то оказался опасен, может быть, сам того не зная и на то не рассчитывая.

Если за этим преступлением стоит НЕ «режым», то всё очень просто: «режым» должен его раскрыть.

Организаторы «Стратегии-31» хотят скандала, шума и катаклизьмы. Им надо, чтобы их разгоняли и винтили, пожестче и «покровавее».
Для меня так это ясно, как простая гамма, и уже давно. Они лишний раз подтвердили.

Я их, кстати, за это не осуждаю. Это нормально для уличной, внесистемной, «несогласной» оппозиции. Если ее не преследуют, не травят, не гнобят, то нафиг она нужна? Она просто исчезнет.

В данном контексте слова типа «свобода», «демократия», «права человека» - звук пустой. Сравнивать им себя с диссидентами тоталитарных времен - неприлично. Рассказывать по Твиттеру (или по айфону в Твиттере? не разбираюсь я в этих потребеньках) из автозака о стр-р-рашных злодеяниях «кровавой гебни»... Не о чем тут говорить.

Да, есть риск, возможны травмы. Ну так они только усиливают эффект.

Ежу понятны два обстоятельства: 1. 1500 человек на оставшемся свободным пространстве Триумфальной не уместятся; 2. 1500 человек туда бы и не пришло. Это максимум, который может прийти и ходит на Болотную, где места хватит тысяч на десять.

Ну, пришло бы не двести, а триста, да хоть пятьсот (что уже фантастично, если не считать журналистов, агентов и зевак-прохожих) - никто бы их трогать-разгонять не стал.
Но так было бы неинтересно.

Хватит ли ума у кремлевских приказать не разгонять и не винтить «триумфальных упрямцев»? Не знаю. Мне давно кажется, что они взаимно играют в поддавки

Если Лужкова заменит Ресин, то это будет бред, абсурд и издевательство.

Собственно говоря, этот тот же Лужков, только послушный и полностью лояльный, который не мнит себя федеральным политегом и не будет из себя «Ельцина корчить». И минус Батурина.

Но компромата на него - не меньше, чем на его шефа. Вместе воровали. И все фильмы-сюжеты, в которых клеймили Лужкова, на 80 процентов бьют по Ресину.

Другое дело, что Ресин, хотя бы в силу возраста, надолго не задержится. Все равно это будет временная фигура, типичный Interregnum, то есть междуцарствие. Может быть, наверху под ковром идет ожесточенная схватка за мэрский пост. Хотя, может быть, и наоборот: кого-то из федеральных политиков типа Собянина/Шувалова уговаривают, а тот ни в какую не желает садиться на Москву.

В любом случае, даже если Ресина сейчас и назначат, то он при первом же сигнале напишет заявление об уходе.

И все-таки это будет на удивление идиотский и издевательский вариант решения проблемы.

Да в общем, политический некролог.
Потому что в политическое будущее Лысого Пасечника я не верю.

Лужков, конечно, глыба и матерый человечище.
Колоритный типаж. Он напоминает мне (и не только мне) персонажей классической русской литературы и русской истории, которые совмещают в себе не просто разные, но и взаимоисключающие качества. До крайности это доведено в рассказе Лескова «Чертогон», например, хотя к Лужкову этот сюжет прямого отношения не имеет, так как Лужков не пьёт.

Но он похож на тех купцов, жестоких хапуг, которые всеми возможными способами, никого и ничего не жалея, делали деньги, сколачивали капиталы, но в то же время строили храмы, давали деньги бедным, занимались благотворительностью…

Только Лужков – купец на госслужбе, вороватый и жуликоватый, но размашисто-широкий, любит праздник устроить или какую-нибудь каменную дуру построить.
Были и такие, хоть Меншиков при Петре, воровал неимоверно, но был крупным государственным деятелем. Да он не единственный.

Лужков сделал много полезного для Москвы и для людей – построил МКАД, Третье кольцо, Ожоговый центр, Госпиталь ветеранов, многое другое.
Да еще надбавки для пенсионеров, врачей, учителей.

Но всё это в прошлом.
В последние годы он всем этим занимался меньше и меньше, а потом и вовсе перестал. Это совпало с отменой всенародных выборов, за которые он теперь ратует, прекрасно понимая, что всегда их выиграет. Он классический демагог, который виртуознейшим образом выдает себя за демократа и блестяще умеет охмурять избирателей.

А занимался Лужков в последние годы бизнесом, своим и своей жены, которая именно в эти годы стала миллиардершей.
Коррупция в московской мэрии была всегда, Гаврила Попов пытался даже ее узаконить, но в последние годы она достигла немыслимых масштабов. Больше уже некуда.

Ну и плюс его разнообразные увлечения: Севастополь, повороты рек, писания бесконечных книжек (это самое безобидное), патенты на изобретения, которые потом усердно навязывались и из которых он тоже норовил извлечь прибыль, например из круглых пасек, которые впаривались пасечникам по 300 долларов за штуку, а пчелы в них дохли.
Это уже чистой воды троекуровщина и самодурство.

Во что он превратил Москву, даже думать не хочется.
Начали до него, но он окончательно погубил город, причем навсегда, восстановлению не подлежит.

Иметь изящный вкус никто чиновников не обязывает, но ужасно, когда такой зарвавшийся чиновник эти вкусы всем навязывает.
И многое, многое другое.

Короче говоря, в последние годы его грехи и преступления перевесили его достижения раньшего времени.
Да, он остался крупным политиком, хотя стал совершать ошибки. Но места в российской политике для него нет. И это очень хорошо. По большому счету, как политик, он остался даже не в девяностых, а в самом конце восьмидесятых годов ХХ века. Нынче такие уже не требуются.

И на прощание могу пожелать ему одно: пусть не зарекается от сумы и от тюрьмы.
В России это бывает опасно.

Артемий Кивович Троицкий (имя при рождении - Артемий Кивович Майданик, 16 июня 1955, Ярославль) - рок-журналист, музыкальный критик, один из первых пропагандистов рок-музыки в СССР, инди (независимой) и электронной музыки в России.

Член жюри и организатор многочисленных концертов и фестивалей. Один из ведущих специалистов по современной музыке в России. В середине 2000-х организовал несколько музыкальных лейблов - «Прибой», «Zenith», «Zakat», на которых выпускается малоизвестная в России музыка.


Родился 16 июня 1955 года в Ярославле в семье видного большевика и советского политолога и историка Кивы Львовича Майданика. Мать - Руфина Николаевна Троицкая.

Детство провёл в Праге, где его родители работали сотрудниками журнала «Проблемы мира и социализма».

С 1972 по 1974 годы вёл дискотеки в главном корпусе МГУ, в кафе Б-4.

В 1977 году окончил Московский экономико-статистический институт по специальности «математик-экономист».

С 1978 по 1983 годы работал младшим научным сотрудником в Институте истории искусств. Был уволен, не успев защитить кандидатскую диссертацию на тему социологии популярной музыки (причём, как он написал в книге «Гремучие скелеты в шкафу. Восток алеет», выбросил текст диссертации в мусорный ящик).

С 1982 по 1983 годы был гитаристом группы «Звуки Му». Один из учредителей лейбла «General records». Жена Вера, трое детей (Александра, 1998 г. р., Иван, 2002 г.р. и Лидия, 2010 г. р.).

С 2001 года читает лекции по предметам «История индустрии развлечений» и «Музыкальная пресса» на факультете «Продюсирование и менеджмент в музыкальном шоу-бизнесе» Государственного университета управления.

Вёл мастер-класс по музыкальной журналистике на журфаке МГУ.

С середины сентября 2014 года живёт в Таллине, Эстония.

Артемий Троицкий. Байка о том, как я пел на свадьбе

Артемий Троицкий - журналист

Дебют Троицкого как рок-журналиста состоялся в 1967 году, им была написана рецензия на альбом The Beatles «Sgt. Pepper"s Lonely Hearts Club Band», опубликованная в школьном самодельном журнале. Писал о рок-музыке статьи в журнале «Ровесник» в то время, когда рок-музыка была в немилости у властей СССР. Первой такой публикацией стала статья о группе Deep Purple «Пятёрка тёмно-лиловых» в 1975 году.

В 1979 году посетил концерты Элтона Джона в Москве для того, чтобы лично почувствовать разницу выступлений этого исполнителя в Европе и в СССР (по его словам незадолго до того он побывал на концерте в Австрии).

В 1981 году входил в редакцию самиздат-журнала «Зеркало». Его публикации были запрещены в советской прессе с 1983 по 1985 год.

С 1995 год по 1996 годы был первым главным редактором русской версии журнала Playboy. Позднее сотрудничал с другими изданиями, в том числе с «Новой газетой» (с 1997 года, ведущий рубрики еженедельника «Новая газета. Понедельник», член редакции и автор музыкального приложения «Московский бит»).

Музыкальный обозреватель газеты «Moscow Times».

В 2000 году начал редактировать колонку «Диверсантъ-Daily» на портале estart.ru, выросшую в отдельный интернет-проект Троицкого «Диверсант-Daily» (в настоящий момент не поддерживается). Является экспертом Международного экспертного совета Виртуального продюсерского центра «Record v 2.0».

В 2010 году между Троицким и заместителем главного редактора радиостанции «Эхо Москвы» Сергеем Бунтманом вышел конфликт из-за песни Noize MC «Мерседес S666», выпущенной в связи с гибелью в ДТП известного акушера В. М. Сидельниковой.

Артемий Троицкий. Трэш-парад холодного сезона

В конце 1970-х - начале 1980-х годов организовывал подпольные концерты и фестивали советских рок-групп, среди которых были «Машина времени», «Динамик», «Зоопарк», «Кино», А. Башлачёв. Был организатором и членом жюри фестиваля «Весенние ритмы. Тбилиси-1980», благодаря которому группы «Машина времени», «Магнетик бэнд», «Аквариум» и «Автограф» приобрели широкую известность. Был одним из первых, кто заметил талант Василия Шумова и группы «Центр», которым в дальнейшем всячески помогал и опекал.

В конце 1980-х инициировал концертные выступления за пределами СССР таких групп, как «АВИА», «Звуки Му», «Игры», «Телевизор», «Браво», «Автоматические удовлетворители».

В 1994-м организовал Фестиваль британской электронной музыки «Britronica» в Москве. C 1999 года организовывает клубные концерты в Москве. Организовывал и патронировал выступления таких групп и исполнителей, как Джули Круз, Fantastic Plastic Machine, StereoTotal, Mouse On Mars, De Phazz, Suicide, Sonic Youth и других, к организации гастролей которых имела отношение московская компания Caviar Lounge. С его подачи в Москве впервые выступила финская группа Eläkeläiset, после чего в России и Финляндии вышел официальный CD-релиз этой группы.

В 2003-2004 годах был председателем жюри Международного фестиваля этнической музыки «Саянское кольцо» в Шушенском (с 2012 года фестиваль называется «Мир Сибири»). Основал с Ириной Щербаковой компанию Caviar Lounge в течение вот уже 10 лет организующую в России концерты зарубежных музыкантов.

Артемий Троицкий на телевидении

До 1986 года вёл, вместе с Янисом Шипкевисом и Юрисом Подниексом, посвящённую видеоклипам передачу «Видеоритмы» на латвийском телевидении.

В 1980-х - 1990-х годах участвовал в создании телепередачи «Программа А», в которой вёл рубрику «Авангард».

С 1991 по начало 1994 года работал в ТО «Артель» Российского телевидения, возглавляя отдел музыкальных программ. Был задействован в таких телепрограммах, как «Рок-кафе», «Тишина номер 9», «Музыка в стиле Пепси», «Экзотика», «Программа А», «Росмузимпорт».

С 1994 по 1996 год работал на канале «НТВ», где вёл популярную авторскую передачу «Кафе Обломов».

В 1997 году «Кафе Обломов» выходила на «РТР».

В разные годы вёл на телеканале «Культура» программы «Культтовары» и «Короли песни».

В 2004 году делал для Ren-TV передачу «Признаки жизни».

В конце 2000-х на «Style TV» вёл передачу «Профессор Троицкий и товарищ Артём».

С 2010 года ведёт телепрограмму «Опыт-рока: год за годом» на интернет-телевидении TVJam.

Артемий Троицкий - музыкант

Александр Липницкий упоминает, что первый певческий опыт Артемия Троицкого состоялся в 1986 году в ДК ИАЭ имени Курчатова, когда они вместе с группой Василия Шумова «Центр» исполняли рок-оперу «Артюр Рэмбо». Тогда от смущения рок-мэтр прятался за колонкой.

Артемий Троицкий записал несколько песен в рамках своего собственного проекта «Советское порно». Первой записью был кавер на (песня «Королева»), записанной с совместно с Романом Белавкиным (Solar X).

Вторым треком стала песня «Снег с её волос», записанная с музыкантом Олегом Нестеровым для фильма Down House.

Третий трек, «Я подарил тебе весну», был записан совместно с Андреем Самсоновым для сборника, посвящённого памяти Дюши Романова «Мой друг музыкант».

С Мишей Вивисектором (The Vivisectors) Артемий Троицкий записал два трека - «Агент 008» и «Ша Пу На На».

Артемий Троицкий на радио

Основной радиопередачей Артемия Троицкого является программа, которая сначала называлась «Ковчег дяди Ко» (1990-1996), потом очень продолжительное время - «FM Достоевский» (1996-2013), а с марта 2013 года носит имя «Стерео-Вуду». В передаче автор знакомит слушателей с недавно вышедшей музыкой, которая не подпадает под форматы остальных радиостанций и не издана мэйджор-лейблами. Ещё одной заботой ведущего является то, чтобы эта музыка была из самых разных точек Земли. За годы существования программы в ней прозвучали мелодии из 80-90 % стран мира, включая островные микрогосударства.

Под названием «Ковчег дяди Ко» передача выходила на радиостанциях: «Всесоюзное радио», «Радио Максимум» и «Радио 101» (1990-1996).

Под названием «FM Достоевский» передача выходила на радиостанциях: «Европа Плюс», «Радио 101», «Эхо Москвы» и «Финам FM» (1996-2013).

Под названием «Стерео-Вуду» 131 выпуск передачи вышел на радио «Rock FM» (с 25 марта 2013 года по 28 декабря 2015 года).

С 2016 года Артемий Троицкий планирует работать на Radio Imagine.

В середине 2000-х у Артемия Троицкого на «Эхе Москвы» выходила ещё одна еженедельная музыкальная программа - «Красный уголок». Кроме того, журналист по нескольку раз в год становится гостем в программе «Особое мнение», где комментирует текущие общественно-политические новости. Визиты Артемия Троицкого на «Эхо Москвы» имеют такой успех, что журналист время от времени попадает в топ-7 сотрудников радиостанции.

В 2010 году был отстранён от участия в программе «Особое мнение» радиостанции «Эхо Москвы» при попытке поставить в эфир трек Noize MC Мерседес S666.

Артемий Троицкий - писатель

В 1987 году Артемий Троицкий выпустил в Англии (затем в Америке, Японии и странах Европы) книгу «Назад в СССР» об истории советской рок-музыки, которая вышла в СССР под названием «Рок в Союзе: 1960-е, 1970-е, 1980-е...» только в 1991 году.

В 1990 году в Италии, Англии и Голландии вышла книга «Тусовка. Что случилось с советским андеграундом», не опубликованная в России. Со слов самого А. Троицкого в интервью: «Интересные времена» - политическая - была издана в Финляндии. Вот совсем недавно появилась моя новая книжка «Я введу вас в мир... Поп»".

В 2009 году в Издательском Доме СОЮЗ вышла аудиокнига «Back in the USSR. Подлинная история рока в России» в прочтении Артемия Троицкого и Александра Клюквина.

Библиография Артемия Троицкого:

1987 - «Рок в Союзе: 60-е, 70-е, 80-е...» (впервые издана в Англии под названием «Назад в СССР», в СССР издана только в 1991 году). Считается первым в мире изданием, посвящённым русскому року
1990 - «Тусовка. Что случилось с советским андеграундом»
1990 - «Поп-лексикон»
1999 - «Интересные времена»
2003 - «Москва „от зари до зари“. Тусоводитель»
2006 - «Я введу вас в мир Поп...»
2007 - «Back in the USSR» Переиздание книги «Рок в Союзе: 60-е, 70-е, 80-е...»
2008 - «Гремучие скелеты в шкафу» (часть I - «Запад гниет», часть II - «Восток алеет», 2008)
2009 - «Poplex» Переработанное и дополненное издание книги «Поп-лексикон»
2009 - аудиокнига «Back in the USSR. Подлинная история рока в России»

Политическая позиция Артемия Троицкого

4 февраля 2012 года Артемий Троицкий принимал участие в митинге «За честные выборы» на Болотной площади в г. Москве.

3 апреля 2014 года в интервью программе «Особое мнение» на радио «Эхо Москвы» Троицкий подверг резкой критике Россию и лично президента за внешнюю политику по отношению к Украине, в частности, «российскую военную интервенцию» на Украину в марте 2014 года и проведённый 16 марта 2014 года «крымский референдум».

В январе 2010 года в интервью интернет-журналу SLON заявил: "Я считаю русских мужчин в массе своей животными, существами даже не второго, а третьего сорта".

Фильмография Артемия Троицкого:

1994 - «Хозяева СССР, или Обезьянье Рыло» (НОМФИЛЬМ)
2000 - «Даун Хаус» Романа Качанова - Тоцкий
2003 - «Paul Mccartney In Red Square» - камэо
2004 - «Молоды и счастливы» - колдун вуду
2005 - Арье - криминальный авторитет
2005 - «Дневной Дозор» - гость на дне рождения
2007 - «Неваляшка»
2007 - «Глянец» - Марк, вор в законе
2011 - Звёздный ворс - Господь Бог
2014 - Гена Бетон - партийный руководитель