МУРАВЬЕВА МАРИЯ АЛЕКСАНДРОВНА

МБОУ Черкизовская СОШ Пушкинского

муниципального района

«ПРЕДМЕТ МХК: ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ,ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ».

В «Пояснительной записке» к «Программе по МХК», рекомендованной Главным управлением развития общего среднего образования I Министерства образования Российской Федерации, выражается надежда «на творческий подход к ней учителя», который, «в зависимости от уровня развития учащихся, их художественных предпочтений, уровня подготовки самого педагога», может сократить или расширить материал, «предложенный в разделах и темах программы».

Курс МХК, призван способствовать становлению личности старшеклассника, формированию его мировоззрения, характера, быть может, даже внешнего облика, ибо соприкосновение и знакомство с шедеврами мировой культуры помогает выработать критерии красоты и нравственных приоритетов, формирует понимание цели жизни и предназначения каждого из людей, приходящего в этот мир для добра и созидания..

«Искусство - самый прекрасный, самый строгий., самый радостный и благой

символ извечного, неподвластного стремления человека к добру, к истине и

совершенству».

Томас Мани

«К тому и служат искусства, чтобы дать возможность познания ДОБРА

и ЗЛА.

А льбрехт Дюрер

По большому счету курс МХК в Школе нацелен на то, чтобы будить и развивать человеческое в Человеке. Основой уроков являются современные научные исследования, в которых отражается идея познания школьниками художественной картины мира и себя в этом мире.

Эстетический идеал можно определить как идеал красоты. Он выражается в искусстве.

Искусство - одна из форм общественного сознания. В этом плане к искусству относят живопись, музыку, архитектуру, скульптуру, театр, художественную литературу... В широком смысле слово «искусство» относят к любой форме практической деятельности, когда она с овершается мастерски.

В отличие от науки, искусство выражает представления об окружающем мире не через понятия, а через художественные образы. Искусство помогает познавать мир, формирует духовный облик людей, воспитывает человека, расширяет его кругозор, пробуждает творческие способности. На уроке мы говорим о идеалах красоты и о том. как он менялся от эпохи к эпохе. .Совмещая преподавание предмета «Музыка» и «МХК» в школе я получила возможность взглянуть на творчество многих композиторов, музыкальные течения под другим углом, а именно с точки зрения идеалов той или иной эпохи. Конечно же урок музыки ограничен рамками тем урока и программой курса, но современный урок музыки трактуется как урок искусства, нравственно-эстетическим стержнем которого является художественно-педагогическая идея. . Воспринимая произведение искусства, мы не просто смотрим на то, что изображено, а вспоминаем жизненные впечатления, прочитанное, проводим ассоциативные параллели. Субъективное видение присуще не только художнику, но и зрителю. Любой из нас обладает индивидуальными особенностями восприятия. Но индивидуальность восприятия обогащает наше эстетическое видение мира в целом.

К примеру, творчество И.С.Баха на уроке мы изучим с точки зрения художественной культуры Евролы 17 в, многоголосия школ и стилей, век, как «переходная эпоха» в культуре европейской традиции, вобравшая в себя опыт средневековья и Возрождения.

Целесообразен вводный урок по теме «Эпоха просвещения,18 в, западная Европа», знакомство с мастерами, стилями. В качестве погружения в тему по зна комить учеников с величайшим мировым шедевром - трагедией «Фауст»; подвести учащихся к выводу о значительности проблемы, которую ставит и разрешает Гете в своей трагедии - о человеке и человеческом разуме, о смысле человеческой жизни; способствовать развитию устной монологической речи учащихся; развивать навыки анализа художественного текста. Мефистофель произносит: «Я- часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо»(черты эпохи: отрицая зло, утверждать добро).

В свете узнанного познакомить учащихся с выдающимися композиторами 18 в-Бахом и Моцартом, пробудить интерес к классической музыке на примере произведений избранных композиторов. Полезно оговорить основные черты как личности так и творчества композиторов. Расцвет музыки как самостоятельный вид искусства в то время объясняется потребностью в эмоциональном выражении духовного мира человека. Здесь находил выражение драматизм нового мироощущения, не сформулированный еще в других искусствах. Музыка оказалась способной выразить и конфликты жизни, и ее гармонию.

Развитие эмоционально-эстетического восприятия действительности, художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, вкуса, художественных потребностей;

Воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры , кинодизайна, литературы, музыки, кино, театра; освоение образного языка этих искусств на основе творческого опыта школьников; формирование устойчивого интереса к искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности;

Приобретение знаний об искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира и его преобразования; о выразительных средствах и социальных функциях музыки, литературы, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры;

Поиск нового содержания и его вариативность стали определяющим фактором для создания новых технологий обучения Поиск нового содержания образования и его вариативность искусству, которые учитывали бы изменившиеся социокультурные условия жизни общества.

Одним из факторов успешного развития личности является атмосфера творчества, возможности самореализации ученика на уроке.

Именно поэтому в современной системе обучения урок МХК трактуется как урок искусства. Постижение одного и того же материала подразумевает различные формы деятельности учащихся: различного рода импровизации, возможна передача средствами одного из видов искусства своих ощущений, пользуясь аналогиями, ассоциациями, подбор произведений разных видов искусств, передающих аналогичные ощущения. Полезно обобщение собранного материала в форме альбома, доклада, или компьютерной презентации.

При той форме деятельности ярче видна индивидуальная работа ученика, нередко раскрываются менее активные на уроке, так называемые молчащие дети.

Важнейшим фактором развития творческого мышления становится развитие творческой обстановки, возможность самовыражения. Урок МХК как нельзя лучше располагает использование интегрированного урока, что создает у школьников целостное представление об окружающем мире и обеспечивает путь к знанию через собственный исследовательский поиск.

В конце XX - начале XXI века благодаря появлению в практике работы образовательных учреждений разных типов учебно-методических комплектов по предметам «Мировая художественная культура», «Музыка», «Изобразительное искусство», изменился социальный статус предметов искусства в школе. В новом поколении учебников и других составляющих учебно-методических комплектов по искусству (авторские программы и методические пособия для учителя, рабочие тетради, дневники художественных впечатлений, хрестоматии, фонохрестоматии музыкального материала, альбомы репродукций, слайды, видеофильмы, книги на электронных носителях и пр.) нашли свое конкретное воплощение идеи модернизации художественно-эстетического образования и воспитания школьников.


Мировая художественная культура раскрывает специфику и своеобразие духовного и эстетического опыта человечества, обобщает имеющиеся у человека представления об искусств. Этот предмет входит в базисный учебный план и является обязательным для изучения.


Понятие культура. Принципы изучения художественной культуры.

Мировая художественная культура – целый перечень научных дисциплин:

История искусства (а также его философия и психология)

Эстетика (изучение форм прекрасного в художественном творчестве)

Культурология (комплекс исследований культуры в целом)

Культурная этнография (наука, изучающая материальную и духовную народов-этносов)

Семантика культуры (изучение культурных объектов с точки зрения выражаемого ими смысла)

Семиотика культуры (рассмотрение культуры как системы знаков)

Герменевтика (изучение принципов трактовки и истолкования культурных объектов)

Онтология культуры (взаимосвязь культуры и универсальных законов бытия)

Эпистемология культуры (изучение форм познания, основанных на культурном наследии)

Аксиология (рассмотрение утверждаемых культурой ценностных ориентиров)

Что такое культура? Латинское происхождение слова отсылает нас к существительному colere «взращивание», «возделывание». Но единого определения нет.

Классификация определений понятия «культура» испанского культуролога Альберта Кафанья.

1) определения, отталкивающиеся от понятия социального наследия (Эдвард Сепир:«культура есть любой социально унаследованный элемент человеческой жизни - как материальной, так и духовной »)

2) определения, отталкивающиеся от понятия научаемых форм поведения (Джулиан Стюарт: «Культуру обычно понимают как приобретенные способы поведения, передающиеся социально... »)

3) определения, опирающиеся на понятие идей (Джеймс Форд: «... культура может быть в целом определена как поток идей, перетекающий от индивида к индивиду посредством символического поведения, вербального обучения или имитации »)

4) определения, отталкивающиеся от понятия сверхорганического (т.е., лежащего за пределом чувственного восприятия), - интеллектуального, эмоционального, духовного)

Культура – это совокупность социально наследуемых материальных и духовных элементов человеческой жизни: физических объектов, создаваемых человеком, трудовых навыков, поведенческих норм, эстетических образцов, идей, а также умение их сохранять, использовать и передавать потомкам.

Разделение культуры на материальную и духовную. Принято считать, что материальная представляет собой предметы труда, жилище, одежду, транспортные средства, средства производства и т. д. Но этот вид культуры представлен не только определенными предметами, он включает в себя знания, способности и навыки личности, занимающейся процессом производства. Физическое развитие человека также является частью этой культуры. Духовная культура -- это искусство, религия, образование, наука и уровень внедрения ее достижений в быт и производство, традиции, обычаи, обряды, медицина, степень развития потребностей и интересов людей в материальном и духовном планах. Сюда также можно включить отношения между людьми, а также отношение человека к себе и природе…

Такое разделение правомерно, но принимать его как безусловную истину не стоит. На это указывает, например, русский философ Николай Бердяев: «Всякая Культура (даже материальная Культура) есть Культура духа, всякая Культура имеет духовную основу - она есть продукт творческой работы духа… ». Иными словами, всякая материальная культура имеет своей причиной духовную культуру, а следствием то или иное духовное же состояние. Скажем, мобильный телефон, имеющийся у каждого из Вас – объект материальной культуры, но его существование возможно лишь благодаря культуре духовное (область науки), а его результатом является Ваше духовное состояние (например, феномен смс-мышления).


Художественная культура
- это мир искусства, которому свойственно взаимодействие с обществом и другими видами культуры. Этот вид культуры является продуктом художественной деятельности человека. Художественная культура Она включает в себя следующие составные части:

Художественное производство,

Искусствоведческие науки,

Художественную критику,

- «потребление» произведений искусства (слушателями, зрителями, читателями).

Очевидно, что первые три из этих составляющих предполагают профессиональную вовлеченность в художественную сферу (в роли художника (в широком смысле этого слова), искусствоведа, критика). Четвертая же касается непосредственно нас с Вами.


Задача курса МХК
: обретение человеком статуса «компетентного» потребителя(зрителя, читателя, слушателя), обладающего определеннымипознаниями в области искусства и пониманием закономерностей, согласно которым искусство существует и развивается.

Для того, чтобы изучить ту или иную научную дисциплину, нам нужно избрать своего рода «наблюдательный пункт» - т.е., наше положение во времени и пространстве относительно изучаемых явлений. Французский философ Анри Корбен называет эту точку «историал».

Когда речь идёт о научных дисциплинах велика вероятность того, что историал совпадет с точкой, обозначающей состояние современного человечества. Т.е., скажем, физику мы будем изучать, исходя большей частью из современных тезисов, выдвигаемых этой наукой. Т.е., научный историал безличен и более или менее неподвижен: мы анализируем физические гипотезы, выдвинутые в 4 в. до н.э. (например, идею атомов за авторство Демокрита) и молекулярную теорию 19-го века исходя из одних и тех же научных данных, принадлежащих веку 21-му.

Возможен ли такой подход к области искусства? Можем ли мы изучать, например, древнегреческое искусство, пребывая на позициях современности (современных научных данных, социального устройства, технических возможностей, эстетических тенденций)и нашей культурной и национальной идентичности (традиций, актуальной системы ценностей, религиозных воззрений и т.д.)? То есть, можем ли мы изучать тексты Гомера, всецело оставаясь русскими людьми 21-го столетия, живущими в эпоху информационного общества, демократических ценностей, воспитанных в русле христианской и пост-христианской культуры? Нет, не можем, потому что в этом случае мы просто останемся равнодушны и глухи к этим произведениям; всё, что мы сможем о них сказать – это, какую-нибудь бессмысленную и банальную чушь - мол, это «шедевры» и их «должен знать каждый»…Что же нам делать? Ответ: сдвинуть наш историал в ту пространственно временную точку, когда эти произведения создавались (в случае с Гомером это будет Древняя Греция архаического периода). Интеллектуально и эмоционально это будет означать – попытаться понять и прочувствовать гомеровские поэмы так, как их чувствовали и понимали современники автора и сам автор. Тогданаш историал будет личностным и подвижным. Тогда мы сможем хотя бы что-то понять. Вот это перемещение историала – это, пожалуй, самое технически трудное, что нам предстоит. Потому что оно требует от нас постоянно видоизменять свое мышление, постоянно освобождаться от стереотипов современности. Это действительно непросто, и это требует практики.

Зачем нам всё это нужно ? Современный русский философ Гейдар Джемаль сравнил человека со свечой. Есть свеча и есть её огонь. Пламя свечи не является свечой. Но свеча без пламени – тоже не совсем свеча, - это просто продолговатый восковой предмет. Т.е., именно пламя свечи делает свечу свечой. Также и с человеком. Есть человек (свеча) и есть смысл (пламя). Не будучи вовлечен в область смысла, человек – не совсем человек, а лишь совокупность внешних признаков человека,двуногое без перьев. И лишь ища и обретая смыслы мы становимся в полной мере людьми. А область смыслов и есть та область, с которой «работает» художественная культура.

Конспект урока МХК 10 класс

По программе Даниловой Г.И.

Учитель МХК и музыки

г.Амурск

Хабаровского края

ВВЕДЕНИЕ В ПРЕДМЕТ МХК.

ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ О КУЛЬТУРЕ. ФОРМЫ ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ

Ц е л и :

    расширение представлений о понятии «культура»;

    рассмотрение эволюции этого понятия в историческом аспекте;

    развитие умения обосновывать собственную эстетическую оценку;

    развитие умения терпимо относиться к альтернативным суждениям.

Тип урока : вводный урок.

Прекрасное пробуждает доброе.

Д. Кабалевский

Ход урока

    Организационный момент.

Знакомство с учащимися; требования, предъявляемые к уроку.

II. Введение темы урока.

СЛАЙД

С сегодняшнего дня вы начнете изучение нового интересного предмета - МХК. На уроках мы с вами будем «путешествовать» по самым разным странам, знакомиться с культурой разных стран. Но мы будем путешествовать не в настоящем времени, а вернемся на много веков и даже тысячелетий назад, мы узнаем, как жило человечество на заре своего существования.

Много тысяч лет тому назад примитивное существо, живущее на окраине дремучих лесов, уже испытывало потребность улучшить, изменить условия своего существования; чтобы укрыться от стужи и зноя, иметь постоянную пищу, дикарь научился строить жилища, шить одежду, создавать орудия труда. Чтобы предупредить себе подобных о грозящей опасности, призвать к бою или выразить радость победы, он научился произносить определенные сочетания звуков - боевые кличи, звуков-напевов и др.; научился рисовать или выскабливать на скалах и стенах пещер примитивные значки и рисунки.

Но, создавая искусственную среду для существования в сложном, таящем множество опасностей мире, первобытное существо одновременно стало изменять и самого себя. Стадо превратилось в общество. Зверь стал человеком.

И вот на Земле уже много тысячелетий живет человек, и столько же существуют его творения. Все, что создал человек, - будь то орудия труда, жилище, одежда или музыка, театр, изобразительное искусство, язык, - есть культура общества.

Предмет, который мы будем изучать, называется «Мировая художественная культура».

Разберем, что означает это название, и таким образом выясним в общих чертах содержание предмета.

III. Изучение нового материала.

Уточним смысл понятия «культура».

В о п р о с ы:

Что такое культура?

Что такое культурный человек?

Какие виды человеческой деятельности вы можете отнести к культуре?

Как культурный человек должен относиться к природе, к жизни?

СЛАЙД

Альберт Швейцер - немецкий ученый, видный гуманист XX века, считал, что культура обречена на упадок, если она утрачивает восприятие любой жизни как великой ценности. «Я есть жизнь, которая хочет жить». Принцип «благоговения перед жизнью» определяется гуманистической связью культуры с природой как областью бытия живого.

Итак, культура - неотъемлемая сторона жизни цивилизованного человека. Она проявляется во всем, что им создано и создается. Мы говорим о культуре труда и производства, культуре общения, культуре речи, культуре быта.

Таким образом, культура характеризует самые разнообразные стороны человеческой жизни.

Известно, что чем сложнее и многограннее явление, тем труднее охарактеризовать его сущность, тем больше определений оно порождает. Нечто подобное произошло с понятием «культура». Это

понятие столь многогранно, что до сих пор не существует его единого определения. Американские ученые А. Кербер и К. Клакхон уже в 1964 г. отобрали 257 дефиниций; считается, что к настоящему времени их число возросло в 2 раза.

Чтобы лучше понять смысл этого слова, обратимся к его происхождению.

Первоначально латинское слово cultura означало «уход за землей», «возделывание земли» и противопоставлялось значению слова «натура», т. е. природа («необработанная земля»).

Таким образом, в исходном значении этот термин означает обработку природного сырья; «культура» - преобразование, улучшение чего-либо, производимое в процессе целесообразной деятельности.

Позднее этот термин стал употребляться в близких значениях: изначально - улучшение, преобразование, затем - воспитание, развитие, совершенствование.

Таким образом, «культура» означает все то, что создано человеческим трудом в результате материального и духовного развития. Это не только результат, но и сам процесс творческой деятельности людей.

СЛАИД

Культура - это процесс духовной и материальной деятельности человека, а также результаты этой деятельности, образующие совокупность общественно-значимых ценностей, определяющих как внешние условия человеческой жизни, так и формирование самого человека.

П оэтому культура не существует вне человеческой деятельности. История человеческого общества - это и есть история мировой художественной культуры.

Разберем, что представляет собой структура культуры, какие виды человеческой деятельности относятся к понятию «культура».

СЛАЙД

Культуру обычно подразделяют на мировую и национальную, на материальную и духовную.

Такое подразделение, разумеется, очень условно. В силу теснейшей взаимосвязи между материальными и духовными ценностями часто бывает трудно однозначно отнести многие явления или к материальной, или к духовной культуре. Какое место, например, отвести науке, которая является и формой общественного сознания, и непосредственной производительной силой, или книгопроизводству, или средствам массовой информации? Критерием различия между ними можно считать зависимость от того, какие потребности при этом удовлетворяются - материальные или духовные.

Например, египетские пирамиды вполне можно отнести к духовной культуре, ибо основной целью их построения было внушение простым людям трепета и ужаса перед величием фараона, как наместника Бога на земле.

Дискуссия на тему : «Культура сегодня. Нужна ли она современному человеку?».

СЛАЙД

В ы в о д : культура - порождение человека, социума. В мире животных этого понятия не существует. Зверем управляет инстинкт. Человеком управляет мораль, нравственные ценности, в этом его главное отличие от зверя. Задача нашего и вашего поколения состоит в том, чтобы эти рычаги, управляющие сознанием, работали правильно. Иначе человек рискует превратиться в животное.

IV. Итог урока.

СЛАЙД

Анкетирование.

1.Мои пожелания к урокам МХК (т.е. какими на мой взгляд должны быть уроки МХК)

2.Что мне дает изучение МХК?

3.Нужен ли мне этот предмет?

Список используемой литературы:

    Вальчьяц.А.М. Вариации прекрасного. Мировая художественная культура: рабочая тетрадь:учеб.пособие.М.:ООО «Фирма МХК»,2000.

    Гатенбринк.Р.Загадки египетских пирамид. м.: Вече,2000

    Древний Египет,Шумер Вавилония. Древняя Греция:тексты/сост.Г.Н.Кудрина,З.Н.Новлянская.-М.:ИНТОР,2000

    Мировая художественная культура: учебн. пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. -М.:Издательский центр «Академия»,1999

    elite-home.narod.ru

    Мультимедийное учебное пособие по курсу "Мировая художественная культура"

Понятие художественной культуры

Определение 1

Художественная культура – это один из самых ярких видов культуры, который выступает в качестве ее устойчивого компонента, передающего с помощью образно-символического варианта ценности культуры, которые были созданы людьми в разные исторические периоды.

Являясь сферой культуры, художественная культура призвана решать задачи интеллектуального и чувственного отражения бытия посредством художественных образов, рождающихся в мышлении художника.

Художественную культуру изучали:

  • Философия
  • Эстетика
  • Исторические науки
  • Литературоведение
  • Художественное творчество
  • Организационную инфраструктуру
  • Материальную инфраструктуру
  • Художественное образование
  • Художественную критику
  • Художественные образы
  • Эстетические взгляды
  • Техническую эстетику и дизайн
  • Государственное урегулирование этой области

Замечание 1

В художественную культуру включены художественные ценности и идеалы, которые обладают эстетическими качествами. Для эстетической оценки и деятельности важное значение имеет лежащая в их основе понимание прекрасного, имеющее социальную и историческую определенность. Однако имеются художественные ценности, которые носят вневременной характер, это ценности – шедевры мировой культуры, к примеру, Монна Лиза, произведения Пушкина, Моцарта, Чайковского и др.

Являясь частью творческой деятельности, прекрасное имеет основные эстетические категории :

  • Возвышенное
  • Низменное
  • Комическое
  • Трагическое

Как правило, в большинстве случаев художественная культура является синонимом к искусству, но между ними имеются различая.

Художественная культура является сложным системным образованием и при ее анализе можно выделить сходство и различия в однопорядковых, но не однозначных феноменах – искусства и художественной культурой.

Подсистемы художественной культуры

Следует отметить, что художественная культура имеет в себе $2$ значительные подсистемы:

Первой подсистемой является искусство, которое выступает в качестве особого рода творческой деятельности, результатом которой становится преобразование мира согласно законам красоты.

В искусстве выделяют прикладное искусство, дизайн, в которое входит около ста его видов, например, декорирование, кулинария, а так же выделяют чистое искусство, в структуру которого входят:

  • Архитектура
  • Изобразительное искусство
  • Музыка
  • Литература
  • Танец
  • Театр
  • Кинематограф

Замечание 2

Для творческой деятельности чистого искусства характерным является произведение художественной и образной системы. Художественный образ является сутью искусства, который является ключевым для всех его жанров и видов.

Художественный образ представляется в виде образа человека и мира, который перерабатывается в сознании творца, музыканта, художника, писателя, скульптора, архитектора, актера и т.д. Художественный образ выражается через краску, звук, форму.

Искусство понимается в виде творческой, инновационной деятельности, которая направлена на поиск новых художественных форм. К важному понятию искусства относится категория прекрасного, а бытием искусства становится процесс творческого познания мира.

Ко второй подсистеме художественной культуры относятся общеобразовательные учреждения и организации, которые дают возможность окунуться в художественные традиции, приобщиться к художественным идеалам и ценностям.

Художественная культура имеет свою характерную логику развития, в которой объединяются традиции и новаторство.

Добрый день, дорогие читатели! Сегодня мне бы хотелось посвятить вас в общее понятие Мировой Художественной Культуры. Думаю, многим будет . И начнем мы с определения, что же такое МХК. Далее я продолжу развивать эту тему, и мы посмотрим и узнаем много стилей живописи и архитектуры. А сейчас, давайте определим, что же такое культура? Культура - это все то, что человеком создано в результате его материального и духовного развития. Это не только процесс, но и сам процесс творческой деятельности людей, в результате которого меняется и человек и окружающий его мир. Так же основной задачей культурной деятельности человека является познание и преобразование мира. Ведь даже в каменных джунглях человек пытался преобразовать окружающий его мир - убил мамонта, вот тебе и ковер на стену. тоже являются следствием культурного развития человека. Но о Первобытной культуре мы узнаем в следующей статье.

Понятие «культура» можно поделить на два раздела: материальная и духовная. Что такое материальная культура?! Это материально-производственная деятельность человека и ее результаты. Иными словами - это все то, что создал человек, и мы можем это потрогать, понюхать, лизнуть. Духовная же культура тоже делится на два подвида - духовный продукт и духовные ценности. Духовный продукт - это духовный мир каждого человека и его деятельность по созданию духовных ценностей. А ценностей у него три: наука, искусство и нравственность. Надеюсь, всем знакомо, что это и не надо давать эти понятия. Ю.М. Лотман сказал: «В подлинной культуре ничего не умирает». Давайте подумаем, что он имел в виду. Наверное, если обычный человек внесет что-то , не виденное раньше, в культуру, то это никогда не умрет . Может, будет забыто, но не умрет. Об этом вспомнят и возродят! Так всегда бывает…

Приведу еще одно высказывание. Т. Манн сказал: «Искусство есть извечный символ стремления человечества к добру, истине, совершенству». А что такое искусство? Искусство - одна из форм общественного сознания, которая представление о мире и человеке выражает через художественные образы. В отличие от науки , которая опирается на формулы, законы и понятия. А что дает искусство людям? Во-первых, это сила, которая способна объединить людей. Во-вторых, оно занимается вечными проблемами человечества. Ведь, например, проблема отцов и детей никуда не делась. И.С. Тургенев, И.А. Гончаров и много других русских и зарубежных писателей освещали эту проблему в твоих романах/повестях/рассказах. А это один из видов искусства. В-третьих, искусство отражает закономерности развития общества. В-четвертых, развивает кругозор человека, его внутренний мир. И, наконец, в-пятых, дает творческий потенциал. Много художников или композиторов творили под влиянием того или иного потрясения. От картины какой-то или никто не знает, но факт остается фактом!

Я тут употребила такое выражение «виды искусства», а что это, кто знает? Виды искусства - это исторически сложившиеся особые образы художественной деятельности человека, которые различаются по средствам выражения действительности, по законам создания художественных образов. К таковым относятся - литература (основное отражение действительности - слово), музыка (окружающая действительность выражается в звуках) и изобразительное искусство (создание на плоскости или в пространстве видимого мира). Последнее можно разделить на пространственные и временные. Пространственные искусства обладают видимой формой, а временные воспринимаются в течение какого-то времени.

Ну вот мы и узнали основные понятия, что же такое Мировая Художественная Культура. Не забывайте, это только начало, в следующей статье мы познакомимся с искусством Древнего мира и поймем, что двигало первобытным человеком в плане искусства. Читайте и узнавайте как можно больше нового, а мне пора с вами прощаться. До свидания, дорогие читатели! Ждите следующего выпуска и вы узнаете много нового и интересного.

Видео Новый вид искусства - флешка в стене