Слово "Бачата" происходит от испанского "Bachata" и означает музыкальный танцевальный стиль Доминиканской Республики, получивший широкое распространение в латиноамериканских странах Карибского бассейна. Этот танец издавна являлся частью повседневной жизни доминиканцев, и но только недавно стал восприниматься как очень популярный среди любителей латиноамериканкой музыки.
Происходение БачатыПроисхождение танца бачаты связывают с напряжённой социальной обстановкой, сложившейся в Доминиканской Республике к концу 60-х годов двадцатого века после свержения диктатора Рафаэля Леонидаса Трухильо Молины. Тем не менее некоторые утверждают, что существуют источники, упоминающие бачату и в более ранее время - в 1930 и 1940 годах.

Когда то бачатой или кумбанчатой (исп. bachata, cumbanchata) называли шумные вечеринки бедняков с обильным распитием спиртного. Такие вечеринки устраивались буквально где угодно - во внутренних двориках домов или даже просто в тени деревьев на улицах. Музыка таких вечеринках-бачатах считалась вульгарным порождением низших классов, песнями нищих кварталов, повествующими о проблемах бедняков и нищих, неразделённой любви и прочих жизненных невзгодах. Не случайно бачату называют «m?sica de amargue» - музыка горечи.

В музыкальном плане бачата представляет собой смесь таких стилей как болеро и доминиканского сона, при этом характерной особенностью этого танца является отсутствие в ней ритма «клаве», что подтверждает её оригинальное доминиканское происхождение. Следует так же заметить, что на развитие бачаты оказали влияние такие исполнители и композиторы, как трио «Лос Панчос» (Los Panchos), трио «Матаморос» (Matamoros) и Хулио Харамильо (Julio Jaramillo).

Долгое время в Доминиканской Республике существовал почти негласный запрет бачаты как «низкого жанра»: песни в этом стиле не проигрывались на дискотеках и не передавались по радио (исключение составляла лишь станция «Радио Гуарачита» (Radio Guarachita), записи так же не продавались в магазинах.

Переломным периодом в истории бачаты стали 90-е годы XX века. До этого бачату в своём творчестве использовали очень не многие исполнители так называемой «альтернативной музыки», которые напевали эти печальные песни на ночных вечеринках в качестве своего рода эмоциональной разрядки. Со временем все поняли, что бачата прекрасно подходит для передачи таких чувств, как ностальгия, меланхолия и тоска и стали шире использовать эту её экспрессивную сторону.

Но главной вехой в современной истории этого танца стал альбом Хуана Луиса Герры «Розовая бачата» (Bachata rosa). Выпущенный в 1990 году, он имел очень огромный успех и сломил бытующее в Доминиканской Республике предубеждение против бачаты; теперь бачата стала популярна даже в высших слоях доминиканского общества.

К концу девяностых годов в бачате сложились три основных направления, связанные с «продвигавшими» их музыкантами: стиль Луиса Диаса, Хуана Луиса Герры и Виктора Виктора. Именно эти исполнители разрушили стереотипно отрицательное отношение к бачате и способствовали её дальнейшему развитию.

На данный момент бачата стала настолько популярна в Доминиканской Республике, что без неё не обходится ни одна вечеринка, дискотека или праздник. С появлением новых исполнителей бачаты, чья музыка более приближена к западным стандартам, - Франка Рейеса (Frank Reyes), Мончи и Александры (Monchy y Alexandra), Луиса Мигеля дель Амарге (Luis Miguel del Amargue) и других, популярность бачаты стремительно растёт во всем мире; её слушают теперь и в США, Мексике, Испании и многих других странах.

Бачату узнают сразу. Уже в самых первых звуках слышатся уникальные мотивы и характерные тембры этого танца. Особые мелодические ходы невозможно перепутать ни с какой другой музыкой, и поэтому танцпол мгновенно заполняется желающими погрузиться в романтику парами. Чувственность, присущая современным текстам бачаты, в полной мере отражается на движениях танцующих: бачата – очень интимный танец. В современной клубной бачате особое внимание уделяется пластике движений и умению держаться на довольно эротичном расстоянии от партнера, не переступая тем не менее разумную грань. Именно из-за тесного контакта между партнерами в бачате практически отсутствуют резкие движения и головокружительные повороты. Цель этого танца – насладиться флиртом, игрой, которая затевается между танцующими. Поэтому в отличие от сальсы, здесь не танцуют много сложных фигур. Партнерам важно максимально нежно и аккуратно вести партнершу, вплетая в каждое движение свое трепетное и обходительное отношение к ней. Девушки в этом танце следуют за партнером невероятно податливо, в каждом шаге демонстрируя свою грацию и красоту движений тела.

Современная бачата, так называемая бачата «модерна» или «урбана» (городская) сильно изменилась по сравнению со своей аутентичной версией (смесь болеро и доминиканского сона) как в музыке, так и в танце. Опуская целый ряд мифов и легенд о возникновении бачаты, стоит лишь отметить, что первоначально через эту музыку низшие слои населения имели возможность рассказать о тяготах своей непростой жизни (ее назвали «горькой музыкой»). Новый жанр встретил на своем пути преграды, на преодоление которых ушло более тридцати лет: бачата считалась вульгарной и полностью игнорировалась высшими слоями общества. Однако благодаря стараниям известных доминиканских музыкантов, которые поставили своей целью облагородить бачату так, чтобы ее красоту могли оценить и более требовательные слушатели, эта музыка и танец неожиданно приобрели невероятную популярность. Добившись народного признания бачата, моментально распространилась по всему североамериканскому континенту, а через некоторые время вышла и за его пределы. В Россию бачата проникла в 2002-2003 году в виде хита Obsession от группы Aventura. Однако вряд ли в то время российская публика понимала, что это не просто очередная попсовая мелодия с необычным звучанием, а целое направление в клубной латине, которое скоро заиграет на всех сальса-вечеринках страны и обретет статус самого эротичного «медляка».

Мелодия бачаты легко узнаваема благодаря традиционному набору музыкальных инструментов в ансамбле: гуиро, бонго, бас-гитара и две акустические гитары. Знакомые проигрыши с высоким металлическим тембром исполняются на акустической гитаре, которая называется «рекинто», именно ее энергичный перебор придает бачате этот особенный характер звучания. Современные тексты в большинстве своем наполнены душевными страданиями о неразделенной любви, разлуке и горечи измены. Именно эти томные чувства наполняют танец такой чувственностью и романтичностью. Особым элементом танца является характерное акцентирование четвертого счета поднятием бедра, благодаря чему бачата приобретает хорошо узнаваемый характер.

Сегодня бачату танцуют по-разному, различая основной шаг и манеру танцевания. Для доминиканской бачаты характерны разнообразные игривые движения ногами, которые исполняются коротко и технично, превращаясь на танцполе в сложный рисунок. Европейская бачата уделяет меньше внимание ногам, зато сполна реализовала себя в сложных фигурах, а бачатанго узнается своей экспрессией и характерными движениями танго. Современные стили направлений клубной латины не останавливаются в своем развитии, они продолжают преобразовываться, заимствуя какие-то элементы из других стилей или сливаясь с ними полностью. Новые жанры традиционно имеют в своем названии слово «fusion», что указывает на современность и полнейшую непредсказуемость в плане исполнения. Так, например, «bachata fusion» может легко совмещать в себе помимо самой бачаты различные фигуры из сальсы, меренге и даже движений хип-хопа.

В те времена бачатой или кумбанчатой (исп. bachata, cumbanchata ) называли шумные вечеринки бедняков с непременными обильными возлияниями. Эти сборища бедноты устраивались буквально где угодно - во внутренних двориках домов или же просто в тени деревьев на улицах. Музыка таких сборищ-бачат считалась вульгарным порождением низших классов, песнями нищих кварталов, повествующими о проблемах бедняков, неразделённой любви и прочих жизненных невзгодах. Именно поэтому бачату называют «música de amargue » - музыка горечи.

В музыкальном отношении бачата представляет собой смесь болеро и доминиканского сона, при этом характерной особенностью бачаты является отсутствие в ней ритма «клаве », что подтверждает её оригинальное доминиканское происхождение. Тем не менее, на развитие бачаты оказали влияние такие исполнители и композиторы, как трио «Лос Панчос» (Los Panchos ), трио «Матаморос» (Matamoros ) и Хулио Харамильо (Julio Jaramillo ).

Долгое время в Доминиканской Республике существовал негласный запрет бачаты как «низкого жанра»: песни в этом стиле не ставились на дискотеках и не передавались по радио (исключение составляла лишь станция «Радио Гуарачита» (Radio Guarachita ), записи не продавались в магазинах грамзаписи.

Переломным временем в истории бачаты стали -е годы XX века. До этого бачату в своём творчестве использовали лишь исполнители так называемой «альтернативной музыки », которые напевали эти печальные песни на ночных вечеринках в качестве своего рода эмоциональной разрядки. Со временем музыканты поняли, что бачата прекрасно подходит для передачи таких чувств, как ностальгия , меланхолия и тоска и стали шире использовать эту её экспрессивную сторону.

Пионером современной бачаты можно по праву назвать Луиса Диаса (Luis Díaz ). Бачата привлекла его внимание в -е годы, когда он пристально занимался изучением доминиканского фольклора. Вместе с группой «Конвите» (Convite ) Диас начал записывать песни этого стиля различных форм и содержания; однако значение бачаты как важной составляющей культуры доминиканского общества оценил лишь в 1984 году . В 1985 году Диас записал альбом, который назвал «Опечаленный Луис Диас» (Luis Díaz amargado ), а в 1987 году - спродюсированный Диасом диск певицы Соньи Сильвестре (Sonia Silvestre ) «Сердце Вильонеры» (Corazón de Villonera ), ставший «первой ласточкой» нового стиля, получившего название «необачаты» (neobachata ) или «техно-амарге» (techno-amargue ). Вскоре Соньа Сильвестре стала популярной исполнительницей необачаты, а её репертуаре появилась новая песня «Я хочу движения» (Yo quiero andar ), автором которой, помимо Луиса Диаса, был другой реформатор бачаты - Мануэль Техада (Manuel Tejada ) (именно он ввёл в аранжировку бачат аккордеон и синтезатор , ещё одним примером чего может служить песня Виктора Виктора (Víctor Víctor ) «Такова моя любовь» (Así es mi amor ) 1993 года).

Но основной вехой в современной истории бачаты стал альбом Хуана Луиса Герры «Розовая бачата» (Bachata rosa ). Выпущенный в 1990 году , он имел огромный успех и сломил бытующее в Доминиканской Республике предубеждение против бачаты; теперь она стала популярна даже в высших слоях доминиканского общества.

Танец

В связи с тем,что бачата как музыкальный жанр разнообразна, различают танец бачата доминикана (или просто бачата), бачата модерна и бачата урбана. Доминикана стиль идеологически близок к танцу меренге, основным отличием бачаты доминикана является более сложная работа ног, т.н. footwork. Бачата модерна и урбана технически более просты в исполнении, footwork сводится к приставным шагам, основной упор сделан на работу корпуса. В частности распространено мнение, что стили урбана и модерна, являются порождением североамериканской и европейской культур. Однако при внимательном рассмотрении вопроса, можно заметить,что музыка, соответствующая бачате модерна появилась всё же в Доминиканской Республике в начале 1990-х. Например композиция Victor Victor-Mesita De Noche 1990, в это же время выпущена типичная доминикана Asesina в исполнении Juan Bautista. Бачата урбана отличается от других стилей тем, что содержит элементы из поп-музыки (в том числе хип-хоп), например композиция "We love bachata" от Prophex. Следует также упомянуть о стиле

В те времена бачатой или кумбанчатой (исп. bachata, cumbanchata ) называли шумные вечеринки бедняков с непременными обильными возлияниями. Эти сборища бедноты устраивались буквально где угодно - во внутренних двориках домов или же просто в тени деревьев на улицах. Музыка таких сборищ-бачат считалась вульгарным порождением низших классов, песнями нищих кварталов, повествующими о проблемах бедняков, неразделённой любви и прочих жизненных невзгодах. Именно поэтому бачату называют «música de amargue » - музыка горечи.

В музыкальном отношении бачата представляет собой смесь болеро и доминиканского сона, при этом характерной особенностью бачаты является отсутствие в ней ритма «клаве », что подтверждает её оригинальное доминиканское происхождение. Тем не менее, на развитие бачаты оказали влияние такие исполнители и композиторы, как трио «Лос Панчос» (Los Panchos ), трио «Матаморос» (Matamoros ) и Хулио Харамильо (Julio Jaramillo ).

Долгое время в Доминиканской Республике существовал негласный запрет бачаты как «низкого жанра»: песни в этом стиле не ставились на дискотеках и не передавались по радио (исключение составляла лишь станция «Радио Гуарачита» (Radio Guarachita ), записи не продавались в магазинах грамзаписи.

Переломным временем в истории бачаты стали -е годы XX века. До этого бачату в своём творчестве использовали лишь исполнители так называемой «альтернативной музыки », которые напевали эти печальные песни на ночных вечеринках в качестве своего рода эмоциональной разрядки. Со временем музыканты поняли, что бачата прекрасно подходит для передачи таких чувств, как ностальгия , меланхолия и тоска и стали шире использовать эту её экспрессивную сторону.

Пионером современной бачаты можно по праву назвать Луиса Диаса (Luis Díaz ). Бачата привлекла его внимание в -е годы, когда он пристально занимался изучением доминиканского фольклора. Вместе с группой «Конвите» (Convite ) Диас начал записывать песни этого стиля различных форм и содержания; однако значение бачаты как важной составляющей культуры доминиканского общества оценил лишь в 1984 году . В 1985 году Диас записал альбом, который назвал «Опечаленный Луис Диас» (Luis Díaz amargado ), а в 1987 году - спродюсированный Диасом диск певицы Соньи Сильвестре (Sonia Silvestre ) «Сердце Вильонеры» (Corazón de Villonera ), ставший «первой ласточкой» нового стиля, получившего название «необачаты» (neobachata ) или «техно-амарге» (techno-amargue ). Вскоре Соньа Сильвестре стала популярной исполнительницей необачаты, а её репертуаре появилась новая песня «Я хочу движения» (Yo quiero andar ), автором которой, помимо Луиса Диаса, был другой реформатор бачаты - Мануэль Техада (Manuel Tejada ) (именно он ввёл в аранжировку бачат аккордеон и синтезатор , ещё одним примером чего может служить песня Виктора Виктора (Víctor Víctor ) «Такова моя любовь» (Así es mi amor ) 1993 года).

Но основной вехой в современной истории бачаты стал альбом Хуана Луиса Герры «Розовая бачата» (Bachata rosa ). Выпущенный в 1990 году , он имел огромный успех и сломил бытующее в Доминиканской Республике предубеждение против бачаты; теперь она стала популярна даже в высших слоях доминиканского общества.

Танец

В связи с тем,что бачата как музыкальный жанр разнообразна, различают танец бачата доминикана (или просто бачата), бачата модерна и бачата урбана. Доминикана стиль идеологически близок к танцу меренге, основным отличием бачаты доминикана является более сложная работа ног, т.н. footwork. Бачата модерна и урбана технически более просты в исполнении, footwork сводится к приставным шагам, основной упор сделан на работу корпуса. В частности распространено мнение, что стили урбана и модерна, являются порождением североамериканской и европейской культур. Однако при внимательном рассмотрении вопроса, можно заметить,что музыка, соответствующая бачате модерна появилась всё же в Доминиканской Республике в начале 1990-х. Например композиция Victor Victor-Mesita De Noche 1990, в это же время выпущена типичная доминикана Asesina в исполнении Juan Bautista. Бачата урбана отличается от других стилей тем, что содержит элементы из поп-музыки (в том числе хип-хоп), например композиция "We love bachata" от Prophex. Следует также упомянуть о стиле

Появившийся в конце пятидесятых годов прошлого века в Доминиканской республике танец бачата никто не мог представить, как танец, который заинтересует весь мир. Сначала его исполняли бедняки под простоватую, как тогда казалось, музыку. Танец передавал незатейливыми, с намеком на эротику, движениями всю непростую жизнь неимущего населения, жизненные проблемы которого не обходили высшее общество.

Так бы бачата и оставалась танцем бедных, если бы не появился альбом Хуана Герры, который взорвал целую бурю обсуждений и негодований. Альбом носил название «Розовая бачата».

Бачата: второе дыхание

Резонансный альбом увидел мир в 1990 году. Такого успеха никто не ожидал. Никто уже не рассматривал бачату, как танец нищих. Высшее общество вдруг прозрело и увидело, насколько уникален и органичен, стильный и перспективный этот танец.

Выходу бачаты на международный уровень способствовало развитие международных и культурных отношений. Танец перешел границы и двинулся покорять мир. В то же время произошла и некая трансформация мелодии и движений: песни стали скорее вызывающими, нежели сетующими, ритм значительно ускорился. Исчезли социальные преграды, и весь мир, невзирая на статусы и взгляды, влюбился в бачату.

Современная бачата

В наши дни этот танец живет полноценной жизнью, очень популярен, многогранен, разделился на несколько . О нем можно услышать, как о простой бачате (доминикане), о модерне и об урбане.

большая динамика и сложность движений ног лишь немного отличает доминикану от меренге, а в общем, эти стили очень схожи;

урбан, модерн – это простые по технике варианты бачаты с акцентом на работе корпусом, эдакое проевропейское направление.

Сегодня бачата, школа танцев которой встречается во всех больших городах мира, является элементом в выступлениях мировых звезд. Неравнодушными к бачате остаются миллионы любителей потанцевать как в студии или школе танцев, так и на вечеринках и дискотеках. с удовольствием берут как успешные бизнесмены, так и обычные домохозяйки.

Особенности хореографии

Суть хореографии – очень близкое нахождение партнеров, иначе первоначально заложенная эротичность танца исчезнет. Внимание партнера постоянно привлекается к бедрам девушки, поскольку они – точка, завершающая каждый набор движений.

Латинские танцы в Москве –очень модное и полезное проведение времени и забота о здоровье. Решив увлечься бачатой или посещать , вы сделаете для себя много открытий.

К примеру, выяснится, что базовых па в бачате всего несколько, а партнеры из-за близкого расположения слегка ограничены в свободе движений, но это делает еще интереснее и более органичнее.

Латиноамериканские танцы – обычно парные танцы, но ничто не помешает учиться их танцевать в одиночку. Откройте мир танца для себя, начните двигаться, становитесь настоящими знатоками латины!

Школа латиноамериканских танцев, Москва, I LOVE SALSA – вот то место, где вас научат танцевать настоящую латину, сальсу, бачату.

Возможно вам будет интересно:

Бачата: история глубинного танца was last modified: December 9th, 2015 by admin

Что такое бачата и как появился этот танец?

Бачата (bachata с исп. – "шумное веселье, гулянка") - популярный танец и музыкальный стиль, берущий свое начало в Доминиканской Республике, получивший широкое распространение в латиноамериканских странах Карибского бассейна, а также в тех из латиноамериканских общин США, где живут выходцы из этих стран.

Появился этот танец сравнительно недавно - в начале 60-х годов XX века, в конце правления доминиканского диктатора Рафаэля Леонидаса Трухильо Молины (был убит в 1961 г.). Хотя отдельные исследователи утверждают, что бачата возникла в более ранний период - в 1922 и 1927 годах. Долгое время в Доминиканской Республике существовал негласный запрет бачаты как "низкого жанра".

Бачатой называли шумные вечеринки бедняков с непременным обильным употреблением горячительных напитков. В те времена такие вечеринки устраивались везде - во внутренних двориках домов, на улицах в тени деревьев. Бачату танцевали преимущественно низшие слои общества. Музыка таких сборищ-бачат считалась вульгарным порождением низших классов, песнями нищих кварталов, повествующими о проблемах бедняков, неразделенной любви и жизненных невзгодах.

В конце прошлого века, благодаря меланхолическим настроениям большого количества музыкантов, все изменилось, и бачата начала набирать обороты и становиться все более популярной. Основной вехой в современной истории бачаты стал альбом Хуана Луиса Герры "Bachata rosa " (с исп. - "Бачата розовая"). Выпущенный в 1990 году, альбом имел огромный успех и сломил бытующее в Доминиканской Республике мнение о вульгарности музыки бачаты.

Сегодня бачата популярна и в высших слоях доминиканского общества, и в других странах мира, а за Хуаном Луисом Геррой закрепилась слава одного из отцов этого жанра латиноамериканской музыки.

Техника танца.

На данный момент есть несколько разновидностей этого танца - доминиканская бачата, итальянская бачата, а также бача-танго, представляющую некую смесь бачаты и танго.

Современная разновидность бачаты, так называемая "бачата модерна", представляет собой более чувственный, романтический и технический вид танца, нежели та бачата, которую раньше танцевали бедняки из Латинской Америки. Сегодня большее внимание уделяется пластике тела, а также навыкам партнеров танцевать эротично, поддерживая тесный контакт.

Музыкальный размер - 4/4. Музыка, как правило, умеренного темпа. Техника танца бачата – это ритмические шаги и движение бедрами: четыре шага из стороны в сторону или же вперед и назад, и акцентируется последний шаг, во время которого нога ставится на носок или же пятку.

Все разновидности бачаты имеют схожую технику: четыре приставных шага с акцентом на последний. Основное положение в танце - закрытая позиция и контакт с партнером. Точки контроля партнерши две: внутренняя часть таза партнерши плотно контактирует с правой ногой партнера, и кисть партнера, находящаяся в районе поясничного отдела, которая контролирует и направляет партнершу.

В танце также совершаются легкие круговые движения сцепленными в замок руками. Поворотов крайне мало, но довольно часто используются боковые проходы и "перекидывание" дамы из стороны в сторону.

Сегодня любой человек может научиться танцевать этот замечательный танец с тренером или самостоятельно по видеоурокам , которых достаточно много на канале YouTube.

Песня Bachata rosa - текст на испанском с русским переводом.

Приводим и видеозапись песни в исполнении Хуана Луиса Герры "Bachata rosa", которая и стала основной вехой в истории современной бачаты, а также слова этой знаменательной песни на испанском и русском языках:

1. Te regalo una rosa - Тебе подарю розу,
La encontré en el camino. - Что нашел в пути.
No sé si está desnuda - Не знаю, или она есть обнаженная,
O tiene un solo vestido - Или имеет одно только платье,

2. No no lo sé. – Нет, это не знаю.
Si la riega el verano o se embriaga de olvidos – Или ее поливает лето, или опьяняется от забытого,
Si alguna vez fue amada – Или когда-нибудь (некоторый раз) была любима,
O tiene amor escondido. - Или имеет любовь тайную.



(синее) , затмение морское.

Ay amor. - Aй, любовь.

5. Te regalo mis manos - Тебе подарю мои руки,
Mis párpados caídos - Мои веки сомкнутые,
El beso más profundo - Поцелуй более глубокий,
Que se ahoga en un gemido. - Что потонется в стоне.

6. Te regalo un otoño - Тебе подарю осень,
Un día entre abril y junio - День между апрелем и июнем,
Un rayo de ilusiones - Луч из иллюзий,
Un corazón al desnudo. - Сердце обнаженное.

3. Ay-ay-ay-ay amor, eres la rosa que me da calor – Ай-ай-ай-ай, любовь, ты - роза, что мне дает тепло,
Eres el sueño de mi soledad - Ты сон из моего одиночества,
Un letargo de azul, un eclipse de mar. – Забвение небесное (синее) , затмение морское.

4. Pero ay-ay-ay-ay amor, yo soy satélite y tú eres mi sol – Но ай-ай-ай-ай, любовь, я есть спутник, и ты есть мое солнце,

Un universo de agua mineral - Вселенная из воды минеральной,

Un espacio de luz, que sólo llenas tú, - Пространство из света, что только заполняешь ты,

Ay amor. - Aй, любовь.

Краткая справка о родине бачаты - Доминиканской Республике.

Доминиканская Республика - государство в восточной части острова Гаити и на прибрежных островах в Карибском море - окраинном полузамкнутом море бассейна Атлантического океана. Остров входит в состав архипелага Больших Антильских островов. Столица государства - город Санто-Доминго. Государственный язык в стране – испанский.

Мила Баскова , специально для .