Для детей старшего дошкольного возраста

Чалкова Марина Анатольевна- музыкальный руководитель,

Пашкова Галина Архиповна - руководитель по изобразительной деятельности

МАДОУ ЦРР д/с №5 "Ёлочка" г. Ишима

Действующие лица:

Взрослые:

Сказочница

Царевна – Лебедь

Кот ученый

Дети:

Золотая рыбка

Избушки – 3

Оборудование:

Панно с изображением дуба и сказочных героев;

картинки с изображением следов сказочных героев;

послание;

костюмы избушек – 3;

сумка для Лешего;

конусы для игры;

для игры «Помоги царевне» - 2 мольберта, 2 рисунка с изображением лебедей, 4 короны, 2 платка, магниты;

для игры «Богатыри» - канат, 2 шлема;

для игры «Помоги белочке» - 2 корзинки, орешки;

для игры «Помоги Лешему» - предметы сказочных героев (волшебное зеркальце, яблочко наливное, сеть, рыбка, шлем)

сундук с подарками.

Цель: развивать у детей познавательный интерес к творчеству великого русского поэта А.С. Пушкина, вызывать у детей радость от участия в данном мероприятии, закрепить знание детьми сказок А.С.Пушкина

1.Обобщать знания детей по сказочному творчеству А.С.Пушкина, совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений, в драматизациях;

2.Воспитывать у детей интерес к творчеству А.С.Пушкина, эстетические чувства.

3.Развивать у детей коммуникабельность, творческие способности, память, мышление, внимание, речь, эмоционально-волевую сферу, интерес детей к художественной литературе, способствовать обобщению и закреплению знаний сказок А.С. Пушкина.

Подготовка к празднику: чтение сказок Пушкина, беседа о поэте; рассматривание иллюстраций разных художников в разных изданиях сказок; изобразительное детское творчество, выставка рисунков, изготовление костюмов; оформление выставки книг в групповой библиотеке, иллюстрации, портреты А.Пушкина работы В.Тропинина, О.Кипренского; поход в детскую библиотеку – знакомство с биографией А.Пушкина, его творчеством и творчеством его современников; заучивание отрывков из сказок; разучивание танцев; украшение зала.

Ход праздника:

Звучит загадочная таинственная музыка.

У лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом;

Идет направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей.

(На поляну выходит ведущая в красивом русском сарафане )

Сказочница: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы предлагаем вам отправиться в Пушкинское Лукоморье на сказочный бал.

А как же нам попасть в Лукоморье? Смотрите, ребята, следы. Следы невиданные. Чьи же они? И не мышонка, ни лягушки, а неведомой зверушки.

Я догадалась, это волшебные сказочные силы дают нам испытание. Если мы отгадаем, кто здесь прошел, то, наверное, попадем в Лукоморье.

(показывает детям нарисованные на плакате следы, дети отгадывают из какой сказки герой)

1.Конское копыто («Сивка-бурка»);

2.Лягушачья лапа («Царевна - лягушка»);

3.Гусиные следы («Гуси – лебеди»);

4.Козлиное копыто («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»);

5.Большие куриные следы (Избушка на курьих ножках).

Сказочница: Все следы мы отгадали правильно, а где же Лукоморье? Посмотрите, ребята, здесь какая-то записка. Прочитаем.

«Сегодня волшебство случится-

К нам сказка в гости постучится.

Любимые герои на бал придут,

Когда ребята тропинку к Лукоморью найдут»

Как же нам найти тропинку к Лукоморью? (ответы детей )

Правильно, ребята. Дорогу можно спросить у того, кого встретишь на пути.

Тс-с-с, кажется, сюда кто-то спешит.

2.(звучит музыка, заходит старик с неводом)

Старик: Я рыбачил тридцать лет и три года.

И однажды поймал золотую рыбку.

Думал: «Отпущу её гулять по морю,

Никакого откупа мне не надо».

Да разыгралась жадность у моей старухи-

Многое пришлось просить у рыбки…

А теперь опять разбитое корыто,

Снова невод закидывать надо.

(забрасывает в море невод, который через несколько минут начинает чуть подрагивать )

Интересно, что же мне попалось?

Неужто золотая рыбка вновь досталась?

Рыбка: Отпусти ты, старче, меня в море!

Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь, чем только пожелаешь.

Старик : Бог с тобою, золотая рыбка!

Твоего мне откупа не надо;

Ступай себе в синее море,

Гуляй там себе на просторе.

Порадуйте меня лучше вы, дети,

Хочу увидеть на ваших лицах улыбки,

Исполнить с вами веселый танец,

Душой отдохнуть от сварливой старухи.

И ты, золотая рыбка, потанцуй тоже с нами.

(весёлый хоровод со всеми детьми )

Старик: Сколько слышал я на свете о разных чудесах,

Не знал, что нет чудеснее улыбок и счастья в ваших глазах.

А теперь пора мне к своей старухе воротиться.

С вами вынужден проститься.

Сказочница: Дедушка, а вы не укажете нам путь к Лукоморью?

Старик: Идите прямо, никуда не сворачивай те, кого на своём пути встретите, у того и спросите. До свидания!

Сказочница: Ну что, ребята, отправляемся дальше в путь. Ой! На нашем пути опять препятствие (поднимает лист бумаги, читает )

3.«Если отгадаете загадку, встретитесь с героем сказки, он вам и укажет путь в Лукоморье.

По дому он трудился неустанно:

Семью кормил, вставал поутру рано…

Хозяин, чтоб за труды расплаты избежать,

Придумал его к бесам за оброком посылать.

Из какой сказки Пушкина этот герой?»

(из «Сказки о попе и работнике его Балде»).

(Звучит русская народная мелодия, входит Балда.)

Балда : Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

Зовут меня Балда, иду сам не знаю куда.

Прошелся я по базару – полно там всякого товару.

Зашел к вам порезвиться, поиграть, повеселиться.

Проигравшему – по лбу щелчок,

А я проиграю – мне в спину толчок.

Согласны?

(Ответы детей)

Дети: Во что же мы будем играть?

Балда : Разомнемся-ка, ребята,

Пробежимся как гусята.

(проводится аттракцион «Кто быстрее пробежится гусиным бегом»)

Балда: Спасибо, малыши-крепыши, повеселился с вами от души.

А теперь мне домой пора, до свидания детвора!

Сказочница: Подожди, Балда, не уходи, ты дорогу к Лукоморью покажи.

Балда: Идите прямо, никуда не сворачивайте, кого на своём пути встретите, у того про дорогу спросите. До свидания, счастливого пути.

Сказочница: Ребята, посмотрите, кто-то орешки потерял? Да не простые, все скорлупки золотые. Кто же это?

(поднимает несколько орешков )

(под музыку заходит белочка)

Белочка : Ой! Это я орешки потеряла. Помогите мне собрать, а потом пересчитать.

Сказочница: Поможем, ребята, белочке собрать орешки.

(дети по команде собирают орешки, затем пересчитывают)

Белочка, а из какой сказки ты пришла?

Белочка: Отгадайте!

Знайте, вот что не безделка:

Ель в лесу, под елью белка,

Белка песенки поёт и орешки всё грызёт,

А орешки не простые, всё скорлупки золотые,

Ядра – чистый изумруд;

Вот что чудом - то зовут.

Сказочница: отгадали, из какой сказки пришла к нам белочка?

Правильно, «Сказка о царе Салтане»

Белочка: Молодцы, отгадали мою загадку. Мне пора возвращаться, до свидания.

Сказочница : Белочка, подскажи как нам дорогу к Лукоморью найти.

Белочка: Отгадаете какие в этой сказке были еще два чуда, дорога сама вам и откроется. До свидания!

Сказочница : Вспомните, ребята, какие еще два чуда были в этой сказке?

Дети: 33 богатыря, царевна – Лебедь.

Сказочница : все красавцы удалые,

Великаны молодые, все равны как на подбор,

С ними дядька Черномор,

Это диво, так уж диво,

Можно молвить справедливо!

Ну-ка, превращайтесь все в богатырей;

Да силушкой померяйтесь своей.

(Проводится аттракцион «Перетягивание каната», выбираются две команды по равному количеству детей, на капитанов команд надеваются богатырские шлемы – «богатыри» меряются силой).

Сказочница : Какое третье чудо из этой сказки?

Дети : Царевна Лебедь.

(звучит музыка, выходит царевна Лебедь)

Лебедь: За морем царевна есть, что не можно глаз отвесть:

Днем свет Божий затмевает, ночью землю освещает,

Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит.

А сама-то величава, выступаю словно пава;

А как речь –то говорю, словно реченька журчу.

Молвить можно справедливо, это диво, так уж диво.

Лебедь: Злой волшебник забрал мою корону.

Ребята, помогите мне вернуть её. Для этого с завязанными глазами по одному вы должны подойти к мольберту, на котором изображен мой портрет, но без короны. Вы должны надеть на голову корону. Кто наденет правильнее и быстрее, тот и победит.

(проводится игра с детьми)

Лебедь: Ребята, а помните ли вы, в кого превращался князь Гвидон для того, чтобы незаметно проникать в царство своего отца, Салтана?

5.(ответы детей: в комара, муху и шмеля)

Давайте попробуем превратиться в шмеля и полетать на этой прекрасной поляне, тогда вам и откроется дорога в Лукоморье.

(дети двигаются под музыку)

До свидания, ребята, счастливого пути!

Сказочница: Вот и тропинка, а где же Лукоморье?

(звучит музыка)

Баба-яга: Примчалась к вам из леса я,

Привет вам всем, мои друзья!

У меня отличное сегодня настроение,

Послушайте-ка песенку в моём исполнении.

Сказочница: Хороша твоя песня, Баба-Яга. Поиграть тебе с ребятами не пора?

Баба-Яга: Поиграть я с вами рада-

Косточки размять мне надо.

А помогут мне- старушке, мои любимые избушки.

Избушки, выходите!

(выходят избушки)

1избушка : На горе стоит избушка, она задом наперед.

В ней живет одна старушка, бабушкой Ягой зовут.

2 избушка: Нос картошкой, глазки узки, словно огоньки горят,

Когти, как у нашей кошки, дыбом волосы стоят.

Баба- Яга: А я Баба-Яга, костяная нога,

Помелом помету и детей унесу.

(проводит игру с детьми)

Сказочница: Спасибо тебе, Баба-Яга, повеселила ты нас, а скажи, не знаешь ли ты дорогу в Лукоморье.

Баба-Яга : Знать не знаю, и ведать не ведаю, спросите у того, кто у дуба бродит. А теперь мне, детвора, в лес домой идти пора.

Сказочница: Смотрите, а вот и дуб. Ребята, может быть, из вас кто-нибудь знает, как начинается сказка А.С.Пушкина «Руслан и Людмила».

У Лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том,

Идем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом.

Идет направо- песнь заводит,

Налево – сказку говорит,

Там чудеса, там леший бродит…

Вот, оказывается, о ком говорила Баба – Яга, о Лешем.

(звучит музыка, заходит Леший)

Леший: Здравствуйте, ребята. В нашем лесу быстро новости разносятся. Я наслышан, что вы дорогу на бал потеряли и найти не можете?

И знаю, кто вам поможет.

Сказочница: Скажи, пожалуйста, Леший. Нам очень хочется побыстрее на бал попасть.

Леший: Выполните мое задание, тогда и скажу.

В моём лесу герои Пушкинских сказок оставили много вещей.

Вам нужно отгадать из какой сказки эти вещи:

1.Корыто, невод.

2.Наливное яблоко.

4.Шлем богатыря.

Леший: Молодцы, ребята, все потерянные вещи нашли своих хозяев, вы хорошо знаете сказки Пушкина, и я покажу вам, кто же проведет вас на бал.

(звучит торжественная музыка и выходит Кот Ученый )

Кот – Ученый: З дравствуйте, ребята!

Вот вы и пришли к заветной цели. Все препятствия, которые вы встретили на своем пути, вы преодолели. Поэтому все сказочные герои, которых вы встретили на своем пути, приглашают вас на бал.

(под музыку выходят сказочные герои )

Кот – Ученый: Открывает бал вальс.

(звучит вальс, пары танцуют)

Кот – Ученый: Наступает самая торжественная минута нашего бала. И сейчас в нашем Лукоморье появятся самые загадочные сказочные герои. Думаю, что вы их всех узнаете.

Дефиле сказочных героев.

(Кот комментирует выход героев)

Кот: Браво!!! Давайте поаплодируем всем участникам нашего сказочного балла, всем мастерам и подмастерьям, кто помогал изобретать эту красоту.

А теперь всех героев ждет награда.

Награждение участников.

Кот: А вы, ребята, молодцы, потому что дружно поддерживали сказочных героев и поэтому вас ждет награда, которая хранится в моем волшебном сундучке. Умным, веселым, находчивым и дружным путешественникам по сказочному Лукоморью – сладкий приз. Ребята, не забывайте сказки Пушкина, ведь в них столько необычного, интересного и поучительного. Каждая из них – настоящее сокровище, прикоснуться к которому полезно и детям, и взрослым.

На праздник приехал и сам А.С.Пушкин с Натальей Гончаровой.

Список литературы:

1. Сборник произведений «Сказки Пушкина А.С.» М. «Махаон», 1998.

2. Фоменко Л.К. «Формирование способности к словесному творчеству у старших дошкольников», журнал «Воспитатель ДОУ» №5 2012г.

3. Михайлова М.А. «К нам приходит праздник» , журнал «Воспитатель в ДОУ» №8 2010г.

4. 3.Новиков И. Александр Сергеевич Пушкин. Жизнь и творчество. 2-е издание. //Гос. издательство детской литературы министерства просвещения РСФСР. Москва – Ленинград.

5. Юдина О., Христенко Н. «Совместная деятельность: музыкальный руководитель и руководитель изостудии», журнал «Дошкольное воспитание» № 2 2013г.

6. Лебедев Ю.А. и др. Сказка как источник творчества детей /Пособие для педагогов дошкольных учреждений/. - М.: ВЛАДОС, 2001.

7. Шорыгина Т.А. Праздники в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2010.

8. Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия, игры.. – М.: АРКТИ, 2001.

9. Гуськова А.А. Развитие речевого дыхания детей 3-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2011.

10. Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2006.

11. Иванова Г.П. Театр настроений. Коррекция и развитие эмоционально-нравственной сферы у дошкольников. - М.: “Скрипторий 2003”, 2006.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 32 «Березка» г.Туапсе

Составитель: воспитатель Чихладзе Ирина Александровна

Цель викторины – формирование интереса к творчеству А. С. Пушкина.

Задачи:

  1. Проверить знание детьми сказок А. С. Пушкина.
  2. Развивать внимание, память, речь и мышление.
  3. Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.
  4. Развитие коммуникативных способностей.
  5. Формирование навыков работы в команде и групповой сплоченности.

Оборудование: портрет А.С. Пушкина, диск с записью мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке» , разрезные картинки, красивый мешочек, зеркальце, яблоко, веревка, жетоны, сладкие призы для каждого ребенка.

Ход викторины:

Воспитатель: Итак, друзья, начинаем викторину.

Затей у нас большой запас!
А для кого они? Для вас!
Я знаю, любите вы игры,
И песни петь и танцевать,

Рассказы слушать, сочинять.
Но нет занятия чудесней,
Чем сказки Пушкина читать.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычная встреча. Сегодня мы с вами отправимся в мир сказок, великого русского поэта, А. С. Пушкина (показ портрета) . Он написал много интересных и любимых всеми сказок. Сегодня мы их вспомним. Но вначале давайте поговорим с вами об А.С. Пушкине.

А. С. Пушкин родился 6 июня 1799 года, в Москве. Его воспитывала няня Арина Родионовна. Она была искусной сказочницей и рассказчицей. Няня часто рассказывала маленькому Саше сказки, которые она слышала или сочиняла сама. Её сказки очаровали будущего великого поэта. В период своего творчества он написал 7 сказок и много стихотворений. И сейчас мы с вами поговорим о творчестве этого великого поэта. Вспомним его сказки. С ними вас знакомили ваши родители и в детском саду мы тоже слушали сказки и стихи А.С. Пушкина. Давайте посмотрим мультфильм, в котором упоминаются самые известные сказки Пушкина (просмотр мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке» ) .

А какие сказки Пушкина вы знаете? Ответы детей:

  • «Сказка о попе и работнике его Балде» ;
  • «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» ;
  • «Сказка о рыбаке и рыбке» ;
  • «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» ;
  • «Сказка о золотом петушке» .

Предлагаю вам мы разделится на 2 команды: команда «Знатоков» и команда «Умников» . За каждый правильный ответ команда получает жетон. И в конце нашей викторины мы узнаем, какая команда лучше знает сказки А.С. Пушкина.

Сегодня мы проведем викторину по этим сказкам.

Воспитатель: Наша литературная викторина начинается.

1 конкурс: «Кто лишний?»

Ведущий: Я буду называть героев из разных сказок, а вы слушайте внимательно. Если герой из сказок А.С. Пушкина, то вы должны хлопнуть в ладоши. Если названные герои не относятся к произведениям А.С. Пушкина – топнуть ногой. Приготовились…

Чебурашка, братья-богатыри, лиса, Снегурочка, комар, Конек-Горбунок, поп, Колобок, Журавль, Царевна-Лебедь, кот Леопольд, царь Салтан, Карабас-Барабас, сестрица Аленушка, рыбка, князь Гвидон, Баба Яга, Балда, Курочка Ряба.

2. конкурс «Подскажи словечко»

1. Жил старик со своею старухой
У самого синего … (моря)
3. И днем и ночью кот ученый
все ходит по цепи … (кругом)

4. Белка песенки поет, да орешки все … (грызет)
5. Ах, ты, мерзкое стекло! Это врешь ты мне … (назло)
6. Вот мудрец перед Дадоном стал и вынул из мешка … (Золотого Петушка)
3. Конкурс «Угадай-ка!»

Воспитатель: В этом волшебном сундуке находятся разные предметы из сказок А.С. Пушкина. Каждый из вас подойдет и с закрытыми глазами достанет предмет и назовет, из какой он сказки. В сундуке лежат предметы (орех, белка, яблоко, рыбка, месяц, зеркало) . (Дети с закрытыми глазами выбирают предмет из коробки, достают и называют сказку) .

4 конкурс: «Собери картинку»

Воспитатель: У вас на столах лежат разрезанные картинки, вам необходимо их собрать и отгадать из какой сказки, изображён на них герой. Та команда, которая быстрее всех справиться с заданием получит 3 жетона. Вторая команда – 2 жетона.

Воспитатель: Скажите, ребята, чем отличаются сказки А.С. Пушкина от сказок других сказочников? (его сказки написаны в стихах) . Верно, А.С. Пушкин впервые стал писать сказки в стихах. А как вы думаете, хорошо это или плохо, что сказки написаны в стихах? (дети объясняют) .

5. конкурс: «Назовите свою любимую сказку Пушкина» и объясните, чем она вам нравится (дети отвечают) . А сейчас скажите, в какой из сказок больше всего волшебства? Назовите эти чудеса (дети отвечают) . А кто из вас хотел бы попасть в эту сказку? Кем из героев вы хотели бы быть в этой сказке? (дети отвечают) .

6. Разминка:

Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах

Мимо острова крутого
Мимо города большого
Пушки с пристани палят
Кораблю пристать велят (поднимают руки через стороны вверх)

(помахивают руками)

(сцепляют пальцы в замок)

(опускают руки)

(расцепляют руки, садятся на корточки)

(встают)

(хлопают)

(топают) .

7. Игра «Поймай золотую рыбку» :

Сегодня мы поймаем золотую рыбку.

* На концах веревок палки
Называются «Моталки»
Посреди бечовок – рыбка.
Ты мотай бечевку шибко

Воспитатель: Тот, кто первым намотает, тот и рыбку получает,

Рыбку не простую, рыбку золотую.

Выбираются дети, которые будут «Ловить золотую рыбку» . Дети берутся руками за палочки, от которых отходят веревки (на конце веревок – «Золотые рыбки» . По команде ведущего дети наматывают на палку веревку, стараясь как можно быстрее добраться до рыбки.

Воспитатель: Молодцы! Большой улов. Устали! Отдохните! И все вместе посмотрим небольшой фрагмент мультфильма по сказке А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» .

Воспитатель: Давайте сравним с вами внешность старика и старухи на иллюстрациях Конашевича.

  • Каким изображен старик?
  • А как показана старуха?
  • Понравилась ли вам золотая рыбка? Почему она не выполнила последнее желание старухи? А если бы вы стали золотой рыбкой, кому из этих двух героев - старику или старухе вы бы помогли и что бы вы сделали?

8. Игра «Море волнуется…» Вы должны изобразить героя из любой сказки А.С. Пушкина, а я попробую угадать, какого героя вы изобразили.

Дети выполняют задание, викторина заканчивается.

Воспитатель: Ребята, мы с вами справились со всеми заданиями (подводится итог.) Молодцы! Вы самые лучшие знатоки сказок Александра Сергеевича Пушкина.

Награждение детей.

Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей

«Остров путешествий»

На базе МКОУ СОШ п.Карабашка ежегодно работает летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей.

Лагерь работал в течение одной смены -18 дней, с 01.06.2015г по 25.06.2015г., количество детей – 39.

Цель работы– создание системы интересного, разнообразного по форме и содержанию отдыха и оздоровления детей.

Воспитатели создали атмосферу комфортности для каждого ребенка.

С ожидаемыми результатами выполнения программы коллектив успешно справился.

Общее оздоровление детей, укрепление здоровья детей, соблюдение режима питания, витаминизация организма, организация игр и проведение мероприятий, пополнение жизни детей интересными культурными событиями, укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов, развитие творческих способностей, инициативы и активности ребёнка, привитие навыков самообслуживания, уважение к родной природе. Во время реализации программы воспитатели формировали у детей бережное отношение к природе, любви к своей малой и большой Родине.

Были проведены профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению ЧС и охране жизни детей в летний период.

Каждодневные инструктажи для детей:

Правила поведения в лагере;

По ПДД;

По ТБ при пользовании электроприборами;

По ТБ при проведении спортивных соревнований, подвижных игр, упражнений на спортивных снарядах;

По правилам пожарной безопасности.

* Минутки здоровья:

- «Осторожно, клещи!»;

-«Правила поведения за столом и в общественной столовой»;

-«Как правильно загорать»;

-«Уходза зубами»;

-«Зарядка и её значение»;

-«Предметы личной гигиены»;

-«Уход за кожей»;

- «Значение режима дня человека»;

-«Для чего мы моем руки»;

- «Помощь при укусе насекомых»;

- «Первая помощь при ожоге»;

- «Наша осанка»;

- «Друзья Мойдодыра»;

- «Мой рост, мой вес»;

- «Витамины и их значение»;

- «Вредные привычки».

Дети принимали участие в мероприятиях, организованных СДК и сельской библиотекой. Также все дети принимали активное участие в мероприятиях, организованных воспитателями пришкольного лагеря. С удовольствием пели, танцевали, читали стихи, участвовали во всевозможных конкурсах.

Для каждого ребёнка в лагере были все условия, чтобы проявить свои способности. Все дети каждый день получали калорийные завтраки и обеды. Свежие овощи и фрукты были на столах.

Согласно плану воспитательной работы летнего оздоровительного пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей «Остров путешествий» состоялись следующие мероприятия:

День первый 01.06 «Открытие лагеря»

Сбор детей и утренняя зарядка.

Линейка открытия. Начальник Ж.Н. Кузнецова поздравила детей с началом работы оздоровительного лагеря. Представила работников, которые будут находиться с детьми всю смену. Пожелала хорошо отдохнуть, набраться сил, здоровья, активно участвовать во всех запланированных мероприятиях и помнить о своей безопасности.

Затем дети выбрали названия своих отрядов, придумали девизы.

1 отряд (младшая группа) – «Червячки».

2 отряд (старшая группа) – «Смайлики».

День второй 02.06 Праздник Дружбы и Солнца «Чтобы солнышко светило, чтоб на всех его хватило»

В гости к ребятам пришел Солнечный зайчик. Вместе с ним дети отгадывали загадки о солнце,вспоминали о том,какие предметы по форме и цвету похожи на солнце, пели песни, играли в подвижные игры, читали стихи, а особенно всем понравилась «Музыкальная пауза».

День третий 03.06 Праздничный концерт (открытие смены)

В этот день состоялся праздничный концерт, посвященный открытию смены. Снова звучали стихи о лете, солнце.Каждый отряд порадовал нас замечательными номерами художественной самодеятельности: песни, танцы, поучительные и занимательные сценки. Все получили большой заряд положительных эмоций на весь и на всю смену.

День четвертый 04.06 «Звездный час» по сказкам

Отряды соревновались в знании сказок, сказочных персонажей, атрибутов сказочных героев и многом другом. Накануне дети получили задание инсценировать сказку. Лучше и интереснее была работа отряда «Червячки». Ребята продумали все до мелочей (сказка «Теремок»). А потом был объявлен конкурс рисунков. В конце дня подвели итоги и авторов лучших работ поощрили сладкими призами.

День пятый 05.06 Спортивное состязание «Летим в космос»

В этот день состоялся настоящий спортивный праздник.Все участники проявилисвою силу, ловкость, смекалку, а самое главное здоровый командный дух.

День шестой 08.06 «Робинзонада – 2015»

Дети отправились вморское путешествие. Им пришлось выполнять достаточно сложные задания, но как всегда все справились с препятствиями на отлично. Вспомнили представителей профессий, связанных с морем; отгадывали загадки; «драили палубу»; находили применение предметам на необитаемом острове.

День седьмой 09. 06 Игра «В стране Лукоморья и Синеморья»

В этот день вспоминали творчество А.С.Пушкина. Вспоминали отрывки из его произведений, сказочных героев,инсценировали отрывки из сказок.

День восьмой 10.06 КВН по правилам пожарной безопасности

День посвящен знаниям основ пожарной безопасности. Команды соревновались в знаниях, умениях и навыках по вопросам ПБ. Отгадывали загадки, участвовали в эстафете, а еще готовили домашнее задание для своих соперников.

День девятый 11.06 «День России»

Накануне праздника ребятам продемонстрировали презентацию об истории возникновения праздника, государственных символах. Звучали стихи в исполнении детей о России, подвигах российского народа, величии и могуществе Родины.

День десятый 15.06 Шоу «Под знаком зодиака»

В этот день чествовали представителей всех знаков зодиака.Каждый узнал много интересной информации.

Во второй половине прошломероприятие антинаркотической направленности «Моя жизнь – мой выбор».

День одиннадцатый 16.06. Игра «Люби и знай свой край»

В этот день говорили о растениях и животных родного края. Дети с удовольствием участвовали в викторине. Показали хорошие знания. А кто-то получилважную и полезную информацию.

День двенадцатый 17.06 «Зеленый огонек»

Состоялся просмотр роликов и фильмов о правилах дорожного движения. Дети были ознакомлены с нарушениями ПДД по Тавдинскому ГО.

День тринадцатый 18.06. «Доброта в нас и вокруг нас»

В этот день мы побывали на планете Добра. Путешествовали вместе с котом Леопольдом. Вспоминали пословицы и поговорки о добре. Делились историями из жизни. Разбирались в том, какой герой сказки добрый, а какой злой. После удачно пройденных испытаний все вернулись благополучно домой – на планету Земля.

День четырнадцатый 19.06 Викторина «Мульти-пульти»

Кто в детстве не любил смотреть мультфильмы? Неттаких, наверное, нигде. В занимательной форме дети вспомнили всем знакомых и любимых мультипликационных героев.

День пятнадцатый 22.06 «День Памяти»

Совместно с сотрудниками СДК был организован и проведен митинг у обелиска.

День шестнадцатый 23.06 «Рыцарский турнир»

Этот день – день подвигов, на которые способны наши мальчишки. В образе средневековых рыцарей они выполняли самые смелые задания, исполняли прихоти и капризы своих «любимых» дам, соревновались в ловкости, меткости, осыпали дам комплиментами.

День семнадцатый 24.06 «Большие прыгалки»

Сегодня соревновались две команды девочек: «Радуга» и «Близняшки». Девочки, также как и мальчики смогли продемонстрировать все свои положительные качества.

День восемнадцатый 25.06 «День расставания»

Вот и пришёл день расставаний. Лагерная смена пролетела интересно и очень быстро. Пришло время прощаться. Все ребята без исключения участвовали в праздничном концерте. В конце дня каждый получил небольшой подарок в память об этих незабываемых днях.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя школа №3 г. Лысково

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЛУКОМОРЬЮ»

Лысково, 2015

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЛУКОМОРЬЮ»

ЗАДАЧИ:

  1. Выяснить уровень начитанности школьников.
  2. Расширить кругозор учащихся.
  3. Воспитать внимательного читателя.
  4. Развить эстетический вкус школьников.
  5. Сформировать навык работы в группах.
  6. Активизировать умственную и творческую деятельность учащихся.

ОФОРМЛЕНИЕ: карточки с заданиями на станции, грамоты, маршрутные листы.

ПОЯСНЕНИЯ: В игре участвуют 4 команды (по отрядам). Команды заранее получают задание – придумать название, девиз, эмблему. Готовят места, где будет расположена каждая станция. На одной станции ребята выполняют одно задание и набирают баллы. На станции учеников встречает сказочный персонаж. Готовят маршрутные листы с порядком прохождения станций, где будут ставить отметки о прохождении станции и количество баллов.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Ведущий:

О чем-то скрипит половица,
И спице опять не спится,
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки…
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски…
Тихонько скрипит половица,
По комнате ходит сказка.

Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в сказочную страну Лукоморье, где живут персонажи наших любимых сказок. Выясним, что вы знаете о сказках, об их авторах и героях. У нас игра – соревнование. Вы проходите все станции согласно маршрутному листу и набираете баллы. По сумме баллов будет определен рейтинг команд.

А теперь давайте познакомимся с командами.

Представление команд (название, девиз).

1. СТАНЦИЯ «ВИКТОРИНА».

Ведущий задает вопросы командам по очереди. За правильный ответ – 1 балл, если команда называет автора произведения + 1 балл дополнительно.

  1. В какой сказке есть страна Жевунов? (А. Волков, «Волшебник изумрудного города»)
  2. Кто кусал женщин то в глаз, то в нос, а еще князь? (Гвидон, «Сказка о царе Салтане»)
  3. Если этот герой начнет снимать одежду, то будет тяжело удержаться от слез? (Чипполино, Дж. Родари)
  4. Что пел золотой петушок из сказки А. С. Пушкина? (Ку-ка-ре-ку. Царствуй, лежа на боку.)
  5. Когда он вертит цветной зонтик, детям снятся цветные сны? (Оле-Лукойе, Г. Х. Андерсен)
  6. Кто помог главному герою этой сказки добыть жар-птицу, коня-златогриваго и Елену Прекрасную? (Серый волк, «Иван-царевич и серый волк»)
  7. Какое выражение у Карлсона было любимым? (Дело житейское, Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон»)
  8. Как зовут героиню сказки, которая отправилась в Зазеркалье? (Алиса, Льюис Кэрролл «Приключения Алисы в Зазеркалье»)
  9. За кого вышла замуж Дюймовочка? (Принц эльфов, Г. Х. Андерсен)
  10. Как звали Карлика Носа? (Якоб, Гауф)
  11. На чем передвигалась Баба-Яга? (Ступа)
  12. Как называлась книга, которую купил папа Карло, продав свою куртку? («Азбука»)

2. СТАНЦИЯ «УГАДАЙ СКАЗКУ».

Капитаны команд тянут (по очереди) по две карточки, не видя заданий. По перечисленным именам существительным надо угадать название сказки. За правильный ответ – 1 балл, если команда называет автора сказки + 1 балл, за скорость + 1 балл.

Задание: по данным именам существительным угадайте название сказки.

  1. Лианы, мальчик, река, волки, факел, стадо, джунгли. «Маугли», Р.Киплинг
  2. Замок, сапоги, осел, шляпа, лев, маркиз, река. «Кот в сапогах», Ш. Перро
  3. Дорога, разбойники, музыка, горящие угольки, дерево, петух, дружба, осел. «Бременские музыканты», Братья Гримм
  4. Дворец, морской конек, ведьма, корабль, боль, море, колдовской напиток. «Русалочка», Г. Х. Андерсен
  5. Елка, подарки, кукольное царство, орехи, битва, сабля, дворец, короны, мышиный король. «Щелкунчик», Гофман
  6. Тыква, граф Вишенка, слезы, налоги, пауки, синьоры, восстание, профессор Груша. «Чипполино», Дж.Родари

3. СТАНЦИЯ «ДОПОЛНИ ИМЯ».

На карточках напечатаны первые части имен сказочных героев. Командам надо вспомнить полные имена героев сказок. За каждое имя – 1 балл, за скорость + 1 балл.

Задание: к первой части имени сказочного героя добавьте вторую часть.

  1. Кощей-(Бессмертный)
  2. Елена-(Прекрасная)
  3. Василиса-(Премудрая)
  4. Сестрица-(Аленушка)
  5. Мальчик-(с-пальчик)
  6. Финист-(Ясный сокол)
  7. Иван-(Царевич)
  8. Братец-(Иванушка)
  9. Змей-(Горыныч)
  10. Крошечка-(Хаврошечка)

4. СТАНЦИЯ «СКАЗОЧНЫЕ ВЕЩИ».

Капитаны команд тянут (по очереди) по три карточки с названиями сказочных вещей. Командам нужно назвать сказки, в которых упоминаются данные предметы. За правильный ответ – 1 балл, за скорость + 1 балл.

Задание: вспомните названия сказок, где упоминаются эти предметы.

  1. СОЛОМИНКА- «Пузырь, соломинка и лапоть»
  2. ПЕРЫШКО- «Финист-Ясный сокол»
  3. ГОРОШЕК- «Кот, лиса и петух», «Принцесса на горошине»
  4. КОЛЬЦО- «Волшебное кольцо», «12 месяцев»
  5. ЯЙЦО- «Курочка-ряба», «Царевна-лягушка»
  6. СТРЕЛА- «Царевна-лягушка»
  7. РУКАВИЦА- «Иван-крестьянский сын и Чудо-Юдо», «Теремок» («Рукавичка»)
  8. МАННАЯ КРУПА- «Лиса и журавль»
  9. ИГЛА- «Царевна-лягушка»

5. СТАНЦИЯ «ВОССТАНОВИ НАЗВАНИЕ СКАЗКИ».

На карточках напечатаны названия сказок, но все буквы стоят не на своих местах. Из перепутанных букв надо составить названия восьми известных сказок. За правильный ответ – 1 балл, за скорость + 1 балл.

Задание: из разрозненных букв составьте название сказки (буквы переставлены местами).

  1. «Шаам и двеемьд»-«Маша и медведь»
  2. «Шокупет-лозойто бекошерг»-«Петушок-золотой гребешок»
  3. «Рьяам Ернавмо»-«Марья-Моревна»
  4. «Инкасв-олозяат ещкатин»-«Свинка-золотая щетинка»
  5. «Аялеб токчау»-«Белая уточка»
  6. «Кагошекорпоти»-«Покати горошек»
  7. «Ивакс-Каруб»-«Сивка-бурка»
  8. «Вочмокайдю»-«Дюймовочка»

6. СТАНЦИЯ «СКАЗОЧНЫЕ ЗАДАЧИ».

Капитаны команд тянут (по очереди) из рук ведущего карточки с задачами. За правильное решение задачи – 1 балл, за скорость + 1 балл.

Задание: решите сказочные задачи.

1. В школе для бесенят было 10 учеников. На дом каждому задали совершить 3 мелких пакости. Один бесенок не выполнил задание. Сколько мелких пакостей было сделано бесенятами? (Ответ: 27)

2. Змей Горыныч вызвал на бой 3 богатырей. Сколько голов должен отсечь каждый богатырь, если у змея их 12, а богатыри поделили их поровну? (Ответ: 4)

3. Чудо-Юдо рыба-кит проглотило новгородского купца Садко вместе с лодкой. Купец весил 100 кг, лодка - вдвое больше. На сколько килограммов потяжелело Чудо-Юдо, если Садко оно выплюнуло обратно? (Ответ: 200)

7. СТАНЦИЯ «КТО ЭТО?».

Ведущий зачитывает отрывки из сказок. Нужно угадать, о каком сказочном герое идет речь. За правильный ответ – 1 балл + 1 балл за название сказки.

Задание: угадайте, о ком идет речь.

1. «Это было тогда, когда на наших окнах зацвели прекрасные розы. Мы жили дружно и весело, но однажды мне в глаз попал осколок зеркала троллей, и я все стал видеть злым и безобразным» (Кай, «Снежная королева»)

2. «Появился на птичьем дворе маленький птенец-утенок, и до того он был безобразный: с большой головой и длинной шеей, что птенцы не приняли его в свою семью» (Лебедь, «Гадкий утенок»)

3. Ночь настала, Месяц всходит, Поле все герой обходит,
Озираючись кругом, И садится под кустом.
Звезды на небе считает и краюшку уплетает. (Иван, «Конек-горбунок»)

4. «Я очень хотел, чтобы мне подарили собаку-настоящего друга. Но мама была почему-то против. И все-таки друг у меня появился. Самый лучший друг в мире: в меру упитанный мужчина в расцвете лет, лучший в мире специалист по паровым машинам, лучший в мире поедатель пирогов, лучшая в мире нянька» (Малыш, «Малыш и Карлсон»)

5. «Маленькие дети, ни за что на свете
Не ходите, дети, в Африку гулять.
В Африке-разбойник, в Африке-злодей…» (Бармалей, «Бармалей»)

6. В этой книжке именины, много было там гостей.
А на этих именинах, появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку, чуть ее не погубил,
Но коварному злодею кто-то голову срубил. (Комарик, «Муха-цокотуха»)

Объявление результатов игры, награждение.