▫ Те отправлять ребенка в школу и гадать, будет пробел в воспитании или нет? Дети же предупредили директора заранее, но это ничего и никого не остановило...Мама вообще бред несет про `все смеялись и стреляли, получили синяки`...И это взрослые люди. А у детей хотя бы ума хватило предупредить взрослых. Жаль не догадались со `стрелком` никуда не ходить в этот день. И опять дружба... `Илья Д. учится в нашей школе, но мы не дружим. Он хулиган, он сам по себе конфликтный, сказал РИА Новости один из учеников школы. Другие дети также подтвердили, что стрелявший конфликтовал со многими сверстниками по любым причинам.`
▫ Это ж закон жисти: - Если два налога вступают в противоречие, то оплачиваются оба же и целиком; - Если не вступают - то каждый выплачивается отдельно. ... И целиком, естественно.
▫ А что в школе? А в школе что-то жевали. Вместо того, чтобы принять меры к обнаружению и изъятию пневматики. Позвонить не судьба была в райотдел. Стало известно про `ствол` (нож, топор, канистру, тактический ядерный заряд...) - время не морали читать и воспитательным процессом заниматься. И тем более не выяснять учительскую вину (степень, меру, глубину). Ибо меры принимать надо уже иные. Стреляли НЕ в школе. Учили их стрелять друг по другу НЕ в школе. ====================== - Принёс пистолет, на ПЕРВОМ уроке всем показал. - Пропустил первые два урока в этот день. - Все начали стрелять по очереди. - Стрелял, как говорил очевидцы, по ногам детей. (ну... одно другого так-то не исключает: дождался своей очереди, может. Вот сколько дробин в магазине было? Не указано). - У (героя дня) прострелена шея и левое плечо. Так что ТАМ, в школе?! На таких взаимоисключающих сведениях картину не воссоздашь. И верных выводов не сделаешь. (Их и не по каждому собранному материалу можно сделать: материал материалу рознь. Бывает, такой материал принесут - хоть стой, хоть падай). Чего гадаем, как там да что?! В десяти строчках двадцать противоречий... А про то, что в школе ситуацию про... прощёлкали и про то, что в школе не организовывали стрельбу - я уже сказал. И к маме вопросы, разумеется: как так воспитывала или не воспитывала - и почему. Хотя обязана заниматься воспитанием своего ребёнка. Причём в первую очередь - родитель. Учитель - потом. При желании с этим спорить - это не к Усу. Желающие спорить пусть спорят с действующим законодательством. И да: `пробел в воспитании школой` (и то, в случае если он есть, а не так хотелось упрекнуть в том, что его нет - и т.п.) - я полагаю, не стоит ставить в один ряд с неумением или нежеланием организовать всё зависящее в случае реального появления соответствующих обстоятельств. Это совершенно не одно и тоже.
▫ Огромное спасибо!
▫ А что тогда в этой школе №10? Вот объяснительная мамы.... `Татьяна, мать восьмиклассника, стрелявшего в других детей из пневматического пистолета в станице Ахатнизовской, в разговоре с корреспондентом КП - Кубань не может сдержать слез. - Такой ужас раздули, такого уголовника из него сделали. Я боюсь за своего сына. Пришла сейчас домой, а он сидит, даже не ест ничего. А если он что-то с собой сделает? Все произошло 4 марта в 11:30 недалеко от школы в станице Ахтанизовской, что в Темрюкском районе. Мальчишки после урока побежали в местный ларек за булочками и шоколадками. У этой торговой точки и произошла пальба. Татьяна клянется, что не знает, откуда у сына пистолет. Ей он сказал, что нашел, но она не верит. Женщина защищает своего сына, но не оправдывает: мол, да, стрелял, нельзя так делать. Однако, у нее своя версия случившегося. - Он принес пистолет в школу, на 1-м уроке всем показал. Все смеялись, веселились. А потом на перемене пошли в ларек. У сына было с собой 50 рублей. Я знаю, что он всегда покупает себе курник. Он попросил у кого-то 10 рублей. Потом у ларька все начали стрелять по очереди из этого пистолета. Все смеялись. И он сам говорил: Теперь в меня стреляйте. У него же тоже простреляна шея и левое плечо. Я говорила об этом, но никто даже не обращает на это внимание. Почему моему сыну не оказали помощь?` Учителя тоже ничего сделать не могут. А кто тогда будет делать?
Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.
15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания, взятого из «Литературной энциклопедии»: «Заставляя героев говорить друг с другом, вместо того чтобы передать их разговор от себя, автор может внести соответствующие оттенки в такой диалог. Тематикой и манерой речи он характеризует своих героев».
Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами, взятыми из «Литературной энциклопедии».
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.
15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Вера в человека - это самая большая вещь, - отзывался Трифон Петрович. - Когда эта вера пропадёт, тогда жить нельзя».
Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
15.3 Как Вы понимаете значение словосочетания ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ?
Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое жизненные ценности», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй - из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
(1)Как-то в начале июня зашёл к Поликарповне человек и попросил сдать комнату на лето. (2)Он, не торгуясь, заплатил тридцать рублей.
(3)Звали его Трифоном Петровичем. (4)Он был какой-то уютный, весёлый и простой человек, и хозяйка с первого же дня привыкла к нему, как к своему.
(5)Один раз, походив около бревенчатого домика, Трифон Петрович сказал, потирая руки:
– (6)Дай-ка я поправлю тебе, бабушка, крыльцо.
– (7)Спасибо, родимый, - сказала Поликарповна, - только чуднό мне что-то: пришёл, снял комнату, даже не поторговался, а теперь ты крыльцом моим занимаешься, будто и не чужие мы люди.
– (8)А что ж, Поликарповна, неужто всё только на деньги считать? (9)Я вот тебе поправлю, а ты потом вспомнишь обо мне добрым словом, вот мы, как говорится, и квиты, - сказал он и засмеялся.
– (10)Теперь, милый, такой народ пошёл, что задаром никто рукой не пошевелит. (11)О душе теперь не думают, только для брюха и живут. (12)Да смотрят, как бы что друг у дружки из рук вырвать, как бы выгоду свою не упустить.
– (13)Ну, нам с тобой делить нечего, - отвечал Трифон Петрович, улыбаясь.
– (14)Прямо с тобой душа отошла, - говорила Поликарповна, - а то уж в людей вера пропадать стала.
– (15)Вера в человека - это самая большая вещь, - отзывался Трифон Петрович. - (16)Когда эта вера пропадёт, тогда жить нельзя.
(17)Один раз вернулся Трифон Петрович из города весёлый и сказал:
– (18)Я там в городе всем порассказал, как тут у вас хорошо: теперь хозяйки не отобьются от постояльцев, у меня рука лёгкая.
(19)Начиная с воскресенья в деревню стали приезжать всё новые и новые дачники. (20)Хозяек охватила лихорадка наживы, и цены поднялись втрое, а так как народ всё ехал, то стали уж хапать без всякой совести.
(21)Как-то зашла к Поликарповне соседка. (22)За разговором невзначай поинтересовалась, за сколько та сдаёт жильё, а услышав ответ, удивлённо раскрыла глаза:
– (23)Да ты, бабка, спятила совсем! (24)У меня есть один, он у тебя с руками за сто оторвёт. (25)Теперь по полтораста берут, по двести!
– (26)Как по двести?.. - спросила едва слышным голосом Поликарповна. (27)У неё почему-то пропал вдруг голос. - (28)Да ведь раньше все дёшево брали…
– (29)Мало что раньше! (30)Тогда народу совсем не было, а теперь от него отбоя нет. (31)Вот что я тебе скажу: из-за чужого человека ты хорошую цену упускаешь, ежели ты его не выставишь, потом ты горько пожалеешь! (32)Ну что, договариваться с новым постояльцем?
(33)Старушка горестно, озабоченно смотрела в сторону, прищурив глаза, потом изменившимся голосом торопливо проговорила:
– (34)Решено! (35)Договаривайся…
(По П. Романову) *
* Романов Пантелеймон Сергеевич (1884-1938) - русский писатель. Прозе Романова свойственны лиризм и юмор, мастерство диалога, ясный, реалистический язык.
Пояснение.
15.1 От того, как и что человек говорит, зависит восприятие его окружающими: какое впечатление он произведет, как будут восприниматься его слова, добьется ли он преследуемых целей. Для передачи речи героев в художественном тексте используется диалог. Диалог – это способ передачи устной речи на письме. В тексте П.С. Романова по диалогам героев можно составить мнение о тех, кто их произносит.
Так, в предложениях 23-24 приведён диалог соседки Поликарповны: её речь изобилует словами с отрицательной экспрессивной окраской: «бабка», «спятила», «с руками оторвёт». Героиня производит на нас отталкивающее впечатление: от такого человека не дождёшься доброты и отзывчивости.
Другое впечатление производит на нас Трифон Петрович. Речь постояльца отличается богатством и выразительностью: Поликарповну он ласково называет «бабушкой» (предложение №6), и, несмотря использование им просторечных форм («дай-ка» - то же предложение 6), от его слов веет теплом.
Таким образом, на примере приведенного текста подтверждается высказывание, взятое из «Литературной энциклопедии»: «Заставляя героев говорить друг с другом, вместо того чтобы передать их разговор от себя, автор может внести соответствующие оттенки в такой диалог. Тематикой и манерой речи он характеризует своих героев»
15.2 В жизни каждого человека есть свои ориентиры. В наше время жажда наживы, материальной выгоды затмевает нормальные человеческие отношения и лежащие в их основе общечеловеческие ценности. Об этом финальные строки текста П.С. Романова. «В основе взаимоотношений людей должна лежать вера, тогда жизнь имеет смысл», - говорит автор. Попробуем доказать правомочность этого утверждения на примерах текста.
Постоялец Трифон Петрович чинит крыльцо Поликарповне про-сто так, а хорошей платой за работу считает доброе слово и добрую память о нём. Об этом говорится в предложениях номер 8 и 9. Постоялец - отзывчивый и добрый человек, для него отношения с квартирной хозяйкой не переводятся в плоскость «заплатил - живи».
Поликарповна в погоне за наживой готова пустить нового постояльца, отказав Трифону Петровичу, потому что её прельстила выгода (предложения по номерами 33-35). Она переступает через Трифона Петровича, через себя и предаёт веру своего постояльца в возможность бескорыстных человеческих отношений.
Таким образом, нам удалось подтвердить, что если человеком движет мелочность, выгода, то сама жизнь переворачивается с ног на голову, потому что нарушается естественная потребность человека в доверии и добре.
15.3 Ценность - это важность, значимость, полезность чего-либо. Для кого-то важны материальные ценности: деньги, еда, одежда, жилье. Для кого-то приоритетными являются духовные ценности: духовный поиск, раскрытие и реализация своего предназначения, творческое саморазвитие.
Герой П. Романова Трифон Петрович чинит крыльцо Поликарповне просто так, а хорошей платой за работу считает доброе слово и добрую память о нём. Постоялец - отзывчивый и добрый человек, для него отношения с квартирной хозяйкой не переводятся в плоскость «заплатил - живи». А вот Поликарповна в погоне за наживой готова пустить нового постояльца, отказав Трифону Петровичу, потому что её прельстила выгода. Она предаёт веру своего постояльца в возможность бескорыстных человеческих отношений.
Размышляя, какие ценности выбрать для себя в качестве жизненного ориентира, вспоминаются литературные герои Гоголя: Остап и Андрий из повести «Тарас Бульба». Остап остается верен родине, отцу, принимает смерть за товарищей, смело глядя врагу в лицо. Андрий предал отца, друзей, родину. Мне ближе Остап. Я бы не хотела в жизни встретить на своём пути таких людей, как Андрий.
Список жизненных ценностей у каждого свой. Твои жизненные ценности играют ключевую роль в твоей судьбе, потому что от них зависит принятие решений, реализация права выбора, осуществление жизненного предназначения, взаимоотношения с другими людьми.
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания, взятого из Литературной энциклопедии: «Заставляя героев говорить друг с другом, вместо того чтобы передать их разговор от себя, автор может внести соответствующие оттенки в такой диалог. Тематикой и манерой речи он характеризует своих героев».
Сложно представить себе художественное произведение, в котором все герои молчат. Ведь диалоги помогают читателю лучше узнать героев, представить их в реальности. Рассмотрим примеры.
Предложенный для анализа текст является диалогом, который дает нам представление о героях. По-моему мнению, Лис – существо мудрое. Ему неслучайно принадлежат выражения, которые стали афоризмами: «...ты навсегда в ответе за всех, кого приручил» (предложение №52), «зорко одно лишь сердце (предложение №47).
Маленький принц, наоборот, очень неопытен, и к тому же, совсем одинок. Но он страстно хочет научиться всему.
Свидетельствует об этом одна из его реплик: «А что для этого надо делать?»
Таким образом, можно с уверенностью сделать вывод о том, что справедливо утверждение из Литературной энциклопедии. Тематикой, манерой и другими особенностями речи автор, действительно, может очень хорошо охарактеризовать своих героев.
Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) -
Задание
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания, взятого из «Литературной энциклопедии»: «Заставляя героев говорить друг с другом, вместо того чтобы передать их разговор от себя, автор может внести соответствующие оттенки в такой диалог. Тематикой и манерой речи он характеризует своих героев». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.
Вариант 1
Диалог в художественном произведении передает живую речь персонажей, и если автор внесет в него необходимые смысловые оттенки, то у читателя появится возможность понять и характеры беседующих, и их настроение и взаимоотношения.
Доказательством этого может служить диалог Семки и Демидки. Короткие реплики героев (предл. 18, 20, 21, 22, 24) свидетельствуют о сложившейся напряженной ситуации. Семка сначала даже не понимает, о чем хочет сказать его друг. Прозрение мальчика, его душевное смятение автор вкладывает в короткие вопросительные предложения 34, 36, и они помогают нам почувствовать крушение радости в душе Семки, утрату веры в бескорыстность друга.
Поэтому не могу не согласиться с высказыванием, взятым из «Литературной энциклопедии»: «Заставляя героев говорить друг с другом, вместо того чтобы передать их разговор от себя, автор может внести соответствующие оттенки в такой диалог. Тематикой и манерой речи он характеризует своих героев».
Вариант 2
В «Литературной энциклопедии» читаем: «Заставляя героев говорить друг с другом, вместо того чтобы передать их разговор от себя, автор может внести соответствующие оттенки в такой диалог. Тематикой и манерой речи он характеризует своих героев».
Действительно, включая диалог в повествование, автор, несомненно, хочет ненавязчиво выразить определенную мысль, позволить читателю «заглянуть» во внутренний мир героев, полнее раскрыть их характеры, показать их отношение к окружающим.
В произведении А. Лиханова диалог двух мальчиков практически весь построен из коротких вопросительных предложений (18, 20-22, 24). Они передают возникшую напряженность в отношениях героев, ведь Семка, который «жутко тосковал» по Демидке, даже представить себе не мог, что тот так холодно его встретит. Более того, судя по содержанию вопросительных предложений 25-26, Демка считает своего друга бессовестным, однако следующие два восклицательных предложения (27-28) свидетельствуют о том, что он сам лишен стыда и совести.
Следовательно, справедливо утверждение о том, что автор, внося определенные оттенки в беседу своих героев, позволяет читателю понять их характеры.
Вариант 3
Диалог, включенный в канву художественного произведения, всегда помогает автору лучше рассказать о душевной организации героев, их чувствах и внутренних прозрениях.
Свидетельство тому - разговор друзей, включенный в произведение А. Лиханова. Этому диалогу предшествует описание поведения Демки: «не обрадовался Семену», «улегся на диван», вел себя так, «словно в комнате никого не было». Эта пренебрежительная манера усиливается не прямым ответом на вопрос Семки (предл. 20), а встречным вопросительным предложением 21.
Короткие реплики этого диалога позволяют почувствовать напряженность обстановки. Тема разговора избрана Демкой, и он цинично подводит своего друга к мысли о необходимости оплатить питание (предл. 23, 27, 28). А его просьба-приказ («Лучше плати-ка!»), переданная глаголом повелительного наклонения, просто обжигает душу Семки, вдруг осознавшего предательство друга.
Таким образом, мы не можем не согласиться с высказыванием о том, что автор, «заставляя героев говорить друг с другом, вместо того чтобы передать их разговор от себя, ... может внести соответствующие оттенки в такой диалог. Тематикой и манерой речи он характеризует своих героев».
Текст для работы
(1) Семка дружил с Демидкой Мазиным, и каждый вечер, выучив уроки, шел домой к приятелю.
(2) У Демки родители хорошо зарабатывали, жили на широкую ногу, а Семку мать воспитывала одна, поэтому иногда приходилось потуже затягивать пояса. (З)Мальчики дружили, бегали в кино, катались на лодке - у Демкиных родителей был знакомый на лодочной станции, Демка хвастался этим и пользовался своим преимуществом.
(4)Однажды в каникулы, летом, Демидка объявил, что мать, отец и он едут в деревню, на рыбалку. (5)Он провел Семку в отцовский кабинет, где лежали катушки с леской, крючки разных размеров и великолепные блесны.
(б)Семка кивнул, стараясь быть равнодушным, но сердце его заныло. (7)Счастливчик же этот Демка: у него есть отец, он едет на рыбалку...
(8) Несколько дней в доме Демки шла суета, Семка, приходя вечерком, сидел неприкаянно в кресле, его как бы не замечали, он чувствовал себя не в своей тарелке, уходил, печалясь, а мама все спрашивала, что с ним.
(9) Он отмахивался, молчал, потом прибежал возбужденный, сказал, что Демкина семья берет «го с собой, засуетился. (Ю)Мама собрала рюкзачок с вещами, положила сахар, макароны, хлеб, консервы, а Семка тем временем подточил напильником единственный свой крючок, отыскал поплавок - ярко покрашенное гусиное перышко.
(И)Неделя пролетела словно во сне. (12)Ребята удили здорово, таская жадную уклейку на простой хлебный шарик, бегали по полянам, хохотали, плескались в реке, спали в душистом сене.
(13)Потом Семка уехал, а Демид с родителями остался.
(14) Семка едва ли не каждый день наведывался к приятелю.
(15) Дверь была закрыта, хозяева не возвращались, и Семка жутко тосковал по Демке.
(16) Когда он совсем уже решил, что Демидовы родители, видно, проживут там до осени, дверь оказалась открытой.
(17) Демка был один, он не обрадовался Семену, кивнул, потом улегся на диван, стал листать журнал как ни в чем не бывало, словно в комнате никого не было.
(18) - Ты что? - удивился Семен, думая, что Демка заболел. (19)Но Демка молчал.
(20) - Обиделся, что ли? - засмеялся Семен, и Демка нехотя ответил:
(21) - А разве не за что?
(22) - За что же? - спросил тихо, ничего не подозревая, Семка.
(23) - А за деньги, к примеру, - лениво поднимаясь, произнес Демка.
(24) - За какие деньги? - ничего не понимал Семен.
(25) - Не стыдно тебе? - вдруг поразился Демидка. (26)- Совсем не стыдно? (27)Неделю прожил, а еды привез - смех сказать! (28)Консервы вон можешь забрать - мы такие не едим!
(29) Семка обалдело глядел на приятеля, не понимая, шутит он или нет, хмыкнул было, не зная, что и сказать, но Демидка его оборвал:
(30) - Можешь не смеяться! - сказал он. (31)- Лучше плати-ка! (32)С чего это мы должны тебя задаром кормить?
(33) Семка ощутил, как окаменело у него лицо.
(34) - Сколько? - спросил он.
(35) - Чего сколько? - не понял Демка.
(36) - Сколько платить? - произнес Семка.
(37) - Ну... - замялся Демка, потом откинул сомнения: (38)- Двадцать пять.
(39)Семка бежал домой, кусая губы, боясь разреветься при всех, на улице... "
(40) «Может, - думал Семка, - жадность, предательство и всякая прочая гадость в каждом человеке есть, все дело действительно в том, чтобы удержаться, чтобы эту гадость в себе утопить, уничтожить?»
(41) Демкино предательство долго потом саднило память, обжигая чем-то горячим, обидным...
(По А Лиханову)
15.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания, взятого из Литературной энциклопедии: ««Заставляя героев говорить друг с другом, вместо того, чтобы передать их разговор от себя, автор может внести соответствующие оттенки в такой диалог. Тематикой и манерой речи он характеризует своих героев».
Каждый любитель книг знает, как хорошо монологи или диалоги персонажей характеризуют их, ярко высвечивают их грамотность, воспитанность и иные индивидуальные особенности.
Автор для удобства мог бы просто кратко передать суть беседы двух или более книжных персонажей, но именно расписание подробного их диалога позволяет читателю составить мнение о каждом из них. Из предложения «Ну какого черта ты здесь шляешься ночью, мерзавец! - крикнул немецкий грубый, простуженный голос» нам ясно, что эти слова принадлежат человеку жестокому и не знающему пощады. Даже нет необходимости в более подробном описании этого персонажа - читателю и так ясно, что ничего хорошего от него ждать не стоит.
Следующий пример: «Ой, дяденька, не бейте! - жалобно захныкал он. - Я коня своего искал. Насилу нашёл. Целый день и целую ночь мотался. Заплутал… - закричал он, замахиваясь кнутом на Серко». Здесь автор мог просто написать, что мальчишка притворился пастухом и попросил пощады. Но эта фраза Вани помогает читателю ярко представить себе образ жалкого пастушка, который выбился из сил и молит отпустить его с миром.
Фразы героев, их неповторимая манера говорить помогают читателю глубже погрузиться в произведение и создают эффект того, что он словно бы сам присутствует на месте описываемых событий.
15.2. Объясните, как вы понимаете смысл предложений 31-32 текста: «Он знал, что рядом - друзья его, верные боевые товарищи. По первому крику они бросятся на выручку и уложат фашистов всех до одного».
На мальчика Ваню возложена очень важная миссия - быть проводником для разведчиков, ввести их во вражеский стан и предупреждать об опасности. Ради этой цели для него продуман образ дурачка-пастушка. Ваня прекрасно осознает, насколько важна эта цель и как много зависит от него.
В тексте есть предложение: «Он знал, что рядом друзья его, верные боевые товарищи. По первому крику они бросятся на выручку и уложат фашистов всех до одного».
Когда Ваня показывал дорогу Биденко и Горбунову, он наткнулся на двух немцев и его обуял настоящий ужас. Он боялся даже не за себя, а за то, что весь их план рухнет. Он знал, что в любом случае его товарищи не дадут его в обиду, защитят от фашистов. Когда один из немцев унизительно ударил его, Ваня был в ярости: «Как! Его, солдата Красной армии, разведчика знаменитой батареи капитана Енакиева, посмела ударить сапогом какая-то фашистская рванина!» Но он вовремя взял себя в руки. Если он даст волю гневу, конец их плану. Несмотря на то, что позади него были люди, которые защитили бы его, Ваня отодвинул на задний план личную обиду и поставил на первое место своё важное задание: «Но мальчик также твёрдо помнил, что он находится в глубокой разведке, где малейший шум может обнаружить группу и сорвать выполнение боевого задания».
Мальчик Ваня в образе пастушка с честью справился со своим заданием и не подвёл разведчиков, которые полностью полагались на него.
15.3. Как вы понимаете значение слова ПОДВИГ?
В тексте описано страшное время для великой страны - Великая Отечественная война. Это были годы, когда от каждого гражданина нашей страны требовалось бесстрашие, готовность пожертвовать всем во имя победы и свободы. Это было время, когда простыми советскими людьми совершались подвиги ради своей Родины.
Подвиг в моем понимании - это когда человек на первое место ставит благополучие своего народа и страны, а потом уже заботится о личном благе. Подвиг - это то, ради чего человек готов пожертвовать своей жизнью.
Во время войны миллионы людей потеряли семьи, кров, они объединились ради победы над врагом, отбросив в сторону свои личные заботы.
Простой русский мальчик Ваня стоически перенёс издевательства фашистов, отбросил свою гордость. Это было для него невероятно тяжело, но он знал, что просто не имеет права подвести боевых товарищей: «Тогда он могучим усилием воли подавил в себе ярость и гордость». Он справился с ужасом, который охватил его от встречи с врагами, и повёл разведчиков дальше.
Мы со школы слышим невероятные истории о героизме и подвигах советских людей во время войны. Несмотря на нацию и вероисповедание, они все как один встали на защиту своей страны, не испугались тяжелых испытаний. Люди смело пробирались во вражеский стан, освобождали пленных, спасали раненых. Все это и есть подвиги, благодаря которым у нас сегодня есть возможность жить и любить, наслаждаться мирным небом над головой.