О мюзикле Привидение

В новом театральном сезоне нас ждет уникальная премьера - это мистический мюзикл Привидение . Мюзикл привидение будет поставлен театральной компанияей «Стейдж Энтертейнмент» на сцене театра МДМ в Москве, премьера мюзикла намечена на 7 октября 2017 года.

Постановка мюзикла Привидение основана на одноименном фильме 1990 года о любви с Патриком Суэйзи, Деми Мур и Вупи Голдберг в главных ролях, получившем оскар.

Мюзикл Привидение покорил Вест-Энд и теперь пришел в Россию, чтобы удивить и покорить российских любителей мюзикла.

Мировая премьера мюзикла Привидение состоялась 28.03.2011 года в Манчестере, а уже 19.07.2011 года премьерный показ мюзикла прошел в Вест-Энде. Мюзикл Привидение получил разнообразные отзывы зрителей, хотя все, в том числе и критикии отмечали необыкновенные спецэффекты.

Звёздная постановочная команда в России, знаменитые российские актеры мюзиклов, уникальные спецэффекты, хиты Дейва Стюарта и Глена Балларда - все это призвано покорить зрителя.

Мюзикл Привидение рассказывает о жизни Сэма и Молли. Они недавно поженились, и им предстоит переехать в новую квартиру и погрузиться в семейную жизнь, которая полна хлопот и забот. Но в один прекрасный момент все меняется, после того, как на Сэма нападает грабитель и убивает его. Его душа застревает между миром мертвых и реальностью. Отныне душа Сэма - это привидение, которое старается защитить свою вторую половинку от преступников. Сэму в этом помогают и другие призраки и привидения, но что будет дальше и поверит ли Молли им?

Музыка: Дейв Стюарт, Глен Баллард
Либретто: Рубин, Брюс Джоэл
Актеры российской постановки: Галина Безрук, Павел Левкин , Станислав Беляев , Марина Иванова, Александр Казьмин , Юлия Ива , Александр Суханов, Дмитрий Янковский , Игорь Портной , Иван Рак, Юлия Чуракова, Виктория Канаткина , Алёна Фигер, Максим Косолапов, Иван Коряковский , Юлия Тимошенко, Екатерина Лисоченко, Ирина Потехина, Артём Быков, Василий Черненков, Галина Никитина, Ирина Сатюкова, Галина Шиманская, Андрей Федоров
Продолжительность мюзикла Привидение: 2 часа 30 минут

Смотреть мюзикл Привидение онлайн

Мюзикл Привидение - Бродвейская версия мюзикла

Мюзикл Привидение - официальный трейлер мюзикла

В 1990 году на экранах кинотеатров с огромным успехом прошел фильм «Привидение» с Патриком Суэйзи и Деми Мур в главных ролях. Тогда все зрители были тронуты сюжетом, который говорил о существовании настоящей любви, а фильм был отмечен двумя премиями «Оскар». И вот сейчас в 2017 году решили оживить эту трогательную историю в стенах Московского Дома Молодежи (МДМ).

Премьера мюзикла "Привидение" в Москве

Впервые данная театральная постановка появилась в Оперном театре в Манчестере в 2011 году. За 6 лет мюзикл «Привидение» побывал в таких странах, как Италия, Венгрия, Южная Корея, Австрия, Бразилия, Китай, Мексика, Аргентина, Филиппины и даже Тайвань. Данная картина вызвала у зрителей бурю эмоций, начиная от слез из-за несправедливости, заканчивая смехом, вызванным прекрасной героиней Одой Мэй Браун. Покорив практически половину земного шара, в 2016 году британский продюсер Билл Кенрайт решается создать более новую версию для зрителей Великобритании, которая отличается своей лаконичностью.

На сцене легендарного МДМ спектакль рождался под руководством режиссера-хореографа Алистера Дэвида. Алексей Иващенко адаптировал текст под русского зрителя. Необычные и завораживающие виртуальные декорации, которые делают зрителя частью мюзикла, создавались специально для постановки в России студией «Рокет-медия». Впервые москвичи смогли увидеть романтическую музыкальную историю 7 октября 2017 года. Оставив только положительные отзывы о мюзикле «Привидение» в Москве, постановка продолжает радовать зрителя.

Музыка в мюзикле

Вы услышите знакомые мелодии, которые воспроизводятся живым оркестром. Весь мюзикл построен на живом звуке и качественном музыкальном оборудовании, способном каждой нотой растопить даже самое холодное сердце.

Сюжет мюзикла "Привидение"

Захватывающий сюжет, который особенно покорит женскую чать аудитории, достаточно близок к фильму.

В центре сюжета история о том, что душа человека после его смерти зависает между миром живых и миром мертвых, если у него есть миссия "среди людей". Действия разворачиваются в городе Нью-Йорке. Стоит отметить, что на протяжении всего спектакля начинаешь замечать, как город становится одним из героев разворачивающихся событий.

На сцене разыгрывается обычнная жизнь горожан, где у каждого свои заботы и проблемы. Главными героями картины являются удачливый финансист Сэм и талантливый молодой скульптор Молли. Эта пара влюбленных переезжает в новую квартиру, о которой они давно мечтали, здесь они продолжают строить совместные планы на будущее.

В одну секунду все меняется, когда возлюбленные становятся жертвами ночного грабителя при возвращении домой. В результате Сэм умирает на руках у Молли. Невзирая на смерть тела, душа молодого человека остается в мире людей.

Впоследствии главный герой выясняет, что его гибель не случайна, а запланирована его коллегой и лучшим другом - Карлом Брюнером. Но как сообщить любимой Молли, что теперь она также находится в большой опасности, ведь Карл теперь ни на шаг не отступает от девушки?

Знакомство с Привидением Подземки приносит Сэму знания о передвижении предметов силой мысли в мире живых, а также встреча с медиумом-шарлатанкой Одой Мэй, которая начинает слышать голос молодого привидения, дарит шанс спасти Молли.

С помощью новых друзей Сэму выпадает возможность отомстить за собственную гибель и уберечь возлюбленную. Отправляясь на небеса с чувством выполненного долго, Сэм произносит самые главные слова для Молли - о своей любви.

Где идет мюзикл "Привидение" в Москве?

Знаменитый поп-мюзикл было решено поставить в стенах МДМ стал специальной площадкой для громких музыкальных постановок. На его сцене были исполнены такие известные картины, как «Кошки», «Mamma Mia!», «Красавица и Чудовище», «Чикаго», «Призрак Оперы» и многие другие. Все мюзиклы, поставленные на этой сцене, имели колосальный успех и завоевали сердца зрителей. МДМ имеет удобное расположение: рядом с центром находится в нескольких метрах. Автомобилисты могут воспользоваться подземным паркингом. Театр МДМ можо найти по адресу: метро Фрунзенская, Комсомольский проспект, дом 28.

Актерский состав мюзикла

Актеры мюзикла «Привидение» подобраны с особой точностью как с актерской, так и с вокальной стороны. На главные роли были выбраны актеры театра, известные зрителям по мюзиклам «Золушка», «Красавица и Чудовище» и многим другим. В главных мужских ролях заняты Павел Левкин, сыгравший Сэма, и Станислав Беляев, сыгравший Карла, окончившие Школу-студию МХАТ. Главные женские роли сыграли: роль Молли - Галина Безрук - финалистка конкурса «Новая волна» и роль Оды Мэй Браун - Мария Иванова - заслуженная артистка России, актриса театра «Сатирикон». Актеры мюзикла "Привидение" работали очень профессионально и грамотно.

Афиша мюзикла "Привидение" в Москве

Данная картина имеет достаточно обширный график показов, актеры готовы радовать любителей трогательной истории ежедневно. Начиная с 7 октября и заканчивая 31 декабря, можно попасть на одно из главных событий 2017 года. Команда мюзикла составила удобное расписание выступлений: со вторника по пятницу есть шанс попасть на вечерние сеансы в 19:00, в выходные дни предоставляются дневной сеанс - в 13:00, вечерний - в 18:00. Таким образом, зрители могут попасть на одну из самых искренних и завораживающих постановок.

Билеты на мюзикл "Привидение"

Как и на все театральные постановки Москвы, приобрести билеты можно через различные билетные сайты, но, к сожалению, на них вы столкнетесь с наценкой, которая, как правило, не всех устраивает. Судя по отзывам, на мюзикл «Привидение» в Москве билеты стоит покупать на официальных сайтах МДМ и самого мюзикла (prividenie.com). Не стоит забывать и о кассах театра МДМ, где с вас, однозначно, не возьмут сервисный сбор. Ведь это сэкономит деньги до 10%. Цена на билеты на мюзикл "Привидение" начинается от 900 рублей.

Мюзикл "Привидение" в Москве: отзывы

Мюзикл «Привидение» вызвал у людей очень много эмоций. Кто-то пытался сравнить мюзикл с фильмом, кто-то увидел что-то новое в постановке. Безусловно, на различных порталах, форумах в Интернете высказаны как положительные, так и отрицательные позиции.

7 октября в театре МДМ состоится премьера мистического мюзикла "Привидение", основанного на одноименном оскароносном фильме 1990 года с Патриком Суэйзи, Деми Мур и Вупи Голдберг. Главные роли Молли и Сэма исполняет актриса театра и кино, финалистка конкурса "Новая волна –
2016" Галя Безрук и Павел Левкин, знакомый зрителям по ролям в спектаклях МХТ имени Чехова, а также в нашумевших мюзиклах "Красавица и Чудовище" (Чудовище) и "Золушка" (принц Тофер).

В преддверии премьеры Павел Левкин рассказал порталу Москва 24 о том, зачем он уезжал в Нью-Йорк, вспомнил, как Деми Мур чуть не лишилась роли, и объяснил, как связаны мюзикл "Привидение" и Тютчев.

– После "Призрака Оперы" и "Бала вампиров" мюзикл "Привидение" станет уже третьей подряд "мистической" постановкой в театре МДМ. О чем эта история?

– Звучит банально, но эта история о любви. В ней есть некоторая мистическая составляющая, которая только усиливает сюжет. У режиссеров и актеров есть такое понятие "повышенные ставки". Это максимально обостренные обстоятельства на сцене, когда персонаж стоит на грани: за этим всегда интересно наблюдать. По сюжету в жизни молодой пары Сэма и Молли происходит крутой поворот – на влюбленных нападает грабитель и убивает Сэма. Его душа застревает между миром живых и мертвых и пытается защитить свою возлюбленную от опасности.

– То есть Сэм становится привидением. Как создается этот эффект присутствия между двумя мирами? В кино это довольно просто воплотить. А на сцене?

– В постановке очень мощная визуальная составляющая: уникальные спецэффекты (в том числе и звуковые), с помощью которых и создается нужный эффект. Но куда важнее вера в предлагаемые обстоятельства. Это уже задача постановщиков и актеров – создать на сцене определенный мир, в который поверят они, а значит, и зрители.

– Вообще сегодня зрителю сложно во что-то поверить. На мой взгляд, самый ужасный показатель – это когда на спектакле кто-то проверяет время или загорается экран мобильного.

– Это правда. Но для меня театр – это в первую очередь энергия, это то, что притягивает. Сейчас режиссеры ищут новый язык, тяготеют к документалистике, меняемся мы и театр должен меняться. Если сегодняшний зритель вживую увидел бы великие мхатовские спектакли с Евстигнеевым, Ефремовым, Смоктуновским, это вряд ли бы имело такую же силу воздействия, как на людей того времени.

А что же делать артистам мюзикла? У нас есть определенные рамки жанра, но даже внутри этих рамок мы добиваемся того, чтобы зритель верил, был вовлечен в историю. В этом смысле жанр не имеет никакого значения. Зритель или подключается к происходящему, сопереживает или нет. По отношению к мюзиклам в нашей стране изначально присутствовал некий скепсис. Но я вижу, что мюзикл как жанр в России развивается, есть интерес и со стороны зрителей, и со стороны драматических артистов, которые готовы пробовать себя в новом.

В "Привидении" у нас есть мощная составляющая – это музыка. В мюзикле потрясающие хиты Дейва Стюарта, музыканта знаменитой группы Eurythmics, и Глена Балларда, автора песен Майкла Джексона, Aerosmith и Аланис Мориссетт. Также в спектакле прозвучит один из главных музыкальных хитов ХХ века – композиция Unchained Melody, занесенная в Книгу рекордов Гиннесса как песня с наибольшим числом кавер-версий. Вообще музыка удивительно органично переплетается с этой историей.

Фильм был снят в 1990-х. Но мюзикл будет адаптирован к нашему времени. Нет смысла пытаться воссоздать на сцене эпоху Америки 1990-х, как в фильме, – эта история вне времени.

– Этот фильм всем известен, у многих есть уже свои ассоциации, вполне закрепленные, от образа Патрика Суэйзи никуда не деться. Вы считываете эту роль по-другому?

– Я не боюсь сравнений, у меня нет задачи переиграть Патрика Суэйзи, мне в каком-то смысле легче, он не мой кумир. Я действительно вижу этого героя по-своему. Мы ездили в Нью-Йорк, были на станциях метро, которые показаны в фильме, в кафе, рядом с их домом, увидели Нью-Йорк глазами наших героев. Еще узнали несколько любопытных фактов о съемках фильма. Например, Деми Мур, которую практически сразу утвердили на роль Молли, пришла в первый съемочный день с короткой стрижкой. Все были в шоке, даже думали искать актрису на замену, но после поняли, что это очень подходит ее персонажу. Все эти факты, истории, шутки дают большее понимания этой истории.

Кто такой Сэм для меня? Он честный, целеустремленный, счастливый. Но он не идеален, как и все люди. Он любит свою девушку, но при жизни так и не сказал ей это. Все, что она слышала в ответ на свои признания, – "аналогично".

– Вам это знакомо?

– И да, и нет… У меня, так же, как и у Сэма, есть свои плюсы и минусы, это понятно. Мне знакомо это ощущение – бояться озвучить что-то сокровенное. Как, знаете, у Тютчева было: "Мысль изреченная есть ложь". Чувства иногда действительно страшно называть. Когда ты облекаешь их в словесную форму, они иногда могут терять свой смысл. Мы сегодня редко общаемся вживую, все больше звонки, sms, социальные сети, редко смотрим друг другу в глаза, боимся сказать "люблю".

Мюзикл "Привидение" и про это тоже. Каждый прочувствует его по-своему. И, быть может, кто-то выйдет из зала и скажет другому человеку то, что давно хотел, но боялся, – "я тебя люблю".

7 октября состоится премьера мюзикла «Привидение» - мистической постановки о любви, не знающей преград. Российская версия известного спектакля, который с успехом шел на Бродвее и Вест-Энде, как и другие хитовые мюзиклы ранее, будет представлена командой «Стейдж Энтертейнмент» в театре МДМ. За основу, как несложно догадаться, взят одноименный фильм 1990 года с незабываемым дуэтом Патрика Суэйзи и Деми Мур. Если вместе с героями и сюжетом вы сразу вспоминаете необыкновенную музыкальную тему Unchained Melody, не волнуйтесь: в мюзикле она обязательно прозвучит, причем на английском и - внимание - впервые на русском языке! Редактору сайт посчастливилось побывать на одной из финальных репетиций мюзикла, очутиться в пространстве между двух миров и своими глазами увидеть, какие чудеса ждут зрителей уже совсем скоро. Поверьте: «Привидение» - мюзикл, достойный восхищения!

Этой осенью Московский Дворец Молодежи станет проводником в параллельный мир. 7 октября состоится премьера мистического мюзикла «Привидение». Международная команда представит российскому зрителю спектакль по мотивам одноименного фильма 1990 года - картины о всемогущей силе настоящей любви.

Возлюбленных - Молли и Сэма - в российской версии постановки сыграют Галина Безрук и Павел Лёвкин. Роль предателя Карла достанется Станиславу Беляеву, а ясновидящей Одой Мэй, которую в фильме блестяще сыграла Вупи Голдберг, станет заслуженная артистка России Марина Иванова.

В преддверии премьеры сайт был приглашен на открытую репетицию мюзикла, куда я с удовольствием отправилась. Зал МДМ вмещает в себя около двух тысяч зрителей, но на этот раз здесь только журналисты, телекамеры и технический персонал постановки, поэтому тут непривычно пусто и спокойно. С задних рядов доносятся голоса режиссеров-постановщиков - Алистера Дэвида и Ричарда Морриса, бурно обсуждающих детали мюзикла. Через пару минут приглушают свет, и все внимание гостей переносится на сцену. Генеральный директор «Стейдж Энтертейнмент» в России, продюсер мюзикла Дмитрий Богачев представляет главных героев - Галину Безрук и Павла Лёвкина.

«Мюзикл «Привидение» - очень глубокая, сентиментальная и красивая история, в которой есть все: и страсть, и боль утраты, и отчаяние, и надежда, и нежность, и ненависть! А главное - любовь, которая побеждает все, даже смерть! Вот почему при выборе артистов для нас были важны не только их безупречные вокальные и хореографические данные, но и умение вызвать чувства и эмоции даже сильнее тех, какие испытывает зритель при просмотре фильма. Когда на кастинге мы впервые увидели Галю и Пашу вместе, сразу поняли, что это наши Сэм и Молли. Я уверен, что благодаря нашей постановке зрители задумаются и перестанут стесняться выражать свои эмоции по отношению к близким. А носовые платки на этом спектакле станут нужнее театральных биноклей!» - не без гордости сообщил Дмитрий.

Репетиция начинается с эпизода, знакомого практически каждому: влюбленные в своей квартире, из окон виднеются высотки Нью-Йорка, а посреди комнаты стоит установка с гончарным кругом.

Кстати, интересный нюанс: в фильме молодая пара жила в нью-йоркском Сохо, а в мюзикле они переехали уже в Бруклин - район, который в наше время считается самым модным и молодежным.

Галина, она же Молли, берется за лепку. Павел, он же Сэм, хватает в руки гитару и исполняет знаменитую Unchained Melody. И звучит благодаря бесподобному вокалу Лёвкина просто потрясающе!

«Для меня роль Сэма - это подарок судьбы! Музыкальный материал, вокальный диапазон, нагрузка - это преодоление новой планки. Актерски это тоже очень интересная работа: я играю призрака, в течение всего спектакля нахожусь на сцене, но меня там как будто и нет. В этом плане сложнее пришлось даже не мне, а моим коллегам - им приходится играть, не обращая на меня внимания, а я все время что-то говорю и делаю, но реагировать на это должен только один из персонажей… Все это очень необычно и здорово!» - признался Лёвкин.

Про себя отмечаю, что главные герои смотрятся абсолютно органично - как настоящая пара. После исполнения песни Сэм присоединяется к Молли, они лепят вдвоем, их взгляды встречаются, и - весьма неожиданно для нас - главные герои сливаются в страстном поцелуе…

«Perfect! (идеально, - прим. сайт) » - лаконично комментируют сцену создатели мюзикла с довольным видом. Во время паузы спешу подойти к Галине, чтобы узнать, каково это - играть перед живым зрителем, и главное - легко ли им с Павлом дался поцелуй?

«Настоящий поцелуй - таково было одно из условий нашей режиссерской группы. Все эмоции и все то, что мы играем на сцене, должно происходить по-настоящему. Мне даже пришлось взять курсы гончарного мастерства, чтобы на сцене умело справляться с глиной и установкой для изготовления керамики», - рассказала Галина.

«Честно говоря, с Пашей мы долго привыкали друг к другу - действительно сложно играть в любовь, когда у тебя есть семья и прекрасные отношения со своей половиной (Галина и Павел счастливы каждый в своем браке. Оба растят девочек, причем примерно одного возраста, - прим. сайт) . Понадобилось время, чтобы преодолеть внутренний барьер и подпустить к себе другого человека. Мы с Пашей просто подружились, и в какой-то момент границы между нами стерлись. Таковы условия работы, которые мы приняли. Другой вопрос, как пойдут дела, когда введут новые составы и нужно будет сближаться с другими людьми», - призналась Галя Безрук.

После короткого перерыва артистов приглашают продолжить репетицию. Перед нами открываются новые декорации - станция метро и вагон поезда, где Сэм, уже будучи привидением, сталкивается с другим духом. Разъяренный вторжением на свою территорию призрак пытается прогнать Сэма, и в этот момент разворачивается одна из самых визуально красивых сцен мюзикла.

Силами отточенной хореографии и актерского мастерства создается ощущение настоящего slow motion (замедленного действия, - прим. сайт) - артисты и плавно движущиеся предметы погружают зрителя в волшебный мир благодаря компьютерной анимации и спецэффектам. И действительно, несмотря на то, что постановка театральная, авторы постарались максимально модернизировать ее. Так, например, одна из главных фишек, созданных исключительно для российской постановки, - огромный LED экран размером 8 на 13 метров с разрешением 4К. Настоящее чудо техники!

Открытая репетиция позволила понять, что за всей этой завораживающей картинкой стоит строжайшая дисциплина. Каждый момент выверен не то, что до секунды, - до сотой части секунды! Алистер и Ричард обращают внимание на мельчайшие детали, поправляют актеров и вносят свои коррективы по ходу репетиции.

Наконец, когда эпизод удовлетворяет всех, мы готовимся к следующему действию. В нем нас ждет долгожданная встреча с исполнительницей роли неподражаемой Оды Мэй. В ее роли - заслуженная артистка России Марина Иванова. Алистер, предвосхищая вопросы журналистов, дает развернутый комментарий на тему кастинга.

«В фильме Оду сыграла Вупи Голдберг и сделала свою героиню знаменитой. В нашей постановке ясновидящую играет Марина Иванова. Конечно, как вы могли заметить, разница очевидна: Марина - актриса с европейской внешностью. Во время кастинга я настаивал на том, чтобы мы нашли, прежде всего, хорошую артистку, и неважно уже, каким будет ее цвет кожи. Я уверен, что, если кто-то из зрителей будет расстроен тем фактом, что Оду Мэй играет не чернокожая актриса, то это огорчение пройдет через 10 секунд. Мне кажется, я сделал правильный выбор - Марина добавила красок своему персонажу и сделала его удивительно интересным», - рассказал режиссер.

И это правда - каждый жест и фраза харизматичной Ивановой с первой минуты вызывают симпатию. Марина действительно создала новый образ Оды Мэй, но, как и предсказывал Дэвид, этот образ западает в душу, мгновенно становится интересным и понятным.

Сцену в банке, где ясновидящая и призрак Сэма пытаются предотвратить кражу денег, прогоняли несколько раз. Алистер и Ричард, в свойственной манере, не оставляли без внимания ни один из нюансов. И только доведя происходящее на сцене до идеала, наперебой произносят: «Great! (великолепно,- прим. сайт) ».

Наконец, на сцене разворачивается последнее, пронизывающее до мурашек действо. В ключевом эпизоде о дружбе, вере и предательстве появляется обманщик Карл в исполнении Станислава Беляева. «Я тебе доверял, а в итоге все потерял…» - звучат слова Сэма в песне. Жестокий и расчетливый Карл уверен, что вся наша жизнь - игра, а миром правят деньги, и побеждает только тот, кто больше других поставит на кон…

Несмотря на то, что в этот день мы посмотрели далеко не всю постановку и не увидели и финальной сцены прощания Молли и Сэма, после просмотра все равно потребовалось некоторое время, чтобы прийти в себя, «вернуться» в Москву из Нью-Йорка, который, кстати, тоже является одним из главных персонажей мюзикла.

Полное погружение, визуальное наслаждение от игры актеров, продуманные декорации и потрясающая музыка, каждой своей нотой заставляющая проникнуться эмоциями героев, - это ли не залог успеха?

Ко всему этому стоит добавить «щепотку» американского характера и русской души, чтобы с уверенностью сказать, что мюзикл достоин восхищения и обречен на успех. Кажется, творческая команда «Привидения» совершила невероятное - превратила сказку в реальность.

В линейке русских мюзиклов прибавление — компания Stage Entertainment объявила о начале работы над постановкой «Привидения» — российской версии популярного бродвейского мюзикла Дэйва Стюарта, Глена Балларда и Брюса Джоэла Рубина, основанного на фильме Джерри Цукера с Патриком Суэйзи в главной роли. «Газета.Ru» отправилась к Богачеву, чтобы узнать о будущей постановке, а поговорила еще и об итогах прошлого сезона, рынке русских мюзиклов, а также о первой бродвейской премьере русского продюсера — мюзикле «Анастасия» по одноименному мультфильму о сироте из царской семьи, выжившей после гибели Романовых.

Страшный сезон

— Как вы оцениваете итоги завершающегося сезона? Год был, мягко говоря, интересный, а точнее, неспокойный в плане экономики. А у вас шло сразу два больших спектакля: «Золушка» и «Бал вампиров».

— Год был в экономическом смысле страшный, но это было предсказуемо.

Я последние два года с изумлением слушаю заявления руководителей страны о стабильности, хороших перспективах, росте экономики, благосостояния и социального благополучия.

Это даже популизмом назвать нельзя — любой человек с приличным школьным образованием, сопоставив факторы влияния на экономику, может сделать простые выводы и построить собственные нерадужные прогнозы на ближайшие годы.

Рамиль Ситдиков/РИА «Новости» Мюзикл «Призрак Оперы»

Мы начали готовиться к тяжелым временам заранее. Ну, настолько, насколько к этому вообще можно подготовиться. Прошлый год для нас стал первым убыточным за последнее десятилетие, несмотря на то что второй год ежедневного проката «Призрака оперы» показал хороший результат и постановка в целом была весьма прибыльной. В первый год было продано около 600 000 билетов, за второй — около 400 000. Но другие проекты прошлого года отчасти обесценили общий результат.

Что касается «Призрака оперы», то его потенциал в Москве был далеко не исчерпан!

Я со всеми основаниями предполагал, что он будет идти и третий, и четвертый год; «Призрак» должен был стать абсолютным и непревзойденным рекордсменом по длительности проката. В итоге рекорд он побил и по длительности, и по количеству зрителей, но результаты не вполне оправдали мои амбициозные ожидания именно из-за плохого состояния экономики и сильного падения уровня потребления.

— То есть ваша компания в убытке?

— В прошлом сезоне — да. В этом, надеюсь, выйдем на «нулевую» рентабельность, благодаря тому что пересмотрели вводные, перегруппировались и встретили ожидаемые экономические трудности подготовленными. Мы переориентировали свои творческие и постановочные планы на менее затратные проекты, оптимизировали расходы, повысили эффективность работы. Большая работа была проделана.

Если в предыдущее десятилетие бюджеты каждой из наших постановок, за исключением «Призрака оперы», лежали в интервале 3-4 млн евро и выше, то сейчас мы стараемся оставаться в пределах 2-3 млн евро.

Мы коммерческая театральная компания, которая существует на деньги от продажи билетов и частные инвестиции, так что другого выхода, кроме как быть эффективными и результативными, у нас просто нет.

— Это секвестирование не сказывается на качестве?

— Ну что вы. Никакой прямой зависимости между сокращением бюджета и качеством постановки нет и быть не может — художественная ценность спектакля и его признание зрителями определяются вовсе не количеством потраченных денег. Великие постановки часто создавались минимальными средствами. Театр — это прежде всего талант создателей, постановщиков и исполнителей.

«Золотая маска», или Кто судьи

— В списке номинантов «Золотой маски» нет ни одного вашего спектакля. Вам не обидно?

— Их там нет по чисто техническим причинам — они должны появляться в прокате до августа или сентября, чтобы попасть в номинации текущего года. Эти сроки отсечки определил оргкомитет «Маски». Мы по коммерческим соображениям начинаем прокат позже — в октябре.

Таким образом, мы можем попасть в номинации только следующего года, то есть, по сути, при условии, что будем играть наш спектакль два года подряд. При ежедневном прокате это не меньше 600 показов, что непросто и не всегда достижимо даже с нашими возможностями и потенциалом.

При этом государственным репертуарным театрам за этот же период достаточно показать спектакль 10-20 раз. В целом мы, будучи непривычной для России коммерческой театральной компанией, существуем в других реалиях, нежели «Золотая маска». Изменять порядок и правила, чтобы в конкурсную программу попали действительно яркие, мощные, интересные качественные мюзиклы международного уровня, «Маска» почему-то не хочет или не может. Наверное, лучше задать вопрос о причинах этого оргкомитету самой премии.

Мы попадали в номинации только с теми спектаклями, которые шли по два года — например, с «Русалочкой» и «Призраком оперы». И оба раза успешно.

А вообще, мне кажется, что коль скоро мюзикл как жанр включен в конкурсную программу, «Золотая маска» должна озаботиться поиском настоящих экспертов этого жанра. Сейчас, на мой профессиональный взгляд, их практически нет. Номинируют и определяют победителей критики, режиссеры, композиторы и другие театральные деятели, которые хорошо понимают в опере, балете, оперетте. В своих областях они, безусловно, эксперты. Но

мюзикл — это отдельный сложный самостоятельный жанр, существующий по своим законам, с принципиально иным подходом к хореографии, нежели в балете, вокалу, нежели в опере, режиссуре, нежели в оперетте, и так далее.

Что касается постоянно меняющихся критериев и правил в отношении вновь созданных оригинальных постановок, постановок по уже существующим произведениям и реплик, то здесь вообще оргкомитет применяет двойные стандарты, номинируя реплики опер или балетов и отказывая в том же мюзиклам. Премия «Тони» или премия Лоуренса Оливье, например, рассматривают и номинируют все новые постановки, независимо от того, существовали они до того в других странах или поставлены впервые.

— Стационарные мюзиклы идут в стране уже больше 10 лет. Сформировался ли у нас рынок и круг экспертов по мюзиклу?

— Давайте посмотрим, кто у нас занимается мюзиклами.

Помимо нас, есть три базовых центра постановки мюзиклов.

Это театр «Московская оперетта», где мюзиклы идут в репертуаре небольшими блоками. Этот театр существует на дотации московского бюджета и пользуется всеми льготами и привилегиями государственного учреждения, чье существование не имеет прямой зависимости от сборов. Из мюзикла в мюзикл переходят одни и те же, по сути, штатные авторы и постановщики: либреттист, композитор, режиссер, хореограф, исполнители главных ролей, что, на мой взгляд, ограничивает творческий поиск и развитие.

Это Театр мюзикла под руководством Михаила Швыдкого — некоммерческая организация. Они начали экспериментировать несколько лет назад и сейчас постепенно выходят на новый уровень своих постановок, приглашая интересных постановщиков и работая с разными авторами. Они работают по собственным придуманным канонам, которые оптимизируют и совершенствуют. Мне кажется, рано или поздно Театр мюзикла придет к устоявшейся и отработанной за много десятилетий бродвейской бизнес-модели.

И, наконец, частная коммерческая компания Let It Show. Их первая постановка — «Пола Негри». Сейчас они ставят мюзикл «Джумео» по сюжету «Джульетты и Ромео». Их подход и бизнес-модель, основанные на частных инвестициях и окупаемости, наиболее прозрачны и понятны. Они, как и мы, целиком и полностью зависят от зрителей, успеха постановок и сборов.

«Бал» и «Золушка»

Екатерина Чеснокова/РИА «Новости» Мюзикл «Золушка»

— Как у вашей компании возникла идея прокатывать «Бал вампиров» одновременно с «Золушкой»?

— Этот спектакль, основанный на фильме Романа Полански 1967 года, шел в Театре музыкальной комедии в Петербурге, и очень успешно — они получили сублицензию через венгерских продюсеров у австрийских правообладателей — компании VBW, с которой у нас давние многолетние отношения. Наблюдая за восторженным приемом мюзикла в Петербурге,

я экстраполировал этот успех на московский рынок с его гораздо большим потенциалом и понял, что «Бал вампиров» может идти в Москве с ежедневными аншлагами не меньше года.

После окончания проката я предложил Театру музкомедии отдать нам в аренду декорации и костюмы, а права получил непосредственно у VBW. Пришлось поработать с адаптацией питерского спектакля к московской сцене — наша в полтора-два раза больше.

Почему мы решили запустить «Бал вампиров» параллельно с «Золушкой»? Это было бизнес-решение, принятое исходя из анализа демографии нашей аудитории.

«Золушка» — семейный мюзикл, и чтобы сходить на него всей семьей, нужно купить минимум три билета, а то и четыре.

Илья Питалев/РИА «Новости» Репетиция мюзикла ”Бал вампиров»

В благополучные годы, когда люди не были стеснены в средствах, именно семейные постановки били рекорды популярности. В период тяжелых экономических реалий и тотальной экономии потратить 8-10 тысяч на семью из четырех человек могут позволить себе далеко не так много людей, как нам необходимо, чтобы обеспечить 250-300 аншлагов подряд. Все-таки речь идет о нескольких сотнях тысяч зрителей одного спектакля за один сезон, что и не снилось никакому репертуарному театру! «Бал вампиров» — история для двоих, и ее легче продавать. Кроме того, «Золушка» — история для всех возрастов, вкусов и предпочтений: ее целевая аудитория универсальна, а потому отчасти размыта и с ней сложнее взаимодействовать. У «Бала вампиров» все более определенно — лояльная аудитория с понятными вкусами и предпочтениями. Мы лучше знаем, что ей нравится и как на нее воздействовать.

«Привидения» и где они обитают

— Давайте поговорим о вашем выборе на будущий сезон: вы ставите мюзикл «Привидение» по мотивам одноименного фильма с Патриком Суэйзи. Чем обусловлен выбор? Вас после «Вампиров» повело в сторону мистики? Или это тоже постановка, рассчитанная на пару, и ее легче продавать?

— Прежде всего, «Привидение» — это великолепно придуманная история.

Я посмотрел мюзикл «Ghost» на Бродвее и поймал себя на том, что очень внимательно наблюдаю за происходящим, и это несмотря на то, что я видел оригинальный фильм и прекрасно помню, чем все закончится.

Плюс спецэффекты, левитация, иллюзия присутствия между двумя мирами — все это действительно завораживает даже искушенного зрителя. Я не говорю уже музыке: например, главная композиция спектакля, Unchained Melody, — один из самых популярных хитов XX века, рекордсмен Книги Гиннесса как песня с наибольшим числом кавер-версий. В свое время ее исполняли и Элвис Пресли, и Гарет Гейтс, и The Righteous Brothers, и многие другие. Ну и, конечно, я подмечал детали взаимоотношений главных героев, какие-то нюансы, и это доставляло мне огромное удовольствие.

— А что должно привлечь в этом зрителя?

— Знаете, в каждом на самом деле живет вера в то, что любовь все равно побеждает и что порой этой победе способствуют какие-то потусторонние, иррациональные силы и факторы. По сути, это сказка, адресованная взрослым. Ну и еще это очень сентиментальная история — в наше время, когда повестку формируют телеканалы, с которых льется много негатива, жести, ненависти, доминирует желтая тематика, простых человеческих историй отчетливо не хватает. Нам необходимо снова и снова убеждаться, что сочувствие, любовь, эмпатия — это все нам очень свойственно, живет в нас, но оказалось как-то искусственно придавлено. Почему бы не дать этим чувствам свободу.

— Вы ставите на сентиментальность?

— Да, безусловно, и я отчетливо вижу, что этот тренд подхватили и другие. Смотрите, что происходит: Голливуд увлекся кинокомиксами, спасателями миров, фильмами-катастрофами, боевиками. А тем временем главным фаворитом года по всему миру становится «Ла-Ла Ленд».

«Анастасия» живет на Бродвее

— Кстати, о Голливуде и Бродвее. Почему вы решили ставить «Анастасию» сначала в Нью-Йорке? Не боитесь, что вас не примут там, а еще и здесь скажут — вот, мол, поехал с русской экзотикой на Бродвей?

— Давайте вспомним, как устроена бродвейская модель. Каждый мюзикл — работа большой группы людей: авторы, постановщики, продюсеры, артисты, музыканты, техники, менеджмент… Редко когда решения принимает один человек, даже если он лидер.

Работу над «Анастасией» я начал в одиночку в 2011 году.

Изначальный план был поставить ее в Москве к 400-летию дома Романовых в 2013 году.

Я обратился к авторам анимационного фильма и правообладателям, в том числе к авторам изумительной музыки и прекрасных песен (эти хиты, как мы знаем, оказались очень любимы публикой по всему миру). Я получил желаемое и сумел вдохновить на написание новой пьесы Теренса Макнэлли — лучшего и самого известного и авторитетного американского драматурга из ныне живущих. Спустя полтора года после начала работы мы провели читку произведения на Бродвее для бродвейского театрального сообщества. Реакция была восторженной настолько, что для всех стало очевидно — ставить нужно сразу на Бродвее!

— А в чем разница?

— Есть чисто практическое соображение: работать над новым произведением и новой постановкой с бродвейскими авторами и постановщиками через переводчиков крайне неудобно. Кроме того, нужно было бы привезти в Москву на полгода большой коллектив американских профессионалов, что довольно затратно.

Поэтому 24 апреля — премьера на Бродвее, а потом, спустя год-полтора — новая российская постановка «Анастасии» и на этот раз другая, с русской постановочной командой и адаптированная для российского зрителя.

— Как думаете, министру культуры Мединскому понравится ваша постановка?

— Это так необходимо? Если серьезно, я не думаю, что она вызовет у кого-то негативную реакцию. В ней есть одна очень важная идея примирения:

то, что произошло в России 100 лет назад, раскололо весь мир на два непримиримых лагеря — мир «красных» и мир «белых», мир идеалистов одного толка и идеалистов толка противоположного.

Так вот, у каждого лагеря оказалась своя правда и своя неправда.

— А вы не боитесь, что вам назначат историческую экспертизу или просто заставят приводить все к тому виду, к какому захочет Минкульт? Или просто подвергнут травле, как «Матильду» — это тоже полувыдуманная история о доме Романовых?

— Ну, конечно, нужно понимать, что это легенда — истории Анастасии на самом деле не было, но она вполне «могла бы произойти», и в нее очень хочется верить, как во все хорошее. Мы хотим, чтобы зритель сначала поверил, а потом засомневался — а было ли это на самом деле?

— Вернемся на Бродвей. Ставить сейчас в Америке — это же очень рискованное предприятие.

— Конечно, Бродвей — это самая конкурентная театральная среда в мире. Но на данный момент за месяц до премьеры у нас уже более ста тысяч предварительно купленных билетов. Бродвейские театральные критики называют «Анастасию» главным семейным хитом сезона