Ф. П. Решетников - чрезвычайно талантливый художник. Его картины очень яркие и реалистичные. Они проникнуты особой теплотой и искренностью. Детская тема в творчестве художника занимает значительное место. Это: "Достали языка", "На побывку", "За мир", "Прибыл на каникулы". Особо выделяется картина "Опять двойка". Решетников создал запоминающееся и интересное произведение.

Решетников Федор - художник яркий и самобытный, необычайно даровитый. Он относится к представителям социалистического реализма. Родился Федор 15 (28) июля 1906 года в с. Сурско-Литовском (Украина). Его отец был иконописцем, поэтому тяготение к искусству живописи было заложено в нем с самого рождения. В три года мальчик остался сиротой. Его воспитанием занимался старший брат Василий, который бросил Киевское художественное училище ради семьи. Во второй половине 20-х годов Решетников Федор Павлович поступил на Московский художественный факультет рабфака. В период 1929-1934 годов он учился в высшем художественно-техническом институте. В студенческую пору большое влияние на его творчество оказали Кукрыниксы. Уже в это время Решетников был известен как мастер графического шаржа. Он был активным пропагандистом системы социалистического реализма. Иные художественные направления не принимал, вел с ними борьбу. Федор Павлович скончался 13 декабря 1988 года. Его могила расположена в Москве на Ваганьковском кладбище.

Многогранный талант художника

Благодаря своему таланту он отправился в полярные экспедиции на ледоколах "Сибиряков" (1932) и "Челюскин" (1933-1934) в качестве художника-репортера. Большой успех имели его работы с этих мест. Он обладал особым даром в области сатиры. Являясь превосходным карикатуристом, Решетников Федор Павлович сотворил значительное количество талантливых скульптурных шаржей. Часть его работ располагается в Третьяковской галерее. Известен он также и как создатель композиций академического бытового жанра в области В этом плане наблюдается тесная связь работ Федора Павловича с творениями художников-передвижников. Решетников создал удивительные картины в "пленэрном" пейзаже. Однако эти произведения остались неизвестными для широкой публики.

Педагогическая деятельность. Звания, премии, награды

Федор Павлович занимался С 1953 по 1957 он преподавал в МГХИ имени В. И. Сурикова. С 1956 по 1962 годы работал в педагогическом институте имени В. И. Ленина в Москве. За свою плодотворную творческую деятельность Решетников был удостоен высоких званий и премий. В 1949 году за картины "Генералиссимус Советского Союза И. В. Сталин" и "Прибыл на каникулы" он получает звание лауреата Сталинской премии 2-й степени. В 1951 году за картину "За мир!" был награжден 3-й степени. В 1974 году он получает высокое звание Народного художника СССР.

Секрет успеха творчества Решетникова

Яркие произведения художника очень запомнились советскому зрителю. Смотря на картины Федора Решетникова сейчас, мы словно переносимся в прошлое, сквозь них чувствуется дух того времени. Совершенно не удивительно, почему его картины завоевали широкую популярность. Они проникнуты особой теплотой и искренностью. Художник много внимания уделяет деталям в изображении людей. Перед тем того или иного человека, он пристально его рассматривает, отмечает для себя индивидуальные и ярко выразительные черты каждого из них. Поэтому его портретный жанр невероятно успешен. Картины Федора Решетникова воплощают цельность мировоззрения художника-реалиста. В его пейзажах и портретах чувствуется большая любовь к родине, верность собственным принципам и убеждениям. Одновременно с этим мастеру присуща необыкновенная острота взгляда, замечательное чувство наблюдательности и юмора. В связи с этим раскрылась еще одна сторона его творческого дарования. Решетников, помимо успешной деятельности в области живописи и графики, преуспел в создании превосходных скульптурных композиций сатирически-юмористического характера.

Детская тема в творчестве художника

В период Великой Отечественной войны им была создана "Достали языка" (1943). Поводом к ее написанию послужил один случай. Как-то раз он прибыл из Севастополя в Москву и увидел, как дети на улице играют в войну. Его это заинтересовало, и он остановился посмотреть на ребятишек. Никто из них не соглашался быть в роли "фашиста". На эту удочку попадались только малыши, которые ничего не понимали в политике. "Фрицев" хорошенько колотили ребята, быстро вошедшие в роль. Решетникова заинтересовал этот сюжет, и он написал картину "Достали языка". Она открыла детскую тематику в его творчестве, ставшую одной из главных в послевоенный период. Также им были созданы такие произведения: "На побывку" (1947), "За мир" (1950) и, возможно, самая популярная картина - "Опять двойка". Решетников ее написал в 1952 году.

Сюжет еще одной картины - "Прибыл на каникулы" (1948) - также взят из повседневной жизни.

После окончания Великой Отечественной войны Федор Павлович часто видел, как суворовцев встречают родственники. Все счастливые и довольные шли домой, а мальчишки бодро шагали. Решетников представлял, как один из них возвращается в родной уголок и докладывает по всей форме деду (кадровому военному): "Прибыл на каникулы!" Парень очень гордится тем, что он уже маленький солдат. Дед весь стоит "навытяжку", принимая рапорт от любимого внука. Сценка имеет несколько шутливый и одновременно серьезный характер.

Ф. Решетников, "Опять двойка". История создания

Изначально художник хотел написать картину про круглого отличника, который сообщает маме об очередной пятерке. В поисках такого ученика Федор Павлович отправился в школу. Учителя посадили художника на "галерку", откуда он внимательно за всеми наблюдал и потихоньку зарисовывал. Дети явно смущались и немного волновались, так как подумали, что этот мужчина пришел из гороно с проверкой. Учитель вызвал к доске одного отличника и дал решить ему абсолютно несложную задачу. Но мальчик очень растерялся, не мог сосредоточиться и решить заданный пример. Из класса учащиеся ему шептали подсказки, но из-за испуга он их совершенно не понимал. Он опустил голову и молча стоял с мелом в руках. И тогда родилась у художника новая тема, и появилась картина "Опять двойка". Решетников сделал главным героем парнишку неглупого и живого.

Как создавалась картина?

Сначала мастер решил нарисовать учителя мужского пола. Но так как в школе работают практически одни женщины, то нарисовал учительницу. Но первоначальный набросок художнику не понравился. Ему он показался неинтересным и скучным. Потом у него возникла идея перенести место действия: из школьного класса - в дом. Ведь плохая отметка - это неприятное событие для всей семьи. Прежде чем появилась картина "Опять двойка", Решетников создал немалое количество подготовительных рисунков. Федор Павлович тщательно подбирал натурщиков для своей композиции. Главным героем стал мальчик-вратарь, которого он встретил во дворе. Еще одним важным персонажем стал пес. Чтобы он стоял на задних лапах, художник купил ему колбасы, а хозяин кормил его, пока тот рисовал. В заключительных эскизах появилась мать, старшая сестра и младший братик.

Ф. П. Решетников, "Опять двойка" (описание)

На переднем плане картины изображен мальчик с и опущенной головой. Его опечаленый вид связан с полученной в школе двойкой. Он знает, что его сейчас будут ругать, поэтому он очень расстроен. Из его портфеля предательски выглядывает причина плохой отметки - это коньки, которыми школьник увлекся. Его верный дружок чувствует, что маленький хозяин чем-то огорчен. Виляя хвостиком, он бросился к парнишке, всем своим видом показывая, что жалеет его. Чуть поодаль сидит разочарованная мать, которой очень неприятно, что ее сын получил очередную плохую отметку. Рядом с ней изображен маленький братишка на велосипеде. Он не совсем понимает, что происходит. Он просто доволен, что старший брат вернулся из школы и сейчас с ним поиграет. На заднем плане изображена сестра. Ее строгий и осуждающий взгляд невозможно не заметить. Ей непонятно, почему мальчишки так безответственно относятся к учебе. Нарисованы настенные часы, окно и дверь в комнату. Вот и вся картина "Опять двойка". Решетников не только в этой композиции, но и в других произведениях изображал мальчишек увлеченными непоседами, из которых непременно вырастут настоящие мужчины.

Таким образом, Федор Павлович Решетников - личность яркая, самобытная и необычайно даровитая. Это был превосходный художник, карикатурист и скульптор. Из существующих направлений его волновал Значительное место занимает детская тема в его творчестве. Это картины "Достали языка", "На побывку", "За мир", "Опять двойка" и многие другие.

Замечательный художник Решетников Федор Павлович с детства увлекался рисованием. Совсем молодым он участвовал в легендарном походе на судне «Челюскин» и сделал много интересных рисунков заснеженных просторов Арктики.
Во время войны 1941 – 1945 годов Решетников принимал участие в защите Севастополя и освобождении Крыма. После войны он рисовал детей, особенно подростков. Например, «Прибыл на каникулы», «За мир», и конечно произведение «Опять двойка!». На международной арт выставке в городе Брюсселе картины были удостоены бронзовой медали.

Картина Решетникова Опять двойка по своему сюжету очень близка к реальной жизни учеников и поэтому ее репродукции были размещены в советских учебниках, как образец советской бытовой живописи.

Художник в 1952 году изобразил в картине мать и троих детей, один из которых недавно вернулся из школы. На стене, виден отрывной календарь, который укреплен на репродукции еще одного полотна Решетникова - «Прибыл на каникулы». С другой стороны от двери – часы-ходики. Полотно рассказывает о быте обычной семьи. Обстановка также типична для многих семей 50-х годов ХХ века.

Главный герой картины Опять двойка - мальчик подросток лет десяти. Его внешний вид ярко демонстрирует, что после уроков школьник не спешил домой, а еще долгое время проводил на улице, катаясь на коньках. На мальчике зимнее пальто, но вероятно оторвалась пуговица и оно расстегнуто. В руке перевязанный потрепанный портфель, возможно не однажды служивший ему вместо мяча или санок. Из портфеля виднеются коньки. Растрепанные волосы, покрасневшие уши, зарумянившиеся от мороза щеки – свидетельство того, что мальчик не один час провел на улице.

Он делает огорченный вид, опустив голову и потупив глаза, изображает переживание по поводу очередной полученной двойки. Но такая ситуация для него возникает не в первый раз и мальчик уже знает, что нужно делать и как себя вести. Он уже неоднократно давал матери обещание всегда выполнять домашние задания, но кроме уроков в его мире столько интересного… А в этом возрасте так легко можно позабыть про уроки.

Возможно, именно поэтому он и пришел из школы поздно, поскольку боялся заслуженного нагоняя от матери за двойку. А вместо этого с удовольствием поиграл с ребятишками во дворе в снежки. Но зимой дни короткие, стало темнеть, и нужно было идти домой.

Мальчика радостно встречает белого окраса с рыжеватыми пятнами пес, видно, собачка очень привязана к своему молодому хозяину и своей обычной манерой показывает как рад его приходу домой в надежде вместе поиграть. Передними лапками он уперся на грудь, и весело по скуливая виляя хвостом, и пытается лизнуть своего друга.

У обеденного стола, покрытого светлой полосатой скатертью, устало, сложив руки на своих коленях, сидит мать. Можно догадаться, что она только на минутку оставила свои бесконечные домашние дела. Увидев сына с заметно грустным внешностью, она осознает, что сынок двоешник вдоволь наигрался, и не думает об уроках и не переживает о плохой оценке, которую не давно схлопотал. Но в присутствии матери и старшей сестры делает удрученный вид. У женщины, кажется уже нет сил, чтобы повлиять на сына в надежде заставить его быть внимательным и конечно хорошо учиться в школе. Мама с грустью и тоской взирает на подростка.

В комнате под грозным вниманием мамы на некоторое время все затихли, слышатся лишь тихие вздохи мамы, сопение мальчика и тиканье маятника стареньких ходиков.

Старшая сестренка вытаскивает из своего школьного портфеля учебники и прилежно складывая их на стол, готовясь к выполнению домашних заданий. Она с укором поглядывает на братишку, в ее глазах также как и у мамы отсутствует какое либо сочувствие. Возможно, сестра учится хорошо и считает, что братик просто разгильдяй, и двойку заслужил: уроки почти не учит, на занятиях вертится, да еще и постоянно огорчает маму.

Неподалеку с женщиной на детском велосипеде ее младший сын-дошкольник, который даже немного ряд, что не только его одного ругают за баловство и детские проказы.

Сегодня Картина Решетникова Опять двойка, находится в Третьяковской галерее в Москве.

Многие помнят со школьной скамьи сочинение на тему картины Решетникова «Опять двойка». До сих пор эта репродукция находится в учебниках русского языка за 6 класс. Сюжет ее прост и всем понятен, однако история создания этого художественного произведения довольно интересна.

Сюжет картины «Опять двойка», которую написал Решетников Федор Павлович, незамысловат. Тот, кто написал картину, хорошо знал быт простых людей советского времени, различные ситуации из их жизни, характер и привычки.

Описание картины можно начать так: в центре изображен мальчик, только что вернувшийся из школы. Он, судя по всему, получил нехорошую отметку, чем расстроил своих близких.

Виновник стоит, отвернувшись от матери, испытывая чувство вины. Лицо его грустно, глаза опущены. Из портфеля торчат коньки, выдавая истинную причину происшедшего. Понятно, почему была получена двойка: вместо того чтобы заниматься, мальчик весело проводил время на катке.

Тот, кто написал эту картину, хорошо знал чувства провинившегося ученика, возможно, художник сам был не раз в такой ситуации. По участникам картины видно, что эта неприятная ситуация произошла не впервые, мальчик опять получил плохую оценку из-за собственного нерадения и лени.

Дальнейшее описание полотна можно продолжить, посмотрев на лица родных мальчика. Они словно говорят: «Опять двойка?!». Мама устало присела на стул, на лице выражение скорби и мучения, немого упрека. Видно, что женщина расстроена по причине плохого поведения сына. У нее уже нет сил терпеть его «двойки». На картине отсутствует отец семейства: возможно, он погиб на войне. Мать в одиночку растит троих детей, поэтому ей так тяжело, ее состояние не подлежит описанию.

Другие двое детей на полотне реагируют на приход брата неоднозначно. Старшая сестра стоит у стола и смотрит на брата с осуждением. Ее лицо выражает тревогу за мальчика, она словно говорит: «Как же ты дальше будешь учиться?!».

Видно по всему, что девочка умная и хорошо учится. Младший брат стоит около матери, он катался на велосипеде до момента прихода брата. Лицо младшего мальчика весело, видно, что он смеется над бедой старшего брата.

Никто из участников картины «Опять двойка» не поддерживает несчастного ученика, все родные настроены против него. И только один пес в хорошем настроении. Он радостно кидается на грудь мальчика и стремится облизать ему лицо. Пес не понимает, в чем вина мальчика, и воспринимает его в качестве друга.

Важно! В комнате на полу лежит ковер, на стене висят часы – это все говорит о благополучии семьи в те тяжелые времена. Младший брат катается на велосипеде, это тоже плюс в пользу благосостояния семейства.

История создания картины

Картина Решетникова «Опять двойка» была написана в 1952 году. История создания картины весьма интересна. Это – средняя часть художественной трилогии о детях, о хорошем и плохом ученике. Первая часть называлась «Прибыл на каникулы», художник написал ее в 1948 году.

На фото с репродукции видно, что мальчик в форме приехал домой на каникулы. Он учится в Суворовском училище, его встречает дед и старшая сестра, которая тут же принялась накрывать на стол. Несмотря на радостные лица, прослеживается печальная линия сюжета – скорее всего, родители мальчика умерли, ведь в Суворовское училище брали тогда сирот.

Третья часть трилогии – картина «Переэкзаменовка», на ней изображен мальчик, который сидит и учит – готовится к переэкзаменовке. За окном – веселый летний пейзаж, играют его товарищи, один из них зовет мальчика играть с ними. Но бедному ученику не до игр, ведь ему надо как следует сдать экзамены – это его последний шанс.

Интересно, что на полотне «Опять двойка» Решетников изобразил в углу на стене первая часть трилогии – «Прибыл на каникулы» (как бы идеал, к которому надо стремиться мальчику). А на картине «Переэкзаменовка» висящей на стене изображена картина «Опять двойка» (для того чтобы ученик понял, почему страдает сейчас, а не гуляет с товарищами).

История создания этого полотна интересна также тем, что в качестве модели Ф.П. Решетников использовал соседского мальчишку-вратаря. Он не сказал мальчику, что будет рисовать с него горе-ученика, который опять получил двойку.

На репродукции видно, как пес стоит на задних лапах. Однако немногие знают, как трудно было художнику заставить собаку стоять в таком положении для позирования. Для этого понадобилось увлечь пса колбасой, на это ушло два батона.

Прообразом мальчика-неудачника, изображенного на полотне «Опять двойка», была дочка Ф.П. Решетникова – Люба. Она плохо училась, и когда получала плохую оценку, пыталась всегда проскользнуть в дом незамеченной, что ей не удавалось. Она своей успеваемостью очень расстраивала родителей, поэтому художник решил поднять важный и актуальный вопрос для многих. Но видно, что автор не осуждает главного героя, а скорее, смотрит на него с любовью и юмором. И действительно, он не считал, что плохая успеваемость влияет на характер человека, на его статус. Поэтому двойка – вовсе не повод для расстройства.

Композиция представляет собой треугольник, вершиной которого является старшая сестра – отличница. Таким образом, автор хотел показать, к чему следует стремиться.

Интересно! Первоначальный замысел художника был нарисовать полотно «Опять пятерка», однако он подумал, что сюжет о неудачнике будет наиболее выразительным.

На эту тему был снят детский юмористический киножурнал «Ералаш» (выпуск 124). А также в мультике из цикла «Приключения Мурзилки» был использован этот сюжет, главного героя там назвали Николаем.

Сюжет полотна перекликается с работой другого художника – Д.Е. Жукова «Провалился».

Она хоть и написана до революции, но имеет целью тоже вразумление. В настоящее время находится в Третьяковской галерее.

Полезное видео

Подведем итоги

Сочинение по репродукции картины «Опять двойка» Решетникова задают по русскому языку в 6 классе. Сюжет о горе-ученике до сих пор остается актуальным и для современных школьников.



Картина написана: 1952 г.
Холст, масло.
Размер: 101 × 93 см

Описание картины «Опять двойка» Ф.Решетникова

Художник: Федор Павлович Решетников
Название картины: «Опять двойка»
Картина написана: 1952 г.
Холст, масло.
Размер: 101 × 93 см

В «некотором государстве» СССР процветал социалистический реализм. Он превратился в целое течение в искусстве, отображая действительность с точки зрения коммунистических идей. Фолиант «Кодекс строителя коммунизма» выводил четкие правила, которым подчинялись все слои общества и представители всех профессий.

Хотя, если вести речь о социальном разделении общества, его просто не было. Существовала партийная номенклатура, рабочий класс и творческая интеллигенция. Один из ее представителей – художник Ф. Решетников. Известно, что он не только состоял в компартии, но и соблюдал все ее постулаты, за что и был награжден премиями имени Сталина.

Картина «Опять двойка», знакома вам с самого детства. Ее название уже стало фразеологизмом, хотя задумывалась она под концепцией «Опять пятерка» и должна была отражать идеи социалистического общества, которое, между прочим, работало на результат. Каждый ребенок рассматривался там как строитель коммунистического будущего, а такая отметка как «двойка» автоматически исключала его из этих рядов.

Чтобы лучше раскрыть первоначальный сюжет, Ф. Решетников начал ходить в школы и выбирать натурщиков для будущего полотна. Но в дело вмешался Его Величество Случай – отличник, который должен был позировать для картины, неожиданно получил двойку. Случившиеся пошатнуло убеждения художника о сюжете произведения.

Изображение двоечника было новаторское по тем временам, ведь от него исходили волны не коммунистического принципа отбора, а чистого гуманизма. Первый вариант картины содержал поникшего мальчика и грозную учительницу, нависшую над ним. Но опять произошел тот самый Случай.

Все дело в дочери Решетникова, которая согласно тенденциям того времени, была круглой отличницей. Однажды она получила двойку, и художник понял, что картину нужно срочно менять – необходимо презентовать отношение к плохим оценкам не на уровне школы, а на уровне семьи.

С последней художник определялся очень долго, пока, в конце концов не нарисовал маму, сестру, младшего брата и даже собаку. Правда, последняя, отказывалась стоять на задних лапах, а главный персонаж написан с соседского мальчишки.

По сюжету полотна – на дворе 1952 год. Если вы посмотрите на семью, то поймете, что старшая дочка появилась на свет еще до Великой отечественной, двоечник был в войну совсем малышом, а младший родился уже в послевоенное время. Достаток семьи по тем временам был неплохой, что отражает остановка в комнате. Тумбочка с настольной лампой, ковер на полу, стол из дерева тогда были на пике интерьерных решений. Младший сын ездит на велосипеде – мечте всех тогдашних детей. Приоткрытая белая дверь показывает фикус на подоконнике – еще одна дань моде того времени. На стене висит календарь, про который говорят, что это миниатюрная копия еще одного полотна Решетникова.

Первое, что вы видите – это цвета, причем все оттенки красного – от розового до бардового, которые отсылают к цвету флага СССР. Сочетания мягких коричневато-желтых оттенков придают картине эмоциональность.

Самого же двоечника и всех персонажей следует рассматривать именно в психологическом контексте. Все чувства и переживания написаны у членов семьи на лицах, даже собака становится эмоциональным персонажем. Художнику удалось «поймать момент», когда проявляется человеческая реакция на события.

Грустно поникший светловолосый мальчик держит в руках коньки и портфель. Причем коньки указывают на то, что учеба ему неинтересна – школьнику не смогли дать правильную мотивацию. Двойку он воспринимает не как личную неудачу, а как то, что это сильно огорчило маму. Видно, что «двойка» в его дневнике поселилась надолго, что это не единичный случай. Ребенок, выросший в войну, просто не увидел детства и теперь пытается «нагнать» его за счет школьного времени. Еще один фактор – это возраст мальчика. На картине изображен ученик 5 – 7 класса, которому не хочется думать об уроках. Мальчикам такого возраста нравятся подвижные игры, общение со сверстниками, а не монотонные школьные занятия.

К мальчику направлены три разных взгляда, которые современные психологи называют агрессорами. Они активно или пассивно выражают свое отношение к двойке.

Первый – это сестра, чьи строгие косички, форма и пионерский галстук выдают «хорошую девочку». Строго сложенные книжки и тетрадки, портфель на стуле выдает в ней отличницу. Сейчас она недовольна братом, который портит ее имидж и с укором смотрит на него. Она – старшая в семье, так что чувствует ответственность за мальчика, которого воспринимает не как брата, а как нерадивого ученика.

Мама преподносит образ пассивного агрессора и, на первый взгляд, кажется спокойной. Но она обессиленно сложила руки на коленях, а фартук выдает то, что ее оторвали от домашних дел. Эта женщина еще с военных лет живет ради своих детей и в том, что «опять двойка» чувствует долю своей вины. Поза матери отражает то, что она устала от отношения сына к учебе, но бороться с этим нет сил.

Мальчик на велосипеде выступает контрастом к остальным персонажам и раздражительным фактором для школьника. Он не только одет в новенькие штанишки и кофту, а и ехидно поглядывает на брата. Не остается сомнений, что его любят больше всех и у него будет полноценное детство. Мама, которая хочет вырастить ребенка в мирное время, позволяет ему все – даже кататься по квартире на велосипеде. Фигура младшего брата отражает еще и семейный конфликт «Остапа и Андрия», ведь он прижимается к маме, а отойдя от нее, не сможет не то что взглянуть на брата, а и противостоять ему.

Единственный друг – это собака, красивая и ухоженная, чем-то напоминающая золотистого ретривера. Мальчик, получивший двойку, без сомнений, ее хозяин, ведь животное стоит на задних лапах и радостно заглядывает ему в лицо.

Стоит сказать, что картина Ф. Решетникова «Опять двойка» стала популярна среди населения бывшего СССР. Ее печатали в учебниках, снимали мультфильмы и даже несколько серий «Ералаша».

Опять двойка

Художник на своей картине изобразил обычную семью 60-х годов двадцатого века. Героем картины - является мальчик, на котором одето пальто, чёрные ботинки, брюки. В руке он крепко держит портфель, из которого выглядывают коньки. Ученик в плохом настроении, он наклонил голову и глядит вниз. Мальчик знает свою вину, потому что схлопотал два балла в школе. Он хочет поскорее переждать волну материнского гнева и бежать кататься с друзьями на коньках. Ученик выжидает, что же произнесёт мать.

Мать с горечью смотрит на сына за его провинность. Однако она на него не сердится, только сострадает. Однако её очень обидно за своего мальчика, ведь может вырасти лентяй и неуч. На велосипеде уселся малыш - брат двоечника. Он смотрит на брата и улыбается, потому что мало ещё понимает и у него на уме только игры. Когда-нибудь и этот маленький малыш станет учеником.

Сестра мальчика стоит около стола, на котором лежат книги и тетрадки, вероятно она хорошо учится. Рядом с сестрой стул, на котором лежит её портфель с учебниками. Девочка взирает на брата с укором. Ей нет дела до него - сам виноват, лучше надо было учить уроки.

Собака подбежала к провинившемуся и поставила свои лапы ему на живот. Она весела и думает, что с хозяином всё в порядке.

Семейные отношения довольно просты, однако здесь каждый держится друг за друга, так как семья крепка. Да, действительно, в то время семьи были куда крепче и строже, нежели на сегодняшний момент. Обратим внимание на то, как Решетников нарисовал тогдашний старый быт: одежда достаточно объёмно и плотно одета на людях, а квартира двадцатого века, способна перенести зрителей в прошлое.

В конце осмотра картины я остался ей вполне доволен, потому что художник правильно изобразил всех персонажей: мальчика двоечника, которому сначала вроде бы стыдно, но потом он снова бежит гулять и не делать свои уроки, отличница девочка, которая на самом деле тоже любит брата, страдающая мать, которая устала терпеть ошибки своего нерадивого пасынка, весёлый малыш и жизнерадостная собака. Это картина - весьма трогательная и душевная, которая заставляет нас задуматься о всех своих ошибках и недочётах в жизни, изменить отношение к родным и близким. В картине заключается надежда, что человек исправится и будет всегда послушен своим родителям.

Сочинение по картине Опять двойка Решетникова 7 класс

Ф.П. Решетников - это известный художник. Он написал множество чудесных картин, но самая любимая для многих людей это «Опять двойка». Ведь каждый взрослый человек когда-то был ребенком и хоть раз в жизни получал плохую отметку. Самое страшное - это было прийти домой и обо всем рассказать.

5 класс

Вот и на этой картине изображен мальчик лет десяти, который только-только пришел из школы и рассказал о своей двойке. Смотря на него, испытываешь чувство жалости и горечи: мальчишка стоит очень расстроенный, и, судя по всему, не из-за плохой оценки, а все потому, что пришлось расстроить мать. Придя домой, он даже не снял пальто и прямо в обуви поспешил скорее сообщить эту новость. Он виновато смотрит в пол - ведь знает свою вину. В руках у него портфель, перевязанный веревкой, а из него выглядывают коньки, значит можно сделать вывод, что за окном зима и белокурый мальчишка, уделив учебе, слишком мало времени, катался с друзьями на коньках. Виляя радостно хвостиком, малыша встречает пес, животное всеми силами пытается утешить своего любимого хозяина.

На заднем плане картины изображены три человека: женщина, девочка и мальчик. Женщина сидит в фартуке и платке, сложа руки на коленях. Лицо у нее встревоженное и грустное - ведь это мать мальчика и ее расстроила новость о двойке. Смотря на сына, она думает о том, как бы помягче рассказать строгому отцу семейства эту новость. Ведь вероятнее всего, мальчику попадет от отца, и матери жаль сына. Рядом с мамой, маленький мальчик на велосипеде - брат главного героя этой картины. Он смотрит на старшего брата и улыбается, ведь он слишком мал и не понимает серьезности всего происходящего.

С другого конца стола стоит строгая сестра. Одета в школьную форму, в красном галстуке и лентами в косах - сразу видно, что она отличница, и поступок брата не одобряет. В руках у нее книга, рядом на стуле, стоит раскрытый портфель, а на столе разложены тетради - перед приходом мальчика она учила уроки.

Изображенная комната на картине так и пропитана разными эмоциями и мыслями: виновник, боится получить ремня от отца, мать грустит, ведь в том, что сын плохо учится, есть и ее вина, маленький мальчишка радуется при виде брата, а школьница-пионерка негодует, ведь двойка брата плохо повлияет на ее репутацию в школе.

Художник очень точно выразил атмосферу, видно, что в комнате царит молчание, которое разбавляет маятник часов и повизгивание пса.

Глядя на картину, не перестаешь удивляться мастерству Решетникова - ведь так точно изобразить эту ситуацию не под силу каждому.

2, 5, 7 класс.

Описание картины Опять двойка 5 класс

Ф.П. Решетников – один из самых известных русских художников, защищавший свою страну в годы страшной войны XX столетия. Возможно, это и дало свои отголоски, что частыми героями, которых он изображал на своих картинах, были дети. Одна из таких картин «Опять двойка», написанная в 1952 году.

Сам сюжет картины очень прост, но с глубоким смыслом. На картине видны мать с детьми. В первую очередь внимание привлекает к себе мальчик – двоечник. Он вновь принес домой плохую оценку. Одет мальчишка просто. На нем пальто, брюки и ботинки. Глаза его опущены в пол, в руках портфель из которого видны коньки. Судя по всему, мальчик не сразу после уроков пошел домой. Весь его образ дает понять, что ему стыдно за свое поведение, но и исправляться у него нет желания.

В целом все настроение картины передает усталость и некое бессилие матери по отношению к сыну. Это можно увидеть в том, что мать сидит на стуле, сложив руки, ослабшие от горя и при этом ее взгляд полон тоски и горечи. Но, что самое интересно в ее глазах совсем нет злости.

Все это можно понять по приглушенной цветовой гамме картины, выделяется лишь яркий красный пионерский галстук на шее у сестры мальчишки. До прихода парня, дома все были заняты: сестра делала уроки, мать занималась домашними делами, а брат катался на велосипеде.

Собака – единственный друг героя, которому все равно на отметки в дневнике. Она радостно его встречает, как бы утешая.

Глядя на картину, можно понять, что отношения в семье не такие простые, как хотелось бы, но при этом все друг – друга любят. Сама же картина написана так что, кажется, ты сам перенесся в то время, в тот быт.

Картина очень проста по смыслу. В ней нет ни каких лишних предметов, которые смогли бы отвлечь зрителя от центрового персонажа полотна. Мы видим высокую русскую девицу.

  • Сочинение по картине Нестерова Лель, 5 класс (описание)

    Эта очень красивая картина, будто из сказки. На ней не так много ярких красок, но она очень светлая и лёгкая. Больше всего здесь леса

  • Сочинение по картине Васнецова Ковер-самолет 5, 6 класс

    Васнецов очень любил писать свои картины по мотивам русских народных сказок. Одним из таких полотен и было полотно «Ковер самолет». Оно было написано известным русским художником в конце ХIХ века.