• Хозяйственная теория самоуправления
  • Однако хозяйственная теория, стремившаяся всю свою деятельность свести к хозяйственным вопросам, очень скоро
  • Общественная теория или общественнохозяйственная теория
  • Р.Моль считал, что община - ячейка самоуправления - одна из естественных сфер человеческой
  • Сторонники общественной теории на первый план выдвигали негосударственную, преимущественно хозяйственную природу деятельности органов
  • В России данная теория была наиболее популярной в 60-е годы XIX века. «Общественная
  • ВРоссии
  • В работе А.И.Васильчикова «О самоуправлении» самоуправление определялось как порядок управления, при котором «местные
  • В России в 60-е годы XIX в. общественная теория пользовалась значительной поддержкой либеральной
  • Общественная теория подвергалась острой критике.
  • Практика показала, что органы самоуправления осуществляли функции и частноправового, и публичноправового характера, свойственные
  • Немецкие ученые Л.Штейн и Р.Гнейст на многочисленных примерах, взятых из практики управления местными
  • Государственная теория самоуправления
  • Распространение «государственной теории» было вызвано изменениями второй половины XIXначала XX века. С развитием
  • Суть теории
  • Государственная теория местного самоуправления базировалась на том положении, что учреждения самоуправления обязательно должны
  • На положения государственной теории МСУ опирались в своих работах такие видные российские юристы,
  • Государственная теория оказала существенное влияние на развитие учения о местном самоуправлении в XIX
  • Политическая теория
  • Юридическая теория
  • Известный русский правовед Н.И.Лазаревский считал, что каждая из указанных теорий верна «в том
  • Муниципальный социализм
  • В русской литературе муниципальный социализм
  • 2.2Современные теории МСУ
  • Всовременной России
  • Соотношение в муниципальной власти элементов государственной и общественной власти непостоянно. Оно меняется в
  • Дуалистическая теория
  • Дуалистическая теория
  • Дуалистическая теория местного самоуправления может претендовать на статус синтетической теории современного российского местного
  • Теория «социального обслуживания»
  • Большинство современных теорий трактуют местное самоуправление как относительно децентрализованную форму государственного управления на
  • В правовой теории местное самоуправление рассматривается, как
  • Деконцентрация
  • Различают вертикальную и горизонтальную деконцентрацию. В рамках первой все полномочия по представительству интересов
  • Согласно Г.Брэбону реформы по деконцентрации носят «управленческий, а не политический смысл: в географическом
  • Децентрализация
  • Все указанные теории в их чистом виде не отражают природы и сущности современного
  • С середины ХХ века муниципальная наука как наука о местных сообществах приобретает более
  • Концепция развития местных сообществ
  • В ХХI веке на повестке дня поставлена задача обоснования современной модели стратегического муниципального
  • Концепция развития местных сообществ
  • В разработке и реализации концепции развития местных сообществ можно выделить четыре основных стратегических
  • Муниципальная наука развивается. Идет осмысление практики муниципального управления, поиск решений для адекватного ответа
  • Основные признаки теорий
  • Тема 2

    ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

    2.1 Формирование теорий местного самоуправления

    2.2 Современные теории МСУ

    Основные понятия

    теория свободной общины, общественная теория, государственная теория, юридическая теория, теория дуализма муниципального управления, теории социального обслуживания, децентрализация, деконцентрация, концепция устойчивого развития, концепция развития местных сообществ.

    2.1 Формирование теорий местного самоуправления

    Французский ученый Ж.- Г.Турэ в 1790 году в Национальном собрании Франции впервые сформулировал и обосновал идеи организации общинного управления. Он указал на основную проблему учения о местном самоуправлении - определение содержания понятий:1) «собственные общинные дела», присущие по своей природе муниципальному управлению и 2) «дела государственные», которые передаются государством органам местного самоуправлению.

    См.: Кудинов О.А. Муниципальное право Российской Федерации: курс лекций. - М.: Ось-89, 2005. С.8.

    «Общинные институты играют для установления независимости ту же роль, что и начальные школы для науки; они открывают народу путь к свободе и учат его пользоваться этой свободой, наслаждаться ее мирным характером. Без общинных институтов нация может сформировать свободное правительство, однако истинного духа свобод она так и не приобретет. Скоропреходящие страсти, минутные интересы, случайные обстоятельства могут создать лишь видимость независимости, однако деспотизм, загнанный внутрь общественного организма, рано или поздно вновь появится на поверхности».

    Токвиль А. Демократия в Америке. - М., 1992. С.83.

    Теория свободной (естественной) общины

    возникла в середине XIX века в Бельгии и Франции в рамках школы естественного права и получила развитие в трудах германских, а затем и русских ученых. Её авторы (А. Токвиль, Н.Гербер, Г. Аренс, Р. Гнейст и др.) считали, что право общины на заведование своими делами является таким же естественным и неотчуждаемым, как права человека и государство должно уважать свободу общинного управления. Община имеет право на самостоятельность и независимость от центральной власти по самой своей природе, государство не создает общину, а лишь признает её.

    Наряду с исполнительной, законодательной и судебной властью было заявлено о необходимости признания четвертой власти - местной (муниципальной, коммунальной, общинной).

    Органы местного самоуправления - это органы общины, а не государства и они избираются членами общины. Всякое незаконное вмешательство государства в дела общины считалось нарушением ее прав.

    Хозяйственная теория самоуправления

    Ее представители (Р. Моль, А. Васильчиков) сделали упор не только на признание самоуправляющейся общины в качестве самостоятельного субъекта права, но и на содержание коммунальной деятельности . Местное самоуправление считалось чуждым политике, его основной сферой являетсяхозяйственная деятельность , направленная на удовлетворение базовых потребностей общества по содержанию своего жилища и всего того, что его окружает.

    Однако хозяйственная теория, стремившаяся всю свою деятельность свести к хозяйственным вопросам, очень скоро утратила авторитет в науке. Практика свидетельствовала, что хозяйственная деятельность не является основным признаком местного самоуправления. Почти повсеместно органы самоуправления занимались многими социальными вопросами (охрана общественного порядка, забота о бедных, руководство противопожарными и санитарными мероприятиями и т.п.).

    Муниципальное управление: Учеб. пособие. / А.Г.Гладышев, В.Н.Иванов, Е.С.Савченко и др. М., 2002. С. 89.

    Общественная теория или общественнохозяйственная теория

    Основные положения сформулированы немецким ученым Р.Гнейстом в 1808 году при проведении в Пруссии одной из первых реформ местного самоуправления. Предпосылкой реформы стало ухудшение экономического состояния страны в значительной степени из-за неэффективной системы управления городским хозяйством.

    На основе этой теории государство признавало право на самоуправление естественным правом любой общины и взяло на себя обязательства не подавлять деятельность общественных организаций.

    Наиболее видные представители этой теории были германские ученые Р.Моль, А.Шеффле, О.Гирке, Г.Пройсс.

    Р.Моль считал, что община - ячейка самоуправления - одна из естественных сфер человеческой деятельности. Государство не может посягать на ее самостоятельность, оно призвано содействовать общине в осуществлении ее целей и интересов. Под самостоятельностью он понимал право общины свободно устанавливать объем и содержание поставленных целей относительно потребностей, средств и воли отдельного объединения и добиваться их достижения на определенном пространстве совместной жизни.

    [ 1] Цит. по: Черняк Э.В. Теории местного самоуправления в германской и российской науке XIX - начала XX веков. - Казань,2010. С.23.

    Андрей Тушев работает в Волгоградском молодёжном театре с 2010 года. За это время он проявил себя как разносторонний актёр, профессионал своего дела. Глубокое проникновение в создаваемый образ, искренность и точность подачи материала сделали его любимцем зрителей и принесли признание товарищей по цеху.

    В творческом багаже Андрея Тушева — широкий диапазон образов, созданных на сцене Молодёжного театра. Таких, как Гари в спектакле «Gagarin Way», Воин в спектакле «О царе земном и небесном», Коулмен Коннор в спектакле «Тоскливый запад», Сева Полонский в спектакле «Моё загляденье», Назарьев в спектакле «Жизнь в вопросах и восклицаниях», Шустек в спектакле «Прежде чем пропоёт петух», роли в постановках «Песни о главном», «Записки сумасшедшего», «Терроризм», «Крик за сценой».

    Особенно ярко проявился талант Андрея Тушева в постановках Волгоградского молодёжного театра последних лет. Его чеховские герои в спектакле «Жизнь в вопросах и восклицаниях» (в этой постановке артист исполняет сразу несколько ролей) трогательны, немного смешны и так знакомы нам своими человеческими слабостями. Им искренне сочувствуешь, сопереживаешь тем нелепостям, которые они сами себе создают. Это те самые чеховские «смешные люди», за образы которых мы так любим творчество Антона Павловича.

    Ещё одна роль, ветеринара Шустека в спектакле «Прежде чем пропоёт петух», оказалась знаковой для актера. В великолепном ансамбле из одиннадцати характеров пан Шустек Тушева не затерялся, остался сочным мазком в яркой палитре. Актер не жалеет красок в отрицательных проявлениях своего персонажа. Его Шустек эгоистичен, нервен, зол, горяч, часто несправедлив. Но при этом остается живым человеком со своими чаяниями, срывами и раскаяниями.

    Музыкальность и эксцентричные грани своего таланта Тушев проявляет в сказке «Кот в сапогах», где в образах Ганса и Густава прекрасно танцует и поёт, рисуя забавные и так нравящиеся детям типажи. Несомненными удачами явились роли Среднего в абсурдистской пьесе Мрожека «В открытом море» и экспедитора Угарова в спектакле по комедии Вампилова «Провинциальные анекдоты». Столь различные и по стилю, и по характеру персонажи удались актёру с одинаковой точностью. Запомнился зрителям и его Микола из шукшинских «Чудиков», грубоватый, недалекий, но искренний и душевный парень. Особо следует отметить роль Томского в «Пиковой даме». В стильном, инфернальном спектакле, поставленном Адгуром Кове, Тушев, отточено ведет линию повесы, бретёра и прожигателя жизни. В постановке «Кабаре Иллюзия» Андрей проявил недюженные вокальные и пластические способности.

    Вместе с Волгоградским молодёжным театром и питерским режиссёром Евгением Зиминым Андрей Тушев открывает знаменитую шекспировскую комедию «Двенадцатая ночь». Нет сомнений, что новая роль, сэра Эндрю Эгьючика, удастся ему с блеском!

    Мы живем в эпоху сиквелов и приквелов, и никого не удивляет, что мы из года в год видим актера в одной и той же роли - скажем, Роберта Дауни-младщего в роли Тони Старка в комиксных фильмах студии Marvel. Но то киносериалы и киноциклы. А бывает ли так, что актер неоднократно изображает одного и того же человека в не связанных друг с другом фильмах? Например, в разных экранизациях одной и той же книги? Да, бывает и такое! Мы вспомнили десять актеров и актрис, которые неоднократно играли одни и те же роли в не связанных фильмах.

    Внимание - мы указываем общее количество фильмов, в которых актер играл одну и ту же роль, и не разделяем связанные и не связанные ленты. Для нас важно лишь, что среди этих картин есть не связанные проекты.

    Питер О’Тул - Генрих II (2 фильма)

    Кадр из фильма "Беккет"


    Сейчас трудно в это поверить, но в 1964 году одним из главных фильмов года была историческая драма «Бекет », которая рассказывала о конфликте в средневековой Англии между королем Генрихом II и архиепископом Кентерберийским по имени Томас Бекет. Питер О’Тул сыграл в этом фильме монарха, который сперва пропихнул Бекета на его пост, а затем хлебнул с ним горя. Четыре года спустя, в 1968-м, О’Тул вновь изобразил Генриха II, но уже как пожилого монарха с взрослыми сыновьями в драме «Лев зимой ». Актер тогда был в полтора раза моложе своего персонажа. Кстати, Ричарда Львиное сердце, старшего из принцев и будущего знаменитого короля, в том фильме сыграл Энтони Хопкинс . Обе ленты сейчас считаются западной классикой.

    Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми!

    Функции в Си играют ту же роль, что и подпрограммы и функции в Фортране или процедуры и функции в Паскале. Функция обеспечивает удобный способ отдельно оформить некоторое вычисление и пользоваться им далее, не заботясь о том, как оно реализовано. После того, как функции написаны, можно забыть, как они сделаны, достаточно знать лишь, что они умеют делать. Механизм использования функции в Си удобен, легок и эффективен. Нередко вы будете встречать короткие функции, вызываемые лишь единожды: они оформлены в виде функции с одной-единственной целью - получить более ясную программу.

    До сих пор мы пользовались готовыми функциями вроде main, getchar и putchar, теперь настала пора нам самим написать несколько функций. В Си нет оператора возведения в степень вроде ** в Фортране. Поэтому проиллюстрируем механизм определения функции на примере функции power(m, n) , которая возводит целое m в целую положительную степень n. Так, power(2, 5) имеет значение 32. На самом деле для практического применения эта функция малопригодна, так как оперирует лишь малыми целыми степенями, однако она вполне может послужить иллюстрацией. (В стандартной библиотеке есть функция pow(x, y) , вычисляющая x в степени y.)

    Итак, мы имеем функцию power и главную функцию main, пользующуюся ее услугами, так что вся программа выглядит следующим образом:

    #include ‹stdio.h›

    int power(int m, int n);

    /* тест функции power */

    for (i = 0; i ‹ 10; ++i)

    /* возводит base в n-ю степень, n ›= 0 */

    int power(int base, int n)

    for (i = 1; i ‹= n; ++i)

    Определение любой функции имеет следующий вид:

    тип-результата имя-функции (список параметров, если он есть )

    объявления

    инструкции

    Определения функций могут располагаться в любом порядке в одном или в нескольких исходных файлах, но любая функция должна быть целиком расположена в каком-то одном. Если исходный текст программы распределен по нескольким файлам, то, чтобы ее скомпилировать и загрузить, вам придется сказать несколько больше, чем при использовании одного файла; но это уже относится к операционной системе, а не к языку. Пока мы предполагаем, что обе функции находятся в одном файле, так что будет достаточно тех знаний, которые вы уже получили относительно запуска программ на Си.

    В следующей строке из функции main к power обращаются дважды.

    printf("%d %d %d\n", i, power(2,i), power(-3,i));

    При каждом вызове функции power передаются два аргумента, и каждый раз главная программа main в ответ получает целое число, которое затем приводится к должному формату и печатается. Внутри выражения power(2, i) представляет собой целое значение точно так же, как 2 или i. (Не все функции в качестве результата выдают целые значения; подробно об этом будет сказано в главе 4.)



    В первой строке определения power:

    int power(int base, int n);

    указываются типы параметров, имя функции и тип результата. Имена параметров локальны внутри power , это значит, что они скрыты для любой другой функции, так что остальные подпрограммы могут свободно пользоваться теми же именами для своих целей. Последнее утверждение справедливо также для переменных i и p: i в power и i в main не имеют между собой ничего общего.

    Далее параметром мы будем называть переменную из списка параметров, заключенного в круглые скобки и заданного в определении функции, а аргументом - значение, используемое при обращении к функции. Иногда в том же смысле мы будем употреблять термины формальный аргумент и фактический аргумент .

    Значение, вычисляемое функцией power, возвращается в main с помощью инструкции return . За словом return может следовать любое выражение:

    return выражение ;

    Функция не обязательно возвращает какое-нибудь значение. Инструкция return без выражения только передает управление в ту программу, которая ее вызвала, не передавая ей никакого результирующего значения. То же самое происходит, если в процессе вычислений мы выходим на конец функции, обозначенный в тексте последней закрывающей фигурной скобкой. Возможна ситуация, когда вызывающая функция игнорирует возвращаемый ей результат.



    Вы, вероятно, обратили внимание на инструкцию return в конце main . Поскольку main есть функция, как и любая другая она может вернуть результирующее значение тому, кто ее вызвал, - фактически в ту среду, из которой была запущена программа. Обычно возвращается нулевое значение, что говорит о нормальном завершении выполнения. Ненулевое значение сигнализирует о необычном или ошибочном завершении. До сих пор ради простоты мы опускали return в main, но с этого момента будем задавать return как напоминание о том, что программы должны сообщать о состоянии своего завершения в операционную систему.

    Объявление

    int power(int m, int n);

    стоящее непосредственно перед main , сообщает, что функция power ожидает двух аргументов типа int и возвращает результат типа int . Это объявление, называемое прототипом функции , должно быть согласовано с определением и всеми вызовами power . Если определение функции или вызов не соответствует своему прототипу, это ошибка.

    Имена параметров не требуют согласования. Фактически в прототипе они могут быть произвольными или вообще отсутствовать, т. е. прототип можно было бы записать и так:

    int power(int, int);

    Однако удачно подобранные имена поясняют программу, и мы будем часто этим пользоваться.

    Историческая справка. Самые большие отличия ANSI-Си от более ранних версий языка как раз и заключаются в способах объявления и определения функций. В первой версии Си функцию power требовалось задавать в следующем виде:

    /* power: возводит base в n-ю степень, n ›= 0 */

    /* (версия в старом стиле языка Си) */

    for (i = 1; i ‹= n; ++i)

    Здесь имена параметров перечислены в круглых скобках, а их типы заданы перед первой открывающей фигурной скобкой. В случае отсутствия указания о типе параметра, считается, что он имеет тип int . (Тело функции не претерпело изменений.)

    Описание power в начале программы согласно первой версии Си должно было бы выглядеть следующим образом:

    Нельзя было задавать список параметров, и поэтому компилятор не имел возможности проверить правильность обращений к power. Так как при отсутствии объявления power предполагалось, что функция возвращает значение типа int, то в данном случае объявление целиком можно было бы опустить.

    Новый синтаксис для прототипов функций облегчает компилятору обнаружение ошибок в количестве аргументов и их типах. Старый синтаксис объявления и определения функции все еще допускается стандартом ANSI, по крайней мере на переходный период, но если ваш компилятор поддерживает новый синтаксис, мы настоятельно рекомендуем пользоваться только им.

    Упражнение 1.15 . Перепишите программу преобразования температур, выделив само преобразование в отдельную функцию.

    Роль

    РОЛЬ

    1. РОЛЬ , -и; мн. род. -е́й, дат. -ля́м; ж. [франц. rôle]

    1. Художественный образ, воплощаемый актёром на сцене, в кинофильме и т.п. Главная р. Эпизодическая р. Распределение ролей. Трагическая, комическая, драматическая р. Играть р. главного героя. Сниматься в комедийных ролях. Женская, мужская р. Дебютировать в роли. Коронная р. (которая удаётся лучше других). Быть на вторых ролях (также: находиться в подчинённом, зависимом положении). Играть, разыгрывать р. кого-л., какую-л. (также: притворяться кем-л., каким-л.). Войти в р. (освоиться с образом или каким-л. положением, манерой поведения). Выдержать р. (не отступить от образа или линии поведения). Выйти из роли (также: отступить от образа, избранной линии поведения). Поменяться ролями с кем-л. (также: оказаться в положении другого). Роли переменились (изменились взаимоотношения людей, соотношение их сил).

    2. Совокупность текста одного действующего лица в пьесе. Тетрадь с ролью. Учить р. Списать р. Знать свою р. наизусть.

    3. кого. Назначение, функции кого-, чего-л.; род деятельности, проявление себя в качестве кого-л. Взять на себя р. переводчика. Избрать р. арбитра. Отстаивать р. лидера. Сочетать р. руководителя с ролью наставника. Социальные роли индивидуума. Р. науки в развитии животноводства.

    4. Мера влияния, значения, степень участия в каком-л. деле, предприятии, событии. Р. Пушкина в формировании русского литературного языка. Сыграть неблаговидную р. в чём-л. Усилить р. государства на международной арене. Ваше признание не играет большой роли.

    В ро́ли кого-чего, в зн. предлога. В качестве кого-, чего-л. Выступить в роли просителя. Ролево́й, -а́я, -о́е. (1-3 зн.). Р. текст. Р-ая игра (с распределением ролей между участниками).

    2. РОЛЬ , -и; ж. Спец. = Рол (2 зн.). Двести ролей мелованной бумаги.

    роль

    (франц. rôle), 1) литературный образ, созданный драматургом в пьесе (киносценарии), и соответственный сценический (кинематографический) образ, воплощённый актёром в спектакле (фильме). 2) Совокупность текста, произносимого актёром.

    РОЛЬ

    РОЛЬ (франц. role),
    1) литературный образ, созданный драматургом в пьесе (киносценарии), и соответственный сценический (кинематографический) образ, воплощенный актером в спектакле (фильме).
    2) Совокупность текста, произносимого актером.


    Энциклопедический словарь . 2009 .

    Синонимы :

    Смотреть что такое "роль" в других словарях:

      Роль, роли; мн. роли, ей … Русское словесное ударение

      Толковый словарь Ушакова

      1. РОЛЬ1, роли, мн. и ролей, жен. (франц. rôle, первонач. свиток, список). 1. Персонаж драматического произведения, изображаемый на сцене актером. Играть роль кого нибудь. Главная роль. Маленькая роль. Артист дебютировал в роли Хлестакова.… … Толковый словарь Ушакова

      Сущ., ж., употр. часто Морфология: (нет) чего? роли, чему? роли, (вижу) что? роль, чем? ролью, о чём? о роли; мн. что? роли, (нет) чего? ролей, чему? ролям, (вижу) что? роли, чем? ролями, о чём? о ролях 1. Ролью называется художественный образ… … Толковый словарь Дмитриева

      роль - (role): Наименование поведенческого набора, связанного с выполнением какой либо работы (ИСО/ТС 17090 1). Источник: ГОСТ Р ИСО/ТС 18308 2008: Информатизация здоровья. Требования к архитектуре электронного учета здоровья 2 … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

      - (фр.). 1) часть пьесы, которую должен играть каждый актер. 2) личность изображаемая актером на сцене. 3) действие и назначение человека в свете, обществе или в каком либо деле: он играет в этом деле очень некрасивую роль. Словарь иностранных словСловарь иностранных слов русского языка

      См. занятие входить в свою роль, играть выдающуюся роль, играть главную роль, играть первую роль... Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. роль амплуа; значение; функция, дело,… … Словарь синонимов

      роль - (в социальной психологии) (от франц. rуle) социальная функция личности; соответствующий принятым нормам способ поведения людей в зависимости от их статуса или позиции в обществе, в системе межличностных отношений. Понятие Р. ввел в социальную… … Большая психологическая энциклопедия

      РОЛЬ, и, мн. и, ей, жен. 1. Художественный образ, созданный драматургом в пьесе, сценарии и воплощаемый в сценической игре актёром. Трагические, комические роли. Р. Гамлета. Играть (исполнять) р. Хлестакова. Играть р. благодетеля. Главная р.… … Толковый словарь Ожегова

      РОЛЬ, роля жен., франц. лицо, личность, представляемая лицедеем, актером, самые речи его, или все, что к сему относится. Он играет роли стариков. Он плохо вытвердил роль. | Вообще, значенье человека в свете, в отношениях к обществу, к делам… … Толковый словарь Даля

    Книги

    • Роль , Эрланд Юсефсон. В 1989 году великий шведский актер Эрланд Юсефсон, герой фильмов Ингмара Бергмана, Андрея Тарковского, Иштвана Сабо и Лилианы Кавани, играл в бруковской постановке "Вишневого сада" на…