Сочинение. ОБРАЗ ЕВГЕНИЯ ОНЕГИНА В РОМАНЕ А. С. ПУШКИНА «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН».:

Евгений Онегин - это очень неординарный герой. Он интересен мне как человек, резко выделяющийся из остальной массы людей. Пушкин создает образ «лишнего человека». Поэт рисует Онегина очень похожим на себя по воспитанию в детстве (Пушкин воспитывался няней, и Онегин воспитывался не родителями), но очень часто их взгляды на жизнь не совпадали. Пушкин пишет роман так, что, хотя он и не герой, он постоянно присутствует рядом с Онегиным и сравнивает его с собой.

В детстве отцу Онегина неохота было заниматься его воспитанием, и он нанял «убогих»madame и monseir, которые ничему не учили мальчика, а лишь слегка за “слегка за шалости бранили”. Как же показаны этапы жизни героя в произведении? Онегин - светский молодое человек, столичный аристократ, получивший типичное для того времени воспитание под руководством француза-гувернера в духе литературы, оторванной от народной почвы

Мы все учились понемногу Чему-нибудь и как-нибудь...

И немудрено, что из Онегина вырос эгоист, думающий только о своих желаниях и удовольствиях. Хорошее в его душе благодаря воспитанию и обществу оставалось в нем. Образование он получил поверхностное, но сам, хотя и без всякого удовольствия, углублялся в чтение книг. Как потом выясняется, он читает не только художественную литературу, но и философские книги. И это очень пошло ему на пользу, потому что, встретившись с Ленским, окончившим один из лучших в мире в то время университетов, он мог спорить даже с ним на такие серьезные темы, как философия и политика.

Онегин вращается в высшем свете. Сначала он живет, как и все светские люди: ездит на балы, ходит в театры, но это он делает без удовольствия, как что-то обязательное, его даже перестало интересовать, что происходит на сцене:

“...потом на сцену

В большом рассеянье взглянул,

Отворотился - и зевнул”.

(Хотя Пушкин называет театр «волшебным краем».)

Но по своим взглядам и требованиям к жизни он стоит намного выше не только своих соседей-помещиков в деревне, но и представителей петербургского света, и потому эта бессодержательная, пустая жизнь ему вскоре надоела:

Но к жизни вовсе охладел.

Как Child Harold, угрюмый, томный

В гостиных появлялся он... В деревне Онегин ведет себя гуманно по отношению к крестьянам, но он не задумывается над их судьбой, его больше мучают свои собственные настроения, ощущение пустоты жизни

Онегин хотел бы расстаться с такой жизнью, но у него не хватает на это ни сил, ни желания. При этом его эгоизм, невнимание к чувствам других постоянно приводят к тому, что, не желая этого, он причиняет зло тем людям, с которыми его сталкивает судьба. Получив любовное письмо Татьяны, он чувствует, что не может ответить ей тем же и отказывает ей,но отказывает вежливо в мягкой форме, не считаясь с ее чувствами. Но, по-моему, это было лучше, чем если бы он обнадежил ее, обещая ей ответить тем же, заведомо не любя ее. Он решает отомстить Ленскому за то,что Владимир сказал Онегину что на именинах Татьяны кроме родных и близких людей никого не будет. он причиняет боль Татьяне и Ленскому на именинах Татьяны, открыто ухаживая за Ольгой. Пушкин показывает Онегина эгоистом, но он «страдающий эгоист», а не самодовольный и влюбленный в себя. Он, видимо, понимает, что основной источник его тоски - это отсутствие труда, общественной деятельности. Но его ум не позволяет ему идти по проложенной дороге, по которой шли многие молодые дворяне, желающие найти себе «полезное» занятие. Пойти служить офицером или чиновником он не мог, так как понимал, что это значит поддерживать тот строй, из-за которого и появляется у него тоска. И единственным трудом для него остается борьба со злом тогдашней русской жизни - крепостным правом и царским самодержавием. Но как раз к этому он не был способен в силу своего воспитания и условий жизни, убивших в нем всякий интерес к труду:

«Труд упорный ему был тошен». Онегин не принадлежал к дворянским революционерам, но то, что он чувствовал себя неуютно в тогдашней обстановке, говорит о том, что он стоял значительно выше дворянской молодежи. Пушкин говорит, что Онегин был «сноснее других».

Хоть он людей, конечно, знал

И вообще их презирал -

Но (нет правил без исключений)

Иных он очень отличал

И вчуже чувство уважал,

То есть он видел в других и ценил то живое, чего уже не осталось в нем.

Почти на протяжении всего романа действия, мысли, речи Онегина остаются неизменными, принадлежащими умному человеку, озлобленному на общество (у него злой, острый язык, он зло отзывается обо всем окружающем), разочарованному во всем и неспособному к каким-либо сильным чувствам и переживаниям. Но события, о которых Пушкин рассказывает в последних главах, производят на Онегина сильное впечатление. И мы видим, что он обнаруживает такие черты характера, которых даже не подозревал в себе. Дуэль с Ленским дает ему возможность понять, к чему его привел эгоизм, его невнимательность к людям, забота только о себе. Онегин убивает своего друга Ленского, поддавшись сословным предрассудкам, испугавшись "шепота, хохота глупцов".. Он уже не такой высокомерный, не эгоист, стоящий выше всех жизненных впечатлений, он приходит в ужас от своего бессмысленного поступка:

Мгновенным холодом облит,

В тоске сердечных угрызений...

Убийство Ленского перевернуло всю его жизнь. В подавленном состоянии духа Онегин покидает деревню и начинает странствия по России. Эти странствия дают ему возможность полнее взглянуть на жизнь, переоценить свое отношение к окружающей действительности, понять сколь бесплодно растратил он свою жизнь.Теперь уже Онегин не может игнорировать чувства и переживания людей, с которыми он сталкивается. Теперь он может чувствовать и любить. Повлияла на него действительность жизни русского народа, которую он увидел во время путешествий. После пережитого Онегин изменяется, становится совершенно другим человеком. Но, несмотря на странствия, эгоизм и самолюбие в Онегине не поубавились. Это и есть «перерождение» Онегин возвращается в Столицу и встречает ту же картину жизни светского общества. В нем вспыхивает любовь к Татьяне - теперь уже замужней женщине.Написав письио Татьяне Онегин не задумывается о её чувствах,думает только о себе. Но Татьяна разгадала себялюбие и эгоизм, лежащие в основе чувства к ней, и отвергает любовь Онегина.

Образ Онегина - это образ, вобравший в себя общие черты, типичные для целого слоя тогдашней молодежи. Это молодые люди, обеспеченные трудом, но получившие плохое, беспорядочное образование и воспитание, которые ведут пустую, бессодержательную жизнь с развлечениями на балах, в гостях, на праздниках. Но в отличие от остальных слоев, то есть господствующего класса, относящегося к своему безделию спокойно, эти молодые люди более умны, у них есть хоть какая-то доля совести, они испытывают неудовлетворенность от окружающей среды, от того общественного строя и недовольны собой, но все-таки они так же, как Онегин, благодаря своему воспитанию, не могут порвать с такой жизнью. Пушкин очень хорошо характеризует скуку и чувства, свойственные этим людям:

Несносно видеть пред собою

Одних обедов длинный ряд,

Глядеть на жизнь, как на обряд,

И вслед за чинною толпою

Идти, не разделяя с ней

Ни общих мнений, ни страстей.

Хотя весь роман - это повествование о Евгении Онегине как об индивидуальности, здесь он показан как типичный представитель дворянской молодежи того времени.

Урок литературы в 9 классе

Тема: «В чём загадка личности Онегина?»

Цель: Организовать деятельность обучающихся (совместную и самостоятельную), направленную на анализ личности главного героя романа в стихах А. С. Пушкина «Евгений Онегин»

Задачи.

1. Личностные:

Формировать навыки сотрудничества в разных учебных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить решение спорных вопросов.

2. Метапредметные:

Познавательные: Формировать умение искать и выделять необходимую информацию из различных источников, учитывая детали поставленной задачи.

Регулятивные: Формировать умение выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить. Осуществлять самоконтроль и самооценку, корректируя свои результаты.

Коммуникативные: Формировать умение проявлять активность во взаимодействии с одноклассниками и учителем для решения коммуникативных и познавательных задач.

3. Предметные:

Формировать умение анализировать текст с точки зрения заданного вопроса; развивать умение связно излагать свои мысли, применяя уже известный материал; воспитывать уважительное отношение к слову через знакомство с русской классической литературой.

Оборудование урока:

Презентация;

Отрывки из критической литературы;

Карточки для работы у доски.

1. Вступительное слово учителя.

Прежде, чем начать разговор о главном герое романа, давайте подумаем, н а основе чего формируется мнения о человеке? (внешность, привычки, взаимоотношения с окружающими)

Действительно, мы назвали основные понятия, которые влияют на отношение к человеку, помогают сформировать представление о его внутренних качествах.

Пушкин охарактеризовал своего героя так: « Проникнутый тщеславием, он обладал сверх того еще особенной гордостью, которая побуждает признаваться с одинаковым равнодушием в своих как добрых, так и дурных поступках, - следствие чувства превосходства, быть может мнимого».

О ком же пойдет речь на сегодняшнем уроке? (ученики отвечают, что разговор будет об Онегине) Сегодня на уроке мы попытаемся сформировать свое отношение к главному герою романа в стихах А. С. Пушкина.

2. Групповая работа.

Нужно подобрать такие цитаты, которые могли бы точно охарактеризовали Онегина.

1 группа: детство Онегина (соотносят цитаты с характеристикой Онегина, качества прикрепляют на магнитную доску)

1) «Родился на брегах Невы» (типичный представитель светского общества Петербурга)

2)«Служив отлично - благородно,

Долгами жил его отец» (не знал семейных ценностей)

3) «Сперва Madame за ним ходила,

Потом Monsieur ее сменил» (получил традиционное для того времени воспитание)

4) « Monsieurl"Abb , француз убогой,

Чтоб не измучилось дитя,

Учил его всему шутя,

Не докучал моралью строгой» (вседозволенность и избалованность ребёнка)

2 группа: внешность, привычки Онегина, кабинет

    Острижен по последней моде;

Как dandy лондонский одет (следит за модой)

    Он по-французски совершенно

Мог изъясняться и писал. (владеет всеми нормами светского общества)

Он знал довольно по-латыне,

Чтоб эпиграфы разбирать

3) В своей одежде был педант

И то, что мы назвали франт.

Янтарь на трубках Цареграда,

Фарфор и бронза на столе,

И, чувств изнеженных отрада,

Духи в граненом хрустале;

Гребенки, пилочки стальные,

Прямые ножницы, кривые,

И щетки тридцати родов

И для ногтей и для зубов.

3 группа: отношения в свете

    Свет решил, (свет принял Онегина)

Что он умен и очень мил.

    Как рано мог он лицемерить (лицемер)

    Как он умел казаться новым

    Как рано мог уж он тревожить

Сердца кокеток записных!

    Как он язвительно злословил!

6)Бывало, он еще в постеле:

К нему записочки несут.

Что? Приглашенья? В самом деле

7) Морозной пылью серебрится

Его бобровый воротник.

К Talon (4) помчался: он уверен,

Что там уж ждет его Каверин.

8) Театра злой законодатель,

Непостоянный обожатель

Очаровательных актрис,

Почетный гражданин кулис,

Онегин полетел к театру,

9) У нас теперь не то в предмете:

Мы лучше поспешим на бал,

Куда стремглав в ямской карете

Уж мой Онегин поскакал.

Делаем вывод о характере Онегина и его отношении к светскому обществу:

воспитан французом-гувернером,

    не знал семейного воспитания,

    следовал последней моде,

    был принят обществом,

    умел лицемерить,

    следовал типичному для дворянина распорядку дня

- Какое впечатление у вас складывается от первого знакомства? (отрицательный герой)

Можно ли однозначно вынести приговор герою? Возможно, что замысел Пушкина был гораздо глубже? Чтобы разобраться в этом, обратимся к текстам критических статей, и отрывкам из произведения, посвященных Онегину.

3. 1 группа: Н. В. Гоголь «Русский скиталец»

«Пушкин есть явление чрезвычайное и, может быть, единственное явление русского духа», - сказал Гоголь. Прибавлю от себя: и пророческое. Да, в появлении его заключается для всех нас, русских, нечто бесспорно пророческое. Пушкин как раз приходит в самом начале правильного самосознания нашего, едва лишь начавшегося и зародившегося в обществе нашем после целого столетия с петровской реформы, и появление его сильно способствует освещению темной дороги нашей новым направляющим светом.

Я делю деятельность нашего великого поэта на три периода. Говорю теперь не как литературный критик: касаясь творческой деятельности Пушкина, я хочу лишь разъяснить мою мысль о пророческом для нас значении его и что я в этом слове разумею. Замечу, однако же, мимоходом, что периоды деятельности Пушкина не имеют, кажется мне, твердых между собою границ. Начало «Онегина», например, принадлежит, по-моему, еще к первому периоду деятельности поэта, а кончается «Онегин» во втором периоде, когда Пушкин нашел уже свои идеалы в родной земле, восприял и возлюбил их всецело своею любящею и прозорливою душой. Пушкин уже отыскал и гениально отметил того несчастного скитальца в родной земле, того исторического русского страдальца, столь исторически необходимо явившегося в оторванном от народа обществе нашем. Тип этот верный и схвачен безошибочно, тип постоянный и надолго у нас, в нашей Русской земле, поселившийся. Эти русские бездомные скитальцы продолжают и до сих пор свое скитальчество и еще долго, кажется, не исчезнут. Ибо русскому скитальцу необходимо именно всемирное счастие, чтоб успокоиться: дешевле он не примирится, - конечно, пока дело только в теории. Это все тот же русский человек, только в разное время явившийся.

Человек этот, повторяю, зародился как раз в начале второго столетия после великой петровской реформы, в нашем интеллигентном обществе, оторванном от народа, от народной силы.

2 группа: В. Г. Белинский «Эгоист поневоле»

«Большая часть публики совершенно отрицала в Онегине душу и сердце, видела в нем человека холодного, сухого и эгоиста по натуре!»

«Светская жизнь не убила в Онегине чувства, а только охолодила к бесплодным страстям и мелочным развлечениям»

«Онегин не холодный, не сухой, не бездушный человек, но мы до сих пор избегали слова «эгоист», - и так как избыток чувства, потребность изящного не исключают эгоизма, то мы скажем теперь, что Онегин – «страдающий эгоист». Эгоисты бывают двух родов. Эгоисты первого разряда - люди без всяких заносчивых или мечтательных притязаний; они не понимают, как может человек любить кого-нибудь, кроме самого себя, и потому они нисколько не стараются скрывать своей пламенной любви к собственным их особам; если их дела идут плохо, они худощавы, бледны, злы, низки, подлы, предатели, клеветники; если их дела идут хорошо, они толсты, жирны, румяны, веселы, добры, выгодами делиться ни с кем не станут, но угощать готовы не только полезных, даже и вовсе бесполезных им людей. Это эгоисты по натуре или по причине дурного воспитания. Эгоисты второго разряда почти никогда не бывают толсты и румяны; по большей части, это народ больной и всегда скучающий.

Бросаясь всюду, везде ища то счастия, то рассеяния, они нигде не находят ни того, ни другого с той минуты, Пак обольщения юности оставляют их. Эти люди часто доходят до страсти к добрым действиям, до самоотвержения в пользу ближних; но беда в том, что они и в добре хотят искать то счастия, то развлечения, тогда как в добре следовало бы им искать только добра. - Если подобные люди живут в обществе, представляющем полную возможность для каждого из его членов стремиться своею деятельностию к осуществлению идеала истины и блага, - о них без запинки можно сказать, что суетность и мелкое самолюбие, заглушив в них добрые элементы, сделали их эгоистами. Но наш Онегин не принадлежит ни к тому, ни к другому разряду эгоистов. Его можно назвать _эгоистом поневоле_; в его эгоизме должно видеть то, что древние называли "fatum" {Рок. - Ред.}. Благая, благотворная, полезная деятельность!»

3 группа: А) Найти в словаре значение слова ХАНДРА

Б) Проследить по тексту, как происходит разочарование главного героя в обществе, в светской жизни, в женщинах.

Большая часть публики совершенно отрицала в Онегине душу и сердце, видела в нем человека холодного, сухого и эгоиста по натуре. Светская жизнь не убила в Онегине чувства, а только охолодила к бесплодным страстям и мелочным развлечениям. Разочарование в жизни, в людях, в себе свойственно только людям, которые, желая «многого», не удовлетворяются «ничем».

Онегин – «добрый малый», но при этом недюжинный человек. Он не годится в гении, не лезет в великие люди, но бездеятельн ость и пошлость жизни душат его ; он даже не знает, чего ему надо, чего ему хочется; но он знает, и очень хорошо знает, что ему не надо, что ему не хочется того, чем так довольна, так счастлива самолюбивая посредственность.

Вывод: первое впечатление обманчиво. Перед нами неоднозначная, загадочная личность, которая на первый взгляд, очень проста, но на самом деле она содержит в себе много противоречий.

Какова была цель его жизни? (покорить свет)

Он ее достиг? ( да)

Почему же он не счастлив, почему возникает чувство хандры? (Онегин потерял интерес в жизни, потерял способность чувствовать, цель оказалась ложной, не приносящей удовлетворения).

4. Кто же виноват, что Онегин стал таким?

В.Г. Белинский писал: «Создает человека природа, но развивает и образует его общество. Никакие обстоятельства жизни не спасут и не защитят человека от влияния общества, нигде не скрыться, никуда не уйти ему от него. Самое усилие развиться самостоятельно, вне влияния общества, сообщает человеку какую-то странность, придает ему что-то уродливое, в чем опять видна печать общества же» (Ребята делают вывод, что виновато общество)

Выделите основные черты эпохи первой половины 19 века (самостоятельно на основе прошлых уроков)

    историческая ситуация

    культура, быт.

    литературная ситуация

Вывод: раскол общества, уход от национальных корней, все противоречия эпохи накладывают отпечаток и на человека.

5 . Как вы думаете, актуальны ли для XXI века, упомянутые нами проблемы?

Мозговой штурм. (кадры, иллюстрирующие современную молодежь с положительной и отрицательной стороны)

Какое впечатление у вас складывается о современном поколении? (Составляют сравнительную характеристику двух эпох (таблица)

1 группа : отношение к духовным ценностям

2 группа : особенности культуры (ориентация на Запад)

3 группа : изменения к лучшему

Как вы считаете, актуально ли сегодня изучение этого произведения? (Сегодня мы живем в век противоречий, оторванности от национальных корней, но, так или иначе, всегда будут те, кто постарается вести нас вперед)

6. Рефлексия. Сформулируйте ответ на вопрос «В чем загадка личности Онегина ?» (учащиеся зачитывают свои работы)

7 Итоги урока.

Сегодня мы только начали свое знакомство с главным героем романа Пушкина « Евгений Онегин» и составили первое впечатление о нем. Перед нами герой – носитель массового дворянского сознания того времени. Уже в первой главе романа мы видим его не как простого обывателя, а как человека, ищущего пусть пока и не знающего чего. Именно в таком состоянии он и приезжает в деревню к семье Лариных.

8. Выставление оценок.

Домашнее задание: Прочитать вторую главу, найти характеристику героев. Что испытывает герой, сменив обстановку?

Главной героиней романа «Евгений Онегин» является Татьяна Ларина. Девушка выросла в окружении многовековых дубрав, на лоне широких полей и привольных лугов. Любовь к окружающему миру жила в Татьяне с детства. Отношение героини к природе помогает понять ее сущность.

Автор характеризует Татьяну как нежную мечтательницу. Она с детства любила зиму. В эту пору года девушке особенно ярко мечталось. В юном возрасте Ларина не стремилась проводить время со сверстниками. Ей больше нравилось читать и слушать сказки, окунаясь в мир фольклора длинными зимними ночами. Неудивительно, что она придавала большое значение гаданиям, обрядам, приметам, поверьям. И даже вещий сон Татьяны, который подробно описывается в романе, наполнен яркими фольклорными красками – девушка в лесу повстречалась с медведем – частым героем русских сказок.

На формирование личности Лариной во многом повлияла та обстановка, в которой она росла и воспитывалась. Самым близким человеком для нее стала крепостная няня, ей героиня и открыла душу в трудную минуту. После свадьбы и переезда в Петербург Татьяна оказалась вынуждена окунуться в мир лицемерия и лжи. Тем не менее, она не изменила себе, оставшись тем же образцом чести и благородства. Образ Лариной в романе «Евгений Онегин» олицетворил авторские идеалы и национальный русский дух. Больше всего в этой героине поражает гармоничное сочетание лучших простонародных и дворянских качеств.

В романе «Евгений Онегин» первая глава (краткое содержание которой ниже) имеет огромное значение для характеристики главного героя. Статья расскажет о том, чем так важна она для понимания поступков и поведения Евгения, его образа жизни и принятых решений. Также вниманию читателя мы предоставим общее содержание всего романа и более детально - второй главы.

Роман в стихах - жемчужина русской поэзии

В статье мы предлагаем читателю краткое содержание первых двух глав «Евгения Онегина», а так же критику к ним и общее содержание произведения.

Значение «Евгения Онегина» для русской культуры, литературы, культурологи и даже истории переоценить трудно. Описание жизни дворянства, его устоев и традиций, остросюжетная любовная линия делают роман поистине ценным и познавательным. Психологизм в изображении персонажей романа передан в строфах тонко и профессионально. Эти особенности сделали произведение достоянием мировой литературы, поставив его на одну полку с мировыми гениями пера.

«Евгений Онегин» (первая глава): Краткое содержание

Первая глава произведения всецело посвящена детству и отрочеству Евгения. Начинается она с мыслей героя - «молодого повесы» - о письме от заболевшего дяди. Скрепя сердце племянник собирается и едет к нему, не в силах отказать в последней воле. Уже представляя себе безумную скуку в деревне у предсмертной постели, он отправляется в путь. А тем временем автор представляется нам «добрым другом» и знакомит читателей с Евгением, попутно рассказывая о его детстве.

Сразу становится ясно - толк такого воспитания не большой, что и видно по образу жизни молодого героя. Он все ездит на балы и развлечения, попутно разбивая сердца легковерных дам. Евгений живет удовольствиями, но такая жизнь в итоге привела его к «хандре» и беспросветной скуке. Будучи очень юным, он уже устал от всего. Мало что способно принести ему радость и моральное удовлетворение.

Значение первой главы романа

В романе «Евгений Онегин» первая глава (краткое содержание ее необходимо для понимания героя) является фундаментом всего произведения. Поступки Евгения уже не кажутся безрассудными и непонятными. Давая детальное описание зарождения моральных устоев персонажа, Пушкин будто говорит: «Он не один такой. Все мы, дворяне, воспитывались так же…».

Герой «легко мазурку танцевал и кланялся непринужденно» и «свет решил… что он умен и очень мил». То есть, убогим было воспитание не только Евгения, но и общества современного ему и автору.

Краткое содержание первой главы романа «Евгений Онегин» не может передать всю атмосферу романа и описание окружения поэта, но даже краткие моменты способны показать проблемы юного дворянства. Бездуховность, жизнь ради наслаждения и удовольствия не приведет ни к чему хорошему. Даже если герой не виновен в своих подмененных ценностях, отвечать за ошибки придется все равно ему.

Вторая глава

Евгений скучая, коротает свои дни в деревне. Он меняет законы для крепостных людей, чем вызывает недовольство и удивление соседей.

Вскоре по соседству с Онегиным поселяется молодой поэт-романтик Владимир Ленский. Они не сразу находят общий язык, но впоследствии стают неразлучными друзьями. Ленский зовет друга в семью своей невесты - Ольги Лариной, имеющей родную сестру. Автор описывает девушек. Ольга - красива, жизнерадостна, а Татьяна - меланхолична и строга. Она загадочная и метательная девушка.

Роль второй главы в развитии фабулы романа

В романе «Евгений Онегин» первая глава (краткое содержание смотрите выше) показала нам детство и юность героя в Петербурге. Вторая глава рассказывает о жизни Евгения в деревне.

Говоря о заботе героя о крепостных, уменьшении им оброка, Пушкин указывает на неустойчивость крепостного права и пророчит скорое его падение.

Описание быта Лариных в деревне - это картина жизни сельских помещиков конца XIX века. Она стабильна, течет спокойно и размеренно, немного скучно и беспросветно.

«Евгений Онегин» содержание

События романа развиваются в восьми главах. Первая - это краткий, но детальный очерк юности и детства поэта, о ней мы рассказали выше. Вторая - посвящена жизни Евгения в деревне.

В третьей главе герой знакомится с семьей Лариных. Татьяна симпатична ему. Обделенная вниманием и общением девушка влюбляется в героя и пишет письмо возлюбленному. Однако ответа не следует.

В четвертой главе рассказывается о размышлениях Евгения о письме. Он удивлен и ошарашен им. Герой дорожит своей свободой и не готов ответить девушке взаимностью. При встрече он объясняется с ней и утверждает, что если бы пришло время жениться, он бы однозначно выбрал Татьяну.

Пятая глава начинается описанием зимних праздников и мистического времени гаданий. Татьяна видит страшный сон, где Ленский гибнет от руки Евгения. Все это, к сожалению, позже сбудется.

Ленский с Евгением приезжают в гости к Лариным. Поведение Татьяны, присутствие множества гостей раздражает Евгения, и он назло другу заигрывает с Ольгой. Владимир в гневе вызывает его на дуэль.

Шестая глава посвящена дуэли. Друзья стреляют одновременно, но выстрел Евгения попадает в цель. Бывший друг мертв, а Евгений уезжает с деревни.

В седьмой главе рассказывается о том, что Ольга не стала долго грустить о погибшем женихе и вышла замуж. Татьяна случайно попав в усадьбу Евгения, читает его книги и записи. Это дает ей возможность больше узнать о внутреннем мире возлюбленного.

Мать девушки, видя, что она сохнет и грустит, отвозит ее в Москву. Здесь девушка знакомится с важным генералом.

Восьмая глава романа наиболее напряженная. Здесь любовная история достигает своего апогея. Однажды на балу Евгений встречает молодую женщину, которая поражает его своей скромной, прохладной красотой. В ней он узнает изменившуюся Татьяну. Оказывается, она жена князя, приятеля Евгения.

Чувства захлестывают нашего героя. Теперь его черед писать письма и не получать на них ответа. В конце концов, не выдержав неизвестности, Онегин без приглашения приходит в дом любимой и видит ее плачущей за его письмами. Он бросается в ноги к ней, но Татьяна холодно говорит, что уже поздно, она отдана другому и будет «век ему верна». Сюжет обрывается на этом моменте, оставив героев в таком двузначном положении.

В заключение

Роман «Евгений Онегин» (читать краткое содержание первой главы вы имели возможность ранее) - настоящий кладезь познаний о жизни дворянства, а его любовная линия даст фору любой современной драме. Это еще одно доказательство актуальности пушкинских произведений, их ценности как для литераторов, так и для простых читателей, способных почерпнуть жизненную мудрость из бессмертных строк поэта.

Из рассказа о прошлом Онегина, сразу же прикрепляемого к точно определенной общественной среде, - столичному («родился на брегах Невы») дворянско-светскому обществу, читатель узнает, как постепенно складывался характер героя: узнает о беспорядочной семейной обстановке и быте родительского дома мальчика Евгения, об его уродливом воспитании на иностранный лад, его возмужалости, суетном и бесплодном светском существовании. Читатель видит, что никаких «несчастий» с Онегиным не происходит. Наоборот, «забав и роскоши дитя» , он проводит время
«среди блистательных побед,
Среди вседневных наслаждений» .
Словом, в обстоятельствах его жизни не было решительно ничего романтически исключительного; напротив, они были сугубо типичными для людей данного общественного круга. Типические обстоятельства сложили и типический характер.

Онегин владел французским языком, умел хорошо танцевать, знал светские манеры. Подчеркивая типичность такого воспитания и образования, Пушкин с иронией замечает:

Мы все учились понемногу
Чему-нибудь и как-нибудь.. .

Автор описывает Евгения очень остроумным, элегантным человеком, но больше всего уделяет внимание главным его качествам - уму, образованности. Также в романе говорится, что Онегин был “ученый малый, но педант”. Мнения его никогда не совпадали с мнениями высшего света. Поэт изображает типичное времяпрепровождение этого молодого человека: театр, бал до утра.

В глазах общества он был блестящим представителем молодежи своего времени, и все это благодаря безупречному французскому языку, изящным манерам, остроумию и искусству поддерживать разговор. Он вел типичный для молодежи того времени образ жизни: посещал балы, театры, рестораны. Богатство, роскошь, наслаждение жизнью, успех в свете и у женщин - вот что привлекало главного героя романа.
Но светские развлечения ужасно надоели Онегину, который уже “давно зевал средь модных и старинных зал”. Ему скучно и на балах, и в театре: “...Отворотился - и зевнул, и молвил: "Всех пора на смену; балеты долго я терпел, но и Дидло мне надоел"”. Это и неудивительно - на светскую жизнь у героя романа ушло около восьми лет. Но он был умен и стоял значительно выше типичных представителей светского общества. Поэтому со временем Онегин почувствовал отвращение к пустой праздной жизни. “Резкий, охлажденный ум” и пресыщение удовольствиями заставили Онегина разочароваться, “русская хандра им овладела”.

Онегин вообще не любит людей, не верит в их доброту и сам губит друга, убивая его на дуэли.
В образе Онегина Александр Сергеевич Пушкин правдиво изобразил умного дворянина, стоящего выше светского общества, но не имеющего цели в жизни. Жить, как другие дворяне, он не хочет, жить иначе не может. Поэтому разочарование и тоска становятся его постоянными спутниками.
А. С. Пушкин критически относится к своему герою. Он видит и беду, и вину Онегина. Поэт обвиняет не только своего героя, но и общество, которое формировало таких людей. Онегина нельзя считать исключением среди дворянской молодежи, это типичный характер для 20-х годов XIX века.5 лет назад