Тело человека способно совершать самые разнообразные движения: передвигаться шагом, бегать, прыгать, производить какую-то работу.

При всех этих движениях происходят изменения внешней формы тела. Изменения формы происходят даже без каких-либо заметных движений фигуры. Живой человек не может долго оставаться без движения. Мышцы, находясь в статическом напряжении, устают гораздо сильнее, поэтому человек, оставаясь в какой-либо позе, постоянно ее слегка меняет.

В этом заключается сложность рисунка с фигуры натурщика по сравнению с рисунком гипсов. Здесь необходимо хорошо знать форму. Никакое тщательное механическое срисовывание не дает изображению настоящей пластической связи – изображение получается вялым, безжизненным.

Поэтому, прежде чем приступить к работе над рисунком живой обнаженной модели, необходимо изучить всё то, что образует формы живого организма и от чего зависят закономерность его движений и статика. Изучить не только снаружи, визуально, а изучить скелет, соединения костей между собой, мышцы тела.

Такое изучение дает знание того, что требуется изобразить. Тогда мы будем изображать то, что знаем, будем не копировать модель, а пользоваться ею.

Рисование фигуры лучше начинать с рисования стоящей фигуры без сложного движения. Прежде чем начать рисунок фигуры, необходимо осмотреть ее с разных точек зрения для того, чтобы ясно представить положение тела в пространстве. Для лучшего понимания конструкции тела натурщика необходимо вжиться в эту позу, повторить ее собственным телом. Только после этого можно приступить к определению композиции листа, центра тяжести, площади опоры, движения фигуры и т.д.

В качестве иллюстрации можно ознакомиться с современным методом построения фигуры человека, который предлагает Р.П. Куриляк, преподающий пластическую анатомию в Санкт-Пе­тербургской художественно-промышленной академии В.И. Мухи­ной (рис. 24-33).

Проводим вертикаль и делим ее пополам. Отмечаем одну восьмую вертикали сверху, что составляет размер головы. Если мы рисуем фигуру с опорой на одну ногу, то наша вертикаль совпадает с тремя точками: яремной ямкой (вырезкой), лобковой костью (лонным сращением), внутренней лодыжкой (большеберцовой костью) и пяткой. На вертикали от пятки отмечаем высоту подъема до голеностопного сустава, что по пропорции равно почти половине высоты головы.

Дальнейший ход нашего размышления следующий: мы определяем направление плечевого и тазового поясов, их степень наклона в противоположные стороны; линия плечевого пояса пройдет через яремную ямку с наклоном в сторону, а линия тазового пояса пройдет через лонное сращение от большого вертела опорной ноги с наклоном в сторону свободной ноги.

Определяем ширину плечевого и тазового поясов, которая в дальнейшем слегка изменится и уточнится. А пока ширину тазового пояса по отношению к высоте всей фигуры определяем в одну шестую, ширину плечевого пояса – в одну пятую высоты всей фигуры.

Если соединить след от пятки опорной ноги с точкой большого вертела легкой линией, то получится почти осевая линия всего объема, правда, в дальнейшем претерпевающая большие изменения и дополнения. На плечевом поясе над опорной ногой край его соединяем с краем таза пояса над свободной ногой.

Весь ход нашего размышления с карандашом в руке происходит весьма бегло и быстро, слегка касаясь бумаги, не пережимая его и не черня.

Одна из главных задач для рисующего – это определить линию «большого движения». Она изображается дугообразной линией, идущей от яремной ямки по направлению к лобковой кости и дальше от лонного сращения в противоположном направлении дуги на пятку опорной ноги. Если голова наклонена в сторону опорной ноги, то дугообразную линию, идущую от лонного сращения до яремной ямки, можно продолжить на теменное возвышение головы.

Теперь пришло время наметить руки в том движении, в котором находится модель. Можно уже провести контур опорной ноги, охват больших объемов голени коленного сустава, показать пластический переход от противоположной стороны грудной клетки в сторону опорной ноги на ее силуэт с выходом на коленный сустав и с охватом голени икроножной части.

Намечаем свободную ногу, ее осевую ступню, а также уточняем положение таза, его осевые, согласовываем нахождение коленной чашечки опорной ноги с коленным суставом свободной.

Свободную конечность определяем большими объемами по ее основным пластическим направлениям: от подвздошной кости (верхней ее ости) с выходом на внутреннюю часть свободной ноги, что почти совпадает с направлением портняжной мышцы; охватив контурно край бедра (эпифиз бедренной кости), продолжаем дугообразную линию на внешнюю сторону голени и далее на уровне голеностопного сустава выводим линию на внутренний мыщелок большеберцовой кости с овальным охватом в сечении всей голени на этом уровне.

С внутренней стороны свободной ноги от лобковой кости, контурно охватив бедро дугообразной линией, направляем ее, пере­секаясь с портняжной, и выходим на внешнюю сторону бедра, совпадая дугой с внешней мышцей бедра (квадрицепсом), и через край верхней коленной чашечки ведем дугообразную линию на внутренний край голени свободной ноги, подчеркивая икронож­ную мышцу. Теперь, если внимательно посмотреть на нашу схему, в ней явно прочтем S-образные, дугообразные, «змееобразные» линии в любопытном соотношении между длинными и короткими отрезками этой самой S-образной. Все соотношения будут соответствовать принципу золотого сечения, что, по сути, является принципом гармонии. В этом легко убедиться, если проделать по диагонали замер любой из S-образных линий наших объемов. Этот принцип состоит в том, что отношение общего к большей части должно непременно равняться отношению большей части к меньшей.

Прежде всего хочется предупредить, что если мы говорим о золотом сечении, о логике и прагматизме, то это лишь значит одно – подобные знаки и понимание должны присутствовать на уровне «забытого», то есть ненавязчивого, но сознательного рисования, которое является одним из основных способов овладения рисунком.

В рисунке уже четко просматривается контур всей фигуры: опорная нога как основной естественный стержень этой постановки приобретает четкость в силуэте и отдельными объемами, как-то: бедро, голень, стопа. Бедро, в частности, может быть проявлено ясностью четырехглавого мускула, голень – внешним характером передней большебедренной мышцы и длинной малоберцовой мышцы; внутренняя сторона голени прорисовывается прежде всего, трехглавыми мышцами икры. Следует также отметить, что в данном рисунке детально уже вырисовывается весь объем коленного сустава. Уже хорошо и ясно видна грудная клетка, намечается большая грудная мышца с правой стороны модели у плеча, широкая мышца спины вместе с частью лопатки, дающая четкий контур левой стороны модели. Поскольку левая рука относительно передней плоскости ближе всего для рисующего, то и внимание ей мы уделяем больше как в тоне, так и в прорисовке; особенность локтевого сустава – трехглавая мышца плеча. Более мягко в тоне, но довольно внимательно и с полным «уважением» мы относимся к правой стороне модели, и уже на этом этапе рисования мы уточняем (проявляем) плечо и предплечье, намечая и кисть. Особенно четко прорисовывается коленный сустав свободной ноги.

Следующий этап связан с уточнением пространственно-конст­руктивного восприятия фигуры на листе и уточнением фрагментов: стопа свободной ноги, контур бедра с внутренней стороны намеча­ются с учетом падающих теней. Словом, этот этап рисунка может быть на грани завершения. На нем мы решаем плановость, передние и боковые площадки строения как всей фигуры в целом, так и отдельных ее частей.

Завершение в любом деле – это условность, потому что завершать можно до бесконечности. И это верно, но в данном случае мы говорим о таком завершении, когда то, что мы рисовали, дает нам ясную картину предмета или человека.

На завершающем этапе следует помнить и о графической культуре, то есть о таком исполнении, при котором объект должен красиво читаться зрителем.

В конце наших рассуждений необходимо подчеркнуть, что обучение рисованию начинается с простейших подготовительных упражнений, с последовательного и постепенного зрительного овладения знаниями и навыками художественного мастерства в изобразительном искусстве. Надо всегда помнить, что перед рисующим поставлена задача показать трехмерный объем формы на двухмерной плоскости листа. И это можно сделать либо тоном – в полную силу соотнося свет и тень, – либо линией и тоном, не перегружая рисунок.

После знакомства с формами человеческого тела в рисунках стоящей фигуры можно перейти к рисованию натуры в действии. Только работая над фигурой человека в движении, находящейся в каком-либо ракурсе, мы глубже понимаем взаимосвязь между внешней формой и внутренним движением. Мы понимаем, как изменяется внешняя поза тела от положения скелета, от работы тех или иных мышц. Большую помощь в таких рисунках окажет знание анатомии, хорошее понимание конструкции тела и знание основных пропорций фигуры, проще говоря, те знания, о которых мы говорили выше.

Для овладения рисунком фигуры в движении очень полезно делать небольшие зарисовки и наброски тела в том или ином положении, анализируя его с конструктивной точки зрения (рис. 34). В таких зарисовках большое внимание уделяется не столько внешнему анализу позы, сколько внутреннему движению конструктивно важных частей тела: позвоночного столба, грудной клетки, таза, плечевого пояса, конечности. Такой разбор позы упростит задачу изображения фигуры в ракурсе, поскольку даст нам представление о положении осей в пространстве. А еще замечательный педагог Чистяков считал, что для верного изображения формы необходимо начинать рисунок с нахождения внутренних осей, на которые следует наращивать форму. Чувствовать внутренние оси, точнее, направленность движения масс – совершенно необходимо в течение всей работы над рисунком, так как именно оси позволяют создавать на плоскости правильное решение объема. Без выявления внутренних осей и проверки по ним изображения рисуемая форма неизбежно теряет ту пластическую основу, отсутствие которой превращает любое построение в передачу внешней поверхности.

Очень полезно для проверки степени овладения изображением фигуры делать рисунки по памяти, а затем и по воображению.

Чтобы легче ориентироваться в таких рисунках, можно предложить ознакомиться с методом рисования человека как изображением сочетания простых геометрических тел. Еще художник Возро­ждения Дюрер предлагал смотреть на форму человеческого тела упрощеннее, сводя ее к целому ряду простейших геометрических тел. Эти отдельные тела, имеющие грубое сходство с частями человека, он предлагал изучать, рисуя их в таких движениях и ракурсах, какие только можно наблюдать в человеческом теле. Эту идею развивал и Ш. Холлоши (рис. 35). Он членил фигуру на ряд основных форм. Так, шея, трактуемая как цилиндр, поддерживала усеченную плоскостями голову, вставлялась в цилиндр торса, который опирался на таз, изображаемый как сочетание куба и усеченной призмы и т.д. Все эти формы изображались по отношению к средней ли­нии фигуры, служившей в работе основой построения объема тела.

Рассмотрим такой подход к изображению на примере построения стоящей фигуры. Рисунок начинаем с композиции фигуры и определения ее общей формы. Очень обобщенно намечаем размер фигуры в листе и конструкцию позы (рис. 36). После этого определяем положение центра тяжести, площади опоры и основных осей фигуры. Намечаем на основе геометрических тел основные массы тела (рис. 37). По окончании такого анализа форм переходим к конкретизации деталей фигуры, строя их на основе геометрических форм (рис. 38).

Перед тем, как начать….

Рада приветствовать вас на уроках для начинающих дизайнеров

«Азбука рисования для дизайнера одежды».

Вместе с Вами шаг за шагом мы будем постигать основы рисования эскизов. Дизайнер одежды – это интереснейшая профессия, которая помогает мне каждый день с удовольствием идти на работу и радоваться каждому дню.

Работа дизайнера одежды — это мыслительный процесс, который заставляет думать и всюду находить идеи.

Профессиональным дизайнерам помогают скетчбуки – это специальные альбомы для эскизов, которые бывают разных размеров и форм, они помогают собрать интересные идеи, зарисовать их, сделать необходимые пометки, а потом, когда идеи понадобятся, стоит просто заглянуть в скетчбук.

В создании эскизов очень важно корректно рисовать фигуру человека, соблюдая верные пропорции. Этот навык необходимо тренировать всю жизнь, делая зарисовки и наброски фигуры человека.

Еще в институте нас заставляли каждый день рисовать наброски с натуры: в метро, на улице, дома, где придётся, в любое время и в любом месте. Это стало хорошей привычкой — каждый день рисовать человека в одежде, изучая строение фигуры, пластику ткани, детали одежды. Ведь фигура человека и одежда неразрывно связаны – это очень важно, т.к. дизайн одежды, всегда ориентирован на определенные пропорции и членения.

Совет 1: приобретите скетчбук, любой, который понравится, и делайте зарисовки, они скоро Вам понадобятся. ☺

Совет 2: рисуйте друзей, коллег, родственников – это даст вам возможность постоянно думать о тех, для кого вы создаете свои модели.

Перед тем как приступить к моделированию одежды, необходимо изучить основы рисования. В первом уроке мы рассмотрим, как правильно рисовать модную фигуру, научимся создавать базовый шаблон.

Нарисуем несколько шаблонов, которые помогут вам на первых порах. Вы сможете использовать их для моделирования, чтобы не тратить усилия на прорисовку фигуры человека каждый раз, когда Вы рисуете новые модели.

Принадлежности для рисования

Для наших уроков понадобятся простой карандаш – мягкостью 3B-7B, ластик и листы формата A4. Желательно, брать бумагу хорошего качества, но не очень плотную. Это нужно для того, чтобы при наложении чистых листов на базовые шаблоны фигур, или кроки, как их еще называют, были видны очертания. Также это может быть скетчбук формата А4, скрепленный на пружину или просто со склеенными листами. Иногда в скетчбуке бывают специальные кармашки для хранения карандаша и ластика – это тоже очень удобно.

Место для рисования

Чтобы начать рисовать, надо выбрать подходящее место и выделить время. Подумайте, где Вы будете чувствовать себя наиболее комфортно, а может быть Вам нужно включить музыку и налить чашечку кофе? ☺ А почему бы и нет, если Вас это вдохновляет!

Попробуйте работать на плоской поверхности стола, под углом, когда папка находится в наклонном состоянии, в конце концов, даже на полу. Выберите то положение, в котором Вам будет наиболее удобно.

В процессе рисования вы поймете, какой именно карандаш вам подходим больше. Примеры в обучающих уроках выполнены карандашом 6B-7B. Такие карандаши хорошо растушевываются и при их помощи можно добиться более мягких переходов тона. Если вы возьмете более твердый карандаш, например, HB, то сможете рисовать более четкие тонкие линии.

Рисуем фигуру при помощи метода простых форм

Каждый начинающий дизайнер на определенном этапе своей деятельности часто сталкивается с задачами:

1. Как нарисовать фигуру человека, так, чтобы она была в правильных удлиненных пропорциях, которые применяются в fashion-эскизах?

2. Как правильно изобразить модную фигуру в движении в эффектной позе?

3. Как сделать так, чтобы эскиз выглядел профессионально?

В ходе выполнения этого упражнения, фигура человека делится на простые геометрические формы . Это необходимо для того, чтобы понимать, как соединяются и как двигаются части тела, и поможет вам изображать одежду на теле человека. В модной иллюстрации обычно фигурируют модели с длинными ногами, особенно они удлинены ниже колена. При этом, важно помнить, что все остальные части тела должны удлиняться пропорционально ногам, создавая элегантное и пропорциональное тело.

Голова является модулем, который помогает нам нарисовать тело в правильных пропорциях. В обычной фигуре человека голова помещается 7-8 раз, в модной фигуре ноги удлиняются, и голова человека помещается около 10 раз.

После того, как вы выполните это задание, можете оставить эту фигуру, как один из базовых шаблонов для будущих эскизов. Очень важно это сделать самостоятельно в начале работы над эскизами моделей. Уделив должное внимание и время на эту тренировку, освоив основные фигуры, их соотношения и пропорции, в дальнейшем вы будете рисовать базовую фигуру инстинктивно.

Каждый день тренируйте себя, нарабатывайте новые приемы, применяя разные инструменты, и шаг за шагом улучшайте свой профессиональный уровень.

Недостаточно только посмотреть на схему и запомнить сочетания форм, надо самостоятельно выполнить это упражнение, потратив на него 30 минут.

Заманчивые привилегии

Благодаря умелому владению и правильной технике, в дальнейшем дизайнер может расставлять акценты, ключевые моменты стилистики. Дизайнер во время своей деятельности может создавать множество «рабочих» эскизов, совсем не идеальных и ровных. На них может быть видно строение тела, важные детали, пометки и надписи.

Спрятанная структура

Эти рисунки показывают, как сделана спрятанная под одеждой фигура, и

как последовательно нарисовать верхний слой, представляющий одежду. Верхний слой, как и нижний, может быть сделан карандашом.

Домашнее задание

Нарисуйте кого-нибудь из своих родственников или друзей. Попытайтесь тонкими линиями нарисовать фигуру, выполняя ее из геометрических форм, как на рисунке выше. Затем вторым верхним слоем наметьте линии одежды. Выделите более темными четкими линиями основные детали костюма – воротник, застежку, складки. Если необходимо – создайте тон – заштрихуйте детали или разотрите карандаш пальцем, либо небольшим кусочком бумаги.

Полностью урок «Рисование фигуры» из вы можете приобрести за 500 рублей. После оплаты вы мгновенно получите на почту материалы урока: видео, текстовый файл и.pdf

При покупке этого урока, вы получите скидку 500 рублей на любой из полных вариантов курса.

Заполните форму и оплатите курс удобным для вас способом. После успешной оплаты вам на почту МГНОВЕННО придёт ссылка на скачивание видео-уроков.

Пока у нас доступен один способ мгновенной оплаты через Яндекс.Деньги. Выберите в выпадающем меню способ оплаты «Яндекс-деньги», там также будет возможна оплата всеми основными видами банковских карт.

Получайте удовольствие от рисования, не расстраивайтесь, если что-то сразу не получается. Только многократное повторение упражнения даст первые результаты. Успехов!

Конструктивный рисунок - это раздел дисциплины академического рисунка - рисунок внешних контуров предметов, как видимых, так и невидимых, выполненный с помощью линий построения. Вы создаёте «каркас» того объекта, который собираетесь нарисовать. А для того, чтобы создать такой каркас, вам необходимо проанализировать изображаемый предмет. Конструктивный рисунок начинается с анализа.

Присмотритесь, подумайте, из чего состоит объект? Из каких геометрических тел? А какие есть простейшие геометрические тела? Это куб, шар, цилиндр, конус, призма и т.д. Если вы научитесь видеть в окружающих вас предметах геометрические тела, то вы легко сможете создавать каркас, или, точнее, конструктивный рисунок.

Для примера, возьмём обыкновенную бутылку. Она вмещает в себя цилиндр, может быть, конус (усечённый), также, может быть, усечённый шар или тор. Или, например, шкаф или стол, - состоит из четырехгранной призмы или, может быть, из кубов и параллелепипедов.

Поэтому первый шаг - учимся находить во всём, что нас окружает, геометрические тела. Это поможет развить объёмное мышление.

Второй шаг - изображение «каркаса». Нужно научиться правильно размещать геометрические тела, из которых состоит изображаемый предмет, в пространстве. Для этого нужны знания по линейной перспективе.

То есть нужно знать, что такое линия горизонта, точки схода и как воспользоваться этими знаниями. Например, когда рисуем обыкновенный куб, мы изображаем линии параллельных граней куба так, чтобы они сходились в одной точке или в двух точках на линии горизонта.

Второй момент - это осевая линия.

Она помогает создавать конструкцию правильно. Например, нам нужно нарисовать два цилиндра разных по толщине, то есть разного диаметра. И один цилиндр располагается над другим. Делаем, например, конструкцию бутылки. Для этого нам нужна осевая линия. Если бутылка стоит, то эта линия будет вертикальной.

Проведите вертикальную линию. Нарисуйте прямоугольник (основная часть бутылки) так, чтобы эта линия проходила посередине. Нарисуйте ещё один прямоугольник (горлышко) поменьше так, чтобы осевая линия проходила посередине. Теперь вам нужно нарисовать (построить) 4 эллипса - снизу и сверху каждого из прямоугольников.

Уже становится что-то более похожее на бутылку. Или вот вам другой вариант конструктивного рисунка. Если вы рисуете бутылку в перспективе, так, как бы смотрите на неё сбоку и немного сверху. Как в таком случае создаем конструктивный рисунок? Сначала рисуем уже не два прямоугольника, а две четырехгранные призмы, из которых потом получим два цилиндра.

Понятно, сначала одна призма - основная. Далее на нижней и верхней плоскостях этой призмы проводим диагонали, получаем две точки. Соединяем эти точки - получаем среднюю ось. Эта ось поможет нам построить правильно еще одну призму, из которой создадим цилиндр горлышка бутылки.

Поставив одну призму на другую, строим два цилиндра. После этого, округляем углы, придаём этой конструкции правдоподобность бутылки. Создавать можно не только конструкции таких простых объектов, как посуда, мебель, но и животных и даже человека.

Несмотря на сложность строения человека или животного, мы можем найти в них простые геометрические тела - цилиндры, призмы, кубы, шары и т. д. Просто, чтобы освоить конструктивный рисунок, нужно видеть, как бы насквозь, из чего состоит то, что мы рисуем.

Объёмное мышление начинайте развивать с обыкновенного куба. Нарисуйте его на листе бумаги, это, как ни крути, основа. Именно с этого начинается конструктивный рисунок. Куб представляет нам три измерения пространства - ширину, высоту и глубину.

Последняя, то есть глубина, - это иллюзия, так как глубины у нас не может быть на плоскости листа. Здесь приводится несколько примеров конструктивного построения.

Именно таким образом создаётся каркас или обёртывающая поверхность для будущего предмета. Это и есть конструктивное построение.

Теперь взглянем на примеры конструктивного поэтапного рисунка от простых геометрических форм до фигуры человека:

Методология поэтапного рисования...


Конструктивный анализ формы предметов быта.


Изучение перспективы на примере кубов различного размера.



Натюрморт из геометрических тел.


Предметный натюрморт на этапе придания формы.



Законченный предметный натюрморт.



Простой столовый натюрморт.


Рисунок сложного предмета.


Рисунок гипсовой палетки.



Рисунок капители колонны Ионического ордера.


Рисунок драпировки.


Перспективный рисунок интерьера.


Конструктивный анализ формы черепа со штриховкой.


Рисунок обрубовки человеческой головы.


Рисунок экорше человеческой головы.


Рисунок глаза Давида - упражнение на понимание формы частей человеческой головы.


Конструктивное построение человеческой головы (лицевая часть).


Конструктивный анализ головы человека со слабой штриховкой.


Рисунок гипсовой головы кондатьера Гаттамелата.



Анализ формы гипсовой головы Аполлона Бельведерского в нескольких ракурсах.



Рисунок головы Зевса в двух ракурсах.


Рисунок головы фаворита императора Адриана - Антиноя.

Этот метод всего лишь инструмент, помогающий Вам нарисовать фигуру человека. Этот способ не претендует на звание самого лучшего и самого быстрого. Цель этого способа рисования определить форму человека в трехмерном пространстве.
Классическая мультипликация (а компания Диснея в особенности) использует подобный способ разработки героев.
Использование этого метода поможет Вам оформить ваши идеи на бумаге.

Поза
Основная анатомия

Фигурки из палочек…

Подождите, не уходите! Рисование фигурок из палочек может оказаться простым..., но когда в последний раз, Вы хорошо их рисовали…
Не надо недооценивать возможности таких фигурок и возможности их использования на начальном этапе.
Прежде всего, они представляют очень важный элемент любого предмета, который Вы рисуете: пропорции размеров. Все знают, что размеры определяют почти все в рисунке. Слишком короткая нога или слишком большой нос может разрушить впечатление от любого, даже самого хорошего рисунка.
Давайте посмотрим на фигурки из палочек. У них есть различия в деталях, но суть у всех одинакова. Мы рассмотрим детали позже. Сначала рассмотрим пропорции стоящей фигурки.

Фигурка из палочек 1. Это – основная фигура. Вы видите голову, туловище, руки и ноги Вы не можете с ней ничего особого сделать, кроме как попрактиковаться с пропорциями частей фигурки.

Фигурка из палочек 2.
С этим человечком Вы можете поэкспериментировать, определяя пропорции рук и ног.


Фигурка из палочек 3. Добавлена ширина плеч и таза. Далее мы увидим необходимость этих составляющих фигурки.


Задание.
Попытайтесь нарисовать такие фигурки и определить их пропорции. Это самый быстрый и легкий способ потренироваться в определении пропорций.
Использование фигурок из палочек - также очень быстрый способ определить, насколько большими Вы сможете нарисовать людей на бумаге. Вам не придется испытать страх не вписаться в рамки листа, так как Вы четко видите где заканчиваются ноги или руки и т.д.

Язык тела
Снова фигурки из палочек.

Теперь, когда Вы знаете насколько важно определить пропорции, мы переходим к созданию поз, используя те же самые фигурки. Проще сказать: определиться с тем, что Ваш герой делает?
Играя с человечками, Вы можете поэкспериментировать с позами прежде, чем начнете прорисовывать нужную позу для рисунка. Да…, непритязательный человечек поможет спланировать Ваш шедевр.

Человечки в движении.
Вот несколько примеров использования фигурок для определения позы.

Бросок копья.

Я думаю, что этот танцует...

Этот бежит…
Вы видите некоторый сдвиг в положении таза и плеч, потому что мы смотрим на него со стороны.

Гладиатор
Снова некоторое сокращение размеров (рука с мечом). Обратите внимание на поворот туловища: очень естественное положение, особенно при повороте в стремлении что-либо увидеть.

Печаль или поиск контактных линз...

Бездельник
Другой пример искривления туловища. Плечи и бедра направлены под углом.

Одновременно невозможное или крайне неудобное положение.
Во всяком случае, оно выглядит глупым

БалансКогда Вы определяете позу, Вам следует обращать внимание на центр тяжести. Он располагается в нижней части живота человека, немного выше промежности. Вес ног составляет почти половину Вашего полного веса.
Положение центра тяжести по отношению к «точкам покоя» тела говорит о балансе тела. Следующие примеры демонстрируют это.

Красный круг - центр тяжести
Красная стрелка – направление гравитации
Зеленая стрелка - точки покоя

Стандартная походка
Как Вы можете видеть, центр тяжести лежит между двумя точками покоя. Это сбалансированная поза.


Падение
Здесь центр тяжести находится рядом с точками покоя. Это - дисбаланс, заставляющий тело двигаться боком влево.


Балансирование
Это возможно, потому что тело расположено довольно симметрично.


Сравните со следующим...
Здесь тело наклоняется направо, вызывая дисбаланс. Вы заметите, что центр тяжести перемещается немного вправо.


Беги, фигурка беги!
Во время бега центр тяжести находится перед точкой покоя. Как Вы можете видеть это неуравновешенная поза, заканчивающаяся падающим движением фигуры. Она, конечно, не упадет, потому что бежит и переместит одну ногу перед другой, предотвращая фигурку от удара о землю.


Наклон
Фигурка находится в покое, потому что центр тяжести находится между двумя точками покоя: одной ногой и плечом. Вторая нога перекрещена с первой и не влияет на устойчивость.


Конечно, Вы не обязаны делать позу сбалансированной. Неуравновешенная поза передает динамику, действие и движение, в то время как сбалансированная поза передает спокойный рисунок.
Все вышеупомянутое это всего лишь аспект того, что Вы должны принять во внимание, когда продумываете позу. Это придаст Вашему рисунку очень естественный вид.

Движение и действие
Тело - податливая и подвижная система, находящаяся под влиянием центра тяжести. Оно не имеет никакого естественного твердого положения.

Первая картинка показывает человечка при хотьбе. Заметьте, как двигаются из-за силы тяжести тазовые соединения. Движение плеч обычно происходит в обратную сторону от движения тазовых соединений.

Второе изображение показывает лежащего (вид сбоку) человека, опирающегося на одну руку. Это заставляет остальную часть тела висеть на свободном плече. Также, так как позвоночник обладает некоторой гибкостью, он может быть немного согнут.


Построение
Чтобы нарисовать тело человека, Вам следует, по меньшей мере, знать, как оно составлено.

В основании тела, конечно, лежит скелет. В системе фигурок из палочек мы уже видели кое-что из этого. Теперь мы рассмотрим детали. Человеческое тело состоит из следующих частей:

голова (черный)
ребра (синий)
позвоночник (синий)
таз (синий)
соединения (красные)
руки (зеленые)
ладони (зеленые)
ноги (зеленые)
]ступни (зеленые)

Вид спереди


Вид сбоку

Обратите внимание на позвоночник (руки не учтены, так как внимание сосредоточено на позвоночнике).


Мы можем использовать упрощенную форму скелета, когда мы хотим нарисовать фигуру человека:


Теперь у Вас появилось больше представления о фигуре.

Построение тела

Вооружившись знаниями об особенностях строения скелета, мы теперь сможем продолжить работу по прикреплению «внешнего материала»: мускулов или жира. Чтобы представить эти части, мы будем использовать эллипсы, цилиндры и другие формы.
Вы выбираете ту форму, которая наиболее похожа на часть, которую Вы хотите нарисовать.

Разве мы теперь не можем продолжать рисовать реальное тело?Конечно, можем. Но, все-таки, лучше воспользоваться фигурками из палочек, чтобы на начальном этапе не отвлекаться на посторонние детали, сосредоточиться на правильных пропорциях, балансе и позе.

Объемное представление частей тела.
Красные линии - линии соединения.

Инструкция

Нарисуйте на листе бумаги вертикальную линию, верхняя точка которой совпадает с макушкой человека , а нижняя – со ступнями. Разделите эту линию на восемь частей – каждая из частей равна высоте головы человека .

Самое широкое место фигуры равно двум целым и одной трети ширины головы. Используя в качестве направляющих линий созданные вспомогательные метки, начинайте фигуру человека , учитывая все соотношения частей тела.

Талия всегда должна быть чуть шире головы, а локти находятся на одной линии с пупком. Нижний край коленей располагайте на расстоянии одной четверти фигуры от точки ступней, а плечи рисуйте на расстоянии одной шестой от точки макушки.

Располагайте пупок на фигуре ниже уровня талии, а локти располагайте чуть выше пупка. Все эти моменты делают женскую фигуру отличимой от . Попробуйте женскую и фигуру в разных ракурсах – спереди, сзади и сбоку. Это позволит получить наиболее адекватное представление о пропорциях и их сочетаниях.

Источники:

  • Пропорции головы человека

Рисование женского тела требует особого внимания и соблюдения пропорций. Не достаточно нарисовать красиво, важно это сделать правильно. Тем не менее, каким бы сложным не казался этот процесс, научиться вполне возможно, достаточно следовать инструкциям и получить некоторый опыт.

Вам понадобится

  • Карандаш, бумага, натурщица

Инструкция

При тела соблюдайте пропорциональность. В итоге его форма должна напоминать песочные часы. Придавайте плечам и бедрам округлость, а талии - элегантную утонченность. Все линии делайте плавными, естественными. Выпуклый изгиб тела до линии грудей и вогнутый изгиб в районе выполняйте диагонально. Рисуя бедра, сделайте их внутреннюю часть более плоской, чем внешнюю часть.

Отображайте плечи с плавным скатом. Линии рук делайте мягкими, рельефными, стараясь точно отобразить структуру мышц. Толщину руки меняйте на всем ее протяжении. Возле сужайте ее, а потом снова расширяйте.

Верхнюю часть ноги изображайте утолщенной и округлой, ближе к колену выполняйте сужение. Мускулы на голени и икры делайте выступающими.

Обратите внимание

Избегайте плоскостности изображения, его усредненности. Особое внимание уделяйте структурному отображению локтей и колен.

Полезный совет

Для упрощения процесса рисования рук и ног сначала составьте их скелетную схему из овалов, а потом обрисуйте ее контур, детализируйте все изгибы, ямочки. Для составления схемы используйте не цилиндры, а овалы. Это поможет четче, правильнее передать реальную форму бедер, голеней, предплечья. Рельеф мышц передавайте с помощью светотени.

Источники:

  • Рекомендации художника в 2019

Чтобы правдоподобно нарисовать женское тело , необходимо соблюдать пропорции и быть очень внимательным. Ведь нужно рисовать не просто красиво, но еще и правильно. И все же, каким бы этот процесс ни казался сложным, научиться рисовать женское тело вполне возможно. Главное – следовать инструкциям и предварительно немного потренироваться.

Вам понадобится

  • - простой карандаш;
  • - лист бумаги формата А4;
  • - ластик.

Инструкция

При изображении тела старайтесь соблюдать пропорциональность. Схематически оно должно напоминать своей формой песочные часы. Плечам и бедрам придайте округлость, талии же – элегантную утонченность. Старайтесь делать все линии плавными, мягкими и естественными. Вогнутый изгиб тела в области живота и выпуклый изгиб до линии груди выполняйте диагонально. При изображении бедер их внутреннюю часть делайте более плоской, чем часть внешнюю.

Плечи следует отображать с плавным скатом, а линии рук должны быть мягкими и рельефными. Старайтесь максимально точно изображать структуру мышц, но только не переусердствуйте. Все-таки вырисуете тело , а не . Меняйте толщину каждой руки на всем ее протяжении. Слегка сужайте ее к локтю, после чего опять расширяйте и снова сужайте к кисти.

Обратите внимание

Избегайте усредненности, плоскостности изображения, наоборот, старайтесь сделать его трехмерным, объемным. Уделяйте особое внимание структурному отображению колен и локтей.

Полезный совет

Чтобы упростить процесс изображения конечностей, рисуйте их сначала схематически, из овалов, после чего обрисовывайте контуры, детализируйте все изгибы и мышцы и уже после этого убирайте лишние линии при помощи стирательной резинки - ластика. А рельеф мышц можно выделить при помощи светотени, штриховкой.

Человек – один из самых интересных объектов для рисования, поэтому начинающему художнику непременно нужно научиться его изображать. Начинать работу стоит с изучения стандартных пропорций. Используя эти знания, вы сможете правдоподобно изобразить любого человека вне зависимости от особенностей его фигуры и лица.

Инструкция

Изучите теоретические основы вопроса. Существуют стандартные пропорции человеческого тела, которые изменяются в зависимости от фигуры конкретного человека . Чтобы построить стандартное человеческое тело, нарисуйте вертикальную ось. Разделите ее на 8 равных отрезков. На первом отрезке сверху нарисуйте голову, обозначьте ее в виде овала, а затем расширьте верхнюю половину черепа.

Отмерьте еще 4 отрезка вниз – на этом уровне расположена паховая область человека . Если подняться на треть отрезка выше, вы обнаружите уровень расположения кончиков пальцев. Учитывайте тот факт, что даже в расслабленном состоянии человеческая кисть немного согнута.

От нижней точки вертикальной оси поднимитесь на два отрезка и пометьте место расположения коленей. Определив пропорциональное соотношение всех частей тела, можно более четко проработать их форму.

Чтобы научиться рисовать фигуру в различных позах, попробуйте изменить набросок, состоящий только из линий. Сгибайте и разгибайте части тела, сохраняя их первоначальный размер.

При прорисовке согнутых частей тела нужно учитывать особенности работы различных мышц. Минимальные знания анатомии пригодятся вам, если вы хотите рисовать людей идеально правильно.

После того как очертания фигуры будут построены, нужно будет придать объекту объем. Для этого стоит учитывать особенности распределения света на поверхностях, различных по форме и фактуре. Также необходимо изучить особенности материала, которым вы работаете. Например, чтобы добиться естественного оттенка кожи в рисунке, акварель, пастель и масло нужно смешивать и накладывать по-разному.

На восприятие рисунка будет влиять не только то, как прорисовано тело, но и изображение одежды. Тщательно прорабатывайте все драпировки с учетом формы тела под тканью и мягкости или жесткости самой ткани – тогда изображение будет реалистичным.

В разговорной речи под плечом обычно имеют в виду расстояние от шеи до плечевого сустава. Однако более точное значение термина подразумевает участок руки от этого сустава до локтевого сгиба. Он окружен большим количеством мышц. Если вы хотите научиться реалистично изображать человека, изучите и зарисуйте эту часть тела.

Вам понадобится

  • - бумага;
  • - карандаш;
  • - ластик;
  • - акварель;
  • - палитра;
  • - кисти.

Инструкция

Нарисуйте оси, на которых будет построен рисунок. Отрезками можно условно изобразить кости руки, вокруг которых вам нужно нарисовать форму. С помощью визирования измерьте пропорциональное соотношение всех частей руки и туловища, зафиксируйте результаты на рисунке.

Приблизительными контурами обозначьте очертания левой руки. Толщина руки у основания плеча вдвое меньше длины плечевой кости. По направлению к локтю рука постепенно сужается.

Длину руки до локтя разделите пополам. Верхнюю половину занимает дельтовидная мышца. Она хорошо просматривается на фотографии. Нарисуйте ее форму, напоминающую треугольник. Верхнюю часть мышцы сделайте более выпуклой – она должна выступать за пределы плечевого сустава и как бы охватывать его.

Отступите от вершины треугольника примерно на четверть его длины. Здесь внахлест располагается двуглавая мышца плеча. Поскольку она не напряжена, рука в этом месте имеет плавную округлую форму. Так же выглядит и мышца на нижней стороне руки. Нарисуйте ее чуть более выпуклой у основания.

Чтобы передать объем объекта, заштрихуйте его или заполните красками. Более мягкие очертания и плавные переходы цвета получатся, если вы выберите акварель или акрил. Смешайте в палитре оттенки сепии, красного, желтого, кирпичного в таких пропорциях, чтобы получился цвет кожи. Сделайте несколько «порций» смешанных красок разной насыщенности. Сначала закрасьте самые светлые участки – возле локтя и вдоль левой стороны дельтовидной мышцы.