В дословном переводе с английского языка слово Performance означает представление, выступление, исполнение чего-либо. Как правило, это слово используют на выступлениях артистов и мероприятиях, в той или иной мере связанных с театром. Грубо говоря, она означает все представления, требующие некоей творческой составляющей – исполнение песни, танец, шоу, актерская игра и тому подобное. Чаще всего это слово, конечно, используется в мире шоу-бизнеса. Казалось бы, какое отношение это слово может иметь к квесту в реальности, где главенствующей составляющей является мыслительный процесс и решение загадок?

В ходе своего развития каждый квест старался привнести нечто новое. Особенно ярко это стало проявляться с появление конкуренции на этом рынке развлечений. Многие сравнивают прохождение квеста с участием в хорошем фильме, но в фильме кроме главных героев есть другие персонажи, так почему бы и здесь было не добавить их? Возможно, именно так и думали создатели первого перформанса в России. Появление в игре актеров существенно изменило формат данного развлечения, в некотором смысле даже изменив саму концепцию прохождения.

Что же представляет из себя перформанс? В чем отличие от классического квеста в реальности? Начало и идея остаются неизменными. Перед игрой команда слушает инструктаж и легенду, которая рассказывает куда же они попали, и что им необходимо делать. Правда здесь, благодаря жанру, уже могут возникать некие различия от обычных квестов. Существуют перформансы, где актерская игра начинается уже с порога. То есть игроков здесь их сразу встречает некий персонаж, который уже вжился в свою роль, и тем самым погружает игроков в происходящее. Далее игроки попадают в серию комнат (на перформансах никогда дело не ограничивается одним помещением), в ходе прохождения которых они следуют конкретно заданному сюжету. Цель здесь может быть совершенно разной. Где-то нужно просто выбраться из логова маньяка, где-то помочь местным жителям, а где-то предотвратить мировую катастрофу. Игрокам здесь нужно проходить комнату за комнатой, для чего необходимо решать загадки и головоломки. Но если в классических квестах через загадки развивается сюжет, то на перформансе загадки несут скорее символический характер, для того чтобы задержать игроков в комнате и показать им побольше шоу. А на некоторых играх такого жанра и вовсе отказались от загадок, заменив их на зубодробительный экшн. Но все же порой по своей сложности они ничем не уступают эскейп-румам и нужно применить много сообразительности и смекалки для решения. Также для создания еще большей атмосферы локация квеста спроектирована так, что перемещаясь по ней игроки идеально погружаются в атмосферу. Все это сопровождается звуковыми и световыми эффектами.

Но, безусловно, самое главное здесь это актерская игра. Устройство локации, загадки и легенда подводят нас к первой встрече с актером. В зависимости от жанра игра актера может быть совершенно разной. Большинство квестов-перформансов это ужасы с маньяками, привидениями, зомби и другим злом самых разных мастей. Существуют и более нейтральные и даже детские перформансы, но это скорее исключение из правил, поскольку их количество можно пересчитать по пальцам рук. Главным направлением перформансов стали именно ужасы, поскольку настоящий страх - это эмоция, которую человек реже всего испытывает в своей жизни, а вот на таких играх ее можно получить сполна. Говоря именно об ужасах, для многих момент первой встречи с актером - это и есть самый страшный момент квеста. Все последующее время концепция остается неизменной – прохождение комнат, решение загадок, взаимодействие с актером. Актеров на перформансе может быть совершенно различное количество – от 1 до 4 и более. Причем количество персонажей может быть и тому больше, поскольку один актер может играть сразу нескольких обитателей квеста сразу. Актеры взаимодействуют с игроком и друг с другом. Взаимодействуя друг с другом, игроки смотрят некое шоу, которое раскрывает сюжет происходящего, тем самым еще больше добавляя театральности действию.

А вот о взаимодействии актеров с игроками стоит рассказать отдельно. Изначально это были прикосновения и другие тактильные ощущения, с целью напугать и доказать, что все происходит по-настоящему. В последствии добавились перемещения актерами игроков по комнате, заманивание их в ловушки или наоборот указание правильного направления. На некоторых квестах также необходимо разговаривать с персонажами, что открывает неплохой простор для импровизации с обеих сторон. В последнее время перформансы стали предлагать различные режимы контакта для игроков. Каждый здесь может выбрать на свой вкус – лайт, средний, хард или даже хард с болью. Соответственно на самом легком режиме игроки просто смотрят красивое шоу и продвигаются по сюжету, а на харде и выше игра приобретает оттенки полной реальности, когда с игроком могут делать что угодно в рамках разумного, конечно. Опять же стоит повториться, что выбор контакта характерен исключительно для перформансов в жанре ужасы.

Все вышеописанное объясняет почему же жанр называется именно словом Performance. Команда игроков становится частью шоу, от исполнения которого на 90% будет зависеть успех квеста. Сюда приходят люди не для того, чтобы поломать голову, а чтобы побегать, покричать, получить недостающие эмоции, в некотором смысле разрядку, поэтому то каждый и выбирает режим под себя. Если буквально 2 года назад развивались в большем количестве эскейп-румы, то на данный период примерно 70% новых квестов являются перформансами. Благодаря этому игроки тоже в некоторой степени разделились на две группы. Первые – это люди, приходящие на квест семьями, с детьми или просто люди, которые хотят посмотреть на красоту декораций и размять мозги. Вторые – люди, специализирующиеся исключительно на прохождении перформансов, для которых после встречи с актерами обычный эскейп-рум уже не несет тех необходимых эмоций. Такие люди, как правило, даже чаще ходят играть. Все это создало огромное сообщество, которое знает друг друга, общается между собой и объединено одной общей идеей. Эти люди уникальны.

Жанр не стоит на месте и развивается буквально с каждым днем. Создатели предлагают уникальные планировки локаций, уникальные спецэффекты, уникальные фишки, характерные именно для данной локации. Порой квесты превращаются уже совсем в некое подобие театра. Но главной целью является - полный отрыв игрока от реальности, определенная психологическая атмосфера и открытие в нем ранее непривычных эмоций.

До ХХ века считалось, что искусства должно отражать реальность, воспроизводить ее, то есть удваивать. В ХХ веке искусство начинает ориентироваться на отражение внутреннего мира человека, в основе нового искусства оказывается идея самовыражения художника. Эта тенденция нашла поддержку в тех направлениях современной философии, в которых отразилось крушение Просвещенческих идеалов («философия жизни», экзистенциализм).

Для эстетики постмодернизма характерна максимальная самодостаточность произведения искусства, оно все в меньшей степени направлено на то, чтобы быть просто отражением реальности. Дисгармоничность и алогизм, мозаичность, фрагментарность, эклектизм, отсутствие целостности, энтропия, абсурд, хаос, случайность, анархия, ирония, двусмысленность, игра без правил, однодневность – все это характеризует эстетику постмодернизма.

Чертами современного искусства являются отказ от стиля и «смерть» автора (что означает, что автор не является единоличным творцом произведения), на его место приходит безликий скриптор, который лишь комбинирует уже написанные цитаты, а не создает новое, тем самым, не являясь творцом; важность фигуры читателя (который интерпретирует текст и вкладывает смысл в написанное скриптором); интертекстуальность (этот термин был введен Ю. Кристевой в 1967 г. для обозначения свойства текстов, выражающееся в наличии связей между ними, благодаря которой они явно или неявно отсылают друг к другу, ссылаются друг на друга. Примером интертекстуальности могут служить образы Вильгельма Баскервильского и его ученика Адсона из романа У. Эко «Имя розы», которые отсылают к детективным произведениям А. Конан-Дойла); изживание произведений искусства классического типа; вульгарный язык изложения; включения зрителя, читателя в творческий процесс; безразличие к претензии называться искусством; реабилитация эстетических принципов, которые ранее отвергались таких как эклектизм, плагиат, дилетантизм и банальность; сближение с философией и сближение с жизнью (особенно это характерно для перформанса и хеппенинга).

Перфоманс – это искусство мгновения, соединение искусства и не-искусства, свойствами которого являются абсурдность, провокативность, эпатаж. Хеппенинг, инсталляция, реалити-шоу – явления, близкие к перфомансу. Перформанс может быть символизацией как обыденных, банальных действий, так провокативных акций, которые совершаются на материале политики. Считается, что музыкант Дж. Кейдж был первым, кто назвал свое произведение-действие перфомансом, когда исполнял на сцене «4`33``» - 4 минуты 33 секунды тишины. Одним из первых перфомансов можно считать философский перфоманс Диогена Синопского «Ищу человека!»



Инсталляция представляет собой застывший перфоманс, основоположниками этого явления в современном искусстве можно считать М. Дюшана и сюрреалистов. Примерами инсталляций являются застывшие перфомансы А.А. Вознесенского, инсталляция группы «Гнездо» «Мы качаем красный насос».

Хеппенинг представляет собой своего рода непрофессиональный театр. В отличие от перформанса он не предполагает спланированного сценария и не нуждается в сценарии и режиссере. Хеппенинг близкок перфомансу в плане освобождения от художественного языка, однако перфоманс не предполагает импровизацию, в то время как хеппенинг не существует без нее: импровизация идет от зрителей, которые включены в совместный творческий процесс, интерактивность – его важная черта. Хеппенинг – это постмодернистский театр, где профессионализм актеров не имеет значения, где игра актеров не оценивается; хеппенинг не отражает психологизма и глубины переживаний, поскольку это является языком профессионального театра. Он рассчитан на спонтанные акции исполнителей, на активное участие зрителей и направлен на то, чтобы сломать барьер, отделяющий зрителя от сцены. Хеппенинг предполагает участие профессиональных актеров и зрителей, включенных в спектакль – за счет этого происходит стирание границ между искусством и жизнью. Он объединяет в себе фрейдисткие мотивы (апелляция к бессознательному человека) и экзистенциальные.

Суть концептуального искусства заключается в идее, концепции. Главное не исполнение, не материальная составляющая объекта искусства, а идея, лежащая в его основе. Концептуализм представляет собой тенденцию к изживанию материала и произведения. Зачастую концептуализм характеризуют абсурдность, рассчитана на взрыв эмоций, тривиальность простота, монотонность, приземленность, кустарность, камерность, нонконформизм, протест, экзистенциальность. Примерами концептуализма в России являются творчество И. Кабакова, А. Монастырского, И. Чуйкова, В. Пивоварова.



Концептуалистское искусство задает сложную задачу зрительскому сознанию и привычкам. Но, вероятно, концептуалистские произведения вызывают определенный дискомфорт у зрителей не столько из-за непривычного или раздражающего внешнего вида, сколько из-за предлагаемых им непривычных правил восприятия или из-за избыточной «интерактивности». Художники-концептуалисты решительно отказываются опираться на непосредственное восприятие, взывать к эмоциональному сопереживанию или к традиционным эстетическим оценкам. Их произведения ничего не выражают в том смысле, что лишены специфических примет художественной выразительности. Они требуют от зрителя определенных аналитических и психологических усилий, а также предрасположенности к рефлексии.

Пример концептуальной поэзии В. Некрасова:

я помню чудное мгновенье

Невы державное теченье

люблю тебя Петра творенье

кто написал стихотворенье

я написал стихотворенье.

Природа все реже становится объектом творчества современных художников, что свидетельствует об урбанизации и дегуманизации жизни человека, о прекращении творческого диалога человека с природой.

Отразите Ваши представления о современном искусстве в реферате.

Примерные вопросы

Обычно определяют так: перформанс – это некое заранее придуманное и срежиссированное действо, у которого есть сценарий, а в основе этого сценария лежит некая идея; хэппенинг – это «случайное» действие, у которого нет ни идеи, ни сценария, а вся суть в том, чтобы создать (в том числе при участии зрителей) неожиданную ситуацию и посмотреть, что будет; акция – действие с идеей, но без сценария и драматургии, начинается так, как задумал художник, а продолжиться может весьма неожиданно.

Но, как всегда, есть нюансы.

Например, первые исполнители перформансов не знали термина «перформанс». Они выступали в кабаре, придумывали «синтетический театр» и снимали экспериментальное кино, намеренно смешивая разные жанры – так что провести между ними границу бывает трудно. К тому же в английском языке performance – это любое «исполнение», от постановки спектакля до тактико-технических характеристик оружия, поэтому некоторые критики-искусствоведы-кураторы, чтобы избежать двусмысленности, предпочитают употреблять термин «художественная акция» – но тогда стирается разница между перформансом и акцией, описанная выше.

Художники, опять же, вносят путаницу. Если художник превращает создание картины в публичное представление, то что является произведением искусства – процесс или результат? Если он выдаёт зрителям цветные наклейки, которые надо в случайном порядке лепить на заранее подготовленную инсталляцию – то это инсталляция или уже хэппенинг? Если он делает акцию про политику, то где грань между художественным произведением с политическим месседжем и гражданским активизмом? (Скажем, когда возникла дискуссия о том, были ли акции Pussy Riot искусством или политическим действием, сами участницы группы высказывали противоположные точки зрения.)

А есть ещё искусство «социального поворота» («искусство социальных отношений», «коллаборативное искусство», «социально ангажированное искусство», «диалогическое искусство») – когда художник реализует с участием зрителей некий исследовательский проект или создаёт для них некое общественное пространство. С одной стороны, это что-то похожее на художественный акционизм, с другой – нечто совсем иное и не без своих собственных внутренних противоречий.

В общем, всё сложно.

Что читать: можно начать с книги «Искусство перформанса. От футуризма до наших дней» Роузли Голдберг, статей в «Художественном журнале», каталога выставки «Перформанс в России. Картография истории», записей лекций на YouTube (точно не подведут каналы «Теорий и практик», музея «Гараж», Андрея Великанова). Но наверняка забыла что-то суперважное (

Как и во всех случаях, когда речь идет о словах и понятиях с близким значением, единственного, правильного ответа на вопрос о различиях между перформансом и акционизмом быть не может. Но критерии разграничения задать важно и полезно.

Я бы предложила рассматривать акционизм в непосредственной связи с художественными практиками авангарда, в основе которых лежат антибуржуазные жесты провокации и шокирования публики. В связи с этим эстетика акционизма носит подчеркнуто плакатный, риторический, политический характер: некое индивидуальное или коллективное действие направлено на конкретного адресата и совершается ради достижения очень конкретного результата: призвать, обратить внимание, громко заявить, дискредитировать, вскрыть стереотипы восприятия. Хрестоматийный пример акционизма – театрализованные акции Кристофа Шлингензифа: в 1998 году он основал партию «Шанс-2000» и участвовал с ней на выборах в бундестаг, устраивая уличные перформансы с участием немецких безработных перед резиденцией канцлера Гельмута Коля; он же придумал проект «Вагнер-гонки», когда в течение нескольких дней по шоссе Рурской области носились автомобили с внешними динамиками, из которых доносилась музыка Вагнера.

Практики перформанса носят более закрытый и интимный характер и ориентированы на проверку границ человеческого существования в его физическом, психологическом, духовном измерениях и в целом носят проблематизирующий, вопрошающий характер. Не случайно перформанс всегда имеет ярко выраженное телесное измерение и содержательно представляет собой испытание границ и возможностей человеческого тела. Классический пример здесь – перформансы Марины Абрамович, которые строятся на столкновении переживаний боли, крови и физических пределов тела. Зритель в перформансе оказывается очень близко к перформеру, их роли и чувственные переживания оказываются предельно сближены. В большинстве случаев позиция зрителя в ее традиционном значении в ситуации перформанса оказывается невозможной и трансформируется в поступок как результат сознательного и в любом случае неизбежного выбора.

Выбор современной сантехники в наше время настолько велик, что, приходя в специализированный магазин, легко потеряться в моделях и конструкциях различных предметов и приборов. Поэтому, собираясь делать ремонт в помещении санузла, лучше всего заранее разобраться в предназначении и устройте необходимых для него приборов и аксессуаров, чтобы сразу оценить возможность их подключения к системе водоснабжения и канализации.

Унитаз – это необходимый прибор сантехники, который во время капитального ремонта меняется обычно в обязательном порядке. Существует два основных типа конструкций унитазов – это традиционный, то есть напольный, и менее распространенный, но стремительно набирающий популярность подвесной вариант. Обычный, всем знакомый и проверенный временем прибор устанавливается на пол и не вызывает сомнений у пользователей относительно его надежности. А вот при выборе второго варианта очень часто возникают вопросы и один из них — унитаз подвесной с инсталляцией какой выбрать, чтобы он был надежен и долговечен.

Следует отметить, что подвесная конструкция имеет целый ряд преимуществ перед традиционным унитазом. К таким выраженным достоинствам можно отнести:

  • Появляется возможность полностью скрыть в стене или декоративном коробе все сантехнические коммуникации, которые часто нарушают эстетичность оформления туалетной комнаты.
  • Подвесная конструкция избавит от закрепления унитаза к полу.
  • Кроме этого, полы под унитазом становятся полностью свободны, а это соответственно влечет следующие выгоды:

— есть возможность установить систему «теплый пол» по всей поверхности пола санузла, не прибегая к сложным обводным конфигурациям труб, кабеля или нагревательных матов;

— существенно упрощается процесс укладки керамической плитки на весь пол, отпадает необходимость сложных вырезов в этом хрупком материале;

— если же плитка уже уложена на поверхность пола, то не нужно будет задумываться о том, как сверху нее закрепить напольный унитаз, не повредив покрытия;

— у хозяев появляется возможность беспрепятственно проводить уборку во всех уголках комнаты, что очень важно для поддержания чистоты в санузле;

— преимуществом является и компактность конструкции, позволяющая по максимуму рационально использовать и так небольшую площадь санузла;

  • Установка подвесного унитаза – это снижение уровня шума от слива воды, так как бачок встраивается в стену или короб.
  • Система, как правило, предполагает два уровня интенсивности слива воды, что помогает значительно сэкономить на ее оплате водопотребления.
  • Ну и, конечно же, чрезвычайно важной остается эстетическая сторона вопроса – подвесные унитазы действительно смотрятся очень выигрышно.

Чтобы определиться с выбором подвесного варианта, мало будет получить информацию о самих унитазах – потребуется для начала разобраться, что же такое инсталляция, и какой она может быть.

Что такое инсталляция и ее конструктивные особенности

Инсталляцией называется каркасная система, встраиваемая в стену или же декоративный короб, на которой закрепляются все элементы подвесного унитаза, а также сливной бачок, вентили, водопроводные и канализационные трубы, другие приспособления или механизмы. К особенностям конструкции относятся следующее:

  • Сливной бачок, устанавливаемый в инсталляцию, изготавливается из пластика, а не из керамики. Это делается из тех соображений, что полимер всегда легче керамического изделия, что значительно снижает нагрузку на каркасную систему. А внешние данные бачка в расчет не идут – его все равно не будет видно.
  • Бачок, предназначенный для этой системы, отличается от обычного тем, что кнопка слива находится на передней его панели, в то время, как в традиционных бачках, ее располагают сверху емкости.

  • В подвесной системе конструкция кнопки слива отличается от обычного бачка еще и тем, что она состоит из двух секторов, один из которых обеспечивает полноценный слив воды из емкости, а второй — только половину или даже ⅓ от общего объема. Этот особенно важно в тех случаях, когда за воду приходится платить по показаниям водомера.
  • После полного завершения установки конструкции в помещение санузла будет выходить только кнопка слива и непосредственно сам унитаз, закрепленный на весу.
  • Существует два способа крепления инсталляции – только к поверхности стены, или же к стене и к полу. Оба крепления – достаточно надежны и способны выдерживать весовую нагрузку, доходящую до четырехсот килограммов.
  • Подвесные системы могут иметь в комплекте унитазы с различными современными формами и удобной системой распределения воды при ее сливе, что значительно облегчает уход за чашей, а также на долгое время сохраняет ее «новый» внешний вид.
  • Очень важно знать, что размеры ниши или короба для монтажа сантехники должны идеально совпадать с параметрами сантехнических элементов. Поэтому, задумывая приобретение подобной системы, место ее установки требуется заранее промерить. Существуют модели, оснащенные раздвижными верхними стоками, устанавливаемыми на нужную ширину, но в этом случае нагрузка на стену будет значительно увеличена.

Критерии выбора инсталляции для подвесного унитаза

Чтобы сделать правильный выбор инсталляции для подвесного унитаза, требуется учитывать некоторые особенности:

  • В первую очередь, необходимо обратить внимание на параметры места, в котором планируется монтировать систему, так как именно по ним нужно будет ориентироваться при покупке инсталляции. В том случае, если нужного размера рамы подобрать не удалось, придется приобретать модель, оснащенную подвижными элементами, позволяющими подогнать раму по параметрам предназначенной для нее ниши.
  • Если планируется приобрести комплект сразу с унитазом, то особое внимание нужно обратить и на его конструкцию и качество изготовления. Этот элемент общей конструкции особо важен, и критерии его выбора ниже будут рассмотрены отдельно.
  • Выбрав нужную модель инсталляции, необходимо провести тщательную проверку ее комплектации, так как при отсутствии отдельных деталей иногда невозможно произвести полноценный монтаж конструкции. В комплект инсталляции могут входить разные детали, но рекомендовано приобретать конструкцию, имеющую следующие элементы:

— несущая рама;

— набор крепежных деталей;

— сливной бачок;

— клавиша сливного бачка;

— переходник для смывного колена;

— звукоизоляционные материалы.

  • Очень важно учесть и способ монтажа конструкции, так как иногда к общему комплекту нужно будет приобрести дополнительные крепежные детали.
  • Необходимо помнить, что для некоторых моделей очень сложно найти замену — этот фактор тоже лучше продумать заранее, изучив отзывы покупателей. Если же одна из необходимых деталей не входит в заводскую комплектацию, то лучше сразу подобрать ее и приобрести вместе с инсталляцией, а в противном случае будет разумнее отказаться вообще от такой покупки. Не стоит полагаться на слова продавца, что отсутствующие в комплекте элементы легко можно найти в любом другом месте. Абсолютно не логично – если ее нет в ассортименте магазина, реализующего инсталляцию, то вряд ли ее можно будет подобрать в других торговых точках.
  • Важно определиться, к какой по конструкции стене будет закреплена конструкция. Если это будет капитальная стена, то монтаж инсталляции проводится с помощью анкерных болтов. Если же они не входят в комплект, их придется приобрести отдельно.
  • В некоторых случаях кнопка смыва хотя и входит в комплект, но есть возможность выбрать ее иную модель, больше понравившуюся по дизайнерскому оформлению или по наличию одной или двух клавиш на ее панели. Какую кнопку лучше выбрать – будет зависеть от предпочтений покупателя, но двойные кнопки помогут сэкономить на расходе воды.

Основные типы инсталляций для подвесных унитазов

Инсталляция для подвесного унитаза может быть представлять собой одну из трех разновидностей конструкции. Как они устроены – стоит разобраться подробнее.

  • Блочная инсталляция представляет собой пластиковый бачок, заключенный в прочную металлическую арматурную раму. В комплект с данной системой обязательно идут крепежные элементы для установки унитаза. Блочная конструкция чаще всего встраивается в стену полностью, и ее используют не только для подвесных, но и для напольных унитазов.

Лучшим вариантом для места ее установки станет готовая ниша в помещении совмещенного санузла или отдельного туалета. Достаточно часто в качестве ниши используется задняя стенка туалетной комнаты, которая затем закрывается декоративной перегородкой из гипсокартона.

Этот вид конструкции крепится исключительно на капитальной стене помещения.

К положительным сторонам блочной инсталляции можно отнести ее доступную цену.

  • Рамная конструкция инсталляции представляет собой металлическую раму, обладающую высокой прочностью и надежностью. Ее монтаж может быть осуществлен на стене, в четырех точках, либо на стене и на полу.

К явным достоинствам подобной разновидности можно отнести то, что она может быть установлена к любой по конструкции стене. Рама обязательно оснащается элементами для закрепления унитаза, системой слива и канализационными отводами.

Такая рама может быть закреплена на прямом участке стены или в углу помещения. Кроме этого, конструкция подходит не только для подвески унитаза, но и для раковины умывальника, а также для биде.

  • Угловые рамные инсталляции применяются в том случае, если планируется с целью экономии места установить унитаз (биде, раковину) в угловую часть комнаты. Они закрепляются на стене или же на стене и на полу. Конструкция их достаточно надежна и устойчива, но цена на подобные каркасы обычно значительно выше, чем на две предыдущие системы крепления.

Обзор моделей инсталляций для подвесных унитазов

Выбирая систему инсталляции для установки в конкретном месте, нужно учитывать ее конструктивные особенности. Следует помнить, что каркас будет полностью скрыт в стене или за перегородкой, поэтому к нему не останется постоянного свободного доступа. А это, в свою очередь, значит, что лучше всего сразу приобретать качественное изделие и надежно произвести его монтаж, чтобы к этому вопросу больше не возвращаться.

В представленной ниже таблице приведены примеры инсталляций для подвесных унитазов, Выбраны именно те модели, которые заслужили высоких оценок как среди специалистов – монтажников сантехники, так и среди потребителей, испытавших это оборудование на практике. Однако, как можно убедиться, стопроцентно идеальных изделий практически не бывает. Ниже таблицы будет дан более развёрнутый анализ этих моделей.

Наименование модели, страна производитель Элементы, входящие в комплект Вид конструкции Рейтинг по 10-бальной системе Примерная цена, рублей (апрель 2016 г.)
«Cersanit DELFI Leon»,
Польша

- инсталляция;
- подвесной унитаз;
- кнопка слива;
- крепления.
Рамочная 8 7500÷7800
«GROHE Rapid SL»,
(38750001),
Германия

- инсталляция;
- крепежные элементы;
- бачок;
- кнопка для слива.
Высота каркаса 1130 мм.
Рамочная 10 11500÷14600
«TECE»,
Германия

- инсталляция;
- кнопка смыва с двумя клавишами;
- звукоизоляционная прокладка;
- бачок с двойным смывом;
- крепежные элементы;
- патрубки с резиновыми манжетами для стыковки с унитазом.
Высота конструкции 1120 мм.
Рамочная 10 12000÷12700
«Geberit Duofix UP320»,
Швейцария

- инсталляция;
- кнопка, предназначенная для двойного смыва.
Высота конструкции 1120 мм.
Рамочная 10 12300÷14500
«Wisa 8050»,
Нидерланды

- инсталляция;
- подвесной унитаз;
- смывной бачок;
- сиденье для унитаза;
- кнопка смыва;
- крепежные элементы;
- звукоизоляционная прокладка.
Высота конструкции 1180÷1380 мм.
Рамочная 8 22000÷28800
«Jika Zeta»,
Чехия

- инсталляция;
- подвесной унитаз овальной формы;
- бачок с двойным смывом;
- двойная кнопка смыва;
- крепежные элементы;
- сиденье и крышка с микролифтом.
Рамочная 7 11000÷12500
«Roca Debba A34H998000»,
Испания

- инсталляция;
- бачок с двойным смывом;
- подвесной унитаз квадратной формы;
- сиденье и крышка с микролифтом;
- крепежные элементы.
Рамочная 9 17900÷19800

А теперь – обещанные отзывы, и положительные, и критичные, тех потребителей, кто уже опробовал эти модели в своем санузле.

  • «Cersanit DELFI Leon» — инсталляция с подвесным унитазом, польского производства. Имеет вполне доступную цену по сравнению с другими производителями, у которых даже комплект не включает унитаз. Модель относится к изделиям эконом-класса, но, несмотря на это, имеет вполне положительные отзывы.

У потребителей не возникало претензий по качеству креплений и пластиковых элементов. Проблемы могут возникнуть в случае поломки механизма бачка, комплектующие к которому найти не получится, и придется полностью заменить этот элемент на новый.

Из отзывов об этой конструкции можно выделить ее достоинства и недостатки:.

К положительным моментам модели «Cersanit DELFI Leon» можно отнести:

— надежность — у некоторых пользователей она бесперебойно работает в течение 5÷7 лет;

— доступная стоимость комплекта.

Минусы изделия:

— иногда западает кнопка слива;

— крепежные шпильки имеют длину 240 мм, поэтому подходят не для всех стен;

— практически невозможно найти запчасти на замену;

— к разборной раме идут переходники из пластика.

  • «GROHE Rapid SL» (38750001) — этот комплект производства Германии. В него не входит унитаз, поэтому при его приобретении нужно рассчитывать определенные затраты еще и на этот аксессуар, так как его желательно подбирать и покупать одновременно с инсталляцией. Однако, несмотря на этот недостаток, отзывов об этом изделии больше положительных, чем отрицательных.

Конструкция имеет мощную надежную раму каркаса с качественным антикоррозийным покрытием. Инсталляция крепится к полу и стенам. Чтобы не нарваться на подделку, рекомендовано внимательно изучить детали конструкции — на них должен быть проставлен логотип фирмы «GROHE».

высокое качество исполнения;

— долговечность и надежность;

— простота монтажа;

— гарантия от производителя – 5 лет.

Недостатки конструкции:

— отсутствие в комплекте унитаза;

— достаточно высокая стоимость;

— на рынке присутствуют подделки под эту модель.

  • «TECE» (9.400.005) производства Германии также заслуживает положительных отзывов не только от пользователей, но и от специалистов.

Достоинства конструкции:

— бачок заполняется водой абсолютно бесшумно;

— мягкий ход кнопок смыва;

— легко найти комплектующие в случае поломки;

— легкий доступ ко всем элементам конструкции;

К условным недостаткам можно отнести только один фактор — это достаточно высокая цена, еще и с учетом того, что в комплект не входит унитаз.

  • «Geberit Duofix UP320» производства Швейцарии. Инсталляция хороша уже тем, что может быть смонтирована в таких областях санузла, где другие модели не подойдут, например, когда монтажу мешают трубы, проходящие за унитазом. Это становится возможным благодаря тому, что в комплект входят мощные крепежные шпильки длиной в 500 мм.

К достоинствам этого изделия относится:

— качественная сборка;

— надежность конструкции;

— простота монтажа;

— возможность найти запчасти;

— гарантия от производителя — 10 лет.

Явных недостатков, за исключением высокой цены, сформулировать не удалось

  • «Wisa 8050» — эта инсталляция голландского производства отличается надежностью и стабильностью в работе. Рама каркаса системы – мощная и тяжелая, поэтому ее достаточно сложно крепить к поверхностям стены и пола, но если она будет смонтирована качественно, то в процессе эксплуатации абсолютно точно не возникнет никаких вопросов.

«Плюсы» конструкции:

— наличие в комплекте унитаза с крышкой, оснащенной микролифтом.

— качественная и надежная сборка;

— кроме прямого, производится угловой вариант инсталляции;

— возможна регулировка по высоте, что очень удобно при настройке конструкции.

«Минусы» модели:

— достаточно высокая цена;

— довольно сложный монтаж, что усугубляется еще и отсутствием в комплекте доступной инструкции;

— сложен доступ к элементам обслуживания;

— весьма трудно найти запчасти при непредвиденной поломке.

  • «Jika Zeta» чешского производства имеет «полярные» отзывы, и если их суммировать, то можно сделать вывод, что многое зависит от качества монтажа конструкции, но восторженных и критических комментариев — примерно поровну.

Достоинства подобной инсталляции:

— полная укомплектованность системы, то есть наличие унитаза;

— прочность конструкции;

— быстрое заполнение бачка;

— доступная цена.

Недостатки модели:

— протечки по крепежным болтам (могут появиться при некачественном монтаже);

— отмечается, что иногда западает кнопка слива;

— в комплект входят некачественные прокладки – лучше сразу менять на другие;

— постпают жалобы на не слишком качественный смыв.

Приобретая эту модель инсталляции, необходимо выбирать изделие именно чешского производства – только в этом случае можно получить качественный продукт.

  • «Roca Debba A34H998000» производства Испании. Так же, как и другие модели, имеет положительные и отрицательные отзывы, которые тоже напрямую зависят от монтажа системы и, конечно же, от оригинальности производства. Чтобы не приобрести подделку этой конструкции, рекомендовано очень тщательно проверять документы, которые должен иметь продавец. Система может быть произведена не только в Испании, но и в других европейских странах, например, в Германии или Польше, но встречаются и китайские партии.

Итак, к положительным сторонам пользователи этой системы относят:

— эстетичный внешний вид;

— удобное сиденье;

— качественный и тихий слив воды;

— интенсивность смыва регулируется двойной кнопкой;

— конструкция удобна в уборке;

— унитаз не разбрызгивает воду.

К недостаткам относят следующие моменты:

— пластиковые крепления микролифта (если он установлен в конструкции) быстро выходят из строя, поэтому лучше выбирать модели с металлическими элементами;

— отмечалось растрескивание пластика крышки.

В результате всего перечисленного выше напрашивается вывод, что, прежде чем приобретать инсталляцию, тем более, идущую сразу в комплекте с унитазом, лучше всего предварительно ознакомиться с информацией о ней в интернете, изучить отзывы пользователей, которые уже убедились на собственном опыте в качестве конкретной модели, узнали о ее характерных «болезнях».

Если же приобретается инсталляция без унитаза, то следует заранее узнать и то, как правильно его выбрать.

Подвесные унитазы

Критерии выбора подвесного унитаза

На инсталляцию закрепляются подвесные и приставные унитазы. Как уже говорилось выше, подвесная модель не касается пола, а приставная — монтируется на пол вплотную к стене. Не стоит доверяться общему мнению, что унитазы универсальны по своей конструкции, так как они могут иметь разные вариации.

Чтобы определиться с выбором этого элемента конструкции, нужно опираться на следующие критерии.

  • Лучше, конечно же, приобретать инсталляцию в комплекте с унитазом – тогда можно будет избежать поиска полностью подходящей модели последнего. В том же случае, если приходится покупать эти элементы отдельно, необходимо убедиться в их точной совместимости.
  • Далее, необходимо обратить на материал и форму чаши. Унитазы могут быть изготовлены из керамики, металла, стекла, полимеров, искусственного камня и т.п.

Однако, чаще всего все-таки встречаются и выбираются керамические изделия, которые являются традиционными и более привычными, благодаря своим качествам. Керамические унитазы легко обслуживать, они устойчивы к любым химическим средствам, а также достаточно долговечны.

  • Качественный унитаз, изготовленный из керамики, имеет достаточно большую массу. Именно по этому критерию его можно отличить от китайских изделий, материал которых порист, и поэтому намного более легкий. Унитазы восточного производителя не отличаются высокой прочностью, поэтому не прослужат длительного срока, на его покрытии со временем могут появиться мелкая или крупная сетка микротрещин. Поэтому не стоит обольщаться низкой ценой, так как достаточно скоро придется некачественное изделие менять, а значит – последуют новые затраты.
  • Форма унитаза выбирается в зависимости от предпочтения пользователя, дизайнерского оформления комнаты санузла, а также удобства. Унитаз должен быть не только качественным, надежным в креплении, но и обязательно удобным, поэтому, выбирая чашу, на нее стоит присесть еще в магазине до ее приобретения.
  • Поверхность чаши унитаза должна быть идеально ровной и не иметь никаких деформаций в виде выступов или углублений, иначе сиденье и крышка не будут прилегать к ней плотно. А это значит, что при нагрузке они будут прогибаться в одну или другую сторону, что приведет к быстрой поломке.

Проверить ровность поверхностей несложно — нужно просто уложить на обод обычную деревянную линейку по очереди в разных местах и убедиться в том, что между линейкой и поверхностью унитаза не должно образоваться зазоров. При обнаружении неплотного прилегания, от изделия рекомендовано отказаться, иначе впоследствии этот изъян принесет много хлопот и ненужных затрат.

  • Очень важно обратить внимание на систему смыва унитаза, так как от нее будет зависеть удобство использования и качество очистки чаши. В старых моделях отверстие для подачи воды располагалось всегда в задней верхней части чаши, и смыв осуществлялся одной струей. В современных изделиях хорошо себя зарекомендовала конструкция с круговым, каскадным или душевым смывом. В подобных приборах вода подается в унитаз из нескольких отверстий, расположенных под разным углом по всему периметру верхней части унитаза. В этом случае вода ополаскивает всю внутреннюю поверхность чаши, двигаясь по спирали.

  • Внутренняя конструкция чаши унитаза может иметь особенности конфигурации, препятствующие всплеску воды. Однако в некоторых случаях такие формы несколько мешают эффективному очищению чаши от содержимого.

Если в конструкции присутствует «антивсплеск», то сливное отверстие расположено в передней части чаши, или же имеет площадку или полку, препятствующую быстрому стоку воды.

Обзор моделей подвесных унитазов

Теперь, зная, какую конструкцию может иметь подвесной унитаз, можно рассмотреть несколько бюджетных и элитных моделей.

Наименование модели, страна производитель, иллюстрация Элементы, входящие в комплект. Краткое описание модели Уровень цен, руб. (апрель 2016 г.)
«SANITA Аттика-люкс»,
Россия

Этот вариант подвесного унитаза российского производства имеет доступную цену и отличается своеобразной формой.
В конструкции предусмотрена система «антивсплеск» - наклонная полуполка, препятствующая возникновению брызг.
В комплект входит сиденье с крышкой полуовальной формы, изготовленное из дюропласта, стойкого к механическим повреждениям. Оно имеет антибактериальное покрытие, не допускающее размножение бактерий. Дюропласт со временем не теряет первоначальный цвет, стоек к воздействию моющих средств.
Крышка производится в двух вариантах - с микролифтом и без него, закрепляется на унитазе с помощью металлических креплений, которые более эстетичны и надежны, чем пластиковые варианты.
Унитаз изготовлен из фарфора и имеет грязеотталкивающее покрытие, поэтому на его поверхности не задерживаются загрязнения и вода.
Размеры унитаза - 590×345×385 мм (Д×Ш×В).
Гарантия от производителя - 5 лет.
Нужно отметить, что эта модель унитаза по дизайну и конструкции не уступает, а в чем-то даже превосходит некоторые зарубежные аналоги.
3900÷5000
«Cersanit Malmo»,
Польша

«Cersanit Malmo» - подвесной унитаз польского производства.
Имеет оригинальный дизайн и достаточно эстетично смотрится в интерьере.
Изделие изготовлено из фаянса и оснащено сиденьем из дюропласта, на котором установлен микролифт, обеспечивающий плавное закрытие крышки.
Сиденье покрыто антибактериальным, содержащим ионы серебра составом, который предотвращает размножение бактерий и обеспечивает должный уровень гигиены и безопасности.
Корпус украшают боковые стеклянные вставки с внутренним рисунком, имитирующим структуру дерева.
Внутренняя поверхность унитаза покрыта грязеотталкивающим покрытием, что не позволяет загрязнениям и воде задерживаться на стенках.
Унитаз имеет размеры 365×580×360 мм (Ш×Г×В) и отлично впишется в любую по величине комнату ванной или объединенного санузла.
6800 -13800
«Villeroy&Boch 6604 10 Subway»,
Германия

«Villeroy&Boch 6604 10 Subway» - эта модель является лидером продаж, так как обладает отличными характеристиками и знаменитым немецким качеством.
Характеристики изделия:
- подвесная овальная чаша унитаза имеет размер 355х480 мм;
- система «антивсплеск»;
- горизонтальный слив;
- бесшумное заполнение бака;
- защитное покрытие «ceramicplus»;
- круговой слив;
- материал изготовления чаши - санитарный фарфор;
- полочка в унитазе отсутствует, поэтому образуется прямой слив;
- закрепляется на инсталляции;
- ревизионное окно через съемную панель кнопки слива;
- крепления скрыты.
Унитазы имеют современный стиль, срок гарантии от производителя на фарфоровые изделия - 25 лет, на пластиковые комплектующие - 1 год.
10000 ÷ 16500
«Hatria Fusion Q48 YXJ7»,
Италия

«Hatria Fusion Q48 YXJ7» - итальянская модель подвесного унитаза, изготовлена из фаянса.
Оснащена сиденьем и крышкой изготовленной из полиэстера, с системой микролифта.
Размеры унитаза составляют 355×480×350 мм. (Ш×Г×В).
В чаше унитаза отсутствует полка, но имеется система «антивсплеск», выпуск воды горизонтальный.
Гарантия от производителя - один год.
27500÷32000
«Geberit 4-vp4 aquaclean 8000»,
Швейцария

«Geberit 4-vp4 aquaclean 8000» - это подвесной унитаз-биде, не требующей применения туалетной бумаги.
Краткие характеристики этого прибора:
- потребляемая мощность - 1000 Вт;
- номинальное напряжение - 220В;
- частота тока - 50Гц;
- диапазон гидравлического давления - 1÷10 бар;
- расход воды - 1,4÷5,5 л/м;
- объемный расход воздуха - 10 м³/ч;
- температура воды на подаче – 37 ˚С;
- объем бойлера - 1,8 л;
- потребляемая мощность в режиме подогрева - 5 Вт/ч;
- максимальная нагрузка на прибор - 150 кг.
Учитывая высокую стоимость такого прибора, стоит сказать дополнительно о других возможностях этой модели унитаза-биде:
- конструкция оснащена пультом дистанционного управления, позволяющим управлять смывом дистанционно;
- есть возможность установки отдельных программ для 3÷4 пользователей, дополнительной к основной функции возможностью споласкивания с применением специального средства.
- с помощью одного нажатия на клавиши управления прибором, осуществляется подача струи и удаление неприятных запахов, а сушка феном производится автоматически.
- штуцер с наконечником биде выдвигается на выбранную пользователем длину и дает струю воды для омывания, имеющую температуру тела.
- напор воды может быть отрегулирован по индивидуальным предпочтениям.
- по завершении использования функции биде, выдвигается штуцер фена и производит комфортную сушку с помощью теплого воздуха.
- крышка сиденья оснащена микролифтом, который обеспечивает ее плавное опускание.
- материал изготовления и форма сиденья обеспечивает полный комфорт при посадке.
- крышка закреплена на стальных хромированных шарнирах, которые прочно ее удерживают.
- в конструкции предусмотрена самоочистка форсунок для подачи воды. Перед началом водных процедур, автоматически происходит их промывка. После завершения процедур, форсунки также промываются специальным средством и ополаскиваются чистой водой.
- унитаз имеет специальное грязе- и водоотталкивающее покрытие, благодаря которому капли и грязь скатываются по поверхностям стенок, не задерживаясь.
- Прибор оснащен инфракрасным датчиком, который определяет присутствие пользователя.
195000 ÷250000

Если была приобретена одна из моделей унитаза с инсталляцией, не стоит сразу браться за ее монтаж самостоятельно – следует реально оценить свои возможности и имеющиеся навыки. Лучше доверить установку опытному, имеющему рекомендации мастеру, так как «горе-сантехник» способен испортить своей ненадлежащей работой даже самую надежную и качественную модель инсталляции и унитаза. Только так можно будет гарантированно избежать протечек, западания кнопок и других неприятных моментов, которые многие пользователи часто несправедливо списывают на брак производителя.

Видео — Правильная высота подвесного унитаза

Видео — Какой выбрать унитаз

Как перфоманс, так и инсталляция являются частью современного искусства и рассчитаны на демонстрацию их зрителям. Бывает, человеку трудно уловить разницу между этими понятиями. Но увидев хоть раз оба действия, все становится предельно ясно. Так разница данных понятий может быть объяснена на простом примере дерева.

Когда человеку предложили посмотреть на цветущее дерево и насладиться его красотой и ароматом - явный пример инсталляции. Человек наблюдает за статичным предметом и уже свершившимся фактом, в этом случае - цветения. А вот в случае, если зрителю предложат ознакомится с процессом укоренения, полива, роста и только впоследствии цветения - это уже будет что-то вроде перфоманса. При этом все действия по уходу за деревом будет выполнять один человек. Но, от простых примеров перейдем к высокому и обозначим термины и разницу между ними, как это понимают художники.

Что такое перфоманс?

Современное искусство трактует понятие перфоманса как персональную, единоличную реализацию человеком задуманного плана и своей роли в нем. При этом обязательно личное присутствие творца сюжета, как правило, авторы лучше могут донести задумку до зрителя. Главнейшей составляющей перфоманса принято считать движение. Движение может быть как активным, так и едва заметным, главное - реализация и достижения желаемого автором эффекта.

Бытует мнение, что перфомансы неповторимы, показав однажды действие в одном месте, с одними декорациями и обстановкой, автор не может просто физически повторить тоже самое во второй раз. Ведь даже малейшая деталь, такая как порыв ветра, разное освещение или вздох действующего лица может кардинально поменять представление смотрящего о всем перфомансе. Многие предпочитают показ перфоманса под музыку или же человеческую речь, в случае когда звучит голос автора - он записан и проигрывается, но возможно и присутствие в действии голоса, принадлежащего другому человеку, который находится вне видимости зрителей.

Что такое инсталляция?

В мире современного искусства под инсталляцией подразумевается художественная композиция, зачастую это пространственный предмет . Автор создает свое творение из отдельных и абсолютно разных элементов. В качестве материалов художники используют предметы природного происхождения, одежду, средства быта и на этом данные перечень не заканчивается. Все, что попадет под руку и покажется подходящим автору, может стать частью инсталляции. При этом автор может специально сочетать неподходящие друг к другу вещи, но в конечном итоге выходит довольно гармоничный и продуманный результат. Вообще-то объектом инсталляции может стать и единичный, хорошо известный и знакомы всем предмет быта.

Как правило, при показе такого предмета идет расчет на то, что обыденная вещь заиграет новыми красками, в необычном для нее месте и окружении, например на выставке. Также становятся популярны инсталляции, которые демонстрируются с технологическими новшествами, это могут быть: презентационные и видео инсталляции, создаются они с помощью лазеров и другой оптической техники.

Разница понятий инсталляции и перфоманса

Основная отличительная черта этих понятий заключается в том, что инсталляция, как предмет искусства может быть представлен публике без присутствия его творца. Это может происходить на выставке или же путем ее трансляции на цифровых носителях. А вот представление зрителям перфоманса невозможно без присутствия автора, так как автор является неотъемлемой частью этого действия.

Одновременно инсталляция может выступать частью перфоманса, находясь на одной сцене, к примеру, в роли декорации или необходимого атрибута. Но, главную роль в перфомансе играет все же человек, а точнее его действия и движения.

Довольно часто инсталляция записывается на цифровой носитель и транслируется на экранах кинотеатров, рекламных баннерах и других, подходящих для этого средствах информации. При показе перфоманса - главным условием считается личное присутствие зрителя, его контакт с творцом и представлением, которое проводится автором в задуманном месте и в рамках самобытной идеи, которая с трудом поддается идентичному воспроизведению в последующие разы. При попытках записать перфоманс и в дальнейшем представить его на обозрение посредством теле и кино экрана, теряется вся эффектность происходящего и сглаживается впечатление от действия.

Конечно можно теоретически понять разницу в данных понятиях искусства, но по настоящему ее осознать можно лишь став воочию свидетелем этого действия.