История о юном волшебнике по имени Гарри Поттер, которую написала Джоан Роулинг, за короткое время стала очень популярной. По мотивам серии романов была создана целая кинофраншиза. Все части саги оказались весьма успешными, и не стал исключением проект "Гарри Поттер и Принц-полукровка". Актеры ленты значительно повзрослели, в сравнении с предыдущими частями, впрочем, как и их герои.

Сюжет фильма

Шестнадцатилетнему Гарри Поттеру вскоре предстоит отправиться в школу магии. Однако мысль об учебе не радует парня, так как в мир вернулся Темный Лорд, главный враг всего человечества. Совсем недавно Гарри узнал, что существует пророчество о нем и Волан де Морте, согласно которому один из них должен умереть, иначе никто не сможет жить спокойно. Поттер понимает, что лишь он может освободить мир от колдуна. Одна мысль о битве с врагом приводила парня в ужас, ведь он понимал, что намного слабее противника.

Напряжение на протяжении всего фильма "Гарри Поттер и Принц-полукровка" только растет. Главный герой ленты узнает, что вокруг него намного больше врагов, чем он думал, но, к счастью, рядом были лучшие друзья Рон и Гермиона. Они пообещали, что всегда будут помогать друг другу.

Главные герои

Актеры "Гарри Поттера и Принца-полукровки" по большей части остались те же, что и в предыдущих частях франшизы. Мальчика-Который-Выжил, то есть Гарри, представил зрителям Дэниэл Рэдклифф. Поттер начинает следить за Драко Малфоем, которого подозревает в связи с Пожирателями смерти. Кроме того, он влюбляется в родную сестру Рона, однако скрывает свои чувства от всех, особенно от друга.

В этой части истории Поттер часто выглядит рассеянным, что неудивительно, если учитывать все происходящее. Однако именно это вызвало волну критики со стороны зрителей, но не помешало общему рейтингу проекта.

Роль директора Хогвартса, как и прежде, исполнил Майкл Гэмбон. В картине Альбус выглядит ещё более задумчивым и скрытным, чем ранее. Он разгадал секрет Волан де Морта, однако понимал, что не сможет в одиночку уничтожить его, поскольку это задача Гарри.

Напоминаем, что Гермиону и Рона в фильме "Гарри Поттер и Принц-полукровка" сыграли Эмма Уотсон и Руперт Гринт соответственно. Между их персонажами давно растет симпатия, однако они продолжают скрывать её.

Другие участники

Одним из ключевых героев становится профессор Гораций Слизнорт. Его роль исполнил Актер в "Гарри Поттере и Принце-полукровке" появляется впервые за всю франшизу. Герой давно ушел на пенсию, однако по просьбе Дамблдора возвращается в школу. Главной причиной возвращения к должности становится Поттер. Дело в том, что у Горация есть привычка избирать любимых учеников, у которых он всегда может попросить помощи. Кроме того, ими можно похвастаться перед другими.

Много внимания в картине уделено актрисе Бонни Райт, исполнительнице роли Джинни Уизли. Девушка, как Гарри и Гермиона, оказывается в числе любимчиков Горация. Она отличилась перед профессором своими магическими способностями, и теперь ей приходится постоянно ходить на балы и встречи профессора, которые она считает невероятно скучными.

Актер Робби Колтрейн, исполняющий роль Хагрида, также принял участие в ленте. В этой части истории его показывали гораздо меньше, чем обычно. Самой запоминающейся сценой с участием актера стал эпизод, когда умер паук Арагог. Хагрид был просто убит горем, хотя он часто вел себя не лучшим образом.

Злодеи в картине

К большому удивлению поклонников, самого Волан де Морта в фильме показано практически не было. Однако о нем постоянно говорили. Гарри многое узнает о его детстве и юности. В "Гарри Поттере и Принце-полукровке" актеры и Хиро Файнс-Тиффин сыграли Темного Лорда в возрасте шестнадцати и одиннадцати лет соответственно. Оказалось, что ранее Том был в числе любимчиков Горация. Однажды парень говорил с учителем об одном заклинании, которое делает человека практически бессмертным. Слизнорт отказывался рассказывать кому-либо об этой ситуации. Альбус же требовал от профессора ответы на свои вопросы, и поэтому взял его в школу.

Также одним из злодеев стал Драко Малфой. Противостояние между ним и Гарри возросло ещё больше. Ранее их вражда ограничивалась оскорблениями, однако теперь Драко полностью перешел на сторону Темного Лорда. Ещё в начале фильма Малфой заколдовал Гарри и сломал ему нос. Напоминаем, что эту роль исполнил

— Почему в «Узнике Азкабана» министерство не послало Сириусу сову и не поймало его, проследив за ней?

— Почему Гарри смог увидеть Фестралов в «Ордене Феникса»? Не должен ли он был увидеть их намного раньше, ведь он видел смерть родителей, Квирелла, Седрика?
— Меня много об этом спрашивали. Гарри не видел смерть родителей. Он был в это время в колыбельке (ему было всего около года), и, как я писала в «Философском камне», всё, что он видел — это вспышка зелёного света.
Что ж, я не хотела создавать в конце четвёртой книги новую тайну, которая не будет раскрыта в течение долгого времени. Поэтому я решила, что пока Гарри не оправился от первого потрясения и в действительности не прочувствовал, что на самом деле означает смерть (т.е. до тех пор, пока он не понял окончательно, что Седрик ушел навсегда и никогда уже не вернется — для этого нужно время, в каком бы ты возрасте ни был), он не был способен увидеть Фестралов.

Раздел «Часто задаваемые вопросы» (FAQ) состоит из 3 подразделов:
Про книги
Про меня
Прочие

Подраздел «Про книги»

Будет ли Артур Уизли новым Министром Магии?
— Увы, нет.

Почему некоторых людей в мире волшебников (вроде Гарри Поттера) называют полукровками, хотя оба родителя у них волшебники?
— Выражения «полукровка», «чистокровный», и «маглорожденный» имеют значение только для людей, которые принимают всерьез эти различия, и это их личные предубеждения. Такие типа Люциуса Малфоя считают, например, что «магглорожденные» такие же «плохие» как и Магглы. Таким образом Гарри можно рассматривать только как «полукровку» из-за родителей матери.
Если вы думаете, что это притянуто за уши, то посмотрите на существующие диаграммы, которыми пользовались нацисты для определения «Арийской» и «Еврейской» крови. Я видела одну такую в музее Холокоста в Вашингтоне, когда уже придумала эти определения «полукровка», «чистокровный», и «маглороженный», и меня буквально прошиб озноб, когда я увидела, что нацисты использовали абсолютно такую же извращенную логику, как и Пожиратели Смерти. Один еврей из второго колена (деды бабушки – прим. пер.) пачкает родословную, согласно этой паранойе.

Принц Полукровка — это Том Редлл?
— Ну, поскольку Том Реддл та же самая личность, что Вольдеморт, а Вольдеморт не является Принцем Полукровкой, стоит ли отвечать на этот вопрос?

Каким образом «Гарри Поттер и Принц Полукровка» связан с «Гарри Поттером и Тайной Комнатой»?
— На меня буквально обрушилась лавина вопросов на предмет того, каким образом «Принц Полукровка» чуть не стал заголовком «Тайной Комнаты». Поэтому я попробую ответить на этот вопрос, и заодно, я думаю, на большинство его вариаций (неотвеченными останутся вопросы типа «Кто такой Принц Полукровка», «Что произойдет в Принце Полукровке» и «Что означает Принц Полукровка»).
Наброски «Принца» ни в коей мере не повторяют наброски «Комнаты». Также это не вырезанные оттуда куски. История «Принца» начинается с окончания «Феникса», а не возвращается на четыре года назад. Действительно, там есть ссылки на то, что случилось в «Комнате», но точно так же как есть ссылки на то, что случилось в «Камне» «Азкабане» «Кубке» и «Ордене».
«Принца Полукровку» можно рассматривать как один из потоков, составляющих общий сюжет. Его можно было реализовать самыми различными путями и, возвращаясь к 1997 году, должна сказать, что я собиралась вплести его в рассказ о «Комнате». Не думаю, что это было бы удачно. Это не было частью истории с Василиском и дневником Реддла, и не долго думая я решила, что будет лучше присудить его шестой книге. Некоторое время я держалась за название, даже не смотря на то, что все линии сюжета, связанные с «Принцем» полностью исчезли, поскольку оно мне нравилось (Мне оно действительно по душе.). Я переименовала книгу в «Тайную комнату», когда начала второй черновик.
Связь между 2 и 6 книгами, о которой я упоминала, в действительности не имеет отношения к «Принцу Полукровке» (поскольку в «Принце» нет продолжения сюжетной линии «Комнаты»). Точнее они связаны открытием, сделанным Гарри в «Комнате», которое предсказывает нечто, что он узнает в «Принце».

Да что он из себя представляет, в конце концов, этот Марк Эванс?
— Я не могла ответить на этот вопрос до сих пор, поскольку должна была принять меры по переводу моей семьи в укрытие. Требовалось время дли организации фальшивых паспортов, билетов до Боливии и круглосуточного вооруженного прикрытия.
Почему я пошла на столь беспрецедентные меры? Потому что как только вы узнаете ответ на этот вопрос, моя безопасность окажется под серьезным вопросом.
Ну перед тем как я это проделаю (вы уже подозреваете, что произойдет, не так ли?) я должна была сделать слабенькую попытку защититься. Во первых, вы все напридумывали остроумных теорий про Марка Эванса, так что я думаю нужно дать вам возможность узнать правду о нем. Во вторых я сильно стараюсь не подавать надежд и обещаний посредством добавления значительных слов «А если кто то…» В третьих… Да ладно, просто хочу закрыть тему.
(Затаив дыхание)
Марк Эванс… никто. Он такой же никто как мистер Прентис, мадам Марш, и шпана из Гордон-Дурслеевской шайки. Обычный персонаж заднего плана, которому нужно имя, но который не сыграет никакой роли, кроме той что ему предназначена в данной сцене.
(Проверю, привил ли Нейл собаку и упаковала ли Джессика Гембоя, и продолжим.)
Мне некого винить кроме самой себя. Сириус Блэк, мисс Фигг, Манденгнус Флетчер все упоминались вскользь, перед тем как на определенном этапе стали полноценнымми персонажами, так что в этом вы оказались догадливы, но не себе на пользу, а мне. Вы действительно привлекли мое внимание, и я понимаю, что Марк Эванс выглядит как один из тех «здесь существующих, просто проходящих, никого не тревожащих едва ли кому заметных персонажей, которые внезапно, в середине 7 книги «Ха-ха! Точно! Марк эванс вернулся, простофиля, и он ключ ко всему! Он Принц Полукровка, Старый дядюшка Гарри, Глава Гриффиндора у него Оплот Сторге и у него Волшебный Чайник Накледирк»(возможное название седьмой книги – занести в блокнот!)»
Но тогда зачем ЗАЧЕМ (я слышу этот крик) я дала ему фамилию «Эванс»? Поверьте мне, нет ничего более огорчительного чем правда. «Эванс» обычная фамилия. Я больше ничего про это не думала. Я не собиралась зарывать здесь каких-то собак. Я точно так же спокойно могла назвать его Смитом или Джонсом.
Что я еще могу сказать? Многие из ваших теорий были вполне правдоподобны. Если вы знаете, как часто я проверяю раздел FAQ POLL, можете надеяться, что один из других вопросов выберется на первое место. (В разделе FAQ POLL проводится голосование, на какой вопрос Роулинг ответит следующим — прим. пер.)
Ну вот и все, машина с фальшивыми номерами стоит у дверей и я приклеиваю шпионскую бородку. До свидания.

Как вы произносите слово Гермиона?
(И здесь Роулинг приводит в пример фразы, где встречаются соответствующие звуки, и нужно знать как ЗВУЧАТ английские слова. Переводить их ЗНАЧЕНИЕ – бессмысленно. — Прим. пер.)
— Примерно так: Хеа + май + оу + ни
Это обычно наиболее часто встречающийся вопрос, который сейчас звучит все реже, потому что я специально заставила Гермиону учить Крама произносить её имя в «Кубке огня».

Вы напишете побольше о Гарри Поттере после окончания седьмой книги?
— Если вы подразумеваете дополнительные сюжеты – сильно сомневаюсь. У меня достаточно историй для семи книг, и я никогда не планировала продолжать их дальше седьмой книги. Я, может, напишу восьмую книгу для благотворительных организаций, вроде энциклопедии с объяснениями слов и дополнительными материалами, не вошедшими в книги. Посмотрим…


Пророчество, которое услышал Гарри в кабинете Дамблдора предполагает, что оба – он и Вольдеморт — погибнут, правда?

— Профессор Трелони и я считаем, что к пророчествам нужно относиться с большой осторожностью. Это все, что я могу сказать по этому поводу.

Под знаком «спойлерная опасность»
Почему Гарри забыл про зеркало, которое дал ему Сириус в «Ордене Феникса»?

Я не могу дать полный ответ на этот вопрос, поскольку эта информация играет значительную роль в шестой и седьмой книгах. Несмотря на это, короткий ответ такой: Гарри заранее решил не использовать это зеркало, как это ясно сказано в главе 24: «Он знал, что не сможет воспользоваться им ни при каких обстоятельствах». Это единственный случай в жизни Гарри, когда он не поддался любопытству, он спрятал зеркало и поборол соблазн, выкинув его из головы. И затем, когда зеркало могло быть использовано, просто забыл о нем.
Зеркало могло и не помочь так сильно, как вам кажется, но, с другой стороны, могло помочь больше, чем вы можете представить. Нужно прочесть последние книги, и все станет ясно!

Под знаком «спойлерная опасность»
Почему Гарри смог увидеть Фестралов в «Ордене Феникса»? Не должен ли он был увидеть их намного раньше, ведь он видел смерть родителей, Квирелла, Седрика?

— Меня много об этом спрашивали. Гарри не видел смерть родителей. Он был в это время в колыбельке (ему было всего около года), и, как я писала в «Философском камне», всё, что он видел — это вспышка зелёного света. Он также не видел смерти Квирелла. Гарри потерял сознание перед тем, как Квирелл умер, и он узнал о ней только из разговора с Дамблдором в последней главе.
Однако, он был свидетелем смерти Седрика, и именно поэтому он в конце концов смог видеть Фестралов. Почему он не видел Фестралов во время поездки на станцию [когда они уезжали из Хогвартса] ? Что ж, я не хотела создавать в конце четвёртой книги новую тайну, которая не будет раскрыта в течение долгого времени. Поэтому я решила, что пока Гарри не оправился от первого потрясения и в действительности не прочувствовал, что на самом деле означает смерть (т.е. до тех пор, пока он не понял окончательно, что Седрик ушел навсегда и никогда уже не вернется — для этого нужно время, в каком бы ты возрасте ни был), он не был способен увидеть Фестралов. После двух месяцев вне школы, в течение которых он бесконечно прокручивал в своей памяти воспоминание об этом убийстве, видел кошмары о нём, Фестралы приобрели очертания, и теперь он может видеть их вполне чётко.

Как Гарри получил назад карту Мародеров Гарри в конце «Кубка Огня»?
— Он просто мог взять её из кабинета фальшивого Грюма, но я не показала, как он это делает. Может, я введу эту подробность в следующей редакции. Я, боюсь, опишу это — для того, чтобы в следующий раз все были довольны — как он пройдет через известный кабинет, приблизится и возьмет её.

В конце «Кубка Огня» в каком порядке появлялись из палочки родители Гарри?
— Вначале Лили, затем Джеймс. В таком порядке они появлялись в исходной рукописи. Но на нас сильно давило ограниченное время для редактирования и мой американский редактор подумал, что это неправильно. А поскольку он всегда очень точно отмечает подобные мелочи, я исправила это совершенно машинально. Нам всем очень хотелось тогда отоспаться.

Почему в «Узнике Азкабана» министерство не послало Сириусу сову и не поймало его, проследив за ней?
— Точно так же, как волшебники могут сделать здание ненаносимым на карту, они могут сделать себя необнаруживаемыми. Вольдеморт мог быть пойман много лет назад, если бы ему можно было так просто послать сову!

Про «Тайную комнату». Что случилось бы если бы Джинни умерла, а Том Реддл вышел из дневника?
Я не отвечу полностью на этот вопрос, пока не закончу 7 книгу, но это бы значительно ускорило день возрождения Вольдеморта.

Как получилось, что Маркус Финт проучился в Хогвартсе лишний год?
Либо я ошиблась, либо он экзамены завалил. Предпочитаю думать, что я ошиблась.

Кто возглавляет факультет Рэвенклоо [Когтевран]?
— Профессор Флитвик, конечно.

Где Вы находите имена?
Я всегда «коллекционировала», запоминала необычные имена, и наконец нашла им применение. Мне нравятся имена. Я люблю прочитывать списки имен, для меня это даже интереснее кучи неразвернутых подарков. Каждое имя представляет собой личность. Военные мемориалы, телефонные книги, вывески магазинов, поминальники, списки преступников, книги для выбора имен, по которым вас называли, отовсюду я получаю имена! Я конечно и сама придумываю названия. Самое известное – Квиддич.

Где вы находите идеи?
— Этот вопрос каждому писателю задают чаще всего. Ответ: «из головы». Но чаще всего людей это не удовлетворяет, им кажется это скучным, даже если это действительно так. Я думаю, идея может появиться, когда вы что-либо услышите или увидите, что-то я могу не помнить, например, но это уже со мной случалось. Для меня наиболее продуктивная ситуация – это сидеть в хорошем уголке тихого кафе, смотреть на чистый лист бумаги, держать в правой руке новую ручку и еще что бы слева стояла большая чашка чая.

Старосты могут снимать баллы или нет? Староста снял баллы с Гриффиндора в «Тайной комнате», а затем оказалось, что они не могут снимать баллы. Как правильно?
— Рон сделал такую ошибку в «Ордене Феникса», из чего мы можем заключить, что он был не очень авторитетным старостой. У него так и не получилось вычесть баллы.

Гермиона влюблена в Гарри или Рона?
— Не поверю, что кто-то из вас не задумывался над этим вопросом, но я на него не отвечу, потому что это идет на пользу тем спорам, которые мне нравятся.

Будет ли книга Хогвартских заклинаний?
— Хммм… ладно. Боюсь, я не собираюсь писать что-либо подобное. В действительности не существует специальных «хогвартских» заклинаний. Есть только общие заклинания, которые любой волшебник или волшебница, желающий усовершенствоваться, могут освоить, если обратятся к соответствующему тексту.

Будет ли выпускаться журнал, посвященный Гарри Поттеру?
— Извините, но этого не случится. Я думаю, книг и фильмов вполне достаточно.

Как будет называться седьмая книга?
— Большинство из вас никак не успокоится? Мне кажется, вы думаете, что в один прекрасный день я сломаюсь под этим давлением и проболтаюсь, что седьмая книга будет называться… Ой! чуть не проболталась.

Каждая последующая книга будет потолще предыдущей?
— Конечно нет. В противном случае седьмая книга была бы весом с гиппопотамчика. По плану шестая книга будет чуть короче, чем «Орден Феникса». Поклясться жизнью своих детей, что так и будет, я не могу, но уверена в этом на 99,9%.

Перевод: Refroz (pyan). Процитировано отсюда: http://hpforum.ru/viewtopic.php?p=5394#5394

Что значит письмо Дамблдора к тете Петунье?
— Да, это шаг вперед после фиаско с Марком Эвансом. Из трех приходящих вопросов в двух интересуются именно этим (или так мне кажется) и слава богу, вы выбрали один этих двух.
Итак, Дамблдор ссылается на свое последнее письмо, очевидно имея в виду то письмо, которое он оставил на крыльце, когда Гарри было годик. Но почему тогда он (и вы могли бы задуматься об этом) он просто не сказал «вспомни мое письмо»? Почему он написал «мое последнее письмо»? Потому что, очевидно, были письма и до того…
Итак, пища для размышлений дана, думайте тщательно, и я с интересом слежу за результатами…

Также добавлены ответы на следующие вопросы:

Собираетесь ли вы убивать кого-нибудь еще из персонажей? — Да. Извините…

Будут ли в шестой книге две главы под названиями «Бумаги Люпина» и «Лавгуды в суде».
— Нет, боюсь это из серии историй про Сторге…

Перевод: Refroz (pyan). Процитировано отсюда: http://hpforum.ru/viewtopic.php?p=100767#100767

В Философском Камне тетя Петунья сказала, что Лили возвращалась из Хогварца с карманами, полными лягушек, и превращала чашки в крыс. Если это так, то почему Лили не исключили?
— Тетя Петунья немного преувеличивает. Вы должны помнить ее состояние, когда она начала выкрикивать эту фразу. С другой стороны, прямо как и ее сын, Лили была готова к исследованию рамок Статута Секретности, так что вы можете смело предположить, что она получила несколько предупреждений, правда ничего серьезного.

Повлиял ли персонаж Х. Ибсена Хедвига (Дикая Утка) на выбор имени совы Гарри?
— Нет, я нашла Св. Ядвигу [именно так, St Hedwig — это святая Ядвига, княгиня Польская, жена Генриха Бородатого] в книге средневековых святых годом раньше, и это имя запало в мне в память.

[Это важно]

Вы говорили, что люди не могут Появляться/Исчезать [Аппарировать/Дезапарировать, остальные переводы по вкусу] из Хогвартса. Но как так — даже Добби может это?
— Домовые эльфы отличны от магов, у них своя собственная магия и умение появляться/исчезать из замка необходимо им для выполнения их работы, если они хотят оставаться невидимыми, как должно домовым эльфам.

Как получили свои имена Фред и Джордж, связаны ли они с близнецами из «Унесенных Ветром», обе пары — рыжеволосые мальчики.
— До тех пор, пока я не получила это письмо, я не знала, что актеров, игравших Стьюарта и Брента Тарлетонов, звали Фред Крейн и Джордж Ривз. Нет, я нашла имена не там (Я просто назвала Фреда и Джорджа «Фред и Джордж», поскольку мне нравятся эти имена и они подходят остальным именам братьев Уэсли ). Это — забавное совпадение.

Почему в Огенной Чаше вы сделали так, чтобы лепреконовое золото [непречемовое, еще переводы не помню] исчезло, а Гарри этого не заметил.
Я писала это с печальной улыбкой. Гарри не беспокоится о дегньгах, потому что у него их достаточно. Рон, с другой стороны, беден, и он не может представить, как можно не заметить исчезновение целой пригоршни золота. Думаю, я просто помню, как это было быть на месте Рона, несомненно, в тот момент я с большей симпатией относилась к Рону, чем к Гарри; к моему прошлому, нежели к настоящему, если хотите. Если бы Гарри заметил, что лепреконовое золото исчезло еще во время Мирового Кубка, то в сцене с нюхлями было бы меньше остроты, а мне хотелось показать на примере Рона, как тяжело совсем не иметь денег, когда у других людей они есть.

Пивз [Дрюзг] жует жвачку. Как он это делает, ведь он же призрак? (Почти безголовый Ник не может есть)
Пивз не призрак, он никогда не был живым человека. Он неуничтожимый дух хаоса и достаточно материален чтобы отвинчивать люстры, разбрасывать трости и, да, жевать жвачку.

Почему аудио/ переводы на другие языки не могут выходить одновременно с английским изданием?
Потому что нужно дождаться, пока будет отредактировано английское издание, только после этого переводчики могут приниматься за работу. Если бы все были готовы подождать минимум год (а для некоторых языков потребуется и больше), то мы могли бы иметь одновременное издание, но я боюсь, что эта идея не будет очень популярной.
В случае аудио-книг, бедным дикторам нужно дать время записать книгу, помня о том, что они зачастую имеют и другую работу (Стивен Фрай, к примеру, работает актером, режиссером и телеведущим, и он же — британский голос «Гарри Поттера»).

Почему Фред и Джордж не замечали Питера Педегрю на карте Мародеров? (Узник Азкабана)
Не очень важно, замечали они его или нет. Сложно ожидать, что Фред и Джордж, не слишком хорошо знающие историю Сириуса Блэка (а Сириус не был лучшим другом мистера и миссис Уизли — более того, они не были знакомы до его побега из Азкабана), помнили о том, что Питер Педигрю был тем человеком, которого (предположительно) убил Сируис. И даже если был Фред и Джордж СЛЫШАЛИ бы об этой истории, почему они должны бы были предположить, что тот «Питер Педигрю», которого они изредка видели перемещающимся на карте, именно тот человек, которого убили?
Фред и Джордж использовали карту в своих проделках, поэтому они обращали внимание, что достаточно естественно, на тех части карты, на которых они планировали свою следующую проделку. В конце концов, вы не должны забывать, что сотни маленьких точек движется по карте одновременно… Фред и Джодж не знали всех в школе по именам, так что одно незнакомое имя их не настораживало.

Как мог работать фотоаппарат Колина в стенах Хогвартса, ведь это была магловый фотоаппарат (Комната Секретов)?
Кто сказал, что он работал? Колин не проявлял пленку, так что он не знал, получает ли он снимки или нет. Все что мы знаем, это то, что внутренности камеры были искорежены когда василиск посмотрел в линзу.
(Днём позже появилось опровержение на этот ответ; смотрите чуть ниже. — прим. Actani)

Недавно вы сказали, что Чарли на два года старше, чем Перси. Если это так, то он должен был быть ловцом в первый год обучения Гарри. Можете ли вы прояснить его возраст и возраст Билла?
Я знаю, я запутала этот вопрос, когда я отвечала на него, но веб-чаты происходят быстро, а я хочу ответить на максимальное число вопросов. Билл на два года старше Чарли, который на три года старше Перси, а он на два года старше Фреда и Джорджа, а они на два года старше Рона, который на года старше Джинни. Извините. Математика не моя сильная сторона (хотя она лучше, чем география, как знают те, кто нашли наиболее свежий секрет).
.

[Познавательно]
Если учитель возглавляет колледж, можем ли мы предположить, что он учился в этом колледже, когда он был студентом Хогвартса? Если это так, то верно ли это и про призраков? Был ли Снейп слизеринцем?
Это вопрос из открытого письма «A Mugglenet/Harry Potter Lexicon Open Letter Question» (Я не могу обещать, что отвечу на все эти вопросы, но я попытаюсь и работаю над этим). Да, если учитель возглавляет колледж, то вы можете предполагать, что он был учащимся этого колледжа. Так что Снейп, конечно, был слизеринцем и, да, это же верно про признаков.

Нравится ли вам Сириус Блэк?
Я получила несколько писем с этим вопросом, что меня несколько удивило. Ответ да, мне он нравится, хотя я не думаю, что он совершенно чудесен (ооо, я уже слышу как они затачивают ножи на Immertus [это сайт такой, см. Фансайты] ).
Сириус очень хорош в разглагольствованиях на тему замечательной личной философии, но он не всегда следует ей. К примеру, он говорит в «Огненной чаше», что если вы хотите знать, как на самом деле выглядит человек, «посмотрите, как человек относится к подчиненным, а не к равным». Но Сириус не выносит Кричера, унаследованного им домового эльфа, и относится к нему только с презрением. Также, Сириус утверждает, что никто не бывает полностью добрым или злым, но в то же время его действия против Снейпа показывают, что он [Снейп] не может иметь скрытых добрых качеств. Несомненно, эти двойные стандарты присутствуют в большинстве из нас, мы можем знать как мы должны действовать, но действовать на самом деле как должно — это совсем другое дело!
Сириус храбрый, верный, опрометчивый, обозленный и несколько неуравновешенный после долгого пребывания в Азкабане. Он никогда не имел возможности вырасти, ему было около 22, когда его поместили в Азкабан, и нормальной взрослой жизни у него почти не было. Люпин, хотя и такого же возраста, выглядит намного старше и опытнее. Наиболее подкупающее качество Сириуса заключено в том, насколько сильно он может чувствовать привязанность. Он любил Джеймса как брата и он перенес это чувство на Гарри.

Возможно ли, что Джеймс и Люпин обменялись телами перед тем, как Джеймс был убит?
Остроумная теория, но нет, Джеймс никогда не стал спасаться сам и оставить жену с сыном умирать.

6 октября 2004.
Вы будете смеяться, но сегодня два ответа проапдейтились. Во-первых, к вопросу про «последнее письмо» добавился следующий постскриптум:

P.S. Было предположено, что я ошибаюсь, считая, что последнее письмо Дамблдора было тем, что он оставил на пороге с младенцем Гарри, поскольку он посылал письмо касательно незаконного прилета Гарри в школу [это в Комнате]. Однако, и я, и Дамблдор делаем различие между письмами, посланными Дурслям как супругам и письмам, адресованным ТОЛЬКО Петунье. И это мое последнее слово по этой теме — хотя, полагаю, что теперь ваш черед.

За последние 24 часа огромное число людей (некоторые из которых связаны со мной узами крови [это, вероятно, намек на детей]) указали мне на то, что Колин таки проявил пленку — фотография, сделанная его камерой присутствует в Комнате Секретов (мой предыдущий ответ предполагал, что он не делал этого).
Фотоаппараты, как и радио (как называют его волшебники, беспроводная связь — они несколько отстают от магловской технологии) существуют в магическом мире (на кухне Уизли есть радио, и мы знаем, что есть фотоаппараты, потому что двигающиеся фотки мы видим повсюду). Волшебникам не нужно электричество, чтобы заставить их работать, они работают от магии, но в таких случаях маги предпочитают магловые изобретения достаточно, чтобы принять идею добавления вспомогательных батареек.
У меня есть старый блокнот с записью: «dev sol (potion) magic [нерасшифрованное слово] photos move». Как специалист в интерпретации моих старых записей, я могу сказать вам, что первоначальная идея заключалась в том, что колдуны используют магическое зелье-проявитель для того, чтобы заставить фотографии двигаться.
Итак… Так как батарейки Колина не могут работать в Хогвартсе, очевидно, что его фотоаппарат работал в магической атмосфере, а затем он проявлял фотографии, используя магическое зелье, которое позволяет персонажам двигаться. Все это показывает, что Колин был более находчивым, чем я подозревала.

Перевод: Derfflinger
Процитировано отсюда: http://hpforum.ru/viewtopic.php?p=100810#100810

Подраздел «Про меня»

Что Ваши дети думают о Гарри Поттере?
— Джессике нравятся эти книги, и очень мило с её стороны, когда она отвлекает меня от Гарри. Дэвид не представляет, кто такой Гарри Поттер, поэтому с ним очень приятно проводить время.

На какой факультет Вы хотели бы попасть?
— На Гриффиндор, надеюсь. Мужество я ставлю выше всего.

Какие Ваши любимые персонажи?
— Мне нравятся Гарри, Рон, Хагрид, Дамблдор, Джинни, Фред, Джордж и Люпин. Мне нравится писать о Снейпе (хотя встретиться с ним не хотелось бы). Из новеньких, мой любимый персонаж – Луна Лавгуд (Полумна).

У Вас есть еще какая-нибудь работа?
— Я была некоторое время помощником–исследователем в «Международной амнистии», но я не думаю, что смогла внести достойный вклад в работу, поскольку я совершенно неорганизованная (только взгляните на мой стол на стартовой странице). Самая долгая работа, которой я занималась, пока не стала писательницей, было преподавание. Я преподавала французский в Шотландии и английский в Португалии.

Когда Вы захотели стать писательницей?
— Всегда… Как только узнала, что существуют писательницы, сразу захотела стать одной из них. У меня подходящий характер. Я совершенно счастлива, когда остаюсь одна в комнате и выдумываю что-нибудь.

Вы что-нибудь, кроме Гарри Поттера, пишете?
— Да, и очень много. Думаю, это никогда не будет опубликовано (но вы не много потеряете, уверяю вас). Первая вещь, которую я написала, была кроличьими рассказами о кролике по имени Кролик. Я написала её в возрасте от шести до девяти лет. Затем, когда мне исполнилось одиннадцать, я написала повесть о семи проклятых брильянтах и людях ими обладающих. С тех пор я писала много: рассказы, кусочки повестей для взрослых и тому подобное.

Можно я буду вашим другом по переписке?
— У меня появилось несколько друзей по переписке за последние годы (боюсь, я была слегка ненадежной, когда усиленно работала над книгами) и хоть это мне очень нравится, боюсь, больше я не смогу. Джессика и Дэвид вышли на первое место: в вашем распоряжении могут быть миллионы друзей по переписке, но эти миллионы никогда не заменят внимания матери, и это для меня является главным.

Что Вы посоветуете тем, кто хочет опубликоваться?
— Первое – вы должны написать что-то, что издатель захочет опубликовать. (Всего-то лишь. Правда, для этого может потребоваться время. Если вам дают от ворот поворот все существующие издатели, придется рассмотреть возможность того, что вы написали нечто непечатное.) Потом, вам нужно прийти к издателю напрямую, либо (что гораздо полезнее, если получится) посредством агента, который будет вас представлять. Лучший способ найти агента или издателя – обратиться к «Ежегоднику художников и писателей», который постоянно обновляется. (Перепроверьте, к тому ли человеку вы написали. Не стоит отправлять научную фантастику в медицинское издание). Ждите. Молитесь. Таким путем и был опубликован Гарри Поттер.

Вы введете в сюжет американцев или какие-нибудь другие нации?
— Боюсь, ответ будет «нет», хотя вы и видели мельком американцев и другие нации на кубке мира по Квиддичу. Причина очевидна: я пишу о Британии и британской школе и не вижу причин, по которым сюда нужно вводить иностранцев. Чувствую, они выглядели бы здесь неуместно. Я получаю много советов относительно того, что желательно ввести в книги о Гарри Поттере, но это мои рассказы и только мои. Если кому-нибудь хочется написать об американских волшебниках, он, безусловно, может писать свою собственную книгу.

Как часто Вы путешествуете?
— Я немного путешествовала по Европе, и была несколько раз в Штатах, к сожалению, по большей части в книжных поездках, это значит, что я видела по большей части комнаты гостиниц, книжные магазины и телевизионные студии с короткими вспышками достопримечательностей между ними. За исключением Нью-Йорка, который я посетила, как нормальный человек, и который мне понравился. В прошлом году я в первый раз съездила на сафари в Африку. Это был вызов (судьбе видимо), поскольку Дэвиду исполнилось только пять месяцев, но это было действительно замечательно.

Можно я буду помогать вам, чтобы поднабраться опыта?
— Я действительно чувствую, что кому-нибудь хотелось бы мне помочь, но, честно говоря, ему ничего бы не пришлось делать. Я ведь просто сижу в комнате или в кафе и пишу, и мне это лучше делать самой, без ассистентов.

Перевод: Refroz (pyan).
Процитировано отсюда: http://hpforum.ru/viewtopic.php?p=5394#5394

Вы верите в судьбу?
— Нет, я верю в тяжелую работу и удачу, в то что, первое часто приводит ко второму.

Вы пишете каждый день?
— Нет. Я пишу почти ежедневно, когда я работаю над книгой (как сейчас), но работать ежедневно — плохо для моих детей. Я люблю тратить время и на них.

Перевод: Derfflinger
Процитировано отсюда: http://hpforum.ru/viewtopic.php?p=100810#100810

Подраздел «Прочие»

Вы сможете использовать какие-нибудь из моих идей в следующих книгах о Гарри Поттере?
— Книги спланированы уже так основательно, что для новых идей там просто места не остается. Фанфики — это действительно замечательное явление, и я горжусь, когда думаю, сколько изобретательности инициировал Гарри Поттер.

Куда мне отправить письмо для Вас?
— Моему издателю, он перешлет его мне.

Я могу сняться в фильме?
— Боюсь, что я не оказываю влияния на отбор претендентов. Напишите Уорнер Бразерз.

Вы подпишете мне книгу?
— Каждого из моих шестидесяти с чем-то издателей, моего агента, моих друзей, моих родственников и моих соседей постоянно атакуют люди, которые хотят, что бы я подписала им книгу. Честно говоря, я не смогла бы подписать все эти книги, даже если бы бросила работать, есть и спать. На сегодняшний день я даю книги с автографами только для благотворительных организаций или в совершенно особенных случаях. Мне искренне жаль, но, я думаю, для вас будет лучше, если я напишу шестую и седьмую книжки, чем проведу оставшуюся жизнь, подписывая книги с первой по пятую. Так что, пожалуйста, пожалуйста, пожалуйста не посылайте мне книги на подпись. Я не могу без сожаления смотреть на присланные книги, которые все равно вернутся к адресатам.

Премьеру шестой части я ждала с особым нетерпением. Это и неудивительно. Немного еще осталось вещей, которые бы вызывали такие же детские эмоции, как радость приближающейся сказки. Хотя, «Гарри Поттер» уже давно перестал ею являться. Ошибкой будет назвать этот фильм только фантастикой или приключением. Доминирующим жанром здесь, как ни странно, выступает драма. Да, именно драма! Джоан Роулинг весьма жестока к своему главному герою. С каждым разом, она все больше вносит в жизнь Гарри трагедию, сталкивая его со страшными вещами и забирая самое ценное — тех, кого он любит…

Вернемся к состоявшейся премьере. «Гарри Поттер и Принц-Полукровка». Увы, немного загадок хранила для меня шестая часть. Потому, хочу дать скромный совет «не просвещенным»: остерегайтесь «спойлеров» — не разрушайте сказку, ее и так слишком мало в нашей жизни… Но, несмотря на отсутствие «сюрприза в финале» я с интересом наблюдала за происходящем на экране. Местами меня это радовало, местами совсем наоборот. Тактично задавать вопрос «какую новость вы предпочтете услышать первой?» я не буду и начну сразу с плохой, чтобы потом охотнее нахваливать удачные стороны фильма.

Это, наверное, шутка?

Драма, изначально о которой шла речь, казалось, спряталась за розовой занавеской ненавязчивой романтической комедии. Появилось слишком много юмора столь непривычного и, как мне кажется, ненужного. Обсмеяли практически все: и смерть Арагога — хорошего друга Хагрида, и последний разговор Альбуса с Гарри начинался шутя, а что уже говорить о целом ряде «любовных историй», коих я насчитала 8… Удивительно, что еще появление отрицательных персонажей не вызывал у зрителя смех. Не скажу, что смотреть такое кино скучно или неинтересно. Вовсе нет, на премьере посмеялась от души, и даже думать не думала, что кол-во юмора, придя домой, я посчитаю в переизбытке. Скорей всего, я ждала чего-то более мрачного, темного и даже угнетающего. Но, такова она закономерность выхода каждой новой части — с каждым разом все серьезнее и «взрослее». Возможно, это задумка режиссера — нарадовать зрителя доброй долей юмора в 6-ой части, а в последних двух сполна «накормить» его ужасом и трагизмом финальной развязки. Буду просить Мэрлина, чтобы так и случилось, а пока остается только надеется…

Темный Лорд взял отпуск.

Впервые после третей части, «Тот, кого нельзя называть» ни разу не появился в кадре. Речь идет о «страшном и ужасном» Лорде Волан-де-Морте. Нет, он, как ему и подобает, находился в центре событий, точнее разговоров. Единственное проявление главного злодея было лишь в воспоминаниях Альбуса Дамболдора и Горация Слизнорта… Может вы посчитаете, что я излишне придираюсь, но после бенефиса Волан-де-Морта в «Ордене Феникса» отсутствие вышеупомянутого в продолжение было, как минимум, удивительным, а как максимум, огорчающим. В конце концов, Темный Лорд — не единственный повод устроить «заварушку». Но, и тут на все мои ожидания большой битвы, авторы ответили лишь скромной стыковочкой двух Пожирателей с Гарри и Джинни. Все это выглядело довольно сухо, а в итоге нечем не закончилось, кроме как разрушенного дома Уизли. Под конец фильма, битвы и вовсе не было, все это больше напоминало какой-то ритуал жертвоприношения, нежели противостояния двух сил. Объяснить такое недоразумение я могу, разве что, вновь обратившись к своей теории о «добром дяде Дэвиде Йетсе»… Жалеет он нас, что печально…

«Но, даже в самые темные времена, не забывай обращаться к свету…»
Альбус Дамболдор. «Гарри Поттер и Орден Феникса».

Следуя совету Величайшего из директоров школы волшебства и магии «Хогвартс», я наконец, покончу с критикой и перейду к «свету», а точнее к спецэффектам. Я часто настаивала на том, что такой фильм, как «Гарри Поттер» первый раз следует смотреть именно на большом экране. А шестую часть уж тем более. Масштабы спецэффектов приятно удивили. Чего только стоит сцена вначале фильма, когда зритель, словно, заняв место пассажира на спине у Пожирателей Смерти, облетел Лондон, устраивая погром. Настоящее 4D и даже глупые очки не понадобились. Также отдельно хотелось бы отметить превосходные декорации в поистине Волшебном магазине братьев Уизли. Так красочно, весело и беззаботно… Не удивлюсь, если дети начнут спорить, что лучше шоколадный домик из «Гензель и Гретель» или сказочная лавка Уизли из «Гарри Поттера и Принца-Полукровки». Хогвартс, вне всяких обсуждений, как всегда великолепен. Пещера оставила двузначное впечатление… Но, не будем искать проблему там, где ее, возможно, нет, и поставим спецэффектам справедливые 10 из 10.

«Верю!»

Заметно повзрослевшие, не только внешне, но и профессионально, актеры справились со свой задачей на все 100%. Знаменитая троица нисколько не разочаровала. Дэниэлю удалось показать мужество, преданность и скорбь. Эмма прекрасно вжилась в роль ревнивицы. А Руперт — прирожденный комик, что он в который раз доказал. Я не скрываю своего восхищения перед актрисой играющей Полумну Лавгунд. Загадочная, меланхоличная и немного сумасшедшая, но как же она хороша! Том Фэлтон — актер исполняющий роль Драко Малфоя, показал себя совсем с другой стороны. И хоть не всё в его игре мне показалось идеальным, все же, это на голову выше, чем было раньше. А за прогресс осуждать не принято. Джинни все такая же скромная и молчаливая, но не потерявшееся на фоне остальных. Безумная Лаванда, влюбленная в Рона, была сыграна великолепно. Героиня внесла огромную долю юмора своей искренней наивностью и простотой. Актеры, сыгравшие маленького и юного Тома Рэддла тоже весьма убедительны. Гораций, Дамболдор, Хагрид, Снейп, Беллатрис — все они заслуживают наивысших похвал! Каждому из них досталась непростая роль, но каждый справился с ней на отлично. Браво!

Звуки музыки.

Что в этой картине безупречно, так это саундтреки. Они волшебны, очень эмоциональны и по-настоящему затрагивают за живое. Николас Хупер, думаю, получит престижную номинацию премии «Оскар». Но, такая музыка не нуждается в публичном признание и пафосных наградах, чтобы заставить слушателя замереть… Хотя бы на мгновение… Слов можно сказать много, но все они и десятой доли не передадут всей красоты этих волшебных звуков, это просто надо прочувствовать.

Подведя черту…

Много споров и критики вызвал «Гарри Поттер и Принц-Полукровка». Почти все они связаны с несогласованностью фильма с книгой, но, справедливо замечено, что в книге 700 страниц, и все их никак не уложить в двухчасовой фильм. Не нужно проводить аналогию, она нечего не даст. Фильм волшебен, не смотря ни на что! Это сказка, которая прогоняет все посторонние мысли из головы и не дает заскучать ни на минуту. Это ностальгия, которая вызывает счастливую улыбку только при слове «квидич». Это праздник, которого я ждала, и буду продолжать ждать. Это просто «Гарри Поттер» и ничто никогда не сможет его испортить.

Съемочный состав прошлой поттерианы стал автором новой серии. Дейвид Ятис, поставивший фильм «Гарри Поттер и Орден Феникса», который вышел на киноэкраны летом 2007-го года, выступает режиссером и следующей части киносериала – «Гарри Поттер и Принц-полукровка». Дейвид Хейман, продюсер всех предыдущих фильмов о Гарри Поттере, продюсировал новую картину вместе с Дейвидом Барроном. Сценарист Стивен Клоувз, что адаптировал для киноэкрана четыре первые серии, написал сценарий и для нового фильма по мотивам очередной книги Дж. К. Роулинг.

Впервые к звездному актерскому составу нового фильма о Гарри Поттере присоединились еще два именитых актера. Обладатель премии «Оскар» Джим Броадбент («Айрис», «Хроники Нарнии: лев, колдунья и волшебный шкаф») был назначен на роль профессора зельеварения Горация Слизнорта. Обладательница награды Британской киноакадемии Хелен МакКрори («Джейн Остин», «Королева») исполнила роль Нарциссы Малфой, матери Драко Малфоя и сестры злобной Беллатрисы Лестрейндж.

Свет и тьма

«Гарри Поттер и Принц-полукровка» представляет собой не только новую главу в жизни Гарри и его друзей и врагов, но и ту главу, в которой сплелись воедино смешное и грустное, романтика и прощение, а хрупкая грань между прошлым и настоящим стала важна, как никогда раньше. И в связи с возвращением Волан-де-Морта выбор между добром и злом еще никогда не мог повлечь за собой столько последствий.

Как отмечает продюсер фильма Дейвид Хейман: «Одной из центральных тем книг о Гарри Потере является то, что нас характеризуют те решения, которые мы принимаем. Это как раз та тема, которую мы уже затрагивали в предыдущих фильмах и продолжаем раскрывать в последующих. Каждая из книг так же, как и соответствующий ей фильм, описывает определенный год жизни Гарри Поттера, и шестая экранизация книги в этом смысле не стала исключением. В прошлом фильме мы наблюдали за тем, как у Гарри был очень непростой этап в жизни, – его мучили кошмары, он сомневался в собственных силах и его одолевали внутренние демоны. Теперь же он стал на год старше, и это, конечно, отражается в его поступках и чувстве ответственности».

«Новый учебный год приносит новые заботы и проблемы в жизнь Гарри, Рона и Гермионы, и чем взрослее они становятся, тем более насыщенной и сложной становится их жизнь, – продолжает Дейвид Хейман. – Мне действительно понравилось изучать более подробно скрытые особенности личностей главных героев фильма с помощью Дэна, Руперта (Гринта) и Эммы (Уотсон). Они прилагают все усилия для того, чтобы довести образы своих героев до совершенства, потому что все мы хотим добиться того, чтобы эти персонажи росли и развивались в духовном плане по мере того, как они проживают свою эпопею и как взрослеют поклонники киносериала».

Профессор Слизнорт

Режиссер Дейвид Ятис говорит о фильме «Гарри Поттер и Принц-полукровка»: «Это очень напряженное время для всего волшебного сообщества, потому что Волан-де-Морт вернулся».

А Пожиратели смерти, вдохновленные возвращением Темного Лорда, совершают нападения на простых людей совершенно открыто и по собственной воле, и теперь даже мир магов ощущает на себе последствия их террора. Над Лондоном сгущаются тучи, а люди всей душой чувствуют незнакомую им ранее опасность, набирающую обороты с каждым днем. Трое Пожирателей смерти внезапно появляются из-за облаков, проносятся по городу, оставляя после себя одни разрушения. Оставаясь невидимыми для простых людей, они кружат вокруг лондонского моста Миллениум, из-за чего он сгибается посередине, а затем и вовсе обрушивается, заставляя пешеходов спасаться бегством.

Майкл Гамбон, вновь исполняющий роль достопочтенного профессора Дамблдора, отмечает: «В этом фильме взаимоотношения между Гарри и Дамблдором выходят за пределы формальных отношений учителя и ученика. В то время, как Гарри из юного ученика превратился в очень умного и сообразительного молодого человека, их с Дамблдором взаимоотношения тоже переросли в нечто, больше похожее на дружбу».

Когда все считали, что Волан-де-Морт погиб, его детские воспоминания представляли малый интерес. Но теперь, когда доказательство возвращения Волан-де-Морта неоспоримо, история превращения Тома Реддла в Темного Лорда может содержать важные догадки о природе его могущества. И Дамблдор убежден, что именно Гораций Слизнорт очень хорошо помнит Тома Реддла, поскольку Том был одним из его любимчиков.

Известный актер Джим Броадбент, который исполнил роль Горация Слизнорта, описывает Горация как «очень обаятельного и колоритного персонажа. Он с большим рвением относится к своей работе и превосходно владеет искусством зельеварения. Он – профессионал высшего класса, но он далеко не идеален. Один темный секрет таится в его прошлом, и это очень сильно давит на него до сих пор. Гораций готов на всё, чтобы правда никогда не открылась… и тогда на горизонте появляется Гарри Поттер. Гарри становится для Слизнорта приманкой, способной заставить его вернуться в Хогвартс».

Околдованные и озадаченные

Учеников школы магии в новом учебном году оповещают о том, что в школе усилены меры безопасности, что, по словам Дамблдора, поможет защитить как учеников, так и саму школу чародейства и волшебства Хогвартс от разбушевавшихся Пожирателей смерти. Однако ученикам также предстоит понять, что никакие волшебные чары не защитят их от подростковых проблем, а также от хитросплетенных романтических чувств, от ревности, от крушения надежд, неразделенной любви и от соперничества на почве любви – в общем, от всего того, что так знакомо любому магу, который является – или когда-либо был – подростком.

Дейвид Баррон поясняет это следующим образом: «В этом фильме мы впервые узнаем о том, что у Гарри есть чувства к Джинни Уизли, которая, к огромному сожалению своего брата Рона, встречается с Дином Томасом, а сам Рон тем временем влюбляется в Лаванду Браун, заставляя Гермиону, втайне влюбленную в Рона, ревностно наблюдать за развитием их отношений и поэтому решившуюся начать встречаться с Кормаком Маклаггеном, даже несмотря на то, что она не переносит его, но ведь это необходимо, чтобы заставить Рона ревновать… В общем, добро пожаловать в привычный мир подростка», – иронично отмечает продюсер.

Эмма Уотсон, вновь сыгравшая Гермиону Грейнджер, отмечает: «Для меня этот фильм в большей степени стал романтической комедией, чем все предыдущие, потому что здесь мы видим, как главным героям приходится справляться со своей первой влюбленностью, ревностью и ощущением ненадежности, а также со всеми остальными неизменными атрибутами романтических отношений».

Далекие воспоминания

На самом деле Гарри понятия не имеет, кто же этот Принц-полукровка. Всё, что ему известно, – так это то, что это предыдущий владелец учебника, который профессор Слизнорт дал Гарри для занятий на уроках зельеварения. Режиссер ленты Дейвид Ятис отмечает: «На учебнике написано, что это «собственность Принца-полукровки», и больше нет никаких имен или надписей, так что, кто этот Принц-полукровка, – тайна, покрытая мраком. Но, кто бы он ни был, он определенно очень умен; ему удавалось, взяв за основу обыкновенные рецепты волшебных снадобий, доводить их до совершенства, добавляя какие-нибудь особые ингредиенты. Этот человек очень оригинален, но также в нем есть нечто темное, демоническое. Те знания, которые Гарри приобрел благодаря этой книге, позволили ему узнать много нового о Темных искусствах».

Записи, сделанные Принцем-полукровкой на полях учебника «Расширенный курс зельеварения», помогают Гарри стать самым выдающимся и талантливым учеником на уроках профессора Слизнорта, что идеально соответствует планам Дамблдора. Он убежден, что преподаватель зельеварения попытается «добавить Гарри в свою коллекцию», поэтому Дамблдор напрямую говорит Гарри, что это и необходимо позволить ему сделать. Как объясняет исполнитель роли Дамблдора Майкл Гамбон: «Дамблдор знает, что Слизнорт утаивает какую-то очень важную информацию из жизни юного Тома Реддла, и только Гарри может заставить Слизнорта рассказать ему правду».

Дамблдор уверен, что ключ к уничтожению Волан-де-Морта таится в его прошлом, и именно поэтому он уже долгое время собирает всевозможные воспоминания о Томе Реддле, тщательно подбирая факты, свидетельствующие о том, когда и каким именно образом Реддл приобрел знания, позволившие ему стать, как он любит говорить, «самым опасным Темным волшебником, жившим на Земле». Каждое воспоминание, которое ему удается добыть, он с осторожностью помещает в стеклянный сосуд, включая и свои собственные воспоминания из прошлого. Затем, чтобы показать Гарри какое-то воспоминание, он выливает содержимое стеклянного сосуда в Омут памяти, таким образом демонстрируя Гарри первое воспоминание о Томе Реддле, когда тот еще был простым ребенком, живущим в приюте.

Позднее Дамблдор показывает Гарри другое воспоминание, теперь уже о 16-летнем Томе Реддле, который стал одним из самых любимых учеников профессора Горация Слизнорта. Фрэнк Диллейн, играющий Реддла-подростка, рассказывает: «Том очень обаятелен, но склонен манипулировать людьми. Его отношения со Слизнортом немного необычны. Я имею в виду, что в отношениях «учитель-ученик» именно учитель должен обладать властью. Но из того, что мы видим, именно Том – тот, кто дергает за веревочки».

Однажды вечером Том, задержавшись после одного из традиционных сборищ Слизнорта, начинает расспрашивать профессора об одном из видов «довольно редкой магии». На что Слизнорт грозно говорит, что ничего не будет с ним обсуждать, отказываясь хоть что-то объяснять и выставляя Тома за дверь.

Вполне понятно, что Гарри очень удивлен таким поведением Слизнорта, но потом Дамблдор объясняет ему, что это воспоминание – ложь. И что оно было изменено его владельцем, а именно самим Горацием Слизнортом. То, что на самом деле Гораций ответил Тому, может помочь им понять, как одолеть Волан-де-Морта. И каким-то образом Гарри необходимо добыть эти воспоминания, заставив Слизнорта преодолеть свое чувство вины и страха, и все-таки поведать Гарри то, что он на самом деле сказал Тому в тот роковой вечер.

«Убить Волан-де-Морта – вот та главная цель, которая движет Гарри, поэтому Слизнорт становится для него лишь средством в осуществлении своей главной цели. Видеть, как Гарри Поттер всеми силами старается сделать так, чтобы заполучить от этого человека то, что ему нужно, преследуя некую цель, – это что-то новое», – подытоживает режиссер.

Мария Токарева,
по материалам ООО «Киномания»

«Га́рри По́ттер и При́нц-полукро́вка » (англ. Harry Potter and the Half-Blood Prince ) - шестая книга из серии романов Дж. К. Роулинг о волшебнике-подростке Гарри Поттере . В книге описывается шестой год обучения героев в Хогвартсе .

Книга вышла на английском языке 16 июля 2005 года , официальное русское бумажное издание вышло 3 декабря 2005 года . Альтернативные переводы книги появились в сети Интернет уже летом 2005 года .

Энциклопедичный YouTube

    1 / 3

    ✪ Гарри Поттер и Принц полукровка Аудиокнига (16 - 30 глава)

    ✪ 20 СЦЕН из "Гарри Поттера", которые ты НИКОГДА не видел

    ✪ Гарри Поттер и Принц полукровка Аудиокнига 16 30 глава

    Субтитры

Сюжет

Завязка

В Англии происходят загадочные происшествия, которые замечают даже маглы. Все обвинения адресуются Правительству страны. Министр магии Корнелиус Фадж встречается с премьер-министром маглов и объясняет ему, что причиной данных происшествий является Вторая Война Волшебников, начавшаяся после того, как Волан-де-Морт возродился. Также Фадж знакомит его с новым министром магии Руфусом Скримджером .

Северус Снегг даёт Непреложный Обет Нарциссе Малфой о защите её сына Драко Малфоя и присматривании за ним в школе: он обещает выполнить задание, которое Волан-де-Морт дал юноше, если Драко сам не сможет это сделать.

Альбус Дамблдор забирает Гарри Поттера из дома Дурслей. Гарри узнаёт о том, что дом на площади Гриммо вместе со всем имуществом, включая эльфа-домовика Кикимера, перешёл к нему в собственность по наследству от Сириуса. Дамблдор и Гарри отправляются в дом бывшего преподавателя Хогвартса Горация Слизнорта и уговаривают его занять освободившийся преподавательский пост в Хогвартсе. Затем Гарри направляется к семейству Уизли в их дом «Нору», где остаётся до конца лета. Он узнаёт свои оценки по экзамену СОВ.

Во время посещения Косого Переулка герои видят, как Драко Малфой посещает магазин тёмных артефактов «Горбин и Бэрк» и договаривается с продавцом о чём-то важном. Во время поездки в школу, в поезде «Хогвартс-Экспресс» Гарри пытается узнать, что задумал Малфой, подслушав его разговор с другими слизеринцами. Однако ничего важного ему узнать не удаётся; вдобавок Малфой, обнаружив Гарри и оставшись с ним наедине, обездвиживает, избивает и оставляет его на полу в купе. Гарри обнаруживает Нимфадора Тонкс.

В Хогвартсе

После начала учебного процесса в Хогвартсе Гарри достаётся на временное пользование старый учебник «Расширенного курса зельеварения», хранившийся в школе и подписанный как «Собственность Принца-полукровки». Его таинственный бывший владелец делал очень много пометок в книге, и, следуя им, Гарри становится лучшим на уроках по зельеварению , и даже выигрывает на конкурсе очень редкое и сложное зелье удачи «Феликс Фелицис». Из газет Гарри узнаёт о новых нападениях и убийствах Пожирателей Смерти: они убили своего бывшего члена Игоря Каркарова и похитили изготовителя волшебных палочек, мистера Олливандера. Гарри начинает частные уроки с Дамблдором, на которых директор Хогвартса рассказывает ему все важные знания, касающиеся Волан-де-Морта и его ближайших родственников. Гарри замечает, что на руке Дамблдора имеется серьёзное увечье.

При походе в Хогсмид Гарри, Рон и Гермиона становятся свидетелями проклятия, наложенного на Кэти Белл с помощью серебряного ожерелья, которое она должна была передать Дамблдору. Гарри уверен, что это ожерелье Кэти передал Малфой, но доказательств у него нет.

Став в новом учебном году капитаном команды по квиддичу, Гарри тренирует новую сборную Гриффиндора, в которую также входит Рон Уизли (вратарь), который из-за своих комплексов приносит команде много проблем, и Джинни Уизли (охотник), в которую Гарри постепенно начинает влюбляться. На вечеринке «Клуба Слизней» Гарри подслушивает разговор Снегга с Малфоем, где Снегг осуждает Малфоя за его действия, предлагает помощь и рассказывает о Непреложном Обете, данном его матери.

Во время одного из следующих занятий с Дамблдором Гарри с помощью Омута Памяти смотрит разговор Слизнорта и Реддла про крестражи , но это воспоминание оказывается явно подправленным. Дамблдор даёт задание Гарри получить настоящие воспоминание Слизнорта. Гарри предпринимает попытку расспросить Слизнорта, но Слизнорт понимает, что это задание Дамблдора. После этого разговора отношения Слизнорта и Гарри, ранее бывшие хорошими, ухудшились.

Медовуха, специально подготовленная для Дамблдора, оказывается отравленной. Жертвой на этот раз становится Рон Уизли. Кикимер и Добби отправляются следить за Малфоем по заданию Гарри, поскольку тот подозревает, что Драко затеял что-то плохое. На очередной встрече Дамблдор показывает Гарри ещё два воспоминания, связанных с Волан-де-Мортом.

Гарри решает использовать зелье удачи «Феликс Фелицис», чтобы получить от Слизнорта подлинное воспоминание о разговоре с Волан-де-Мортом. Это ему удаётся. Согласно воспоминанию, Слизнорт рассказал Реддлу про крестражи - вещи, в которые можно заключить кусок своей души, и тогда в случае смерти тела человека его душа не умрёт, и человек будет жить. По мнению Дамблдора, одним из немногих волшебников, решившихся на столь тёмную магию, и был Волан-де-Морт. Он решил создать семь крестражей, и сделал это. Причём он не хотел использовать для крестражей обычные вещи, он хотел использовать магические, богатые и исторические артефакты. Именно благодаря крестражам Волан-де-Морт выжил после нападения на годовалого Гарри. Чтобы убить Тёмного Лорда, необходимо уничтожить все семь крестражей. И Дамблдор, по собственным словам, примерно знал, в какие предметы заключены крестражи и где они находятся. Два из них уже уничтожены - дневник Тома Реддла и кольцо Мраксов (от последнего и пострадала рука Дамблдора). Директор высказал предположение по поводу остальных пяти крестражей: вероятно, Волан-де-Морт хотел использовать в качестве крестражей реликвии четырёх основателей Хогвартса. Одна из них известна - медальон Слизерина, который хранился в семье Мраксов. Ещё один - чаша Пуффендуй, которую Реддл украл у одной старой колдуньи. Также это была какая-то вещь Когтевран. А вот реликвию Гриффиндора Реддлу не удалось получить - меч Гриффиндора хранится в кабинете Дамблдора. Также в качестве крестража Волан-де-Морт может использовать свою змею - Нагайну.

Поттер продолжает следить за Драко и становится свидетелем его истерики в туалете. Обнаружив Гарри, Малфой завязывает с ним дуэль, но при помощи заклинания «Сектумсемпра» (о страшном действии которого Гарри не знал), прочитанного в книге Принца-полукровки, Поттер сильно ранит Малфоя. Тут же появляется Снегг, отводит Малфоя в больничное крыло и, вернувшись в туалет, требует, чтобы Гарри показал ему все свои учебники. Гарри удаётся утаить учебник Принца-Полукровки от Снегга. Преподаватель назначает Гарри еженедельное наказание по субботам до конца учебного года. В финальном межфакультетном матче по квиддичу, который Гарри пропускает из-за наказания, побеждает Гриффиндор.

От профессора Трелони Гарри узнаёт, что это Снегг подслушал часть её пророчества про Гарри и Волан-де-Морта, а значит из-за него Волан-де-Морт охотился за Поттерами и из-за него он убил родителей Гарри. Однако Дамблдор говорит Гарри, что Снегг раскаялся в содеянном и поэтому перешел на правую сторону, оставшись при Волан-де-Морте в качестве шпиона ордена Феникса.

Во время очередной встречи Дамблдор и Гарри отправляются в пещеру на побережье моря в Англии, где когда-то обнаружил свои магические силы Реддл, бывший здесь на экскурсии с приютом. Сюда Волан-де-Морт поместил один из крестражей. Он его тщательно защитил: крестраж был помещён посреди озера, полного инферналов (живых трупов, исполняющих приказы Волан-де-Морта, в данном случае они занимались охраной крестража). Для достижения крестража приходится выпить зелье, причиняющее боль пьющему. Эту задачу берёт на себя Дамблдор, это отнимает его силы. Крестражем оказывается медальон. Гарри забирает его, и они возвращаются в Хогсмид. Там Гарри видит, что над одной из башен Хогвартса висит знак Волан-де-Морта - чёрная метка. Несмотря на то, что Дамблдор очень слаб, оба волшебника, используя метлы, летят к школе.

Прилетев на Астрономическую башню, они слышат какие-то шаги. Гарри под мантией-невидимкой. Дамблдор парализует Гарри заклинанием, из-за чего, будучи в очень плохом состоянии, не успевает противостоять вошедшему на вершину башни Драко Малфою. Тот выбивает из рук Дамблдора его палочку. Далее Малфой пытается убить директора (это и было заданием Волан-де-Морта), а также сообщает, что он с помощью Исчезательного шкафа в Выручай-комнате провел в Хогвартс Пожирателей Смерти, которые внизу сражаются с Орденом Феникса и Отрядом Дамблдора. Но Малфою не хватает духа убить Альбуса. На вершине башни появляются четверо Пожирателей Смерти - оборотень Сивый, Яксли и брат с сестрой - Амикус и Алекто Кэрроу. Они поторапливают Малфоя. Тут в башню поднимается Снегг и сам делает дело Малфоя - убивает Дамблдора.

Гарри вновь получает возможность двигаться. Он пытается остановить Снегга, используя заклинания из книги Принца-Полукровки, но Снегг очень быстро отражает их, после чего говорит, что он и есть Принц-полукровка. Выйдя за пределы Хогвартса, Малфой, Снегг и другие Пожиратели Смерти трансгрессируют.

Весь следующий день феникс Фоукс поёт свою грустную песню. Преподаватели и студенты Хогвартса скорбят по погибшему Дамблдору. Гарри обнаруживает, что крестраж - подделка, при том, что подлинник украл некто с инициалами Р. А. Б. Гермиона пытается узнать, кто это, но все безуспешно. Дамблдора решают хоронить прямо на территории школы. Проводить Дамблдора в последний путь приезжают многие служащие министерства, друзья Дамблдора, многие волшебники. Учебный год заканчивается. Ученики готовятся уезжать домой. Гарри считает, что он не вернётся в школу на следующий год, поскольку должен найти все крестражи. Рон и Гермиона готовы тоже бросить школу и помочь Гарри в его поисках. А пока, до семнадцатилетия, Гарри вновь возвращается к Дурслям.