Особенности выполнения базовых движений bellydance. Голова*.Спина прямая, живот втянут, лопатки cведены, наклон головы влево-вправо.

Добейтесь полного касания уха и плеча. Теперь вперед-назад, подбородок касается груди, затылок - спины.

Прорабатываем в спокойном темпе, без рывков. Чтобы избежать однообразия, меняйте направления движений. Например, «Крестом»: вперед-назад, влево-направо, «Ромбом»: вперед-влево-назад-вправо, «Полукругом»: поворот направо, слитный перевод налево, касаясь подбородком груди. По точкам и слитно. Теперь работаем в плоскости, параллельной полу и потолку. Не наклоняя и не отворачивая лица, выводим голову. Для удобства: можно помочь руками, ставим на малом расстоянии от уха ладонь и пытаемся коснуться ухом руки. Расстояние постепенно увеличиваем.

Следуем дальше, голова выводится вперед-назад. Отводя плечи назад, тянем голову вперед, подняв подбородок, теперь втягиваем назад, не задействуя плечо. По точкам и соединяем в круг. *2.Волны руками*.Выведите руку в сторону, немного согните в локте. Прямых рук в этом танце не бывает. Поочередно попытайтесь поднять: плечо, локоть, запястье, пальцы вверх. Движение закончится на конце ногтя.

Теперь попробуйте поочередно опустить вниз: плечо, локоть, запястье, пальцы. *3.Плечи*.Вытяните руки в стороны, немного согнутые в локтях, но помните, руки должны оставаться на месте, без движения. Плечами круговые движения вперед и назад, одновременно двумя и поочередно. Оставляя руки в этом положении, поработайте плечами вверх-вниз, так же одновременно и поочередно. Теперь немного усложним: плечевым суставом рисуем знак бесконечности - ∞, при этом спина фиксирована, руки отведены в стороны и должны остаться без движения. *4.Удары грудной клеткой*. Не задействуя плечи, постарайтесь поработать грудной клеткой, имитируя глубокий вдох-выдох.

Добейтесь максимального уровня в верхней и нижней точках. *5.Проработка спины*.Прорабатываем группу косых мышц. Таз зафиксирован, а корпус выводим влево-вправо(8 раз). Положение плеч при выполнении этого движения параллельно полу. Сделайте легкие наклоны вперед-назад, причем наклоняясь вперед, сводим лопатки, подавая грудную клетку вперед, а отклоняясь назад - округляем спину, немного сутулясь.

Старайтесь не делать резких движений, постепенно увеличивайте амплитуду.(8 раз) *6.Круг корпусом*.Соединяем движения *5.Проработка спины*. по часовой стрелке, и у нас получается «круг корпусом по точкам». Чем четче вы рисуете эти точки, тем эффектнее получается движение. Если не фиксировать точки рисунка, у вас получится плавный круг. Попытайтесь чередовать «круг по точкам» и плавный круг. Чтобы было легче, попытайтесь представить себя стоящей в центре вертикальной трубы.

Спиной и грудью нужно поочередно касаться внутренних стенок трубы. *7.Восьмёрка грудью* .Ноги чуть согнуты в коленях, таз фиксирован. Руки перед собой, кольцом, чуть согнуты в локтях, ладонями к зрителю. Грудью рисуем знак ∞: бок зажали(1 счёт), грудь ушла вправо вниз(1 счёт), грудь вправо в сторону(1 счёт), вернулась в исходное (прямо) (1 счёт). *8.Верхняя волна*. Руки согнуты в локтях, кисти у бёдер. Обратная: наклон корпуса с прямой спиной вперед, мягкое округление спины и отведение ее назад в том положении, выпрямляем спинку и опять наклоняемся.

Прямая: наклоняемся вперед, сгибая спину, тянемся вперед и, выпрямляя спину, отводим корпус назад. *9.Волна сверху-вниз*.Руки наверху, соединены. Округляем спину слегка наклоняясь, потом выталкиваем грудь, немного вытягиваясь вперед, плавно выпрямляем спину, отклоняясь назад. Этот элемент можно попробовать сделать около стены. Расстояние между вами и стеной примерно 10-15 см. Первое касание: плечи - стена, потом плечи отводим назад, касаемся стены грудью, так же, отводя грудь, переводим касание до уровня животика.

Следующий этап: стена - таз, и опять подаем плечи вперед. Теперь отойдите еще немного от стены и попробуйте повторить движения в том же порядке, увеличивая амплитуду. *10.Волна снизу-вверх*.Это набор движений *9.Волна сверху-вниз*, но выполненных в обратном порядке. Попробуем сделать эту Волну так же около стены. Первое касание: колени-стена, выпрямляя ноги и уводя их назад, тазом касаемся стены, отодвигая от стены таз, выталкиваем вперед живот и переводим касание до уровня груди.

Последняя точка касания - плечи, а весь корпус отведен назад. Слегка округляя спину и отклоняясь назад, повторяем первое касание: колени - стена. Дальше все движения в этой же последовательности. *11.Отбивки животом*.Через пару глубоких вдохов и выдохов, снять напряжение с мышц живота. Теперь резко втягиваем живот, удерживаем в течение 5 сек. и расслабляем.

Необходимо стабилизировать дыхание. Независимо от работы мышцами живота, дыхание не должно сбиваться. Следующее движение: медленно втягиваем живот и резко выталкиваем. Акценты ударов можно менять и чередовать, главное научиться контролировать дыхание. Если вы делаете отбивки в быстром темпе, дыхание необходимо фиксировать. Делаем вдох, глубокий выдох, останавливаем дыхание, и только после этого набираем темп в отбивках *12.Нижняя волна*.Обратная: приседая в коленях, выталкиваем таз вперед, на полупрямых уводим назад, главное - удержать баланс корпусом.

Прямая: работаем в обратном порядке. На полупрямых ногах, с прогибом в спине и расслабленным животом выводим таз вперед, втягивая живот в себя, возвращаем таз назад уже на более согнутых ногах *13. Оттяжка бедрами *. Ноги на ширине плеч. Движение осуществляется в вертикальной плоскости на прямых ногах, не отрывая стопы от пола. Грудь остается неподвижной. Поочередно максимально отводим бедра в стороны на равные расстояния от осевой линии, проходящей через пуп. *14. Полукруг и круг тазом*. Фиксируем корпус, на прямых ногах, не отрывая стопы от пола, выводим таз влево, через перёд плавно переводим вправо.

Возвращаемся влево так же через перёд. Аналогично делаем 2 полукруга сзади (слева направо и справа налево), и, наконец, полный круг тазом направо(2 раза). Аналогично делаем движение налево. *15.Горизонтальная восьмерка.*. Правое бедро выводится вперед, и через сторону плавно уходит назад, левое бедро подается вперед, в сторону, назад.

Делайте это движение без остановки, не задействуя корпус. *16.Скрутка бедра*. Верх фиксирован. Правая косточка бедра уходит вперёд, затем – левая. *17.Качалка бёдрами*. Голова зафиксирована на одном уровне, верх не двигается. Колени чуть согнуты. Поочерёдно сгибаем то правое колено, то левое, за счёт растяжения боковой мышцы. *18.Прямой египет*.Две ноги согнуты, спина зафиксирована, таз выбивает удары вперед-назад. При ударе вперед живот втягиваем, при ударе назад – выталкиваем. *19.Тарелочка* - это круг тазом в горизонтальной плоскости.

На хорошо согнутых ногах, поочерёдно выпрямляя колени, плавно соединяем 4 верхних точки в круг: выводим правое бедро вверх (чуть сильнее согнув левое колено); переводим таз прямо вверх(живот в себя); левое бедро вверх; таз вниз (живот выпустили) . *20.Разогреваем ноги*. Разомните стопы, натягивая и сокращая их. Поднимитесь на полупальцы и спуститесь, несколько раз. Оторвите пятку от пола на самое максимальное расстояние, имитируя пружину вырастайте и спуститесь, не касаясь пяткой пола. Присядьте и положите руки на свои стопы.

Теперь распрямите колени, не отрывая рук. Проделайте это движение несколько раз. Ноги обязательно должны быть разогреты. *21.Маятник*. Это восьмерка в вертикальной плоскости. Косточками бедра на стене рисуется знак бесконечности (∞). Схематично это будет выглядеть так: выводим бедро вверх, переводим в сторону, опускаем вниз и подтягиваем к себе, не останавливаясь продолжаем другим бедром. *22.Восьмерка*. горизонтальной плоскости, мягко выводя бедро в сторону, отводим его назад или вперёд, в зависимости от направления восьмерки. *23.Бочка*.Не работая бедрами, на широко растравленных ногах рисуем самый большой круг тазом. Корпус наклоняем, слегка помогая, в противоположные стороны. *24.Отбивка ударов бедром*. Основным, базовым движением этого танца является четкая отбивка ударов бедром в ритм музыки.

Для удобства исполнения, ноги слегка согнуты в коленях.

Стойка - полупальцы, но для начала пробуйте на полностью стоящей стопе. Подойдите к стене не вплотную, 10-15 см между коленом и стеной, не отрывая стопы от пола, коснитесь одним коленом стены, потом другим. Движение бедра будет направлено вверх-вниз. Отрабатывайте четкость ударов. Проверьте правильность исполнения: книгу на голову для баланса, ноги согнуты - работаем бедром вверх-вниз. Поочередная отбивка каждым бедром «1:1»(один-один). Постепенно увеличивайте количество ударов каждым бедром.

Самые популярные отбивки: «l:l»-поочерёдно, «2:1» - одно бедро отбивает 2 удара вверх, другое один удар. Каждым бедром делаем два удаpa вверх «2:2». Сила ударов тоже варьируется. Сильные, жесткие, четкие удары соответствуют народному стилю и используются в основном для определенных отбивок в ритме. Спокойные, более легкие движения бедром лежат в основе классики этого направления, ими насыщен весь танец. Базовые ключи.*25.Египетский ключ*.Опорная нога полусогнута в колене, стопа плотно прижата к полу. Рабочая нога выведена на полупалец, сильно согнута в колене.

Разгибая и сгибая колено рабочей ноги, выводим бедро, соответственно, вверх или вниз. Попробуйте сделать 10 ударов вверх. Следите за тем, чтобы корпус «не прыгал». Работать должно только бедро. *26.Ключ шуруп* Постановка ног такая же, как и в египетском ключе, только бедро движется вперед-назад. Следите за дыханием Тряска. Самое эффектное трюковое движение этого танца. Существует несколько разновидностей этой техники. *27.Судан или бисер*: по-другому еще называют «тряска ягодиц». Подойдите к стене, прислонитесь спиной.

Между стеной и обратной стороной колена 10-15 см. Поочередно выпрямляя колени, постарайтесь коснуться ногами стены. Постепенно увеличивайте скорость. Помните: при выполнении любого вида трясок, внутреннее бедро, ягодицы и живот должны быть расслаблены. Это состояние придаст необыкновенно яркую степень вибрации и не принесёт вреда здоровью. *28.Египетская тряска*.Колени сильно согнуты и более активны.

Выталкиваем не только назад, но и хорошо выводим вперед. Эта тряска - производная от техники 1:1. Если в суданской тряске линия бедра стоит на месте, а работают только ягодицы, то в египетской тряске косточки бедра работают 1:1.Если необходимо, то вы можете помочь себе работой пяток. Пяточками стучим по полу, тем самым поднимая темп тряски и увеличивая силу и амплитуду. Сама тряска аналогична движению шуруп, но с большей динамикой.

Ноги поставлены на ширине плеч. Руки для балансировки корпуса разведены в сторону. Стараясь не напрягать мышцы живота и ягодиц, выводим «косточку» бедра вперед и назад. Движение бедра выполняется параллельно полу. При достижении эффекта «легкости бедра» увеличиваем скорость вращения бедра. Корпус и руки удерживаем в зафиксированном положении. Изучая и отрабатывая эти виды трясок, пытайтесь исполнить их и на одной ноге. Одна нога опорная (на нее перенесем весь вес), вторая выведена на полупалец и отведена в сторону - это рабочая нога. Рабочая нога и есть исполнитель тряски.

Техника исполнения тряски не меняется. Приведенный выше перечень движений является основным базовым набором. Из этих движений и строится танец. Старайтесь выполнять все элементы четко, смазанные и недоделанные движения испортят всю картину. Проработайте все эти движения в народном (жестком) и классическом (мягком) стилях. Постановка рук. Красивые руки - основа хореографии. Как бы красиво не работал таз, без движения руками танец будет пустой.

Можно просто станцевать руками, рассказывая какую-нибудь историю. Но нужно уметь работать руками по позициям, которые соответствуют позициям таза и ног. Если вы отбиваете египетскую технику, у вас работают оба бедра и две руки, соответственно, в одинаковых позициях, их четыре: вверху, в стороны, впереди, внизу. Если вы работаете в стиле «шуруп», две руки раскрыты в стороны. Если движение «ключ», то у вас работает одно бедро, и позиция рук соответственно асимметричная. Это самые простые правила.

Если вы сможете сочетать работу рук и тела, отталкиваясь от этих правил, то вы сможете гармонично украсить свой танец произвольными движениями рук. Есть еще позиции кистей рук. Кисть должна быть собрана в бутон цветка: пальчики раскрыты в стороны, а большой и средний соприкасаются, как бы держа монету. Можно чередовать большой и указательный. Красиво также смотрится сборки пальцев. Движения ими напоминают работу веера. Раскройте ладонь и попытайтесь собрать пальцы в кулак: начните с мизинца, поочередно загибая каждый.

Теперь начните с указательного. Научитесь так же веерно раскрывать пальцы из позиции «кулачка», с мизинца и указательного. Поработайте над моторикой своих рук. Мягкие, плавные круги кистью в разных направлениях добавят нотку колорита вашему танцу. Делаем их медленно, периодически разбавляя элементами из техники рук. 4.

Конец работы -

Эта тема принадлежит разделу:

Методика и структура занятия танцевального направления аэробики «Belly-dance»

Bellydance (танец живота) объединяет в себе растяжку и тренировку силы мышц, развитие танцевальных, музыкальных способностей, природных данных и.. Тренировки оказывают положительное воздействие на сердечно-сосудистую систему.. В танцевальной аэробике существуют свои принципы движений: полицентрика - движения, изначально исходящие из разных..

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ:

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Беллиданс (танец живота ) - не просто танец. Это философия, гармония, здоровье, пылкое и изящное выражение чувств и эмоций. Занятия арабским танцем не похожи на тяжелую физическую нагрузку. Беллиданс доставляет наслаждение, удовольствие, в нем равномерно чередуются нагрузка и расслабление, что не позволяет свалиться без сил в изнеможении.

Многоликий танец

Как и где возник танец живота ? На этот вопрос однозначного ответа нет, а версий множество. По одной из них он уходит корнями в древние обряды жителей Средней и Центральной Азии, когда танец живота исполнялся по случаю каких-нибудь знаменательных событий. По другой – танец живота начали танцевать жены турецких султанов, чтобы разработать мышцы своего тела, придать ему женственность, пластичность и сексуальность и завоевать особое расположение своего царственного супруга и привилегированное положение в гареме. Третья версия гласит, что беллиданс – это видоизмененный индийский танец, завезенный индийскими кочевниками в арабский мир. Существует огромное количество стилей – Танец Фараонов, Хаггала, Танец с саблей, Танец с шалью, Танец с веером, Танец со свечами, Турецкий народный танец, Тунисский танец, Турецкий танец живота , Саиди (танец с тростью), Александрийский танец, Нубийский танец, Халиджи (танец стран Персидского залива) и другие. Современный беллиданс возник благодаря слиянию главным образом двух фольклорных стилей – Ghawazee и Baladi. Ghawazee (Гавази) – это египетско-цыганский семейный танец, исполняющийся во время различных праздников, в котором женская часть семейства танцует, а мужская – подыгрывает на музыкальных инструментах. Каждая семья имеет свой, только ей присущий стиль танца, передающийся из поколения в поколение. Baladi (Балади) – египетский деревенский танец, который женщины танцевали в доме. Как ни парадоксально, но в качестве зрительниц выступали тоже женщины. Сегодня беллиданс – это зрелищное шоу, красочный танец, имеющий мало общего со своими прародителями.

Путь к здоровью и гармонии

Беллиданс неоценим для женского организма как с физиологической, так и с психологической точек зрения. Врачи утверждают, что, занимаясь беллидансом , женщина развивает в своем теле все группы мышц, включая самые глубокие и даже интимные, которые трудно задействовать, занимаясь каким-то другим видом физической активности. Танец помогает поддерживать общий тонус организма, совершенствовать контуры фигуры, заставляет женщину почувствовать себя подтянутой и элегантной, а не замученной жизнью и бытом. Постепенно приобретается царственная осанка и завораживающая пластика движений, что подчеркивает женственность и изящество, независимо от возраста, роста и комплекции дамы. Занимаясь арабскими танцами, женщина учится принимать и любить свое тело таким, какое оно есть, производить впечатление на окружающих, подавать себя в наиболее выигрышном варианте. Многие говорят о том, что благодаря занятиям танцем живота у них изменилось отношение к своему телу. Если раньше они считали себя «толстухами», то, соприкоснувшись с арабскими танцами, вдруг почувствовали себя интересными и привлекательными и теперь говорят о себе только как о женщинах «с пышными формами». Они верят в свое очарование, заставляя тем самым находить их очаровательными и всех окружающих. И такие метаморфозы становятся возможными благодаря восточному танцу. Танцуя, женщина может выбрать для себя именно те движения, которые лучше всего позволяют ей выразить свои чувства, которые покажут красоту именно ее тела. Несмотря на название, основную роль в танце живота играют мышцы позвоночника. Именно этот танец позволяет задействовать и натренировать все группы мышц, связанные с позвоночником. Отсюда безупречно прямая спина, гибкость, легкая походка, улучшение кровообращения и работы сердечно-сосудистой системы. Беллиданс поможет укрепить глубокие мышцы спины, а это в свою очередь позволит предотвратить такие неприятные заболевания, как грыжи межпозвонковых дисков, остеохондроз, а, кроме того, поможет избавить вас от искривления позвоночника и снять боли в спине и плечах. Движения тазом и бедрами активизируют кровообращение органов малого таза, снимают боли во время менструации. Тренировка мышц таза позволяет решить проблемы в интимной сфере, наладить сексуальную жизнь. Танец поможет подготовить организм к беременности и родам, а после родов – как можно быстрее восстановить все функции организма, привести фигуру в норму. Один из главных вопросов, который интересует женщин, - способствуют ли занятия беллидансом похудению? Можно ли сбросить вес, занимаясь танцем живота? Арабский танец помогает телу достичь гармонии, улучшить пропорции фигуры: соответственно похудеть тем, кому нужно похудеть, и поправиться тем, кто нуждается в этом. Уже после нескольких занятий более четко начинает выделяться талия, улучшается состояние кожи, уменьшаются проявления целлюлита. Но даже если вы не похудеете, вы научитесь любить свое тело так, что заставите полюбить его всех окружающих. Идея начать заниматься танцем живота многим кажется нелепой благодаря куче приобретенных комплексов. «Нет, это не для меня, я слишком старая/толстая/некрасивая/кривоногая/неуклюжая/…!» - стандартная отговорка. И это действительно всего лишь отговорка, потому что для занятий беллидансом практически нет никаких ограничений и противопоказаний. Танцевать могут все – от юных «лолит» до седовласых матрон, от пышных «толстушек» до невесомых «пушинок». И не надо никого стесняться! Избавляйтесь скорее от комплекса неполноценности, а беллиданс поможет вам сделать это как можно быстрее.

Что нужно для занятий?

Для занятий вам потребуется прежде всего подходящий центр и опытный преподаватель. Специалисты по беллидансу не рекомендуют начинать осваивать технику арабского танца самостоятельно, ведь чтобы научить вас выполнять движения красиво и, что самое главное, правильно, очень часто преподавателю придется не просто объяснять, как это делается, но и показывать, а потом контролировать ваши попытки, помогать вам прочувствовать и закрепить в сознании каждое движение. Никакой специальной одежды для занятий арабскими танцами вам на первых порах не потребуется. Вполне подойдут обычные тренировочные брюки и топик, желательно короткий, чтобы видеть в зеркало свой живот, а на ноги – носки, чешки или балетные тапочки: никакие туфли не понадобятся. Обычно учащиеся еще повязывают на бедра цветастый платок, чтобы подчеркнуть их линию. Смотрится очень красиво. Можете для настроения надеть на руки блестящие браслеты, которые будут переливаться и издавать мелодичный звон при малейшем движении. В дальнейшем, если ваше увлечение восточными танцами перейдет в нечто серьезное и вам захочется выступать на публике, вы сможете купить или сшить самостоятельно костюм для танцев. Мысль о том, что вы сможете стать настоящей танцовщицей, кажется вам нереальной? Совершенно напрасно. Многие школы организуют выступления своих учениц в различных концертах и на праздничных торжествах. Второй по популярности вопрос, который волнует желающих научиться исполнять танец живота : сколько времени нужно учиться? Это зависит только от уровня вашей физической подготовки и вашей цели. Если вы хотите танцевать для себя, своих близких и друзей, то уже через 4-6 месяцев вы сможете блеснуть на дружеской вечеринке. Существует только одно условие: не пропускайте ни одного занятия! На начальном этапе каждый урок бесценен, и если вы что-то упустите, потом будет очень трудно наверстать.

Потанцуем!

Одним из основных упражнений, которое должны освоить начинающие, является так называемая «восьмерка». Для того, чтобы его выполнить, постарайтесь мысленно представить себе горизонтальную восьмерку, в центре которой вы стоите. Исходная позиция: ноги на ширине плеч, левое бедро чуть выдается вперед. Этим бедром «проведите» по левой половине воображаемой восьмерки, отводя его максимально назад, при этом ни в коем случае не отрывайте пятки от пола! Затем повторите то же самое с правым бедром в правую сторону. Восьмерки можно «рисовать» как вперед, так и назад. Делайте столько раз, сколько захотите. Это очень полезное и приятное для исполнения упражнение. Теперь представьте, что стоите посередине окружности. Оставляя спину безукоризненно прямой, попытайтесь «провести» ягодицами заднюю линию по максимальной амплитуде, при этом втягивая живот в себя. Очень многим нравится упражнение под названием «качалка». Для его выполнения вам придется привстать на мысочки, держа ноги вместе и слегка согнув колени. Теперь по очереди поднимайте вверх то правое бедро, то левое. Обратите внимание, что вся верхняя часть тела должна при этом оставаться неподвижной, работают только бедра. Следующее упражнение называется «купол». Выполнить его достаточно сложно, это упражнение из тех, которые нужно прочувствовать каждой мышцей, чтобы получилось правильно и красиво. Словами его можно объяснить так: сильно надуйте живот, а затем также сильно втяните его в себя, потом повторите все сначала. При этом необходимо сохранять совершенно свободное дыхание, не задерживая его и не учащая! Сначала упражнение нужно выполнять в медленном темпе, а когда прочувствуете его, постепенно увеличивайте скорость и двигайтесь в ритм музыки – зрелище будет завораживающее! Выполняя движения танца, помните о том, что ваше тело и голова должны оставаться неподвижными, двигаются только бедра. Не выпрямляйте ноги и не стойте на них как на ходулях, держите колени чуть-чуть согнутыми. Следите за осанкой – держите спину прямо, грудь выведите вперед, плечи опустите. Мышцы ваших ягодиц и живота остаются расслабленными, не напрягайте их! Бедра бедрами, а куда руки девать? Разумеется, они не должны болтаться безжизненными плетями! Двигайте ими плавно, имитируя движения морской волны.

Где научиться?

Спрос порождает предложение. Благодаря стремительному росту популярности восточных танцев в России, количество школ и курсов, где обучают этому искусству, стало огромным. К сожалению, не все они способны научить вас по-настоящему правильно танцевать. Многие центры ставят своей задачей всего лишь следовать веянию моды, чтобы привлечь как можно больше клиентов. Курсы восточных танцев сейчас можно найти практически в каждом спортивном клубе. Овладеть настоящей техникой восточного танца в таких центрах вы вряд ли сможете. Поэтому, если хотите заниматься серьезно и правильно, лучше обратиться в специальные школы восточных танцев, которых тоже уже открыто достаточно много. Обычно занятия проходят два-три раза в неделю, и вы сможете выбрать для себя наиболее удобный вам график и время. Количество человек в группе приблизительно 8 или 10, иногда бывает и больше, но если зал, в котором вам предстоит заниматься, большой, то никто друг другу мешать не будет. Что касается оплаты, то цена будет зависеть и от престижа выбранной вами школы, и от репутации и популярности работающих там преподавателей. Во многих школах искусству восточного танца обучают хорошо известные в профессиональных кругах танцовщицы, прошедшие стажировки в странах арабского мира и имеющие большой опыт. Естественно, что занятия в их группах ценятся гораздо выше. В среднем же разовое посещение стоит около 200-300 рублей, поэтому выгоднее купить абонемент – 1500-2000 рублей за 8 занятий.

Если нет времени…

Ну, а если малыш совсем маленький, одного его не оставишь, а родственников нет или они крайне негативно реагируют на каждую вашу попытку вырваться из дома? Что же делать? Уроки беллиданса можно брать, не выходя из дома - был бы только видеомагнитофон или CD-плеер, потому что в продажу уже выпущено огромное количество кассет и дисков, которые помогут овладеть техникой восточного танца. Безусловно, лучше заниматься в группе и под присмотром специалиста, но если такой возможности нет, можно обойтись и кассетой. По крайней мере, это лучше, чем совсем ничего. Учебные фильмы по беллидансу для начинающих содержат детальные рекомендации, как правильно управлять мышцами, как развить их подвижность, какие движения ими можно выполнять и как это делать в ритм музыки. Инструктор с экрана покажет вам основные движения беллиданса , тот фундамент, на основе которого в дальнейшем вы будете шлифовать свое мастерство, – восьмерки, арабский шаг, круги бедрами. В некоторых обучающих программах вам даже покажут на схеме, как и куда вы должны повернуть бедро, по какой траектории нужно выполнить волну, как работают мышцы при выполнении трясок, как правильно поставить ноги и куда девать руки. Когда вы освоите простейшие техники танца, можно переходить ко второму этапу для продолжающих – разучивать отдельные танцевальные композиции, включая композиции с предметами (шаль, трость), изо дня в день оттачивая движения арабского танца.

Танец живота на арабском языке известен как Raqs Sharqi, на турецком - как Oryantal dans?, то есть «восточный танец». Своеобразие восточного танца живота - в его пластичности. Многие из его движений происходят от танцев оплодотворения, религиозного поклонения и ритуалов рождаемости.

Многие движения заимствованы из танцев разных стран. Взаимопроникновение танцевальных форм и обычаев привело, например, к возникновению испанского танца фламенко, в основе которого лежит большое количество приемов танца живота.


Танец живота демонстрирует всю красоту, чувственность и грацию женского тела, это не просто движения, а форма выражения эмоций и чувств. Без танца живота на Ближнем Востоке не обходится практически ни один праздник.

Танец живота: история возникновения и развития

Изначально танец живота появился в Египте. Танец живота был просто танцем, не связанным ни с какими обрядами, и исполнялся для развлечения. С приходом в Египет мусульманства популярность танца живота начала снижаться, пока практически не сошла на нет. В девятнадцатом веке, после завоевания французами Африки, прежнее завораживающее искусство танца живота начало возрождаться и проникать в западный мир.

Танец эволюционировал и развивался, менялся под влиянием танцев разных стран - Греции, Турции, Северной Африки, Персии, Индии, вобрал в себя элементы цыганских и испанских танцев.

Под "Raks Sharqi", часто подразумевают "женский сольный танец", в отличие от фольклорных групповых. Танец с большим количеством движений бедер теперь ассоциируется с Baladi, и центр движений смещается вверх. В западных странах Raks Sharqi становится известным как "belly dance". Это название произошло от неправильного толкования термина Baladi или от французкой фразы "Danse du Ventre." В современной форме "belly dance" иногда называется "Cabaret". Костюм для выступления «кабаре» на арабском называется Bedleh – это юбка, пояс и лиф, украшенные бисером. Танец живота популярен сейчас во всем мире, за исключением стран Среднего Востока, поскольку Ислам не разрешает женщине танцевать и петь для публики.

Танец живота или другие виды спорта

Беллиданс полезен для здоровья – за счет работы мышц активизируется кровообращение, вследствие чего укрепляются сосуды, улучшается работа сердца и сжигаются лишние жировые отложения. Беллиданс поможет сделать бедра стройнее, а талию – тоньше. Укрепит мышцы брюшного пресса, что улучшает работу пищеварительной системы и способствует выведению шлаков из организма.

В отличие от шейпинга, в котором приходится все время напрягать мышцы, в беллидансе нужно просто отпустить тело на свободу.


Для упражнений достаточно получаса занятий в день. Танцевать беллиданс можно в любом возрасте. Начать освоение беллиданса нужно с основных движений – «восьмерок» бедрами и ударов лобком. Все упражнения выполняются с прямой спиной и расправленными плечами.

Основа танца живота - это вольная импровизация и раскрепощенность. Однако правила и упражнения все же существуют. Вот некоторые из них:

Движения в беллиданс

«Турецкая статуя»
Ноги расставлены на ширину плеч и слегка согнуты в коленях. Руки соединены над головой. Руки плавно разводятся по очереди так, что в итоге правая рука находится на уровне плеча ладонью вверх, за ней опускается левая. Затем руки по очереди опускаются до уровня бедер, ладонями вниз.

«Магический круг»
В этом упражнении задействована только верхняя часть туловища, при этом голова, руки, плечи и вся нижняя часть неподвижны. Торс выносится вправо, затем отводится вперед, влево и затем назад. Все движения плавные.

«Струящийся шелк» («Восьмерка»)
Правое бедро отведено назад, по диагонали, затем полукругом выносится вперед. То же повторяется для левого бедра.


«Звенящие драгоценности»
Правая нога, слегка согнутая в колене, ставится на носок перед левой. Правое бедро разворачивается вперед и вверх. Тело неподвижно. Бедром производится резкое «сбрасывание» вниз. Повторяется несколько раз.

«Змейка»
Бедра максимально отведены назад, спина слегка прогнута вперёд, руки сведены над головой – тело выгнуто «волной». Бедра плавно подаются вперед и вверх, движение передается плечам, которые уходят назад. Затем тело возвращается в исходное положение.

Танец живота это не просто развлечение. Женщина, открывшая для себя беллиданс, пробуждает свою природную женственность – и это сразу становится заметно со стороны.

Глутамат натрия (он же E621) — этот токсин, воздействуя на нервную систему человека, может «сделать» вкусной даже самую непотребную пищу и даже привить к ней зависимость сродни наркотической.

Часто боязнь выглядеть смешно останавливает от посещения занятий. Выход есть. Танец живота для начинающих можно освоить и по видео урокам. А когда вы научитесь хорошо танцевать, можно смело записываться в группу и посещать уроки восточных танцев очно.

Главное, начать заниматься, ведь танец живота это не только красивое зрелище.

Уроки восточных танцев – это отличная тренировка для суставов и позвоночника, почти для всех мышц. Заниматься могут женщины любого возраста и комплекции, с любым уровнем подготовки.

Танцуя, человек раскрепощается и преодолевает стресс. Благодаря этому танцу ваше тело приобретет привлекательные формы, улучшится осанка и гибкость тела.

Цикл занятий Валерии Путицкой - это цикл танца живота для начинающих. В конце занятий вы овладеете такими базовыми движениями беллиданса, как удары бедром, бочка, или большой круг бедром, волны, восьмерка, тряски, повороты.

Движения в танце живота делятся на две категории – движения для верхней части тела (голова, шея, руки, грудная клетка и верх живота) и нижнюю, в которую входит низ живота, бедра и ноги.

Разминка

Сегодня мы подробно разберем разминочные упражнения, которые будем выполнять на каждом нашем уроке. Для красивого и грациозного танца живота нам нужно разработать мышцы бедер, груди и шеи.

Движения бедер

Следите за тем, чтобы грудная клетка не двигалась из стороны в сторону и бедра работали отдельно от верхней части туловища.

Движения вправо-влево

ИП: ноги на ширине плеч, ступни параллельны друг другу, грудная клетка вперед, подбородок смотрит наверх, руки в стороны.

Раз: уводим правое бедро вправо.

Два: уводим левое бедро влево.

Движения вперед-назад

ИП: ноги сведите поближе друг к другу.

Раз: уводим бедра вперед.

Два: уводим бедра назад.

Соединим эти два движения

Делаем круговые движения бедрами в направлении вправо – вперед – влево – назад. Затем в другую сторону.

Движения грудной клетки

Следите за тем, чтобы бедра не работали совместно с грудной клеткой, а стояли на месте.

Движения вверх-вниз

Раз: тянем грудную клетку вверх.

Два: опускаем вниз.

Движения из стороны в сторону

Раз: тянем грудную клетку вправо.

Два: тянем грудную клетку влево.

Соединим эти два движения

Делаем круговые движения грудной клеткой в направлении вправо – вверх – влево – вниз. Затем в другую сторону.

Движения шеи

Им также придается большое значение, поэтому выполнять их нужно внимательно.

Движения влево-вправо

ИП: смыкаем руки ладонями на уровне груди.

Раз: уводим голову влево.

Два: уводим голову вправо.

Наклоны головы

В направлении вправо – назад– влево – вперед по два раза в каждую сторону.

Вращение головой

В направлении вправо – назад– влево – вперед, и в обратном направлении.

Растяжка

ИП: ставим левую ногу вперед, тянем носок. Коленку держим прямо, не сгибаем. Тянемся руками к носку левой ноги.

Корпус опускаем вниз, прогибаемся в пояснице, голову поднимаем вверх. Делаем четыре наклона вперед и вниз.

Меняем ногу. Повторяем всё то же самое.

В следующем уроке мы будем разучивать движения для нашего танца.

Справка: Валерия Путицкая, с 9 лет занимается танцами. Чемпионка Мира по танцу живота 2005 г. (Москва), чемпионка Европы 2004 и 2011 г.; Чемпионка России 2003 г., 2004 г. и прочее (список титулов очень длинный). Профессиональный исполнитель bellydance. Руководитель танцевальной школы Valery lab . Проводит дистанционное обучение танцу живота.

Восточный танец живота

История восточного танца

Древний сакральный танец, исполняемый только женщинами, был известен в нескольких восточных культурах. Практически каждая страна, на территории которой распространен танец живота, называет себя его родиной. То, что сейчас понимается под белли-дэнсом, – это смесь старинных танцевальных традиций разных народов. По поводу изначального предназначения танца также ведутся споры. Существует интересная версия, гласящая, что белли-дэнс представлялся как обучающий урок для девушки, входящей во взрослую жизнь. Более опытные женщины показывали характерные движения, которые пригодились бы в первую, да и последующие брачные ночи. Также постоянные мелкие движения тазом и бедрами благотворно влияли на кровообращение женских органов и способствовали легким родам. По другой версии, соблазнительным движениям обучались наложницы султана и специальные придворные танцовщицы. Они услаждали взор правителя и вельмож чувственными волнами, трясками и покачиваниями бедер, а также своими роскошными, но достаточно открытыми костюмами.

С распространением ислама соблазнительный танец был забыт, а свое второе рождение он пережил только в XIX веке. Тогда мастерству восточного танца стали обучаться и жительницы Европы. Новый стиль быстро завоевал популярность по всему миру, а чувственные восточные движения были использованы для шоу-постановок. Именно тогда белли-дэнс начал исполняться в кабаре и ресторанах. На танцовщицах появились тяжелые, богато украшенные костюмы, вышитые бисером и пайетками, которые используются и до сих пор. Особой популярностью стали пользоваться аутентичные номера с предметами – шалями, тростями, мечами и т.д.

Восточные танцы. 17 девушек, исполняющих танец живота

  • Подробнее

Костюм для восточного танца называется «бедла» и состоит из длинной юбки или шаровар, расшитого бисером пояса и лифа. Также танцовщицы надевают множество крупных украшений

Стили танца живота

Несмотря на характерные общие движения, некоторые стили белли-дэнса могут значительно различаться. Перед выбором танцевальной школы начинающим танцовщицам нужно определить, какой стиль им больше подходит и в какой школе ему уделяют наибольшее внимание. Также полезно посетить бесплатные занятия и посмотреть обучающее видео.

Самыми распространенными являются египетские стили, в которых присутствуют классические восточные движения и множество плавных волн:

  • беледи – пластичный и целомудренный танец в закрытом платье-галабии
  • саиди – резкий и динамичный стиль, обычно исполняется с тростью
  • нубия – очень живой танец с множеством трясок и проходок, инсценирующий сценки из сельской жизни
  • гавази – шумный, яркий стиль, исполняющийся в красивом летящем костюме
  • александрия – задорный танец, обыгрывающий длинную шаль в руках у танцовщицы

Арабская школа танца представляет один стиль – халиджи. В нем основное внимание уделяется взмахам длинных волос и особой плавной походке. Халиджи исполняется в характерной прямоугольной одежде, расшитой золотыми нитями. Этот стиль используется в выступлениях многих звезд эстрады, например, Шакиры.

Турецкие стили – это шоу-танцы в откровенных костюмах, рассчитанные на контакт со зрителем. Чувственные представления таких танцовщиц пользуются популярностью в клубах и ресторанах. Сюда также относится зрелищный танец с канделябром, представление со змеей, танцы со звенящими бубнами и цимбалами. В последнее время популярны и танцевальные номера, смешивающие традиционные восточные движения и элементы фламенко, стрип-дэнса, реггетона и других стилей.

Основные движения восточного танца

Большинство движений восточного танца подразделяется на волны, удары и тряски. Это зависит от темпа выполняемого движения: самый быстрый темп рождает тряску, а самый плавный и медленный – волну.

Наиболее популярны в белли-дэнсе движения бедрами. Круги, выполняемые за счет движения коленями, называются тарелочками, широкие амплитудные круги – бочками. Также используются покачивания бедрами из стороны в сторону: более плавные движения носят название качалки, а резкие – удары. За счет быстрых ударов получается тряска бедрами. Еще одним достаточно легким элементом является скрутка – резкое скручивание бедер вправо и влево. Наверное, наиболее популярное движение бедрами – это восьмерка. При ее выполнении бедра скручиваются и отводятся в сторону, рисуя знак бесконечности, а корпус остается на месте. Различают прямую и обратную, горизонтальную и вертикальную восьмерки. Соблазнительная мелкая тряска ягодицами выполняется путем быстрых поочередных сгибаний коленей или за счет мелких ударов бедрами.

Занятия белли-дэнсом популярны в фитнес-клубах – они развивают пластику, оздоравливают женские органы и являются хорошей аэробной нагрузкой

Волны корпусом являются важной частью восточных представлений. При их исполнении по телу танцовщицы как бы проходит волна – от лба до коленей. Этот элемент удобно учить у стены, попеременно прикасаясь к ней разными частями тела – сверху вниз и снизу вверх. Часто волны локализуются только в одной части тела танцовщицы – бедрах, животе или груди. Волнообразные движения выполняются и руками.

Грудь в белли-дэнсе двигается по кругу, выполняет восьмерки или удары. Все эти движения происходят в горизонтальной, вертикальной или диагональной плоскости. В таких движениях принимают участие диафрагма и лопатки танцовщицы, а тряска грудью происходит за счет плеч или коленей.

Собственно живот в восточном танце играет второстепенную роль, движения им достаточно сложны. Опытные танцовщицы выполняют волны животом и тряски, состоящие из быстрых сокращений мышц пресса. Мягкие ткани живота также могут трястись за счет коленей.

Положение корпуса в восточном танце отличается от классического. При выполнении движений ягодицы и пресс подобраны, сильные прогибы в пояснице не допускаются, а колени слегка согнуты. Иногда танцовщица слегка отклоняет корпус назад, выставляя вперед одну ногу. Самое важное в разучивании восточных танцев – добиться изолированности движений. Например, грудь может выполнять быструю тряску, руки – волнообразные движения, бедра – восьмерки, а ноги – плавную проходку. Иногда несколько движений соединяются в одно – удары одним бедром выполняются с постепенным наклоном корпуса назад, а ягодичная тряска сочетается с ходьбой.

Восточные сказки: самые грациозные танцовщицы Казани

  • Подробнее