Виктор Гюго является одним из самых знаменитых французских писателей, автором ставших всемирной классикой романов «Собор Парижской Богоматери», «Отверженные» и многих других, чтение которых обязательно для каждого считающего себя образованным человека и которые не устают восхищать и служить вдохновением для новых поколений литераторов, художников, музыкантов и кинематографистов. Предлагаем интересные факты о знаменитом писателе.

1. Гюго появился на свет на улице стеклодувов, где жили представители этой профессии. Его отец был генералом армии Наполеона. Виктор был его третьим ребенком. Его родители часто расходились и вновь сходились, но в конце концов расстались. Виктор остался жить с матерью, растившей его согласно вольтерианским и роялистским взглядам. Вновь встретиться с отцом, которого Виктор всегда любил и уважал, он смог только после того, как умерла его мать.

2. Среди литературных кумиров Гюго первым был Франсуа Шатобриан. Уже в подростковом возрасте Виктор говорил, что хочет «быть Шатобрианом». Позднее критики говорили, что Гюго превзошел Шатобриана. В четырнадцать лет Виктор уже был автором двух трагедий, оставшихся, впрочем, неопубликованными.

3. Виктор проявлял и талант художника, начав рисовать едва ли не раньше, чем писать. В музее Гюго имеются сделанные им карандашные наброски и рисунки тушью.

4. Говоря о самом своем знаменитом романе, «Соборе Парижской Богоматери», Гюго заявлял, что написал книгу для того, чтобы вернуть французам любовь к их архитектуре. В те времена шли разговоры о том, чтобы разрушить собор, чей готический вид казался устаревшим. Виктор очень любил собор и возмутился желанием снести памятник архитектуры. После того, как роман приобрел невероятную популярность, разговоры об уничтожении собора прекратились, и он окончательно стал одной из главных достопримечательностей Парижа.

5. Другой прославивший писателя роман «Отверженные» создавался им двадцать лет. Во времена Гражданской войны в США он был очень популярным среди американцев. Написание романа давалось очень тяжело.

6. Временами, чтобы его ничто не отвлекало, Гюго уходил в пустую комнату, оставляя себе только бумагу с пером, и писал обнаженным, отдавая одежду слугам. Даже одежда, как уверял писатель, могла отвлечь его от работы над текстом.

7. Его жена Адель, как утверждается, не испытывала к мужу никаких чувств, но при этом у них было пять детей.

8. В течение 16 лет местом жизни Гюго был один из отелей Парижа.

9. В один из этапов его жизни Виктор начал политическую карьеру, и она, как считалось, могла бы быть успешной. К несчастью, именно тогда умерла его дочь, и писатель не мог уже думать ни о какой политике.

10. Когда Гюго было 84 года, он не смог отказаться от присутствия на параде, который проводили в его честь. В результате он заработал воспаление легких, которое и погубило писателя. В Париже десять дней продолжался траур по великому Виктору Гюго.

Годы жизни: с 26.02.1802 по 22.05.1885

Французский романист, поэт и драматург, лидер романтического направления в литературе.

Виктор Мари был третьим сыном капитана (позднее генерала) Ж.Л.С.Гюго (родом из Лотарингии) и Софи Требюше (родом из Бретани).

Родители были в очень сложных отношениях, часто разъезжались, разными были даже их политические взгляды, и это оказало значительное влияние на формирование мировоззрения юного Виктора.

Раннее детство Гюго протекает в Марселе, на Корсике, на Эльбе (1803-1805), в Италии (1807), в Мадриде (1811), где проходит служебная деятельность его отца, и откуда семья каждый раз возвращается в Париж.

Писать начал в возрасте 14и лет, и первая же поэтическая книга Гюго, Оды и разные стихотворения (1822) получила высокую оценку Людовика XVIII, который назначил не по годам зрелому поэту премию в 1200 франков ежегодно, что позволило Виктору Гюго взять в жены подругу детства Адель Фуше.

В 1825 году Гюго получает Орден Французского легиона.

Вплоть до 1831 года Гюго пишет романы, драмы и стихотворения, в которых выступиает как смелый новатор, разрушаюший классицистическую систему и создающий новое художественное течение - романтизм. В частности предисловие к пьесе "Кромвель", написанной в 1827 году стало своеобразным манифестом романтиков.

Окончательным триумфом романтизма стал роман "Собор Парижской Богоматери" (1831), снискавший большую популярность у современников.

В 1841 заслуги Гюго получают признание Французской Академии, которая избирает его своим членом.

В 1843 Гюго переживает большое горе - умирает его любимая дочь Леопольдина и ее муж. Потрясенный этим несчастьем Гюго удаляется от людей и работает над романом "Невзгоды" вплоть до 1848 года, когда начало революции пробудило в нем интерес к политике, он даже был выбран членом Национального собрания. После переворота 1851 года Гюго пришлось бежать в Брюссель, а потом долгое время жить на острове Гернси в проливе Ла-Манш. Во время своего долгого изгнания Гюго написал свои самые великие произведения.

После крушения режима Наполеона III в 1870, в самом начале франко-прусской войны, Гюго вернулся с Жюльеттой в Париж. В течение многих лет он противостоял империи и превратился в живой символ республики. Наградой ему была оглушительно торжественная встреча. Имея возможность покинуть столицу перед наступлением вражеских войск, он предпочел остаться в осажденном городе. Избранный в Национальное Собрание в 1871, Гюго вскоре сложил с себя депутатские полномочия в знак протеста против политики консервативного большинства.

В мае 1885 Гюго заболел и 22 мая умер у себя дома. Государственные похороны стали не только данью уважения к великому человеку, но и апофеозом прославления республиканской Франции. Останки Гюго были помещены в Пантеон, рядом с Вольтером и Ж.-Ж.Руссо.

Информация о произведениях:

В 1833 году Гюго познакомился с актрисой Жюльеттой Друэ. Их связь продолжалась 50 лет - до самой смерти актрисы в 1883.

Церемония похорон Гюго проходила в течение 10и дней, в ней приняло участие более миллиона человек.

Библиография

Поэзия

Оды и поэтические опыты (1822).
Оды (1823).
Новые оды (1824).
Оды и баллады (1826).
Восточные мотивы (1829).
Осенние листья (1831).
Песни сумерек (1835).
Внутренние голоса (1837).
Лучи и тени (1840).
Возмездие (1853).
Созерцания (1856).
Песни улиц и лесов (1865).
Грозный год (1872).
Искусство быть дедом (1877).
Папа (1878).
Революция (1880).
Четыре ветра духа (1881).
Легенда веков (1859) (1877) (1883).
Конец Сатаны (1886).
Бог (1891).
Все струны лиры (1888) (1893).
Мрачные годы (1898).
Последний сон (1902) (1941).
Океан (1942).

Драматургия

Кромвель (1827).
Эми Робсарт (1828, опубликована 1889).
Эрнани (1830).
Марьон Делорм (1831).
Король забавляется (1832).
Лукреция Борджа (1833).
Мария Тюдор (1833).
Анджело] (тиран Падуанский (tyran de Padoue] (1835).
Рюи Блаз (1838).
Бургграфы (1843).
Торквемада (1882).
Свободный театр. Малые пьесы и фрагменты (1886).

Романы

Ган Исландец (1823).
Бюг-Жаргаль (1826)
(1829).
(1831).
Клод Ге (1834).
(1862).
Труженики моря (1866).
(1869).
(1874).

Музыкальный театр

1836 - «Эсмеральда» (опера), композитор Л. Бертен
1839 - «Эсмеральда» (балет), композитор Ц. Пуни
1839 - «Эсмеральда» (опера), композитор А. Даргомыжский
1876 - «Анджело» (опера), композитор Ц.Кюи
1851 - «Риголетто» (опера), композитор Дж. Верди
1844 - «Эрнани» (опера), композитор Дж. Верди
1880 - «Джоконда» (опера), композитор А. Понкьелли
1914 - «Нотр-Дам» (балет), композитор Ф. Шмидт

ГЮГО (Hugo ) Виктор (1802-85), французский писатель-романтик. Предисловие к драме "Кромвель" (1827) - манифест французских романтиков. Пьесы "Эрнани" (1829), "Марион Делорм" (1831), "Рюи Блаз" (1838) - воплощение бунтарских идей. В историческом романе "Собор Парижской богоматери" (1831) сильны антиклерикальные тенденции. После государственного переворота Луи Наполеона Бонапарта (1851) эмигрировал, выпустил политический памфлет "Наполеон Малый" (1852) и сборник сатирических стихов "Возмездия" (1853). Романы "Отверженные" (1862), "Труженики моря" (1866), "Человек, который смеется" (1869), изображающие жизнь разных слоев французского общества, проникнуты демократическими, гуманистическими идеалами. Сборники стихов "Восточные мотивы" (1829), "Легенда веков" (т. 1-3, 1859-83); роман о Французской революции "93-й год" (1874).

ГЮГО (Hugo ) Виктор (полное имя Виктор Мари) (26 февраля 1802, Безансон - 22 мая 1885, Париж), французский писатель.

Лидер романтического движения

Гюго был третьим сыном капитана (позднее генерала) наполеоновской армии. Его родители часто разъезжались и в конечном счете 3 февраля 1818 получили официальное разрешение жить раздельно. Мальчик воспитывался под сильным влиянием матери, чьи роялистские и вольтерианские взгляды наложили на него глубокий отпечаток. Отец сумел завоевать любовь и восхищение сына после смерти своей жены в 1821. В течение долгого времени образование Гюго было бессистемным. Лишь в 1814 он поступил в пансион Кордье, откуда перешел в лицей Людовика Великого. По окончании лицея Гюго вместе со своими братьями предпринял издание двухнедельного журнала "Консерватер литерер", где опубликовал свои ранние стихи и первую версию мелодраматического романа "Бюг Жаргаль" (1821). Он увлекся подругой детских лет Адель Фуше, но встретился с решительным неодобрением матери, и только после ее смерти отец позволил влюбленным встречаться.

Первый сборник молодого поэта "Оды и разные стихотворения" (1822) снискал одобрение короля Людовика XVIII: Гюго был награжден ежегодной рентой в 1200 франков, что позволило ему жениться на Адель. В 1823 он издал свой второй роман "Ган Исландец", написанный в русле " готической" традиции. Это означало сближение с романтизмом, что отразилось и в литературных связях: друзьями Гюго стали Альфред де Виньи, Шарль Нодье, Эмиль Дешан и Альфонс де Ламартин. Вскоре они образовали группу Сенакль при журнале "Мюз франсез", который обладал ярко выраженной романтической направленностью. Особо теплыми были отношения между Гюго и Шарлем Сент-Бевом, опубликовавшим в еще одном романтическом издании - журнале "Глоб" - хвалебную рецензию на "Оды и баллады" (1826).

В 1827 Гюго выпустил пьесу "Кромвель", которая оказалась слишком длинной для постановки на сцене, однако ее знаменитое "Предисловие" стало кульминацией всех кипевших во Франции споров о принципах драматического искусства. Воздав восторженную хвалу шекспировскому театру, Гюго обрушился на классицистские единства времени, места и действия, выступил в защиту сочетания возвышенного с гротеском и выдвинул требование использовать более гибкую систему стихосложения, отказавшись от александрийского двенадцатисложника. Этот манифест романтической драматургии во Франции, а также проникнутая гуманистическими идеями повесть "Последний день осужденного" (1829) и поэтический сборник "Восточные мотивы" (1829) принесли Гюго громадную славу. Период с 1829 по 1843 год оказался для него в высшей степени продуктивным. В 1829 появилась пьеса "Марион Делорм", запрещенная цензурой из-за нелестного изображения Людовика XIII. Меньше чем за месяц Гюго написал свою вторую драму - "Эрнани". За скандальной постановкой 25 февраля 1830 последовали другие, столь же шумные. "Битва за Эрнани" завершилась не только триумфом автора пьесы, но и окончательной победой романтизма: "Бастилия классицизма" в сфере драматургии была разрушена. Не меньший резонанс имели и последующие пьесы, в частности, "Король забавляется" (1832) и "Рюи Блаз" (1838).

Особое место в творчестве Гюго занимает "Собор Парижской Богоматери" (1831), поскольку здесь он впервые продемонстрировал свои великолепные возможности в прозе. Как и в драмах этого периода, персонажи романа обрисованы посредством романтической символизации: это исключительные характеры в чрезвычайных обстоятельствах; эмоциональные связи возникают между ними мгновенно, а их гибель обусловлена роком, который служит способом познания действительности, ибо в нем отражается противоестественность "старого строя", враждебного человеческой личности. В этот же период достигает полной зрелости и поэтический дар Гюго. Сборники его лирических стихотворений - "Осенние листья" (1831), "Песни сумерек" (1835), "Внутренние голоса" (1837), "Лучи и тени" (1840) - возникли в значительной мере благодаря личным переживаниям. В это время в жизни Гюго произошли важные события: Сент-Бев влюбился в его жену, а сам он проникся страстью к актрисе Жюльетте Друэ. В 1841 литературные заслуги Гюго получают, наконец, признание Французской Академии, куда его избирают после нескольких неудачных попыток. В 1842 он выпускает книгу путевых заметок "Рейн" (1842), в которой излагает свою программу интернациональной политики, призывая к сотрудничеству между Францией и Германией. Вскоре после этого поэт пережил страшную трагедию: в 1843 его любимая дочь Леопольдина и ее муж Шарль Вакри утонули во время кораблекрушения на Сене. Удалившись на время от общества, Гюго стал обдумывать план большого социального романа под условным названием "Невзгоды". Работа над книгой была прервана революцией 1848 года: Гюго вступил в сферу активной политики и был избран в Национальную Ассамблею.

Изгнание и триумф

После государственного переворота 2 декабря 1851 писатель скрылся в Брюссель, оттуда перебрался на остров Джерси, где провел три года, а в 1855 - на остров Гернси. За время долгого изгнания он создал величайшие свои произведения. В 1852 была опубликована публицистическая книга "Наполеон Малый", а в 1853 появились "Возмездия" - вершина политической лирики Гюго, блистательная стихотворная сатира с уничтожающей критикой Наполеона III и всех его приспешников. В 1856 вышел сборник "Созерцания" - шедевр лирической поэзии Гюго, а в 1859 были изданы первые два тома "Легенды веков", которые утвердили его славу великого эпического поэта. В 1860-1861 он вновь обратился к роману "Невзгоды", значительно его переработав и расширив. Книга была напечатана в 1862 под названием "Отверженные". Всемирную известность получили такие персонажи этого прославленного романа, как благородный каторжник Жан Вальжан, осужденный за кражу буханки хлеба, превратившийся в зверя и возродившийся к новой жизни благодаря милосердию доброго епископа; инспектор Жавер, преследующий бывшего преступника и воплощающий собой бездушное правосудие; алчный трактирщик Тенардье и его супруга, истязающие сиротку Козетту; влюбленный в Козетту юный энтузиаст-республиканец Мариус; парижский сорванец Гаврош, героически погибший на баррикадах. В период своего пребывания на Гернси Гюго опубликовал книгу "Уильям Шекспир" (1864), сборник стихотворений "Песни улиц и лесов" (1865), а также два романа - "Труженики моря" (1866) и "Человек, который смеется" (1869). Первый из них отражает пребывание Гюго на Нормандских островах: главный герой книги, наделенный лучшими чертами национального характера, проявляет необычайную стойкость и упорство в борьбе с океанской стихией. Во втором романе Гюго обратился к истории Англии в эпоху царствования королевы Анны. В основе сюжета лежит история лорда, в раннем детстве проданного торговцам людьми (компрачикосам), которые превратили его лицо в вечную маску смеха. Он колесит по стране в качестве бродячего актера вместе с приютившим его стариком и слепой красавицей, а когда ему возвращают титул, выступает в палате лордов с пламенной речью в защиту обездоленных под издевательский хохот аристократов. Покинув чуждый ему мир, он решает вернуться к прежней бродячей жизни, но смерть возлюбленной приводит его в отчаяние, и он бросается в море.

После крушения режима Наполеона III в 1870 году, в самом начале Франко-прусской войны, Гюго возвращается в Париж в сопровождении верной Жюльетты. В течение многих лет он воплощал оппозицию империи и превратился в живой символ республики. Наградой ему стала оглушительно торжественная встреча. Имея возможность покинуть столицу перед наступлением вражеских войск, он предпочел остаться в осажденном городе. Избранный в Национальную Ассамблею в 1871, он вскоре сложил с себя депутатские полномочия в знак протеста против политики консервативного большинства. В 1872 он издал сборник "Грозный год", свидетельствующий об утрате иллюзий в отношении Германии, к союзу с которой он призывал Францию начиная с 1842. В 1874 Гюго, совершенно равнодушный к новым веяниям в прозе, вновь обратился к историческому роману, написав "Девяносто третий год". Несмотря на множество точных сведений о революционной Франции, в романе вновь торжествует романтическая символизация: один из героев воплощает беспощадность к контрреволюционерам, а второй - милосердие, которое превыше всех гражданских раздоров; революцию же писатель именует "очистительным горнилом", где ростки новой цивилизации пробиваются сквозь хаос и мрак. В возрасте 75-ти лет Гюго издал не только вторую часть "Легенды веков", но и сборник "Искусство быть дедом", на создание которого его вдохновили внуки Жорж и Анна. Заключительная часть "Легенды веков" вышла в 1883. В том же году Жюльетта Друэ умерла от рака, и эта утрата подкосила силы Гюго. После смерти он удостоился государственных похорон, и его останки были помещены в Пантеон - рядом с

История жизни
Виктор Гюго был тем сумасшедшим, который и сам поверил в то, что он Виктор Гюго", - сказал поэт Жан Кокто, подводя таким образом итог описанию человека, чья экстравагантная жизнь и противоречивая натура отразились и в его литературных произведениях, и в его любовных связях. Этот чрезвычайно эгоцентричный литературный гений всю жизнь боролся за права нищих и униженных, а на стенах своего дома начертал свой девиз: "Я - Гюго". Он владел огромным состоянием, но настаивал на том, чтобы его похоронили в одном из гробов, бесплатно выделявшихся умершим нищим. Гюго был необыкновенным человеком. Энергия била в нем ключом, он отличался завидным здоровьем, спал обычно 4 часа в сутки, писал свои литературные шедевры стоя и хвастал тем, что любые его идеи, мысль, теория или ощущение не могут не принести ему литературного дохода. В 1851 году он был не в силах более терпеть режим личной власти, установленный во Франции Луи Наполеоном, и выехал из страны, сам назвав свой отъезд ссылкой. Во Францию Гюго вернулся лишь через 20 лет. И до, и после возвращения писатель активно занимался политической и литературной деятельностью. В словах, которые произнес Гюго перед самой смертью, отразились все противоречия его жизни. Он прошептал: "Я вижу черный свет".
Когда Гюго женился, ему было 20 лет и он был еще девственником. В первую брачную ночь Гюго имел со своей молодой и совершенно не готовой к таким испытаниям женой Адель Фуше девять половых актов подряд. Через 8 лет совместной жизни, во время которой у нее было 5 чрезвычайно сложно протекавших беременностей, Адель, полностью измотанная такой атлетической сексуальностью Гюго, совсем отказалась от сексуальных отношений с ним. Затем их брачному союзу был нанесен еще один удар. Адель влюбилась в литературного критика Сент-Бева, друга Гюго. Сексуальных отношений между ними, по всей вероятности, не было, но Гюго едва не вызвал Сент-Бева на дуэль. Разрыв с Адель приостановил сексуальную жизнь Гюго лишь на некоторое время. Наоборот, это лишь пробудило в нем еще больший сексуальный аппетит. Женатый 11 лет и всемирно известный благодаря своему роману "Тени над Нотр-Дам", Гюго в 1833 году завел связь с красавицей Жюльстт Друэ, актрисой, любовницей многих известных и богатых мужчин своего времени. Именно она раскрыла ему некоторые сексуальные секреты, и вскоре Гюго уже мог сказать о себе так: "Женщины считают, что я просто неотразим". Так оно, по-видимому, и было. Началась так прославившая Гюго чрезвычайно активная сексуальная жизнь. Для него не было ничего необычного, например, в том, что он мог заниматься сексом с молодой проституткой рано утром, с какой-нибудь актрисой перед обедом и с известной куртизанкой вечером. Но это было лишь прелюдией к тому, что вся ночь затем посвящалась столь же неутомимой Жюльетт. Сексом Гюго продолжал заниматься почти до последних дней жизни. Записи в его дневнике рассказывают о том, что за последние четыре месяца перед смертью 83-летний Гюго 8 раз имел сексуальные отношения с женщинами.
Гюго предпочитал женщин, которые были умными и страстными, но он не отказывался и от тех женщин, которые не обладали этими качествами. Его личность и слава были сильными афродизиаками, и для него всегда и везде находилось достаточное количество партнерш, готовых ради него на все. Как правило, они были молоды, а когда он постарел, они часто были так молоды, что годились ему во внучки. Он соглашался на сексуальные отношения и с замужними женщинами, но отказывал им, если узнавал, что они в данный момент живут в семье со своими мужьями.
Жюльетт, самая большая любовь в его жизни, терпеливо сносила сексуальную активность Гюго. Когда ей исполнилось 40 лет, ее красота стала заметно увядать. В 1944 году ее временно заменила молодая дворянка Леони Д"Оне. Связь Леони с Гюго закончилась страшным скандалом, когда ревнивый муж Леони нанял полицейских, чтобы они следили за его женой. Леони и Гюго были схвачены на месте преступления. Гюго избежал наказания, поскольку принадлежал к сословию пэров, а Леони была посажена в тюрьму за прелюбодеяние.
После того, как Леони вновь оказалась на свободе, Гюго стал делить свое время поровну между ней и Жюльетт. В конце концов, Гюго оставил Леони, а Жюльетт опять стала его главной любовью. Это, конечно, ни в коей мере не мешало Гюго искать и находить других сексуальных партнерш. Сама Жюльетт подсчитала, что с 1848 года по 1850 год у Гюго было по меньшей мере 200 сексуальных партнерш. В 70-летнем возрасте Гюго сумел соблазнить 22-летнюю дочь писателя Теофила Готье, и вполне возможно, что в это же время у него была тайная связь с Сарой Бернар.
Несмотря на огромное количество женщин, с которыми Гюго имел сексуальные отношения, он всегда называл Жюльетт своей "истинной женой". Их интимные отношения продолжались 50 лет. Большую часть этого времени они прожили отдельно друг от друга. Если это было возможно, Гюго приезжал к ней каждый день. Жюльетт тогда же была ему абсолютно преданна. За все время их знакомства она написала ему 1700 любовных писем. И умерла на руках у Гюго в 77-летнем возрасте. На протяжении оставшихся двух лет жизни Гюго продолжал, как уже известно читателю, активную сексуальную жизнь, но дух его, по-видимому, был все же сломлен потерей Жюльетт.
Еще при жизни Гюго ходили слухи о том, что у него была сексуальная связь с его дочерью Леопольдиной, но убедительных доказательств этого нет. Гюго всегда возбуждали всевозможные интриги и тайны. Он любил, например, проводить в дом своих любовниц через какие-то тайные ходы и заниматься с ними сексом в каких-то отдаленных заброшенных комнатах даже тогда, когда в этом не было абсолютно никакой необходимости.
Своему юному внуку, который однажды вошел в комнату и увидел своего 80-летнего дедушку, обнимавшего молодую служанку, Гюго сказал: "Смотри, Жорж, вот кого они называют гением!"

Виктор Мари Гюго считается известным французским писателем, талантливым литературным деятелем. Ниже читайте краткую биографию Виктора Гюго.

Детство, семья и личная жизнь

Виктор Гюго родился в 1802 году в городе Безансон, Франция. Отец Жозеф Леопольд Сигисбер Гюго был генералом наполеоновской армии. Родители Виктора разошлись и жили по отдельности, поэтому маленький сын постоянно жил то в одном, то в другом доме. Вероятно, по этой причине он часто болел в детстве.

С самого юного возраста Виктор был влюблен в девушку Адель Фуке, и в 1822 году она согласилась стать его женой, когда писателю не было еще и 20 лет. Первого ребенка молодые супруги потеряли еще в младенчестве – он прожил всего несколько месяцев. Однако позже у них родилось еще четверо – два сына и две дочери. Виктор и Адель были счастливы в браке, отношения у них сложились самые хорошие, поэтому некоторые даже говорили, что они «святое семейство».

Театр в биографии Виктора Гюго

20-30-е годы в девятнадцатом веке характеризуются особым всплеском пьес, а романы и оды отступают на второй план. Гюго также поддается этому влиянию, и все больше времени проводит в театре, на репетициях.

К сожалению, это приводит к тому, что отношения между супругами становятся все хуже и хуже, теряется взаимопонимание и близость общения.

Несмотря на то, что в то время Гюго создает уникальный шедевр, пьесу «Эрнани», и получает за нее огромные деньги, семейные узы окончательно рушатся.

В 1831 году биография Виктора Гюго ознаменовалась тем, что он завершает создание «Собора Парижской Богоматери», и в то же время Виктор и Адель решают разойтись.

Но Виктор не остается один – как раз в тот момент он познакомился с Жюльеттой Друэ – стройной обворожительной куртизанкой из Парижа. Это дало писателю новую волну вдохновения для его творений, и он с особой силой принимается заниматься литературой. Вскоре выходит новый сборник Гюго «Песни сумерек». Примечательно, что Жюльетта Друэ совсем по-другому относилась к творчеству Виктора Гюго в отличии от его бывшей супруги. Она ценила и глубоко уважала его как писателя.

Виктор Гюго погружается в общественную деятельность, и в 1845 году даже становится пэром Франции.

В 1843 году трагически погибла его старшая дочь и ее муж, и в то же время практически на грани разрыва находятся отношения Гюго с Жюльеттой. Как выясняется, Виктор проводит время со многими другими девушками, а еще позднее Жюльетта узнает от его любовницы об их связи, чему доказательством служит любовная записка Виктора Гюго.

Дальнейшие успехи в творческой биографии Виктора Гюго

Виктор решает уехать из Франции, и находясь за границей выходит его памфлет «Наполеон Малый». Это произведение получает невероятный успех, что вдохновляет Гюго на новые свершения. Сборник «Созерцания» настолько финансово улучшил положение писателя, что только за этот гонорар Виктор возвел себе дом.

Женщины в биографии Виктора Гюго всегда были на одном из первых мест. И даже в конце своей жизни Виктор Гюго остается очень любвеобильным, потому что несмотря на смерть первой жены, Адели, всех его детей от того брака, он активно встречается и проводит время с разными женщинами. И даже в возрасте 80 лет, за несколько месяцев до смерти, он имел любовные свидания.

Если вы уже прочитали биографию Виктора Гюго, вы можете поставить свою оценку писателю вверху страницы.

К тому же, помимо биографии Виктора Гюго, предлагаем вам посетить раздел Биографии , чтобы почитать о жизни и творчестве других популярных писателей.