ВИКТОРИНА « РОССИЯ РОДИНА МОЯ ».

Помните, что такое викторина ?

И гра, состоящая в том, что участники должны отвечать на ряд заданных вопросов, обычно объединенных какой - нибудь общей темой. Само развлечение имеет давнюю историю. Это состязание в остроумии, сообразительности, эрудированности.

Викторина от латинского слова победа.

Сегодня и вы примите участие в викторине.

Читают Стихи Олейник Денис и Кудрявцев Саша

Как вы думаете, какая тема нашего урока-викторины?

Первое задание.

Продолжите фразу. (раздать листы)

Родина – это…_______________________________________________

1. А теперь отгадайте загадки:

1. Он звучит торжественно,

Все встают приветственно.

Песню главную страны

Уважать мы все должны! (Гимн) Поем все вместе 1 и 2 куплет

2 .Он дополняет гимн и флаг, Любой страны то главный знак.

У России он особый, Ты назвать его попробуй. (Герб)

3. У него названий много: Триколор, трехцветный стяг –

С ветром прочь тревоги. Бело-сине-красный..(Флаг)

4. Волею народа

Во главе державы избранный по праву (Президент)

Давайте же мы с вами сегодня поиграем и проверим, много ли мы знаем о нашей Родине - России.

Объявляется 1-й конкурс «Разминка».
1. Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)
2. Как называется место, где родился и вырос человек? (Родина)
3. Какой город является столицей нашего государства? (Москва)
4. Как называют жителей нашей страны? (Россияне)
5. Какое дерево является символом России? (Берёза)
6. Общее название всякого населения страны? (Народ)

7. На каком материке расположена Россия? (Евразия)

8.Главная река Европы, которая течет в России? (Волга)

Объявляется 2-й конкурс. Пословица к слову молвится.

1. Москва - всем городам мать.

6.Жить - Родине служить.

3-й конкурс Я гражданин России.

    Наша Родина - Российская Федерация. Что означает слово «Федерация»? (Союз, объединение)

    Человек, любящий свою родину? (Патриот)

    Житель нашего государства, который имеет права и выполняет обязанности? (Гражданин)

    Как называется изображение-символ, которое показывает исторические традиции города, государства, семьи, отдельного лица? (Герб)

    Сколько цветов у российского флага, какие? (Три: белый, синий, красный)

    Что обозначает белый цвет российского флага? (Белый цвет обозначает чистоту стремлений)

    Что обозначает синий цвет российского флага? (Синий - волю к миру)

    Что обозначает красный цвет российского флага? (Красный - готовность не жалеть своей крови при защите Родины)

    Как называются правила, которые устанавливает государство? (Законы)

4-й конкурс Умелый дизайнер.

    Картины родной природы.

    Народные промыслы.

3.Русь многострадальная.

4.Шедевры русской живописи.

Домашняя зарисовка. Защита проектов.

5-й конкурс Великие люди России.

1.Царь-реформатор, создатель русского флота? (Петр 1)

3.Первый космонавт. (Гагарин Ю.А.)

4.Великий полководец и дипломат, выигравший сражение на Чудском озере? (Александр Невский)

5.Составители славянской азбуки. (Кирилл и Мефодий)

6.Назовите выдающихся русских полководцев, не проигравших ни одного сражения. (Суворов, Ушаков)

7.Кто изобрел радио? (Попов)

8.Основатель первого государственного университета. (Ломоносов М.В.)

9.Великий русский писатель, который никогда не писал для детей. Но дети зачитываются его произведениями. (Пушкин А.С.) (общий)

10.Он мог, как никто душу леса понять

И нам на полотнах её показать.

Кора как живая и ветки колючи

У сосен и елей больших и могучих.

И мы будто запах смолистый вдыхаем,

Когда на полотна с восторгом взираем.

(Иван Иванович Шишкин) Проект

Почти пригнувшись головой

К ногам, обвитым бечевой,

Обутым в лапти, вдоль реки,

Ползли гурьбою бурлаки.

(Бурлаки на Волге. Репин Илья_) Проект

5-й конкурс Волжский – город моей мечты.

Нарисуйте герб и флаг нашего города.

1 . Как называется центральная площадь нашего города? (площадь Ленина).

2 . Почему началось строительство г. Волжского? (потому что на Волге решили построить ещё одну ГЭС)

3 .Кто был руководителем этого строительства, его главным архитектором? (Фёдор Георгиевич Логинов)

4. На месте гибели этого генерала на русском и немецком языках надпись:. Ученому. Воину. Коммунисту. Жизнь и смерть его были подвигом во имя жизни». Дмитрий Михайлович Карбышев 1(945 года отправляют в концлагерь Маутхаузен, расположенный в 30 километрах от австрийского города Линц. Здесь в ночь с 17 на 18 февраля русский генерал Карбышев вместе с другими военнопленными принял мученическую смерть. Заключенных раздели догола и выгнали на улицу. Потом стали обливать холодной водой под напором. Был сильный мороз. Тех, кто сразу не умирал, снова выгоняли во двор и добивали железными прутьями. Среди них был и генерал Карбышев.

5.Где находится памятник основателю города? (на площади Строителей)

6. Какие площади есть у нас в городе? (площадь Труда, площадь Ленина, площадь Свердлова, площадь Строителей).

7. Какие памятники есть у нас в городе? (памятники Д.М.Карбышева, А.С.Пушкина, В.И.Ленина, Ф.Логинова и памятник воинам интернационалистам).

8. Какие две реки протекают вблизи г. Волжского? (Волга и Ахтуба)

Жюри подводит итог.

Ведущий: Ребята, знаете ли вы как хотели назвать наш город? (Пятиморск, Электроград, Гидроград, Город Солнца)

Блиц-турнир

    Как наша Родина называлась в древности? (Русь)

    Назовите столицу первого русского государства (Киев)

    Как звали трех былинных богатырей?

    Самый популярный герой русских былин (Илья Муромец)

    Самый известный русский баснописец (Иван Андреевич Крылов)

    Самая популярная в мире русская игрушка (Матрёшка)

    Русский праздник проводов зимы, это – (Масленица)
    8. Самое любимое угощение во время Масленицы (Блины)

Всем известны русское гостеприимство, отзывчивость, чуткость, доброта и хлебосольство. Разрешите вас угостить нашим национальным блюдом -…блинами.

Угощаем блинами.
Педагог: Спасибо всем за участие в нашей викторине. Надеюсь, что каждый из вас вырастет настоящим патриотом нашей великой Родины. В заключении позвольте закончить нашу викторину поэтическими строчками:
Люби цветы, леса, простор полей,
Всё, что зовётся Родиной твоей!

1.В гостях хорошо, а дома лучше.

2. Всяк кулик своё болото хвалит.

3.Где кто родился, там и пригодился.

4.Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

5.Если народ един, он не победим.

1. Москва - всем городам мать.

2.Народы нашей страны дружбою сильны.

3.На чужой стороне Родина милей вдвойне.
4.Нет в мире краше Родины нашей.

5.Родина - мать, умей за неё постоять

1.Родная сторона - мать, чужая - мачеха.
2.С родной земли - умри, не сойди.
3.Человек без Родины - что птица без крыльев.

4.Чужбина - калина, Родина - малина.

5. Одна у человека родная матушка, одна у него и Родина.

6.Жить - Родине служить.

1 команда

2 команда

1 конкурс

Родина – это …(за каждое слово)

2 конкурс. Загадки

3 конкурс. Разминка

4 конкурс Пословица к слову молвится.

5 конкурс. Я - гражданин России.

6 конкурс. Умелый дизайнер.

7 конкурс. Великие люди .

8 конкурс.

Волжский – город моей мечты.

Викторина о Родине

(для детей начальной школы)

Задачи:

1) Расширять и углублять представления детей о нашей стране, о нашем крае;

2) Развивать познавательный интерес у детей;

3) Развитие памяти, мышления, воображения, восприятия, внимания, речи.

Организационный момент:

Воспитатель: В начале мероприятия нам нужно пригласить команды учеников (сформированные заранее по 3 ученика от класса) занять свои столы. (3 команды)

Воспитатель: Мы приглашаем жюри занять свои места.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займет целую неделю, а на самолете придется лететь целый день.

Дети: Как велика моя земля

Как широки просторы!

Озёра, реки и поля,

Леса и степь, и горы

Раскинулась моя страна

От севера до юга.

Живём мы в радостном краю

И знать его должны мы.

Страну Российскую свою.

Свой светлый край любимый .

Дети: Людей, живущих вместе и говорящих на одном языке зовут одним словом - Народ. То место, где живет Народ, зовется Родиной. Наше Отечество, наша Родина - матушка Россия!

Дети: Вижу чудное приволье, вижу нивы и поля,
Это русское раздолье, это русская земля!
Вижу горы - исполины, вижу реки и моря,
Это русские картины, это Родина моя!
Слышу песни жаворонка, слышу трели соловья,
Это русская сторонка, это Родина моя!
Воспитатель: Сегодня наша викторина посвящена нашей родине, России!

Продолжаем разговор о нашей Родине. Наше Государство называется?

Дети: Россия, Российская Федерация.

Воспитатель: Назовите столицу России. (Москва)

Воспитатель: Кто является президентом России? (Дмитрий Анатольевич Медведев)

Воспитатель: Совершенно верно. А теперь вам предлагается следующее задание: каждой команде раздаются карандаши трех цветов (красный, синий, белый), так же раздаются листы бумаги, на которых нужно нарисовать Флаг Р.Ф. (собираются работы отдаются на проверку жюри.)

Воспитатель: Наш флаг состоит из трёх горизонтальных полос. Сверху белая, посередине синяя, снизу красная. Эти цвета символизирует: единство мира, земли и неба. Ещё наш флаг называют стягом, триколором, трёхцветным полотнищем).

Воспитатель: Кроме флага у нашего государства есть герб. Герб – это эмблема государства. Он изображается на всех печатях, денежных знаках и на бумажных, и на металлических, паспортах, документах.

Задание: «Собери Герб»

Ребятам раздается разрезанный на части (пазлы) герб, задача детей сложить герб.

Воспитатель: Гимн Российской Федерации – это музыка русского композитора А.Александрова, слова Сергея Михалкова. Сейчас мы прослушаем отрывок гимна России. При исполнении гимна все граждане нашей страны должны встать.

(звучит отрывок гимна России все встают)

Воспитатель: Есть большая родина, и есть малая родина. Наша большая родина это Россия, а малая родина это то место, где ты родился.

Дети: Я счастлив, что в городе этом родился,
Что с ним я судьбою навек породнился,
Горжусь я, и гордость свою не скрываю
Мой город - Столица Сибирского края!

Воспитатель: У каждого государства есть свои символы, по которым можно узнать страну, например, если говорят статуя свободы, понимается, что говорится об Америке, Эйфелева башня – говорят о Франции.

Воспитатель: Назовите самую популярную в мире русскую игрушку, которую как увидят, сразу говорят - Россия.

(МАТРЕШКА)

Воспитатель: Назовите самое любимое угощение во время древнерусского праздника Масленица. (БЛИНЫ)

Воспитатель: Назовите самого первого в истории человечества русского космонавта.

(Юр. Ал. Гагарин)

Воспитатель: Назовите спортсменов России.

Воспитатель: Назовите самого популярного героя русских былин. (Илья Муромец)

Воспитатель: Теперь давайте поговорим о русской природе.

1)Назовите самого хитрого зверя в Русских народных сказках. (ЛИСА)

А каких животных, которые живут в России вы еще знаете? (называем по очереди)

2) Назовите самое большое животное- грызуна в России. (Бобр)

Я загадываю командам загадки, а они должны их отгадать, жюри мне помогут, кто из участников команды первым поднимет руку, у того и спросим ответ!

3)Отгадайте, о каких птицах, живущих в России и Сибири говорится:

  • Все время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит.

(ДЯТЕЛ)

  • Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

(СОРОКА)

  • Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

(СНЕГИРЬ)

А теперь загадки про деревья и ягоды:

1)Вроде сосен, вроде елок,

А зимою без иголок.

Это самое распространенное дерево в России.

(ЛИСТВЕННИЦА, 45 % леса)

2)Ствол белеет,

Шапочка зеленеет.

Стоит в белой одежке,

Свесив сережки.

(БЕРЕЗА)

3)Весной зеленела,

Летом загорела,

Красные кораллы

Осенью надела.

(РЯБИНА)

4)А эта ягодка растет в Новосибирской области и не только!

Сидит рядом с нами,

Смотрит черными глазами.

Черна, сладка, мала

И ребятам мила.

(ЧЕРНИКА)

5)Эта ягодка растет на болотах, красного цвета? Что это за ягодка? (клюква)

6)А что, растет на наших полях? Какие зерновые культуры? (пшеница, рожь, овес, ячмень, гречиха, горох, подсолнух, кукуруза)

7) Из каких зернышек пекут хлеб? (пшеница, рожь)

8)Какой главный овощ выращивают в Сибири, из него можно приготовить вкусное пюре, сварить в «мундире», запечь и еще много вкусных блюд. (Картофель)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы уже много знаете о своей Родине, и если вы будете интересоваться, и внимательно слушать своих учителей и воспитателей на занятиях узнаете еще больше.

Воспитатель: И мы бы хотели закончить мероприятие стихотворением о родных местах:

Дети: В родных местах ромашкой пахнет ветер
И до травинки вся земля своя,
В родных местах и солнце ярче светит,
И серебристей голос у ручья.
В родных местах у неба цвет синее,
В родных местах просторнее луга,
Стволы берез прямее и стройнее
И разноцветна радуга-дуга.
В родных местах все лучше и красивей,
От звезд ночных до утренней зари,
В родных местах на капельках росинок
Горят зари веселой огоньки.
Воспитатель: Молодцы Ребята!

Ну а теперь попросим жюри подвести итоги нашей викторины

Награждение грамотами и сладкими призами.


Цель.

Воспитывать в детях интерес к истории своей малой родины и страны, к народным традициям; прививать чувство любви и патриотизма.

Задачи.

Расширять представление детей о символах государства, округа. Закреплять знания об особенностях растительного и животного мира Ямала. Развивать диалогическую речь детей, обогащать их словарный запас. Формировать чувство уверенности в себе, учить согласовывать свои действия с действиями других участников игры.

Оборудование: портативная доска, мольберты, столы, компьютер.

Материал: слайдовая презентация, фотографии достопримечательностей округа, города, оценочное табло.

Предварительная работа : беседы, знакомство с государственными символами, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание поговорок и пословиц о Родине.

Ход игры

Ведущий:

Здравствуйте, ребята. Мы рады Вас приветствовать на интеллектуальной игре «О Родине – мы знаем все». В ней принимают участие две команды: «Якорек» и «Флажок».

Поприветствуем наших участников.

Правила нашей игры.

Командам по очереди будут заданы вопросы. За каждый правильный ответ команда будет получать символическую награду-значок. Если команда не знает ответ, вопрос переходит другой команде.

Для оценивания конкурсов нам надо выбрать жюри.

Представление жюри.

Жеребьевка.

Ведущий:

Капитаны, подойдите,

Что вы видите, скажите. (значок)

Ведущий прячет за спиной значок. (Капитаны должны отгадать, в какой руке значок. Отгадавшая команда выступает первой.)

Разминка.

Ведущий:

Как ласково называют Россию русские люди? (Россия – Матушка).

Народ придумал много пословиц и поговорок о России.

Вспомните и назовите знакомые пословицы и поговорки о Родине.

Например:

1. Родина любимая – мать родная.

2. Человек без Родины, что человек без песни.

3. Одна у человека мать, одна у него и Родина.

4. Нет ничего на свете краше, чем Родина наша.

I тур.

1. Назовите основные символы нашей страны (герб, флаг, гимн)

2. Какой основной цвет герба России? (красный) (видео ответ)

Видео вопросы:

3. Какая птица изображена на гербе России? (орел , коршун, гриф, беркут)

4. Кто изображен на гербе России? (Суворов, Кутузов, Георгий Победоносец , Ленин.)

Конкурс капитанов.

1. Расположите цвета флага России в правильном порядке снизу вверх.

(красный, синий, белый) (видео ответ)

Ведущий:

Родину мы называем матерью, потому что она вскарминала нас своими водами, выучила нас своему языку, как мать защищает, бережет нас от врагов. «Родина и мама - очень похожи», есть такая песня.

Музыкальная пауза «Мама и Родина»

II тур.

1. В каком округе мы живем? (ЯНАО, ХМАО, Чукотский АО, Коми – Пермейский Округ) (Нашему округу в этом году исполняется 81 год)

2. Какие северные города находятся в нашем ЯНА Округе? (Салехард, Лабытнанги, Приуральск, Ноябрьск, Новый Уренгой, Надым, Губкинский, Муравленко, Пуровск, Красноселькупск, Тазовск).

3. Назовите столицу ЯНАО. (Салехард)

4. Как в старину назывался Салехард? (Обдорск , Красногорск, Приморск, Пятигорск)

III тур.

1. Какие коренные северные народы населяют ЯНАО? (ханты, манси, ненцы, селькупы)

2. Назовите основные занятия коренных народов Севера (скот, оленеводство, рыбная ловля.)

Видео вопросы:

3. Какие хищные животные украшают герб Ямала (лисы, волки, медведи , песцы)

4. Какое главное богатсво нашего края? (золото, нефть, уголь, изумруды)

Подвижная игра «Ручейки и озера»

IV тур.

Видео вопросы:

1. Как называется женская одежда коренных народов Ямала? (сарафан, ягушка , кимоно)

2. Как называется мужская одежда коренных народов Ямала? (малица , тулуп, ватник)

3. Как называется легко перевозимое жилище коренных народов Ямала? (дом, изба, чум , юрта)

4. Как называются легкие сани коренных народов Севера для перевозки грузов? (тележка, повозка, нарты , кибитка)

Музыкальная игра «Кто скорее построит чум?»

V тур.

Видео вопросы:

1. Назовите самое продолжительное время года на Севере (зима)

2. У какого хвойного дерева самые питательные орехи? (сосна, пихта, кедр, ель)

3. Назовите птицу, которая меняет свое оперенье к зиме (сова, куропатка , глухарь, рябчик)

4. Какая ягода растет на болоте? (земляника, малина, клюква , клубника)

Подсчет очков.

Награждение.

Использованная литература:

  1. Васин Ю.Ш., Ефремов Ф.В., Степанова Г.А. Игры, состязания и самобытные физические упражнения народов севера. Из-во «Институт повышения квалификации и развития регионов образования», 2003.
  2. Данилина Г. Н. Дошкольнику – об истории и культуре России. – М.: АРКТИ, 2003.
  3. Кондрыкинская Л. А. С чего начинается Родина? – М.: Сфера, 2004.
  4. Кулемизин В. М. Знакомьтесь: ханты. – Новосибирск, 1992.

Викторина «Моя Родина».
Цель:
патриотические чувства, формировать чувство гордости за свою Родину.
развивать познавательный интерес к своей Родине; воспитывать
В викторине принимают участие 5 команд. Очерёдность ответов можно определить
с помощью жребия.
Ведущий.
Слышу песни жаворонка,
Слышу трели соловья-
Это русская сторонка,
Это Родина моя!
­ Сегодняшняя наша викторина посвящена Родине. Вам предоставлена возможность
показать свои знания и рассказать другим то, что вы знаете о родном крае.
Задание 1.
Разминка.
1. Назовите цвета Российского флага по порядку.
2. Как называется главная песня страны?
3. Как называется отличительный знак государства, города, рода, изображаемый на
флагах, монетах и других документах?
4. Как в старину называли русский дом?
5. Старинная русская обувка, которую плели из коры деревьев.
Задание 2.
Закончить пословицы.
1. Родная сторона – мать, ………..(чужая ­ мачеха)
2. Родина краше солнца, ………….(дороже золота)
3. Человек без родины, ……………..(что соловей без песни)
4. Кто где родился, …………….(там и пригодился)
5. Родина – мать,………………..(умей за неё постоять)
Задание 3.
Собери стихотворение.
1. Что мы Родиной зовём?
По которой мы идём.
И берёзки у дороги,
Дом, где мы с тобой растём,
Правильный вариант ответа
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой растём,
И берёзки у дороги,
По которой мы идём.
2. Сразу в памяти встаёт
Если скажут слово – Родина,
Толстый тополь у ворот.
Старый дом, в саду смородина,
Правильный вариант ответа
Если скажут слово – Родина,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.
3. А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
У реки берёзка – скромница
И ромашковый бугор…
Правильный вариант ответа
У реки берёзка – скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
4. Громкий радостный гудок.
Над скакалкой топот ног,
В лужах – первые кораблики,
И большой соседней фабрики
Правильный вариант ответа
В лужах – первые кораблики,
Над скакалкой топот ног,
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
5. Родина бывает разная,
Золотая целина…
Или степь от маков красная
Но у всех она одна!
Правильный вариант ответа
Или степь от маков красная.
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
Задание 4.
Хочу всё знать.
­ Как называется наша Республика? (Башкортостан) Назовите главный город нашей
Республики. (Уфа)
1. Назовите главную реку нашей Республики. (Белая)
2. Название самого известного в Башкортостане родника, в котором температура воды и
летом и зимой равна +16,5 градусам. (Кургазак)
3. Прекрасна и велика красота природы нашего края. О каком растении пойдёт речь? Это
очень красивое дерево. О нём сложено много сказок и песен. Живёт до 500 лет. Растёт
очень медленно. Древесина очень прочная. Его плодами питаются белки, мыши и другие
животные. (Дуб)
4. Из какого дерева, растущего в наших краях, делают спички? (Осина)
5. О чём писал известный поэт Игебаев?
Когда я слушаю его,
То радость льётся через край.
Неприхотлив и невелик

Его песенный родник.
И зажурчит наверняка
В нём мелодичная река.
Держу его. В родном краю
Я песни звонкие пою. (Курай)
Задание 5.
Башкирские загадки.
1. Летит без крыльев и поёт,
Прохожих задирает.
Одним проходу не даёт,
Других он подгоняет. (Ветер)
2. На минуту в землю врос
Разноцветный чудо­мост.
Чудо­мастер смастерил
Мост высокий без перил. (Радуга)
3. Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий.
В тучах прячется, во мгле,
Только ноги на земле. (Дождь)
4. Молоко над речкой плыло,
Ничего не видно было.
Растворилось молоко
Стало видно далеко. (Туман)
5. Нашумела, прогремела,
Всё промыла и ушла.
И сады и огороды
Всей округи полила. (Гроза)
­ Вот и подошла к концу викторина «Моя Родина». Все вы прекрасно справились с
заданиями и, судя по вашим ответам, много знаете о своём крае и гордитесь тем, что вы
родились именно здесь – в России!
Литература.
1. Гайсина Р.С. Природа родного Башкортостана / Гайсина Р.С. – Уфа: КИТАП, 2009
2. Знакомые незнакомцы. 2 ­3 классы / авт. ­сост. Елизарова Е.М. ­ Волгоград:
Учитель, 2007. – 235с.
3. Внеклассные мероприятия. 2 класс / авт.­сост. Яровая Л.Н. – М.: ВАКО, 2004. –
160с. – (Мозаика детского отдыха)

Материал: картинки: карта, герб, флаг,

Ход викторины

Звучит музыка «Гимн» А. Александров.




С. Комратова

Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина?


Давайте проверим наши знания о России. Ребята, вы наверно обратили внимание на то, что сегодня у нас мероприятие будет проходить немного не обычно. Во – первых вы заняли места на стульчиках, кому где нравится, и у нас образовались две команды. Сегодня викторина – соревнование. Две команды: команда синих шаров и команда красных шаров, будут отвечать на вопросы.

Правильность ответов и подсчет баллов будет осуществлять уважаемое жюри. Идет представление.


Что такое государственный гимн? (Главная песня страны, исполняется в особо торжественных случаях, слушать ее надо стоя, проявляя уважение.) «Гимн» А. Александров.

Предлагаю на доске выбрать среди разных флагов российский флаг. Игра «Узнай наш флаг».

Где можно увидеть российский флаг? (На государственных зданиях, кораблях, самолетах, жилых домах в дни государственных праздников.) Белый цвет обозначает чистоту, синий – небо и верность, красный – огонь и отвагу.


Что изображено на нашем гербе? (Золотой двуглавый орел со скипетром и державой, на щите изображен Георгий Победоносец на коне, он копьем поражает змея.) Герб наш символизирует победу добра над злом, красоту и справедливость.

2 конкурс.

Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.





Что должен делать гражданин России, живя в российском государстве… соблюдать права и обязанности.

3 конкурс. «Города России».
Россия – самая большая страна в мире! В России свыше тысячи городов, очень много сел и деревень. Назовите города, которые вы знаете. (Ответы детей: Москва, Казань, Екатеринбург, Тобольск, Саранск, Тюмень, Ханты-Мансийск и т.п.).

Физкультминутка.

Ветер веет над полями.

И качается трава (Дети плавно качают руками над головой).

Облако плывет над нами,

Словно белая гора. (Потягивание – руки вверх).

Ветер пыль над полем носит.

Накланяются колосья –

Вправо – влево, взад – вперед,

А потом наоборот. (Наклоны влево - вправо, назад- вперед).

Мы, взбираемся на холм. (Ходьба на месте).

Там немного отдохнем. (Дети садятся).


Воспитатель предлагает детям встать в круг. Для игры понадобится мяч. Воспитатель задает вопрос: «Что в лесу растет?» - и бросает мяч одному из детей. Ребенок называет любое растение и бросает мяч другому игроку. Когда варианты ответов исчерпаны, воспитатель снова задает вопрос: «Кто в лесу живет?» - и бросает мяч ребенку. Дети отвечают.

5 конкурс. «Народы России».

Каких народов только нет
В стране великой нашей:
Как пестрый солнечный букет,
Калмыки и чуваши,
Татары, коми и мордва,
Башкиры и буряты –
Всем скажем добрые слова,
Любому будем рады.
Л. Мартьянова

Как вы думаете, сколько народов проживает в России? (Дети называют национальности: русские, ханты, татары, чуваши, ненцы, таджики и т.п.). А чем народы отличаются друг от друга? Они могут отличаться внешностью. У народов России разные обычаи, своя история, свои праздники, свои особые национальные костюмы. Даже любимая еда у всех разная. Каждый народ говорит на своем языке. Самый многочисленный народ в России – русский народ, поэтому русский язык является главным в нашей стране: на нем разные народы общаются между собой.

6 конкурс. «Главные праздники России».


Дед Мороз принес подарки,
Их под елочку кладет.
Наступил веселый, яркий,

Чтоб на всей большой Земле
Мир настал для человечества,
Отмечаем в феврале
День… (Защитника Отечества).

Если нам куда-то надо,
Путь найти поможет карта.
Если нам нужны награды,
А весной мы встретить рады

Музыка, флаги, шары и цветы,
Первого мая отметим всегда
Радостный праздник… (Весны и труда).

Идет парад, гремит салют,
Звучит оркестр там и тут,
Не только прадеды и деды

«Русский человек без Родины не живет». Родина – это то, что объединяет всех людей, живущих водной стране.

Ведущий: А теперь настал момент подвести итоги нашей викторины. Определяется победитель.

Поздравляю, вас ребята, с победами в викторине и желаю вам дальше интересоваться историей нашей страны, ведь мы соприкоснулись сегодня только с небольшой частичкой знаний истории нашего Отечества.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Задачи: закрепить знания детей о государственных символах России; расширять представления о природе России; развивать умение отгадывать кроссворды; развивать умение правильно строить свой ответ, согласно грамматическим правилам; развивать познавательные интересы; воспитывать в детях чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга; воспитывать чувство любви к своей Родине – России; создать радостное и веселое настроение у детей

Материал: картинки: карта, герб, флаг,


Ход викторины


Звучит музыка «Гимн» А. Александров.

Ведущий: Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. А вы знаете, почему у нашей страны такое название?
За ясные зори, умытые росами,
За русское поле с колосьями рослыми.
За реки разливные в пламени синем
Тебя по-славянски назвали Россия.
С. Комратова

Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина?

Дети: Родина – значит родная, как мать и отец. Родина – место, где мы родились, страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.
Давайте проверим наши знания о России. Ребята, вы наверно обратили внимание на то, что сегодня у нас мероприятие будет проходить немного не обычно. Во – первых вы заняли места на стульчиках, кому где нравится, и у нас образовались две команды. Сегодня викторина – соревнование. Две команды: команда синих шаров и команда красных шаров, будут отвечать на вопросы.

Правильность ответов и подсчет баллов будет осуществлять уважаемое жюри. Идет представление.


1 конкурс. «Государственные символы».
Какие государственные символы вы знаете? (Герб, флаг, гимн.)
Что такое государственный гимн? (Главная песня страны, исполняется в особо торжественных случаях, слушать ее надо стоя, проявляя уважение.) «Гимн» А. Александров.

Предлагаю на доске выбрать среди разных флагов российский флаг. Игра «Узнай наш флаг».

Где можно увидеть российский флаг? (На государственных зданиях, кораблях, самолетах, жилых домах в дни государственных праздников.) Белый цвет обозначает чистоту, синий – небо и верность, красный – огонь и отвагу.


Найдите российский герб среди других стран. Игра «Узнай наш герб».
Что изображено на нашем гербе? (Золотой двуглавый орел со скипетром и державой, на щите изображен Георгий Победоносец на коне, он копьем поражает змея.) Герб наш символизирует победу добра над злом, красоту и справедливость.

2 конкурс.

Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.


Наша страна называется… Россия.
Граждане России называются… россияне.
Столица России – город… Москва.
Кто президент в России… Путин.
Кто выбирал президента… российский народ.
Какой документ имеет гражданин России… паспорт.
В каком документе записаны права гражданина России… конституция РФ.
Что должен делать гражданин России, живя в российском государстве… соблюдать права и обязанности.


3 конкурс. «Города России».
Россия – самая большая страна в мире! В России свыше тысячи городов, очень много сел и деревень. Назовите города, которые вы знаете. (Ответы детей: Москва, Казань, Екатеринбург, Тобольск, Саранск, Тюмень, Ханты-Мансийск и т.п.).

Физкультминутка.

Ветер веет над полями.

И качается трава (Дети плавно качают руками над головой).

Облако плывет над нами,

Словно белая гора. (Потягивание – руки вверх).

Ветер пыль над полем носит.

Накланяются колосья –

Вправо – влево, взад – вперед,

А потом наоборот. (Наклоны влево - вправо, назад- вперед).

Мы, взбираемся на холм. (Ходьба на месте).

Там немного отдохнем. (Дети садятся).

4 конкурс. «Флора и фауна родного края».
Игра «Что в лесу растет, кто в лесу живет». (Ответы детей. Деревья, грибы, ягоды, кустарники, трава. В лесу живут: белки, лисы, зайцы, волки, медведи, мыши, бурундуки и т.п.)
Воспитатель предлагает детям встать в круг. Для игры понадобится мяч. Воспитатель задает вопрос: «Что в лесу растет?» - и бросает мяч одному из детей. Ребенок называет любое растение и бросает мяч другому игроку. Когда варианты ответов исчерпаны, воспитатель снова задает вопрос: «Кто в лесу живет?» - и бросает мяч ребенку. Дети отвечают.

5 конкурс. «Народы России».

Каких народов только нет
В стране великой нашей:
Как пестрый солнечный букет,
Калмыки и чуваши,
Татары, коми и мордва,
Башкиры и буряты –
Всем скажем добрые слова,
Любому будем рады.
Л. Мартьянова


Как вы думаете, сколько народов проживает в России? (Дети называют национальности: русские, ханты, татары, чуваши, ненцы, таджики и т.п.). А чем народы отличаются друг от друга? Они могут отличаться внешностью. У народов России разные обычаи, своя история, свои праздники, свои особые национальные костюмы. Даже любимая еда у всех разная. Каждый народ говорит на своем языке. Самый многочисленный народ в России – русский народ, поэтому русский язык является главным в нашей стране: на нем разные народы общаются между собой.


6 конкурс. «Главные праздники России».

В нашей стране есть главные праздники, которые отмечают все граждане России. Отгадайте загадки, чтобы узнать, как называются эти праздники.
Дед Мороз принес подарки,
Их под елочку кладет.
Наступил веселый, яркий,
Лучший праздник… (Новый год).

Чтоб на всей большой Земле
Мир настал для человечества,
Отмечаем в феврале
День… (Защитника Отечества).

Если нам куда-то надо,
Путь найти поможет карта.
Если нам нужны награды,
Быстрый бег начнем со старта…
А весной мы встретить рады
Женский день… (Восьмое марта).

Музыка, флаги, шары и цветы,
Столько весенней вокруг красоты!
Первого мая отметим всегда
Радостный праздник… (Весны и труда).

Идет парад, гремит салют,
Звучит оркестр там и тут,
Не только прадеды и деды
Встречают славный… (День Победы).

«Русский человек без Родины не живет». Родина – это то, что объединяет всех людей, живущих водной стране.

Ведущий: А теперь настал момент подвести итоги нашей викторины. Определяется победитель.

Поздравляю, вас ребята, с победами в викторине и желаю вам дальше интересоваться историей нашей страны, ведь мы соприкоснулись сегодня только с небольшой частичкой знаний истории нашего Отечества.