Мне очень нравятся картины, над которыми приходится размышлять. «На террасе» И. Шеван­дровой - как раз такое полотно. На картине изо­бражен босоногий юноша в голубой рубашке и джинсах, сидящий на окне террасы с книгой. Он светловолос, с правильными чертами лица. Юно­ша весь погрузился в чтение книги. На заднем пла­не картины мы видим заросли деревьев - для то­го, чтобы никто не мешал чтению, юноша выбрал уголок, который кажется безлюдным, тихим.

Художник использовала в картине много голу­бого цвета. Думаю, что это неслучайно, ведь голу­бой - цвет мечты, полета фантазии, грез. Именно это, вероятно, свойственно мечтательному юноше, который читает, скорее всего книгу о захватыва­ющих приключениях.

Интересно было бы предположить, чем займет­ся молодой человек после того, как закончит чи­тать. Возможно, он встретится с друзьями или по­может в какой-то работе родителям, а может быть, примется что-то мастерить. Последний вариант мне нравится больше других: я представляю, как юноша, закончив читать последнюю страницу книги, некоторое время продолжает сидеть непо­движно, переосмысляя прочитанное, затем быстро спрыгивает с окна террасы и, шлепая босыми нога­ми по деревянному полу, отправляется в свою ко­мнату. В комнате его ждет неоконченная работа. Уже давно молодой человек трудится над моделью парусника, и скоро его работа подойдет к концу.
Мастерить парусник он начал по схеме, предло­женной в журнале «Юный техник» еще зимой. Вна­чале работа его очень увлекла и шла довольно быс­тро. Но затем, когда наступила весна и нужно было готовиться к экзаменам, молодой человек оставил свои работы по изготовлению парусника. Сейчас, в середине лета, он пытался несколько раз доделать свой парусник - там осталось только приладить па­руса, но все никак не мог собраться. А сегодня про­читанная книга что-то всколыхнула в душе юноши, создала нужное настроение, и он быстро, за полча­са, доделал свою модель судна. Рассматривая свое творение, юноша улыбается удовлетворенно: ему нравится то, что у него получилось. Он, как и мно­гие из нас, понимает, что человек должен сам созда­вать в своей душе состояние гармонии - тогда лю­бая работа будет спориться, приносить радость.

    Летом каждый человек устает от духоты города – и хочется просто окунуться в разноцветье трав и полевых цветов. Многие люди стремятся вырваться на простор, которого так часто не хватает в стенах душных каменных джунглей. Если у вас не получилось насладиться...

    Валентин Александрович Серов – знаменитый русский художник - получил хорошее художественное образование. Среди его работ можно найти картины разных жанров. Но основу его творчества составлял портрет. Серова считают мастером детского портрета, когда художнику...

    Иван Иванович Шишкин – знаменитый русский художник, один из самых известных пейзажистов второй половины девятнадцатого века. Он создал много замечательных полотен, которые объединяет одно общее начало – бесконечная любовь к родине, к скромной северной...

    Весна – это самая противоречивая пора года, которая напоминает юную кокетку. Весна может побаловать почти летним теплом, а может вылить ведро холодной, осенней воды. И самое страшное – это начало весны, когда она только отвоевывает свои права. В это...

    Передо мной репродукция пейзажа А.А. Рылова "Полевая рябинка",написанная им в 1922году, также как и картинамы "Островок","Берёзовая роща","ДОМИК С КРАСНОЙ КРЫШЕЙ" и другие. Знойный полдень.Лето в разгаре.На...

Шевандронова - На террасе

Картина Ирины Васильевны Шевандровой «На террасе», как и большинство её картин просвещена детству и юности. Ведь даже при жизни Ирину Шевандрову называли детским художником.

На картине мы видим юного подростка, который в жаркий летний полдень удобно расположился в прохладной тени террасы и безмятежно читает книгу. Мальчик расположился ни на лавочке или комфортном кресле, а именно на периллах террасы. Так сказать, на возвышенности. Возможно этим художник хотел показать, что в юности все стремятся к возвышенному. Хотят быть на высоте, как духовно, так и морально. Или, по крайней, мере должны стремиться к этому.

Юноша увлечён чтением книги и не обращает никакого внимания на живописный зелёный пейзаж открывающийся с террасы. Что читает Костя (назовем так этого отрока) остаётся загадкой, поскольку мы не видим никаких опознавательных знаков на обложки книги. Это даёт нам возможность пофантазировать на эту тему. Возможно Константин высоко интеллектуальный интересующийся юноша и изучает какой-то научный труд, стремясь повысить свои познания и мировоззрения. А может быть он фантазёр и романтик, и с увлечением читает о путешествиях и приключениях. Или он целеустремлён и амбициозен, заранее готовится к вступительным экзаменам в высшее учебное заведение. Всё это остаётся загадкой и ограничивается только рамками наших фантазий.

За кажущейся простотой сюжета в картине скрывается глубокий смысл. Нужно понимать, что Шевандрова является именно советским художником. И её годы молодости и взросления пришлись на период Великой Отечественной Войны и её послевоенные годы, а период творчества начался в пятидесятые годы. В это время уже начали понемногу забываться все ужасы и тяготы страшной войны. Возможно Шевандрова этой картиной хотела показать, что сейчас, когда страна уже частично оправилась от последствий этой разрушительной и ужасной войны, молодое поколение имеет возможность спокойно отдыхать, читать, учиться и с уверенностью смотреть в своё светлое будущее.

Картина «На террасе» является типичным произведением творчества Ирины Шевандровой. Ведь она писала хорошие добрые картины, в основном посвящённые детской тематике. Её картины излучают спокойствие, умиротворение и надежду на светлое будущее, а именно это было необходимо людям в период, на который пришёлся пик творчества Ирины Васильевны. Возможно во многом благодаря этому она была удостоена звания «Народный художник РСФСР»

8 класс

  • Бродский И.И.

    Исаак Израилевич Бродский родом из села Софиевка Таврической Губернии. Он выходец из семьи среднего сословия (его отец был мелким торговцем и землевладельцем). Появился на свет известный художник 25 июня 1833 года. Уже в детстве ребенок любил рисовать.

  • Картина Ирины Васильевны Шевандровой «На террасе», как и большинство её картин просвещена детству и юности. Ведь даже при жизни Ирину Шевандрову называли детским художником.

Сочинение

Мне очень нравятся картины, над которыми приходится размышлять. «На террасе» И. Шеван­дровой - как раз такое полотно. На картине изо­бражен босоногий юноша в голубой рубашке и джинсах, сидящий на окне террасы с книгой. Он светловолос, с правильными чертами лица. Юно­ша весь погрузился в чтение книги. На заднем пла­не картины мы видим заросли деревьев - для то­го, чтобы никто не мешал чтению, юноша выбрал уголок, который кажется безлюдным, тихим.

Художник использовала в картине много голу­бого цвета. Думаю, что это неслучайно, ведь голу­бой - цвет мечты, полета фантазии, грез. Именно это, вероятно, свойственно мечтательному юноше, который читает, скорее всего книгу о захватыва­ющих приключениях.

Интересно было бы предположить, чем займет­ся молодой человек после того, как закончит чи­тать. Возможно, он встретится с друзьями или по­может в какой-то работе родителям, а может быть, примется что-то мастерить. Последний вариант мне нравится больше других: я представляю, как юноша, закончив читать последнюю страницу книги, некоторое время продолжает сидеть непо­движно, переосмысляя прочитанное, затем быстро спрыгивает с окна террасы и, шлепая босыми нога­ми по деревянному полу, отправляется в свою ко­мнату. В комнате его ждет неоконченная работа. Уже давно молодой человек трудится над моделью парусника, и скоро его работа подойдет к концу.
Мастерить парусник он начал по схеме, предло­женной в журнале «Юный техник» еще зимой. Вна­чале работа его очень увлекла и шла довольно быс­тро. Но затем, когда наступила весна и нужно было готовиться к экзаменам, молодой человек оставил свои работы по изготовлению парусника. Сейчас, в середине лета, он пытался несколько раз доделать свой парусник - там осталось только приладить па­руса, но все никак не мог собраться. А сегодня про­читанная книга что-то всколыхнула в душе юноши, создала нужное настроение, и он быстро, за полча­са, доделал свою модель судна. Рассматривая свое творение, юноша улыбается удовлетворенно: ему нравится то, что у него получилось. Он, как и мно­гие из нас, понимает, что человек должен сам созда­вать в своей душе состояние гармонии - тогда лю­бая работа будет спориться, приносить радость.

Сочинение- описание картины И. Шевандроновой "На террасе".

  1. чо за картина-та?
    во Жека дает!
  2. Линия работы над характеристикой продолжается в связи с работой по картине И. Шевандроновой На террасе. В центре этой картины подросток, сидящий на подоконнике открытого окна террасы с книгой в руках. Он погружен в чтение. Естественно, что при описании картины можно охарактеризовать этого юношу, высказать свое мнение о его характере и интересах.
    Пусть вначале школьники ответят на вопросы, которые сформулированы в задании. Это поможет более подробно охарактеризовать героя.
    Варианты возможного начала сочинения.

    На картине И. Шевандроновой мой ровесник. Он.. .

    Я смотрю на картину И. Шевандроновой, и меня больше всего поражает удивительно светлый колорит этого полотна. Все кругом радостно. Так и хочется прыгнуть через окошко в яркую зелень сада. Но на окошке сидит юноша, который ничего не замечает; он читает книгу. Кто он.. .

    Я выхожу на террасу и вижу своего старшего брата. Он погружен в чтение. Ну и местечко выбрал себе Валера...

  3. спосибо вы очень мне помогли
  4. Ирина Васильевна Шевандронова знаменитый художник советских времен. Ее дипломная работа В сельской библиотеке принесла ей известность. Картину почти сразу же приобрели для Третьяковской галереи. И потом долгие годы репродукция картины украшала учебник русского языка. Не менее известна и другая работа художницы На террасе.

    Картина поражает каким-то светлым колоритом, радостью, разлитой в каждой детали. Внимание привлекает герой картины мальчик-подросток. Он забрался на подоконник террасы и читает книгу. Он увлечен чтением настолько, что не замечает ничего вокруг. Мальчик, назовем его Витя, одет в темно-синие брюки, голубую рубашку. Ее он не застегнул, а рукава закатал. Наверное, на улице очень тепло, даже жарко. Потому он и вышел на террасу, чтобы прохладный ветерок из сада освежал его, разгоняя жару. Светлые, с рыжиной, волосы свободно обрамляют одухотворенное лицо.

    У Вити прямой нос, брови такого же цвета, что и волосы. Губы плотно сжаты. Возможно, он читает очень серьезную книгу. Или с героями, с которыми Витя путешествует, углубившись в чтение, случилась беда. Слишком серьезен его взгляд. Витя не шевельнется. Он замер, увлеченный книгой. Даже великолепный вид за окном террасы не привлекает его внимания.

    А там, за окном, пышно зеленеют деревья. Они густой толпой подошли к самому окну, как будто тоже хотят прочесть то, что так увлекло Витю. Ведь раньше он, перепрыгнув через окно, шел гулять в сад, играл в мяч. И деревья одобрительно качали головами, радостно шелестели листвой, наблюдая за умелыми движениями подростка. А сейчас ни один листик не шелохнется, чтобы не мешать Вите, не отвлекать его от такого интересного занятия чтения.

    А Витя не смотрит вокруг. Не видит, что свежий ветерок, ради которого он вышел на террасу, давно успокоился, чтобы не трепать волосы мальчика, не шуметь ветками и травой. Витя в одной руке держит книгу, а другой поддерживает первую в локте, чтобы удобнее было читать. Ногами он уперся в подоконник, спиной облокотился на раму окна. Его поза говорит, что ему удобно. Быть может, он уже не первый раз так устраивается с книгой в руках.


Сочинение по картине Шевандровой "На террасе"


Мне очень нравятся картины, над которыми приходится размышлять. "На террасе" И. Шевандровой - как раз такое полотно. На картине изображен босоногий юноша в голубой рубашке и джинсах, сидящий на окне террасы с книгой. Он светловолос, с правильными чертами лица. Юноша весь погрузился в чтение книги. На заднем плане картины мы видим заросли деревьев - для того, чтобы никто не мешал чтению, юноша выбрал уголок, который кажется безлюдным, тихим.
Художник использовала в картине много голубого цвета. Думаю, что это неслучайно, ведь голубой - цвет мечты, полета фантазии, грез. Именно это, вероятно, свойственно мечтательному юноше, который читает, скорее всего книгу о захватывающих приключениях.
Интересно было бы предположить, чем займется молодой человек после того, как закончит читать. Возможно, он встретится с друзьями или поможет в какой-то работе родителям, а может быть, примется что-то мастерить. Последний вариант мне нравится больше других: я представляю, как юноша, закончив читать последнюю страницу книги, некоторое время продолжает сидеть неподвижно, переосмысляя прочитанное, затем быстро спрыгивает с окна террасы и, шлепая босыми ногами по деревянному полу, отправляется в свою комнату. В комнате его ждет неоконченная работа. Уже давно молодой человек трудится над моделью парусника, и скоро его работа подойдет к концу. Мастерить парусник он начал по схеме, предложенной в журнале "Юный техник" еще зимой. Вначале работа его очень увлекла и шла довольно быстро. Но затем, когда наступила весна и нужно было готовиться к экзаменам, молодой человек оставил свои работы по изготовлению парусника. Сейчас, в середине лета, он пытался несколько раз доделать свой парусник - там осталось только приладить паруса, но все никак не мог собраться. А сегодня прочитанная книга что-то всколыхнула в душе юноши, создала нужное настроение, и он быстро, за полчаса, доделал свою модель судна. Рассматривая свое творение, юноша улыбается удовлетворенно: ему нравится то, что у него получилось. Он, как и многие из нас, понимает, что человек должен сам создавать в своей душе состояние гармонии - тогда любая работа будет спориться, приносить радость.

Сочинение по картине И. Шевандровой "На террасе".
План сочинения.
Будничное и таинственное
Композиция картины И. Шевандровой "На террасе"
Мое восприятие картины
Каждый человек сквозь призму повседневности может увидеть что-то таинственное, загадочное, непостижимое. Особенно стремимся мы к этому в юном возрасте. Увы, взрослея, мы теряем эту способность, как бы отказываемся от мечтательности. Наше воображение уже не столь яркое. Суровые реалии обыденной жизни нам привычнее и дороже полета фантазии. А как прекрасен полет мечты, свойственной детству и юности! Сколь богатым и развитым может быть воображение ребенка или подростка, как удивительны бывают его впечатления. И незаменимыми помощниками оказываются книги.
Композиция картины И. Шевандровой "На террасе" очень проста. Мы видим читающего на террасе юношу. Но на этом кажущаяся простота заканчивается. Картина создана таким образом, что окно террасы представляется окном в другой мир. Неслучайно растения, которые видны через окно террасы кажутся не обычными, а экзотическими. Ветви и листья напоминают тропические растения. Юноша увлеченно читает книгу. О чем она - мы не знаем. Остается только додумывать самим. Но какое чтение кажется интереснее всего в детстве и юности? Конечно, приключения. А если так, тогда тропические растения, которые видно через окно, получают совершенно иное значение. Юноша благодаря чтению словно переносится из обычной, хорошо знакомой и привычной террасы в мир загадочных и захватывающих приключений. На память приходят изысканные и удивительно красивые стихотворные строки Николая Гумилева о том, что
.далеко, далеко на озере Чад Изысканный бродит жираф.
Ему грациозная стройность и нега дана,
И шкуру его украшает волшебный узор.
С которым равняться осмелится только луна, Дробясь и качаясь во влаге широких озер.
Вдали он подобен цветным парусам корабля,
И бег его плавен, как радостный птичий полет.
Эти романтические строки пришли на память под влиянием картины. Фантастические сюжеты, навеянные стихами Гумилева, вполне созвучны юношескому восприятию жизни. Поэт находит удивительные эпитеты и метафоры, что вызывает у читателей искреннее восхищение его строками.
В детстве и юности мы верим, что жизнь - это не череда похожих друг на друга дней, мы ждем что-то возвышенное и прекрасное. Без этого жизнь теряет свою остроту, превращается в томительное и скучное существование.
Именно поэтому в юности мы так любим читать. Чтение позволяет нам возвыситься над повседневностью, заглянуть за рамки обыденности. Фрэнсису Бэкону принадлежат слова: "Книги - это корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению". Невозможно не восхититься точностью его формулировки. На самом деле, каждое поколение находит в книгах что-то новое, понятное и притягательное именно для себя.
Юноша, изображенный на картине И. Шевандровой на первый взгляд ничем не примечателен. Это обыкновенный молодой человек. Мы не знаем о нем ровным счетом ничего, кроме его интереса к книге. Человек, читающий с таким интересом, безусловно, не может не вызывать симпатию. Увы, но в повседневной жизни так мало ярких впечатлений. Поэтому такое значение имеет чтение, позволяющее переместиться в загадочный мир, созданный по велению писателя. Читатель проникает в этот мир, ощущая его полноту и наслаждаясь новыми впечатлениями. "Искусство читать - это искусство мыслить с некоторой помощью другого", - говорил Эмиль Фаге. Возможно, юноша читает стихи. Это говорит о его тонкой душевной организации, о его мечтательности и хорошем вкусе. "Поэзия это не "лучшие слова в лучшем порядке", это - высшая форма существования языка", утверждал Иосиф Бродский. Впрочем, для нас неважно, что читает молодой человек. Мы можем додумываться сами о его литературных пристрастиях, а также о его жизни. На самом деле его жизненные обстоятельства для нас неважны. Достаточно самого первого - поверхностного и в то же время самого верного впечатления.
Поражает буйство красок за окном террасы. Мы не знаем, лето или весну изобразила художница. Но тем не менее можно сказать однозначно, что атмосфера свежей зелени, ясного солнечного утра, действует на зрителя позитивно. На картине нет ничего искусственного и фальшивого. Сама терраса сделана из дерева. Растения за окном растут в полном беспорядке, как это присуще живой природе. Внешний вид юноши также далек от нарочитой изысканности. Молодой человек выглядит непринужденным и свободным. Его одежда проста и безыскусна, что как нельзя лучше соответствует общему замыслу картины.
Мне очень понравилась картина И. Шевандровой "На террасе". Она вызвала у меня самые положительные ассоциации. На эту картину хочется смотреть пасмурным осенним или холодным зимним днем, чтобы вызвать в памяти (красочные цвета теплого времени года. Видно, с каким удовольствием проводит время молодой человек на террасе с книгой в руках. Никакие проблемы, неурядицы и неприятности его не беспокоят. Ведь есть возможность отдохнуть от всего ненужного, неприятного, наносного, взяв книгу в руки и погрузившись в таинственный, но столь притягательный мир. Яркость впечатлений от прочитанного гармонично сочетается с яркостью окружающего мира. Жизнь в таком случае кажется особенно прекрасной, наполненной удивительным смыслом. Глядя на картину И. Шевандровой, хочется оказаться на природе, насладиться ее красотой. То есть благодаря созерцанию картины возникает особое настроение. Повседневные дела уже не кажутся столь неотложными и важными. Позитивный настрой позволяет иначе взглянуть на реалии окружающей действительности. И в этом несомненная заслуга художницы, создавшей на полотне такой простой и одновременно удивительный сюжет.