20 лет назад лидера Placebo — молодого, длинноволосого, с писклявым голосом — часто путали с девушкой. Сегодня он — образец мужества, один из главных секс-символов рок-сцены, икона, воплощение сценической энергетики, гастрольного профессионализма, бескомпромиссности. Он — одновременно и король изгоев, и символ того, как нужно добиваться своей цели.

Мы перечитали стопки музыкальных журналов и подготовили более 70 вырезок с интересными цитатами блистательного Брайана Молко.

Реанимируем обширную статью со старого сайт. Специально к концерту Placebo в Киеве. 20 сентября 2012, Дворец Спорта.

Имя: Брайан Молко.
Дата рождения: 10 декабря 1972 года.
Место рождения: Брюссель, Бельгия.
Знак зодиака: Стрелец.
Национальность: Гремучая смесь итальянской, французской, шотландской и еврейской кровей.
Рост: 168 см.

Сын верующей шотландки и американского международного банкира франко-итальянских кровей. В детские годы семья Молко переезжала с места на место — Шотландия, Либерия, Ливан, Люксембург.

Будущий лидер группы Placebo рос отшельником и давал выход эмоциям в театральном кружке. Отсюда берет начало его пристрастие к сцене, переодеваниям, макияжу, смене образов. Семья пыталась воспитать Брайана в строгих консервативных традициях. Протестуя против этого, парень нашел утешение в помаде, лаке для ногтей, туши для ресниц, глэм-роковых пластинках.

После престижной школы в Люксембурге, Молко переезжает в Лондон, где поступает в Голдсмитский театральный колледж на факультет актерского мастерства. Студенчество, свобода действий — хрупкий Брайан оказывается в большом городе, полном фриков, творческих личностей и бедняков, и подхватывает все возможные вредные привычки.

Вопреки пожеланиям родителей, бунтарь Брайан Молко решает посвятить себя музыке. Вместе со Стэфаном Олдсалом он создает группу Ashtray Heart, позже переименовывает ее в Placebo.

Вот что пишет о нем журнал Kerrang: «Молко — 21 century boy, которому удалось совместить героический упадок Игги Попа, яркую андрогинность Дэвида Боуи и мессианскую веру в себя Джима Моррисона».

Я чувствую себя комфортно со своей внешностью, и я чувствую себя комфортно с тем волнением, которое моя внешность создает в умах людей.

Если бы Placebo были наркотиком, то это, несомненно, был бы чистый героин — опасный, таинственный и совершенно зависимый.

Ни за что в жизни не хочу умереть трагично. Хочу быть старым, когда это случится.

Платья, как по мне, совершенно непрактичны в обычной жизни, но я люблю носить их на сцене.

Люблю быть фриком. Это круто!

Я устал все время быть среди мужчин. Хочу создать группу с названием Skirt («Юбка») с тремя девочками, где я бы играл на гитаре и пел на бэк-вокале. Я прошелся по магазинам, пока был в Нью-Йорке, и видел много восхитительных платьев.

Я искренний в своем творчестве, и это подобно катарсису.

Грань между параноиком и рок-звездой гораздо тоньше, чем кто-либо может предположить.

Мой неуемный рот часто ввязывает меня в переделки, но я меньше других и не всегда могу дать отпор. Поэтому если кто-то меня пнет, я позову своего барабанщика и он их отметелит.

Обычно парни маленького роста — агрессивные выскочки. Я не считаю себя совсем уж коротышкой, но мысль о росте никогда не давала мне покоя. Иисус был низеньким, Гитлер тоже, а посмотрите на Наполеона, черт побери!

Placebo — музыка для аутсайдеров и от аутсайдеров. Наши концерты — будто собрания изгоев, и это круто.

Мнение — как задница, оно есть у всех.

Семь смертных грехов по версии Placebo: лень, гомофобия, расовая нетерпимость, наклейки «Parental Advisory» (примечание: отметка «детям до 16 не рекомендуется» на дисках и играх), насилие, ретро и трезвость.

О том, что родители Брайана думают о Placebo : Они привыкают. Думаю, страх медленно превращается в гордость. Мои родители поначалу были возмущены, но сейчас свыкаются с ситуацией.

Мы верим, что группа должна быть чем-то более широким, чем жизнь. Музыкант должен быть представителем альтернативной реальности.

Твое жалкое звездное рок-эго нихера не значит. Ты должен стремиться к тому, чтобы честно выражать свои эмоции, а не к тому, чтобы быть техничным виртуозом и позерствовать. Я могу мастурбировать и без гитары, спасибо!

Ты должен хотеть добраться до луны, чтобы стать к ней ближе хоть наполовину.

Умный артист — это тот, который понимает, что им манипулирует пресса, и манипулирует прессой в ответ.

Тысячи фанов шлют мне свои фотографии. А когда я стою на сцене, то вижу в первых рядах десятки Брайанов Молко. Любите меня, но оставайтесь собой!

Надо всегда опережать своих клонов на одну стрижку.

Мое частое желание менять прически дает развитие парикмахерскому делу!

Обкуренная группа — счастливая группа.

Когда я трезвый — мне скучно.

Думаю, надо сделать законными много вещей, не только травку. Например, легализировать уличный секс. Только представьте, в Лондоне стало бы намного веселее!

Я не гомосексуал и не гетеросексуал. Я просто секс.

Если бы каждый мужчина в мире мог отсосать у себя, стал бы он это делать? Вы бы вообще выходили из дома? Да, но лишь для того, чтобы купить зеркало.

Каждый раз, когда ты видишь радугу, Бог занимается гейским сексом.

Мы с коллегами по группе очень привязаны друг к другу, так что совсем неважно, что иногда мне достается больше внимания. Это означает только то, что пока я раздаю интервью, они могут целый день гулять по магазинам, сволочи.

Я живу по своим законам. Людям трудно меня приструнить, поэтому они и считают меня придурком.

Я готов часами общаться о музыке, о ее механизмах. Я думаю об этом 90 процентов времени. Так что я не все время думаю о том, как бы ширнуться. Зато я много думаю о сексе.

Конечно, я получил религиозное воспитание. Я доверил свою жизнь Христу, когда мне было одиннадцать. В четырнадцать лет я забрал ее обратно.

Я совершенно уверен, что собака, которая была у меня в детстве, тоже была гомосеком.

Устал быть пошлым, можно я немножко побуду милым?

Хуже всего — равнодушие. Если ты вызываешь у человека сильные эмоции — это круто. Если люди презирают тебя, это значит, что ты нашел их голый нерв и втираешь соль им в раны.

Самая красивая часть моего тела — это, определенно, мои мозги.

Мужчину легче соблазнить, потому что мужчины глупы.

Когда ты входишь в комнату и думаешь: «Здесь каждый хочет меня», то все на самом деле тебя захотят. Все зависит от твоих мыслей.

Иногда мне кажется, что я уже жил на Земле. Возможно, в прошлой жизни я был парижской шлюхой или кем-то еще.

Я боюсь летать, не люблю самолеты. Но когда ты садишься на самолет с U2, а потом ощущаешь турбулентность, думаешь «о, нет, мы все умрем», а потом — «подожди-ка, подожди... мы же летим вместе с U2, а они будут жить вечно. Значит, я буду в порядке».

Я боюсь авиакатастроф. А еще — потерять спонтанность в творчестве, увязнуть в рутине.

Некоторые люди считают, что мы — конченые наркоманы. Они ожидают увидеть, как мы валяемся в канаве с иглами, торчащими из рук, и цитируем звездам Оскара Уайлда. Но такое не случалось уже много лет.

Мой главный наркотик — желание писать красивую музыку, полностью выкладываться эмоционально, играть сильные и увлекательные концерты.

Если бы я мог реинкарнироваться в женщину, я бы стал Одри Хепберн — воплощением утонченности.

Да, я очень похотлив. Я занимаю счастливую или несчастливую позицию бисексуала и не считаю похоть грехом. Люди должны заниматься сексом как угодно и сколько угодно, тогда они будут менее зажаты.

Ты знаешь, что это хорошая песня, если ты можешь ободрать ее до полностью голой формы и сыграть на одном-единственном инструменте — на акустической гитаре или пианино. Если что-то все еще цепляет, то это хорошая песня.

Мир должен понять, что гетеросексуальность — это не норма, а просто распространенное явление.

Мужчины, которые не плачут — это ненастоящие мужчины.

Натуралы часто хотят меня, считая красивой девушкой, и это так весело!

Эх, вот бы Slipknot сожрали Oasis.

The Smiths и The Cure остаются моими лучшими воспоминаниями о жизни в Люксембурге, о тех тоскливых днях.

Патти Смит для меня тоже очень важна, также как и вся нью-йоркская сцена новой волны, Ричард Хэлл, Лу Рид, New York Dolls... Их появление было решающим моментом в музыке. Без них не было бы панка. Распространенное мнение о том, что панк изобрели англичане, на самом деле огромное недоразумение... Sex Pistols не были началом панка, его появлению гораздо больше способствовали The Stooges.

После Oasis, которые копировали Beatles, и Kula Shaker, которые подражали Джорджу Харрисону, остался большой пласт музыки 60-х и 70-х, которую никто не копировал. Travis заняли место Byrds, а Stereophonics — Lynryrd Skynyrd. Рок в Англии стал музыкой, которую очень легко проглотить. Мы чувствуем себя довольно далекими от такого расклада. Нам гораздо ближе Radiohead или PJ Harvey, которые создают свой собственный мир. Надеюсь, что мое впечатление соответствует действительности.

У меня нет образа. Тот, кого вы видите на сцене во время концерта, — первобытный эксгибиционист, который живет внутри меня. На самом деле, я тихий, замкнутый и спокойный.

Занятие музыкой по эмоциям похоже на секс. А если твой концерт хорош, то появляется ощущение, будто занимаешься любовью с четырьмя тысячами человек.

Я попросил бы дважды подумать любую группу, которая собралась выступать перед Metallica. Благослови их Господь! Вообще все зависит от того, склонна ли эта группа к мазохизму, и нравится ли им быть облепленными ветчиной. Поскольку именно это однажды случилось со мной. А еще в тот день мне попали яблоком по шарам. Все мужчины, читающие это, могут себе представить, как это больно.

Записывая альбом «Without You I’m Nothing» мы провели несколько месяцев в деревне. Мы жили там почти как монашки. Нужно было сконцентрироваться на диске, очистить свои головы от лишних мыслей. Мы гуляли по берегу реки, кормили уток, пили хорошее вино, работали по меньшей мере 12 часов в день, не слушая никакой музыки. За то время я достиг больших успехов в видеоигре «Супер Марио».

О бюджете, потраченном на запись первого альбома Placebo: «Знаешь что? Я люблю Spice Girls! Они принесли столько денег лейблу Virgin, что он смог профинансировать еще и наши эксперименты».

«Я ненавижу блогеров! Ненавижу всем нутром! Я считаю, что это полный отстой. Каждый мудак, имеющий компьютер, может открыть чертов блог, и люди, которые читают его, думают, что это правда. Тексты, которые выкладываются онлайн, как правило, не несут никакой ценности. Интернет предоставляет малодушным и трусливым типам платформу для анонимного самовыражения безо всякой ответственности. Это люди, которые никогда не скажут тебе все открыто, в лицо».

Что бы я вложил в капсулу времени? Пластинки! В последнее время я возвращаюсь к тому, чтобы слушать пластинки, потому что они звучат лучше и напоминают мне о детстве. Какие-нибудь редкие записи Sonic Youth, Grateful Dead, Joy Division с John Peel sessions, Janis Joplin.

Если вы оглянетесь на работы Кейт Буш или Дэвида Боуи периода 80-х, если вы послушаете такие песни, как «Ashes to Ashes» Боуи или «Shock The Monkey» Питера Габриэла, это по-настоящему сумасшедшие, странные авангардные песни. Эти люди пытались переопределить границы поп-музыки. Это были чистой воды эксперименты. А нынешняя рок- и даже поп-музыка утратили все свое очарование.

Да, я действительно хочу, чтобы наша группа стала безумно известна. И я не успокоюсь, пока мы не будем популярнее The Smashing Pumpkins.

Я не думаю, что мог бы пойти на свидание с человеком, который чувствует себя неловко. А вообще, трудно встретить людей, которые бы чувствовали себя в своей тарелке рядом с нами.

Стив, наш новый ударник, это огромная доза витамина С.

Стэфан — королева Швеции, я его обожаю.

Я хотел бы быть обладателем ордена литературы и искусства («рыцарем музыки и текста»), это был бы самый лучший комплимент. Я знаю, что Кайли Миноуг вручили такой орден, и меня это печалит, потому как она даже не является автором своих песен. Наверное, потому что я менее красив, чем Кайли.

Есть один минус в том, что я стал меньше курить и завязал с наркотиками и пьянками. Теперь я ем слишком много шоколада и пью слишком много кофе.

Длинные гастроли выматывают, но это то, что мы делаем. Это наше призвание. Мы — странствующие менестрели. Мы — цыгане. Я просто не могу себе представить, что еще могло бы удовлетворять нас так, как удовлетворяет наша работа. Это очень странно, потому что такая кочевая жизнь может сделать вас сумасшедшим, эмоционально нестабильным.

Мы со Стэфаном начали заниматься музыкой, лишь бы не искать себе серьезную работу.

Времена меняются, но мы всегда будем верны самим себе. Placebo: ваш поставщик сладкой меланхолии с 1996 года.

10 декабря 1972 года в бельгийском городе Брюсселе родился мальчик - будущий музыкант Брайан Молко. Его отец, американец итало-французского происхождения и банкир, мечтал о профессии финансиста для своих сыновей, но его примеру последовал только старший, создавший в Нью-Йорке собственную компанию. Мать Брайана, родом из семьи шотландских евреев, была глубоко религиозной католичкой и благодаря своим убеждениям оставила за порогом юности мечту стать танцовщицей. Когда Брайанц исполнилось пять лет, родители развелись, и Брайан уехал с матерью в Люксембург, страну, которую сам он называет меркантильной и консервативной.

Мальчику, унаследовавшему амбиции отца и артистизм матери, приходилось очень нелегко - в частной закрытой школе AISL («American International School of Luxembourg») он считался среди сверстников аутсайдером. Хотя одноклассники позже характеризовали Брайана как человека дружелюбного и веселого, сам он вспоминает школьные годы как ужасное время. Обычные мальчишеские интересы были ему совершенно чужды. Экстраверт внешне, он рос замкнутым и увлекался исключительно музыкой и театром, а не спортом, как большинство ровесников. В одиннадцать лет Брайану довелось сыграть свою первую маленькую роль - в постановке по пьесе Шекспира. Тогда он уже интересовался гримом, умело красился и любил примерять женскую одежду. Мать вводила его в церковь и заставляла участвовать в религиозных семинарах, но подобное воспитание столкнулось с бунтарским характером Брайана и потерпело крах, когда в крови подростка заиграли гормоны. Мать, уже видевшая сына священником, жестоко разочаровалась, и долгие годы ее отношения с Брайаном оставляли желать лучшего.

Физические радости любви Брайан познал рано - в четырнадцать лет. Его первой женщиной стала француженка Кэрол, старше Брайана на два года. Судя по театральным склонностям Молко, легко предположить, что связь эта была крайне романтичной. А в шестнадцать Брайан освоил гитару - и всю жизнь был верен ей, как самой любимой и желанной женщине. В юности он посвящал гитаре практически всего себя, хотя это и не помешало ему очень хорошо учиться. Правда, такое прилежание кончилось вместе со школой.

В семнадцать лет Брайан уехал в Лондон, чтобы стать актером. Он поступил в Голдсмитский театральный колледж, на драматическое отделение, где хорошие оценки получал уже лишь на практических занятиях. Главным для него навсегда стала музыка. К тому времени Брайан открыл в себе композиторский талант, а люди, слышавшие его пение, называли голос юного музыканта «экзотическим». Кроме музыки и актерского мастерства, Брайан успешно изучал жизнь лондонской альтернативной богемы. Все пять лет учебы в колледже он прожил в бедных лондонских районах, где с удовольствием познавал секс, рок-н-ролл и наркотики. Особо пристрастен он оказался к женщинам-азиаткам, да и любовь к самому Востоку испытывал с самого детства.

История создания группы «Placebo» весьма напоминает историю знаменитых «Роллинг Стоунз» - почти сразу после окончания колледжа Брайан Молко встретился на станции метро со своим одноклассником из люксембургской школы Стефаном Олсдалом, на плече которого висела гитара. Разговор о музыке в лондонской подземке оказался судьбоносным - и для обоих парней, и для британского рока. Брайан пригласил Стефана на свой субботний концерт, и Стефан, проникшись его музыкой, предложил сочинять вместе. Первым названием их группы было «Ashtray Heart», но достаточно быстро оно изменилось на «Placebo». Барабанщиком группы стал Стивен Хьюитт, старый знакомый Брайана, и записанные ребятами песни вошли позднее в их первый альбом. Однако Хьюитт, связанный тогда контрактом с группой «Breed», не мог уделять Молко и Олсдалу достаточно времени, и его заменил Роберт Шульцберг, с которым играл когда-то Стефан.

Первый концерт «Placebo» состоялся в январе 1995 года в Ковент Гардене, за ним последовали несколько выступлений в незначительных местах. Помимо концертов, группа рассылала свои песни в компании звукозаписи, и 30 октября того же года сингл «Bruise Pristine» вышел на лейбле «Fierce Panda» - вторая сторона этой виниловой пластинки была отдана группе «Soup». Остаток года «Placebo» гастролировали по английским городам с группами «Whale» и «Bush», а в январе 1996 года в инди-чартах получил третье место их сингл «Come Home». Той же зимой группа подписала контракт с компанией «Hut recordings» и обрела воистину удачное знакомство - с Дэвидом Боуи. Боуи, взявший «Placebo» на разогрев своего концерта, оценил их творчество по достоинству, и в 1997 году на торжестве в честь пятидесятилетии Дэвида группа играла уже в качестве близких друзей юбиляра.

Продюсером дебютного альбома «Placebo» стал Брэд Вуд. Этот альбом, записанный в Дублине и получивший название по имени группы, увидел свет в начале лета 1996 года и мгновенно обрел популярность, а группу пригласили в США. На этих гастролях окончательно выяснилось, что, несмотря на музыкальные успехи, Брайан Молко и Роберт Шульцберг не выносят друг друга. Вернувшись в Англию, Роберт покинул группу, но замена ему нашлась быстро - к Брайану и Стефану вновь присоединился Стив Хьюитт. Разучивание барабанных партий не заняло у него много времени, и «Placebo» продолжили турне. На концерте в Германии группа исполнила несколько песен, предназначенных для следующего альбома, но позже музыканты бросили подобную практику - ведь на следующий же день песни появлялись в интернете. «Without You I’m Nothing», второй альбом «Placebo», спродюсированный Стивом Осборном, вышел осенью 1998 года. Сингл из этого альбома - «Pure Morning» - поднялся на четвертое место чартов и превратился в настоящий хит. По песне «Pure Morning» сняли клип, где к Брайану, стоящему на крыше высотки, взывают полицейские, родители и перепуганные граждане. Он все же прыгает с крыши, но вместо того чтобы разбиться, идет вниз по стене.

Жанру, в котором играли «Placebo», угрожала электронная музыка, но, как известно, рок-н-ролл жив и будет жить вечно. Однако немалую часть популярности принес группе «Placebo» и имидж. Длинноволосый и всегда накрашенный Брайан нравился и юношам, и девушкам. Печально разглядывая собственные ногти с черным лаком, он говорил в интервью о тяжелом детстве и не стеснялся рассказывать о своих сексуальных подвигах и употреблении наркотиков. Общественность, разумеется, была шокирована - и его внешностью, и признаниями в бисексуальности. Тем не менее, личную жизнь Брайан всегда скрывал, причем очень тщательно - возможно, кстати, чтобы не вредить тщательно лелеемому имиджу бисексуала. На самом деле он не отличался особой распутностью. Например, его связь с Лизой Уокер, моделью и замечательной актрисой, продолжалась около двух лет, и вовсе не Брайан стал причиной их разрыва. Напротив, расставание с Лизой тяжело потрясло музыканта, и его переживания вылились в трагические тексты второго альбома группы. Сплетничали и о романе Брайана с Кэролайн Финч, вокалисткой группы «Linoleum». Ее голос можно слышать в некоторых записях«Placebo», но был ли это, так сказать, «служебный роман» или действительно серьезное увлечение, неизвестно. Стоит упомянуть и рок-певицу Бенедикт Виан - хотя бы потому, что слава ее связи с Брайаном Молко буквально затмила славу собственной группы Виан - «Melatonine».

Но рок-звезда просто обязана быть не слишком нормальной, и Брайан вполне соответствовал этому статусу благодаря некоторым моментам своей биографии. Чуть ли не с детства ненавидевший ханжество среды, в которой он вырос, музыкант всегда был очарован скандальными аспектами рока. Семья Молко была шокирована его выступлениями, но Брайана это нисколько не волновало. Его детское восхищение глэм-роком и Дэвидом Боуи выдало миру весьма удачный сценический образ, ценимый и в наше время. Внешняя неопределенность пола, рассуждения о смысле жизни и методики Станиславского, изученные Брайаном в колледже, сыграли на руку бешеному успеху «Placebo». Подростки воспринимали эту группу как воплощение тинейджерской мечты: такие же, как они, эпатажные и ранимые аутсайдеры в одночасье стали знаменитыми и получили возможность рассказать о своих проблемах всему миру.

В 1998 году «Placebo» снялись в фильме «Бархатная золотая жила» (режиссер Тодд Хейнс). Фильм был посвящен глэм-року, а у музыкантов были эпизодические роли, но, тем не менее, они смогли не только спеть, но и поговорить «о вечном». А вот два года спустя Брайан, к великому горю фанатов, обрезал свои кудри, и группа записала крайне мрачный альбом, жесткий и тяжелый, - «Black Market Music». Изменилась не только музыка, но и текстовка - кроме личных переживаний, песни затрагивали социальные проблемы и самоопределение. Продюсерами альбома выступили сами «Placebo». В поддержку альбома группа совершила турне, побывав в июне 2001 года даже в России. На время гастролей к «Placebo» присоединился бас-гитарист Билл Ллойд.

После этих гастролей группа пропала на целых три года - четвертый альбом, названный «Sleeping With Ghosts», вышел только в марте 2003 года и вызвал двоякую реакцию. Было ясно, что с профессиональной точки зрения музыканты выросли, и все их эксперименты оказались удачными. Что же до текстов - как ни странно, в альбоме не оказалось ни черной романтики, ни двусмысленности, ни нервной философии. Непроглядная тоска сменилась надеждой на будущее, ностальгией и призывами не изменять себе. Таким образом, высокое качество музыки не помогло фанатам «Placebo» - альбом лишь смутно напоминал о творчестве былых эпатажников.

Для Брайана Молко группа «Placebo» стала не только единственной в жизни работой, но и основой его жизни, реализацией себя и собственных амбиций. Представавший перед поклонниками в образе Леди-Боя, вызывавший у одних преклонение, а у других отторжение, этот музыкант прошел достаточно банальный путь от юношеского увлечения роком до вершин славы - в том числе, лечение от наркомании. Пресса взахлеб записывала его признания в бисексуальности и откровения о кокаине, а через несколько лет сильно разочаровалась его угасающей экстравагантностью. Однако брутальным мачо Брайан не стал, даже повзрослев. Не помешала былому имиджу даже однозначно серьезная связь Молко с фотографом Хеленой Берг, которая занималась обложками для синглов из четвертого альбома «Placebo»

Хелена появилась в жизни музыканта в очень сложный период 2002 года и осталась рядом надолго. Брайан, всегда называвший себя закоренелым холостяком, не собирался жениться официально, и даже рождение сына Коди в октябре 2005 года его решения не изменило. Впрочем, сын, хотя и незапланированный, занял в сердце музыканта огромное место. В 2009 году Брайан и Хелена объявили о том, что расстались, но никакого скандала по поводу опеки над Коди между ними не произошло, и пара поддерживает вполне дружеские отношения. Интересно, что лучшими для себя женщинами Брайан Молко называет гитары и даже дает им собственные имена. Есть и еще одна женщина, пребывающая с музыкантом с самого его рождения, - та, которой, по его словам, он мог бы родиться, живущая внутри Брайана и иногда проглядывающая из него довольно явственно.

Брайан обмолвился как-то, что от рок-звезды до психически больного человека - буквально два шага ходу. Возможно, и так, но иначе звезды и не были бы звездами… Невероятный голос и неоспоримый талант Брайана Молко и сейчас привлекают к нему множество поклонников, ведь этот музыкант остается не только звездой английского рока, но и, без сомнения, одним из наиболее загадочных и талантливых персонажей истории музыки.

Которая стала знаменитой в конце 1990-х годов. Андрогинность вокалиста привлекала внимание поклонников незаурядных проявлений и протеста, а те, кто следит за новинками британской музыки, были очарованы мелодикой и текстами композиций. 2000-е годы стали настоящим моментом славы для Брайана Молко. Дуэт с Тимо Маасом принес певцу успех у российской аудитории. Их совместное творение «First day» до сих пор пользуется популярностью.

Детство и юность

Брайан Молко родился 10 декабря 1972 года в Брюсселе. Отец мальчика – американский банкир итало-французского происхождения. У семьи была возможность путешествовать и жить в разных странах Европы и мира. Некоторое время Брайан наблюдал течение жизни в Ливане, Либерии, Шотландии и других государствах, пока семья не обосновалась в Брюсселе.

Отец мечтал, что Брайан и его брат смогут пойти по стопам родителя и также станут финансистами. Старший сын, Стюарт, воплотил идею отца и стал владельцем собственной компании. Душа Брайана больше лежала к творчеству. Возможно, на это повлияла мать, которая из-за католических убеждений в юности вынуждена была отказаться от мечты стать танцовщицей.

Когда Брайану исполнилось 5 лет, родители развелись, и вместе с матерью мальчик переехал в Люксембург. Спустя пару лет его отдали учиться в частную школу. В закрытом образовательном учреждении юноше было непросто. Одноклассники не принимали его, считая человеком не их круга, ведь привычные мальчишеские интересы его не увлекали. Он любил театр, был замкнут, не хотел участвовать в спортивных играх. В 11 лет Молко дебютировал на сцене в школьном спектакле по пьесе . Юноше были интересны эксперименты: он ловко управлялся с гримом и даже примерял женское платье.


Мать старалась наставить сына на путь истинный, водя его в церковь, записывала его на религиозные собрания. Ей хотелось вырастить священника, но бунтарский дух Брайана восстал против этих планов, что сильно повлияло на отношения с матерью впоследствии. Парень видел себя актером. Он переехал в Лондон, где учился на драматических курсах в Голдсмитском колледже.

Обособившись от семьи, Молко получил возможность открытого самовыражения. Так возник известный поклонникам андрогинный образ. Эксперименты молодости нашли отражение в последующем творчестве артиста. Яркая подводка глаз, накрашенные ногти, помада на губах стали атрибутами его визуального облика на сцене.

Музыка

В музыкальной сфере главный интерес для Брайана представляли направления рока и альтернативы. Тяжелые гитарные мелодии были для него вдохновляющими звуками. Случайная встреча в 1994 году со Стефаном Ольсдалем, бывшим одноклассником из люксембургской школы, стала знаковой для творческой биографии артиста.


Музыкальные вкусы молодых людей совпадали. Пригласив к сотрудничеству барабанщика Стива Хьюитта, амбициозные парни создали музыкальный коллектив под названием Placebo. По слухам, первоначально рассматривались иные варианты названий, среди которых было и Ashtray Heart.

Первое же демо помогло сделать важный шаг в карьере: компания Hut Records предложила подписать контракт. Хьюитт решил покинуть команду, поэтому его место занял Роберт Шульцберг, и в новом составе группа записала дебютный альбом. Первая пластинка, одноименная с названием группы, заняла 5-е место в британском топ-чарте, что было большим достижением для новоиспеченного коллектива.

Брайан Молко и Тимо Маас исполняют песню «First day»

Спустя время стало очевидным, что новый участник команды не вписывается в него, и музыканты уговорили Хьюитта вернуться в команду. В 1988 году был записан 2-й альбом «Without You I"m Nothing». Главной целью Placebo на этот период оказалось завоевание музыкального рынка США. Поклонники альтернативной рок-музыки не оставили без внимания пластинку группы. Степень ее востребованности была гораздо выше в сравнении с дебютным диском.

Брайан свел знакомство со знаменитым . Их дуэт с Молко подарил группе всемирную известность. В качестве приглашенного гостя Placebo выступила на юбилее Боуи, проведенном в1997 году в Madison Square Garden. Несколько последующих совместных выступлений с легендой вписали название коллектива в историю музыки. Группу также увековечили в киноленте «Бархат Голдмайн».


В 1998 году команда начала сотрудничество с музыкальным лейблом Virgin Records. 1999-й музыканты посвятили созданию 3-го альбома. Пластинка «Black Market Music» вышла в Великобритании в 2000 году, а в 2001-м появилась на американском рынке. Брайану Молко удалось создать яркий образ для группы и возобновить интерес к глэм-року 1970-х благодаря нестандартному облику и индивидуальному творческому стилю коллектива. Песня «Every You Every Me» стала саундтреком к фильму «Жестокие намерения».

Личная жизнь

Брайан Молко – незаурядная творческая личность, поэтому его личная жизнь находится в области постоянного внимания общественности. Первую любовь юноша встретил в 16 лет. Спустя время он, познавая себя, пытался определиться с ориентацией, и сейчас в интервью открыто заявляет, что является бисексуалом. У вокалиста есть сын Коди. Мальчик появился на свет в 2005 году, его матерью стала Хелена Берг.


Музыкант – вдохновляющаяся натура. На создание новых композиций его подтолкнуло появление ребенка. Колыбельные в исполнении Молко были посвящены именно ему. Рождение первенца изменило артиста, который теперь чувствовал тесную связь с мальчиком, а созданные песни стали настоящими хитами. Брайан умеет видеть скрытый смысл и найти мотивацию для новых сочинений в любых мелочах, даже в цитатах современников, и это влияет на его умение легко создать новый хит.


Творческая жизнь музыкантов часто предполагает вседозволенность и расширение привычных рамок. Склонный к экспериментам Брайан имел пристрастие к запрещенным препаратам, о чем откровенно заявлял СМИ. В определенный период для музыканта не существовало запретов даже на тяжелые наркотики. Название альбома «Meds» стало провокационным и звучало как воспевание легких препаратов, просматривающееся даже в клипах команды.


В 2003 году Брайан заявлял, что употребление психотропных препаратов было связано с психологическими проблемами. Врачи диагностировали у музыканта депрессию. В 2016-м артист сообщил поклонникам и журналистам о том, что смог побороть свое пристрастие.

Рост Брайана – 168 см, а вес колеблется в зависимости от напряженности нагрузок.

Брайан Молко сейчас

Группа Placebo активно выступает с концертами в Европе и США. В рамках гастрольного тура в 2016 году коллектив побывал в России, затем дал концерты в Англии и Ирландии. Песни Молко, записанные в качестве колыбельных, оказались самыми востребованными композициями на этих мероприятиях.


В 2017 году группа приехала с концертами в Мексику, а затем вновь путешествовала по городам Европы с гастрольным туром. Брайан Молко и Placebo выступили на греческом фестивале Rockwave. За ним следовали 7 концертов в Австралии. Брайан дал 2 концерта на Rockwave, затем вместе с коллегами выступил на фестивале Meltdown. 2018 год оказался для музыкантов насыщенным. За лето они посетили с выступлениями Россию, Украину, Швейцарию и Италию.

Со временем Брайан Молко сменил стиль, и его образ стал менее вызывающим. Поклонники, создавшие фанатские страницы в «Инстаграме» и других социальных сетях, помнят о его увлечениях, но с интересом встречают любые изменения, происходящие в имидже кумира, и публикуют его новые фото.

Дискография

  • 1996 – «Placebo»
  • 1998 – «Without You I"m Nothing»
  • 2000 – «Black Market Music»
  • 2003 – «Sleeping with Ghosts»
  • 2006 – «Meds»
  • 2009 – «Battle for the Sun»
  • 2013 – «Loud Like Love»

Начинали вы двадцать лет назад. Как вам живется сегодня - в эпоху цифровой революции, цифровой музыки и цифровых денег?

Брайан. Я стараюсь не задумываться о музыке с меркантильной точки зрения, но что касается сегодняшних технологий, то к ним надо относиться по-дарвински. Либо ты приспосабливаешься, либо вымираешь. Думаю, молодым группам сегодня зарабатывать гораздо тяжелее. Делать музыку - дорогое удовольствие, не говоря уже о клипах и турах. Музыкальный бизнес не выпадает из традиционной капиталистической системы, где действует закон спроса и предложения и во главе всего стоит потребитель со своим выбором. Группе Placebo повезло, ведь у нас есть масса давно записанной музыки, которую мы можем раздавать в Интернете фактически даром, а жить за счет концертов. Но если царь-потребитель не желает платить за записи новой группы, музыкантам приходится искать другую работу. Это грустно, но случается сплошь и рядом. И все-таки, раз уж мы согласны с фактом, что вся ответственность на потребителе, пусть он тогда не жалуется на то, что дорожают билеты: слушатель сам в ответе за подобную экономику. Лично я продолжаю покупать записи из принципа, считаю необходимым поддержать артиста, новую музыку. Ведь и нас поддерживало все эти годы множество людей. Для меня это вопрос кармы.

Вы неожиданно сделали фильм-документалку Placebo: Alt.Russia. О чем он?

Стефан. Фильм о двух вещах: современная русская альтернативная культура и впечатления рок-группы от первой поездки с концертами по Сибири. Когда у нас наклюнулся тур по Сибири, мы решили, что вот она, замечательная возможность задокументировать наши похождения по неизведанным краям. Мы никогда не отказывали себе в удовольствии сыграть в далеком и необычном месте. Мы играли везде: от храмов Ангкор-Ват до занесенных снегом Альп! А еще мы хотели выяснить, что другие артисты, уличные музыканты, кинематографисты, скульпторы, фотографы и независимые режиссеры думают о своем искусстве в сегодняшней России. Наши британские СМИ преподносят Россию исключительно в политическом аспекте, но нам интересны и другие стороны жизни. У вас же целый свой мир! Долой политику, нам просто хочется все увидеть и услышать из первых уст. Фильм именно о таких людях и о группе Placebo. Впрочем, в ленте имеются и очень личные моменты, тем более что я сам беру многие интервью. Нам посчастливилось провести премьеру на фестивале Beat Film в Москве (30 мая. - Прим. ред.) при аншлаге, и теперь кино гуляет по фестивалям всего мира.

Вопрос к тебе, Брайан. Ты как-то заявил, что на тебя очень повлияли The Cure, которые, в свою очередь, сильно вдохновлялись литературой. Какие книги вдохновляют тебя?

Брайан. Я вырос, слушая The Cure, и даже думать не мог о том, что когда-то буду стоять на одной с ними сцене. Они наряду с The Smiths служили звуковой дорожкой к каждому дождливому дню моей юности. Процесс сочинения слов и музыки не­удержимо увлекает, когда есть на что опереться. Я дважды заимствовал названия книг для своих песен: Lady of the Flowers и Sleeping with Ghosts. Но больше стараюсь так не поступать. Игры со словами - это важная часть работы, и читать приходится много. Писателю нужно много читать, музыканту - слушать много музыки, а мне приходится делать и то и другое.

ХИТ-ПАРАД Placebo*

6-е место:

Special K

5-е место:

Running Up That Hill

4-е место:

Song to Say Goodbye

Как все начиналось двадцать лет тому назад?

Стефан. Время - забавная штука. По большей части теперь все это кажется сном. Когда тебе девятнадцать и на тебе никакой ответственности, ты считаешь себя суперменом и собираешься жить вечно. Мы обожали играть, и все остальное было не важно. У нас были какие-то цели, мы мечтали выступать на площадках. И мы шли дальше, стараясь быть верными своей музыке. Наши цели и амбиции росли вместе с нами.

Брайан. А я просто был готов на что угодно, лишь бы не вкалывать в офисе. Я знал, что умею петь и умею играть на гитаре. Я два с половиной года сидел без работы, и, когда в двадцать два у меня в кармане оказался контракт на запись альбома, другие варианты уже не рассматривались. Это была судьба. Да, мы тогда были совсем другими...

Какими другими?

Брайан. Основное отличие в том, что я был высокомерной сволочью. Нет, правда, я был настолько самоуверен! Про таких в Англии говорят: «Из его задницы сияет солнце». Я был наивеличайшим! Представь, ты безработный, у тебя ни гроша - и тут на тебя обрушивается туча денег, всеобщее внимание, с тобой все хотят переспать, угощают выпивкой и наркотиками! А тебе двадцать два... Ты просто взрываешься! Ты превращаешься в какую-то пылающую рок-н-ролльную машину! Сегодня я куда меньше уверен в себе, чем тогда, я понабрался ума и опыта. Нет ничего рок-н-ролльного в том, чтобы убивать себя.

Да ладно, это же и есть рок-н-ролл!

Брайан. Ах, ну тогда убей себя! Вот убей себя прямо сейчас, на моих глазах! Вперед! Давай, я принесу нож, а ты перережешь себе горло! Потом я позвоню на ресепшен и скажу: тут один покончил с собой, это так рок-н-ролльно!

Но вся мифология рок-н-ролла построена на красоте саморазрушения!

Брайан. Это вовсе не так! Из тех, кто начинал в шестидесятые и семидесятые, - кто до сих пор играет? Это те, кто не помер, не передознулся и не разбился по пьяни всмятку на автомобиле.

Многие из тех ребят удивительно живы до сих пор. Допустим, Кит Ричардс.

Брайан. О’кей, но Кит Ричардс больше не способен играть на гитаре. Я наблюдал «роллингов» живьем. Да, он выжил, но на гитарах играют другие музыканты! Кит неспособен играть даже сидя, он всегда отстает от группы на два такта. Я не хочу скатиться до его состояния.

Стефан. Я скажу за себя. В музыке в первую очередь меня восхищает мастерство, а также стиль, целостность и долговечность. Одна из моих любимых групп - Depeche Mode. Они до сих вместе, и я бы не хотел, чтобы они рок-н-ролльно умерли!

Брайан. Если ты желаешь рок-звездам всего этого, если хочешь опосредованно, через них, переживать смерть, разрушение и страдание, в тебе нет ни капли сочувствия! Сострадание - самая важная вещь в нашем мире. Это искусство счастья, то, чему учил нас Далай-лама, говоря: «Сострадание и щед­рость делают тебя счастливым». А твои слова омерзительны.

Возможно, я недостаточно ясно выразил свою мысль. Если вы говорите о той разновидности рок-н-ролла, которая на сто процентов здоровая, счастливая, правильно питается и ходит в фитнес-клуб три раза в неделю, то мне, как слушателю, тут просто нечему сострадать. Для сочувствия требуется какая-то драма.

Стефан. Но необязательно же умирать ради драмы!

Необязательно, но я уверен, что настоящее искусство рождается из сильных чувств, из страданий.

Брайан. Тебе нравится смотреть, как люди страдают? Ну тогда ты садист!

Приятно слышать это из твоих уст. И все же, чтобы творить, нужно, как минимум, разбитое сердце.

Брайан. Искусство рождается из дисциплины!

А как же вдохновение?

Брайан. Ты упорно и дисциплинированно вкалываешь минимум пять дней в неделю, и тогда у тебя получается что-то, чем можно гордиться. Тогда получается искусство, а не когда люди втыкают себе в руки иглы и не когда вышибают себе мозги из ружья в Сиэтле. Без дисциплины, усердия ничего не выйдет. Как ты думаешь, почему Пит Доэрти давно уже не делает толковой музыки?

Стефан. Люди паршиво учатся на чужих ошибках. Но мы не такие идиоты, чтобы сторчаться в двадцать семь лет и попасть в «Клуб 27».

Если в вашей жизни нет ни минуты боли, страдания и саморазрушения, о чем тогда петь?

Брайан. Не бывает людей, у которых не бывает моментов саморазрушения.

Стефан. Это всего лишь твое мнение. Мне вот совершенно не кажется, что артист обязан блюсти стиль жизни соответственно имиджу. Да, Дэвид Боуи, мир его праху, убивал себя. Он убивал себя прямо на сцене, но не себя, а своего героя - Зигги Стардаста. Он был умный. Он знал, что многие хотят, чтобы рок-н-ролл кончался смертью.

Интересная наблюдается разница между тем, каким артист видит себя и каким его хотят видеть поклонники.

Брайан. Это не должно беспокоить артиста. Не фанаты творят искусство. Я как-то выложил в «Инстаграм» фото из студии с подписью «Мы пишем новый альбом», и кто-то написал в комментариях: «Надеюсь, вы в депрессии, тогда вый­дут отличные песни». Да пошел ты в жопу! Ты хочешь, чтобы я страдал только ради того, чтобы музыка тебе показалась хорошей? Это все равно что сказать: я готов подсыпать снотворное в выпивку, чтобы ты вырубился, а потом я тебя трахну в зад и заражу СПИДом. И, когда ты будешь по уши в дерьме, из тебя польется отличная музыка! Так это же ахинея, мать вашу!

Стефан. Да и насколько уныло быть в группе, которая творчески застряла в незыблемом состоянии! Мы записали семь пластинок. Не­ужели кто-то не понимает, что жизнь - это эволюция? Мы развиваемся и как артисты, и как люди.

ХИТ-ПАРАД PLACEBO*

3-е место:

Брайан Молко (англ. Brian Molko; р. 10 декабря 1972, Брюссель, Бельгия) - вокалист и гитарист группы Placebo.

Брайан Молко родился в семье американского международного банкира и матери-шотландки. В детстве Брайан часто переезжал из страны в страну в связи с работой отца. Семья жила в Шотландии, Либерии, Ливане и Люксембурге, где его отдали в престижную школу.

Мой отец хотел, чтобы я, когда вырасту, стал бизнесменом, как и он сам. Моя мать хотела, чтобы я, когда вырасту, попал на небеса, как и она.

Молко Брайан

Там же учился и Стефан Олсдал, будущий басист Placebo. В школе Брайана не любили, потому что он был не такой как все, когда все занимались спортом, постоянно веселились, он предпочитал учиться и заниматься в театральном кружке. Он хорошо разбирался в людях и «имел привычку доводить всех до белого каления».

В раннем возрасте он понял что такое дыхание смерти. Над ним издевались одноклассники и однажды его чтобы напугать держали за ноги на краю высокой стены, совсем как в фильмах. Брайан до сих пор с ужасом вспоминает свой выпускной бал.

У него была своя, необычная точка зрения, но его нестандартное мышление пугало глубоковерующую мать. Она постоянно водила его в церковь, надеясь на то что «он вернется на путь истинный».

Если единственный представитель альтернативной сексуальности в поп-музыке - это Бой Джордж, тогда предстоит еще много работы в этом направлении… Добрый старый Джорджи мной недоволен. Он крепко поддерживает связь со своей задницей и он пытается всех в этом разубедить… И за это я еще больше его люблю.

Молко Брайан

К семнадцати годам он окончательно определился в выборе профессии - он твердо решил стать актером, вопреки желанию родителей, которые пророчили ему карьеру банкира. Сразу после окончания школы Брайан поехал в Лондон, и ему удалось поступить в Голдсмитский театральный колледж.

Следующие пять лет он прожил, постигая премудрости актерского мастерства и подхватывая вредные привычки, столь обычные для обитателей бедных лондонских кварталов, где ему приходилось жить.

Актерская среда наложила дополнительный отпечаток на и без того андрогинный облик Брайана - он уже и не мыслил себя без косметики и женской одежды.

Я был очень расстроенным, одиноким и антисоциальным подростком. Я чувствовал отчуждение и скуку.

Молко Брайан

Музыка оставалась для Брайана самым главным хобби, до тех пор пока он не обнаружил в себе неординарный талант композитора и восхитительный певческий голос.

Он все лучше осваивал гитару и постепенно начал вливаться в лондонскую альтернативную музыкальную тусовку. На этом этапе судьба вновь свела его со Стефаном, который тоже решил посвятить себя музыке, и вскоре после этой встречи на свет появилась группа Placebo.

Брайан Молко быстро получил титул одной из самых экстравагантных звезд английской рок-сцены и такие прозвища, как «Ледибой» и «Секс-бог», а также приобрел толпу фанатов и породил массу подражателей.

Я гулял с девушкой по Ladbroke Grove, когда к нам подошли два парня и спросили: «Вы не члены ищете?» Этого бы не случилось, если бы я был больше похож на парня. Это дает мне понимание того, какими ужасными, инфантильными и агрессивными могут быть люди. Это дает мне что-то вроде антиобразца для подражания.

Молко Брайан

Пару лет, купаясь в новоиспеченной славе, он прожил под девизом «секс, наркотики, рок-н-ролл». Журналисты взахлеб спекулировали на его признаниях в бисексуальности и пристрастии к кокаин.

Роли в кино
* 1998 - Бархатная золотая жила / Velvet Goldmine (в роли Малькольма из группы Flaming Creatures)
* 1999 - Жестокие игры / Cruel Intentions (песня Every You Every Me)
* 2001 - / Sue’s Last Ride (исполнительный продюсер)
* 2002 - Соседка / «The Crockworld»
* 2005 - Чамскраббер / The Chumscrubber (песня Pure Morning)

Брайан Молко - фото

Брайан Молко - цитаты

Мой отец хотел, чтобы я, когда вырасту, стал бизнесменом, как и он сам. Моя мать хотела, чтобы я, когда вырасту, попал на небеса, как и она.