Братские арийские народы:

R1a насчитывает 500 миллионов человек. Первый общий предок современных арийцев жил всего 300 поколений назад!

В процентах указана доля R1a от общей численности этноса

Экскурс в Древнюю историю рода

Род ариев R1a возник 10 000 лет назад где-то в северном Причерноморье или на Балканах. Предположительно именно этот род изобрел колесо, сконструировал первые повозки и приручил лошадь. Эти изобретения позволили ему оставить примитивное матриархальное земледелие и перейти на более эффективное кочевое скотоводство. Род быстро освоил всю полосу евразийских степей от Дуная до Забайкалья и значительно вырос, распавшись на множество племен.

Раскопки "Страны городов" на Южном Урале показали, что арии уже 3500 лет назад имели мощное металлургическое производство и поставляли по всему миру бронзу в слитках и изделия из неё

Наиболее изученной является древняя производственная зонаАркаим . Вначале археологи предполагали, что перед ними древнее поселение, но потом обратили внимание на то, что все постройки имеют явно выраженный производственный профиль, место для жилья отсутствовало, одни производственные цеха и складские помещения. Оказалось что арии, отстояв трудовую вахту у печей, к вечеру возвращались домой в свои кочевые дома на колесах. Подтверждением этому следы многолетних костровых стоянок, расходящиеся правильными кругами от Аркаима .

Чужие племена, перенимая технические достижения ариев, стали постепенно переходить на из язык. В настоящее время вся западная Европа говорит на индоевропейских языках, в то время как R1a там нет, имеется лишь 30% в населении Норвегии, да небольшой процент в Восточной Германии - остатки некогда ассимилированных немцами полабских славян.

В середине второго тысячелетия до нашей эры предположительно из-за климатических изменений арии начали мигрировать на юг за пределы степи, часть ариев пошла в сторону Индии и, покорив местные племена, создала кастовое общество, в котором отвела себе места привилегированных каст. Те далекие события описаны в древнейшем литературном источнике человечества –"Ригведе".

Вторая часть a риев стала продвигаться в ближневосточном направлении. Дойдя до Египта, им удалось захватить власть и править там в течении 28 лет. На территории современной Турции арии основали Хеттское государство , успешно конкурировавшее и с древним Египтом. Хетты-арии строили города, но не сумели прославиться возведением огромных пирамид, так как в отличие от Египта Хеттское общество было обществом свободных людей, и им были чужды идеи использования подневольного труда. Хеттское государство исчезло внезапно, его смела мощная волна варварских племен известных как "народы моря". В середине прошлого века археологи нашли богатейшую библиотеку глиняных табличек с хеттскими текстами, язык оказался арийским. Так мы обрели детальные знания о первом государстве ариев.

Остатки Хеттов вернулись в родные степи и рассказали братьям о южных землях, после чего начались регулярные набеги-походы в юго-западном направлении. В октябре 539 года (до нашей эры) арийское племя Персов захватило Вавилон, вождь персов Кир решил не уходить, а серьезно обосноваться в захваченном городе. Впоследствии Киру удалось значительно расширить свои владения, так возникла великая Персидская Империя, просуществовавшая дольше всех империй в мире - 1190 лет! В 651 году нашей эры ослабленная междоусобицей Персия пала под натиском арабов, и это привело к изменению родового состава населения. Сейчас на обширных территориях, занимаемых некогда арийским государством, практически не осталось гаплогруппы R1a, по иронии судьбы Иран (Ариан), остался без рода, давшего ему свое самоназвание.

Три мировые религии связаны с ариями - Индуизм, Буддизм и Зороастризм.
Зороастр был арием из Персии, а Будда происходил из арийского племени Саков .

Большинство народов состоит из множества гаплогрупп, и не имеется рода, который бы доминировал над остальными. Наш случай, когда половина населения принадлежит всего одному роду, достаточно редок.

Россыпь достижений:

Колесо, повозки, приручение лошади, металлургия , брюки, сапоги, платья, первый в мире мощеный "автобан" протяженностью более 1000 км со станциями "заправки" - замены лошадей, первое в мире генеалогическое древо гаплогруппы (2007), и много чего другого.

В небольшой статье трудно рассказать всю историю ариев, можно лишь некоторыми историческими фрагментами пробудить интерес к истории древних предков славян. Наберите в поисковике слова арии , скифы , сарматы , Персия , и Вы окунетесь в увлекательное путешествие по славной истории рода R1a.

Древо гаплогруппы.

До 2007 года никто не осуществляли детальных реконструкций родов, никому в голову не пришла эта идея, да и решить такую грандиозную задачу не было возможности. Все популяционные генетики работали с небольшими выборками коротких 6-маркерных гаплотипов, позволяющих получать общие генографические представления о распределении гаплогрупп.

В 2007 году два русских R1а Шварев Павел и профессор биохимикАнатолий Клесов задались целью построить детальное генеалогическое древо своей гаплогруппы. Они столкнулись с рядом проблем, например, расчет обычными методами крупных выборок сверх длинных гаплотипов был невозможен из-за астрономического количества операций, ни один компьютер был не в состоянии перебрать нужное количество комбинаций, но благодаря находчивости и желанию построит древо своего рода проблемы им удалось преодолеть.

После R1a многие гаплогруппы приступили к созданию своих древ.

АРИЙСКИЕ НАРОДЫ

АРИЙСКИЕ НАРОДЫ И ЯЗЫКИ

индогерманск. происхождения - греки, римляне; романские, славянские, германские племена: происходят от арийцев.

Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в русском языке.- Попов М. , 1907 .

АРИЙСКИЕ НАРОДЫ И ЯЗЫКИ

народы и языки индогерм. происхождения (греки, римл., романские, слав., герман. племена); происходят от арийцев, - народа, вышедшего по одному мнению из внутр. Азии, по другому - из Северной и Восточной Европы.

Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка.- Павленков Ф. , 1907 .


Смотреть что такое "АРИЙСКИЕ НАРОДЫ" в других словарях:

    - (от санскр. aria человек иранского или индийского племени). Индоевропейские и зендские языки. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. АРИЙСКИЕ ЯЗЫКИ от санскрит, aria, человек иранского или индийского… … Словарь иностранных слов русского языка

    И Арийские народы см. Арийцы и Индоевропейцы …

    Иранцы … Википедия

    Индоевропейцы Индоевропейские языки Анатолийские · Албанский Армянский · Балтские · Венетский Германские · Иллирийские Арийские: Нуристанские, Иранские, Индоарийские, Дардские … Википедия

    Иранское ожерелье I тысячелетия до н. э., найденное при раскопках в Гилянe Арии, или арийцы группа индоиранских племен, которая, согласно широко принятой среди учёных теории, обитала в Бронзовом веке в степях Азии и переселилась во II тыс. до… … Википедия

    - (от «arya» имени, которым обозначали себя древние народы Индии и Ирана) представляют особую группу (ветвь) индо европейских яз. (см.). Необычайная близость всей грамматической системы и словаря и строгое постоянство звуковых соответствий в… … Литературная энциклопедия

    Персия - (Persia) Персия это древнее название страны в Юго Западной Азии, которая с 1935 года официально называется Ираном Древнее государство Персия, история Персии, правители Персии, искусство и культура Персии Содержание Содержание Определение… … Энциклопедия инвестора

    Группа народов Индии, расселенная гл. обр. на Ю. штата Бихар и в штатах Орисса и Зап. Бенгалия. Термин М. употребляется также для обозначения одного из народов этой группы (числ. ок. 770 т. ч.). В группу М. входят: санталы, мунда, хо, кхариа,… … Советская историческая энциклопедия

    В. потоп составляет предмет одного из самых распространенных народных преданий. По Библии, после грехопадения род человеческий разделился на добрых и злых; последние начали брать перевес. При виде разнузданных пороков людей раскаялся Господь, что … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

    Термин, недостаточно определенный, иногда отожествляемый с историей (см.), понимается: 1) как изучение исторической литературы какого либо предмета (напр. И. французской революции то же, что критический обзор источников и пособий по истории франц … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Книги

  • Арийская Сибирь , Буровский Андрей Михайлович. Гитлеровский нацизм объявил ариев "высшей расой", но это неверно. Арии - не биологическая общность, а культурная. Ее роль в истории человечества исключительно велика - это была самая…

Слово «арийский» использовано здесь для краткости, в значении «индоевропейский». Арийцами ещё в начале XX века даже в научной литературе нередко называли всю совокупность народов индоевропейской семьи. Это термин чисто лингвистического содержания. Неизвестно даже, имел ли он когда-нибудь конкретное этническое содержание. Иными словами, не были ли самые первые индоевропейцы механическим конгломератом народов различного происхождения, которые лишь благодаря тесному соседству заговорили со временем на близких между собой языках. Несмотря на это, вплоть до сего дня в легковесной популярной литературе можно встретить выражение «арийская раса». То, что такой никогда не было, стало ясно ещё немецкому антропологу начала XX века Хансу Гюнтеру, на авторитет которого, однако, ныне модно ссылаться именно в такого рода литературе.

Представление о том, что некогда индоевропейцы («арийцы») откуда-то пришли и завоевали Европу, составилось лишь по аналогии с арийским «завоеванием» Индии. Но, в отличие от индийской, древняя европейская мифология не содержит указаний на заселение территории в результате массовых миграций.

Мнение о том, что когда-то Европа была «неарийской», основано также на том, что и в современной Европе живут народы, не принадлежащие к индоевропейской семье. Это, прежде всего, пароды финно-угорской группы уральской семьи, а также баски на Пиренейском полуострове, язык которых относится к изолированным языкам Земли. В той древности, которая охватывается историческими свидетельствами, таких народов, похоже, было больше.

Однако и тут есть сомнения. Историкам, которые будут говорить о неиндоевропейских народах Европы как о более древнем субстрате, всегда возразят другие и станут доказывать, что именно баски и финны пришли в Европу позже индоевропейцев. При этом сошлются на венгров, которые точно переселились в Центральную Европу не раньше IX века н. э. Одни историки и лингвисты считают остатками доиндоевропсйского населения Европы исторических лигуров, сардов, этрусков, пеласгов, иберов и т. д. Но другие с не меньшей убедительностью смогут обосновать их индоевропейское происхождение. Одни выделяют т. н. гидронимы древней Европы - названия рек, данные до прихода индоевропейцев и воспринятые последними. Но и им находятся оппоненты, полагающие, что эти названия восходят не к виртуальному доарийскому населению Европы, а к первым индоевропейцам, издревле заселявшим Европу. Есть лингвисты, обнаруживающие субстратную, доиндоевропейскую лексику в древних индоевропейских языках Европы (латыни, германских, кельтских и др.), и есть лингвисты, наличие такой лексики отрицающие.

Генетика, как обычно, не может пролить достаточно света на ход и направления миграций древнейшего населения Европы. Картина европейских гаплогрупп представляет собой весьма пёструю мозаику. Характерно, что в ряде мест Европы современное население генетически восходит к их доисторическим обитателям! Так, в 1996 году было проведено генетическое исследование останков человека, найденного в начале XX века в пещере близ деревни Чеддар в Англии. Возраст этих останков - чуть более 7000 лет. В то время на территории Британии жили ещё первобытные охотники. Выяснилось, что чеддарский человек имел Мт-ДНК гаплогруппы U5, обнаруживаемой у 11 % европейцев. Но самым интересным оказалось то, что у троих современных жителей деревни Чеддар была выявлена та же мутация гаплогруппы (U5а), что и у их древнего земляка! Впрочем, этот пример из Англии не может быть типичным для всей Европы. После того, как Англия стала островом, она превратилась в окраину ойкумены, до которой докатывались лишь слабые волны миграций.

О том, что крупные миграции в доисторической Европе имели место, косвенно говорит хотя бы то, что демографический взрыв в Восточном Средиземноморье, связанный с переходом к производящей экономике (одни учёные считают демовзрыв следствием, другие - причиной неолитической революции), не мог остаться без последствий на территории Европы. О миграциях именно в этот период свидетельствует изменение антропологического облика обитателей доисторической Европы: кроманьоидный расовый тип был потеснён средиземноморским. Неолитическая революция в Европе, происходившая в течение нескольких тысяч лет, совершалась, главным образом, путём расселения древних земледельцев, а не вследствие заимствования их умений и навыков туземным населением.

Первым носителем производящей экономики на значительной части Центральной и Восточной Европы стала возникшая в среднем течении Дуная в V тысячелетии до н. э. культура линейно-ленточной керамики (КЛЛК), хорошо ныне изученная во всех отношениях, кроме одного - неизвестен язык её создателей. Эта культура подсечного земледелия распространялась со средней скоростью 5,5 км в год. То было медленное расселение земледельцев, а не экспансия. Оно осуществлялось, разумеется, не на пустых землях. Однако характерно, что археологи не находят следов военных столкновений между земледельцами и первобытными охотниками. Почти нет оружия в погребениях и культурных слоях поселений КЛЛК. Это обычно объясняют тем, что земледельцы выбирали для расчистки полей богатые аллювиальные и лёссовые почвы, тогда как племена охотников населяли преимущественно районы песчаных почв. Преимущества земледелия не были очевидными для первобытных охотников, те не стремились заимствовать новые навыки хозяйства, если их к этому не вынуждало изменение окружающей среды в результате вмешательства земледелия в природу. Да и то почти всегда оставалась возможность податься дальше от цивилизации, в глушь и дебри.

Взаимоотношения между охотниками и первыми земледельцами и скотоводами, между присваивающей и производящей экономикой - одна из важнейших проблем истории первобытного общества. Эти взаимоотношения рано или поздно заканчивались фатально для охотничьих племён. Но интенсивность этого процесса бывала различной. На примере айнов на Японских островах мы видели, что взаимодействие культур иногда оборачивалось трагедией для носителей менее развитой из них. Особенно если более первобытный народ оказывался слишком консервативным и неспособным или не желавшим заимствовать новый род занятий. В то же время мы знаем примеры другого типа контакта двух экономик. Среди одних и тех же народов Сибири в XVI–XIX веках были как группы исключительно охотников и рыболовов, так и группы кочующих оленеводов (для которых охота и рыболовство, впрочем, служили важным подспорьем). Между теми и другими не замечалось никакого антагонизма, борьбы за ресурсы, за жизненное пространство и т. д. Ещё раз подчеркнём, что разделение между производящей и присваивающей экономикой проходило зачастую не между этносами, а внутри этноса.

Очевидно, в примерах древней Японии и Сибири до массовой русской колонизации мы имеем дело с двумя крайними вариантами проникновения древнего производящего хозяйства в сферу господства хозяйства присваивающего. Похоже, что на большей части древней Европы это проникновение совершалось ближе ко второму (мирному) варианту, чем к первому.

КЛЛК, возможно именно в силу своей изученности, задала немало загадок исследователям. Одна из них - строй обществ этой культуры. Согласно традиционной схеме, восходящей к американскому учёному XIX века Л.-Г. Моргану (построения которого широко использовал Ф. Энгельс), общества КЛЛК, как раннеземледельческие, должны были быть матриархальными. Этому, казалось бы, отвечает незначительное количество предметов вооружения в артефактах КЛЛК, отсутствие укреплений в её поселениях и т. п.

В западной и отчасти в нашей исторической литературе получила широкое распространение выдвинутая американским учёным Марией Гимбутас гипотеза «цивилизации Великой Богини», которая предшествовала арийскому заселению Европы. Для этой цивилизации древних земледельцев была характерна высокая роль женщин в хозяйстве и общественной жизни и, соответственно, главенствующее положение женских божеств в пантеоне.

Но в то же время археологические данные определённо свидетельствуют о более высоком социальном статусе мужчин в КЛЛК. Это ярко выраженное богатство погребений. Да и средняя продолжительность жизни мужчин КЛЛК была явно выше, чем женщин.

«Те предметы в могильном инвентаре, которые могут рассматриваться как ценные или престижные… постоянно встречаются лишь в погребениях старых мужчин, - излагается фактическая сторона вопроса в первом томе академической “Истории Европы”, вышедшем в 1988 году. - Видимо, именно старые и пожилые мужчины занимали более высокое положение в общине и участвовали в межрегиональном обмене. Полированные каменные топоры и ретушированные изделия связаны с погребениями взрослых (31–45 лет) и пожилых (46 и более лет) мужчин. Всё это свидетельствует о высокой роли взрослых мужчин в обществе КЛЛК и даже о тенденции к геронтократии. Из 22 детских погребений (моложе 15 лет) 45 % совсем не имели погребальных даров. Аналогичное положение и с женскими погребениями. Из 23 погребений около половины не имели погребального инвентаря, что ещё раз свидетельствует о более высоком положении мужчин. Женщины имели к тому же меньше шансов дожить до преклонного возраста: из 21 женщины 81 % [вероятно, 17 человек. - Я.Б.] умерли между 16 и 40 годами, а из 26 мужчин только 42 % [видимо, 11 человек. - Я.Б .] умерли в этом возрасте».

Гипотеза матриархата возникла когда-то как интерпретация бытующего у многих народов Земли наследования (фамилии, имущества) предпочтительно по материнской линии. Это трактовалось как пережиток матриархата. Но когда он мог быть? На это наука не могла дать ответа. С течением времени, когда учёные всё больше узнавали о жизни первобытных народов - ныне живущих и исчезнувших, - места для матриархата на магистральной линии развития человечества оставалось всё меньше, пока, наконец, не осталось совсем.

Крупный специалист по традиционному обществу австралийских «аборигенов» английский учёный Фредерик Роуз, из-за коммунистических убеждений эмигрировавший в своё время в ГДР и работавший в Берлинском университете имени А. Гумбольдта, в одной из своих работ так подводил итог многолетним поискам матриархата наукой: «Большинство марксистов пришло к выводу, что её [гипотезы матриархата. - Я.Б.] аргументация не согласуется с данными этнографии, психологии или биологии». Это он писал в тот момент, когда отечественные историки-«марксисты» продолжали рьяно отстаивать концепцию матриархата со ссылками не на практические данные науки, а на кабинетные измышления Моргана полуторавековой давности, к несчастью, поддержанные тогда же Энгельсом. Впрочем, ныне гипотеза матриархата, вопреки дискредитации марксизма, получила даже вторую жизнь, так как она отвечает «политкорректной» моде на борьбу с «мужским шовинизмом», несмотря на то что её научная несостоятельность была убедительно показана ещё в прошлом веке.

В VI тысячелетии до н. э. в Юго-Восточной Европе возникает письмешюсть. Во 2-й половине V тысячелетия до н. э. здесь достигает расцвета культура Винча. Её общество было стратифицированным и иерархичным. В IV тысячелетии до н. э. по её периферии возникает целый ряд культур, явно испытавших импульс (а то и приток населения) из области культуры Винча. Среди них - трипольская культура на Украине и в Молдавии.

Есть исследователи, которые доказывают, что население как культуры Винча, так и трипольской культуры было индоевропейским. Есть и такие, кто яростно отрицает индоевропейскую принадлежность названных культур. С разными взглядами на раннюю историю индоевропейцев мы познакомимся позже. Здесь же затронем важную проблему судьбы письменности Винча - древнейшей на Земле.

Цивилизация Винча не передала своего письма ни одной из других культур. Если возникновение трипольской и некоторых других культур того времени было связано с миграцией из региона Винча, очевидно, что переселенцы не принесли с собой знания письма. Угасло это знание и в самом регионе Винча вместе с исчезновением этой культуры. В III тысячелетии до н. э. в Европе происходят крупные передвижения племён, география археологических культур становится очень динамичной. Есть версия, что цивилизация Винча была разрушена вторгшимися в Европу арийцами и что последние появляются в Европе не ранее II тысячелетия до н. э. Но какова была этническая принадлежность носителей культуры Винча и куда они делись? А если они сами были арийцами, то почему так деградировали?

Первая, несомненно индоевропейская, письменность- греческое слоговое письмо Б, возникшее в середине II тысячелетия до н. э. Мы не можем сказать, на каком языке были сделаны записи предшествовавшего ему критского слогового письма А, существовавшего в начале II тысячелетия до н. э. Этот язык, возможно, был индоевропейским, но явно не греческим. Обе эти системы письменности возникали без связи с письмом Винча. Они, во-первых, совершенно отличны, во-вторых, отделены от него почти двумя тысячами лет.

Нет явных указаний и на миграцию из региона Винча на Ближний Восток, где в IV тысячелетии до н. э. возникают самые развитые на тот момент цивилизации Земли. Письменность шумеров также не обнаруживает связи с письмом Винча. Хотя В.А. Сафронов и H.A. Николаева утверждают иное, ссылаясь на мнение «видных шумерологов», но ни одного из них они не называют. На самом же деле среди специалистов по шумерам нет единодушия в данном вопросе. Кроме того, указанные авторы, пытаясь обосновать свою точку зрения, преуменьшили более чем на тысячу лет возраст надписей из Тэртэрии (V–IV тыс. до н. э.), тогда как на самом деле они относятся к VI тысячелетию. Между письмом Винча и письмом шумеров, при отсутствии явных признаков преемственности, существует временной и пространственный разрыв в тысячи лет и километров, ничем не заполненный.

Не прослеживаются параллели с письмом Винча и в системах письменности эламской и индской цивилизаций. По-видимому, та прогрессивная линия культурного развития человечества, которую представляла цивилизация Винча, угасла вместе с её гибелью. Поэтому нельзя без оговорок согласиться с утверждением В.А. Сафронова, что-де «в истории Европы культура Винча имела значение, сравнимое только с ролью Греции и её воздействием на “варварский” мир».

Угасание цивилизации не обязательно означает исчезновение её носителей как этноса. Мы это видели на при-мерс индской цивилизации. Кем бы ни были её носители но языку - дравидами или ещё кем-то, очевидно, что: 1) их языковая группа и ныне присутствует в Индии; 2) их позднейшая система письменности создавалась на новой основе, не имевшей отношения к хараппскому письму. Такое угасание не означало полного исчезновения живого культурного наследия. Влияние индской цивилизации, как и влияние цивилизации Винча, прослеживается в позднейших культурах соответствующих регионов. Но это влияние уже не было доминирующим. Культурное первенство принадлежало иным веяниям, иным истокам.

Если верна концепция языковых макросемей, то картина доарийской Евразии в общем выглядит так. Более древним было население сино-кавказской языковой макросемьи. К ней в наше время относятся баски, народы кавказской семьи (адыго-абхазские и нахско-дагестанские), буриши, кеты

Ученым, занимающимся сравнительным изучением языков, удалось открыть, что почти все европейские языки имеют общее происхождение и что одного же происхождения с ними были древние языки санскрит и зенд, на которых были написаны священные книги Индии и Ирана. Из родства языков, заключающегося в общих корнях слов и в сходных грамматических формах, ученые вывели то заключение, что индийцы, иранцы, армяне, греки, римляне, кельты, германцы, славяне и литовцы происходят от общих предков, т е. от одного народа, который принято называть арийцами (или праарийцами) по тому, как называли себя древнейшие представители племени, занявшие Индию и Иран. Конечно, ни один арийский народ не сохранил в своих жилах чистоту крови общих им всех предков, так как, расселяясь в течение тысячелетий по громаднейшей территории от Индийского до Атлантического океана , отдельные племена древних арийцев смешивались с населениями весьма различного происхождения. Кроме того, и неарийские народности могли перенимать у арийцев их язык и таким образом как бы делаться потомками первобытных арийцев не в физическом, а только в культурном отношении. Где жил арийский «пранарод», точно не известно, и ученые на этот счет между собою не согласны. Одни ищут арийскую «прародину» в Азии (главным образом в верховьях Яксарта и Окса [Сырдарьи и Амударьи]), другие, наоборот, в Европе (между прочим, в степях южной России). Не удалось также ученым решить вопрос о большей или меньшей степени родства между отдельными народами общего арийского происхождения и тем показать, как постепенно разделялись и расселялись в разные стороны эти народы, хотя, с другой стороны, и удалось установить большую близость между собою азиатских арийцев. Почти наверное можно сказать, что индийцы и иранцы, одинаково называвшие себя «ариями», ранее других частей отделились от общего корня и, долгое время составляя один народ, жили до своего перехода в Индию и Иран в тех местах, которые многими учеными считались прародиной всех вообще арийцев. В то время, как одни азиатские арийцы из этого центра направились через горный хребет Паропамиз (теперь Гиндукуш) на юго-восток, в долину Инда, другие двинулись на юго-запад, в страну между Каспийским морем и Персидским заливом. Двумя отдельными ветвями иранских арийцев были мидяне и персы.

35. Древнеарийский быт

Ученые делали немало попыток ответить на вопрос о том, как жили в своих первоначальных местах общие предки арийских народов, и многие предположения, сделанные в этом отношении, довольно прочно установились в науке. Древний арийский народ вел кочевой образ жизни, и главным занятием его было скотоводство, хотя, по-видимому, в зачаточном состоянии существовало уже и земледелие. Перекочевывая со своими стадами с места на место, арийцы не сооружали себе сколько‑нибудь прочных жилищ из камня или дерева, а рыли землянки, представлявшие из себя ямы, крытые сверху древесными ветвями и дерном, или строили шалаши, похожие на юрты. Стада коров и овец доставляли арийцам необходимые для пищи мясо и молоко, равно как нужные для одежды шкуры, сшивавшиеся сухими жилами. Понятно, что общественный быт такого народа не мог отличаться сложностью. Древние арийцы жили отдельными родами, т.е. группами семейств, ведших свое происхождение от одних и тех же предков. Семейные отношения были достаточно развиты, на что указывают общие всем арийским народам названия для отца, матери, сына, дочери, брата и сестры, даже для свекра и снохи . Едва ли, однако, составлялись из нескольких родов более прочные союзы. Разве только во время общей опасности отдельные роды соединялись между собою в укрепленных пунктах под властью общих начальников . Религия древних арийцев заключалась в поклонении разным явлениям природы и почитании умерших предков. У них уже существовали слова для обозначения высших существ, которых они видели в главных явлениях природы или которым последние приписывали. Своих богов они называли девами (санскр. дэва, лат. deus и т. п.), т.е. светозарными, и признавали их подателями всяких благ (санскр. бхага, древнеперсид. бага, откуда и наше «Бог»). В особенности поклонялись древние арийцы небу и земле, которых величали отцом и матерью

Истина настолько драгоценна, что
должен её сопровождать эскорт лжи.
Уинстон Черчилль,


И сторию арийцев ученые Европы и Азии не знают. Но история этого народа интересует всех историков мира, и они пишут ее; и чем больше пишут, тем больше противоречий в их суждениях, которые создают хаос и неразбериху. Настоящая статья ставит целью разобраться с тем обилием истинных и ложных суждений, вводящих ученых и широкую общественность в заблуждение. Но, прежде чем приступить к изложению статьи, позволю себе вкратце ознакомить читателя с этой легендарной страной.

С вященная Ария состояла из 8-ми областей: Гиркания, Парфия, Ариана, Арахосия, Маргиана, Бактрия, Согдиана, Харезм, принимавшиеся античными авторами за страны. Однако следующее высказывание Верховного Бога зороастрийцев Ахурамазды свидетельствует о том, что все области созданы им, а он является Верховным Богом арийцев, монолитной нации Священной Арии. Страбон сообщает, что существовал единый язык, отличающийся лишь разницей местных диалектов.

П риведем цитаты из сказаний Верховного Бога арийцев Ахурамазды:

"В о-первых, наилучшую из стран и мест обитания я, Ахурамазда, сотворил: Арианам Вайджу"
Арианам Вайджа - "арийцев Матерь Айджа", т.е Ариана (Парфия).

"В о-вторых, наилучшую из стран и мест обитания я, Ахурамазда, сотворил: Гаву, заселенную согдийцами"
Гава - гава = "окружай" (городская стена).
Согди = "просочился" ("происходил").

"В -третьих, наилучшую из стран и мест обитания я, Ахурамазда, сотворил: Маргиану, сильную, причастную Арте"
Моуру - Мерв - Мары.

"В -четвертых, наилучшую из стран и мест обитания я, Ахурамазда, сотворил: Бактрию, прекрасную, высоко (держащую) знамя"
"Бактрия" - грецизированная форма арийского слова "Багда" - "утопающая в садах".

"В -пятых, наилучшую из стран и мест обитания я, Ахурамазда, сотворил: Нисайю, (расположенную) между Маргианой и Бактрией".

Нисайя = Парфия.

"В -шестых, наилучшую из стран и мест обитания я, Ахурамазда, сотворил: Харайву с оставленными домами"
Лишенные воды вследствие изменения русла Аму-дарьи жители Харезма переселились на новые прибрежные земли, оставляя свои дома, селения и т.д.
Харри-зем, Харезм = "земля арийцев".

"В -cедьмых, наилучшую из стран и мест обитания я, Ахурамазда, сотворил: Вехркану, заселенную гирканцами"
Вехркан = Гиркания (грециз.) = Гурген ("густой", "лесистый).

"В -восьмых, наилучшую из стран и мест обитания я, Ахурамазда, сотворил: Харахвати, прекрасную"
Арахосия на реке Арахот (Герат).

У ченый-археолог И. Хлопин писал: "Все время своего существования страна Ария находилась на территории Туркменистана Название Ария практически доживает до монгольского нашествия на Среднюю Азию в XIII в.". После монгольского погрома, унесшего жизни 10-15 миллионов арийцев, название Ария фигурировало внутри страны как Харасан: Хари, Ари и дошло до XX в.. Только в 1924 г. Ария была переименована в Туркменистан - слово, которое не знал гениальный поэт и мыслитель Махтумкули, живший в XVIII в.

Н есмотря на многочисленные факты по истории арийцев и Арии, один из крупнейших историков мира академик В.В.Бартольд оказался могильщиком арийцев, похоронившим их "заживо"! Тех самых, которые, как и тысячелетия назад, и сегодня живут на своей родной земле - Священной Арии! Попробуем внести ясность в столь запутанный вопрос.
Бартольд написал "Историю туркменского народа" - народа, который не существовал никогда, потому, что скотоводы туркмены (автохтоны Монголии) не сумели перерасти из племенного строя в народ и рассеялись по континентам Азии и Европы. Академик же, выдумав "Историю туркменского народа", навесил ее на шею арийцев Священной Арии, утверждая, что будто бы туркмены, завоевав Арию в VIII-IX вв., ассимилировали арийцев, которые якобы исчезли, и теперь на их родной земле живут туркмены. Почему же тогда ныне существующие "туркмены" являются по своей антропологии длинноголовыми европеоидами как и тысячелетия назад, в то время как исторические туркмены были брахицефалами монголоидной расы? Таким образом, сама антропология арийцев разносит в пух и прах лживое утверждение Бартольда! Может быть, Бартольд не знал, что на территории между Каспийским морем и Сырдарьей жили арийцы? Но как тогда понимать его же слова: "Насколько мы можем проследить историю Средней Азии, оседлое население ее всегда принадлежало к арийскому племени, именно к арийской группе арийских народов" (Бартольд, т.2, часть II, с. 322)? Выходит так, что Бартольд, намеренно создав историю несуществующего народа, осознанно перечеркнул великую историю арийцев, отлучил их от своих славных предков, создавших на континентах Азии и Европы величайшие цивилизации человечества! Вот что по этому поводу пишет гениальный этнолог Морган: "Арийцы и семиты обосновали цивилизации на земле" (Морган, "Древнее общество", Нью-Йорк, США, 1878).

"Б лагодаря" ошибке Бартольда арийцы из ныне здравствующих превратились в легендарных, подобно атлантам Атлантиды! В чем причина такой вопиющей противоречивости? Возможно, она кроется в том, что Бартольд выполнял "социальный заказ" большевистских "верхов" в рамках "ленинской национальной политики"? Ведь идеология правящей элиты зачастую абсолютно не совпадает с научной объективностью.

О днако от окончательного забвения арийцев спас ариец! Это - древнейший историк Европы ариец Иордан!! Вот что сообщается о нем: "О готах, их происхождении и ранней истории пишет готский писатель Иордан" ("Введение в германскую филологию", М., 1980, с.16). В труде Иордана содержатся названия германских родов арийцев:

А рийские роды Германии

готы, вестготы, остготы, крымские готы (геты-массагеты - С.Я.), бургунды (гунны), саксы (саки), англы (а?лы - "разумные" - С.Я.), англосаксы, алеманы (аланы - "обладавшие" - С.Я.).

В "Генеалогии готских королей" четвертым был Амал ("способ" - С.Я.). Он дал начало Амалам - царственному роду остготов; у везеготов таким же был их вождь Балта ("топор" - С.Я.). Первым историческим лицом из рода Амалов был Германарих, Аталарих является знаменитым королем-полководцем везеготов из рода Балтов.

А рийские роды Священной Арии

аланы ("обладавшие"), гунны ("солнечные"), саки ("зоркие"), массагеты = готы ("иди на удовольствие") .
Иордан называет имена великих полководцев и королей, которыми, как своими предками арийцами, гордилась германская нация от Ницше до Адольфа Гитлера. Вот они:
Ариберди - Aribert ("ариец Берди")
Аталар - Atalarih ("ih" -"я" /германск/, т. е. "я - Аталар")
Атанар - Atanarih ("я - Атанар")
Алар - Alarih ("я - Алар")
Германарих - Germanarih ("я - Герман ариец")
Аттила - Attila ("Атаила" - "Отечество")
Атаоглы, Атагельды, Тиудиберди, Сары, Сапар, Ханалы и т.д.

Цари государства Лидия: Сади-Атта (сада - "простой", атта - "отец" (его сына звали Али-Атта [али - "верховный"], а супругу - Ари-энне ["мать арийка"] (Геродот).

И мя-слово "ата" ("Ата") древнеарийское - не тюркское!!!

О собо обращаю внимание на имя "Гундерих", которое носил король арийцев-гуннов, ошибочно причисляющееся тюркологами к тюркским: Радагуна (II в. до н. э.) из г.Нисы, обнаженные изображения которой вырезались на царских печатях Аршакидов, дочь Аршака Митридата I, царя Парфии; Гундир ("Солнце же"), отсюда Гюнтер - имя собственное германское. Таким образом, слово "гунн" существовало задолго до тюрко-монгольских племен и входило как составная часть в имена арийцев-гуннов.

В ышеуказанные арийские имена великих полководцев и знаменитых королей Германии сегодня являются национальными именами "туркмен", предки которых в ходе миграции на запад, начавшемся в VI в. до н.э, овладели Европой и создали новые народы: германцев, англичан, французов, итальянцев, испанцев, португальцев и т.д. (Иордан). А именем гениального арийского полководца и короля Германариха были названы германская нация и страна Германия!! Об этом свидетельствует следующее: Иордан сообщает, что имя "Германарих" происходит от его арийского имени "Гермен", что означает "не буду растягивать, натягивать".

Р ассмотрим теперь значение имени самого Иордана. Оно весьма красиво и в переводе означает "от милого". Имя "Иордан" состоит из двух частей: корня иор, иар ("милый") и прилагательного дан ("от"), что свидетельствует об агглютинативности арийского языка!!! Такое же имя существовало и у лидийцев: Иардан, отец Омфалы, царицы государства Лидия. В этой связи интересно проследить влияние арийского языка на другие. Например, агглютинативность арийского языка передалась языку древних хайасов страны Хайаса в XIII в. до н. э. после переселения арийцев погибшей Конной Державы Миттанни на Армянское нагорье. Тогда-то они и дали названия стране и ее природно-географическим объектам: "Армения", "Арарат", "Аракс", "Арев" - "Солнце", от которого происходят самоназвание арийцев и топоним Ария - "Солнечная".

З десь следует отметить следующий факт. В 1994 г. по указанию Президента АН Армении автору этих строк довелось выступить с лекцией на тему "История армянского народа и его языка" перед студентами, преподавателями и учеными университета г. Еревана. Успех превзошел все мои ожидания, хотя и знал, что так и будет: представители Общества "Армяне мира" предложили мне написать специально для них "Историю армянского народа и языка в связи с расселением арийцев на Армянское нагорье в XIII в. до н. э." с тем, чтобы я выступал перед армянской диаспорой Европы и Америки! Обещанную статью я написал.

В "Истории армянского народа" (Ереван, 1980, с.70) читаем: "Шумерийское сказание о всемирном потопе вместе со своим героем Зиусудрой впоследствии было иудаизировано с переименованием героя в Ноя". Об этом же пишет знаменитый Тур Хейердал ("Древний человек и океан", М., 1982, с.18): "Иудеи не первыми описали потоп+ Верховный бог повелел истребить потопом человечество за его прегрешения, но шумерийский бог вод Энки+предупредил благочестивого царя по имени Зиусудра о предстоящей опасности и "научил его, как спасти себя, построив очень большой корабль" (Kramer, S.N).

В "Сказаниях Ахурамазды" перечисляются крупные области Священной Арии и первой названа Ариана (Парфия) - колыбель арийской расы. Здесь в V тысячелетии до н.э. в семье земледельца родился первый Пророк в истории человечества Зиусудра (Зороастр). Маргиана, Бактрия, Согдиана, Харезм и т.д. будут созданы тысячелетия спустя. В конце V тысячелетия до н.э. сказание о всемирном потопе и образ Зиусудры (Зороастра) были привнесены шумерами-арийцами на Ближний Восток, в Южную Месопотамию: "После прихода шумеров в Древнее Двуречье (4500-4060 гг. до н.э.) у них постепенно стала складываться государственность" (Матвеев, Сазонов. "Земля Древнего Двуречья", с.49, М., 1986).

О б этом же свидетельствует и язык арийцев-шумерийцев-"туркмен":

Шумер - шум-ер = "роковая земля" (шумерийцы писали "Шум-ер")
Зиусудра - Зеесудра = "влага+вода": Зиусудра
Аннападди - Аннапатды = "Анна хромой"
Аннатумми - Аннатуммы = "Анна горбатый"
Месилим - Месилим = "народ мой благосостоятельный"
Энтен - энтен = "пошатавшийся, побродивший"
Энтемен - энтемен = "не буду шататься/бродить"
Адам - Адам = "человек"
Аман - Аман = "невредимый", "пощада"
Урук - уруг = "родовой"
Умма - умма = "далеко, находиться далеко"
Аш-нан - аш-нан = "хлеб-еда" (богиня зерна)
Инанна - ынанна - ынан-да = "поверь же" (богиня)
Ларса - ларса = "мгновенно", "сразу"
Гудеа - гуда = "сват"
Ур - уры = "яма для хранения зерна"
Киш - киш = возглас, отгоняющий птиц
Зиусудра + Заратуштра = Зороастр!!!

И мя Анна у шумерийцев, как и сегодня, спустя 7000 лет у "туркмен" - мужское. Но в Европе, Америке и во всем мире более 100 миллионов красавиц носят это светлое и певучее арийское имя - Анна! Кстати, как в Ариане (VI тыс. до н.э.) и Шумере (V тыс. до н.э.), так и сегодня маленькие арийцы ("туркмены"!) свое первое детское слово произносят "мемме" ("мамма - "грудь матери"! Отсюда и происходит слово "мама" - самое дорогое слово индоевропейцев!

Н о вернемся к исследуемому вопросу. Авеста была создана зороастрийскими жрецами Арии на флективном руническом языке, совершенно непонятном простому народу. Позднее, когда в IV в. до н. э. Ахемениды приняли зороастризм как государственную религию (проф. Мэри Бойс, Великобритания), персидские маги переработали Авесту, придав ей агрессивность, направленную против создателей зороастрийской религии -арийцев! Однако, по указанию царя Парфии Аршака Вологеза Авеста была записана в Нисе на родном арийском ("туркменском") языке в I в. н.э. Еще до этого "в восточной Парфии в I в. до н.э. существовал письменный текст Авесты" (Луконин, "Древний Иран", М., 1987, с. 239). Цари Персии также попытались записать ее, но персидский язык был чужд Авесте и был неспособен передать особенностей Авестийских звуков! И сегодня только "туркменский" язык обладает всеми звуками Авесты! Поэтому персам ничего не оставалось, как заимствовать слова из чужого языка. В конечном итоге это привело к тому, что язык персов был дважды обогащен за счет языка парфян-арийцев. Об этом говорит его трехступенчатость: древнеперсидский, среднеперсидский и новоперсидский. Более того, персам удалось записать Авесту лишь в XIII-XIV вв., т.е. спустя 1300 лет после ее записи на родном арийском (проф. Мэри Бойс)!

Д алее. Во всем мире агглютинативность языка принято считать свойством тюркских народов. Почему? Напомню, что тюрко-монгольские скотоводы, выходцы из Монголии, пришедшие к восточной границе Арии - реке Сыр-дарья в 70-80 гг. VIII в. (ал-Асир) при общении с местными арийцами испытывали большие затруднения, будучи неспособными дать смысловые соответствия десяткам тысяч арийских слов посредством слов из своего языка, насчитывавшего 300-350 терминов сугубо скотоводческого значения. Для разрушения этого языкового барьера они и переняли язык арийцев (!). Причем, восприятие арийских слов на слух вследствие отсутствия у скотоводов письменности исказило форму и значение арийских слов как варваризмы - так были созданы основы тюркских языков. Вот почему агглютинативность приписывается тюркским языкам! Удивительно, но это обстоятельство совершенно упускается из виду мировой научной общественностью из-за незнания. Все поверили ложному утверждению В.В.Бартольда, будто туркмены-монголоиды, завоевав арийцев, ассимилировали их как по языковому признаку, так и по физическому облику. Развенчать этот миф довольно просто: если данное утверждение было бы верным, то сегодня арийцы должны были бы выглядеть монголоидами. Между тем, они, как и 8000 лет назад в Джейтуне являются долихоцефалами, т. е. обладают всеми признаками, присущими именно арийской расе! На это же указывает выдающийся антрополог О. Бабаков: "+Туркменский народ оказался единственным, сохранившим свой древний облик - длинноголовый европеоидный облик".

О б этом же говорит и такой авторитетный источник, как "Материалы по истории туркмен и Туркмении" (МИТТ, 1939). В трудах 55-ти авторов, в 61-ом арабографическом источнике IX -XIX вв., в 22-х сочинениях на арабском (21 автор) и 32-х на персидском языке абсолютно нет ни одного факта, свидетельствующего о завоевании Харасана (Арии) туркменами! Полудикие туркмены с XI в. по XV в. нападали на города и селения Харасана и грабили, убивали население как бандиты и возвращались в Азербайджан (МИТТ, с. 540). Поэтому они до последнего были изгнаны или истреблены арийцами Великими Сельджуками: "В государстве Великих Сельджуков ни одного туркмена не было" (Сумер, Турция).
Данный факт наносит сокрушительный удар по ложным утверждениям академика Бартольда. Тем не менее, и сегодня ученые пребывают в плену ложных представлений. Очевидно, в силу незнания даже такой замечательный ученый как И.М. Стеблин-Каменский продолжает ошибочно утверждать, что "Средняя Азия - это родина восточной подгруппы иранских языков" (!). А ведь на территории Арии от Каспия до Сырдарьи никаких иранских племен и языков никогда не было! Были войны, захваты городов, но войска персов уничтожались арийцами, а цари захватчиков лишались своих голов. Между арийцами и персами была непримиримая вражда. Только во II тысячелетии н.э. появился совершенно не схожий с внешним обликом арийцев таджикский народ - ираноязычный, что отмечается и Стеблин-Каменским.

Т еперь о древних персах Ирана: они появились на иранском плоскогорье в начале I тысячелетия до н.э., ведя на заре своей истории "кочевой скотоводческий образ жизни" (Авдиев В.И. История Древнего Востока. ОГИЗ, 1948, с.449). К тому же антропологии древних персов была присуща характерная брахицефалия, с присутствием гипербрахицефалии. Общеизвестной же типичной чертой арийцев является долихоцефалия с узким лицом и некрупной изящной головой: ископаемые черепа именно такого типа принадлежали арийцам - создателям мощной оседлоземледельческой Культуры Джейтуна, возраст которой насчитывает 8000 лет. И сегодня, спустя восемь тысячелетий преобладающим признаком у потомков джейтунцев - жителей современного Туркменистана является ярко выраженная долихоцефалия: факт, абсолютно исключающий всякие разговоры об ассимиляции арийцев туркменами! "Туркмены" - беспрерывное продолжение ариев Джейтуна и Алтын-депе: "На заре человечества, когда человек только-только стал говорить членораздельным языком (предположительно 200 тысяч лет до н.э. - С.Я.), арийцы жили на ограниченном пространстве от Джейтуна до Алтын-депе" (Подольный. "Пути народов". М., 1976). Это изначальный эпицентр Священной Арии - Ариана с центром Джейтун!

В ыдающийся ученый археолог В.М. Массон писал: "В 1957 г. на Джейтуне был открыт тип своеобразных однокомнатных домов, стоящих в начале длинной цепи эволюции жилых строений у раннеземледельческих племен+ На Джейтуне не было столбовой конструкции, дающей указание на жилье скотоводов" (Массон В.М. Поселение Джейтун. Л., 1971). А вот что по этому поводу утверждает И. Хлопин: "За прошедшие десятилетия в Восточной Европе, в украинских и южнорусских степях так и не нашли высокой арийской цивилизации 3-4-го тысячелетий до н.э. Зато раскопки в Южном Туркменистане открыли мощную оседло-земледельческую культуру, она оказалась тем ядром, из которого вышли многие индоевропейские народы" (И Хлопин., С-Петербург).

И так, арийцы - исконные земледельцы, а древние персы - скотоводы.
О взаимоотношениях между арийцами и персами можно судить по следующему фрагменту в Авесте:

Чтобы воинов арийских
Мы поражали сотню
На пятьдесят ударов,
На сто ударов - тыщу,
На тыщу - мириад,
На мириад - без счёта

Э ти строки из Авесты указывают на то, что Авеста была переработана персами-магами - вот почему арийцев принято считать скотоводами, несмотря на то, что своего Пророка арийцы, будучи древнейшими земледельцами, именовали "влагой-водой" - Зиусудрой! А скотоводы-персы превратили его в скотовода: "владеющий верблюдами", "погонщик золотых верблюдов" и т.д.

Е сть еще два определения: "индоарии" и "ираноарии". О первом необходимо сказать, что совершенно точно известно, что еще в XIV в. до н.э. арийцы Арии завоевали Северную Индию (Махабхарата) и расселились там. Относительно ираноариев существует в корне ошибочное представление, связанное с причислением самими древними персами к ариям, хотя они и не являлись долихоцефалами по антропологии. К тому же они не были автохтонами Ирана, так как пришли туда сравнительно недавно - в I тыс. до н.э! По утверждению ведущего специалиста по зороастризму проф. Мэри Бойс, после прихода к власти династии Ахеменидов древние персы в IV в. до н.э. приняли зороастризм арийцев как государственную религию, но исказили его приданием ему агрессивности. Это выразилось в расизме "высшей расы" по отношению к "низшей расе", жестокости и уничтожении покоренных народов (проф. Авдиев), что было продолжено фашистами в XX в.

Д а, арийцы были воинственными, от природы высокорослыми, приспособленными к тяготам войны. Да и боевых коней своих "нисейской породы" они создали себе подобными, не знающими страха "летающими небесными конями", как их называли китайцы. Но, по сути, арийцы были истинными земледельцами, бравшимися за оружие только в случае необходимости. Господствующая идеология этой расы характеризуется правилом: "Кто сеет хлеб, тот сеет добро" (Авеста)! Религия их, как отмечает проф. Мэри Бойс, отличалась демократичностью, миролюбием, исключающей слепое рабское преклонение перед Богом. Религиозное сознание арийцев выражалось в признании Всевышнего как силы, создающей добро и счастье на земле. Во все другие религии народов мира, основанные на зороастризме, впоследствии были привнесены элементы агрессивности, чего не было в зороастризме арийцев Арии!

О тносительно языка "туркмен", т.е. арийцев имеется оригинальное сообщение гениального ученого М.В. Ломоносова - всего одно парное слово, которое содержит в себе информацию по истории арийцев и славян. Это слово "аланорси", которое упоминается у Птолемея. Оно существовало 2000 лет назад и существует сегодня только на языке арийцев! 2000 лет назад это слово имело этнико-родовое значение, указывающее на то, что аланы и орси (т.е. аланы и русские) - одно неразрывное понятие. Подтверждением тому служат и слова самого Ломоносова: "Об аланах... известно, что они славяне" (!). Великий ученый локализует и прародину славян: это южная сторона Каспийского моря, т.е. другими словами Гиркания (в Авесте - Вэхркану), крайне западная область Священной Арии, граничащая с центральной областью страны - Парфией. Ломоносов пишет: "Переселение славян должно почитаться из Азии в Европу" (Ломоносов М.В. "Древняя Российская история"). И сегодня русским людям свойственны черты арийской расы: высокорослость, долихоцефалия, удлиненное изящное лицо и т.д., тогда как осетины и таджики, навязывающиеся к арийцам, неузколицые, невысокорослые брахицефалы и даже гипербрахицефалы как древние персы! Когда русские девушки наряжаются в туркменские национальные костюмы, никому и в голову не придет, что они русские! Ведь и "туркменки" белолицые, рослые, с тонким станом, а их платья рассчитаны именно на высоких ростом с тонкой талией ариек! Ведь и Нефертити - царица Египта, "Красавица всех времен и народов" была арийкой! Она сестра Душер-Атта (!) царя арийцев Конной Державы Миттанни (XIV в. до н.э.). Да и менталитеты современных арийцев и русских сохранили свою общность: простота, гостеприимство, доброта, трудолюбие и т.д.

Х отелось бы остановиться и на таком вопросе как группа крови. Сегодня, как и тысячелетия назад она остается неизменной: группы А-I и А-II преобладают среди современных "туркмен", сообщает историк и этнограф М. Дурдыев. А такие группы крови характерны для древних земледельцев Джейтуна. Если же ученые проведут их тесты на ДНК и сопоставят с соответствующими данными по народам Европы и Америки, то я нисколько не сомневаюсь, что будет найдена их полная идентичность, подтверждающая тем самым мои научные открытия.

Д умается, нет необходимости объяснять, как европейцы оказались на континенте Америка. Это широко известный факт, связанный преимущественно с эпохой Великих географических открытий. Молодые, сильные духом люди, переплыв Атлантический океан, становились пионерами, осваивающими неизведанные земли дикого края. Итогом длительного процесса завоевания Нового Света стало появление американского народа, носителя этногенов арийцев-завоевателей Европы - далеких, но прямых потомков создателей Джейтунской культуры. Такова история.

В заключение хотелось бы внести следующее предложение. Учитывая особую роль Священной Арии в истории человечества - прародины и колыбели арийской расы, предлагается при поддержке со стороны ЮНЕСКО придать ей статус Заповедной Священной Земли с запретом любых военных действий на ее территории, как создавшей первые и величайшие цивилизации на нашей планете, ставшие очагами прогресса для всего человечества. Это - цивилизации шумерийцев, крито-минойцев, этрусков, достижения которых явились базисом всего того, что достигнуто человечеством до сего дня! Этого не сумели достичь ни колосс Древности Египет, ни Классическая Греция, ни Огромный Китай.

Исследователь истории арийцев и Арии
Сулий Яранов

Редакция: Довлет Керими, историк