Звезда телесериала «Кухня» Елена Подкаминская родилась в Москве. Девушка росла в семье музыкантов, и творческая атмосфера, царившая в доме, подтолкнула Елену выбрать актерскую профессию. В 1996 году девушка поступила на курс Александра Ширвиндта в Театральный институт Щепкина. После успешной учебы Елена получила приглашение в труппу Театра Сатиры. О ее театральной игре в спектакле «Хомо Эректус» критик Г. Заславский отзывается следующим образом: «она эффектна, она экстравагантна, может быть эксцентричной, а может — прямолинейной, и при всем этом в ее игре есть что-то от прежней Сатиры, когда юмор был сложен, а сатира — прихотлива».

Наряду с работами в театре Подкаминская стала активно сниматься в кино. Дебютом актрисы на большом экране стал фильм Сергея Урсуляка «Неудача Пуаро», где она сыграла роль Урсулы Борн. Самой яркой и успешной ролью артистки стала роль Виктории Сергеевны Гончаровой - директора ресторана Клод Моне в телесериале «Кухня». С 2012 года Подкаминская входит в постоянный состав сериала, а любовная история ее героини и официанта Макса является ключевой в сюжете. Весной 2014 года на широкий экран выходит полнометражный фильм о приключениях сотрудников «Кухни» в Париже. Среди известных кинопроектов актрисы также «Ландыш Серебристый 2», «Братья Карамазовы» и «О чем говорят мужчины».

В 2013 году Елена Подкаминская приняла участие в проекте «Танцы со звездами», на котором в паре с Андреем Карповым заняла первое место.

Звезда молодежного телесериала «Кухня» подарила тольяттинскому зрителю моноспектакль о женских судьбах.

Притихшая, без софитов и оркестровых инструментов сцена Тольяттинской филармонии уже начала привыкать к новым декорациям за час до незнакомого ей пока заезжего столичного спектакля. Моноспектакля.
Собственно говоря, декорацией «Неосторожной актрисы» от Елены Подкаминской стали несколько простых, незамысловатых, изрядно поживших в других эпохах и припыленных чужими временами вещей: стулья, подушки, ширма да трельяж. Там, среди этих вещей, и встретила нас, журналистов, изысканная хрупкая женщина в алом платье, чтобы рассказать нам о себе, о неосторожных актрисах, своих маленьких дочках и… воспоминаниях Марины Цветаевой, Бориса Пастернака, Анны Ахматовой и Фаины Раневской.

Честно говоря, мне казалось, что этот алый цвет вдруг станет какой-нибудь высокой контрастной финальной точкой в оказавшемся монохромным, серо-черным спектакле. Но было приятно, что этот алый шелк платья был… немного для нас. И немало для нее, отличницы по натуре, готовой читать и жить вместе с музыкой Фаустаса Латенаса и идеями и находками режиссера этого спектакля, артиста и учителя Елены в Театральном институте имени Щукина Алексея Кузнецова.

Драгоценности актрисы

В спектакле - несколько лиц, несколько женских имен, несколько судеб, с которыми по касательной сталкивается ваша актерская сущность. Кто ближе?

Я скажу так: каждая героиня какой-то частью души мне и близка, и интересна. Самая главная для меня задача всегда - понять индивидуальность каждой героини. Кого-то приближать, а кого-то отделять невозможно. Моя задача - не себя как-то «набросить» на каждую героиню, а найти ее индивидуальность. Тогда есть возможность вот этого драгоценного для актрисы ощущения, что она может быть разной. Может быть и старушкой, и совсем молодой девушкой, у которой еще много вопросов к жизни. Она может быть другой.

Очень много героев в моей истории, но так как это драматическое действо на базе чтецкой программы, то в литературном спектакле мы всегда находимся на такой сложной грани между работой со словом, актерской работой как чтеца и игрой каждого персонажа. Я к этому персонажу прикасаюсь. Я его понимаю. Я его, грубо говоря, изображаю. Намекаю на то, какой он. Но при этом я не перехожу за рамки глубокого актерского существования, с которыми сталкиваюсь в обычных драматических спектаклях.

Партитура спектакля

- Как вы идете в спектакль, входите в него?

В сегодняшней истории я очень много работала с партитурой спектакля. Я даже использовала диктофон. Когда мой педагог, мой режиссер, мой учитель Алексей Глебович Кузнецов работал со всеми смыслами, которые мы искали, я это все записывала и потом все это прослушивала, понимая, какой смысл я хотела бы найти и выделить в каждом мгновении, в каждом повороте постановки. Я работала с интонацией, которая выражает этот смысл. Я очень много лет занималась музыкой и, в общем-то, из семьи музыкальной, поэтому огромный музыкальный опыт работы с произведениями мне очень пригодился в этом проекте. Это актерское интонирование было для меня очень важной и сложной задачей. Действительно очень богатое поле для всех переливов интонаций. Очень важно, чтобы это каждый раз было живым, импровизационным самочувствием на фоне формы спектакля. Формы очень строгой, очень точно выстроенной.

- Привычный для актрисы вопрос: кино или театр?

Есть театр. Это один мир. Это работа, как тренинг. Ты себя изучаешь. Ты ищешь. Ты отрабатываешь свою технику. Ты идешь к разным способам существования на сцене. В общем-то, школу проходишь в театре. А кино - это совсем другое. Я считаю, что артисты, которые интересно существуют в театре, более сильно выражают себя в кино. Бывают, конечно, исключения, но театр - очень важная площадка для работы в профессии.

Я не могу сказать, что мне дороже, ближе или важнее - кино или театр. Кино - это совсем другая история. Она тоже интересная, дорогая для меня. Кино - это такая бродячая жизнь… Там много неуюта, много дискомфорта… Все ходят в каком-то утепленном непонятном виде между кадрами. Казалось бы, частенько возникает надрыв, когда ты спешишь из кадра в кадр, когда тебе надо встать в шесть утра и приехать на съемочную площадку в семь, а потом отработать, вернуться и еще быть готовой к следующему съемочному дню. Это какая-то сумасшедшая круговерть! Но я иногда замечаю, что когда наступают перерывы в съемках, я начинаю по ним скучать. Я скучаю по атмосфере на площадке, по камерам, по всем людям в группе. Это такая особая дружба, особый мир.

С точки зрения своих сил, своей энергии бывает сложно распределиться между работой в театре и работой в кино, и иногда бывает ощущение, что уже не доползешь. Но удивительным образом доползаешь. А потом еще как зажжешь! И думаешь: о, Господи, да откуда же у тебя эти силы?! Ведь их же совсем уже не было. Но откуда-то, божественным способом, они в тебя опускаются. И ты в огне в спектакль вбегаешь. Конечно, все это зависит от профессионализма, сил и от внутренней собранности. «Герой тот, кто непоколебим и сосредоточен» - это мое любимое выражение.

Синдром отличницы

- Актриса должна осторожничать?

Быть осторожной? Должна. Сил-то - не бесконечное множество. И когда ты берешься за все проекты и хочешь везде и всюду что-то покорить и чего-то добиться, что-то интересное создать, ты должен так рассчитать свои силы, чтобы это получилось хотя бы качественно. Чтобы тебя хватило на все.

Я иногда как ворвусь сразу во все и думаю: ну кто тебя об этом просил, ведь я хочу все и везде сделать хорошо. На высоком уровне и по-настоящему. Серьезно сделать. А тут уже не знаешь, как дожить до какого-нибудь конца.

У меня бывали периоды, когда у меня и театр, и «Танцы со звездами», и съемки «Кухни в Париже», и съемки «Кухни» в сезоне, и маленький ребенок. И потом тоже был интересный период, когда у меня были и театр, и съемки «Ледникового периода», и опять же маленький ребенок. А ведь хочется сделать все на пять с плюсом. У меня есть комплекс отличницы. У меня есть ужасный порок: я как-то с детства была воспитана перфекционалистически. Даже если я не умею на коньках кататься, я должна, как мой учитель Ширвиндт смешно шутил: «Прямо как Роднина почти…»

- А как учитель оценил «Неосторожную актрису»?

Очень! Очень! Он мне так сказал: «А ты смелая!» И они с супругой приходили на спектакль, смотрели его с Натальей Николаевной. И она потом мне звонила и говорила, что я такая молодец, что осмелилась, что в этом серьезно существовала и в репетиционном периоде, и в его результате. Но они с Александром Анатольевичем были на первом показе в Зале Чайковского, и я могу сказать, что тогда это было… Не хочу сказать слово «сыро», оно неправильное… Словом, за год спектаклей, сначала редких, а теперь уже частых, я чувствую, что во мне есть теперь совсем другая уверенность, другие силы, другая энергия. Всегда ведь говорят, что только спустя десять спектаклей можно говорить о чем-либо. Это так. Ты должен обрасти мясом. Мне тогда казалось, что я победила, когда вышла в этот огромный зал. Это было новое для меня чувство: я никогда не пробовала себя в роли чтеца. Я так неосторожно осмелилась попробовать себя в этом жанре. Конечно, рискнула. Но смогла осуществить этот шаг только благодаря Алексею Глебовичу. Это мой учитель еще со Щуки. Мы с ним когда-то сошлись в работе, и он мне сказал: «Это будет твоя родина». Тогда мы вместе сделали с ним Куприна. Прошло много времени с тех пор. Я много работала. И всегда у меня было такое чувство, такое большое желание еще с ним встретиться.

Он мне дал невероятное чувство счастья, потому что такого уровня, такой глубины, такого мастерства режиссер - это редкость в наше время. Это большая удача для актрисы поработать с таким человеком и дать себе возможность вырасти, дать себе возможность почувствовать себя новой. И благодаря драматургии материала, и благодаря его необыкновенному таланту мастера художественного слова и таланту режиссера.

Грустными глазами

- Елена, как скоро Театр сатиры стал для вас своим? Хватает ли вам, утонченной актрисе, вашего репертуара?

Это моя боль, конечно. Но смотря как на это смотреть. Если смотреть на это грустными глазами, то, когда я выпускалась в Щукинском, я выпускалась как драматическая героиня и как комедийная актриса. У нас в Щукинском институте всегда ищут полярных граней. Тебя расшатывают, разбалтывают и дают возможность почувствовать свою универсальность, свой диапазон. В Театре сатиры, конечно, больше склонность к комедийному жанру, несмотря на попытку Александра Анатольевича меня поддержать, и например, истории Негиной в «Талантах и поклонниках». Но мне было мало. И конечно, именно к этому материалу - мое движение души. Хотелось серьезнее, глубже, сильнее. Хотелось другого в себе обнаружить.

Я, конечно, сейчас в кино очень слежу за тем, чтобы не использовать себя в комедийном жанре, потому что «Кухня» - «это наше все», и естественно, после нее все хотят меня чаще видеть в легком комедийном виде, но я настойчиво отказываюсь от таких предложений, а ищу возможности другого материала.

Прекрасная стерва?

- Но комедия ведь не застигла врасплох?

Я пришла в Театр сатиры, меня сразу раздели и… отправили в образ проститутки. Так я и плыла в этом материале от разных современных до каких-то других пьес. Ширвиндт очень интересно над этим шутит.

Когда мы с ним репетировали Мольера (я играла Арманду, а он Мольера), я очень защищала Арманду. Я говорила, что Муарон - это ее любовь настоящая, душевно-духовная. Александр Анатольевич, конечно, очень смеялся. Он иронично на меня смотрел. Объяснял, что там совсем другие механизмы задействованы в женщине. А потом говорил: «…И постепенно ты возвращаешься к своему амплуа».

Но если в женщине этого нет, если в героине этого нет (не могу сказать чего, неудобно, но вы понимаете, какое слово сказал бы Александр Анатольевич, да?) то значит, это уже не женщина, это неинтересно, это постно, это невкусно, в ней должна быть искра… прекрасной стервы. Такое выражение можно употребить.

Ну а если говорить о положительном, то все то комедийное, что у меня в работе было, создает очень интересный полюс для всего драматического. Мой самый любимый жанр - трагикомедия. И самые любимые ощущения, когда ты в смешном можешь найти невероятно трагическое, в грустном и глубоком - легкость. Это самое дорогое.

Наша справка

В 2001 году окончила Театральное училище имени Б.В. Щукина (курс А.А. Ширвиндта).

С 2001 года - актриса Театра сатиры, в котором дебютировала в спектакле «Время и семья Конвей».

Дебютом в кино стала роль Урсулы Борн в фильме Сергея Урсуляка «Неудача Пуаро» в 2002 году.

Популярность телесериала «Кухня» сделала ее узнаваемой и известной за пределами столицы.

Наталья Харитонова, «Площадь Свободы»
[email protected]

"В детстве я была окружена родительской любовью, поэтому сейчас без любви мало что способна сделать хорошего и в работе, и в жизни. Мне нужно много любви. Если она не растворена в окружающей атмосфере, я чувствую себя неустойчиво и одиноко", - говорит актриса Елена Подкаминская, звезда сериала "Кухня" и шоу "Ледниковый период". Ее жизнь действительно полна любви в самых разных проявлениях.

Александр Ширвиндт: любовь в чЁрном

Сразу после окончания Щукинского училища молодая актриса Подкаминская получила приглашение в Театр сатиры, где ее стали занимать в главных ролях. Неудивительно, что тут же поползли слухи о ее интимных отношениях с худруком театра Александром Ширвиндтом, который был преподавателем Елены в "Щуке". "Это нелепо. Свое место в театре каждый завоевывает работой, мастерством", - говорит о таких сплетнях актриса. Ей самой, кстати, биться за место пришлось задолго до выхода на театральные подмостки. "Когда я поступала в вуз, свой последний курс в ГИТИСе набирал Петр Фоменко, и в мечтах я видела себя только там. Но не случилось, - вспоминает Елена. - Также не получилось поступить в Школу-студию МХАТ, в "Щепку" и в "Щуку" на бесплатное отделение. А Ширвиндт в том году набирал в Щукинском училище первый экспериментальный курс - платный. Это был мой последний шанс. Я надела строгое черное платье и пошла читать "Анну на шее" Чехова. Помню взгляд Александра Анатольевича Ширвиндта - четкий, внимательный… Он ничего не сказал, но комиссия приняла положительное решение, и я стала студенткой Щукинского училища". Актриса признается, что на первом курсе действительно влюбилась в преподавателя, но отнюдь не в Ширвиндта: "Это был потрясающе талантливый человек. Он был несвободен, а я хотела быть только с ним. Выходила из этой ситуации очень трудно. Помню, мы с мамой сидели на берегу моря, и она придумала игру: с каждой волной я из своего сердца этого человека отпускала. Сейчас мы с ним не общаемся, но этот опыт любви дал мне почувствовать что-то важное..." А с Ширвиндтом у Подкаминской просто очень теплые доверительные отношения - настолько, что он помог ей... выбрать мужа!


Муж: Любовь на вертолёте

"Кухня": любовь в падении

Всем полюбившийся сериал "Кухня" стал дал сильный толчек в карьере актрисы. Теперь поклонники узнают Елену в любом городе России. И все благодаря классному сценарию, качественным декорациям, которые строились по фотографиям кухонь самых известных дизайнеров ресторанов, кафе. Впрочем, на съемках "Кухни" актриса действительно полюбила - свою героиню Вику. "Три сезона "Кухни" я создавала ее душу, искала присущие Вике нежность и женственность, - признается Елена. - Мы с ней обе "огонь": и в профессии, и в любви". Ради этого "огня" в любви актрисе даже приходилось идти на риск. "В фильме "Кухня в Париже" есть сцена, где мы с Марком падаем на кровать с большой высоты, - этот трюк мы выполнили самостоятельно, - рассказывает она. - Нужно было правильно сгруппироваться и в конце полета остаться в кровати. Трюк контролировала "скорая помощь" на случай, если мы все-таки из кровати вывалимся. Мне запомнилось ощущение удара - было страшно! Кроме того, сама любовная сцена была непростой - изображая страсть, мы бились обо все углы декораций. На экране это выглядит романтично, но в реальности очень травмоопасно". Зато героиня поделилась с Еленой своей внутренней силой. "Я всю жизнь преодолеваю в себе робкую девчонку-отличницу, - признается актриса. - А благодаря моей героине вдруг почувствовала, что я сильная. Недавно пришла на пробы, и режиссер разговаривал со мной абсолютно бестактно и в уничижительном тоне. Я сказала: "Простите, я пойду. Видимо, вы не мой режиссер, а я не ваша актриса. Не имеет смысла дальше продолжать общение". Первый раз в жизни я не прогнулась и не стала терпеть неприятную для меня ситуацию".

Дочь: любовь во сне

Елена признается, что любимый праздник у нее - день рождения дочери Полины 1 декабря. А самая большая жертва, которую она приносит работе, - это нехватка общения с малышкой. "Очень тяжело каждое утро слышать вопрос: "Мамочка, а у тебя сегодня выходной?" - говорит актриса. - Когда я убегаю на тренировку "Ледникового периода", она кричит: "Мамочка, я хочу с тобой". Иногда беру ее. Мы даже купили ей коньки, Поля хочет научиться кататься... Конечно, я переживаю из-за того, что не могу проводить с ней столько времени, сколько бы мне хотелось. Вечером сгребаю Полюню в охапку и засыпаю, крепко прижав к себе. Дочке скоро будет четыре года, но совместный сон пока не прекращается. Когда я слышу ее дыхание, приходят покой и тихое счастье... Я очень люблю покупать дочке красивые вещи, обувь. И вот как-то раз она говорит: "Мама, ну ты героистка! Понакупила мне всего! Теперь надо рожать еще одну девочку". А я надеюсь, что у Полины появится братик…"

"Ледниковый период": Любовь на коньках

В "Ледниковый период" Елена пришла вскоре после триумфальной победы в шоу "Танцы со звездами". Но если танцами она занималась и раньше, то на лед вышла впервые. "Я никогда до этого не стояла ни на каких коньках, и сейчас начался самый жесткий экстерн в моей жизни, - признавалась актриса в начале тренировок. - Хорошо, что мы с партнером Петей Чернышевым полностью совпали в своем максимализме. Он чувствует мое серьезное отношение к работе и старается давать всё по максимуму. Мы много и подолгу тренируемся. Конечно, как все конкурсанты, я очень устаю, получаю травмы: колени и локти уже хорошо отбиты. А на одной из тренировок я упала и ударилась головой. "Что я делаю?!" - подумала тогда. Но я стараюсь гнать от себя плохие мысли и больше трудиться, чтобы пришла свобода, которая необходима для выразительного существования в любой композиции". Переживать трудные моменты Елене помогают горячая ванна, профессиональный массажист, который работает на проекте, и, конечно, любовь к новому делу. Недаром Подкаминская и Чернышев чуть ли не с первого выпуска стали любимцами жюри и публики.

Все самое интересное о телевидении читайте в печатной версии газеты "Эфир" или на сайте www.efir-perm.ru

Дата рождения:

Место рождения:

Российская актриса театра и кино. Широкую известность ей принесла роль арт-директора Виктории в популярном комедийном сериале "Кухня".

Биография

Елена Подкаминская родилась в многонациональной творческой семье. О своих корнях актриса рассказывает: "Папина линия связана с Крымом, с Евпаторией. Меня назвали в честь папиной бабушки Ели. Знаю, что мой прадедушка погиб в 41-м году на фронте и у него осталось трое сыновей, один из которых — мой дедушка. Он был заведующим ателье индивидуального пошива и дружил с какими-то невероятными людьми: профессорами, художниками из Москвы, которые отдыхали на море и стали в каком-то смысле учителями моего папы.

А мамина семья родом из Белоруссии. Из зажиточного деревенского рода, в котором все называли друг друга на "Вы". Они были очень музыкальные, играли на разных инструментах. А мой дедушка по маминой линии — священник, в советские времена он пережил страшные гонения. Получается, у меня есть еврейские, польские, белорусские и украинские корни".

Родители Лены - Илья и Светлана Подкаминские - музыканты и педагоги. Они основали собственную систему целостного художественного развития ребенка и создали детскую школу искусств в подмосковной Щербинке, где преподавали по своей методике. В этой школе занималась и их дочь.

"Папа - это человек - идея, это человек с огромным внутренним пространством, он способен быть интересным во многих направлениях - это философия, это психология, это его дар дирижера, это человек - новатор. Мама - это его единомышленник, это его сподвижник, это уникально-творческий человек. Все его идеи способна по-своему претворять на очень интересном, высоком художественном уровне. Папа и мама - они выпускники московской консерватории, с отличием ее закончившие. И так сложилось в их жизни, что они занялись художественной педагогикой", - делится артистка.

Елена всегда была в центре творческой атмосферы, которая царила в ее семье: "Я с детства приучена к серьезной работе: занималась музыкой, танцевала, рисовала. Желание стать актрисой возникло слишком давно, чтобы вспомнить об этом. Оно присутствовало с раннего детства, проявлялось в моих играх, фантазиях, "показательных выступлениях", стремлении наблюдать за людьми. И просто в какой-то момент все невольно привело к актерству".

В Щукинское училище будущая звезда поступила с первого раза. Обучалась на курсе , который стал ее наставником и учителем по жизни.

Студенческие годы актриса вспоминает с особой теплотой: "В Щукинском училище нас учили, что у актера внутри есть хрусталик, который поворачивается. Даже упражнение такое было - по Михаилу Чехову - работа над переключением гаммы чувств. Эта способность дает актеру внутреннюю подвижность, быстроту. "Что за "жернова"?" — иногда кричит нам . Дело в том, что в игре не должно быть надрыва и страданий, только полет и искренность. Переключать актерский хрусталик нужно умело и легко".

Театр

Елена Подкаминская стала единственной студенткой на курсе, которую после завершения учебы пригласил в свой коллектив художественный руководитель Театра Сатиры .

"Оказавшись в Театре Сатиры, я стала играть комедийные и характерные роли, хотя педагоги меня в институте вели как драматическую героиню, - делится артистка. - И я часто грущу о том, что не удалось пока сыграть. В Театре Сатиры есть свои предпочтения с точки зрения выбора материала. Ни Офелии, ни Джульетты, ни Леди Макбет, ни Настасьи Филипповны, ни Грушеньки в моей жизни пока не случилось. Каждую роль, которая мне достается в театре, я люблю, работаю над ней с трепетом".

Актриса играла в спектаклях: "Средства от наследства", "Грустно, но смешно", "Время и семья Конвей", "Игра" (по пьесе "Свадьба Кречинского"), "Андрюша", "Нам все еще смешно…", "Малыш и Карлсон, который живет на крыше", "Распутник" и других.

В 2016 году состоялась громкая премьера с участием артистки: "В Театре Сатиры Павел Сафонов поставил спектакль "Собака на сене" Лопе де Веги , в котором я играю главную женскую роль — графиню Диану де Бельфлор. Представление об этой пьесе у большинства зрителей основывается на версии с . Но у каждого свое видение и чувствование смысла этого произведения и, конечно, своя индивидуальная трактовка образа героини. Свою героиню Диану я хочу сделать парадоксальной, умной, артистичной, легкой, ироничной.

Я очень мечтала о хорошей драматургии. И, безусловно, когда работаешь с этой драматургией, получаешь грандиозное наслаждение актерское. Вообще, произносить этот текст - это большая радость и ответственность".

Театральные работы

Московский театр Сатиры:

  • "Слишком женатый таксист" — Барбара Смит
  • "Хомо эректус" — проститутка Кси
  • "Таланты и поклонники" — Негина
  • "Средства от наследства" — Изабелла
  • "Кабала святош" (Мольер) — Арманда
  • "Собака на сене" (Лопе де Вега) — Диана

"Неосторожная актриса"

В 2017-ом Подкаминская дебютировала в новом для себя жанре - "художественное слово". Моноспектакль под названием "Неосторожная актриса" придумал и поставил для нее легендарный актер и педагог Алексей Глебович Кузнецов. На сольном вечере актриса читает прозу Александра Куприна и Эдуарда Кочергина, воспоминания и Марины Цветаевой, стихотворения Анны Ахматовой и Бориса Пастернака.

В конце 2000-х артистка снялась в двух военных драмах - "Я вернусь" Елены Немых и "В сторону от войны" Алексея Козлова. В первой картине об искалеченной войной судьбе трех сестер Елена сыграла старшую, Зою Растопчину. А во второй - бесподобно раскрыла образ молодой актрисы Марии Лозовой, выступавшей в составе фронтовой агитбригады.

"Обратный билет"

В картине актриса сыграла Марию Осипову, вернувшуюся в родной город, где живет ее семья, ее друзья - те, кого она любит больше жизни, те, с которыми она была разлучена на долгие шесть лет. Мария была осуждена за убийство.

Маленький городок, где все знают друг друга, до сих пор в недоумении: как молодая женщина могла убить своего мужа? Только сама Мария знает правду и цену этого трагического события из прошлого. Долгожданное возвращение домой становится для нее настоящим испытанием.

"Только о любви"

Сюжет: Конец 80-х. В маленьком городе Заводске живет Леся () - красивая, одаренная, но очень своенравная девушка. После смерти родителей ее растила старшая сестра Катя (Елена Подкаминская) - ради Леси она оставила мечту о сцене и работала за троих, чтобы Леся ни в чем не нуждалась.

Вскоре после того как Леся окончила школу, красавицу позвал замуж влюбленный до безумия поклонник, и девушка ответила согласием. Но вместо того чтобы готовится к свадьбе, героиня целыми днями пропадает на вокзале, с тоской встречает поезда из Москвы и ждет другого.

"Кухня"

Звездной ролью актрисы стала Виктория Гончарова - арт-директор ресторана "Клод Моне" в мегапопулярном ситкоме "Кухня" и его продолжении "Кухня в Париже".

Сюжет: Максим Лавров () мечтает стать шеф-поваром, для этого устраивается в ресторан звезды шоубизнеса Дмитрия Нагиева. Шеф-поваром у него работает Виктор Баринов (). Он силен в профессии, но любит выпить, страшен в гневе, а в загуле - неукротим. Его может выдержать только арт-директор Виктория Гончарова. Она же готова идти по головам, только бы обеспечить ресторану славу лучшего места в городе. В итоге карьеристка влюбляется в поваренка Макса, который оказывается в центре непрекращающейся дуэли между шеф-поваром и арт-директором.

О работе в проекте артистка говорит: "Кухня" — это высокая планка в жанре сериала. Образ Виктории Сергеевны, бескомпромиссной и уверенной в себе женщины, которую я играю, дал мне какую-то собственную внутреннюю силу. Я, наверное, всю жизнь преодолеваю в себе робкую девчонку, школьницу, отличницу.

В первом сезоне я, честно сказать, еще обманывала зрителя, что я имею право быть Викторией Сергеевной. Степень моего душевного трепета перед многими сценами проявления властного, авторитарного руководителя, каким является Вика, невозможно описать. Для меня большая смелость — играть такую женщину!

Виктория Сергеевна - одинокая женщина, которая все отдает своей работе, но, вместе с тем, хочет любить и быть любимой. Изначально роль казалась мне непривычной: я не умею командовать, а тут надо руководить целым коллективом. Но за те несколько лет, что снимался сериал, я росла вместе со своей героиней. Теперь без оглядки бросаюсь в предлагаемые мне обстоятельства. Несомненно, эта роль стала большим опытом в моей творческой биографии".

Елена добавляет: "Жизнь после "Кухни" продолжается... И больше всего я хочу, чтобы в ней было как можно больше нового и еще не испытанного".

Новыми для актрисы стали такие роли, как: Жанна в мелодраме Ивана Стаханова , врач-реаниматолог Елена Полонская в детективе "Медот Фрейда-2" того же режиссера, жена главного героя Бориса, Лена, в комедии Вазгена Каграманяна "Любовь напрокат", Катя в психологическом детективе Валентина Донскова "Научи меня жить".

В 2017 году Подкаминская приняла участие в шпионском детективе Юрия Быкова "Спящие" с , в главных ролях.

Всего на счету актрисы более сорока работ в кино.

Телепроекты

В конце 2013 года Елена Подкаминская стала победительницей шоу в паре с танцором Андреем Карповым. Своему успеху она обязана не только талантом и трудолюбию, но и тем, что с детства увлекалась этим видом искусства.

"Я мечтала быть балериной, - уточняет актриса. - Занималась балетом в 6-7 лет. Но там все очень жестоко. А родители всегда со мной обращались нежно и уважительно. Меня никто никогда не наказывал, на горох не ставил, не унижал. Поэтому мне было очень тяжело ходить на хореографические занятия, где на нас кричали, а, бывало, и руку прикладывали. И я стала заниматься в Школе искусств, которую создали мои родители. Там, а затем в Щукинском училище я продолжала танцевать, осваивая разные стили: классический, народно-сценический, современный, джазовый".

Однако само участие в проекте далось артистке непросто: "Было очень тяжело, нужно было совмещать тренировки со съемками сериала и полнометражного фильма. А еще я, вообще-то, и мама. Но в итоге все выглядело очень красиво, и мое усердие полностью окупилось. Я очень рада".

Годом позже Елена отважилась встать на коньки. В паре с фигуристом Петром Чернышевым участвовала в еженедельном телевизионном шоу Первого канала "Ледниковый период-5".

В одном из интервью, взятом у актрисы во время тренировок, она призналась: "Для меня это новый "девятый вал", огромная внутренняя борьба и напряжение. Мы с Петей Чернышевым полностью совпали в своем максимализме. Он чувствует мое серьезное, требовательное отношение к работе и старается давать все по максимуму. Мы очень много и подолгу тренируемся. Люди, которые занимаются фигурным катанием с малых лет, годами отрабатывают базу и только потом начинают что-то сотворять (серьезное создавать). Я никогда до этого не стояла ни на каких коньках, и сейчас начался самый жесткий экстерн в моей жизни".

И пусть пара Подкаминская и Чернышев не победила в проекте, приз "Зрительских симпатий" стал для них достойной наградой.

Также артистка участвовала в съемках ряда телевизионных передач: "Доброе утро", "Субботник" , "Сегодня вечером", "Смак", "Кино в деталях", "Вечерний Ургант", "Подмосковные вечера".

Фотомодель

В июне 2013 года Елена Подкаминская появилась на обложке мужского журнала Maxim. Снималась в других откровенных фотосессиях.

О реакции близких на это актриса рассказывает: "У меня очень умные и адекватные родители, которые всегда развивали во мне стремление к внутренней свободе. Когда несколько лет назад я снималась на обложку мужского журнала, папа и мама меня только поддержали. И не было ощущения осуждения, что их дочь сделала что-то неправильно".

Клипы

В 2015 году артистка снялась в клипе Эмина на песню "Забыть тебя".

В проект она попала благодаря "Кухне": "В "Кухне" у нас работал замечательный оператор Сергей Дышук. Он снимал клип Эмину и вспомнил обо мне. Когда я получила приглашение, то, естественно, сразу стала слушать песню. Скажу откровенно, что далека от мира "популярной музыки", но песня показалось мне очень трогательной. И я решила - надо попробовать.

Конечно, мои актерские амбиции намного больше, чем от меня требовалось в данной работе. Кроме того, когда мне показали монтаж, я немного расстроилась: как же так?! Я там плакала, любила, проживала какие-то предлагаемые обстоятельства. А в клипе - раз мелькнула, раз улыбнулась, раз взглянула - и все. Но в итоге-то получилась пронзительная история".

Личная жизнь

О своей личной жизни актриса предпочитает не распространяться: "Я склонна думать, что счастье любит тишину. Я всегда переживаю за близких и не хочу, чтобы им было некомфортно из-за чрезмерного интереса чужих людей к перипетиям моей жизни".

Однако известно, что первым мужем артистки был бизнесмен Александр Пляцевой, в браке с которым родилась дочь Полина. Через 8 лет пара распалась.

"После развода я достаточно долго была одна и в этот период испытала разные чувства — от одиночества до безнадеги. Даже думала, что у меня в личной жизни уже ничего не сложится. Я - перфекционист, и в отношениях с мужчиной для меня многое важно. Но главное, что я вообще не понимаю жизни без любви", - признается Елена.

Вторым мужем артистки вновь стал бизнесмен - Денис Гущин. Актриса о нем говорит: "Мой избранник тоже человек интеллигентный и умный, он очень грамотно строит свои отношения с Полиной. Все наше общение — это дружба, игра, много-много смеха, интересных разговоров, когда ребенок главный, и вокруг него любовь и забота". В августе 2017 года у счастливых супругов родилась дочь Ева.

Интервью

О театре, кино и популярности

На вопрос, что ей, как актрисе, ближе, театр или кино, Подкаминская ответила: "Не разделяю себя. Это мое дело - моя профессия. Я и в этом направлении, и в другом стараюсь быть профессиональной, убедительной, настоящей. А чтобы было какое-то любимое направление - нет, такого нет".

"Кино - это совершенно другие условия существования. Это кадр, это минимум, это техника совершенно другая актерская, которая необходима в кадре, в том чтобы выразить именно борьбу любви и обстоятельств, в которые герои попадают. Но театр - это другое пространство, это другая пластика, это другая энергия".

"Я одинаково требовательно отношусь к своей работе и в театре, и в кино. Мне дорого, что люди, узнав меня через "Кухню", приходят потом на мои спектакли, чтобы познакомиться ближе. Это новая для меня тема — связь с телезрителями, которая появилась в последнее время. И откровенно скажу — я потрясена…

Популярность пришла ко мне вовремя, в правильном возрасте. Меня это не расслабляет, не сносит голову. Зрительская любовь и симпатия просто насыщают меня добром и теплом. Ведь действительно очень много сил и мужества надо, чтобы при всех этих невероятных нагрузках не снизить планку того уровня, который для меня является единственно приемлемым. Это большое счастье — осознавать, что твоя работа воздействует на людей, дарит им радость и возможность сопереживания".

"Популярность - вещь приходящая и быстро уходящая. Надо работать, не стоять на месте, пробовать себя в новых жанрах".

"Мне кажется, что любому актеру важна обратная связь. Это окружает особой энергией любви, силы тебе придает".

"Я никогда не испытывала иллюзий по поводу профессии, что это - только слава, обожание и восхищение поклонников".

Об откровенных сценах

"Если история будет не пошлая, я готова обсуждать и обнаженные съемки, и любовные сцены. Конечно, если это не "клубничка" ради голого тела. Чувственная сторона отношений мужчины и женщины — самое выразительное и яркое воплощение их любви. Играть это небанально всегда безумно интересно и сложно".

Об

"Мое обожание этого человека сродни моему обожанию самых дорогих для меня, родных людей. Это глубокое, нежнейшее чувство. Я испытываю счастье от общения с ним в любой форме — профессионального, личностного. Бывает, он зайдет в гримерку перед спектаклем и просто что-то скажет, необязательно о работе, — и сразу тепло на душе. Этот человек - единственный в своем роде, "штучный экземпляр", как он сам шутит".

"Он, вообще, удивительно добрый человек. Даже когда он кричит, я знаю, что любит".

"Вспомнилась его смешная фраза: "Лена, не суетись под клиентом!" Дело в том, что время от времени я врывалась к нему в кабинет и стенала: "Боже, жизнь проходит! Ни Джульетты, ни Офелии, ни Чехова, ни Достоевского! Что же делать, я же вроде как драматическая актриса, не только комедийная". Правда, сейчас многое изменилось. Я, конечно, чувствую боль от несыгранного в классике, но искренне счастлива, когда мне говорят, что я — клоунесса. Для меня это важно и знаково. Ведь самое драгоценное и творчески интересное — это трагикомический жанр, трагифарс. Сплетение пластического и драматического".

"Любимые краски, которые мне как актрисе подарил , — это светлая, мягкая, легкая и нежная женщина. Такой нежно-сексуальный лямур… Александр Анатольевич говорит, что злость — недопустимая краска. Я должна недоумевать, удивляться, быть непосредственной, ранимой, беззащитной, распахнутой, открытой, прыгучей… Как брызги шампанского!"

О любви

"Я еще в юности поняла, что надо все делать по любви. Только любовь способна к долготерпению, приятию всего в другом, к пониманию и прощению, а главное, к созиданию. Все, что надуманно и прагматично, все, что выстроено в связи с удобством и комфортом, в конце концов, тебя омертвляет, лишает внутренней свободы и искренности. Печально, когда ты себе лжешь. Любовь — это какое-то волшебство, которое окрыляет, наполняет жизнь смыслом".

О себе

"О путешествиях я мечтаю всегда. Для меня это попытка обрести чувство свободы и ощутить себя обновленной. Счастье - когда удается вырваться из ритма повседневности и сбросить с себя груз ответственности".

"Я люблю чувство юмора как проявления ума. Я люблю, чтобы свобода человека сочеталась с ответственностью. Я люблю, когда каждодневный ход событий, быт не становился бы тяжелым. Не пропадала бы искра романтики, легкое дыхание, желание жить интересно. Искать такие особенные струны, чтобы жизнь не превращалась в какую-то привычку или озлобленность. Классно, когда люди проживают свою жизнь ярко. Не находятся на каком-то месте, где все время думают: я же не так хочу, нужно как-то иначе. А когда они находят своих людей, и от этого у них есть желание друг друга радовать, фонтанировать, улыбаться, делать друг другу приятное".

"Я любопытная, и мне интересно развиваться и двигаться к себе новой".

"Я всегда была хорошей девочкой, и это ужасно. До сих пор с этим борюсь, с этим желанием быть хорошей девочкой. Хулиганкой быть я очень люблю, с возрастом - все больше".

Секрет красоты

"Мне кажется, когда человек умеет удивляться, он остается молодым. Мне нравится, когда в людях есть детскость, открытость миру, когда они не превращаются в таких "уставших знатоков". Поэтому секреты красоты - это подвижность, нервность, эмоциональность, живость. И хороший косметолог".

По материалам , Википедии и сайтов: kinopoisk.ru, kino-teatr.ru, satire.ru, ok-magazine.ru, womanhit.ru, 7days.ru, eka-mama.ru, 24smi.org, uznayvse.ru.

Фильмография: Актер

  • Дневник новой русской (2019)
  • О чем говорят мужчины. Продолжение (2018)
  • Варавва (2018)
  • Спящие (2017), сериал
  • В сторону от войны (2009)
  • Я вернусь (2008), сериал
  • Украсть у... (2008), сериал
  • Братья Карамазовы (2008), сериал
  • Августейший посол (2008), сериал
  • Человек без пистолета (2007), сериал
  • Ночные сестры (2007)
  • Несколько простых желаний (2007)
  • Защита против (2007), сериал
  • Агония страха (2007), сериал
  • Важнее, чем любовь (2006), сериал
  • Андерсен. Жизнь без любви (2006)
  • Адъютанты любви (2005), сериал
  • Ландыш серебристый-2 (2004), сериал
  • Кодекс чести-2 (2004), сериал
  • Неудача Пуаро (2002), мини-сериал
  • Джокеръ (2002)

Елена Ильинична Подкаминская - известная российская актриса театра и кино. Родилась она 10 апреля 1979 года в Москве. Поскольку её родители были профессиональными музыкантами, они рано привили своей дочери любовь к искусству и сцене. Но, в отличие от них Елену всегда интересовал драматический театр. Она часто принимала участие в художественной самодеятельности и уже к моменту окончания школы точно знала, что станет актрисой. Для этого Подкаминская поступила в Щукинское училище. Здесь её преподавателями были многие известные отечественные артисты театра и кино. Руководителем курса, на котором училась девушка, являлся прославленный Александр Ширвиндт. Именно он и заметил природное дарование, эффектную внешность и трудолюбие молодой студентки. Поэтому в 2000 году, за год до окончания учебного заведения, Подкаминская была приглашена в знаменитую труппу Театра Сатиры.

В Театре Сатиры Елена Подкаминская практически сразу начала принимать участие в известных и популярных спектаклях. Яркие роли помогли молодой актрисе довольно быстро раскрыть все грани своего великолепного комедийного таланта. Поэтому и успех не заставил себя долго ждать. Великолепную игру Елены вскоре оценили, как простые зрители, так и профессиональные критики. Кстати, практически одновременно с приходом в театр Подкаминская начала также сниматься в кино. Первой её работой на экране стал фильм «Неудача Пуаро», который принёс Елене известность в качестве киноактрисы. Кроме того, здесь она показала, что может быть не только смешной, но и серьёзной. Впоследствии Елена стала активно сниматься в кино, не отказываясь при этом и от интересной работы в телесериалах. Здесь ей доставались, как серьёзные, так и комедийные роли. Но известность среди широкой публики актрисе принесла работа в комедийном сериале «Кухня» и его продолжениях. В 2013 году Подкаминская также приняла участие в популярном телепроекте «Танцы со звёздами» и стала его победительницей.

В настоящее время Елена Подкаминская - известная актриса театра и кино. Театралы часто могут увидеть её на сцене, купив билеты на многие популярные спектакли знаменитого Театра Сатиры. А телезрители и любители кино часто могут насладиться яркими ролями актрисы в телесериалах и полнометражных картинах. Кроме того, с недавнего времени Елена начала пробовать свои силы и в качестве телеведущей.