Приложите к фотографии листок бумаги и переведите ее. Упростите волосы до «лоскутов», увеличьте глаза и сделайте в зрачках большие блики. Аниме-портрет готов. Но достаточно этого, если вы хотите знать, как нарисовать себя в

Вы прочитали описание процесса создания многих героев мультиков. А ведь у стиля аниме есть достаточно нюансов и особенных деталей. Персонажи из манги сразу бросаются в глаза, и невозможно их перепутать с любыми другими героями обычных мультфильмов. Изучите это, и тогда вам будет просто рисовать портреты в стиле аниме.

Выражение лица

Хотите передать эмоции, но не знаете как? Нарисовать лицо в стиле аниме одно дело, другое - передать Эмоции рисуются достаточно упрощенно, можно даже сказать, символами.

Например, розовые черточки на щеках показывают, что герой смущен, широко раскрытый рот с оскалом при разговоре - он рассержен, две дуги вместо глаз - глаза закрыты, и, вероятнее всего, персонаж испытывает удовольствие.

Однако, не изучая эту «азбуку», можно легко угадать душевное состояние героя. Если на портрете человек улыбается, посмотрите, как это изображается в аниме-стиле, и сделайте так же.

Динамика

Рисовать голову легко в анфасе. Но это скучно и быстро надоедает. Как нарисовать себя в стиле аниме, чтобы голова была динамичной? Представьте, что голова - это шар. Начертите ровно посередине линию, на которой будут расположены глаза. Теперь поверните этот шар вместе с линией, чтобы поменять угол движения.

Проведите линии для носа и губ и затем прорисуйте лицо в деталях. Работу всегда нужно делать, намечая фигуры. Детально прорисуете - и окажется, что получилось совсем не то движение, какое хотелось бы.

Главные ошибки

Аниме в портретах подчиняется общим правилам. Нос, глаза, рот, уши занимают свое положение на голове. Если вы не можете нарисовать обычную голову, о том, как нарисовать портрет в стиле аниме, вам рано думать. Мастерство зависит от опыта.

Рисуйте больше набросков, практикуйтесь. Это помогает выявлять ошибки и в конечном итоге их исправлять. Таким образом, вместо того, чтобы каждый раз открывать руководство по рисованию портрета в стиле аниме, изучите список общих ошибок, которые вы должны учитывать, и старайтесь их устранить.

Располагаются ли глаза равномерно на линии? У многих начинающих художников не получается нарисовать одинаковыми глаза, они и не знают, что делать с этим и как. Нарисовать себя в стиле аниме - это не только сделать глаза размером с галактику. После того как вы нарисуете их, отметьте снизу и сверху крайние точки и проведите через них линии. Это поможет выяснить, ровно ли нарисованы глаза.

Находится ли подбородок по центру между ними? Проведите линию вниз по центру лица между глазами и убедитесь, что подбородок на этой линии. Она также должна пересекать рот и нос. По центру, на трети или четверти - это зависит от перспективы, в которой находится голова.

Находятся ли уши на одном уровне с глазами? Верхняя точка ушной раковины располагается на уровне бровей. Мочка - на одной линии с кончиком носа. Но это индивидуальные величины, так что могут быть отклонения от заданных правил - учитывайте это.

Смотрите аниме, снятые по манге разных авторов, чтобы не задаваться вопросом о том, как нарисовать себя в стиле аниме. Изучайте разные стили манги и одновременно наслаждайтесь просмотром. Многие отаку (заядлые анимешники), не изучая принципов, с первого раза делают хороший «анимешный», рисунок.

Число стилей и направлений огромно, если не бесконечно. Ключевым признаком, по которому произведения можно группировать по стилям, являются единые принципы художественного мышления. Смена одних способов художественного мышления другими (чередование типов композиций, приемов пространственных построений, особенностей колорита) не случайна. Исторически изменчиво и наше восприятие искусства.
Выстраивая систему стилей в иерархическом порядке, будем придерживаться европоцентристской традиции. Наиболее крупным в истории искусства является понятие эпохи. Для каждой эпохи характерна определенная «картина мира», которая складывается из философских, религиозных, политических идей, научных представлений, психологических особенностей мировосприятия, этических и моральных норм, эстетических критериев жизни, по которой и отличают одну эпоху от другой. Таковы Первобытная эпоха, эпоха Древнего мира, Античность, Средние века, Возрождение, Новое время.
Стили в искусстве не имеют четких границ, они плавно переходят один в другой и находятся в непрерывном развитии, смешении и противодействии. В рамках одного исторического художественного стиля всегда зарождается новый, а тот, в свою очередь, переходит в следующий. Многие стили сосуществуют одновременно и поэтому «чистых стилей» вообще не бывает.
В одну и ту же историческую эпоху могут сосуществовать несколько стилей. Например, Классицизм, Академизм и Барокко в XVII столетии, Рококо и Неоклассицизм - в XVIII, Романтизм и Академизм - в XIX. Такие стили как, например, классицизм и барокко называют большими стилями, поскольку они распространяются на все виды искусства: архитектуру, живопись, декоративно-прикладное искусство, литературу, музыку.
Следует различать: художественные стили, направления, течения, школы и особенности индивидуальных стилей отдельных мастеров. В рамках одного стиля может существовать несколько художественных направлений. Художественное направление складывается как из типичных для данной эпохи признаков, так и из своеобразных способов художественного мышления. Стиль модерн, например, включает ряд направлений рубежа веков: и постимпрессионизм, и символизм, и фовизм и т.д. С другой стороны, понятие символизма, как художественного направления, хорошо разработано в литературе, в то время как в живописи оно очень размыто и объединяет художников, настолько разных стилистически, что часто трактуется лишь как объединяющее их мировоззрение.

Ниже будут приведены определения эпох, стилей и направлений, которые так или иначе отразились в современном изобразительном и декоративно-прикладном искусстве.

- художественный стиль, сформировавшийся в странах Западной и Центральной Европы в XII-XV вв. Он явился результатом многовековой эволюции средневекового искусства, его высшей стадией и одновременно первым в истории общеевропейским, интернациональным художественным стилем. Он охватил все виды искусства - архитектуру, скульптуру, живопись, витраж, книжное оформление, декоративно-прикладное искусство. Основой готического стиля была архитектура, которая характеризуется устремленными ввысь стрельчатыми арками, многоцветными витражами, визуальной дематериализацией формы.
Элементы готического искусства часто можно встретить в современном оформлении интерьеров, в частности, в настенной росписи, реже в станковой живописи. С конца прошлого века существует готическая субкультура, ярко проявившаяся в музыке, поэзии, дизайне одежды.
(Ренессанс) - (франц. Renaissance, итал. Rinascimento) Эпоха в культурном и идейном развитии ряда стран Западной и Центральной Европы, а также некоторых стран Восточной Европы. Основные отличительные черты культуры Возрождения: светский характер, гуманистическое мировоззрение, обращение к античному культурному наследию, своего рода "возрождение" его (отсюда и название). Культура Возрождения обладает специфическими особенностями переходной эпохи от средневековья к новому времени, в которой старое и новое, переплетаясь, образуют своеобразный, качественно новый сплав. Сложным является вопрос о хронологических границах Возрождения (в Италии - 14-16 вв., в других странах - 15-16 вв.), его территориальном распространении и национальных особенностях. Элементы этого стиля в современном искусстве довольно часто используются в настенных росписях, реже в станковой живописи.
- (от итальянского maniera - приём, манера) течение в европейском искусстве XVI века. Представители маньеризма отошли от ренессансного гармонического восприятия мира, гуманистической концепции человека как совершенного творения природы. Острое восприятие жизни сочеталось с программным стремлением не следовать природе, а выражать субъективную "внутреннюю идею" художественного образа, рождающегося в душе художника. Ярче всего проявился в Италии. Для итальянского маньеризма 1520-х гг. (Понтормо, Пармиджанино, Джулио Романо) характерны драматическая острота образов, трагизм мировосприятия, усложненность и преувеличенная экспрессия поз и мотивов движения, удлиненность пропорций фигур, колористические и светотеневые диссонансы. В последнее время стал использоваться искусствоведами для обозначения явлений в современном искусстве, связанных с трансформацией исторических стилей.
- исторический художественный стиль, получивший распространение первоначально в Италии в сер. XVI-XVII столетия, а затем во Франции, Испании, Фландрии и Германии XVII-XVIII вв. Шире этот термин используется для определения вечно обновляющихся тенденций беспокойного, романтического мироощущения, мышления в экспрессивных, динамичных формах. Наконец, в каждом времени, почти в каждом историческом художественном стиле можно обнаружить свой «период барокко» как этап наивысшего творческого подъема, напряжения эмоций, взрывоопасности форм.
- художественный стиль в западноевропейском искусстве XVII - нач. XIX века и в русском XVIII - нач. XIX, обращавшийся к античному наследию как к идеалу для подражания. Он проявился в архитектуре, скульптуре, живописи, декоративно-прикладном искусстве. Художники-классицисты считали античность высшим достижением и сделали ее своим эталоном в искусстве, которому стремились подражать. Со временем переродился в академизм.
- направление в европейском и русском искусстве 1820-1830-х гг., сменившее классицизм. Романтики выдвигали на первый план индивидуальность, противопоставляя идеальной красоте классицистов «несовершенную» действительность. Художников привлекали яркие, редкие, необычайные явления, а также образы фантастического характера. В искусстве романтизма большую роль играет острое индивидуальное восприятие и переживание. Романтизм освободил искусство от отвлеченных классицистических догм и повернул его к национальной истории и образам народного фольклора.
- (от лат. sentiment - чувство) - направление западного искусства второй половины XVIII., выражающее разочарование в “цивилизации”, основанной на идеалах “разума” (идеологии Просвещения). С. провозглашает чувство, уединенное размышление, простоту сельской жизнималенького человека”. Идеологом С. считается Ж.Ж.Руссо.
- направление в искусстве, стремящееся с наибольшей правдой и достоверностью отобразить как внешнюю форму, так и сущность явлений и вещей. Как творческий метод соединяет в себе индивидуальные и типические черты при создании образа. Самое длительное по времени существования направление, развивающееся от первобытной эпохи до наших дней.
- направление в европейской художественной культуре конца XIX-начала XX вв. Возникший как реакция на господство в гуманитарной сфере норм буржуазного "здравомыслия" (в философии, эстетике - позитивизма, в искусстве - натурализма), символизм прежде всего оформился во французской литературе конца 1860-70-е гг., позднее получил распространение в Бельгии, Германии, Австрии, Норвегии, России. Эстетические принципы символизма во многом восходили к идеям романтизма, а также к некоторым доктринам идеалистической философии А. Шопенгауэра, Э. Гартмана, отчасти Ф. Ницше, к творчеству и теоретизированию немецкого композитора Р. Вагнера. Живой реальности символизм противополагал мир видений и грёз. Универсальным инструментом постижения тайн бытия и индивидуального сознания считался символ, порождённый поэтическим прозрением и выражающий потусторонний, скрытый от обыденного сознания смысл явлений. Художник-творец рассматривался как посредник между реальным и сверхчувственным, везде находящий "знаки" мировой гармонии, пророчески угадывающий признаки будущего как в современных явлениях, так и в событиях прошлого.
- (от фр. impression - впечатление) направление в искусстве последней трети XIX - начала XX в., возникшее во Франции. Название было введено художественным критиком Л. Леруа, пренебрежительно отозвавшемся о выставке художников 1874 года, где среди прочих была представлена картина К. Моне «Восход солнца. Впечатление». Импрессионизм утверждал красоту реального мира, акцентируя свежесть первого впечатления, изменчивость окружающего. Преимущественное внимание к решению чисто живописных задач уменьшало традиционное представление о рисунке как о главной составной части произведения искусства. Импрессионизм оказал мощное воздействие на искусство европейских стран и США, пробудил интерес к сюжетам из реальной жизни. (Э. Мане, Э. Дега, О. Ренуар, К. Моне, А. Сислей и др.)
- течение в живописи (синоним - дивизионизм), развивавшееся в рамках неоимпрессионизма. Неоимпрессионизм возник во Франции в 1885 году и получил распространение также в Бельгии и Италии. Неоимпрессионисты пытались применить в искусстве новейшие достижения в области оптики, согласно которым выполненная раздельными точками основных цветов живопись в зрительном восприятии дает слияние цветов и всю гамму живописи. (Ж. Сера, П. Синьяк, К. Писсарро).
Постимпрессионизм - условное собирательное название основных направлений французской живописи к. XIX - 1-ой четв. XX в. Искусство постимпрессионизма возникло как реакция на импрессионизм, который фиксировал внимание на передаче мгновения, на ощущении живописности и утратил интерес к форме предметов. Среди постимпрессионистов - П. Сезанн, П. Гоген, В. Гог и др.
- cтиль в eвpoпeйcкoм и aмepикaнcкoм иcкyccтвe нa pyбeжe XIX-XX вeкoв. Мoдepн пepeocмыcливaл и cтилизoвaл чepты иcкyccтвa paзныx эпox, и выpaбoтaл coбcтвeнныe xyдoжecтвeнныe пpиeмы, ocнoвaнныe нa пpинципax acиммeтpии, opнaмeнтaльнocти и дeкopaтивнocти. Объeктoм cтилизaции мoдepнa также cтaнoвятcя и пpиpoдныe фopмы. Этим oбъяcняeтcя нe тoлькo интepec к pacтитeльным opнaмeнтaм в пpoизвeдeнияx мoдepнa, нo и caмa иx кoмпoзициoннaя и плacтичecкaя cтpyктypa - oбилиe кpивoлинeйныx oчepтaний, oплывaющиx, нepoвныx кoнтypoв, нaпoминaющиx pacтитeльныe фopмы.
Тecнo cвязaн c мoдepнoм - cимвoлизм, пocлyживший эcтeтикo-филocoфcкoй основой для мoдepнa, опиpaясь нa мoдepн кaк нa плacтичecкyю peaлизaцию cвoиx идeй. Модерн имел в разных странах разные названия, которые в сущности являются синонимами: Ар Нуво - во Франции, Сецессион - в Австрии, Югендстиль - в Германии, Либерти - в Италии.
- (от фр. modern - современный) общее название ряда направлений искусства первой половины XX в., для которых характерны отрицание традиционных форм и эстетики прошлого. Модернизм близок авангардизму и противоположен академизму.
- название, объединяющее круг художественных направлений, распространенных в 1905-1930-х гг. (фовизм, кубизм, футуризм, экспрессионизм, дадаизм, сюрреализм). Все эти направления объединяет стремление обновить язык искусства, переосмыслить его задачи, обрести свободу художественного выражения.
- направление в искусстве к. XIX - н. XX в., основанное на творческих уроках французского художника Поля Сезанна, который сводил все формы в изображении к простейшим геометрическим фигурам, а колорит - к контрастным построениям теплых и холодных тонов. Сезаннизм послужил одной из отправных точек для кубизма. В большой мере сезаннизм повлиял также на отечественную реалистическую школу живописи.
- (от fauve - дикий) авангардистское течение во французском искусстве н. XX в. Название «дикие» было дано современными критиками группе художников, выступивших в 1905 г. В парижском Салоне независимых, и носило иронический характер. В группу входили А. Матисс, А. Марке, Ж. Руо, М. де Вламинк, А. Дерен, Р. Дюфи, Ж. Брак, К. ван Донген и др. Фовистов сближали тяготение к лаконичной выразительности форм и интенсивным колористическим решениям, поиск импульсов в примитивном творчестве, искусстве средних веков и Востока.
- намеренное упрощение изобразительных средств, подражание примитивным стадиям развития искусства. Этим термином обозначают т.н. наивное искусство художников, не получивших специального образования, однако вовлеченных в общий художественный процесс к. XIX - нач. XX века. Произведениям этих художников - Н. Пиросмани, А. Руссо, В. Селиванова и др. присуща своеобразная детскость в интерпретации натуры, сочетание обобщенной формы и мелкой буквальности в деталях. Примитивизм формы отнюдь не предопределяет примитивность содержания. Он часто служит источником для профессионалов, заимствовавшим из народного, по сути примитивного искусства формы, образы, методы. Из примитивизма черпали вдохновение Н. Гончарова, М. Ларионов, П. Пикассо, А. Матисс.
- направление в искусстве, сложившееся на основе следования канонам античности и эпохи Возрождения. Бытовало во многих европейских школах искусства с XVI по XIX век. Академизм превращал классические традиции в систему «вечных» правил и предписаний, сковывавших творческие поиски, пытался противопоставить несовершенной живой природе «высокие» улучшенные, доведенные до совершенства вненациональные и вневременные формы красоты. Для Академизма характерно предпочтение сюжетов из античной мифологии, библейских или исторических тем сюжетам из современной художнику жизни.
- (фpaнц. cubisme, oт cube - кyб) нaпpaвлeниe в иcкyccтвe пepвoй чeтвepти XX вeкa. Плacтичecкий язык кyбизмa ocнoвывaлcя нa дeфopмaции и paзлoжeнии пpeдмeтoв нa гeoмeтpичecкиe плocкocти, плacтичecкoм cдвигe фopмы. Рождение кубизма приходится на 1907-1908 года - канун первой мировой войны. Бесспорным лидером этого направления стал поэт и публицист Г.Аполлинер. Это течение одним из первых воплотило ведущие тенденции дальнейшего развития искусства ХХ века. Одной из этих тенденций стало доминирование концепции над художественной самоценностью картины. Отцами кубизма считают Ж.Брака и П.Пикассо. К возникшему течению примкнули Фернан Леже, Робер Делоне, Хуан Грис и др.
- течение в литературе, живописи и кинематографе, возникшее в 1924 году во Франции. Оно в значительной мере способствовало формированию сознания современного человека. Главные деятели движения - Андре Бретон, Луи Арагон, Сальвадор Дали, Луис Бунюэль, Хуан Миро и многие другие художники всего мира. Сюрреализм выражал идею существования за пределами реального, особенно важную роль здесь приобретают абсурд, бессознательное, сны, грезы. Одним из характерных методов художника-сюрреалиста является отстранение от осознанного творчества, что делает его инструментом, различными способами извлекающим причудливые образы подсознания, родственные галлюцинациям. Сюрреализм пережил несколько кризисов, пережил вторую мировую войну и постепенно, сливаясь с массовой культурой, пересекаясь с трансавангардом, вошел в качестве составной части в постмодернизм.
- (oт лaт. futurum - бyдyщee) литepaтypнo-xyдoжecтвeннoe тeчeниe в иcкyccтвe 1910-x гoдoв. Oтвoдя ceбe poль пpooбpaзa иcкyccтвa бyдyщeгo, фyтypизм в кaчecтвe ocнoвнoй пpoгpaммы выдвигaл идeю paзpyшeния кyльтypныx cтepeoтипoв и пpeдлaгaл взaмeн aпoлoгию тexники и ypбaнизмa кaк глaвныx пpизнaкoв нacтoящeгo и гpядyщeгo. Baжнoй xyдoжecтвeннoй идeeй фyтypизмa cтaл пoиcк плacтичecкoгo выpaжeния cтpeмитeльнocти движeния кaк ocнoвнoгo пpизнaкa тeмпa coвpeмeннoй жизни. Pyccкaя вepcия фyтypизмa нocилa нaзвaниe кyбoфyтypизм и былa ocнoвaнa нa coeдинeнии плacтичecкиx пpинципoв фpaнцyзcкoгo кyбизмa и eвpoпeйcкиx oбщeэcтeтичecкиx ycтaнoвoк фyтypизмa.

Как выработать собственный уникальный стиль рисования? Этим вопросом, как правило, задаются те, кто мало занимался практикой. У тех, кто практиковался много, стиль выработался сам. Впрочем, вот и ответ:)

Но можно расписать подробнее - 5 советов как подходить к созданию иллюстраций, чтобы определиться с собственным стилем и закрепить его.

Определитесь с тем, что вы будете рисовать

Людей, животных, воображаемых существ? Выберите направление: манга, реализм, вектор и т.д.

Поймайте вдохновение и попробуйте скопировать их стиль в паре набросков. Если вам нравится то, как кто-то рисует глаза, то нет ничего страшного в аналогичном рисовании глаз.

Только не копируйте чужой стиль целиком. Эти люди упорно трудились над выработкой собственного стиля, поэтому должны потрудиться и вы. Вам не следует заниматься плагиатом.

В практике рождается совершенство!

Это утомляет, но чтобы стать хорошим художником, необходима практика. Ваше машинальное рисование даст толчок развитию отличного собственного стиля.

Придумайте собственных персонажей

Это вам поможет. Сделайте их максимально уникальными, вы не должны копировать известных художников. Начните их часто рисовать и, возможно, вы выработаете новый стиль. Другой способ практики рисования – это рисование самого себя. Большинство людей видят себя такими, какими хотят казаться. Т.е. если они представляют себя симпатичными, то могут несколько увеличивать глаза, если считают себя толстыми, то могут рисовать себя повыше. Попробуйте нарисовать себя в собственном видении, а затем развить свой собственный стиль, отталкиваясь от этого.

Обращайте внимание на строение

Используйте простые формы, такие как круги и квадраты, при выполнении наброска. Немного больше узнайте про анатомию человека/животного, чтобы облегчить свою задачу. Будет неплохо заиметь книгу по академическому построению или посещать курсы.

Самое главное - не уставать упражняться и верить в себя.

Фото на обложке:

Ребенок или взрослый, не имеет значения. Порой бывает очень трудно сразу достать книгу «Как нарисовать аниме или мангу» и подстраивать весь свой стиль под манеру какого-нибудь конкретного художника. С этого момента развивайте свой собственный уникальный творческий подход. Вы можете создать стиль, состоящий из разнообразных фишек аниме и манги!

Шаги

    Прочтите настоящую мангу и посмотрите настоящее аниме. Серьезно, хотя детские нарисованные аниме книги учат в основном «poser-manga» (не оригинальному аниме). Всегда ищите японские названия. Существует достаточно очень хороших нарисованных манга книг, написанных фактическими представителями японского народа. Кто создаст пример японского искусства лучше? Приятные японцы, в большинстве случаев. Кроме того, если вы прочитаете настоящую мангу, то будете в состоянии уловить отличительные особенности манги и аниме, и, может, даже понять значение термина «американское аниме» (посмотрите kidsWB). Многое перед глазами.

    Попробуйте нарисовать персонажей манги и/или животных ПРЕЖДЕ, чем найдете книгу, обучающую рисованию. Таким образом, стиль художника книги не будет подсознательно впитываться, в то время как вы творите.

    При наличии в книге пошаговой инструкции для рисования не стоит просто переходить к последней картинке и копировать ее. Это обман, путь к тому, чтобы начать повторять манеру письма художника книги. Приступите к работе с круга, головы, линий глаз и тому подобного. Вы даже можете нарисовать героя в той же позе, что и в книге, только создавайте свой собственный персонаж .

    Практикуйтесь в рисовании ваших любимых персонажей. Звучит как большое противоречие тому, что было сказано ранее, но это помогает. Не страшно формировать свой стиль на основе работ другого художника, однако не следует копировать его. Если вы рисуете ваших любимых героев и делаете это хорошо, вторя стилю данного художника, значит, частички этой техники перейдут вам, когда вы начнете создавать своих собственных персонажей. Не просто рисуйте уже выдуманных героев. Они являются отличной отправной точкой, но если все, что вы можете сделать, это Рена из Dot Hack, тогда не будет ничего хорошего для всего, что вы еще хотите создать (тем не менее, ваши рисунки, возможно, станут хитом на фан-сайтах Dot Hack).

  1. Не позволяйте другим людям говорить, что ваши рисунки глупы. Даже если так и есть, при достаточной практике вы сможете козырять перед всеми по приезду в Японию и заставите их сказать «A! Ii manga-e desu yo!» (Ничего себе! Отличный рисунок манги!). [Однако если вы не говорите свободно на японском языке, не понимаете их культуру и т.д., стоит воздержаться от переезда в Японию.]

    • Как вы собираетесь совершенствоваться? Благодаря практике. Купите альбом для зарисовок и рисуйте в нем каждый день. Когда вы заполните его, то увидите, как ваши иллюстрации улучшались от первого наброска до последнего. Это еще не все! Продолжайте практиковаться!
    • Если вы хотите научиться рисовать, посмотрите на картинки из интернета и изучите их. Таким способом вы, вероятнее всего, станете лучше при проектировании собственных персонажей.
    • Вера в себя также имеет решающее значение. Просто верьте в свои рисунки, даже если вы считаете, что они не совершенны, потому что вы СТАНЕТЕ лучше, если положитесь на себя и свой талант в рисовании!
    • Попросите помощи у людей, которые знают толк в манге, будь то в реальной жизни или по интернету. Иногда принятие помощи у кого-то более опытного может помочь вам значительно повысить свои навыки.
    • В случае возникновения проблемы с формированием вашего собственного стиля просто изучите несколько существующих полюбившихся вам техник рисования, которые в конечном итоге сольются в вашу манеру письма. Кроме того, не бойтесь искать вдохновение за пределами стилей манги и аниме.
    • Исследуйте жизнь реальных людей и их повседневную деятельность, так вы, в конце концов, многому у них научитесь.
    • Нарисуйте реальные предметы и посмотрите, как их можно подкорректировать под стиль манги (если задние планы и объекты действительно вообще не имеют особого отображения в манге). Животные, в частности, очень разнообразны в американской анимации.
    • Изучайте японскую культуру. К вам придет лучшее понимание того, что вы рисуете. Это один из способов сказать, что вы читаете руководство по «poser-manga», видя множество примеров американских обычаев и стереотипов. (Как, к примеру, термин «гетто». Вы не найдете про это в справочнике японского автора.)
    • Рассмотрите свое строение тела. Да, скучно глядеть на рисунок мышц и скелета, однако при желании серьезно заняться искусством, знание анатомии имеет важнейшее значение.

    Предупреждения

    • Данный процесс занимает много времени. Вы не станете потрясающим художником манги за неделю или месяц. При наличии большого опыта в сфере искусства, например, учеба в художественном училище или нечто подобное, вам будет легче усвоить материал (или сложнее, смотря как). Вы, вероятно, также быстрее усовершенствуете свои навыки.
    • Если вы действительно станете великим и начнете продавать результаты своего труда, убедитесь, что не посягаете на какие-либо законы об авторском праве, создав своих персонажей похожими на героев вашей любимой манги по костюму, голосу или характеру, не имеет значения. Что-нибудь да найдут.

    Что вам понадобится

    • Карандаши
    • Ластики
    • Чернила
    • Чистая гладкая бумага хорошего качества. Она не должна быть зернистой. (Бумага для копировального аппарата или принтера – хороший и недорогой вариант!)
    • Книга «Как нарисовать мангу» (не обязательно)
    • Компьютер (если вы занимаетесь цифровым искусством)
    • Различные настоящие выпуски манги и/или знание японской культуры (не обязательно, но очень и очень полезно)

1. Изучайте известных художников

Изучайте известных художников прошлого и настоящего. Рассматривайте их работы и старайтесь определить, как именно им удалось заложить основы современной иллюстрации. Изучая знаменитых художников:

  • Обратите внимание на то, как они используют композицию, цвет и линии, чтобы вдохнуть жизнь в свои творения.
  • Определите тональность и линии ваших любимых художников и попробуйте их повторить, используя те же цвета или те же линии.
  • Изучите материалы, которые они использовали, и попробуйте сами пройти тот же путь создания произведения искусства, используя те же материалы.
  • К известным художникам прошлого относятся, например, Jean Andre Castaigne, Edwin Austin Abbey, и Rose O"Neill. К известным художникам современности относятся такие, как Pat Perry, Dagna Majewska и Mouni Feddag.

2. Посещайте музеи искусства и выставки

Посещайте музеи искусства и выставки, это даст вам возможность рассмотреть произведения другого художника лично, это в корне отличается от просмотра картинки произведения в книге или в сети. Поищите в интернете информацию о том, какие галереи открыты поблизости. Может вам захочется поискать более подробную информацию и найти художников, которые используют те же выразительные средства или рисуют на ту же тематику, что и вы.

  • Обратите внимание на стиль и технику и выделите то, что вам нравится в произведениях других художников.
  • Когда вы рассматриваете работы лично, вы можете увидеть те моменты, которые не так заметны на фото, как, например, текстура рисования.

3. Приобретайте книги по искусству и графические романы

В графических романах сюжет раскрывается с использованием последовательности изображений и текста. В отличие от комиксов, графические романы более объемно и комплексно раскрывают сюжет. Выберите графический роман и обратите внимание на использование в нем различных стилей. Книги по искусству, с другой стороны, в качестве пособия позволяют рассмотреть различные произведения искусства уважаемых вами художников. Их особенно полезно приобретать в том случае, если вы не знакомы с творчеством данного художника, и нет возможности сходить в музей.

  • Самыми простыми видами графического романа являются манги, истории про супергероев, рассказы о себе и научная литература.
  • К самым популярным графическим романам относятся такие, как Дядюшка Скрудж, Пересполь и Маус.
  • Популярны такие современные книги об искусстве, как "Every Person in New York," "Beastly Verse," и "Beloved Dog."

Метод 2. Развивайте свой стиль


1. Используйте различные выразительные средства

Использование различных выразительных средств поможет обратить внимание на новые стили в искусстве, и это может оказать влияние на ваш теперешний стиль. Если вы всегда рисуете с использованием лишь одного средства, подумайте о том, чтобы перейти на другое, которое используете гораздо реже. Например, если вы всегда рисуете карандашом или ручкой, попробуйте, например, пастель или уголь. Пока вы будете осваивать новую технику рисования, это может благотворно повлиять на ваш стиль в целом.

  • Если у вас есть склонность к рисованию, вы также можете попробовать себя и в других формах искусства, таких как скульптура или живопись.

2. Применяйте различные техники рисования

Иногда художник увлекается рисованием в определенной технике, и все свои последующие работы выполняет только в ней. Например, если вы всегда рисовали в стиле аниме, это может помешать рисовать другие интересные вам вещи. Раздвигайте свои границы и перенимайте опыт окружающих вас художников-новаторов.

  • Есть такие стили, как фотореализм, сюрреализм, абстракция и манга.
  • Если вы всегда рисовали комиксы, попробуйте нарисовать что-то реалистичное.
  • Рисование в различных стилях поможет отработать ваши навыки.

3. Определите, что именно вам нравится рисовать больше всего

Разным художникам нравится рисовать разные вещи. Некоторые художники предпочитают изображать образы людей, в то время как другим нравится писать неживые предметы или пейзажи. Кроме того, часть художников рисуют архитектуру, а некоторые любят рисовать эскизы одежды. Подумайте о том, что вы хотели бы отобразить в своих работах и решите, какой сюжет вам интересен больше всего.

  • Некоторые художники добились признания рисованием на определенную тематику, например, Georgia O"Keeffe широко известна благодаря натуралистичному изображению цветов.

4. Выражайте себя в своих рисунках

Сосредоточьтесь на своих эмоциях и вспомните свои любимые темы и постарайтесь отобразить их в своих произведениях. Например, если вы хотите передать темные эмоции, вы можете отобразить их в своем произведении, нарисовав серьезный сюжет, жестокую или угнетающую сцену. Покажите, что вы расстроены, используя резкие, неровные линии. Если вы хотите изобразить безмятежные сцены, используйте размытые яркие цвета и выберите сюжет, которым все будут любоваться.

  • Постарайтесь быстро рисовать основные моменты вместо того, чтобы стремиться к совершенству, теряя при этом много времени на прорисовывание деталей.
  • Постарайтесь нарисовать сюжет за полминуты или даже меньше. Передавайте форму и идею изображения, а не тратьте время на мельчайшие детали.
  • Многие художники придерживаются в своих работах схожих тем, цветов, линий и техник рисования, по которым их и узнают в массе остальных художников.
  • В порыве вдохновения меньше концентрируйтесь на том, чтобы проявить свой стиль, больше фокусируйтесь на выражении своих эмоций на бумаге.

5. Определитесь со стилем линий

Как только вы определились со средством выражения и с тематикой, самое время представить, как будет выглядеть результат. Продумайте толщину линий и то, как вы их будете использовать в работе. Спросите себя, нравится вам использовать жирные четкие или более сложные линии, будут они короткими и резкими или скорее плавными и длинными. Определитесь, главный акцент будет на линиях или же цвета и детали для вас важнее?

  • Используйте различную толщину линий, но в целом старайтесь сохранить единый стиль.
  • То, как вы делаете набросок рисунка, окажет влияние на ваш стиль.

6. Определитесь с цветами, которые вы будете использовать

Зачастую именно от цвета зависит то, какие эмоции и чувства будет вызывать произведение. Часто более темные тона, такие как темно-синий (dark blue) и черный (black) производят жутковатое впечатление от произведения в целом, а светлые тона, такие как желтый (yellow), красный (red) и оранжевый (orange) вызывают позитивные эмоции. Интенсивность и метод нанесения также меняют общее впечатление от картины.

  • Определитесь, будет ли цвет играть роль в ваших произведениях, например, некоторые художники предпочитают рисовать в черно-белом цвете.
  • Вы можете раскрашивать свои работы красками, пастелью, цветными ручками, а можете сканировать их и раскрашивать с помощью специальных программ.

Метод 3. Совершенствуйте свои умения


1. Запишитесь на курсы обучения основам рисования

Школьное образование далеко от творчества, а на курсах можно изучить основные художественные техники, такие как затенение, добавление текстуры и композиция. Изучите все предлагаемые поблизости курсы и выберите те, что больше всего вас заинтересуют.

  • Даже если вы рисуете уже не первый год, обучение на курсах откроет вам много нового и сблизит вас с другими художниками.
  • При поиске курсов необходимо обратить особое внимание на график работы и их стоимость.
  • В дополнение к тем базовым техникам, которыми должны владеть все художники, на курсах обучают более продвинутым техникам, таким как гравюра, рисунок пунктиром и штрихование.

2. Практикуйтесь часто и помногу

Быстрые зарисовки или рисование эскизов на курсах может помочь отточить ваши способности, в то время как целенаправленная и сконцентрированная практика позволяет значительно улучшить вашу технику. Выделите время на то, чтобы сесть и усердно поработать в вашем новом стиле. Выделите моменты, которые даются вам с трудом и отрабатывайте именно их.

  • Например, если у вас получается рисовать лица, но плохо получается изображать тело, выделите дополнительное время на рисование человеческого тела и рисуйте до тех пор, пока у вас не станет получаться.
  • Убедитесь, что вы себя чувствуете в комфортно, и тогда ваше занятие будет особо плодотворным.

3. Общайтесь с преподавателями и художниками

Ваш стиль для вас является уникальным, но не давайте вашему эго препятствовать улучшению вашего стиля. Искусство очень субъективно, но есть вещи, которые вы можете сделать для того, чтобы улучшить вашу технику независимо от вашего опыта. Открыто и честно обсуждайте свои работы и следуйте совету, если считаете, что он того заслуживает.

  • На многих курсах есть возможность услышать критику, когда другие художники комментируют вашу работу и дают советы, как ее можно улучшить.
  • Не расстраивайтесь, если вам дали неприятную оценку. Вместо того, чтобы обижаться, обдумайте, что было сказано и продумайте, как можно улучшить результат.
  • Вы можете сказать, "Вы меня не заденете. Я просто хочу знать, как сделать мои рисунки более привлекательными для людей. Можете мне что-нибудь посоветовать?"

4. Будьте особенным

Теперь, когда вы постигли базу, вам нужно попытаться развить стиль, который будет уникальным. Черпайте вдохновение в работах различных художников, разных стилях, и разных техниках, и выберите понравившиеся приемы. Не нужно становиться подражателем другого художника. Старайтесь идти своим путем.

  • Например, вы можете использовать динамичные цвета от Matt Lyon и скомбинировать их с черно-белым стилем с жирными линиями как у Matthieu Bessudo, чтобы получить свой особенный стиль.
  • Экспериментируйте и это принесет результаты, которые отразятся на вашем стиле.

ВИДЕО: Как найти свой АВТОРСКИЙ стиль в рисовании