Итак, смотри:
свет, который в тебе,
не есть ли тьма?
Лк.11:35

Введение

Книга "Роза Мира" была написана поэтом и писателем Даниилом Леонидовичем Андреевым (1906 - 1959), младшим сыном Леонида Андреева - философа и писателя, идейного и эстетического предшественника Жан-Поля Сартра и Альбера Камю. Леонид Андреев в свое время пользовался скандальной известностью автора "пессимистических" и "жутких" рассказов. Умер он в безвестности, не дожив до пятидесяти лет, в самый разгар революции в России 1 .

После смерти отца Даниил Андреев воспитывался у своей московской тетки. Окончив в Москве гимназию, учился на высших литературных курсах, после чего работал художественным оформителем выставок и музейных экспозиций 2 .

Книга "Роза Мира" была создана во время пребывания Даниила Андреева во Владимирской тюрьме, куда он был помещен как политзаключенный, приговоренный за антисоветскую деятельность к 25 годам лишения свободы. Во Владимирской тюрьме он провел 10 лет своей жизни (1947-1957). Источником написания "Розы Мира" явились мистические откровения, которые, по утверждению автора, посещали его во время заключения 3 .

С середины 1970-х годов "Роза Мира" распространялась самиздатом, с начала 90-х годов - начала издаваться в России многотысячными тиражами. Сейчас среди последователей течения New Age едва ли найдется человек, не знакомый с этой книгой.

"Роза Мира" по своему содержанию носит мировоззренческий характер, в ней предпринята попытка рассмотреть те вопросы, ответы на которые в течение истории человечества стремились найти все религии. Среди этих вопросов можно выделить следующие: Каков Бог, каково происхождение человека, в чем состоит цель его жизни и т.д. Сама постановка столь важных вопросов обращает на себя самое пристальное внимание любого человека, искренне старающегося их для себя разрешить. Если наука говорит о временном, то религия - о вечном, и от ее учения зависит очень многое, прежде всего - судьба человека в вечности. Признать за правду ложь, значило бы совершить величайшую ошибку своей жизни.

Учитывая все вышесказанное, данная работа ставит перед собой следующие цели: познакомить читателя с основными доктринами книги "Роза Мира", исследовать степень объективности предлагаемой Даниилом Андреевым оценки христианства, сравнить учение Священного Писания с идеями "Розы Мира" и попытаться определить учение "Розы Мира", опираясь на Священное Писание. Так как "Роза Мира", по уверению Даниила Андреева, должна отсрочить приход антихриста, то в конце нашей работы мы предпримем попытку оценить обоснованность столь впечатляющей претензии автора.

Краткое изложение учения "Розы Мира"

По словам Даниила Андреева, учение "Розы Мира" - это "интеррелигиозная, всечеловеческая церковь новых времен" 4 . Она "не есть замкнутая религиозная конфессия, истинная или ложная. Это не есть и международное религиозное общество вроде теософического, антропософского или масонского, составленного, наподобие букета, из отдельных цветов религиозных истин, эклектически сорванных на всевозможных религиозных лугах. Это есть интеррелигия или панрелигия, …универсальное учение..." 5 .

Каковы задачи "Розы Мира"? В качестве ближайших задач автор видит: "…объединение земного шара в Федерацию государств с этической контролирующей инстанцией над нею 6 , распространение материального достатка и высокого культурного уровня на население всех стран, воспитание поколений облагороженного образа 7 , воссоединение христианских церквей 8 и свободная уния со всеми религиями светлой направленности 9 , превращение планеты - в сад, а государств - в братство 10 . Но это - задачи лишь первой очереди. Их осуществление откроет путь к разрешению задач еще более высоких: к одухотворению природы" 11 . Даниил Андреев продолжает: "…общая цель Розы Мира, точнее - того гигантского духовного процесса, который начался тысячелетия назад и лишь этапом которого является Роза Мира, - так вот, цель этого процесса - просветление 12 Шаданакара 13 " 14 .

Но этим роль "Розы Мира" не ограничивается. Даниил Андреев пишет, что человечеству грозит встреча с двумя опасностями: "…с опасностью физического уничтожения человечества вследствие войны и опасностью его гибели духовной вследствие абсолютной всемирной тирании" 15 . "Роза Мира", как полагает автор, представляет собой средство предотвратить эти опасности или, как минимум, ослабить их воздействие. Он пишет: "…опыт истории подводит человечество к пониманию того очевидного факта, что опасности будут предотвращены и социальная гармония достигнута не развитием науки и техники самих по себе, не переразвитием государственного начала, не диктатурой "сильного человека", не приходом к власти пацифистских организаций социал-демократического типа, качаемых историческими ветрами то вправо, то влево, от бессильного прекраснодушия до революционного максимализма, - но признанием насущной необходимости одного-единственного пути: установления над Всемирной федерацией государств некоей незапятнанной, неподкупной высокоавторитетной инстанции, инстанции этической, внегосударственной и надгосударственной, ибо природа государства внеэтична по своему существу" 16 . "Роза Мира", по утверждению Даниила Андреева, и представляет собой то учение и ту будущую надгосударственную организацию, которая должна решить данные проблемы.

В основе учения "Розы Мира" лежит представление о многослойности всех небесных тел. Каждая планета и звезда похожа на многослойный пирог. Например, по утверждению Даниила Андреева, Земля имеет более 240 таких слоев. Тот мир, в котором мы живем, называется энроф, но он - не единственный. Как над ним, так и под ним есть другие миры, параллельные ему и связанные с ним. Миры отличаются друг от друга степенью материальности, а также числом пространственных и временных координат. Вся совокупность разноматериальных слоев одного небесного тела называется брамфатурой, брамфатура Земли называется шаданакар.

В концепции "Розы Мира" нет разницы между духом и материей, они отличаются стадиально, а не природно. Дух - это разжиженная материя, материя - это сконденсированный дух.

Представление о боге 17 "Розы Мира" размыто, но в общих чертах выглядит следующим образом. Бог - это неизменное, невыразимое стремление, направляющее все монады к эволюционному развитию, т.е. к слиянию и растворению в себе. Бог вездесущ, а также полярен, понять в чем сущность полярности бога невозможно. Бог есть дух, дух - это тонкая энергия, разлитая в пространстве космоса.

Господь творит монады 18 из своей сущности, поэтому природа монад тождественна природе творца. Отличие монады от творца в том, что бог вездесущ, а монада не вездесуща, но при этом автор утверждает, что монада может одновременно пребывать в разных местах. Монада есть высшее "я" человека. Согласно учению "Розы Мира", существуют два вида монад - богорожденные и богосотворенные. Разница между ними в том, что богосотворенные монады по природе обладают сознанием, они предназначены богом к управлению космосом. Утверждается, что богорожденные монады не могут отпасть от творца, хотя тут же говорится, что одна такая монада, Люцифер, все же отпала. Главная цель монады состоит в слиянии с творцом. Монады развиваются, преодолевая искушение к самоутверждению за счет других монад. Все монады находятся в боге, являясь частью его. К совершенствованию монад ведет "вселенский план провидения". Под "провидением", судя по всему, Даниил Андреев понимал совокупную волю сил света, т.е. светлых монад, помогающих в развитии другим, эволюционно нижестоящим монадам. При достижении высшей цели эволюции, когда монада сливается с богом, у нее остается собственное "я" 19 . Господь непрерывно творит новые монады. Космос есть поприще становящихся монад. При этом монады присутствуют не только в людях, но и в животных и даже в микробах. Совесть есть голос монады в человеке 20 .

Как учит "Роза Мира", при творении в энрофе планетарный демон Гагтунгр исказил законы, управляющие органической материей, ужесточив их. Гагтунгр стремился и стремится подчинить энроф себе. Ужесточение законов усиливает страдания людей. Демоны же питаются излучениями человеческих страданий: чем больше люди страдают, тем больше их энергии поглощают демоны и тем сильнее они становятся. Излучения ненависти, злобы, алчности, похоти людей и животных проникают в демонические слои, восполняя убыль жизненных сил различных классов и групп их обитателей. Но излучения этих грехов "питают" демонов лишь отдельных демонических сообществ. Излучение же страданий и боли - оно называется в "Розе Мира" гаввах - насыщает толпы демонов почти всех видов и рангов. Гаввах - их пища. Цель иерархий "сил света" и вообще всех "светлых сил" шаданакара - смягчение и просветление законов; цель демонических сил - еще большее их утяжеление. Энроф - поле битвы темных и светлых сил, они борются в основном за контроль над сознанием людей.

Планетарный демон Гагтунгр сумел вмешаться в процесс творения человечества и заложил в людей так называемое эйцехоре - "семя дьявола", через которое внес в них частицу себя и получил над ними власть. Первородный грех, с точки зрения "Розы Мира", как раз и заключался во внесении эйцехоре в человеческую природу. "Сущность эйцехоре состоит в непреодолимом для самого обладателя мучительном стремлении - все поглотить в своем самостном Я" 21 .

Иисус Христос есть планетарный логос, одна из богорожденных монад. Он является божественным разумом брамфатуры шаданакара. Он - вождь всех сил "света" в шаданакаре. Планетарный логос неоднократно воплощался на Земле, последний раз воплотился в образе Иисуса Христа. В этом последнем своем воплощении, по утверждению "Розы Мира", Иисус Христос не смог выполнить свою миссию до конца: "Насколько метаисторическое познание допускает понимание задач Христа, стоявших перед Ним в Его земной жизни, настолько их можно определить пока следующим образом. Приобщение человечества Духовной Вселенной вместо догадок о ней при помощи спекулятивной философии и одиноких предчувствий; раскрытие в человеке органов духовного воспринимания; преодоление закона взаимной борьбы за существование; разгибание железного кольца Закона кармы; упразднение в человеческом обществе закона насилия и, следовательно, государств; превращение человечества в братство; преодоление закона смерти, замена смерти материальным преображением; возведение людей на ступень богочеловечества. О, Христос не должен был умирать - не только насильственной, но и естественной смертью. После многолетней жизни в Энрофе и разрешения тех задач, ради которых Он эту жизнь принял, Его ждала трансформа (преобразование материальности его физического тела. - В.П.), а не смерть - преображение всего существа Его и переход Его в Олирну 22 на глазах мира. Будучи завершенной, миссия Христа вызвала бы то, что через два-три столетия на земле вместо государств с их войнами и кровавыми вакханалиями установилась бы идеальная Церковь-Братство. Число жертв, сумма страданий и сроки восхождения человечества сократились бы неизмеримо" 23 . Итак, Иисус Христос умер, не завершив Свою миссию, что отразилось на всем человечестве и созданной Христом Церкви. В чем же состоят последствия незавершенности Его миссии? "Недовершенность миссии Христа сказывается и в том, что материальное начало в природе и плотское в человеке не дождались предназначенного им просветления во всеобщих масштабах, а не в одном только естестве Самого Христа. И, оставшись непросветленными, они были выброшены христианскою церковью за пределы того, что обнималось ею, что ею принималось и благословлялось. Таинства крещения и причащения отрезали неофита от языческого оправдания самодовлеющего плотского начала; никакого же иного осмысления, высшего, не давалось. Эта аскетическая тенденция христианства, едва смягченная компромиссным институтом таинства бракосочетания, эта поляризация понятий "духа и плоти", которую влекло за собой христианство во всех охваченных им культурах и которая привела в конце концов к безрелигиозной эре цивилизации, - все это не было простой случайностью или хотя бы явлением только одного исторического плана. Напротив, в этом отразилась особенность, свойственная христианству в его метаисторической судьбе, - особенность, предопределенная именно оборванностью миссии Христа в Энрофе.

Главное же, в Энрофе вообще не совершилось коренного сдвига. Законы остались законами, инстинкты - инстинктами, страсти - страстями, болезни - болезнями, смерть - смертью, государства - государствами, войны - войнами, тирании - тираниями. Образование церкви в человечестве, обремененном прежней самостью и не огражденном от темных инспираций, не могло вызвать того стремительного прогресса - духовного и нравственного, который совершился бы, если бы Гагтунгр не оборвал жизнь Христа" 24 . Однако "Роза Мира" утверждает, что через два-три столетия планетарный логос придет опять 25 .

"Роза Мира" признает законы кармы и перевоплощений, положительно относится к магии и оккультизму 26 . Но странно то, что все это отнюдь не мешает Даниилу Андрееву утверждать, например, следующее: "…магия утилитарна и корыстна по самому своему существу" 27 .

В "Розе Мира" подробно описывается "тонкая география" шаданакара и то, как события, происходившие в "тонких мирах", проявлялись в истории России.

Как уже говорилось выше, главной целью создания "Розы Мира" была отсрочка наступления мировой диктатуры антихриста. Так как само понятие "антихрист" заимствовано Даниилом Андреевым из христианства, то мы предлагаем читателю познакомиться с христианским учением об антихристе.

©Питанов В.Ю.

Литература
1 Вандерхил Э. Мистики XX века: Энциклопедия. М., ООО "Издательство Астрель"; Изд. Миф. С.348.
2 Там же. С.348-349.
3 См.: Даниил Андреев. Роза Мира. М., Иной мир. 1992. С.55.
4 Там же. С.15.
5 Там же. С.16.
6 Контролировать деятельность государств должны представители новой интеррелигии "Роза Мира".
7 Т.е. воспитание поколений на идеологии "Розы Мира".
8 При условии признания ими учения "Розы Мира" и изменения своего вероучения в свете ее доктрин.
9 Все те, кто признают "Розу Мира" ведущей духовной силой и подчинятся ей.
10 Типичная утопия большинства тайных обществ.
11 Даниил Андреев. Роза Мира. М., Иной мир. 1992. С.18.
12 Преобразование мира теми силами, которые стоят за "Розой Мира". При этом, преобразование должно быть как социальным, так и духовным. Под "просветлением" понимается изменение духовной природы человека в результате воздействия излучений, энергий силы, стоящей за "Розой Мира", подчинение этой силе.
13 Совокупность разноматериальных слоев небесного тела Леонид Андреев называет брамфатурой, брамфатура Земли называется у него шаданакар.
14 Даниил Андреев. Роза Мира. М., Иной мир. 1992. С.28.
15 Там же. С.4.
16 Там же. С.8.
17 Учение Даниила Андреева о боге, как читатель увидит ниже, принципиально отличается от учения Христианской Церкви, что не позволяет нам писать слово "бог" с заглавной буквы там, где речь идет о "боге" "Розы Мира".
18 Подробнее о монадах мы поговорим в отдельной главе.
19 Хотя из логики учения это никак не следует. Цель монады - слияние с богом, природа монады тождественна природе бога, следовательно, полное слияние с ним означает всякую потерю своего "я". Вероятно, Даниилу Андрееву очень хотелось, чтобы учение, изложенное в "Розе Мира", стало приемлемым для христиан, что и заставляло его выдвигать положения, которые никак не соответствуют логике его же собственного учения.
20 Даниил Андреев. Роза Мира. М., Иной мир. 1992. С.91.
21 Там же. С.276.
22 Олирна - "страна усопших" в тонком мире. Место, в которое "душа" попадает после смерти.
23 Даниил Андреев. Роза Мира. М., Иной мир. 1992. С.226.
24 Там же. С.230.
25 Там же. С.238.
26 Там же. С.24.
27 Там же. С.223.


Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт " ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.

«Роза Мира»

Роза Мира - это религиозно-философское учение русского писателя, поэта, философа и мистика-визионера Даниила Леонидовича Андреева (сына писателя Леонида Андреева), изложенное им в одноимённом трактате, а также в ряде художественных произведений, в особенности в поэтическом ансамбле «Русские боги» и метаисторической трагедии «Железная мистерия».

Космология Розы Мира

Роза Мира представляет мир как многослойную реальность, разделённую на ряды миров - миров восходящего ряда (ведущих к Богу), и миров ряда нисходящего (творимых противобожескими силами во главе с Люцифером). Миры сосуществуют друг с другом, различаясь по количеству пространственных и/или временных координат. Вся Вселенная суть поприще творчества и становления множества созидаемых Богом индивидуальных духовных единиц - монад . Каждая монада подобна Богу и обладает неисчерпаемым творческим потенциалом и свободой. Монады, по Андрееву, делятся на две онтологически различные группы - богосотворённые (их большинство) и богорожденные (их меньше, но они обладают изначально большими дарами и предназначены к водительству мирами).

Религиозный аспект Розы Мира

Рассматривая вопрос об истинности религиозных учений, Д. Андреев исходит из тезиса о Боге как об объекте, познаваемом в полной мере только «в Себе» и «Собою». Религиозные же учения представляют собой частные варианты Относительной истины , отражающие отдельные аспекты мироздания. При этом Даниил Андреев отмечает, что ни одно из религиозных учений не является полностью ложным, но содержат в себе те или иные элементы истины, в том или ином количестве.

Вместе с тем, в учении Андреева существует разделение религий по принципу истинности. Религии порождённые воздействием сил Провидения Андреев именует религиями правой руки. Религии порождённые демоническим влиянием именуются Андреевым религиями левой руки. Величайшей религией правой руки обладающей, таким образом, наибольшей истинностью, по Андрееву, является христианство, которое станет непосредственной основой возникновения Розы Мира.

Историософия Розы Мира

Сверхнарод - это этническая общность, созидающая ту или иную метакультуру. Сверхнарод представляет собою совокупность ряда народов, объединённых общими метаисторическими задачами, задачами созидания общих духовных ценностей, общей метакультуры.

Сверхнароды обладают Демиургами, которые водительствуют сверхнарод и метакультуру от лица сил Провидения; также некоторые народы, входящие в их состав, обладают духами-народоводителями. В каждой метакультуре также существует один или несколько демонов великодержавия (уицраоров, в терминологии Андреева), проекциями которых в истории являются государственные системы.

Одной из величайших метакультур является Российская метакультура, границы которой, по утверждению Андреева, примерно совпадают с границами бывшей Российской Империи и бывшего СССР . Кроме того, к Российской метакультуре тяготеет ряд стран духовно близких ей - Болгария , Сербия , Греция . Соответственно, одним из величайших сверхнародов является Российский сверхнарод, в который, помимо русских, входят украинцы, белорусы, грузины, армяне и ряд других народов.

Помимо Российской, к великим ныне существующим метакультурам относятся:

  • Романо-Католическая
  • Северо-Западная
  • Индийская
  • Буддийская
  • Китайская
  • Исламская

метакультуры.

Футурология и эсхатология Розы Мира

Роза Мира - это не только книга и учение Даниила Андреева, но и, по утверждению мыслителя, грядущая интеррелигия человечества и грядущий период истории - Золотой век. Роза Мира как интеррелигия возникнет в результате воссоединения христианства и союза его с другими религиями правой руки. После чего Роза Мира возьмёт под этический контроль государственную систему Земли (к тому времени мир объединится), и проведёт ряд мероприятий по преображению природы и человеческого общества. В результате, по Андрееву, на Планете водворятся условия материального, культурного и духовного процветания - Золотой век.

Особую роль, по утверждению мыслителя, в этом процессе должна сыграть Россия. Россия, Российская метакультура возникли по воле Провидения именно для того, чтобы стать теми вратами, через которые Роза Мира придёт на землю.

Однако, по мысли Андреева, благоденствие не продлится долго, так как случится то, чего, к сожалению, скорее всего не удастся избежать - явится антихрист . Явившись, он, по пророчеству Апокалипсиса, получит власть над землёй, и будет царствовать вплоть до второго пришествия Христа.

После второго пришествия Христа, антихрист будет низвергнут со всеми предавшимися ему, верные же переменятся физически, и не будет больше ни смерти, ни рождения, но бесконечная жизнь и совершенствование - наступит второй эон - тысячелетнее Царство праведных.

Дополнительные материалы

Источники:

Литература:

Ссылки

Pro

  • RozaMira.Org Сайт и форум по «Розе Мира» Даниила Андреева
  • Миросвет Библиотека по тематике Розы Мира
  • Иллюстрации к «Розе Мира» на сайте художника Армодэя Моро
  • The Rose of the World by Daniel Andreev Роза Мира на английском языке
  • Клуб друзей и читателей «Розы Мира» Форум

Contra

  • Яна Завацкая. Чёрная книга, или Приключения блудного оккультиста
  • Кураев, Андрей Вячеславович Как относиться к «Розе мира»

Примечания


Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "«Роза Мира»" в других словарях:

    Первое издание книги Д. Андреева «Роза мира» на русском языке (Москва, «Прометей», 1 … Википедия

    Роза Мира это религиозно философское учение русского писателя, поэта, философа и мистика визионера Даниила Леонидовича Андреева (сына писателя Леонида Андреева), изложенное им в одноимённом трактате, а также в ряде художественных произведений, в … Википедия

Книга, несомненно, стоит прочтения...Очень много мыслей, которые вполне обоснованы при взгляде на общество и человека... Единственное, очень печальное будущее пророчествуется, и безысходное, но опять же, учитывая стремление высших структур общества к тотальному контролю над каждой личностью, взгляд автора нельзя назвать совсем утопичным...

Оценка 5 из 5 звёзд от nakorz 22.01.2018 15:48

Этой книге на сегодня нет конкуренции. Таких, как Даниил Андреев еще не знаю, чтобы в физ.теле мог прозревать такое, да еще и написать об этом, да в таких условиях. Никто кроме него не описывал такое мироустройство. Это героизм.А те, кто пишет отрицательные ком -ты, лучше бы потратили время на свой " рост "......

Надежда. 21.01.2018 17:41

Чертовски интеллектуален автор. Но вряд ли это нужно Богу и 99% людей пытающихся простой своей жизнью найти путь к нему. Маяковский не талант, а гений. Но кому он себя отдал? От того и получил. Здесь тьма тьмы, утверждая. что знаю кто достоин быть Там. Это знает по определению только Бог. А возомнивший себя... ! В уцененных товарах ее место. Не пытайтесь подтверждать сказку: какая красивая одежда (голого короля), а иначе вы не умны. Безусловный талант, но для чего? Это мнение человека, трудом которого кормится не семь генералов, а теперь - армии генералов. Не примыкайте к ним. Лучше просто трудитесь, умножайтесь, любите и в душе держите и умножайте Высшеее
Это и есть оценка талантливого блуждающего человека. Не для народа.

Оценка 5 из 5 звёзд от Живая Роза 15.12.2017 20:04

Еще не у каждого человека развит орган восприятия текстов этой книги. А пора уже,люди!

Оценка 5 из 5 звёзд от Сергей 04.12.2017 14:26

ЭТА КНИГА, ОДНО ИЗ ВЕЛИЧАЙШИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ МИРА. ПРОЧИТАЛА ЕЕ НА ОДНОМ ДЫХАНИИ И ТЕПЕРЬ ПЕРЕЧИТЫВАЮ ЕЕ ВДУМЧИВЕЕ И СПОКОЙНЕЙ. ОНА ОТВЕЧАЕТ МОИМ РАЗМЫШЛЕНИЯМ О ЧЕЛОВЕКЕ И ЧЕЛОВЕЧЕСТВЕ, О МИРОУСТРОЙСТВЕ И ЗАКОНАХ ПРИРОДЫ., О СИЛАХ,ДЕЙСТВУЮЩИХ НА ВСЕ, ЧТО СУЩЕСТВУЕТ НА ЗЕМЛЕ. ВОЗМОЖНО Я ВОСПРИНИМАЮ ЭТУ КНИГУ СЛИШКОМ СЕРЬЕЗНО, НО НА ЭТО ЕСТЬ ПРИЧИНЫ. В СВОЕЙ ЖИЗНИ МНЕ ПРИШЛОСЬ СТАЛКИВАТЬСЯ С НЕОБЫЧНЫМИ ЯВЛЕНИЯМИ И СЛУЧАЯМИ, КОТОРЫЕ МЕНЯ ПОБУЖДАЮТ ДУМАТЬ ТАК, А НЕ ИНАЧЕ.

Оценка 5 из 5 звёзд от светлана 03.08.2017 10:01

КНИГА ОЧЕНЬ СЕРЬЕЗНАЯ И ДАЛЕКО НЕ КАЖДОМУ ПО СИЛАМ, ТОМУ, КТО ЕЕ ПЫТАЕТСЯ ЧИТАТЬ,. НУЖНА ПОДГОТОВКА. ОНА ОТВЕЧАЕТ МОИМ РАЗМЫШЛЕНИЯМ И ПОИСКАМ О ЧЕЛОВЕКЕ И ЧЕЛОВЕЧЕСТВЕ, ОБ УСТРОЙСТВЕ МИР, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ, О СЛОЖНОСТИ УСТРОЙСТВА МИРОЗДАНИЯ. ДА, ЭТА КНИГА-ОДНО ИЗ ВЕЛИЧАЙШИХ ПРОИЗВЕДЕНИИ МИРА.

Оценка 5 из 5 звёзд от светлана 03.08.2017 09:41

Книга не для всех и не для каждого, нужна некая отвлечённость от стандартного религиозного мировоззрения, некое внутреннее раскрепощение т.к. идеи которые заложены в ней могут резко диссонировать с нашими официальными религиозными убеждениями...

Оценка 5 из 5 звёзд от Олег 11.07.2017 17:12

Текст розы для понимания не очень подготовленного ума,достаточно сложен и одного раза для прочтения книги, явно не достаточно.Озадачило вот что.Данилов заносит в святой синклит исторических фигурантов,которым там явно не место.Например Ленин,ведь на совести этого человека чудовищные преступления-сносы исторических памятников,взрывы соборов,расстрелы священников,создание чрезвычайной комиссии и т.д.И тем не менее этот маленький злобный человечек у Данилова чуть ли не причислен к лику святых.Далее г-н Пушкин.Великий поэт,солнце русской поэзии?И спорить не будем -всё так,но как человек,которому ничто человеческое не чуждо обыкновенный распутник и картёжник,чей карточный долг на момент дуэли составлял более 140 тысяч руб.-в те времена это были просто огромные деньги и дуэль как раз и была выходом из этого безвыходного(пардон за каламбур)безвыходного положения.К тому же,чтобы оправдать себя в глазах друзей,сам состряпал эти подмётные письма,которые послужили причиной дуэли с Дантесом.Я не к тому,чтобы кого-то осуждать,боже меня упаси от этого,но я прочитал кучу материалов,пытаясь докопаться до истины,насколько это возможно,чтобы понять какие события привели к этой трагической дуэли.И наконец Иуда-кому не знаком этот библейский персонаж синоним предательства и подлости и которому по поступку и награда-дно галактики,где оный и томится по сей день.Иисус,как я думаю, попросил Иуду,чтобы он выполнил для него эту неблаговидную роль.

Оценка 4 из 5 звёзд от фриц 29.05.2017 16:59

"Роза мира"для меня стала настоящим откровением. После её прочтения и ошеломляющего впечатления от неосознанной действительности, я погрузилась в книги Абд-ру-шина "В свете истины. Послание Граля". Рекомендую тем, кто в "Розе мира" не разобрался, вновь вернуться и перечитать заново. Вы с удивлением поймёте. что те слова, ранее вами непонятые, вдруг обрели смысл и у вас раздвинулся горизонт. Мы живём в то время, когда Откровения передаются через посвящённых из Вселенной. Не проходите мимо, а пропускайте каждое слово через своё сердце. Эти книги нам даны для спасения и совершенствования нашей ДУШИ.

Оценка 5 из 5 звёзд от евгения 13.11.2016 17:02

Впервые прочитал эту книгу в 1992 году. В то время мне было 22 года я учился в техническом университете и увлекался философскими и религиозными учениями. В стране происходили большие перемены и появилось много литературы, которая ранее не была доступна. Вопросы смысла человеческой жизни; устойчивости законов природы; наличия в природе человека сознания, нравственного начала, чувственного восприятия; многообразия форм жизни на Земле; красоты, таинственности, бесконечности звездного неба с одной стороны и разрушающих сил во вселенной с другой склоняли меня к поиску ответа на них. Объяснить перечисленные явления с точки зрения материалистической философии не представлялось возможным. С книгой "Роза Мира" я познакомился, после того как были прочитаны " Бхагавад-Гита", "Жизнь Будды" Ашвагхоши, "Новый Завет". Духовная жажда, религиозные переживания открыли в моем сердце ответы на часть перечисленных вопросов. Пришло осознание идеи о Боге как о творце всего сущего, о бессмертии души, но были вопросы которые для меня оставались загадкой. Вопрос происхождения зла, как в природе человека, так и во вселенском масштабе и оправдания Бога как творца не причастного ни к чему злому, темному, эгоистичному. Именно в этот период жизни и познакомился я с книгой Даниила Андреева " Роза Мира". С первых страниц книги я был увлечен её идеями. Мне открылась истина, которая осознавалась мной интуитивно. И если Владимир Соловьев в "Оправдании Добра" на базе синтеза философских и религиозных идей выстраивает фундамент нравственной философии, то Даниил Андреев дополняет его новыми методами познания, которые способны расширить творческие возможности человека, а также способствовать раскрытию органов духовного слуха, духовного зрения, глубинной памяти (тот кто прочтет книгу Даниила Андреева поймет о каких духовных органах идет речь). Сейчас мне более 40 лет но книги Даниила Андреева для меня являются настольными. Человеку который пытается найти ответ на вопросы- В чем заключается смысл человеческой жизни? Есть душа или нет её? Что ждет человека после смерти? Как устроены миры окружающие нашу планету Земля?- книга Даниила Андреева "Роза Мира" будет очень полезна.

Оценка 5 из 5 звёзд от Александр 08.11.2016 23:37

Дуже класно

Оценка 5 из 5 звёзд от Дмитро 09.07.2016 16:13

Произвела впечатление

Оценка 5 из 5 звёзд от Алёна 12.06.2016 00:43

Книга-шедевр! Простой литератор без помощи свыше да в такое страшное время сказку не напишет!

Оценка 5 из 5 звёзд от Сергей 10.05.2016 22:44

Хорошая книга, читала с удовольствием, увлекательно, иногда страшно

ostrous000

Книга, о которой пойдёт речь, одновременно и безвестна, и знаменита: эзотерически образованная публика хорошо знакома с ней; читатели же, далёкие от мистики и других тонких материй, могли даже и не слышать об этом произведении - книге "Роза Мира". Даниил Андреев краткое содержание, квинтэссенцию своих убеждений изложил именно в ней.

Даниил Андреев: сумасшедший или пророк?

Сын известного писателя-эмигранта был не менее талантлив, чем его отец. Уже с юности Даниил обнаруживает в себе способность видеть иноматериальные планы бытия, трансфизическую реальность и тонкие миры.

Родился будущий поэт, писатель и провидец в 1906 году. С ранних лет он начал писать стихи, а позднее - и прозу. Уже к 35 годам наследие Даниила Андреева составляло ряд стихотворных циклов и роман "Странники ночи".

Однако его творчество было истолковано сталинистами как антисоветское. По законам того времени, были арестованы не только автор романа и его супруга Алла Андреева, но и многие из их круга, которым Даниил вечерами читал свои произведения. Блюстители растоптали судьбы безвинно осуждённых и уничтожили практически все рукописи Андреева, сочтя их опасными для господствующей доктрины сталинизма.

Писатель провёл в тюрьме 10 лет, которые посвятил восстановлению своих произведений, а главное, созданию самой известной из своих книг - "Розы Мира".

Легенда о чудесном рождении книги

Почитатели таланта писателя уверены в неземном происхождении произведения "Роза Мира". Даниил Андреев, краткое содержание творения которого будет приведено ниже, рассказывал в предисловии, как ему удавалось непостижимым образом прятать рукописи от тюремщиков и обысков. Он не сомневался, что ему помогали не только люди, но и "не люди" - светлые сущности Высшего Мира.

Книга год за годом рождалась на обрывках бумаги, которые удавалось достать в тюрьме. Когда в 1957 году писатель вышел из застенков, его главный труд оказался практически готов.

Картина мира Даниила Андреева

Каждый человек имеет свою точку зрения на происходящее в мире. За рамки привычного и общепринятого выходила картина, которую видел Андреев Даниил - "Роза Мира". Весь текст пронизан духовными прозрениями и догадками, словно принял в себя часть души автора.

Он свято верил в вечное противостояние Добра и Зла, но не исключал возможности эволюции для тёмных миров и сущностей. Его внутреннему взору представало многомирье, некая вертикальная иерархия разноплановых пространств. Каждая вечная душа, переходя пределы земной жизни, по его убеждению, попадала в мир, соответствующий прижизненным деяниям человека.

Миропонимание автора не ограничивалось духовными постулатами: он был убеждён в пагубности любой диктатуры и в насильственной природе любого государства. Всё это ожило на страницах книги "Роза Мира": Даниил Андреев краткое содержание своих взглядов изложил в главном своём детище.

Розой Мира он называл эпоху Золотого Века - неизбежно наступающего (по некоторым предсказаниям индийских брахманов, уже начавшегося) периода свободы и расцвета личности.

"Роза Мира" (Даниил Андреев): краткое содержание

Произведение включает в себя 12 книг, которые в совокупности можно оценить как завершённый литературный, философский и эзотерический труд. Это своего рода учебник альтернативного миропонимания, включающий и теоретические, и практические главы.

  • Первые две книги - это, по сути, введение и бытия.
  • Следующие четыре книги описывают структуру земного плана бытия, а также миров светлых и тёмных со сказочно звучащими названиями, их иерархию и законы существования.
  • Книги с 5 по 11 - попытка переосмыслить основные вехи нашей истории. Тексты, скорее, субъективные духовные воззрения автора, не относящиеся к альтернативной истории.
  • Двенадцатая книга отличается от предыдущих, ибо носит предсказательный характер. Здесь автор оставляет человечеству альтернативу выбора, недвусмысленно показывая наиболее благоприятный вариант - духовное перерождение.

Величайшее произведение, которое написал Даниил Андреев, - "Роза Мира". Содержание книги представляет собой веру в лучшее будущее для всей Земли, в эволюцию и неизбежный подъём каждой воплощённой души. Всякому человеку, которому небезразличны вопросы сохранения мировой гармонии, духовной эволюции и самосовершенствования, имеет смысл прочитать этот уникальный труд.

Употребляя слово «истина», мы редко пытаемся определить само понятие. Истина — та теория (учение, взгляд), выражающая неискажённое представление об объекте познания. Истина — неискаженное отражение в нашем уме.

Но объекты познания познаваемы от нас, а не из себя. Истина познанная есть истина относительная. Абсолютная истина универсальна. Абсолютная истина Большой Вселенной соизмерима с субъектом познания. Такого субъекта именуют Абсолютом.
Бог «в Себе», как Объект познания. Его Абсолютная истина доступна только Ему.
У частных истин несколько вариантов личных. Чем больше объект познания, тем больше вариантов относительных истин. При этом истина в сознании ряда родственных субъектов почти или полностью идентична. Если бы это было не так, люди были бы лишены возможности понять друг друга в чём бы то ни было.

Истина имеет столько же вариантов, сколько имеется воспринимающих субъектов. Все наши «истины» лишь приближение к истинам.

Учения, в которых содержатся ложные утверждения приводят всю систему в категорию отрицательных величин. Подобные учения именуются учениями «левой руки».

В истории религий господствуют отвержение ряда ранее достигнутых истин, а новый ряд выдаётся за абсолютное. Это наблюдение особенно справедливо по отношению к смене языческих религий системами монотеизма. Сохранение подобных обычаев в условиях расширяющегося кругозора привело к созданию большого числа сект.

Отшлифованному сознанию определённый религиозный опыт может казаться странным, искаженным либо незрелым. Например, идея перевоплощений, присущая индуизму, буддизму и эзотерическом иудаизму (Каббале), отвергается ортодоксальным христианством и исламом. «Невсеобщность» идеи, представляет собою стадиально-культурную аберрацию сознания.

Ошибочность религиозных догматов заключается в претензиях на всеобщее, универсальное, космическое значение — утверждаемый догматом факт навязывают всему человечеству, будто без этого нет спасения. В результате между группами мировых религий возникает разногласие, кажущееся неразрешимым. В действительности, для снятия «противоречия» требуется отказ каждой из сторон от претензий на универсальную исключительность своей идеи.

Исторические причины непримиримых противоречий между религиями заключаются в неправомерной абсолютизации какого-либо тезиса.

Один из основных догматов христианства, учение о Троичности Божества, отвергнут основателем ислама, из-за подозрения в реминисценции многобожия, а главное – его собственный духовный опыт не обнаружил указания на подобную истину. Ещё пример. С тех пор, как существуют христианство и ислам, они продолжают бороться с язычеством. Человечество свыклось с идеей несовместимости монотеизма с многобожием.

Религии семитического корня, утверждающие бытие духовных иерархий, разработавшие до мелочей ангелологию и демонологию, ограничили многообразие этих иерархий немногими персоналиями, которые были включены в средневековые схемы. Как будто признание иерархий природы или духов-народоводителей могло поколебать единство Бога–Творца более, чем признание других Его прекрасных детей – ангелов и архангелов, а также демонов.

К сожалению, это древнее недоразумение не разъяснено до сих пор: от античного многобожия давно ничего не осталось, но лишённая всякой мудрости нетерпимость проявляется всякий раз, когда семитического корня церкви высказывают своё суждение по вопросам индусских, китайских, японских, тибетских систем.

Ограниченность человеческая объявляет одно учение истинным, а остальные – ложными: «Если Бог един, то другие боги суть самозванцы. Это – или бесы, или игра человеческого воображения». Какая детская мысль! Начертание слова *бог* то с большой, то с малой буквы говорит о различиях содержания, вкладываемого в это слово.

В политеизме: «великие духи», «великие иерархии», приводят в ряде случаев к недоразумениям, ибо многие из этих богов суть не духи, а могучие существа, обладающие материальной воплощённостью в других слоях бытия. Это как рассуждения путешественника о горе, что гора именно такова, какой она казалась с его стороны, а свидетельства других путешественников о других её сторонах – лживы и абсурдны.

Многие японцы, исповедующие христианство, остаются верными шинтоизму. Безо всякого кощунства это возможно и даже совершенно естественно — опыт христианства и опыт шинтоизма, он – о разном. Шинтоизм — национальный миф — аспект религиозного откровения, обращённый к народу японскому и только к нему. В шинтоизме не найти ответов на вопросы общечеловеческого характера: о происхождении зла и страданиях, о путях космического становления. Он говорит только о метаистории Японии, о её метакультуре, об иерархиях народоводительствующих, поднявшихся в высшие миры именно из Японии. Это не психологический парадокс, а гармонически дополняющий друг друга опыт истины различных религий.

Уния между христианством и другими религиями – вот одна из исторических задач Розы Мира — интеррелигиозность.