Время чтения:11 минут Изображений:33


Обычно, когда человек думает или творит, ему легче записывать свои мысли в краткой форме. Это касается не только дизайна, но любой сферы деятельности, где человек творит. Часто дизайнеры начинают свою работу с эскизов. Эскиз это выполненный от руки рисунок , который обычно не используется в качестве готовой работы. Наоборот, это самое начало процесса.

Эскиз может быть использован как кратчайший путь изложения мысли, наглядное демонстрирующие изображение, идея или основа. Эскиз это быстрые идеи для дальнейшего использования, как правило, сразу отображают то, что видит художник. Эскиз, как правило, выполняют подручными средствами, карандашом на бумаге, ручкой в блокноте и т.д.

В настоящее время в веб дизайне эскиз часто используется как начальный рисунок для того, чтобы показать будущие идеи для сайта. Компьютеры позволяют загрузить эскиз и преобразовать в цифровой формат. Таким образом, эскиз это переходная ступень от идеи до ее реализации. Все дизайнеры, художники и другие творческие люди считают, что часто довольно трудно сосредоточиться сразу на чем-то. Множество мыслей и идей приходит в голову и не дают спать по ночам. Пока идея остается только идеей, он не даст полного видения результата. Вот почему большинство дизайнеров всегда начинают с набросков на бумаге , чтобы посмотреть как идея может выглядеть со стороны.

Даже если вы не умеете хорошо рисовать, вы всегда можете создать эскиз с символами и диаграммами на бумаге для того, чтобы лучше представить расположение элементов, меняя их много раз, стирая или перекрашивая. Благодаря эскизу, пропуская время на точное исполнение, вы можете обратить свое внимание на более мелкие детали. Знаете ли вы, что самые известные логотипы были нарисованы на бумаге? Самые впечатляющие идеи были созданы вручную, а не при помощи бездушных машин.

1. Cassette Player Project Sketch

2. Pittsburgh Sketch


3. Mega-dropdown explorations

4. iOS Icon Design – Sketch


5. Video detail page


7. Gardens Sketch #1


8. sketch: vimeo profile page idea



10. sketch: vimeo video browser module


11. Adidas – is all in – SKETCH


12. Humdrum logo (sketch)


13. Awaken Our Hearts – Sketch

14. Coastal Capital Partners Wireframe Sketch


15. Heroic Sketch


16. Web Sketches


17. Hook & Irons Co. – Logo Sketch

18. GEOINT2009 (Microsite)


19. Bag icon sketch


20. iOS Game Icon (Sketch)


21. castle sketch


22. Vault App Icon (Sketch)


23. Cerberus Project – Sketch


24. Sketch the mocks


25. Biosensor UI


26. Sketchy wireframe


27. The Little Chihuahua Logo Concepts


28. Schreber Meister Logo – Vector #1


29. No time like the present – lettering sketch

30. Friday Type – Project



32. Activity Stream Sketch


33. Let’s make it drawn


В мире моды дизайн новых моделей, до того как их выкроят и пошьют, представляют в виде нарисованных от руки эскизов. Сначала вы делаете набросок - фигуру в виде модели, которая служит основой рисунка. Суть не в том, чтобы нарисовать реалистичную фигуру, вы словно набрасываете канву, на которую вы будете "примерять" разнообразные иллюстрации платьев, юбок, блуз, аксессуаров или то, что вы решите создать. Добавление деталей, вроде оборок, швов и пуговиц, поможет воплотить ваши идеи в жизнь.

Шаги

Часть 1

Начинаем рисовать набросок

    Соберите материалы. Выберите твердый карандаш (лучше всего с маркировкой Т), чтобы им делать легкие, контурные штрихи, которые будет легко стереть. Такие штрихи или заметки не будут вдавливаться в бумагу и оставлять на ней следы, что удобно, если вы потом захотите закрасить рисунок. Важно также выбрать плотную бумагу и хороший ластик, если вы хотите, чтобы рисунок выглядел профессионально.

    • Если у вас нет при себе нужного типа карандаша, можете делать набросок карандашом с маркировкой ТМ (твердомягкий). Только не забывайте, что надавливать нельзя, штрихи должны быть очень легкими.
    • Не рекомендуем использовать ручку для рисования, потому что стереть лишние линии потом будет невозможно.
    • Вам также понадобятся цветные маркеры, чернила или краски, чтобы раскрасить модель одежды.
  1. Решите, какую позу выбрать для дизайнерского эскиза. Эскизы должны быть нарисованы так, чтобы силуэт с нарисованной на нем одеждой (мы будем называть его "модель") показывал ее в самом выгодном свете. Можно нарисовать идущую модель, сидящую, нагибающуюся или в любом другом ракурсе. Как новичок, вы можете начать с самой распространенной позы - нарисуйте стоящую или идущую по подиуму модель. Нарисовать эти позы проще всего, они позволят показать дизайн одежды в полном объеме.

    • Так как вы хотите продемонстрировать придуманные вами модели одежды в профессиональном и привлекательном свете, важно, чтобы эскизы были пропорциональными и хорошо прорисованными.
    • Чтобы усовершенствовать навыки прорисовки любой позы, многие модельеры долго практикуются и делают сотни набросков.
  2. Рассмотрите альтернативные способы создания эскиза. Хорошо, если вы можете нарисовать собственный набросок, так как он позволит вам продемонстрировать новую модель одежды именно так, как вам хочется. Однако, если вы сразу хотите научиться рисовать дизайн одежды, есть несколько быстрых способов:

    • Загрузите готовый набросок модели из интернета, там можно найти множество форм и положений таких моделей. Например, можно загрузить набросок ребенка, мужчины, женщины хрупкого телосложения и так далее.
    • Сделайте набросок - очертите контуры модели из журнала или какой-нибудь другой картинки. Просто поместите кальку поверх модели, которая вам понравилась, и очертите ее контур.

    Часть 2

    Рисуем рабочий эскиз
    1. Проведите линию равновесия. Это самая первая линия на вашем рисунке, она будет служить центром тяжести вашей модели. Проведите ее от верхушки головы до кончиков пальцев ног, вдоль позвоночника модели. Теперь нарисуйте овал, чтобы изобразить голову. Это основа рабочей модели, а теперь можно нарисовать пропорциональный рисунок. Представьте, что набросок, который вы сделали, это "скелет" модели.

      • Линия равновесия должна быть строго вертикальной, даже если сама модель будет нарисована с наклоном. Например, если вы хотите нарисовать модель, отклонившуюся чуть влево, с руками на бедрах, нарисуйте прямую линию равновесия по центру листа. Протяните линию от головы модели до поверхности, на которой она стоит.
      • Обратите внимание, что когда вы разрабатываете дизайн одежды, вам не нужна пропорциональная модель, потому что вы демонстрируете именно одежду, а не ваше умение хорошо рисовать человеческую фигуру. Не нужно прорисовывать все до мелочей, включая лицо модели.
    2. Сначала нарисуйте тазовую зону. Нарисуйте равносторонний квадрат на линии равновесия, чуть пониже середины, где у человека находится таз. Размер квадрата нарисуйте в соответствии с нужным вам размером. Для стройных моделей потребуется небольшой квадрат, для моделей покрупнее - квадрат побольше.

      • Учитывая выбранную для модели позу, наклоните квадрат влево или вправо. Например, если вы хотите, чтобы бедра модели были сдвинуты влево, скосите квадрат чуть-чуть влево. Если вы хотите оставить модель стоящей прямо, просто нарисуйте квадрат, никуда его на отклоняя.
    3. Сделайте набросок шеи и головы. Шея модели должна составлять треть от ширины плеч и половину длины головы. Когда дорисуете шею, сделайте набросок головы, она должна быть пропорциональна телу. Чем больше голова, тем моложе выглядит модель.

      • Можете стереть тот овал, который вы нарисовали в самом начале для изображения головы.
      • Нарисуйте голову так, чтобы она выглядела соразмерно и естественно выбранной вами позе. Можете ее слегка наклонить вниз или вверх, вправо или влево.
    4. Дорисуйте ноги. Ноги - самая длинная часть тела, их длина составляет примерно четыре головы. Ноги делятся на две части: бедро (от низа тазового квадрата до колена) и икры (от колена до щиколотки). Помните, что дизайнеры обычно увеличивают рост модели, для этого они рисуют ноги длиннее, чем торс.

      • Верхушка каждого бедра должна быть примерно той же ширины, что и голова. Сужайте ширину каждой ноги от бедра к колену. Когда вы дойдете до колена, нога должна составлять в ширину одну треть от самой широкой части бедра.
      • Чтобы нарисовать икры, сужайте линии к щиколоткам. Щиколотка должна быть шириной в одну четвертую ширины головы.
    5. Нарисуйте ступни и руки. Ступни относительно узкие. Нарисуйте их в виде удлиненных треугольников примерно той же длины, что и голова. Руки рисуются так же, как и ноги, их нужно сузить к запястьям. Сделайте их чуть-чуть длиннее по отношению к торсу, чем руки реального человека, так модель произведет стилизованное впечатление. И, наконец, дорисуйте пальцы.

    Часть 3

    Рисуем одежду и аксессуары

      Теперь проиллюстрируйте ваш дизайн. Подумайте о том, что именно вы хотите создать, какой вид, и прорисуйте его до мельчайших деталей. Если вы создаете платье, дорисуйте на ткани узор, рюши или бантики, чтобы вещь была красивой. Сосредоточьтесь на уникальных элементах дизайна, добавьте необходимые аксессуары, чтобы создаваемый вами стиль был понятен. Если нужны какие-то свежие идеи, или вы не знаете, с чего начать, для вдохновения просмотрите направления в мире моды в интернете или журналах.

      Рисуйте одежду уверенными штрихами. Так как цель дизайнерского эскиза заключается в том, чтобы подать ваши дизайнерские идеи в самом выгодном свете, ваши рисунки должны выглядеть полно и смело. Одежда должна смотреться на модели как в реальной жизни. Прорисовывайте складки и загибы на локтях и у талии, у плеч, щиколоток и у запястий. Оживите в памяти мысли о том, как одежда облегает живого человека, и перенесите воспоминания на вашу модель.

      Научитесь рисовать складки, морщинки и загибы. Используйте различные типы линий для создания различных складочек в ткани на рисунке. Умение рисовать складки, морщинки и загибы поможет вам показать структуру одежды.

      • Складки можно изобразить свободными, волнистыми линиями.
      • Круговые узоры помогут изобразить морщинки.
      • Выделите прямые края, чтобы показать плиссированные складки.
    1. Прорисовывайте узоры. Если в вашем дизайне присутствуют ткани с узорами, очень важно точно продемонстрировать, как они будут выглядеть на модели. Начните с прорисовки контура узорчатой одежды, например, юбки или блузки. Разделите ее сеткой с отдельными ячейками. Заполните узором ячейки, одну за другой.

      • Обратите внимание на то, как складки, выточки и морщинки меняют вид узора. Возможно, его придется сгибать или убирать с определенных участков, чтобы все выглядело аккуратно и точно.
      • Не спешите, прорисуйте узор в деталях и убедитесь, что он выглядит одинаково по всей сетке.
    2. Завершите рисунок - добавьте тени, краску и оттенок. Используйте густую черную краску, чтобы прорисовать линии, которые вы хотите оставить на рисунке. Теперь можно стереть линии, которыми вы прорисовывали форму тела и пометки, которые вы делали карандашом. Аккуратно закрасьте одежду в те цвета и тона, которые вы задумали.

      • Одежду можно закрашивать маркерами, чернилами или красками. Смешивайте цвета и пользуйтесь самыми разнообразными оттенками, чтобы продемонстрировать ваши дизайнерские идеи.
      • Когда работаете над затенением и текстурой, представляйте, как модель в вашей одежде движется вам навстречу под светом софитов по подиуму. Глубокие складки на ткани дадут в результате более темные оттенки цвета, который вы используете. А там, где ткань освещена ярким светом, цвета будут казаться светлее.
      • Добавьте волосы, солнцезащитные очки и макияж. Это последние штрихи, и именно они вдохнут жизнь в ваш дизайнерский эскиз.
    3. Подумайте над тем, чтобы сделать "плоский" рисунок. В дополнение к модному эскизу можно нарисовать схематичный. Плоский рисунок - это своего рода пояснение вашего дизайна. На таком рисунке изображают нерельефные очертания одежды, словно ее разложили на плоской поверхности. Такой рисунок поможет увидеть то, как будет выглядеть одежда в плоском виде, а не только на модели.

    • Не стоит детально прорисовывать лицо, если только ваш дизайн не предполагает какой-то специфический макияж, который должен соответствовать одежде.
    • Некоторые любят рисовать особенно тощих моделей. Рисуйте реалистичных моделей, что поможет в дальнейшем - когда придет время выбирать и шить одежду.
    • Часто проще не прорисовывать черты лица, достаточно нанести лишь пару линий, чтобы изобразить волосы. Оценивать, в конце концов, будут не лицо, а наряд.
    • Положите кусок материи, которую вы хотите использовать в вашей модели одежды, рядом, так вам будет легче рисовать.
    • Чтобы прорисовывать текстуру ткани, нужно обладать определенным опытом, потому что это довольно сложно.

Графика в интерьере способна превратить тривиальный облик дома в живописное арт-пространство , украшенное черно-белыми красками и рисунками с интересными сюжетами. Использование иллюстраций в интерьере создает выразительные фокусные точки и визуально видоизменяет структуру жилого пространства.

Роль графического искусства в интерьере

Графические рисунки испокон веков украшали жилище человека, придавая его облику неповторимые черты. Многие художники для рисования картин на холстах и иллюстраций на стенах активно использовали угольные палочки и грифельные карандаши.

Живописные объекты искусства, встречаемые в интерьере, магнетическим образом притягивают взор окружающих, любующихся тонкостью исполнения и пытающихся разгадать сюжет нарисованной композиции. Поэтому , - популярный способ выделения центральных компонентов картины интерьера, эффективный метод объединения функциональных зон и пространства в единое целое.

Важно! Графика интерпретируется как вид изобразительного искусства, в котором используется монохромная палитра красок: черный, белый и . В процессе создания рисунков используются прямые линии, образы разных геометрических фигур, штрихи, контуры, тональная контрастность светлых и темных тонов.

С точки зрения дизайнеров, графика на стенах в интерьере, оформленная ахроматическими цветами, идеально подходит для отделки офисов, , и других частей дома, где должна господствовать обстановка, располагающая к рабочему процессу или проведению интеллектуального досуга. Нейтральная палитра красок способствует занятию творчеством и плодотворной деятельности, так как спокойная гамма цветов не раздражает и не отвлекает внимание от выполнения определенных задач.

Несмотря на ограниченный выбор красок для рисования, по мнению А. Бер, «графика - это особенный мир выразительных возможностей, где черный, белый и серый цвет взаимодействует между собой в бесконечном количестве вариантов». С немецким художником сложно не согласиться, ведь черно-белые рисунки способны внести нотку новизны в картину интерьера, решить множество дизайнерских задач:

  • сформировать визуальный центр интерьерной композиции;
  • стереть границу между функциональными зонами в квартире студийного образца ;
  • моделировать асимметричную конфигурацию жилых помещений – зрительно увеличить высоту потолка при декоре стены вертикальным изображением, переходящим на потолок, уменьшить длину высокой стены за счет изображения нескольких параллельных горизонтальных черно-белых линий, начерченных посредине стены по всему периметру комнаты;
  • растушевать выразительную грань между элементами , кухни или других жилых помещений;
  • создать уникальный дизайн мебели за счет нанесения монохромных изображений на обивку дивана или фасад ;
  • преобразить облик деталей интерьера или создать уникальный декор - нарисовать на стене циферблат с витиеватыми узорами либо строгим геометрическим абрисом, разукрасить цветочные горшки или вазы орнаментами, гармонично перекликающимися с принтами, использованными в интерьере.

Искусством создания великолепных композиций с помощью ахроматических цветов обладают единицы художников-гиперреалистов, досконально знающих правила игры света и тени. Среди них можно выделить имена всемирно известных мэтров живописного искусства: Стефана де-Крука, Маттиаса Адольфссона, Сандры Джавад, Диего Фацио, Джорджа Нова, Цезаря Дель Валя, Линды Хабер. Репродукции их картин, изображенных грифельным карандашом, часто используются для автотюнинга, украшения стен общественных заведений и домов, где в качестве выступают монохромные тона.

Портреты, изображения животных, философские сюжетные линии, повествующие о глобальных проблемах человечества, черных и белых полосах жизни, абстракции, требующие разгадки задумки художника, однозначно станут главными достопримечательностями дома, подчеркивающими почтение хозяевами изобразительного искусства в графическом исполнении.

Совет! Безграничным потенциалом обладает 3D-графика. Интерьер может обрести черты рукотворности, если персонально создать в графическом редакторе эскиз изображения с сюжетом, афиширующим концепцию выбранного стилистического направления, увлечения домочадцев или объектов, о которых они мечтают.

Эскиз черно-белого рисунка может быть использован в качестве шаблона для создания дизайна фотообоев , декора зеркальных фасадов, натяжных потолков , панно из керамической плитки или .

Графика в интерьере: правила использования

Чтобы избежать создания унылой атмосферы в комнатах, где доминируют черно-белые композиции, нужно грамотно выбирать . Графика в интерьере презентабельно выглядит на нейтральном фоне, обусловленном отделкой белоснежным, пастельным , или жемчужным тоном. Выбрав такой оригинальный способ украшения внутренней оболочки жилья, стоит помнить о правилах применения графических композиций:

  1. В просторных помещениях выигрышно смотрится объемная графика в интерьере, фото которой стоит подбирать в процессе создания проекта дизайна. С помощью 3D-визуализации интерьера можно наглядно оценить многие нюансы выбора графических иллюстраций: оценить соразмерное и в и их градаций, правильно подобрать доминирующий цвет, связывающий между собой все остальные тона, уменьшить или увеличить тональную насыщенность, остановить выбор на оптимальном масштабе картины.
  2. В органично смотрятся черно-белые орнаменты, узоры и этнические мотивы. К примеру, мандала графика в интерьере способна наполнить атмосферу нотками загадочности и сакральной магии. Наиболее подходящим для интерьера, оформленного графическими рисунками с геометрическими составляющими, станет схематический орнамент шри-янтры с обрамлением, составленным из прямоугольных элементов.
  3. В репрезентативных зонах дома стоит использовать для украшения стен иллюстрации с динамичным характером, создающим иллюзию движения: графика с изображением идущего на высокой скорости автомобиля, прорывающейся сквозь пространство ракеты, лайнера или самолета. Это позволит создать энергичную эмоциональную атмосферу, заряжающую драйвовым настроением окружающих во время долгожданных встреч с гостями.
  4. Лаунж-зоны необходимо украшать статичными черно-белыми рисунками без остроугольных окантовок и криволинейных линий. Графика с обтекаемыми абрисами и постепенными переходами тонов настраивает на душевное успокоение и размеренный отдых.
  5. Акцентные стены следует оформлять симметричными композициями, позволяющими полноценно рассмотреть каждую часть графического рисунка.
  6. Чтобы выделить живописную композицию, стоит дополнить ее или спотами, направленными на главную доминанту картины интерьера.
  7. Чтобы яркая иллюстрация, оформленная резко контрастирующими черно-белыми тонами, органично выглядела на фоне интерьера с нейтральной палитрой, следует комбинировать ее с зеркальными панно или хромированными стеновыми панелями из металла, способными отражать графический рисунок.
  8. С помощью графических композиций можно разместить на стенах дома объекты любования, выступающие в качестве связующего звена между частями пространства, отражающими каноны разных интерьерных жанров. Например, скомбинировать красочный с эстетикой средиземноморского стиля с помощью черно-белых вкраплений, изображающих природные мотивы и разбавляющих яркую палитру красок.

    Совет! В дизайне интерьера нет строгих правил по декорированию жилого пространства.

    Поэтому вы можете с уверенностью доверять личному эстетическому вкусу в процессе преображения окружающей среды обитания, с уверенностью разрисовывать стены дома, не боясь поставить кляксу на видном месте, так как современное направление дизайна приветствует рукотворность, простоту и неидеальные формы в любом проявлении.

    Вариации графических композиций

    Графика в интерьере может быть представлена в разных образах:

    • В виде яркого рисунка, исполненного в технике аэрографии. С помощью аэрографа мастер может нанести любое изображение на металлическую, стеклянную, деревянную панель или идеально ровно оштукатуренную стену. За счет умелого сочетания черных и белых красок профессионалы создают изумительно красивые графические рисунки, с которых сложно перевести взгляд на другую деталь обстановки. Поэтому, чтобы окружающие предметы интерьера не меркли на фоне динамичных изображений, стоит дополнить композицию аккордами в виде красно-белой или желто-черной обивки кресел , , невольно отвлекающих внимание от безупречно исполненной графики на стене.
    • В виде росписи или , оформленных ахроматическими красками. Уникальная технология нанесения черно-белых изображений на стену, покрытую толстым слоем левкаса (грунтовой основы). Этот материал используют иконописцы. Он излучает едва заметное свечение изнутри, завораживающее отблеском. Такой оригинальный вид графики эффектно будет смотреться в интерьерах, наполненных нотами притягательной старины и неподдельной роскоши: в домах, где господствует эстетика винтажа, классики , , готики .
    • В виде всевозможных надписей, отражающих основы леттеринга (искусства создания рисунков с помощью букв, написанных каллиграфическим почерком). Слоганы с позитивным смыслом, жизненными девизами или цитатами кумиров органично смотрятся на стенах, окрашенных однотонным цветом. Огромное преимущество использования такого вида графики в интерьере – возможность с легкостью видоизменять Светлое студийное помещение с необычной графической картиной в виде текста. Вы можете в таком духе оформить свои любимые цитаты или мотивирующие фразы
      • В виде рисунков, перенесенных на стену с помощью трафаретов. С задачей нанесения графической иллюстрации сможет справиться любой, кто хочет разбавить скучный облик жилья яркими изображениями или надписями. Для этого можно подобрать трафареты с рисунком или слоганом, импонирующим эстетике интерьерного жанра, прикрепить шаблон к стене с помощью двустороннего скотча и выполнить декор при попеременном использовании быстросохнущей черной, белой и серой краски в баллончиках.
      • В виде газетных страниц, размещенных внутри стеклянных столешниц обеденного стола или кухонного гарнитура. Органичным дополнением станет оформление броскими обоями с газетным принтом. Такая нетривиальная отделка кухни импонирует интерьеру с эстетикой , ретростиля и поп-арта.

      Графика в интерьере в любой ипостаси, будь то красивая черно-белая картина с замысловатой сюжетной линией, размещенная в гостиной, или комиксы, изображенные на обоях комнаты подростка, всегда выглядят броско и вызывают интерес у окружающих. Поэтому смело внедряйте модные арт-объекты в облик дома, который будет манить гостей нетривиальным подходом к декору и умением с дизайнерской искусностью вписать в интерьер графические композиции, часто встречаемые в повседневной жизни: на , черно-белых фотографиях, разворотах книг, газет, рекламных баннерах и вывесках.

Интерьер - это внутреннее пространство архитектурного сооружения. Рисунок интерьера имеет своей целью развить объемно-пространственное мышление, дать возможность учащимся приобрести навыки изображения внутреннего пространства различной степени сложности, закрепить и углубить знания по практическому применению закономерностей наблюдательной перспективы, расширить композиционное понятие.

Весь внутренний строй интерьера определяется жизнедеятельностью человека. Такие составляющие, как освещение, декор, цветовое решение, с одной стороны, и внутреннее оборудование (мебель, ее расстановка и т. д.) - с другой, позволяют создать комфортную для человека среду обитания. Все элементы интерьера соподчиняются и отвечают функциональным потребностям человека, его эстетическим и духовным запросам.

Интерьер - это прежде всего замкнутое внутреннее пространство, которое включает в себя различные пространственные планы и источники освещения, создающие ту или иную оригинальную световую среду, характеризующую помещения. Использование различных цветов, фактур материалов и предметов, входящих в интерьер, создает определенные сложности в его изображении.

В рисунке интерьера особое значение приобретают метод линейно-конструктивного построения изображения и знание закономерностей наблюдательной перспективы. Линейно-конструктивный метод изображения и линейная перспектива позволяют четко следить за ходом построения изображения предметов в рисунке.

Основываясь на особенностях практического применения рисунка интерьера в профессии архитектора, знакомство с данным разделом логичнее разделить на два этапа. Первый этап - это рисование интерьера с натуры, второй - по воображению.

Изображение интерьера карандашом с натуры

Рисование интерьера с натуры помогает учащимся приобрести визуальный опыт, необходимый при построении внутреннего пространства помещений, выявить основные характеристики объема и закономерности светотеневого решения рисунка.

Каким бы сложным по конфигурации ни был интерьер, его всегда можно привести к обычным геометрическим объемам, которые имеют в плане квадрат, прямоугольник, круг, шестиугольник и т. д., поэтому умение рисовать простые геометрические формы в перспективе значительно облегчит рисование интерьеров с натуры. Учащийся к этому времени должен знать, как строится угловая и фронтальная перспективы. Основные виды перспективы применялись ранее при рисовании различных форм, но при рисовании интерьеров приходится вводить коррективы в перспективное построение в соответствии со зрительным восприятием изображаемого помещения.

Прежде всего, успешное выполнение рисунка интерьера с натуры зависит от правильного выбора точки зрения, линии горизонта и точек схода параллельных прямых. При рисунке помещения линии горизонта будут располагаться на уровне глаз сидящего или стоящего за мольбертом человека. В зависимости от местоположения рисующего перспектива его рисунка будет угловой или фронтальной.

При линейном построении рисунка интерьера помещения следует обратить особое внимание на качество графического построения работы. Линии, находящиеся на переднем плане, должны быть значительно ярче линий, находящихся на заднем плане. Это позволит уже на первоначальном этапе рисунка показать глубину и пространство помещения и облегчит работу над светотеневым решением интерьера.

Изображение интерьера карандашом по воображению

В практической деятельности архитектор довольно часто сталкивается с ситуацией, когда возникает необходимость быстро изобразить проектируемый интерьер в перспективе, чтобы помочь заказчику представить себе пространство помещения, расположение мебели и общую стилистику интерьера.

Для характеристики интерьера, рисуемого по воображению, важен вопрос выбора линии горизонта, которая в определенной степени раскрывает назначение внутреннего пространства. Например, при рисовании помещения детского сада ее лучше взять на уровне глаз ребенка, при рисовании небольшого жилого помещения - на уровне глаз сидящего человека. Если речь идет о больших помещениях, таких, как спортзал, бассейн, производственный цех и т. д., линию горизонта следует брать повыше, это подчеркнет большой объем помещения, так как раскроет плоскость пола. Выбор линии горизонта при рисунке интерьера по воображению зависит от тех задач, которые ставит перед собой архитектор, сообразуясь с необходимостью показать то или иное достоинство проектируемого помещения.

Иногда при изображении большого объема и множества сложных деталей интерьера для уменьшения искажения выбирается несколько картинных плоскостей, точек схода и линий горизонта.

Рисунки перспектив с несколькими точками схода называются широкоугольными, и угол зрения в них может доходить до 90-100 градусов. В этих случаях используется несколько линий горизонта.

Работа над рисунком интерьера по воображению начинается с работы с планами помещения. В рамках данного учебного пособия мы рассмотрим построение рисунков интерьеров небольших жилых помещений. Первоочередная задача - выбор ракурса, при котором наиболее выгодно показывать интерьер и входящие в него детали. Для этого выполните предварительные эскизы, помогающие определить композицию рисунка и пропорциональные отношения целого (стен, пола, потолка) и деталей (мебели и т. д.).

После чего на плане помещения делаются пометки точек зрения картинной плоскости, точек схода. Такая схема поможет понять и разобраться в построении не только простой, но и сложной перспективы. Для того чтобы избежать ошибок при построении мебели, входящей в интерьер, целесообразно изобразить план расстановки мебели в перспективе (разложить план в перспективе), что позволит правильно определить местоположение мебели. После этого восстанавливается высота и прорабатываются детали предметов, входящих в интерьер.

Если учащийся ставит перед собой задачу показать общий вид комнаты с расположенной в ней мебелью, логично воспользоваться фронтальной перспективой. Необходимо правильно определить точку зрения, угол зрения, линию горизонта и картинную плоскость, учитывая наиболее выгодный ракурс при рисунке помещения.

Если есть необходимость показать угол помещения, лучше использовать угловую перспективу. Чтобы избежать искажений изображения, следует взять более широкий угол зрения: чем дальше друг от друга будут располагаться точки схода параллельных прямых, тем естественнее будет изображение интерьера.

Чрезвычайно полезен для развития пространственного воображения рисунок интерьера, включающий лестницу. Лестница - одна из наиболее сложных для рисовальщика деталей. Для рисунка по воображению внутреннего пространства с лестницей учащемуся понадобится знание не только типологии, но и конструкций и стандартных размеров лестниц. Для облегчения построения рисунка лестницы следует начать с ее плана в перспективе интерьера, затем по аналогии с рисунком более простых предметов восстановить высоту и насытить рисунок деталями.

Приобретенные навыки позволят учащемуся самостоятельно изображать проектируемые интерьеры, соответствующие определенной стилистике и интересам предполагаемого заказчика.

При рисовании интерьеров, как и архитектурных сооружений вообще, используются всевозможные материалы: простая и цветная бумага, различной мягкости карандаши, уголь, кисли, перо, акварель, тушь, гуашь и т. д.

Вы когда-нибудь представляли как бы выглядела ваша комната, если бы вы передвинули кровать или комод? Или как выглядела бы ваша гостиная, если бы вы передвинули диван, кресла и телевизор? Требуются огромные усилия для того, чтобы переставить все вокруг и просто посмотреть как будет выглядеть ваш «дизайн-проект». Этот чудесный урок блога научит вас рисовать комнату, холл или фойе во фронтальной перспективе , так что вы можете украсить интерьер как вашей душе угодно!

Конечно, сначала вам этот урок может показаться простым и неинтересным, но в нем показаны базовые шаги построения фронтальной перспективы комнаты , которые заложат основы правильного построения любой комнаты в дальнейшем.

В этом уроке мы изучим фронтальную перспективу : это техника изображения, при которой все объекты соотносятся с единственной центральной точкой на рисунке. Еще такую перспективу называют «перспективой с одной точкой схода». Не путайте с угловой перспективой, хотя в их основе лежит один и тот же принцип. Только в случае угловой перспективы используется две точки схода на ваших чертежах с особым выравниванием для создания глубины.

Я не буду объяснять, как рисовать мебель в этом уроке. Сейчас давайте сконцентрируемся на рисовании по-настоящему большого трехмерного пространства , которое вы сможете заполнить сами с помощью вашего воображения.

1. Начнем рисунок с задней стены комнаты. Нарисуйте две горизонтальных линии, параллельных верхнему краю вашего блокнота, и две вертикальных, параллельных боковым краям листа. Это очень важно.

2. Поставьте опорную точку в центре получившегося квадрата.

3. Легко проведите направляющую линию по диагонали через углы комнаты и прямо через опорную точку в центре. Можете при этом воспользоваться линейкой или краем бумаги.

4. Также легко проведите вторую направляющую через противоположные углы комнаты прямо через центральную опорную точку.

5. Теперь сотрите все линии внутри квадрата, оставьте только опорную точку в центре.

6. Легонько наметьте месторасположение входной двери. Обратите внимание, как используется концепция размера. Нижний край двери рисуется большего размера для создания иллюзии близости. Нарисуйте пол, стены, потолок, всегда держите в уме правило размера.

7. Используя центральную опорную точку, легко проведите линию через ближний край двери до этой самой точки. Эта точка станет позиционирующей почти для каждой линии на этом чертеже.

8. Нарисуйте окно на противоположной стене, начав с двух вертикальных линий. Не забудьте сделать ближнюю линию длиннее.

9. Еще раз, ориентируясь на центральную точку, проведите прямые линии – верхний и нижний край окна. Неплохо получилось, неправда ли?

10. Горизонтальные и вертикальные линии используются для рисования откосов двери и окна. Рисуйте горизонтальные линии для обозначения толщины дверей, окон и лестниц.

11. Теперь нарисуйте вертикальную линию для определения откоса окна.

12. Этот шаг очень важен в этом уроке. Используя центральную опорную точку, легко проведите верхнюю и нижнюю линии окна. Вуаля! Вы создали окно во фронтальной перспективе! Теперь давайте поработаем с лестницей.

13. Используя заднюю стенку как образец, нарисуйте горизонтальные и вертикальные линии, чтобы создать дальний край лестницы. Помните в шаге 1 как я сказала о важности первых горизонтальных и вертикальных линий? И вот почему. Все остальные горизонтальные и вертикальные линии должны быть параллельны первым, иначе ваш рисунок визуально распадется.

14. Время использовать центральную опорную точку снова. Проведите каждый угол ступени с помощью этой точки. Сделайте легкий набросок линий в сторону от центра, как на иллюстрации ниже.

15. Сотрите все лишние линии. Обострите все края, чтобы создать фокус на вашем рисунке. Закрасьте свой рисунок в соответствии со светом, исходящим из левого окна и от потолка. Если горит свет на потолке, то где должны быть тени? Можете добавить паркет и ряд лампочек на потолке. Перерисуйте это несколько раз, экспериментируя с различными дверями и окнами.

УРОК 22: ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Попробуйте нарисовать свою комнату. Расположитесь за письменным столом, на кровати, на полу, где вам будет удобно и лучше всего просматривается комната. Расположите свой холст так, чтобы вертикальный край вашего листа совпадал с дальним углом вашей комнаты, когда вы зажмуриваете один глаз.

Изобразите все, что вы видите: края стен, потолка, пола, окна и мебель. Постарайтесь не сдвигать ваш листок. Положите его на сканер и сделайте копию.

Используйте карандаш, чтобы раскрасить копию, добавить тона. Обратите внимания на «тайные» тени, падающие тени и затенения в реальном мире, и как расположение, размер и перекрытие визуально воздействуют. Весело?

Вдохновитесь примером!

Делитесь своими интерьерами в