Валентина Попова
Литературный общесадовский проект «Книги - лучшие друзья»

Вид проекта – познавательно - творческий

Участники проекта – дети всех возрастных групп (начиная с 1 младших групп, воспитатели, узкие специалисты, родители воспитанников МДОУ Детский сад №20 «Рябинушка»

Проблема : Отсутствие интереса у детей к художественной литературе . Приобщение к книге – одна из основных задач художественно-эстетического воспитания ребенка. Вспоминая детство, старшее поколение вспоминает : «Мне всегда читали! Читали родители, а бабушка рассказывала сказки» . Работая с двух - трехлетними детьми, в ходе беседы о сказках, рассматривании к ним иллюстраций с горечью обнаруживаешь, что многие дети не знают самых простых, наших русских народных сказок. Мы провели анкетирование родителей, из которого выяснили, что большинство родителей не читают детям сказок по ряду причин : недостаточно времени, считают, что дети еще слишком малы, но основная причина - зачем читать, когда можно посмотреть. Да, в наш век информацию можно получить из других источников - телевизор, интернет. Постепенно книга как таковая отошла в тень. И мы решили организовать общесадовский долгосрочный литературный проект «Книги – лучшие друзья »

Цель : развить интерес к книге , к ее чтению, к сотворчеству взрослых и детей, знакомство детей с многообразием художественных произведений через проектную деятельность , знакомство с творчеством детских писателей и поэтов.

Задачи деятельности по образовательным областям :

Образовательная область «Чтение художественной литературы »

1. Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги

2. Закреплять знания о строении книги (обложка, книжный блок, форзац, корешок книги , титульный лист, иллюстрации).

3. Формировать у детей интерес к книге , как мотив подготовки к чтению.

4. Воспитывать любовь и бережное отношение к книге .

5. Знакомство с творчеством детских писателей и поэтов.

Образовательная область «Коммуникация»

1. Развивать умение строить свои высказывания : более точно характеризовать объект, ситуацию; учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

Образовательная область «Социализация»

1. Приобщение к элементарным общепринятым нормам

и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми во время драматизации, театрализации художественных произведений.

Образовательная область «Художественное творчество»

1. Развивать умение передавать в художественно - продуктивной деятельности образы литературных и сказочных героев .

Стратегия реализации литературного проекта «Книги – лучшие друзья »

Дата Мероприятия Ответственные

на этапе подготовки проекта

Сентябрь,2013г. 1. Изучение специальной литературы

2. Создание предметно – развивающей среды в группах

3. Анкетирование родителей воспитанников, участвующих в проектной деятельности Педагоги

Возрастных групп

В. В. Попова

Старший воспитатель

2013г. 1. Консультация : «Проектирование в МДОУ »

2. Деловая игра «Новые подходы в ознакомлении детей с художественной литературой » старший воспитатель

В. В. Попова

2013г. Консультация : «Уголок книги в детском саду » Старший воспитатель

в течение года Обогащение центра «Книги » в групповых комнатах воспитатели, родители

в течение года Работа воспитателей и детей каждой группы по теме в рамках проекта «Книги – наши лучшие друзья » :

старшая гр. «Радуга» - «Что за прелесть эти

старшая гр. «Радуга» - «Учимся дружить с книгой »

подготовительная группа «Рыбка» - «Незнайка и все – все»

1 младшая группа «Одуванчик» - «Мой веселый колобок»

«Папа, мама, я – читающая семья»

2 младшая группа «Пчелка» - Зайке холодно зимой, зайка просится домой»

1 младшая «Колокольчик» - «Наши любимые сказки»

2 младшая группа «Василек» - «Маленькие книголюбы »

старшая группа «Солнышко» - «Приобщение старших дошкольников к книги , через сотрудничество МДОУ, семьи, библиотеки»

средняя группа «Аленушка» - «В гостях у сказки»

«Мой веселый звонкий мяч»

Подготовительная группа «Теремок» - «По страницам Э. Успенского.»

Подготовительная группа «Теремок» «Мы знаем и любим детских писателей»

1 младшая группа «Колокольчик» - «Книжки – малышки»

«Времена года в музыке и поэзии»

(воспитатели возрастных групп)

2014г. 1. Смотр – конкурс «Уголок книги »

2. Методическая неделя «Развитие проектной деятельности через формирования у детей интереса к художественной литературе » старший воспитатель

В. В. Попова

2014г. Консультация : «Учимся у книг . Как помочь ребенку выбрать правильную линию поведения» Старший воспитатель

2014г. Родительские собрания :

«Читающая семья»

«Путь в страну книг »

«Читающие родители - читающие дети» Воспитатели старших возрастных групп

февраль, по плану библиотеки Посещение детской библиотеки :

- литературная игра «В зимний лес за подснежниками» ,

Игра-викторина по сказкам Г. Х. Андерсена,

- литературная игра «Путешествие в Сказкоград» ЦДБ

Выставка рисунков в группах «Любимый сказочный герой» воспитатели, родители

2014г. Просмотр презентаций проектов по возрастным группам Воспитатели, узкие специалисты

2014г Просмотр презентации литературной викторины «Книги - лучшие друзья » старший воспитатель

Предполагаемые результаты :

1. В группе создана предметно –развивающая среда для формирования у детей интереса к книге , знакомству с детскими писателями.

2. Дети выделяют выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения) ; чувствуют красоту и выразительность языка произведения.

3. Пополнен литературный багаж сказками , рассказами, стихотворениями, загадками, считалками, скороговорками.

4. При чтение произведения, дети способны испытывать сострадание и сочувствие к героям книги , отождествлять себя с полюбившимся персонажем.

5. Совершенствуются художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в драмматизациях (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию литературной фразы ).

6. Дети объясняют основные различия между литературными жанрами : сказкой, рассказом, стихотворением.

Вид проекта: познавательно-творческий, групповой.

Тип проекта: краткосрочный

Интеграция образовательных областей в различных видах деятельности: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Участники проекта: дети 4-5 лет, воспитатель, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, сотрудники детской центральной библиотеки, родители.

Огромное значение в жизни ребенка имеет книга. Книга - необходимый элемент его духовной жизни. Стойкий интерес к чтению и привычка ребенка читать формируется в семье. В результате чтения книг у ребенка появляются не только новые знания, но и самое главное – новое эмоциональное отношение к окружающему.

Но в наше время дети и их родители стали чаще заменять детскую литературу телевизором и компьютером, а художественная книга остается не тронутой и теряет свое значение в формировании художественного вкуса. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей.

Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени, и некоторые родители даже не могут назвать произведения детских писателей. А ведь на самом деле детская литература представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формирует поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени детской литературе в развитии и воспитании наших детей.

Цель проекта: формирование у дошкольников устойчивого интереса к книгам, как источнику новой информации, произведению искусства.

Задачи:

  • Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям детской литературы;
  • Воспитывать умение слушать и понимать произведения разных жанров, выражать эмоции;
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к книге, способствовать возрождению, поддержанию и сохранению традиций семейного чтения.
  • Развивать элементы творчества, формировать умение использовать прочитанное в разных видах деятельности;
  • Привлечение родителей к педагогическому процессу, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с ДОО.
  • Развивать творческие способности при постоянном обращении с книгой. В ролевых играх по литературным сюжетам, в инсценировках и драматизациях, в выразительном чтении стихов.

Ожидаемые результаты:

  • У детей сформирован интерес к книгам и умение использовать прочитанное в игровой, продуктивной и художественной деятельности.
  • Развиты творческие способности, коммуникативные навыки, связную речь, значительно пополнить словарь;
  • Развита способность детей узнавать и называть прочитанные детские произведения, их авторов, тексты, персонажей, мораль;
  • Сформировано умение самостоятельно планировать, изготовлять и оформлять «Книжки-малышки» ;
  • Сформировано умение выразительно пересказывать литературный текст, самостоятельно или по плану составлять рассказы (по сюжетным картинкам, из личного опыта, фантастические рассказы, сказки, небылицы) .

Взаимодействие с родителями:

  • Консультация для родителей
  • Изготовление «Книжек-малышек» совместно с детьми;
  • Участие в фотовыставке «Моя любимая книга» ;
  • Разгадывание кроссворда «Книги К.И. Чуковского» совместно с детьми.

Продукты проектной деятельности:

  • Пополнение центра книги в группе;
  • Фотовыставка «Моя любимая книга» ;
  • Выставка «Книжек-малышек»
  • Продуктивная деятельность в организованной образовательной деятельности;
  • Выставка «Закладки для моей любимой книжки» ;
  • Рекомендации «Как и какую литературу читать детям 4-5 лет» ;
  • Кроссворд по произведениям К.И. Чуковского;
  • Интерактивная презентация к итоговому мероприятию «Путешествие в Книгоград» .

Реализация проекта

I этап. Подготовительный.

Цель:

  • Создание предметно-развивающей среды в группе
  • Подбор детской и методической литературы, иллюстраций, портретов писателей и поэтов, для реализации проекта.
  • Подбор информации для оформления родительского уголка.
  • Договорённость о творческом сотрудничестве с МБУ Вознесенской ЦБС детской библиотекой.
  • Обсуждение на родительском собрании о начале проекта, о целях и задачах проекта.
  • Консультации «С какими книгами лучше дружить дошколятам» ;
  • Анкетирование родителей о наличии и предпочтениях художественной литературы дома.
  • Совместное изготовление родителей с детьми «Книжки-малышки» ;
  • Участие в фотовыставке «Моя любимая книга» .

II этап. Основной.

День 1. «Тили-тили-тили-бом, загорелся кошкин дом» (День С.Я. Маршака)

Задачи:

  • Познакомить детей с творчеством С.Я. Маршака, вызвать интерес к его творчеству, желание заучивать тексты и анализировать поступки героев;
  • В различных видах деятельности предложить детям применить литературный материал по творчеству С.Я. Маршака.

Социально-коммуникативное развитие Путешествие по выставке «Веселые стихи» (по стихам С.Я. Маршака) ;

Экскурсия в библиотеку детского сада

Речевое развитие Чтение произведения С.Я. Маршака «Кошкин дом» , «Пожар» , «Сказка о глупом мышонке» , «Усатый-полосатый» , «Рассеянный с улицы Басеянной» в детском саду и дома.

Игра «Умники и умницы» по произведениям С.Я. Маршака

Физическое развитие Утренняя гимнастика «О том, как загорелся кошкин дом»

Подвижная игра «Найди свой домик»

Познавательное развитие Интегрированное занятие «Кошкин дом»

Дидактическая игра «Найди героев сказки»

Дидактическая игра «Можно-нельзя»

Художественно-эстетическое развитие Музыкальная игра «Мыши водят хоровод» , лепка «Кошкин дом» .

День 2. «Забавные картинки для детей» (День В.Г. Сутеева)

Задачи:

  • Познакомить детей с автором и художником В.Г. Сутеевым;
  • В дидактических, подвижных играх, в творческих видах деятельности, в театральной деятельности закрепить знания детей сюжетов и героев сказок В.Г. Сутеева.

Социально-коммуникативное развитие Театральная деятельность «Драматизация сказки В.Г. Сутеева «Под грибом»

Рассматривание иллюстраций к произведениям В.Г. Сутеева.

Речевое развитие Чтение произведений В.Г. Сутеева «Под грибом» , «Палочка-выручалочка» , «Кто сказал мяу?» , «Три котенка» , «Цыпленок и утенок» в детском саду и дома.

«Кто быстрее под грибок» , подвижная игра «Ласковые котята»

«Узнай героя по описанию» , дидактическая игра «Последовательные картинки» по серии «Забавные картинки» В.Г. Сутеева, дидактическая игра «Узнай по голосу»

Художественно-эстетическое развитие Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Волшебная кисточка» (по произведениям В. Сутеева)

Музыкальная игра «Зайка серый умывается»

День 3. «Доктор Айболит» (День К.И. Чуковского)

Задачи:

  • Познакомить детей с творчеством К.И. Чуковского, вызвать интерес к литературному слову, к общению с книгой.
  • Способствовать формированию умения высказывать свое мнение о прочитанном, давать оценку героям, способствовать активизации связной речи;
  • Тренировать память, расширять кругозор, развитие внимания, воображения, восприятия.

Социально-коммуникативное развитие Рассматривание иллюстраций к произведениям К.И. Чуковского.

Театральная деятельность «Постановка сказки К.И. Чуковского «Муха-цокотуха»

Ремонт «заболевших» книг «Книжкина больница»

Речевое развитие Чтение произведений К.И. Чуковского «Доктор Айболит» , «Телефон» , «Краденое солнце» , «Тараканище» , «Бармалей» , «Путаница» , «Муха-Цокотуха» , «Федорино Горе» в детском саду и дома.

Физическое развитие Подвижная игра «Путаница» , подвижная игра «Кто быстрее»

Познавательное развитие Дидактическая игра «Как вести себя с больным» , дидактическая игра «Помоги Федоре» , организованная образовательная деятельность «Корней Иванович Чуковский и его сказки»

Кроссворд «Сказки К.И. Чуковского»

Художественно-эстетическое развитие Организованная образовательная деятельность по изобразительной деятельности «Поможем Доктору Айболиту вылечить медвежат»

День 4. «Незнайка в гостях у ребят» (День Н.Носова)

Задачи:

  • Познакомить детей с творчеством Н.Носова, создавать условия для создания детьми творческих работ на основе прочитанного;
  • Развивать творческое воображение, мышление, память, формировать умение у детей соблюдать правила подвижных, настольных и дидактических игр.
  • Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.

Социально-коммуникативное развитие Рассматривание иллюстраций к произведениям Н.Носова.

Настольно-печатная игра «Незнайка в солнечном городе» .

Речевое развитие Чтение произведений Н.Носова «Незнайка на Луне» , «Заплатка» , «Огурцы» , «Мишкина каша» , «Приключения Незнайки» в детском саду и дома

Физическое развитие Подвижная игра «Найди себе пару» , спортивное развлечение «Незнайка в гостях у ребят» , подвижная игра «Кошки мышки»

Познавательное развитие Математическая игра «Поможем Незнайке»

Организованная образовательная деятельность «Николай Носов и его произведения» .

Дидактическая игра «Незнайка в стране геометрических фигур»

Художественно-эстетическое развитие Организованная образовательная деятельность «Кораблик для Незнайки»

День 5. «Сказка в гости к нам пришла» (День сказок)

Задачи:

  • Познакомить детей с различными видами сказочных произведений, формировать умение узнавать героев сказок, знать названия и автора, пересказывать содержание высказывать свое отношение к героям сказок;
  • Закреплять умение использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения) и разные виды театров (пальчиковый, театр картинок, кукольный, магнитный)
  • Совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для постановки, драматизации, готовить необходимые атрибуты и декорации для будущего спектакля, распределять между собой обязанности и роли.

Социально-коммуникативное развитие Рассматривание иллюстрация по разным видам сказок.

Путешествие по выставке «Волшебные сказки» - рассматривание книг, отличающихся по содержанию, оформлению, направленности.

Инсценировка русской народной сказки «Волк и семеро козлят» - кукольный театр.

Беседа «Расскажи свою любимую сказку» - рассказы детей.

Речевое развитие Чтение сказок «Петушок и бобовое зернышко» , «Лисичка со скалочкой» , «Три поросенка» , «Теремок» , «Колобок» , «Маша и медведь» в детском саду и дома.

Физическое развитие Подвижная игра «Жмурки с колокольчиком» , подвижная игра «Пятнашки» .

Познавательное развитие Беседа «Что такое библиотека?»

Мероприятие «Наши любимые сказки» - провели сотрудники детской центральной библиотеки.

Дидактическая игра «Доскажи словечко» - загадки о героях сказок.

Художественно-эстетическое развитие Рисование на тему «Мой любимый герой сказки»

III этап. Заключительный.

  • Подведение итогов проектной деятельности;
  • Проведение итогового мероприятия – детская викторина «Путешествие в страну «Книгоград»
  • Оформление пальчикового театра по сказкам;
  • Фотовыставка «Моя любимая книга» ;
  • Выставка «Книжка-малышка» , изготовленных детьми совместно с родителями;
  • Составление рекомендаций для родителей по чтению художественной литературы детям 4-5 лет.

Список используемой литературы

  1. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 г.
  2. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 г.
  3. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой. Средняя группа / авт. -сост. Т.В. Ковригина, М.В. Косьяненко, О.В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2015 г.
  4. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА» , 2007 г.
  5. Пономарева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 г.
  6. Развивающие занятия с детьми 4-5 лет / под ред. Л.А. Парамоновой. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2012 г.

1 слайд

Данный проект осуществляется на протяжении нескольких лет в Муниципальном Дошкольном Образовательном Учреждении Центре Развития Ребёнка детском саду № 4 «Золотой ключик».
Вашему вниманию представлен проект по «Приобщение детей к художественной литературе с использованием детской книжной графики».
Данный проект разработан, с цель помочь малышу полюбить книгу, чтобы он стал ее пленником на всю жизнь.

2 слайд

Для реализации проекта, прежде всего, в своём детском саду мы начали работу с того, что определили основные цели и задачи:

  • прививать интерес и любовь к книге, чтению;
  • развивать творческие способности детей, воображение;
  • развивать интерес к книжной графике;
  • воспитывать интерес к коллективной работе в процессе создания книги.

В своей работе мы опираемся на опыт педагогов Ростовской области, использую региональные технологии.

3 слайд

Для реализации данных направлений необходимо было создать предметно-развивающую среду:
Мини детские библиотеки, где имеются дидактические игры и наглядный материал (работы художников-иллюстраторов И.Я. Билибина, В.В. Лебедева, В.М. Конашевич, Е.И. Чарушина, Е.М. Рачева). Подобраны художественные произведения с учетом возраста и программы, реализуемой в ДОУ.

4 слайд

В нашем саду ежедневно проводятся чтения в свободной форме. Так же на специально организованных занятиях, начиная со второй младшей группы.

5-7 слайд

Систематически в рамках детского сада проводятся литературные досуги, праздники, развлечения, конкурсы чтецов и детских рисунков и поделок. Так же дети и педагоги нашего детского сада участвуют в региональных и всероссийских конкурсах.

8 слайд

По прочитаны книгам, организовываются театральные постановки, кукольные театры, и просто обыгрывание сюжета с участием, как детей, так и педагогов.

9 слайд

Детский сад тесно сотрудничает с городской библиотекой. Сотрудники библиотеки устраивают для детей литературные встречи, театральные представления и праздники книг.

10 слайд

Приобщить ребенка к книге – невозможно без участия семьи. Мы используем различные формы работы с родителями:

  • тематические родительские собрания («Ребенок в информационном пространстве», «Ребенок и книга» и т.д.);
  • выставка детских рисунков «Иллюстрация к моей любимой книге» оформлена в сотворчестве с родителями;
  • созданы папки-передвижки «Организация детского чтения в семейных условиях», «Что читают детям в группе», «Поучите вместе с нами» и т.д.
  • совместно с воспитателями, родителями дети «выпускают в свет» книжки-самоделки.

11 слайд

В поддержку у малышей желание творить, был разработан проект «Создание новой книги»: по созданным детьми иллюстрациям мы сочиняем совместно новую сказку.

12 слайд

Среди родителей систематически проводится анкетирование на темы « Книга – это возможность общения со взрослым» и «Роль книги в семье». Анкеты разработаны сотрудниками детского сада.

13 слайд

Так же совместно с родителями и детьми в саду проводится «День здоровой книги». Дети младшего возраста принимают участие в таких акциях совместно со своими родителями. Дети же старшего возраста производят «лечение» книг самостоятельно и под руководством педагога.

Проект на тему «Художественная литература как средство нравственного воспитания дошкольников». Подготовительная группа


О важнейшей роли книги в формировании человека говорилось еще во время Ярослава Мудрого. Книга должна войти в мир ребенка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребенок должен любить книгу тянуться к ней. Но, как известно, современные дети все чаще проводят свое время за компьютерными играми, просмотром телепередач и все реже читают книги. В условиях, когда создаются целые электронные библиотеки, трудно заставить ребенка взять в руки книгу, тем более ребенка - дошкольника, т. к. он является своеобразным читателем.
Дети дошкольного возраста - слушатели, поэтому необходимо как можно раньше разбудить интерес к художественному слову, к обдумыванию того, что это слово выражает. Каждое произведение нужно донести до детей как произведение искусства, раскрыть его замысел, заразить маленьких слушателей эмоциональным отношением к прочитанному: чувствам, поступкам, лирическим переживаниям героев. Благодаря этим навыкам у ребенка возникнет стремление к постоянному общению с книгой.
И ещё. Как показывает практика, в последние годы увеличилось число старших дошкольников, не желающих идти в школу. Это свидетельствует о том, что у детей резко снизилась мотивация к процессу приобретения знаний. В связи с этим актуальной становится необходимость включения в содержание образования дошкольников поисковой деятельности, требующей использования знаний и умений в новой для них ситуации, для решения новых проблем. Использование технологии проектирования, как одной из форм поисковой деятельности, позволяет эффективно решать важные задачи развития творческих способностей дошкольника. Такая деятельность стимулирует внутреннее развитие и в определенной степени влияет на личность в целом.
Кто не слышал поговорку «Книги – лучшие друзья!»? Это действительно так, и это нужно признать!
Проблема: непонимание взрослыми роли литературы в детской жизни;
незнание истории её развития и современного состояния;
поверхностный интерес родителей к ознакомлению детей с художественной литературой, не достаточное внимание уделяется чтению художественной литературы родителями детям, замена книги на мультфильмы и компьютер, всё это приводит к серьёзной проблеме: у детей падает интерес книге, плохо развивается речь, познавательная активность. Полагаю, что партнёрское сотрудничество дошкольного учреждения и семьи поможет приобщить дошкольников к книге и процессу. Поэтому решила углубить работу в этом направлении.
В процессе беседы с детьми выявила, что дети не знают детских писателей и их произведений; не умеют выразительно рассказывать стихи, пересказывать знакомые произведения. Кроме того к большому нашему сожалению не все дети любят слушать, когда им читают, им интересны в основном иллюстрации. Если взять книгу со стихами или сказками, а на иллюстрации нет какого-нибудь героя, о котором идет речь, то книга становиться сразу "не интересная! " и дети категорически отказывается слушать! Что сделать для того, чтобы заинтересовать маленького слушателя?
Отсюда и возникла идея проекта «Художественная литература как средство нравственного воспитания дошкольников». (Проект для воспитанников в подготовительной группе). В процессе проектирования происходит взаимодействие всех: и детей, и воспитателей, и взрослых. Начиная работу над проектами родители сами начинают включаться в образовательный процесс дошкольного образовательного учреждения.

Паспорт проекта.

Вид проекта:
По доминирующей в проекте деятельности: информационный, познавательно-игровой, творческий
По числу участников проекта: групповой
По времени проведения: 1.09.2016-30.09.2016
По профилю знаний: межпредметный
По типу объекта проектирования: социальный.
Продолжительность проекта – 1месяц
Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители.
Цель проекта: формирование у детей любви к книге через комплексное воздействие и выполнение творческих заданий.
Задачи проекта:
1. создавать условия для формирования у детей интереса к данной теме;
2. пробудить желание к чтению книг;
3. развивать познавательные, творческие способности у детей через совместное чтение, умение вести диалог, выразительно рассказывать, импровизировать сказки;
1. воспитывать интерес, любовь к книге как источнику знаний и бережное отношение к ним;
2. обучить правилам обращения с книгой;
3. активизировать родителей к совместной продуктивной деятельности, привлечь родителей к работе по приобщению дошкольников к художественной литературе;
4. поддерживать детскую инициативу, стремление к познавательной деятельности и самостоятельности в реализации творческих замыслов;
5. развивать память, речь, внимание, коммуникативные навыки.
Разработка проекта:
Донести до участников проекта важность данной темы;
Создать развивающую среду: дидактические игры, иллюстрации, подобрать материал;
Подобрать материал для продуктивной деятельности;
Составить перспективный план работы.
Актуальность: В наше время приучить детей к книге, дать им возможность полюбить ее одна из задач стоящих перед педагогом, да и перед родителями! Ведь только хорошая книга научит ребят литературному русскому языку, она даст разыграться воображению ребенка, которое можно будет воплотить в художественной или музыкальной деятельности, создавая книжки иллюстрации и разыгрывая сцены из прочитанного произведения.
В наше время компьютеров и мобильных телефонов родители очень редко читают детям книги, легче включить мультфильм и ребенок смотрит, а родители занимаются своими делами. Поэтому в последнее время заметно снизился интерес к чтению у дошкольников. Современные дети проводят больше времени за компьютерными играми, телевизором, планшетами. Надо помнить, что дошкольное детство – самый ценный период в жизни ребенка, он играет огромную роль в формировании того, каким станет человек. Заложенные в дошкольном детстве образовательные, мировоззренческие, нравственные, культурные приоритеты определяют жизненный путь поколений, воздействуют на развитие и состояние всей цивилизации.
Особое внимание следует уделить становлению внутреннего мира ребенка. Неоценимую помощь в этом оказывает общение с книгой.
Воспитание ребенка, прежде всего, начинается в семье. Родители закладывают чувство любви к книге через свое отношение, поведение и действия. В настоящее время мы наблюдаем, что дети очень мало знают о книгах, о писателях. Поэтому перед педагогами стоит важная задача: заполнить пробелы по данной теме, грамотно выстроить работу по приобщению детей к книге.
Поэтому мы решили разработать и провести данный проект в нашей группе.
Этот проект значим для всех участников проекта:
-У детей формируются навыки самостоятельности, активности по взаимоотношению с книгой.
Расширяются нравственные представления о содержании произведений детских авторов.
-Педагоги продолжают осваивать метод проектирования - метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширить образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольника.
-Родители расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, прислушиваются к их мнению.
Кроме того мы попытались распределить роли в проектной группе.
Воспитатель - организует НОД по произведениям детских авторов, оформляет фотовыставки по итогам проекта,
Дети - участвуют в познавательной деятельности, создают творческие работы.
Родители совместно с детьми - ищут произведения, читают, делают поделки своими руками.
Обеспечение проектной деятельности:
Материально - техническое: Аудиозаписи, мультфильмы, книги, иллюстрации, игры и игрушки, материал для творчества.
Диагностико - дидактический: конспекты непрерывной образовательной деятельности.
Ожидаемые результаты:
1.Развитие индивидуальных особенностей в творческой речевой деятельности.
2.Использование речевых форм выразительности речи в разных видах деятельности и повседневной жизни.
3.Повышение интереса к книге.
4.Дети знают и рассказывают об истории создания книги. Имеют представления о значении книги в жизни человека.
5.Знают и называют детских писателей и их произведения.
6.Участие родителей в совместной продуктивной деятельности, в посещении с детьми детской библиотеки и организации семейного чтения.
Внешние продукты:
1. Выставка творческих работ детей (рисунки, поделки, книжки-малышки, отреставрированные книги)
2. Пополнение библиотеки группы.
Внутренние продукты:
1.Дети научились давать мотивационную оценку поступкам героев книг, понимают жанровые особенности книг.
2.Увеличилось количество заученного литературного материала.
3.Проявление потребности посещать библиотеку.
Формы работы:
- Беседы Презентации
- Развлечения
- Выставки
- Консультации
- Экскурсии
- Совместная деятельность воспитателя и детей, воспитателя и родителей, родителей и детей
- Поисково – исследовательская деятельность
- Театрализованная деятельность

Технологичность проекта:
технология личностно – ориентированного взаимодействия;
технология игрового взаимодействия;
информационно – коммуникационная технология.

Этапы реализации данного проекта:
1 этап Подготовительный.
постановка цели, определение актуальности и значимости проекта;
подбор методической литературы для реализации проекта;
подбор наглядно - дидактического материала, художественной литературы;
Анкетирование на тему: «Использование художественной литературы в семье»
Консультация для родителей «Прочитай мне сказку мама…», «Знакомство детей с художественной литературой», «Книга в жизни дошкольника», «Ребенок и телевидение: за и против».
Были предложены дидактические игры для проведения в домашних условиях «Я начну, а ты продолжи», «Угадай-ка», «Одним словом».
Родителям предложено совместно со своими детьми изготовить книжки-малышки «Мои любимые сказки», «Мои любимые стихи».
Оформление книжного уголка. Детям предложено совместно со своими родителями принести книги для выставок «Мои любимые сказки», «Мои любимые стихи», «Книги А. Барто», книжки по правилам дорожного движения.

2 этап Реализация проекта
Тема, цель и направления деятельности, сроки Мероприятия
01.09.2016-04.09.2016
«На улицах города».
Цель: способствовать развитию у детей заинтересованности к изучению правил безопасного поведения на улицах и дорогах.
Познание
Коммуникация
Социализация

Художественное творчество

1. Оформление уголка для родителей и детей с информацией о проекте.
2. Викторина по теме «Знаете ли вы ПДД? »
3. Беседы: «Знакомство с улицей», «Транспорт», «Светофор».
4.Рассматривание: грузового автомобиля, иллюстраций по ПДД, макета с изображением проезжей части улицы и тротуара.
5. Экскурсия в библиотеку.
6.Чтение художественной литературы:
1)В. Лебедев – Кумач «Про умных зверюшек»,
2)С. Маршак «Мяч», А.Северный«Светофор»,
3)В.Кожевников Светофор»,
4)С.Михалков «Бездельник светофор», загадки.
Целевые прогулки: Где мы гуляем, Рассматривание грузового автомобиля.
Экскурсия к перекрестку
«Зверюшки на дороге»
«Веселый светофор»
Аппликация «Грузовик»
Рисование «Светофор»
Лепка «Пешеходный переход»
07.09.2016 -17.09.2016
«В мире сказок»
Цель: расширять знания о русских народных сказках, о сказках А.С.Пушкина, учить передавать структуру сказки с помощью моделирования, оценивать характер героев
Познание
Коммуникация
Социализация
Чтение художественной литературы
Художественное творчество
1. Беседы: «Как появилась книжка», «Герои сказок добрые и злые», «Сказка ложь, да в ней намек»,
2. Экскурсия в библиотеку.
3. НОД «Из какой сказки эпизод?» (рассматривание иллюстраций из сказок А.С. Пушкина знакомство с художественной литературой)
4. НОД «Нарисуй сказочного персонажа, а мы отгадаем сказку» (изобразительная деятельность)
5. НОД Игры дидактические «Кто есть кто?», «Отгадай загадки», «Вспомни сказку по отрывку», «Собери картинку»
6.Чтение художественной литературы (сказки А.С.Пушкина)
21.09.2016-30.09.2016
«Книжкина неделя»
Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Пополнять литературный багаж сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, считалками, скороговорками.
«Книжкина неделя»
Познание
Коммуникация
Социализация
Чтение художественной литературы
Художественное творчество
1. Беседы: «Русский фольклор», «Сказки и былины», «Юмор в стихах и сказках» (знакомство с художественной литературой)
2. «Книжкина больница» Ремонт книжек
3.Чтение художественной литературы (список с.177 «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.
4.Выставки книг
5.НОД «Из какой сказки эпизод?» (рассматривание иллюстраций)
6. НОД «Нарисуй сказочного персонажа, а мы отгадаем сказку» (изобразительная деятельность)
7.НОД «Кто изготовил книгу?» (социальный мир)
8.НОД «В гости к литературным героям»
9.НОД Викторина «Дорогой сказок» (знакомство с художественной литературой)
10.НОД Игры дидактические «Кто есть кто?», « Отгадай загадки», «Вспомни сказку по отрывку».
11 НОД «Рукам забота – сердцу радость» «По страницам любимых сказок» (Лепка, аппликация)
3 этап Заключитель-ный этап Анализ результатов проекта
Выставки детских книг для данного возраста
Выставки книг-самоделок, сделанных детьми совместно с родителями
Викторина по сказкам
Показатели успешности литературного образования дошкольников служит:
Самостоятельное добровольное обращение ребёнка к книге
- Заинтересованное слушание и участие в беседе
- Умение общаться с книгой «один на один»
- Только совместная работа по принципу "педагог - ребенок - родитель" способствует достижению положительных результатов в литературном образовании дошкольников
Результат проекта:
1. В результате совместной деятельности воспитанников и педагогов дошкольного общеобразовательного учреждения дети приобщились к высокохудожественной литературе и театральной деятельности, расширили кругозор о детских книгах, их авторах, персонажах, сформировали запас литературных впечатлений, научились иллюстрировать, инсценировать литературные произведения, изготавливать книги своими руками. Дети побывали в библиотеке, познакомились с разделами библиотеки.
2. Проект был связан и с безопасностью дорожного движения, т.к. сентябрь обычно в стране объявляют месячником безопасности, что способствовало развитию у детей заинтересованности к изучению правил безопасного поведения на улицах и дорогах.
3.Родители воспитанников получили информацию о том, как воспитать у ребёнка любовь к чтению.
4.Проектный метод развил познавательный интерес к различным областям знаний у детей, сформировал навыки сотрудничества. Все участники проекта получили массу положительных эмоций.
Продукт детской деятельности:
1.Оформлены стенды.
2.Альбом “Книга – лучший друг” (пословицы, поговорки, загадки о книге);
3.Библиотечка в группе, в уголке для чтения
4.Разработаны и оформлены правила пользования книгой.
5.Изготовлены закладки для книг.
6.Выставки рисунков детей.
Ресурсы:
1. Программа воспитания и обучения в детском саду/Под ред. М.А. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.-6-е изд., испр. И доп. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.-208с.
2. Арбузова В. Ф. Беседа с детьми «Какие бывают книги».
3. Карпунина О. Г. «Книжкина больница».
4. Наглядно- дидактический материал, художественную литературу (по теме проекта).
5. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, 2005.
6. Ушакова О.С: « Развитие речи детей 5-7 лет». М.: Сфера, 2015
7. Ушакова О.С. « Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи». М.: Сфера, 2011

«Педагогический проект «Приобщение детей к художественной литературе через чтение сказок» Подготовила: Дмитриева Юлия...»

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №14

Педагогический проект

«Приобщение детей к художественной

литературе

через чтение сказок»

Подготовила:

Дмитриева Юлия Анатольевна,

воспитатель высшей

«Чтобы подготовить человека

духовно к самостоятельной жизни

надо ввести его в мир книг»

В. А. Сухомлинский.

Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Участники проекта: дети дошкольных групп, воспитатели, родители воспитанников.

Охватываемые образовательные области: коммуникативное развитие, познавательное развитие, социально-личностное развитие, художественноэстетическое развитие, физическое развитие.

Проблема: снижение интереса к чтению художественной литературы.

Актуальность проекта:

Среди основных направлений дошкольного образования одно из центральных мест имеет работа по приобщению детей к миру художественной литературы.

Актуальность выбранной темы определяется тем, что у детей снизился интерес к чтению.



Сегодня весь мир стоит перед проблемой сохранения интереса к книге, к чтению как процессу и ведущей деятельности человека. Аудио- и видеотехника, дающая готовые слуховые и зрительные образы, особым способом воздействующая на людей, ослабила интерес к книге и желание работать с ней: ведь книга требует систематического чтения, напряжения мысли. Поэтому современные дети предпочитают книге просмотр телевизора, компьютерные игры. А ведь художественная литература играет большую роль в личностном развитии человека. Входя в жизнь человека в раннем детстве, литература постепенно создает круг его нравственных суждений и представлений. Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Огромно и ее воспитательное, познавательное и эстетическое значение, т.к., расширяя знания ребенка об окружающем мире, она воздействует на его личность, развивает умение тонко чувствовать образность и ритм родной речи.

Книга должна как можно раньше войти в мир ребенка, обогащать его мир, делать его интересным, полным необычных открытий. Всё последующее знакомство с огромным литературным наследием будет опираться на тот фундамент, который закладывается в дошкольном возрасте.

По заверениям ученых, XXI век будет веком новых ценностей, где капиталом станут не деньги, земля, орудия и средства производства, а знания, владение информацией и умение распорядиться ими. Чтобы современный ребенок был подготовлен к жизни, необходимо прививать в детях любовь художественному слову, уважение к книге, воспитывать грамотного читателя.

Знакомство с литературой у каждого ребенка начинается именно со сказок, которые сопровождают все его детство и остаются с ним на всю жизнь.

Цель проекта: формировать устойчивый интерес к художественной литературе, развивать литературность речи, способствовать поддержанию традиций семейного чтения.

Задачи проекта:

Познакомить детей с историей создания сказок;

Развивать у детей умение слушать, сравнивать, сопоставлять, анализировать и рассуждать;

Развивать связную речь;

Развивать мышление, внимание, память, воображение;

Воспитывать умение слушать сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения;

Воспитывать бережное отношение к книгам, как результату труда многих людей;

Повышение компетентности родителей в вопросах знакомства детей с художественными произведениями – сказками.

Перспективность данного педагогического процесса заключается в том, на основе образовательного проекта «Приобщение детей к миру художественной литературы через чтение сказок» мною разработан проект «Ребенок и книга».

У воспитанников в процессе сформируется интерес к произведениям русских классиков, лучшим книгам детских писателей, поэтов и произведениям других народов. Процесс чтения будет способствовать духовному обогащению детей и родителей.

В данном проекте разработана универсальная схема работы со сказкой, где на примере одной сказки решаются такие задачи, как нравственное воспитание, речевое развитие, развитие мышления и воображения, экологическое воспитание, развитие мелкой моторики.

Универсальная схема работы со сказкой:

Название сказки.

Нравственный урок.

Воспитание добрых чувств.

Речевая зарядка.

Развитие мышления и воображения.

Сказка и познание.

Сказка развивает руки.

При работе со сказкой важно знать, для чего необходим нравственный урок: не зря же существует поговорка «Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Выявить этот «намек», проявить его суть, дать себе урок – вот главная задача.

Нетрадиционный подход как раз дает и воспитателю, и ребенку возможность уяснить, что в сказке или герое хорошо, а что плохо, создать новую ситуацию, где бы герой исправился, добро восторжествовало, зло было наказано, но не жестоко и бесчеловечно.

Следующий пункт – воспитание добрых чувств.

Доброта стала наиболее дефицитным явлением в окружающем мире, поэтому знакомя детей со сказкой, следует обращать внимание на значимые в нравственном плане моменты, а именно:

· учить детей сравнивать, сопоставлять;

· формировать привычку доказывать, рассуждать;

· ставить ребенка на место положительного или отрицательного героя, тем самым, давая малышу возможность выбора собственной позиции;

· упражнять детей в синхронном выражении чувств и телодвижений, обеспечивая значительно более глубокое сопереживание действиям и поступкам героев, к примеру: «Докажи, что Аленка лучше всех», «Как бы ты поступил на месте…», «Как движениями похвалить петушка» и т.п.

Трудно не оценить роль сказок в воспитании правильной устной речи.

Если говорить традиционно, то тексты расширяют словарный запас, помогают верно строить диалоги, влияют на развитие связной, логической речи. Но помимо всех этих, пусть и узловых задач, не менее важно сделать нашу устную речь эмоциональной, образной, красивой. На решение этих проблем направлен третий пункт схемы методики – речевая зарядка. Умение задавать вопросы является одним из показателей успешного развития дошкольников.

Чтобы помочь детям уяснить идею сказки и переносный смысл форм малого фольклора, в методике используются специально подобранные фразеологизмы и пословицы. Разбирая их вместе с ребенком и обсуждая смысл каждой из них, помогаю ребенку запомнить поговорки, учу применять их к месту, помогаю более четко уяснить внутреннее содержание сказки.

Следующим существенным моментом в данной методике является пункт

Развиваем мышление и воображение. Воображение очень полезно и важно для дошкольника: оно делает его жизнь индивидуально-творческой, неповторимой, нестандартной. Здесь предлагаю детям впервые отойти от первичных стереотипов и изобрести новую сказку или какой-то ее эпизод и т.д.

Теперь о связи сказки и познания. Это необычные математические задания, требующее от детей смекалки, умения устанавливать связи и взаимосвязи. Когда ребенок познакомится с геометрическими фигурами, полезно с их помощью шифровать и моделировать знакомые сказки, т. е.

прятать героев в фигурки, которые легко можно угадать по форме и величине.

Игра «Чем, похоже, чем отличаются», например, чем похожи и чем отличаются простое и золотое яйцо? и т. д.

Еще одна из важнейших задач, стоящих сегодня на повестке дня – формирование экологической культуры детей. Сказка сама подсказывает, какой вопрос или задание дать детям в пункте «Сказка и экология». Все вокруг нас приспосабливаются: заяц к зиме меняет цвет, лисий хвост помогает заметать следы, длинная шея жирафа помогает ему кормиться и т.д.

Это понимание взаимозависимостей желательно перенести в сказки, помогая любимым героям в их бедах (например, колобку лучше поменять цвет на зеленый, тогда он будет невиден на траве и т. д.).

Наконец, сказка помогает развивать руки. Не случайно говорится «Когда я слушаю – узнаю, когда делаю – запоминаю». Детям предлагаю чтото сделать: вырезать, склеить, изобразить сказку схематически, показать эпизод с помощью жестов и мимики, драматизировать. О полезности таких заданий говорилось выше.

Обязательно знакомлю детей с технологией создания книги (беседа с детьми «Откуда книжка к нам пришла»). Обращаю внимание на то, сколько труда вложено в создание книги, сколько людей задействовано в ее изготовлении, сколько деревьев отдали свою жизнь для того, чтобы ребенку досталась эта книга. Данную работу сопровождаю наглядностью, примерами из жизни.

Взаимодействие с родителями Родители должны быть партнерами в деле приобщения детей к чтению.

Без тесного сотрудничества с ними не будет высокого результата. Поэтому свою работу строю таким образом, чтобы максимально привлечь родителей к решению данной задачи.

Перспективный план работы по проекту:

1. Опрос детей по теме «Моя любимая сказка».

Декабрь 2. Анкетирование родителей «Ребенок и книга».

3. Просмотр с детьми книг со сказками в группе.

4. Чтение сказок: русские народные «Колобок», «Репка», «Теремок»

5. Подвижные игры с героями сказок.

Январь 1. Беседа с детьми на тему «Правила пользования книгой»

2. Кукольный театр «Теремок»

3. Чтение сказок: русские народные «Зимовье зверей», «Волк и лиса», «Снегурушка и лиса»

4. Утренняя гимнастика и совместная деятельность с героями сказок (по неделям): Волк, Лиса, Петушок.

5. Создание консультации для родителей «Особенности чтения сказок о животных».

Февраль 1. Родительское собрание «Роль сказок в жизни ребенка».

2. Художественное творчество «Колобок бежит по дорожке»

3. Чтение сказок: русские народные «Заюшкина избушка», «Петушок и бобовое зернышко», «Три медведя».

4. Инсценировка сказки «Колобок».

5. Создание памятки для родителей «Почитай мне сказку».

Март 1. Беседа «Творчество К.

Чуковского»

2. Художественное творчество «Рукавичка», «В гостях у Мойдодыра».

3. Кукольный театр «Три медведя».

3. Чтение сказок: русские народные «Рукавичка», сказки К.

Чуковского «Мойдодыр», «Муха-цокотуха», «Краденое солнце»

4. Подвижные игры с героями сказок.

5. Оформление фотовыставки «Чтение в кругу семьи».

Апрель 1. Игры «Загадки по сказкам», «Угадай-ка»

2. Чтение сказок: русские народные «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Жихарка», венгерская сказка «Ленивая Бручолина».

3. Утренняя гимнастика и совместная деятельность с героями сказок (по неделям): Волк, Лиса, Кот, Козлята.

4. Инсценировка сказки «Теремок».

5. Оформление выставки художественного творчества «Мой любимый сказочный герой»

Май 1. Игры «Расскажи сказку по картинкам», «В книжном магазине».

2. Викторина «Отгадай сказку».

3. Чтение сказок: русские народные «Лисичка со скалочкой», «Маша и медведь», английская сказка «Три поросенка», сказка Ш. Перро «Красная шапочка».

4. Утренняя гимнастика и совместная деятельность с героями сказок (по неделям): Аленушка, Лягушка, Петух, Колобок

5. Награждение победителей конкурса рисунков «Мой любимый сказочный герой» и презентация проекта для родителей.

Литература

1. Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. – М.:

Мозаика – синтез, 2005.

2. Гриценко З.А. Пришли мне чтение доброго. – М.: Просвещение, 2003.

3. Гриценко З.А. Положи твое сердце у чтения. – М.: Просвещение, 2003.

4. Гурович Л.М., Береговая Л.Б., Логинов В.И. Ребенок и книга. – М.:

Просвещение, 1992.

5. Ушакова О. С. Знакомим дошкольников с художественной литературой. – М.: Изд. Литера, 2012.

Энциклопедия для родителей. – Спб.: 2009.

Похожие работы:

«Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр развития творчества детей и юношества» р.п.Варнавино Нижегородской области Союз детских общественных объединений «Радуга» Варнавинского района ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ: на Координационном Совете директор МОУ ДОД ЦРТД и Ю протокол № _ _ от «»2013 г. Л.С.Пастухова ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ПИОНЕРСКИЙ ГАЛСТУК В ИСТОРИИ МОЕЙ СЕМЬИ» Разработчики: Вожатский отряд «Радуга» Варнавинского района Руководитель: Захлыстина Т.В. –...»

«Содержание ХАБИБУЛЛИН Загид Валеевич (20 IX (3 Х) 1910, Орск) композитор и скрипач ХАВТОРИН Борис Порфирьевич (22 Х 1953, Оренбург) педагог, организатор высшего музыкального образования ХАЙКИН Борис Эммануилович (1904 1978) дирижер ХАЙРИ, наст. фамилия Хайретдинов, Гайнан Бадретдинович (2 (15) VI 1903 -15 XII 1938) башкирский писатель ХАЙРУЛЛИН Барый Хабиевич (1 II 1955, с. Кузбаево Буравского района Башкирии) религиозный деятель. 2 ХАЙРУТДИНОВ Мингаз Хайрутдинович (15 VIII 1905 4 II 1970, с....»

«Резник Н.А. Научность, доступность и наглядность учебного контента в современном информационном пространстве, Lambert Academic Publishing, Saarbrucken, 2012, 592 стр. ISBN 978-3-8465-3113-6 Раздел I Зависимость смысла от слова и образа Резник Н.А. В недалёком прошлом в Российской системе образования ведущее место принадлежало слову. На уроках в школе учителя объясняли текущий материал, в аудиториях высших учебных заведений преподаватели читали лекции. Как правило, это сопровождалось...»

«Психологические аспекты педагогической деятельности ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Захарова Жанна Анатольевна д-р пед. наук, профессор, заведующая кафедрой ФГБОУ ВПО «Костромской государственный университет им. Н.А. Некрасова» г. Кострома, Костромская область МЕТОДИКА ТЕХНОЛОГИИ «МОЗАРТИКА» В РАБОТЕ С ЗАМЕЩАЮЩИМИ СЕМЬЯМИ Аннотация: автор отмечает, что в России с каждым годом растет число замещающих семей, в которых воспитываются дети, подвергшиеся различным видам...»

«Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Таганрогский государственный педагогический институт имени А. П. Чехова» А. В. Федоров, А. В. Онкович, А. А. Левицкая Тенденции развития светского и теологического медиаобразования в России и за рубежом Таганрог Издательство ФГБОУ ВПО «Таганрогский государственный педагогический институт имени А. П. Чехова» Файл загружен с...»



2016 www.сайт - «Бесплатная электронная библиотека - Научные публикации»

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам , мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.