Между понятиями «народ» и «нация» нередко ставят знак равенства. Многие словари считают их синонимами. Но народ и нация – совсем не одно и то же: это явления, относящиеся к различным социальным сферам. Чем же они отличаются? Попробуем разобраться в этом запутанном вопросе.

Определение

Народ – совокупность людей с общим происхождением, едиными традициями, языком, культурой.

Нация – связанная политическими, экономическими интересами общность людей, которая уже входит в государство или же стремится к его созданию.

Сравнение

Народ возникает при переходе от первобытного общества к классовому. Нация формируется с приходом капитализма в Западной Европе.

Понятие «народ» появилось в России намного раньше понятия «нация» и употреблялось в основном применительно к жителям нашей страны. Слово «нация» было заимствовано предположительно из Польши в петровскую эпоху и служило для обсуждения отношений с зарубежными державами. Явный оттенок чужеродности, «иностранности» был присущ ему вплоть до конца XIX столетия. Нация в то время обозначала дворянское сословие, затем – суверенное государство, державу, империю.

Сущность понятия народ кроется в стихийных этнических процессах, которые не всегда зависят от сознания и воли людей. Нация же тесно связана с национальными движениями, имеющими определенную программу, с деятельностью группы индивидуумов, направленной к достижению неких целей (чаще всего политических). Нация в этом случае выступает как общественная (политическая) сила, с которой необходимо считаться.

Народ – это совокупность людей, общность которых зиждется на едином, кровном происхождении, особых традициях и обычаях, жизненном укладе. Нация основана на общих рыночных, экономических связях, следует одним гражданским законам. Общий язык, общая культура – достояние народа , а общая территория и единство экономической жизни ближе к понятию нация . Нация проявляется через систему общественных институтов, в частности через государство.

Получается, что народ создает государство, а затем государство, укрепившись и расширившись, искусственным образом формирует нацию (аналог народа). В основе нации – принцип гражданства. Народ – органическое целое, нация – выстроенный искусственно рационалистический механизм. Нация сводит на нет все изначальное, этническое, традиционное. Народ, строящий государство и являющийся ядром нации, утрачивает свою этничность, потому что живые процессы языковой эволюции, традиций, обычаев в государстве приобретают одну фиксированную форму. В составе нации могут находиться далеко не все представители того самого народа, который послужил основой для создания национального государства. Частая плата за образование нации – раскол и противостояние внутри народа.

Выводы сайт

  1. Понятие народ возникло намного раньше понятия нация . Слово «нация» в России употреблялось сначала применительно только к иностранцам.
  2. Народ – первичное, природное, естественное, реальное образование. Нация – вторичное, рациональное, искусственное, абстрактное.
  3. Слово «нация» тесно связано с государственным механизмом, с общественными (в основном политическими) движениями, имеющими некую программу и идущими к своим целям. Народ – понятие более стихийное, неконтролируемое. Нация – явление политическое, народ – социокультурное.
  4. Нация – аналог народа, который искусственно сформирован государством.
  5. Нация нуждается в школах, университетах, литературном языке и, наконец, собственном государстве. Народ может существовать и без всего этого.
  6. Народ – это люди, нация – принцип, главенствующий над людьми, правящая идея.
  7. Создание нации часто связано с расколом, противостоянием внутри общества.

В русском языке много заимствованных понятий, которые только запутывают национальный вопрос: этнос, суперэтнос, нация, национальность, политическая нация (изобретение последнего времени)...

Разобраться во всем этом трудно, а особенно – тем, кому вообще трудно разбираться в чем бы то ни было. Например, стоит сказать, что есть русский суперэтнос, но нет русского этноса, как немедленно выскакивает, как чертик из табакерки, кандидат, а то и доктор каких-нибудь наук с криком: «Как нет русского этноса?! Русофобия!!!». Потом, накричавшись и наслушавшись объяснений, иной может начать и думать. Но чаще до «думать» дело так и не доходит.

Но есть в русском языке и два не заимствованных, а наших родных слова, которые преоткрывают завесу над тайнами нашей этнологии. Эти два слова – «народ» и «народность».

В самом деле, какие мы знаем народности? Например, удмурты – это народность? Народность. А народ? Сейчас, наверное, есть желающие сделать удмуртов и народом. Сейчас и сибиряков, и казаков находятся желающие объявить народами. Но вообще-то удмуртского народа никогда не существовало. В далекие времена, когда удмурты жили вне России, были они не народом, а множеством общин с близкой культурой и общим языком. Но для того, чтобы стать народом, чего-то этим общинам не хватало. Чего? Об этом чуть позже.

А теперь тот же тест проведем на русских. Русские – народ? Конечно, народ. А народность? Есть ли русская народность? Ты, что – спятил, какая мы народность?! – слышу я матерок представителя нашего народа. И он прав: русский народ есть, а русской народности нет.

В чем отличие народа от народности? И народ, и народность объединяют общий язык и общая культура. Но и язык, и культура народности погружены в язык и культуру более широкой общности людей. Людей одной народности объединяют и общие биологические признаки: и видимые, как цвет глаз или волос, и невидимые - генетические. Для представителей одного народа они не обязательны. Зато народ объединяет другое – то, чего нет у народности. Народ объединяет идея народа – общее для всех представителей народа чувство своей общей судьбы, причем не только судьбы уже бывшей – историческая память, но и судьбы будущей – чувство общего исторического предназначения.

Я уже сказал, что сегодня находится много любителей делать из народностей народы. Но много опаснее любители сделать из русского народа народность. А этим сегодня занимаются уже не только националисты, разделяющие демократические ценности, но и огромное число вполне респектабельных и как бы либеральных политиков. Отгородиться от нерусских народностей, выкроить свою народность и свое государство. Так политики, кто искренне, а кто и лукаво пытаются добыть политический капитал из чувства национального унижения от поражения в холодной войне и его неизбежных следствий, а также из того озлобления, которое стало реакцией на все прелести нашей жизни и находит себе выход в виде все сильнее разгорающейся ксенофобиии.

Но они играют в очень опасную игру. И ставка здесь даже больше, чем просто развал России. Все дело в том, что у народностей вообще не бывает государств. Без того объединительного стержня, наличие которого и отличает народ от народности – без идеи народа, государство не создашь. И поэтому гипотетическая русская народность, которая возникла бы после очистки русского народа от всех «народностей-инородностей», случись мечтам нацдемов сбыться, не процветала бы в своем государстве – сказочной Русляндии, а была бы обречена стать народностью другого народа – китайского или какого-то еще. Не хотелось бы впадать в конспирологию, но думаю, что среди современных геополитиков за пределами России есть и такие, кому подобные планы могут греть душу.

Конечно, этим планам не суждено сбыться. Идеи народов живут независимо от наших усилий – мы не можем ни внедрять их в народные души, ни, тем более, выкорчевывать. Всё, что нам дано, – это осознавать их, понимать и воплощать. Так что попытки остановить воображаемое «умирание русского народа» путем самоубийства бесперспективны.

Но усугубить тяжелую болезнь, которой народ болеет сегодня, болезнь, симптомами которой являются и бред, и галлюцинации, и паралич, и лихорадка, и метания по постели – усугубить эту нашу болезнь они вполне способны. Что делать, если у нас ломит кости, а наш мозг пребывает в таком состоянии, что, желая сбросить одеяло, он приказывает рукам сдирать с тела кожу?

А ведь именно это и происходит, когда наши высоколобые теоретики обрушиваются на «имперскость» и грезят о «национальном государстве». Они просто не понимают природы того, что они называют «русской (российской) империей». Но об этом в следующей статье.

Несмотря на то что понятия «народ» и «нация» употребляются разными авторами в разных смыслах, мы все же будем исходить из общепринятых и наиболее употребляемых в мировой науке и в общественно-политической практике смыслов. Понятие «народ» имеет более обыденный смысл. Под ним, как правило, подразумевается население страны. Британский, испанский, бразильский, канадский, австралийский, китайский народы - население соответствующих государств. Эти названия ничем не отличаются от вариантов «народ Великобритании», «народ Австралии». Тот же самый смысл у языковых обозначений жителей страны по ее названию (политонимов) - австралийцы, бразильцы, британцы, испанцы, канадцы и т.п. Под ними понимаются все жители страны разной этнической принадлежности, включая людей иммигрантского происхождения. Условно эту общность можно назвать государственным народом, т.е. народом по государству. В определенных ситуациях или в политико-административных целях иммигранты (тем более если они не граждане) не считаются частью соответствующего народа. В России в понятие российского народа не входят временные трудовые иммигранты, и россиянин - это тот, кто имеет российский паспорт, а также дети этого гражданина или гражданки.

Однако понятие «народ» используется равным образом применительно к этническим общностям (в России в последние два-три десятилетия в таких случаях используется еще и термин «этнос»). Поэтому есть понятия «армянский», «русский», «татарский», «чеченский», «чувашский» и другие народы, и есть понятие «народы России» наряду с понятием «российский народ». Всего в Российской Федерации, согласно переписи населения 2002 г., проживает 158 народов или этнических групп, а вместе с подгруппами (например, казаки и поморы в составе русских, кряшены и сибирские татары в составе татар, кубачин-цы и кайтащы в составе ларгинцев) общее число этнических «единиц» составляет около 2001. В 1994 г. была опубликована энциклопедия «Народы России», в которой содержатся сведения о населяющих страну этнических общностях - народах. В 2009 г. вышло уникальное издание «Народы России. Атлас культур и религий». Иногда синонимом может быть понятие «национальность». Но это только в России. В остальном мире понятие «национальность» (nationality) означает гражданство той или иной страны. Россияне уже научились отвечать в визовых анкетах на вопрос о национальности словом «Россия», но внутри страны национальность по-прежнему означает этническую принадлежность.

Понятие «нация» более строгое. Оно нагружено символическим и эмоциональным смыслами, но по сути своей подразумевает народ в форме государственного территориального сообщества. Нация - это категория социальной классификации, за исключительное обладание которой борются две формы человеческих общностей - этнические и государственные. Как категория и как политический инструмент она мало что дает для понимания общества и управления им, но порожденные на ее основе доктрины и практики, называемые национализмом, являются одним из наиболее значимых явлений новой и современной истории. Но если в настоящее время невозможно отказаться от употребления понятия «нация», то представляется допустимым называть нациями как этнические общности (этнонаций), так и государственные сообщества (согражданства). При этом у последних ресурсов и аргументов на признание за ними данного обозначения больше. Поэтому для политического менеджмента наиболее приемлема формула «Россия - это нация наций».

Подобная формула доминирует в мировой политической практике. Таков и современный научный взгляд на нацию. По мнению американского антрополога К. Вердери, «нация - это аспект политического и символического/идеологического порядка, а также мира социального взаимодействия и чувства. В течение многих веков она являлась важным элементом системы социальной классификации»1. Поскольку коренное значение этого слова «быть урожденным», то под нациями понимались самые разные сообщества: гильдии и корпорации, землячества в старинных университетах, феодальные сословия, массы людей и групп, имеющих общую культуру и историю. Это понятие изначально служило инструментом отбора, ибо сплачивало в общую массу одних людей, которых нужно отличать от других, существующих бок о бок с этими первыми. Критерии отбора менялись в зависимости от времени и контекста. «В современную эпоху, - пишет К. Вердери, - нация стала мощным символом и основой классификации в международной системе национальных государств. Ею обозначаются отношения между государствами и их подданными, а также между одними государствами и другими; это идеологический конструкт, играющий важную роль в определении позиций субъектов как в рамках современного государства, так и в рамках международного порядка. Это значит, что нация имеет решающее значение для определения способа связи государства со своими подданными, который отличает их от подданных других государств а также для его внешнего окружения».

Связь понятий «нация» и «государство» отражена в сложной категории нация-государство (nation-state). Это есть общепризнанное обозначение всех суверенных государств мира, входящих в Организацию Объединенных Наций. Среди суверенных государств-членов ООН нет таких, которые не считали бы себя национальными государствами, даже если в их конституциях и доктринах признается сложный характер населения и отдельные его группы также называют себя нациями. Как пишет французский политический социолог Д. Кола, «нация представляет собой продукт определенных социальных условий и не является продолжением природы другими способами. Нация есть не что иное, как государство-нация: политическая форма территориального суверенитета над подданными и культурная (языковая и/или религиозная) гомогенизация группы, накладываясь друг на друга, порождают нацию».

Особого внимания заслуживают взгляды на природу нации немецкого философа Ю. Хабермаса, который, в частности, замечает: «Мировое сообщество, как уже следует из его названия - "Объединенные нации" - сегодня политически состоит из национальных государств. Это отнюдь не тривиальный факт. Исторический тип государства, впервые возникший с Французской и Американской революциями, распространился по всему миру. После Второй мировой войны, благодаря процессам деколонизации, сформировалось третье поколение национальных государств. Эта тенденция продолжилась с развалом советской империи. Национальные государства доказали свои преимущества как перед городами-государствами (или федерациями таковых), так и перед современными преемниками старых империй (последний из которых, Китай, как видим, именно сейчас переживает процесс глубокой трансформации)».

Согласно Хабермасу, национальные государства последнего поколения - это «наследники империй», вышедшие из их состава и уже самим этим фактом доказавшие свои преимущества перед государствами - «преемниками старых империй». В таком случае Россия конечно же оказывается в числе последних, а Грузия, Украина и остальные «непреемники», видимо, по самому факту правовой непреемственности пребывают в составе национальных государств со всеми их преимуществами. Чем многоэтничные Украина, Грузия, Казахстан или Узбекистан отличаются от России с точки зрения нациестроительства, непонятно. Какие такие свои преимущества эти государства продемонстрировали перед Россией, - еще более непонятно. Ни с точки зрения экономической и социальной ситуации, ни с точки зрения консолидации управляемого населения и эффективности центральной власти, ни с точки зрения утверждения национального самосознания и уважения прав меньшинств, ни в каком другом отношении эти страны не могут быть названы в числе успешных, а тем более «примерных» для России государств. Россия - гораздо более успешно самоопределившееся национальное государство, чем большинство тех, которых Хабермас зачисляет в национальные государства, появившиеся после распада СССР.

Что касается Китая, то при всей его многоэтничности он является одним из наиболее сильных и успешных национальных государств мира именно с точки зрения «юридически оформленного и высокодифференцированного административного аппарата», а также с точки зрения обладания вооруженными силами и полицией, которая сохраняет внутреннюю и внешнюю автономию государства и имеет монополию на насилие внутри государства. В России, как и в Китае, все эти признаки в добавление к организационному единству и контролю над собственными территориями налицо. Проблема сепаратизма, с которой столкнулась России в Чечне, и Китай - с Тибетом, никак не могут считаться обстоятельствами, вычеркивающими эти страны из числа национальных государств. Таким образом, нет причин, которые не позволяют считать эти два крупных и сильных образования современными (значит, национальными) государствами.

Сегодня все мы живем в национальных обществах, которые обязаны своей идентичностью политическому единству государств. Однако современные государства стали возникать до появления «наций» в современном их понимании. Две политические сущности - современное государство и современная нация - сплавились в форму национального государства не ранее конца XVIII столетия. Но в юридическом и политическом контекстах мы обычно пользуемся понятиями «нация» и «народ» как взаимозаменяемыми. Хотя, помимо прямого юридического и политического значения, термин «нация» указывает на общность, сформированную по критерию единства происхождения, культуры и истории, а часто также общего языка. Поэтому отнюдь не случайно понятие «нация» имеет двоякое значение - Volknation и Staatsnation - «культурная нация» (или этнонация) и государственная (или гражданская) нация.

Хабермас напоминает, что в римском словоупотреблении nation относилось к сообществу людей одного и того же происхождения, еще не объединившихся в политическую форму государства, но связанных совместным поселением, общим языком, обычаями и традициями. В таком значении оно использовалось вплоть до начала Нового времени. Однако не следует думать, что «сообщество людей» или «совместное поселение» было лишено иерархических, сословных исключений. «Нациями» в старой Германской империи были всего лишь правящие сословия из разных владений («стран»), и именно аристократия обрела политическое существование в качестве «нации». А остальные были всего лишь «частными подданными». Нация знати превратилась в нацию народа («третьего сословия») в результате усилий ученых, интеллектуалов, представителей городских образованных средних классов. Если хотите, современные нации появились именно в результате идеологии национализма, а не наоборот. Хабермас выделяет специфику и уникальное достижение национального государства, которое оказалось возможным благодаря объединяющей идее нации: «Эта первая современная форма коллективной идентичности послужила катализатором преобразования раннего современного государства в демократическую республику. Национальное самосознание народа составило тот культурный контекст, который способствовал росту политической активности граждан. Именно национальная общность породила новый тип взаимосвязи индивидов, ранее совершенно чуждых друг другу. Тем самым национальное государство смогло решить сразу две проблемы: оно учредило демократический способ легитимации на основе новой и более абстрактной формы соци¬альной интеграции» .

Наделение населения политическими правами, переход от статуса подданных к статусу граждан продолжается до сих пор. Невозможно отрицать разную степень социальной интеграции в рамках современных наций. Наций с абсолютно лояльными гражданами, всецело солидарными друг с другом и с властью, без внутренних коллизий и даже открытых конфликтов, в мире просто не существует. Мы не найдем на политической карте мира такого государства, которое отвечало бы идеальному представлению о национальном государстве. В Великобритании и Испании много лет действует сепаратистское подполье; в Канаде и Бельгии существуют двух- и трехобщинные разноязыкие части страны и жесткие сепаратисты; в Аргентине, Чили и Греции при режиме военных хунт сажали и убивали политических оппозиционеров и т.д. Свои довольно специфические представления о правах человека существуют в странах Азии, а в мусульманских странах трудно вести речь о суверенном личностном статусе женщин. Тем не менее все эти страны числятся среди национальных государств.

Нацию следует понимать как принимаемую на массовом уровне идею о суверенном и солидарном сограждан-стве, а не как буквальное наличие всех присущих ей атрибутов. Из этого следует, что юридическая принадлежность к государственной общности, само по себе членство в гражданской нации придают «добавочный политический и культурный смысл вновь обретенной принадлежности к общности полноправных граждан, активно способствующих ее упрочению» (Хабермас). Именно идея нации затрагивает сердца и умы людей в большей степени, чем абстрактные понятия прав человека и народного суверенитета.

Заметим, что в историческом Российском государстве (Российская империя - СССР - Российская Федерация) понятие гражданства с момента его появления в эпоху Петра I и Екатерины II также не ограничивалось юридическим статусом. Оно означало одновременно принадлежность к единой историко-культурной общности (российскому или советскому народу) и стремление «активно способствовать ее упрочению», т.е. служить Отечеству и защищать Родину.

Народ, в понятии этноса - это исторически сложившаяся общность людей, занимающая определенную территорию. Эта совокупность населения имеет стабильную уникальность языка, свою культуру и определенные психологические особенности. Ещё одной характерной чертой народности является то, что данная общность идентифицирует себя как отдельное образование, не схожее с другими, и имеет осознание своей целостности и единства. Чем отличаются народы друг от друга? В мире проживает несколько тысяч этнических общностей, и все они имеют какие-то свои признаки, делающие их несхожими с другими. Отличаются народы своей численностью, языковыми и культурными особенностями, расовым видом, а также уровнем общественного развития.

Так чем отличаются народы друг от друга? Принципы классификации этносов разнятся. Существуют следующее общепринятое группирование народов по различным признакам.

Этнолингвистическая классификация

Группирует этносы согласно языковому родству. По данной классификации народы делятся на семьи. К примеру, существуют алтайская, индоевропейская, австроазиатская, североамериндская, австралийская и другие. Также есть народности, которые занимают обособленное положение в языковом отношении - кеты, баски и пр. Индоевропейская семья является крупнейшей из всех. Она объединяет до половины населения земли. Народы, живущие в России, также относятся к данной семье.

Ареальная классификация

Согласно ей народы систематизируются по крупным регионам, в которых сложилось индивидуальное культурное единство. Оно обусловлено длительным историческим развитием определенных областей. Данная культурная общность определяет основные черты этносов, проживающих в том или ином регионе.

Расовая классификация

В основе её лежит деление этносов на три крупные расы. К ним относятся европеоидная, негроидная и монголоидная. Чем отличаются представители разных народов, относящиеся к той или иной расе? Внутри их самые чёткие отличия выявляются на этническом уровне. Различаются представители рас и по генетическим признакам. Имеются также и другие отличительные свойства, которые определяются не только расологией, но и прикладными науками. К примеру, медицина считает, что одни и те же болезни у различных рас протекают совершенно по-разному и соответственно требуется различный подход в их лечении.

Народы, проживающие на территории России

Россия является многонациональной страной. Помимо природных красот, она богата и на человеческие ресурсы. На её территории проживает около двух сотен разных народностей. Большая площадь России позволяет разместиться на своих просторах и мирно сосуществовать многим национальностям. Чем отличаются народы друг от друга, живущие на территории одной страны? Каждая народность в России имеет свои отличительные особенности - язык и национальные традиции. На территории страны существуют как крупные этносы, так и немногочисленные. Из значительных народностей в России проживают: татары, украинцы, башкиры, чуваши, чеченцы, армяне и другие. Рассмотрим наиболее многочисленные из них.

Татары

Данная народность очень распространена на территории России. Татары имеют свой язык. Также у них есть разнообразие этнических групп.
Большинство татар живут в Поволжье, а в Сибири есть целое поселение, состоящее исключительно из представителей данного народа. Тимирязевы, Гоголь, Рахманинов - все эти великие люди имели татарские корни. И это далеко не все знаменитые представители народа, имеющие предков татарской национальности.

Украинцы

Также являются многочисленной народностью, проживающей на территории России. Украинцы имеют свою самобытную культуры и язык. Несмотря на то, что они живут в России, многие не забывают своих традиций. По праздникам они всегда готовят свои национальные блюда и надевают вышитые сарафаны и сорочки.

Башкиры

По многочисленности они находятся на четвертом месте. Также как и татары, представители данной народности относятся к мусульманам. У них своя самобытная культура, особенно славится башкирский фольклор. Тюменская, Саратовская, Свердловская и другие области - это исторически сложившиеся места проживания представителей данного этноса.

Из всего вышеперечисленного становится понятно, чем отличаются народы друг от друга. Это, прежде всего, разные культурные традиции, язык, вероисповедание, характерные черты внешнего облика. Россия, как многонациональная страна, имеет на своих просторах большое количество самобытных этносов, каждый из которых вносит свой вклад в развитие культуры и страны в целом.

Северные народы

Представители данного этноса имеют богатую историю и свои неповторимые национальные традиции. Основной вид промысла - это ловля рыбы, охота, а также собирательство. Главным источником питания и одежды для жителей Севера являются тайга и река. Из ремёсел наиболее известным является художественная деревообработка. Северные народы достаточно трудолюбивы. Суровые климатические условия накладывают свой отпечаток на уклад жизни и привычки людей, проживающих в данной местности.
Многих туристов привлекает самобытная культура северных народов. Большой интерес представляют национальные танцы северян, а также богатые и необычные для жителей более теплых стран наряды. Например, только у жителей Севера можно встретить одежду из кожи рыб. Для всех видов одежды имеется свой, неповторимый орнамент. Север - это уникальный край, и люди, здесь проживающие, так же исключительны и неповторимы.

Отличие славян от других народов

Славяне являются представителями евпропеоидной расы. Это определяют такие признаки, как невыраженные скулы, характерный профиль лица, рост волос и пр. Из-за территории расселения славянская народность является антропологически разнообразной. Славяне разделяются на западных, восточных и южных. От севера к югу у них заметно меняется пигментация, а именно цвет глаз и волос. Все представители данной общности имеют схожую культуру и язык, одно вероисповедание. Русские, украинцы, белорусы, поляки - все эти народности относятся к славянам.
Народы разных стран отличаются друг от друга внешним обликом, национальными обычаями, культурой. Славяне также являются самобытным народом, не похожим на другие этносы. Среди населения России данная общность составляет около 85 %.

Каковы же внешние отличия народов? К таковым относятся: разрез глаз, цвет кожи, волос, строение черепа и скелета, и другие признаки, совокупность которых определяет принадлежность человека к той или иной национальности.
Кроме внешних отличий, у различных народов существуют также разные ценности и взгляды на жизнь. Однако, несмотря на то, что мы такие разные, в то же время мы все удивительно похожи. Человек всегда остаётся человеком, вне зависимости от того, к какой национальности он принадлежит. Всегда нужно уважать другие народы, ведь только так можно сохранить мир на Земле.
Именно разнообразие в культуре, традициях, внешних признаках людей делает жизнь интересной и захватывающей. Знакомиться с национальными особенностями различных народов - это увлекательное занятие, не зря туризм так популярен. Самобытная культура коренных народов захватывает не меньше, чем природная красота различных уголков планеты.

Какая разница между словами Народ и Население?

Народ, население – привычные слова, которые мы регулярно употребляем в своей жизни. Слова то привычные, но, мало кто задумывался над тем, есть ли разница в значении этих слов. Большинство считает их синонимами и легко их применяют в текстах и разговоре, чтобы избегать излишних повторений. Я же предлагаю присмотреться к этим словам повнимательнее, в первую очередь, с точки зрения Универсальных Законов.

Народ и население — в чем разница?

Представим себе ситуацию. Некоторое количество людей приезжает в определённую место и начинает обустраивать свою жизнь. Строит дома, детей рожает, урожай собирает. Можно ли назвать этих людей народом? Как то язык не поворачивается.

Да, есть люди, есть дома, есть домашние животные, улицы, детишки. Но это ещё не народ, правильнее было бы назвать их поселением, или деревней, или поселком, или, со временем, городом. Легко догадаться, что люди, живущие в этом поселении, будут называться населением.

Отсюда просто само напрашивается значение этого слова.

НАСЕЛЕНИЕ – это те люди, которые поселились, прижились, обустроились на определённом месте .

Идет время, происходят разные события. Ссорятся, мирятся, с пришлыми воюют, за природой наблюдают, нарабатывают свои, подходящие для данной местности обычаи и традиции. Живут, одним словом.

Проходит определённый период, и, происходит трансформация. Срабатывает Универсальный Закон Преобразования. Количество переходит в качество.

В данной ситуации, количество – это те события, которые произошли с этим нашим населением в данном месте за определённое время. Точных сроков, естественно, нет. Это может быть и сто лет, и двести, и больше, каждая ситуация индивидуальна. Но, в любом случае, происходит качественный переход. Население данного места уже можно назвать НАРОДОМ.

Появляются свои, индивидуальные черты. И внешние, и языковые, и поведенческие. Их ни с чем не спутаешь, они свои, уникальные, свойственные именно этому народу.

Соответственно, можно сформулировать и значение этого слова.

НАРОД – это люди, родившиеся в определённом месте, живущие по законам Рода, сформировавшие свои, уникальные устои, обычаи и особенности.

Народ – это не просто отдельные люди и семьи. Это единый организм. Это иное состояние, иное качество. Тут совсем другой уровень силы, который и объединяет, и защищает, и взращивает своих участников. Это иная организация жизни, иная организация быта и взаимоотношений. Справиться с населением большого труда не составляет – пугнул, сами разбежались. С народом справиться значительно труднее, объединяющая сила имеет мощное сопротивление внешнему воздействию.

Народу есть на что опираться. Есть символика, есть традиции, есть знания, есть опыт. В таких условиях дети растут другие, люди себя полнее ощущают, семьи другие, молодежь качественнее проходит переходный возраст, и так далее. Есть источник силы, корни, они и от болячек всяческих защитят, и мозги на место поставят. Вот такая разница в этих двух словах.

Это, так сказать в теории. На практике имеются некоторые особенности, которые, на мой взгляд, необходимо озвучить.

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ НАРОДА

Когда народ сформировался, вполне естественно, он имеет два вектора развития.

Первый – это созидательный. Идёт набор силы, рост качества, открываются новые возможности, новые горизонты.

Второй – это деградация. Сила постепенно растворяется, участники разбегаются, гордиться становится особенно нечем. Природная Целесообразность данного образования теряет всяческий смысл.

Обнаружили опечатку или ошибку в тексте? Пожалуйста, выделите это слово и нажмите Ctrl+Enter

Если вы хотите выразить свою БЛАГОДАРНОСТЬ Автору в материальной форме, укажите сумму, выберите способ оплаты и нажмите на кнопочку ПЕРЕВЕСТИ :